avatar
Они смогут создавать новые. Для баланса между сложностью предложенных задач и наградами за них наверняка будет предложен механизм
Я ничего не говорила о сложности и балансе. Я против того, чтобы игрокам давали в руки сторонний редактор для создания контента. Способы создания любого контента должны быть игровыми.
И если ты действительно мастерил РИ — ты не можешь этого золотого правила не знать.

использование внеигровой информации в широком смысле.
Metagaming is a broad term usually used to define any strategy, action or method used in a game which transcends a prescribed ruleset, uses external factors to affect the game, or goes beyond the supposed limits or environment set by the game.
Ну ничего себе, басню сократили ©
Впрочем, речь не об этом. Ты сам прокомментировал мою реплику, где я использовала слово метагейминг в привычном для РПГ (бой с боссом и прочтение тактики не относится к РПГ, кстати) смысле. Сам решил его опровергнуть. А потом говоришь, что споры о терминологии бессмысленны. Ну так не спорь :)

как только речь зашла о действительно песочном аспекте игры, да еще в непривычном исполнении — тут же встали в рельсовую позу «как бы чего не вышло».
Я не страстный фанат песочниц, но даже мне с моей колокольни очевидно, что никакой песочности в над-игре нет. И песочно — это заплатить НИПу за то, что он заплатит другому игроку, чтобы его нанять, но чтобы он не знал, кто за этим стоит, например, а использование такого редактора — это игра в юного программиста-игродела, а не в саму игру. Ни в коей мере.
avatar
Так что хороший набор аддонов может очень сильно упростить именно игру дав игроку набор тех (простых) расчетов которые игрок может и не делать.
О чем и речь. Упрощение каких-то действий в игре. Но не их самостоятельная генерация, будь то способности Короля-лича или квест, который А'дал дает на Иллидана.
avatar
Судя по тому, что мы видим на скриншотах, создание контента тоже не является частью геймплея. Это отдельная возможность, и она тоже более работа, чем игра.
Хорошо, пусть даже так. Но аддоны — это просто усовершенствование интерфейса! Да, ВуДу дает возможность лечить по клику. Но он не дает возможности изменить способности, которые есть у моего класса. Квестхелпер может упростить лентяю беготню по квестовым НИП, но не изменит ни на йоту суть самого квеста.
Аддоны — факультативны по сравнению с самой игрой, потому их так и называют. А здесь речь идет именно о том, чтобы одной рукой играть, второй — менять правила игры. И с аддоностроительством это сравнивать все-таки нельзя. Поможет ли мне ВуДу в рейде на Короля-лича? Да. Но он не повлияет на самого Короля-лича. На то, каким будет бой, на то, какую награду мы получим, и на то, как будет развиваться наше продвижение по Ледяной короне. Аддоны — упрощение каких-то конкретных действий в рамках игрового процесса, да. Но вот то, что описано выше — это именно метагейминг, попытка создать самому себе квест на Темную Скорбь или открыть Врата Гнева шпилькой.

А что именно правильно или неправильно называть метагеймингом, я спорить не хочу, вообще не люблю споры о терминологии, они пусты.
Есть споры о терминологии, есть ее определение и уточнение. Согласись, если мы будем называть Москву Петербургом, это может быть нашим личным выбором, но есть карта России, на нее нанесены города, и называя один город другим — ясности в дискуссию мы не внесем.
avatar
В хорошо знакомом тебе ВоВ есть аддоны. Это тоже метагейминг, не мешает? И пишет их по сравнению с общим количеством игроков очень мало народу. И среди этих аддонов плохих куда больше, чем хороших. Но без них игра была бы намного, намного хуже.
Написание аддона — это написание аддона. Это работа программиста, и ни в коем случае не часть геймплея какой-либо игры. Когда человек пишет аддон — он ни во что не играет, он работает. Или же ты должен объяснить, как именно процесс создания аддона вписан в игровой процесс того же ВоВ, а я с огромным интересом выслушаю тебя.

Метагейминг — просто есть. Всегда. Хороших многопользовательских игр без метагейминга вообще не существует.

Судя по всему, мы подразумеваем разное под понятием «метагейминга». Метагейминг — это когда ты одной рукой играешь, а второй — постоянно меняешь условия этой игры. В самом грубом и примитивном виде. Назначаешь себе награду за квест, решаешь, какими будут твои способности и ответные действия НИПа, с которым ты сражаешься, и т.д. И да, аддоностроительство не только не является частью геймплея, оно и к метагеймингу никак не относится.
avatar
Сhiarra, мне кажется ты сииильно преувеличиваешь число игроков, которым не впадлу что-либо сконструировать своими руками. Среди них еще меньше тех, у кого фантазии и способностей хватит на нормальный сценарий
О, это я просто села на ментальный шпагат :) Представила, что эта схема работает, и что ею действительно пользуются.
А так да, вопрос о способности игроков генерировать истории и сюжеты — он тоже стоит ребром.
avatar
Посмотрела на картинку с «конструктором» и пришла в ужас. Это именно то, что нужно, чтобы погубить жанр РПГ как таковой. Нельзя такое запускать в игре. Нельзя. Иначе это будет игра не в замки, королей и драконов, а в создателей замков, королей и драконов, и вот тут они хоть на шпагат сядут — а внятного геймплея для тех, кто играет в разработчиков игры, придумать у них не получится. Ну ладно, садимся на шпагат и представляем себе: игра, в которой некоторым игрокам отведена роль демиургов, богов, вершителей судеб. Вы бы хотели в такой игре быть не демиургом, а смертным существом, «тварью дрожащей»?

Представляем себе и более реалистичный вариант: все играют в себя и еще немного в разработчиков. Вообще-то я кузнец, но кроме того, могу еще придумать квест на голову дракона. В свободное от кузни время. Есть игра. Есть ее конкретный геймплей. А есть метагейминг. Метагейминг — это всегда плохо.

Может, конечно, я неправильно поняла концепцию, и на самом деле там все лучезарно и хорошо продумано. На этой стадии мне, как сюжетолюбу, концепция кажется одним масштабным фейлом.
avatar
Я хочу сначала попробовать — и проверить на прочность саму себя. Потяну ли длящийся проект, которому нужно постоянная поддержка и подпитка информацией. И ведь это зависит не только от меня, а еще и от игрового сообщества, о котором я хочу писать.

Но я запомню твою просьбу, и если вдруг что — буду злоупотреблять гостеприимством :)
avatar
вместо «мы убили босса XXX, ура!».
Я вот об этом хочу написать. Правда в том, что такие игры и этого не генерируют. Поскольку это не событие для игрового мира. Это вопрос, который интересует только лично убивших. Да, есть некая гонка за world first, но она абсолютно отвлечена от самих игровых миров, поскольку проходит в «высшей лиге» и миллионы игроков никак в ней не задействованы.
Да, я тоже считаю, как ты знаешь, что pve может быть способом для самоорганизации игроков и для их социализации. Но это не тот случай.
И со времен открытия врат Ан'Киража не будет «тем случаем».

Жаль, что Ситрайб так облажались с Salem, очень жаль. Он потенциально мог уже сейчас генерировать огромное количество интересного контента.
Именно. Вот он как раз и мог быть «тем случаем». Очень жаль.

Сейчас все пришло к стагнации в жанре и это сказывается на игроках, на их впечатлениях и активности.
Это не совсем стагнация даже, а затянувшийся переходный период. Сделаны анонсы. Озвучены громкие обещания. Но между обещанием и готовым продуктом лежит пропасть. Причем такая глубокая и широкая, что даже мечтать на тему новых элементов ММОшности в ММО не хочется, а хочется поскорее взять в руки хоть что-нибудь. Зуд нетерпения, да :)
avatar
Тогда мне определенно нужно постараться оправдать ожидания :)
avatar
может, это и к лучшему. :)
Так и есть :)

Я не просто так приводил недавно ссылку на рассуждения о создании экосистемы.
Я думаю, уже сейчас видно, что публика здесь собирается далеко не однородная. Из этого плавильного котла что-нибудь новое еще выплавится.

Конечно, мы все сейчас в ожидании окончательного запуска (на нашей территории) ряда новых интересных проектов, и пока спойлерами и анонсами живем. Но однажды они запустятся — и питательной среды сразу станет больше.
По крайней мере, я на это рассчитываю. Заждались мы уже, заждались.
avatar
Невнятная потому, что обсуждение было бы гораздо продуктивнее, если бы я раскрыла тему :) А так она изначально давала узкий свет по проблемному вопросу. Я могу только еще раз извиниться перед участниками дискуссии.

А на счет дебюта и упоминания — это камень в мой огород?
А у тебя появился собственный новый проект? Где пиар, где ссылка? :)
Нет, это абсолютно точно не в твой огород.
avatar
Невнятная заметка о пассионарности. Собственно, за невнятность и была удалена — ни тема не была раскрыта, ни привязок к теме портала не было. В этом и критерии «плохизны» :)
avatar
Я примерно так и помнила, да. Спасибо за уточнение :)
avatar
Да, я знаю, что технически ее видно всем, кто хочет посмотреть все новые записи на ММОзговеде. Но друзья могут видеть ее через трек «Активность». Кажется. Насчет этого я пока не уверена.
avatar
Как приятно видеть цивилизованное общение игроков и разработчиков.
И какой… вопиющий контраст с тем, что творит сейчас один всем известный монстр ММО-делания.
Надеюсь, что у ребят из ССР и дальше все будет хорошо, они как минимум этого заслужили.
avatar
Возможно, я сейчас выскажу наивное мнение несведущего в технических вопросах человека, но мне бы хотелось увидеть элементы прямого управления игровым процессом и в самой Еве или любой другой Евоподобной игре. И вот по какой причине.

Один из постоянных упреков в сторону игры — отсутствие проработанной ролевой платформы. «Я не хочу играть космическим кораблем», говорят игроки, предпочитая Еве игры, в которых можно развивать свой аватар — своего персонажа. В Еве персонаж вторичен по отношению к нагромождению техники, и все попытки оживить его и показать игроку так и не смогли по сумме преодолеть общее впечатление — то, что персонаж как таковой, с его ручками-ножками-головой, в геймплее не задействован.

Прямо управление выведет геймплей на новый уровень — не играй пилотом, а будь им. Не человеком-за-таблицей-Экселя, а человеком в кабине, у штурвала, перед глазами которого раскрывается реальная картина космического боя. И даже если где-то там, в промежутках между боями, будет Эксель, и даже если его будет довольно много — все равно концепция перестроится. Та, которая в голове у игрока.

Система «мой персонаж = мое отображение, я его развиваю, настраиваю внешний вид, через него взаимодействую с игровой реальностью» против системы «я и есть мой персонаж, я управляю процессом, кораблем, боем, навигационными системами и браузером с финансовыми сводками напрямую». Обе по-своему хороши. Вторая видится мне более прогрессивной, но и технически более сложной — в особенности для человека, который играет. Ну да, так и до Матрицы доиграться можно, я в курсе :) Подумалось еще, что такая система заставит человека выйти из альт-режима, быть в большей степени собой. Если ССР разовьет и усовершенствует систему личных профилей, а-ля ФБ/ВК игрока/персонажа, развернутое описание его биографии, добавит возможность твиттить об игровых событиях, да еще и запилит общую соцсеть, опять же в духе ФБ…

Конечно, это просто фантазия гуманитария. Но все-таки.
avatar
Тема Андре раскрыта =)

Молодцы, я как раз вернулась в сеть и воодушевленно читаю весь цикл. Буду ждать новостей.
Для ресурса действительно важное событие, и хорошо, что уже сейчас обзоры поинтереснее будут, чем те, которые я читала по поездкам на других сайтах.
avatar
про ухудшение дизайна то разве что снижение количества подписчиков, что как раз и говорит о том что игра становится все таки хуже и менее играбельной со временем.
Стареет в общем.
Стареет? Отток случился после Катаклизма, которым была очень и очень недовольна примерно половина подписчиков, и причина недовольства была именно в дизайне. В квестинге, грубо говоря. Но вы же не смотрите на недовольство игроков на форуме, поэтому массовые флешмобики американцев «удаляю подписку, не хочу платить за скотское отношение к своему выбору в игре» вы не застали. Как и лихорадочно оправдывающихся прямо на форуме CDev'ов.

Такое ощущение, что вы на самом деле очень плохо знаете эту игру — ни ее проблемы, ни ее тенденции, ни ее сильные стороны, которые когда-то привлекли игроков (но больше не привлекают) вам неизвестны. Вот поэтому, кстати, вас и минусуют :) А вовсе не потому, что вы не попадаете в какую-то там генеральную линию партии. Я говорю это как человек, который тоже туда в большинстве случаев не попадает. С вами бессмысленно общаться словами, вы их или не понимаете (делаете вид, что не понимаете), или перекручиваете, или сходу бодро и задорно отрицаете очевидное (вроде того, что оценка по качеству в объективной реальности всегда существовала), поэтому, видимо, людям проще нажать на минус, чем писать вам стену текста, которая окажется бесполезной. Люди уважают свое время. И потому начинают его экономить.
avatar
квалификация разработчиков=\= квалификация дизайнеров.
Вам было очень трудно, прямо-таки невозможно понять, что под «разработчиками игры» понимаются все, кто разрабатывает игру, от туфелек до шапочки, от кода до биографий столичных НИПов?

Ваши претензии касаются гуманитарной и вкусовой сферы. Мои замечания чисто технических деталей.
Мои замечания о падающих, как груши поздним летом, серверах, о лагающих замесах — даже там, где сама игромеханика требует встречи 40х40 противников, вы удобно не заметили.

Именно так. в дизайне, литературе и искусстве нет «плохо» или «хорошо» — есть «принято публикой» или «не принято»
Не говорите редактору, который полжизни оценивает тексты с точки зрения «плохо» или «хорошо», таких вещей — вы выставляете себя человеком категоричным и слегка… мммм… невежественным.
avatar
у вас отобрали поле, которое вы когда то считали своим, и вы теперь ненавидите тех кто его отобрал.
Нисколько. Моя нелюбовь к Близзард взросла и расцвела по совершенно другим, я бы сказала — общечеловеческим причинам. Не связанных с игрушками-свистульками.

Просто к детской игрушке для самых маленьких и самых глупеньких претензий бы не было. А когда подобные тенденции начинают прорастать в том, что преподносят под иным соусом и иными рекламными вывесками — ну, назвался груздем, получай заслуженну. критику. Был бы всегда (и по рекламе тоже) некий «Пара-па», какие были бы к нему вопросы? А в качестве РПГ-проекта с претензиями — ВоВ в последнее время стал прямо-таки… жалок. Увы.