Блог им. Chiarra: Глубокое погружение не гарантирует удачное всплытие

Если некий условный «личный блог» существует, нужно им пользоваться; недоиспользованность ресурсов вызывает у меня зуд пальцев и скрип клавиатуры. Поэтому вот — пользуюсь. Напишу о том, что меня давно не было здесь, и за это время мне удалось о многом подумать. В том числе и о том, чем для меня была и остается эта площадка: тем самым местом, куда всегда можно вернуться, и найти здесь именно то, ради чего возвращался.
Недавний дебют нового проекта на Live Street омрачился лично для меня атмосферой нездоровой конкуренции (а вот мы им!) и тем, что в дискуссиях вокруг да около упомянули и меня. На случай, если это действительно так и кто-то меня не понял, я растолкую свою позицию яснее: да, у меня были сомнения о том, стоит ли мне писать на ММОзговеде, поскольку не все интересные мне темы тут могут быть уместны и нужны читателям. А я размывать формат проекта не люблю и не хочу. Но при этом я абсолютно точно, даже в пылу полемики, знала, что я собираюсь продолжать читать ММОзговед и комментировать его же. И держать «на карандаше» любимых мною авторов. На мой скромный взгляд, конкурентов у этого проекта нет, их нет даже в обозримом будущем и на горизонте. По возвращении было приятно увидеть, что ММОзговед оказался на новом этапе развития, и о том, что дает такой выход в люди проекту, я предлагаю поговорить в рамках отдельной рубрики. Когда-нибудь потом, когда Атрон решится таковую создать :)

Теперь о еще более личном: я, помимо постоянно длящегося GW2, играю в WoW. Тут должна быть та самая сцена с Эйсом Вентурой «И я советую никому туда не ходить!», но я буду короче — игра не стала лучше. Она еще больше скукожилась по краям, и судя по комментариям разработчиков, им нравится процесс скукоживания, и они намерены продолжать в том же духе. Что я делаю в проекте, весь геймплей которого, по моему не самому толерантному мнению, нужно посолить и сжечь? О, тут будет внезапное признание. Я занимаюсь там… социальными игрищами. Да. В WoW. В игре, где социализацию игроков сознательно убивают последние лет пять. И этому парадоксу есть объяснение, и однажды я его оформлю в виде текста. Пока раздумываю над названием. «Уверуй в Свет, и все станет возможным»? «Жизнь под могильной плитой»? Или переиначенное Наутилусовское «Подвижное в неподвижном», если только я смогу перевести это обратно на латынь. По возможности, я бы хотела, чтобы мои заметки на эту тему не выносились в рубрику WoW, поскольку люди, которым он интересен как игра, могут неоднозначно отреагировать на мои выводы и заключения о. Да и с классической игрой в WoW это будет иметь мало общего. Речь пойдет об ММО-коммьюнити и о любых способах его взаимодействия, от конструктивных до конфликтных. И тут «бородатое» сообщество WoW как нельзя лучше подходит для материализации моего проекта.

Наверное, начать придется с content paradox этой игры: при том, что эффективных инструментов для организации сообщества там почти не осталось, игра невероятно стара. И все еще популярна. В итоге мы получаем огромную, да еще и довольно старую аудиторию — именно то, что нужно для ММО… но без ММО. Что происходит с этими людьми? Во что они играют? Какие механизмы социализации выработали, помимо и поверх существующего геймплея? Почему им весело по-соседски «врываться в ЛФР» в WoW, но скучно исследовать общими усилиями другие, более приспособленные для этого игры?

Сам геймплей, как всегда, довольно скучен, если не взламывать его своими идеями и не разводить турусы на колесах посреди обычного квестинга. Но тут я верна проверенному жизненному принципу: «Игра должна быть своей».

P.S. Прошу прощения за удаление одной из своих старых заметок. Она была так плоха, что мне не хотелось бы оставлять ее здесь. Конечно, удаление заметки с ресурса — не лучший шаг со стороны пользователя, но я исправлюсь, поставив на ее место что-нибудь более достойное. Нет, не о WoW и моих попытках поиграть в игру, которой не существует.

P.P.S. Если я правильно поняла, записи личного блога видны в первую очередь моим друзьям на ММОзговеде. И я именно им эту бесполезную (с т.з. контента) записку и адресую :)

Автор:

«Сорняк теряет по зиме свой привлекательный наряд
Она — простой чертополох, что источает только яд!» ©

12
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

16 комментариев

avatar
Я не твой друг и заметку отлично видно.
Комментарий отредактирован 2013-04-27 22:03:11 пользователем kpu3uc
  • 0
avatar
Да, я знаю, что технически ее видно всем, кто хочет посмотреть все новые записи на ММОзговеде. Но друзья могут видеть ее через трек «Активность». Кажется. Насчет этого я пока не уверена.
  • 0
avatar
Активность тоже можно всю посмотреть, но активность друзей видна в первую очередь, да :)
  • 0
avatar
Я примерно так и помнила, да. Спасибо за уточнение :)
  • 0
avatar
Я по умолчанию смотрю не главную, а как раз таки все. Просто потому, что бенефис Атрона, это конечно хорошо, но практически все «мои» проекты на главную попадают крайне редко и в исключительных случаях.
А что за заметка была удалена? Я ее либо пропустил, либо не помню. И каковы критерии «плохизны»?
  • 0
avatar
Невнятная заметка о пассионарности. Собственно, за невнятность и была удалена — ни тема не была раскрыта, ни привязок к теме портала не было. В этом и критерии «плохизны» :)
  • 0
avatar
Эээ, почему это она невнятная? Там обсуждения были воз и маленькая тележка. А на счет дебюта и упоминания — это камень в мой огород?
Комментарий отредактирован 2013-04-28 16:41:53 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Невнятная потому, что обсуждение было бы гораздо продуктивнее, если бы я раскрыла тему :) А так она изначально давала узкий свет по проблемному вопросу. Я могу только еще раз извиниться перед участниками дискуссии.

А на счет дебюта и упоминания — это камень в мой огород?
А у тебя появился собственный новый проект? Где пиар, где ссылка? :)
Нет, это абсолютно точно не в твой огород.
  • 0
avatar
На случай, если это действительно так и кто-то меня не понял, я растолкую свою позицию яснее

Наверное, я пропустил какую-то дискуссию за пределами ММОзговеда, но, может, это и к лучшему. :)

За хорошие слова — большое спасибо. Это, мягко говоря, заряжает. В целом, мы лишь раскручиваем маховик. Очень хочется, чтобы хороших авторов и по-настоящему интересных текстов на тему ММО было как можно больше. Я не просто так приводил недавно ссылку на рассуждения о создании экосистемы. Просто я действительно помню, как тот же game.exe в свое время поддержал во мне уверенность в том, что компьютерные игры могут быть чем-то интересным, глубоким, прекрасным, о чем можно писать интересно, глубоко и… прекрасно. :) Я нас не сравниваю, не доросли, но хочется двигаться в этом направлении. Есть к чему стремиться. И если кому-то мы будем давать хотя бы часть того, что в свое время давал game.exe, я буду счастлив.
  • 0
avatar
может, это и к лучшему. :)
Так и есть :)

Я не просто так приводил недавно ссылку на рассуждения о создании экосистемы.
Я думаю, уже сейчас видно, что публика здесь собирается далеко не однородная. Из этого плавильного котла что-нибудь новое еще выплавится.

Конечно, мы все сейчас в ожидании окончательного запуска (на нашей территории) ряда новых интересных проектов, и пока спойлерами и анонсами живем. Но однажды они запустятся — и питательной среды сразу станет больше.
По крайней мере, я на это рассчитываю. Заждались мы уже, заждались.
Комментарий отредактирован 2013-04-29 13:11:39 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Конечно, мы все сейчас в ожидании окончательного запуска (на нашей территории) ряда новых интересных проектов, и пока спойлерами и анонсами живем. Но однажды они запустятся — и питательной среды сразу станет больше.

Да-да, я ровно так же все это воспринимаю.Сейчас все пришло к стагнации в жанре и это сказывается на игроках, на их впечатлениях и активности. Если смотреть в долгосрочной перспективе, то обязательно появятся миры, которые будут генерировать тонну эмоций и историй вместо «мы убили босса XXX, ура!». Жаль, что Ситрайб так облажались с Salem, очень жаль. Он потенциально мог уже сейчас генерировать огромное количество интересного контента.
  • 0
avatar
вместо «мы убили босса XXX, ура!».
Я вот об этом хочу написать. Правда в том, что такие игры и этого не генерируют. Поскольку это не событие для игрового мира. Это вопрос, который интересует только лично убивших. Да, есть некая гонка за world first, но она абсолютно отвлечена от самих игровых миров, поскольку проходит в «высшей лиге» и миллионы игроков никак в ней не задействованы.
Да, я тоже считаю, как ты знаешь, что pve может быть способом для самоорганизации игроков и для их социализации. Но это не тот случай.
И со времен открытия врат Ан'Киража не будет «тем случаем».

Жаль, что Ситрайб так облажались с Salem, очень жаль. Он потенциально мог уже сейчас генерировать огромное количество интересного контента.
Именно. Вот он как раз и мог быть «тем случаем». Очень жаль.

Сейчас все пришло к стагнации в жанре и это сказывается на игроках, на их впечатлениях и активности.
Это не совсем стагнация даже, а затянувшийся переходный период. Сделаны анонсы. Озвучены громкие обещания. Но между обещанием и готовым продуктом лежит пропасть. Причем такая глубокая и широкая, что даже мечтать на тему новых элементов ММОшности в ММО не хочется, а хочется поскорее взять в руки хоть что-нибудь. Зуд нетерпения, да :)
  • +1
avatar
Анонс интригующ, будем ждать )
  • 0
avatar
Тогда мне определенно нужно постараться оправдать ожидания :)
  • +1
avatar
Кстати, если ты считаешь, что для твоих описаний подойдет какой-то отдельный блог, с радостью его создам.
  • 0
avatar
Я хочу сначала попробовать — и проверить на прочность саму себя. Потяну ли длящийся проект, которому нужно постоянная поддержка и подпитка информацией. И ведь это зависит не только от меня, а еще и от игрового сообщества, о котором я хочу писать.

Но я запомню твою просьбу, и если вдруг что — буду злоупотреблять гостеприимством :)
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.