avatar
www.blizzgame.ru?
Там соотношение другое, но все равно подавляющее большинство приходится на ордомыслящих и поклонников сами-знаете-кого, более того, составы постоянных участников грызни на историческом форуме и на указанном вами пересекаются и перекрываются. Те же орехи, только в профиль.

Я думал больше {◕ ◡ ◕}
Я не считала тех, у кого над кроватью не висит соответствующий постер, они не тру =)
avatar
Я это не представляю в ВоВ. У игры слишком много серверов — это вам не EVE.
Речь шла всего лишь о том, чтобы разработчики не вставали на сторону одной из фракций, не «побеждали» вторую и не умывали при этом руки, говоря, что выровнять баланс они уже не могут. То есть воздержались бы от игры в режиме бога и/или от вранья подписчикам. Это довольно просто, поскольку требует не действовать, а воздерживаться от определенных действий.

Может надо было создать тему в разделе «История»? :)
Вот первая и последняя тема, в которой я пыталась быть конструктивной: eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/4552960036#20 (Асхейд)
К сожалению, нынешняя аудитория ВоВ на 80% состоит из таких «ценителей лора», как Шкурник, которые искренне верят в то, что Альянс был «проигравшей фракцией» до Катаклизма. И еще 10% приходится на поклонников мертвой полураздетой эльфийки. Нет уж, благодарю покорно, у нас есть свой небольшой клуб для любителей лора, для тех, кто еще читает книги и знает хоть немного историю со стороны Альянса. С пасьянсом и каноничными дренейками, ну, сами понимаете.
avatar
Поставила плюс, согласившись с мыслью полностью, но добавлю также: если бы разработчики так же открыто принижали Орду, я тоже была бы недовольна. Я хочу не игромирового — игроки установят его сами — а игротехнического баланса. Когда меня не обязывают к поражениям, в которых я не виновата, и не отказывают мне в победах, которые бесплатно достаются моим игровым оппонентам. Просто так, потому что разработчикам так нравится.

Если аналогичная ситуация складывается с моими оппонентами, я буду не менее недовольна: в игре должен быть баланс, и быть тем, кому подсуживают, так же неприятно, как и тем, кого ущемляют. Игра должна быть честной с т.з. контента, оставляя игрокам возможность сами двигать конфликт по любой траектории.
avatar
Ну и опять же ИМХО философия орды более естсественна что ли…
В дикие века, когда нужно перегрызать горло окружающим и по их костям идти наверх — безусловно. Это стратегия выживания любого варварского народа. Но лично для меня естественна другая философия. В современном мире.
Также было бы неплохо не приплетать сюжетные фантазии Метцена, по уши влюбленного ровно в одного персонажа своей игры, и в связи с этим — в одну фракцию, к закату Европы. Не говоря уж о том, что эта тема с прошлого века баян.

Зато теперь более-менее понятно, каковы убеждения потребителя, полностью довольного игрой от компании Близзард.
avatar
Вообще-то речи не шло о справедливости при развитии сюжета. Альянс потерял территории, проиграл все сражения в Катаклизме, потерял квестхабы, полетные пункты, целые игровые локации. После чего последовала серия возмущенных тредов на форуме с американцами, которые собирались «голосовать ногами», т.е. отменять подписку. И только после этого разработчики выкатили извинительно-объяснительный тред, в котором писали, что да, война фракций — она такая, маятник качнулся на сторону Орды, но подождите, и вы увидите… Метцен появился на коне в футболке с гербом Альянса и заверял всех, что любит Альянс, и волноваться не нужно, в новом аддоне у Альянса будут fistpumping moments, и игроки Альянса начнут с новой силой гордиться своей фракцией.

Начался МоП. Начался с того, что Альянс эпично, открыто, для обеих фракций потерял Терамор. Его просто взорвали к чертям. Затем Орду и Альянс столкнули в Красаранге. Потом был Даларан. Даларан, к которому вела цепочка квестов, даже взять которую могли только те, кто уже нафармил дейликами репутацию с соответствующей фракцией. И, разумеется, в отличие от Терамора, в игре никоим образом не была отражена победа Альянса и захват Даларана.

Все ждали завершения войны, думая, что выравнять баланс — т.е. вернуть потерянные Южнобережье, Гилнеас, половину Ясеневого леса, Андорал (или получить вместо него Каменор, с которым в игре в последний момент обманули), Азшару. Ну ладно, все понимали, что всё им не вернут. Но хоть что-то — это было бы логично, более того, с позиции короля преступно заключать любой мир с Ордой, пока его земли залиты чумой, его подданные лишены своих домов, и если это проделки Гарроша, то ноу проблем — верните часть награбленного назад. Было ли это сделано? Как мы видим, нет.

Это не «желание победить любой ценой», это желание увидеть долгожданный баланс. Почему-то в Катаклизме разработчикам ничто не помешало показывать победы Орды везде, куда бы Орда не приходила, ничто не мешало отдавать им бывшие нейтральные территории, полностью вытесняя оттуда Альянс. Игромеханически игроки этой фракции были поставлены в неравные условия, попав в идиотскую ситуацию, когда им навязали позор и поражение, воспользовавшись тем, что исход войны решают девелоперы, а не игроки. Южнобережье, Гилнеас, Азшара, Андорал, заметная часть Ясеневого леса — против потерянного Таурахо, взамен которого таурены немедленно получили свой лагерь возмездия. Попрошу заметить, что за аналогичный квестхаб в Ясеневом лесу Альянс не получил ничего; по Таурахо ходят мобы, которых можно убить и «отомстить» за павших, т.е. Таурахо был разрушен, но не захвачен Альянсом, по Приюту Серебряного Леса ходят орки-НИПы, там полетная точка и квесты Орды.

Вот к этому есть претензии, и серьезные. А что касаемо Сильваны… ну, ее присутствие и ее угрозы поднять мертвецов из армии Альянса после событий в Южнобережье, Гилнеасе и Андорале — уже плевок под ноги подписчикам Альянса. Но Орде-то «норм». Мне даже нравится эта ваша риторика — вас ограбили? Да радуйтесь, что вообще не убили :)

Возможно в отличии от игроков разработчики и лидеры фракций с их помощью помнят куда заводит желание победить любой ценой
Это удобная позиция: сначала одна фракция побеждает «любой ценой», а потом вторая должна проявить мудрость и остаться навеки побежденными ради того, чтобы противостоять «большей угрозе», то есть будущие победы с этой угрозой заранее оплачены кровью Альянса и его историческими землями. Жаль, что вы не можете подняться над философией Орды, но хотя бы становится понятно, почему мы так часто не можем найти общий язык в дискуссии — с такими-то взглядами это совсем не удивительно.
avatar
Ну, я знаю лор ла2. Там еще в лоре есть Lord Darion Deathbringer. И появился он раньше Дариона Могрейна из ВоВ, хотя они трогательно походят друг на друга, прямо как братья. И тезки. И коллеги. И вообще.
Так что, несмотря на всю неевропейскость лора линейки, его неплохо знают некоторые разработчики.
avatar
На самом деле скука имеет место быть. Меня возмущает социальный подтекст ситуации, а от сюжета я уже давно ничего хорошего не жду.
По большому счету, сейчас эмоциональное отношение к сюжету в основном в форме «как можно было после того, что было, скатиться к тому, что стало». Т.е. эмоции вызывает не сюжет, а его отсутствие или кривая реализация.
avatar
Я более того скажу, это стоит обсудить; это не про лор и сюжет, это про политику компании и уникальную по-своему ситуацию с коммьюнити игры и ее разработчиками.

Мой комментарий (независимо от следующей ветки) был именно об этом. Ниже я раскрыла свою мысль. Я бы даже написала в «Холодный кофе», но интересно это будет очень малому количеству людей, так что я воздерживаюсь от этого необдуманного поступка.
avatar
Я смотрю на мувик и вижу «безликий сюжет». Я вижу полное и тотальное небрежение пожеланиями, надеждами, просьбами игроков, я вижу наплевательскую позицию разработчиков. Три недели разные люди с разным игровым опытом ошарашенно спрашивали у Косака и Стрита: как такое может быть, где обещанная вами победа Альянса, где восстановление равновесия; неужели вы действительно можете сделать так, что Альянс просто поучаствует в событиях, развернется и уйдет, ничего не исправив и ничего не получив? Три недели мы слушали издевательские отговорки: 1) мы делаем игру для контента, что хорошего в том, что мы заберем локации у Орды? (но почему-то хорошо было полностью отобрать две локации у Альянса, их игровой контент значения не имел); 2) мы не можем применить фазирование для того, чтобы показать одержанную в противостоянии победу одной из фракций (но можем сделать это для Орды в Андорале, где Альянс окончательно теряет НИПов, квестхаб и полетную точку после прохождения цепочки квестов); 3) мы не можем изменить Даларан, чтобы показать Альянсу, что город теперь принадлежит им (но можем уничтожить Терамор, там фазирование вполне уместно, но в Даларане — ни в коем случае).
В итоге разработчики разразились финальным «вы почему-то постоянно говорите о справедливости, а мы просто хотим сделать веселую игру».
Я не знаю, что еще можно добавить к их словам. Поэтому оставлю их как они есть.

«Талантливый, запоминающийся», о да, я надолго запомню этот финал, большей наглости со стороны авторов, наглядно показавших, как именно они относятся к своему сюжету и к своим же обещаниям, я действительно не видела ни в одном проекте.
avatar
Такой вариант определенно был бы не хуже нынешнего =)
Хотя я говорю это как альянсер, Орде, наверное, все ОК. WoW — уникальный пример игры с межфракционным противостоянием, в которой разработчики даже не скрывают того, какую фракцию они любят больше.
avatar
Хаос распался по собственным причинам, да, их подтолкнула серия неудач на WvWvW, но если бы они внутри гильдии не устроили гражданскую войну «остаемся/уезжаем», которая вылилась в пересчет заслуг и передел власти, может, и бегали бы по сей день.

А может, и нет — Хаос из числа известных геймджамперов, они везде были, и нигде не задержались.
avatar
Ну, тут скорее проблема в форме, а не в смысле ММО :) В EvE другой игровой мир и другие условия пребывания в нем. В тех сеттингах, которые предлагают фэнтезийные ММО, сценарий survival game действительно преобладает. Это не значит, что вы обязаны следовать этому пути. В GW2 можно было спокойно проводить 90% времени на WvWvW или на специальных аренах, в WoW заниматься эксплорингом и копать руду/собирать траву (есть персонажи, которые достигли капа, не убив ни одного моба), в Aion — качаться на крафте, простаивая у станка. Альтернативные методы развития персонажа существуют. Но да, большинство ММО так или иначе вынуждают нас сражаться с НИП. Кажется, есть какой-то новый проект, в котором НИП не будет и вовсе — но вместо них качаться придется на других игроках :)

In the grim darkness of future there is only war ©
avatar
:)
Ну не так же быстро, не хочу, чтобы этот проект, и без того привлекающий слишком много внимания со стороны странных личностей, заполонил ММОзговед. Пусть хотя бы в этой теме дискуссия постепенно завершится, тогда можно будет думать о подготовке и публикации продолжения. Но да, оно планируется, тема мне все еще интересна, и останавливаться на первой части я не буду :)
avatar
Что касательно моих выводов, то они скорее являются криком отчаяния. В своё время я перепробовал несколько ММО, и не увидел смысла ни в одной.
Может быть, ММО — не совсем ваш жанр? Все-таки понятие «смысл» в ММО довольно расплывчато, особенно если понимать под этим некую оформленную цель. Пребывание в ММО — это скорее сам процесс, нежели стремление к результату. Вам должен нравиться или не нравиться этот процесс, и вы должны быть готовы к тому, что он будет длиться столько, сколько вы пробудете в этой игре, и с точки зрения мира игры — он просто бесконечен.

На фоне обычных игр (не ММО), в которых уверенно улучшалась графика, менялись некоторые принципы и т.д., вов, вместе со своими близнецами оставался неизменным.
Ну, это слишком громко даже для крика отчаяния :) Далеко не все ММО — близнецы WoW. Далеко не все в ММО оставалось неизменным. Я бы сказала, что ровно напротив — тот же WoW изменил многие ранее привычные для ММО каноны, и возврат к ним я посчитала бы лучшим вариантом для развития жанра, нежели придумывание чего-то кардинально нового.

Но если для вас привлекательна новизна и революция в жанре — обратите внимание на Everquest Next, там сделаны определенные подвижки в далекое будущее игростроя :)
avatar
Я, конечно, поставила плюс этой статье, но думаю, что этого все-таки недостаточно. Несмотря на спорность поднятой автором темы, она была очень интересной лично мне. Я не комментировала статью и не принимала участия в жарких баталиях просто потому, что пока еще мало знаю о киберспорте. Но я хотела бы узнать больше. Не знаю, согласятся ли со мной Атрон и остальные ММОзговеды, но мне бы хотелось видеть больше обзорных публикаций по этой теме, написанных для неподготовленной аудитории (т.е. с объяснением с азов) хотя бы для того, чтобы четко и ясно понимать суть явления. Спортивная составляющая (оставим в стороне споры о терминах ненадолго) игр — еще один способ социализации игроков, турниры, командные забеги и постоянные состязания, конечно, не так глобальны, как политика и торговля, но и это жизнь, и это — взаимодействие играющих, еще один инструмент в построении сообщества определенного типа.

Надеюсь, жаркие споры в комментариях не охладят энтузиазм автора и он напишет еще несколько заметок по этой теме. Со своей стороны могу обещать хотя бы одного, но очень заинтересованного читателя :)
avatar
Автор же пытается найти причины исхода игроков из WoW, хотя, на мой взгляд, они очевидны.
Автор и близко не пытался искать причины «исхода игроков из WoW». Автор констатировал одну из них, незначительную, и мимоходом — это неудачный дизайн одного из игровых дополнений.

Всю эту простыню текста автор посвятил абсолютно другому вопросу — почему прежде живой мир ММО постепенно утрачивает свои очертания, превращаясь в аналог MOBA с редактором персонажей. Исходы и притоки игроков, как стихийные или плановые явления, автора статьи в рамках выбранной им темы нисколько не интересовали.

Я старалась не комментировать подобные вашим отзывы, считая, что раз не донесла до такого количества людей свою мысль — значит, сама виновата. Но есть пределы и моей ответственности; простите, но статья была не об этом, и я, конечно, рада, что вы решили поделиться своим мнением о гринде и нудном геймплее именно в комментариях к этой статье, но понятия при этом не имею, что лично я и другие участники дискуссии должны делать с этой информацией?

Не говоря уже о том, что выводы вы делаете поспешные и далеко не самые верные. Ни новизна, ни революционность не являются залогом увеличения и тем более сохранения базы подписчиков. Напротив, иногда разумная консервативность помогает сохранить аудиторию «на доверии», а резкие перемены ведут к значительному оттоку игроков.

Надеюсь, я смогла объяснить основную мысль статьи и свое мнение по поводу отдельно поднятого вами вопроса. Я ни в коем случае не хочу задеть вас лично, мы ведем речь о мнениях и темах, и только о них. Рассчитываю на ваше понимание.
avatar
Посмотрела, потом пересмотрела, потом еще раз пересмотрела — и пошла проверять, сколько профессий можно взять одному персонажу, есть ли в игре инженеры и насколько выгодно этим заниматься.

Чулки и каблуки — это уже мелочи, на которые можно закрыть глаза. Особенно легко это сделать мне, поскольку я (страшное признание) люблю чулки и каблуки, хоть и осознаю их неуместность в повседневном костюме водителя :) Думаю, мы еще долго не сможем уйти от утрированной сексуальности женских нарядов в ММО, и для меня хорошим вариантом было бы предоставление девушкам (да и мужчинам, раз уж на то пошло) возможностей выбора между реалистичным и «сексуальным» нарядом. Тут и без того прорыв: рабочие костюмы почти выдержаны в стиле.
avatar
Квестинг с приходом катаклизма окончательно стал исключительно соло занятием.
Увы. Но я новым персонажем вообще не делала квесты в Катаклизме.

Единственное, что нас спасло — ЛФГ. Как ни странно, только так мы смогли качаться примерно параллельно и без неудачных моментов фазинга.
А если бы вас было трое, и в составе были бы танк и хилер, вы могли бы проходить подземелья втроем, без остальных. Да, к подземельям придется добираться своим ходом, но играть гораздо интереснее, и даже выгоднее — по полученным % и дропу.

говоря о страхе перед патчами, я имел ввиду всё то же обесценивание предыдущих достижений.
Это тоже есть, но у любителей лора, особенно тех, кому «повезло» полюбить синий стяг, свои страхи. Каждый патч приносит с собой новое разочарование, и от анонсов уже глаз дергается.

«хоть бы они не повысили кап уровней на этот раз».
Это мечты (
avatar
Ну почитать некоторые темы на форуме ЧШ например, ну как старые добрые времена в линейке.
Угу, причем на фришке.
Только не говорите, что вы читаете этот форум или даже играете там )
avatar
Компания друзей по-прежнему будет только помехой. Мельтешащие в гильдейском чате ачивки будут добавлять суетливости и незримо подталкивать в спину, к левелкапу.
Ну нет, у нас своя компания и свои гильдия, мы с этим справимся :) Левелкап давно позади, а играть по-прежнему интереснее в Нордсколе, чем в Пандарии. Но это уж разговор не для этой темы :)

Особенно сейчас, когда есть ГВ2, в которой учтены все эти и другие недостатки.
У GW2, к сожалению, есть свои недостатки. Мне не очень нравится направление, в которой развивается сюжетная линия игры — а для меня это едва ли не самое важное в игре. WoW успешно проедает собственный лор, но там его еще достаточно, а вот в GW2 над этим нужно поработать. Я очень жду большого сюжетного аддона и буду разочарована, если игра окончательно перейдет на рельсы микро-дополнений раз в две недели. Ну и кириллицы жду, пожалуй, для РП это самая серьезная преграда :)
WoW сегодня — это конечный проект, он рано или поздно исчерпает себя сюжетно. Сейчас, как точно подметил hitzu, мы ждем анонсов не столько с радостью, сколько со страхом — что опять поломают, чем снова огорчат? Надеюсь, к моменту когда WoW для меня закончится, мне будет, куда уйти, и я буду только рада, если этим «куда» станет GW2. Старт проекта мне понравился.