avatar
Просто говорю, если хотите играть именно в онлайн-вселенные, то по моему мнению вы должны принять некоторые условия, без которых эти вселенные не функционируют.
Вы постоянно забываете добавить к этому «по моему мнению». То есть вашу личную точку зрения преподносите, как абсолют, как будто вам дана свыше возможность познать суть добра и зла… э, не тот свиток, а, вот: определить, что именно является сутью «живой игровой Вселенной».
Просто поверьте: вы не обладаете этим абсолютным знанием. И никто из здесь присутствующих не обладает.

Мы все собрались в одном дискуссионном клубе, и все мы готовы дискутировать. Проблема в том, что вы не дискутируете, вы излагаете истины, аксиомы; на заседании дискуссионного клуба вы пытаетесь прочесть нам проповедь, мало того — уличить нас в смертном грехе. Вас, в общем-то, минусуют не за ваше мнение, а за ваш прозелитизм.
avatar
Эх, если бы реалистичная графика была в одной трети игр — я бы поверьте не возмущался.
Не исключено, что она даже попадает в эту треть. Просто в основном это не слишком удачные игры, они не на слуху.

А как по вашему почему графа Еверквест Некст именно мультяшная? Причем настолько?
Не знаю :( Мне кажется, они перегнули палку — такая рисованная графика могла бы быть и посерьезнее. И лично мне нравилась бы гораздо больше. Сейчас — на мой субъективный вкус — в лицах персонажей слишком много «диснея». Лично мне это не нравится. Но мимика богатая, проработка деталей хорошая, и можно сказать, что объективно они выложились на пятерку. Просто не совсем моё это.
Тихо подозреваю, что они не решились на следующий шаг — сделать рисованную псевдореалистичную графику; может быть, побоялись, что окажутся меж двух аудиторий и не будут любимы ни одной. Но это уж домыслы.
Вероятнее всего то, что разработчикам самим нравится такая концепция, они считают ее удачной и т.д., и т.п.
avatar
Что не так с Аоком? :)
Тамошние люди были некрасивыми и кособокими, двигались странно, общий дизайн персонажей не был продуман, визуализация брони/одежды/анимации движений вызывала недоумение.
avatar
Подавляющее большинство ААА ММО сделаны всего в двух графических стилях: мультяшном и стиле бронестринг.
То есть вы выделили 3 визуальных стиля и теперь сокрушаетесь, что 2/3 больше, чем 1/3? Что поделать, математика бессердечная штука.

Это дешево
Нет. Я сказала, что сделать красивый стайлинг в мультяшной графике в среднем проще, чем в реалистичной. Но я уверена, что реализация мимики в EQN куда затратнее, чем любые «реалистичные» лица из ММО, пусть даже и ААА класса.

на это «фапают»
Фапать можно и на реалистичную графику. AoC, опять же, тому пример.

Это картина соответствует действительности? Или я опять что то напутал?
Ну да, просто пропустили все, что не укладывалось в вашу схему заговора геймдизайнеров :)
avatar
Прежде всего, мне огорчительно видеть, что вы делаете выводы об игрострое в целом, не зная половины игр, которые относительно недавно вышли на рынок. Может, тогда стоит воздержаться от выводов «вообще» и «в целом», а для начала — изучить общую картину отрасли?

Вы сейчас продвигаете концепцию «честной бедности» — мол, хорошие старательные разработчики хорошо старались, а потом у них ничего не получилось, но это только потому, что они бедные, а богатые не стараются и делают плохо (мультяшно). Это не просто утрирование, это совсем-совсем неправда. С откровенно мультяшной графикой на рынок вышли за последние годы два известных проекта — WoW и Аллоды. В проекте еще два — Wildstar и EQN. Все прочие Aion'ы и SWTOR'ы не играют на этом поле, их стилистика может нравиться или не нравиться, но она не является ни мультяшной, ни реалистичной.
AoC был игрой ААА класса, с навязчивой рекламой своей брутальной реалистичности, вплоть до тех самых бюстов; бюсты были, красивого дизайна персонажей — не было.

Для таких категоричных выводов, которые вы делаете уже в котором комментарии, стоило бы все-таки узнать — а как все это обстоит на самом деле. No offense :) Я тоже люблю реализм. Но не люблю «честную бедность», зачастую это просто отмазка.
avatar
Вы ставите телегу впереди лошади. Насколько я помню, было множество игр с претензией на реалистичную графику (и даже не без песочных обещаний) — МО, DF, AoC, это из вспомненных навскидку. TSW еще. Нигде из них не было хорошего дизайна персонажей. Он был более-менее реалистичный. И плохой.
В этом тоже виноваты разработчики других игр? :) Помнится мне, AoC ожидался как пришествие бога войны с небес как западной, так и российской аудиторией. И финансы у компании имелись. И все ждали брутальных правдоподобных варваров, голые си… бюсты, кровищу и ограничение по возрасту.
avatar
Так я ведь ничего не говорила о том, с кем себя нужно/не нужно ассоциировать. Просто привела кое-какие факты :)
Но стратегии — отдельная категория, я бы все же не стала в этом вопросе сопоставлять их с РПГ.
avatar
И кстати, люди в ММО — обычно самая распространенная раса. Да и дренеи тоже не вымирающий вид, вся их «ксеносность» в декоративных элементах заключается, на самом деле они максимально человекоподобны.

Экзотическими расами можно назвать тех же тауренов, нежить (хотя можно сделать их почти человекоподобными), троллей (в большей степени — мужского пола), воргенов, гоблинов, теперь — о ужас, еще и панд.

Есть категория игроков, которые хотят играть неведомой зверушкой, и только ею, и если в игре нет ничего «оригинального», их это сильно разочаровывает.
avatar
Но почему вкусы у большинства игроков так подозрительно совпадают?! :D
Дело не в том, что вкусы совпадают, а в том, что конкурентноспособного альтернативного предложения нет. Качественной реалистичной графики — тоже. На то, возможно, есть масса причин, в первую очередь технических, но удивляться тому, почему симпатии игроков склонились в одну сторону, а не в другую, достаточно странно, если с другой стороны ничего и нет :)
avatar
Блин. Ну я вот честно понять не могу как можно променять даже такие картинки «десятилетней давности» на мультяшную графику?!
Скажу за себя — терпеть не могу мультяшность как таковую, но персонажами из ВоВ я играть могу (сквозь фейспалм, конечно же), а этими — смогла бы вряд ли.

Думаю, у меня неприятие некачественной картинки, на физиологическом уровне :)

Взялись делать реалистичную графику? Готовьтесь к тому, что она потребует больше усилий, ресурсов и, если угодно, таланта ваших художников. Иначе выйдут угловатые монстры, которых мы в псевдореалистичных ММО сейчас и наблюдаем. Да, «мультяшек» зачастую проще гармонично вписать в окружающий мир. Да, для них легче создать стайлинг. На них огрехи художников и аниматоров не так видны. А модели с претензией на реалистичность не прощают никаких ошибок — любая попытка манкировать обязанностями на этих моделях будет выглядеть уродливо. Не «мультяшно/реалистично». Не «немного необычно, на на вкус и цвет...». Это будет именно некрасиво. Это не стиль, это недоработка дизайнеров. Реалистичность игры обязывает. Ко многому. Жаль, что создатели игр, стремящиеся к реализму в геймплее и внешнем стиле, обычно (не значит, что всегда) не любят обременять себя обязанностями.
avatar
Да ладно, в LA2 прекрасный дизайн персонажей! Да, не без недостатков по части анимации у некоторых рас, но даже в новом десятилетии персонажи «линейки» остаются конкурентоспособными. В той же намечающейся TESO дизайн некоторых рас (если судить по доступным в сети роликам) послабее будет.
avatar
Я тоже думаю, что загнанную лошадь гуманнее пристрелить, но поскольку Близзард пока не собираются это делать, см. выше.
Что же касается домов, то в ВоВ они будут выполнять такую же функцию, какую там выполняет все остальное — развлекать игроков, позволяя им с легким сердцем оплатить еще один день подписки.

Ну а если серьезно, то личные дома — еще один способ обустроить часть общего пространства под себя, еще один элемент ролевой игры и еще одна площадка для проявления творческих способностей игрока. Гильдейские дома — способ сделать гильдию хоть сколько-нибудь узнаваемой и ценной для игрока, добавить немного элементов социализации зеленому чату для набора пати. И это работает даже в таких недоММО, как ВоВ.
avatar
дать им такие права, при которых они могут наблюдать за жизнью игрового мира, но не могут на него влиять. Причем так, чтобы им казалось, что они тут именно что гости, а не люди второго сорта с урезанными правами.
Такие игры ошибочно называют f2p, на самом деле это другая модель, то, чем должна быть (но не стала) freemium-система в Аионе. Т.е. разработчик предлагает тебе не честное доброе f2p, а расширенный во времени и возможностях триал. У такой системы есть свои недостатки. Например, игровой магазин, который должен, по идее, обслуживать «бесплатников» на триале, но вместо этого предлагает товар для всех, вынуждая плательщиков играть по тем же правилам. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» ©.

Но вообще, мне в этом плане нравится реализация магазина в гв2.
В GW2 b2p, и стоимость коробки отсеивает нежелательное общество из игры. И магазин там вполне вменяемый. Но с подпиской, ИМХО, игра была бы ничуть не хуже, а в какой-то степени даже лучше — приток новых игроков увеличился бы. Не все сегодня готовы заплатить за кота в мешке, месяц-то обходится гораздо дешевле :)

Арена-нетовцы заявили, что, возможно, в игре не будет платных дополнений, и расширяться она будет исключительно за счет двухнедельных патчей, «Живой Истории».
А вот это плохие новости. Но что поделать, разработчики уже давно перестали баловать нас лор-контентом, однажды и мне придется смириться с тем, что эта часть ММО вымирает, как мамонты.
avatar
Поставила плюс за описательную часть комментария, а сейчас немного поспорю с резолютивной :)

Мне кажется, не стоит экстраполировать негативный опыт WoW (опыт бесконечной погони за подвешенной морковкой) на другие игры. Я застала Lineage2 в те времена, когда она была игрой с абонентской платой. Она была вот такой же простой и пустой с точки зрения игрока-в-аттракционы: пространство, которое нужно было заполнить самому, а впрочем, не только пространство, но и время. Основным контентов был фарм ресурсов для крафта, крафт для одевания, одевание для победы; осады, ежедневные стычки на спотах, замесы за право «владения» РБ проходили регулярно и неизменно. И та модель, которую предложили для Lineage2 при переходе на f2p — безусловно, была шагом назад, поскольку она как раз-таки предполагала вмешательство в игровой процесс и в игровой баланс, не говоря уже о ряде мерзких правок существующей механики, которые позволила себе «Иннова». Аион, опять же, был лучше во времена абонентской платы, хотя тут разница не так существенна.

Иными словами, у нас есть пример двух игр, которые при наличии абонентской платы были лучше, именно с точки зрения свободного и не подверженного монетизации геймплея, чем они же в режиме f2p.

При этом нельзя забывать, что риски для игры несет в себе не только сам «кэш-шоп». Свободный доступ в игру людей, которые зашли посмотреть, «поугарать» ©, похулиганить в стартовых локациях заметно размывает нормальное игровое сообщество. И нет, не стоит вспоминать WoW — там для размывания были другие причины :) Но и «свободно-бесплатно-парусски» очень часто открывает шлюз для неадекватов. И не потому, что в игру приходят нищие и голодные школьники. Нет, просто у людей, которые платят за игру систематически и давно, и у тех, кто заходит на денек «паугарать», разные мотивации для того, чтобы находиться в этом мире. Они в разной степени дорожат теми связями и возможностями, которые перед ними открываются.

Я могу ответить в полной симметрии с вашим итоговым выводом (который вполне логичен и да, мне понравился) — не стоит из-за наличия одной флагманской игры с p2p, которая выманивает у игроков время с той же хитростью, с которой владельцы «шопов» выманивают наличные деньги, говорить, что система подписки себя не оправдывает.

P.S. Не говоря уже о том, что канонам нормальной p2p игры WoW уже очень давно не соответствует, а сейчас и вовсе превратился в новую фришку: теперь не только с подпиской, но и с донатом.
avatar
За тем же, зачем и сами гильдии — как часть концепции ММО, которая в ВоВ уже давно превратилась то ли в эвфемизм, то ли в анахронизм. Но пока они кокетливо именуют свой продукт именно так, отсутствие домов для гильдий (и вообще любых, каких угодно способов персонализировать гильдию, добиться чего-то с ее помощью и привязать ее участников именно к ней, а не к плюшкам от 25 лвл.) будет недоработкой Близзард.
avatar
Да, я прослакала с ответом :) Но тут действительно уже есть информация по этому вопросу.
avatar
Да нет, наверное, тэга будет вполне достаточно :) Тут момент личного восприятия ролевой игры: я скорее не уверена в целесообразности присутствия темы РП в рубрике игрового мира. Мне кажется, читатели заходят туда, чтобы обсудить core elements игры, механику, конкретный игровой опыт, тогда как РП — это вторичное переосмысление контента.
Опять же, как уже говорили в этой теме, РП РП рознь — РП Кэльморы, например, вообще никак не связано с Аионом, там используются только элементы ландшафта и созданные в редакторе модели персонажа.

Но это все отдельная тема, наверное, не стоит перегружать существующую :)
avatar
Ты собираешься открыть рубрику для РП на ММОзговеде? :)
avatar
Первый случай встречается так же редко, как жемчуг на городском пляже. Второй, увы, преобладает.
avatar
А причем тут строительство и купальники? Вы действительно думаете, что без этого нельзя РПшить? У вас какие-то своеобразные представления о ролевой игре.