avatar
Бедолаги не знают, наверное, что гражданское производство в интересах гражданина РФ можно организовать и по месту регистрации ответчика. А вот их попытка увести активы в Люксембург могут им дорого стоить; если они действительно светят такие контакты для юридического разбирательства, следующий «Вася» может смело писать сразу в прокуратуру.
А что, с волками жить…
avatar
Поставила "+", поскольку не понимаю этого обвального минусования. По-моему, это чистая правда. Мы видим это на примере того же Джолли, который все равно собирается идти играть в АА на ру-серверах, поскольку нет других альтернатив. Той же позиции придерживаются многие другие игроки из числа яро протестующих против новой системы. Так что да, в целом все замечено верно: топовые кланы от участия не отказались, игра симпатичная, резонанс есть. Люди будут в нее играть. А ведь еще столько тех, кто готов согласиться с любым раскладом, лишь бы «погамать». О, их очень много, и они зачастую не сидят на форумах. Я помню, какие деньги бросались на браузерки в стиле TZ. Десятки тысяч долларов. За то, чтобы им нарисовали «свой город». И я не могу сказать, что игра была так уж хороша, с городом или без него.

Вот если бы у нас была озвученная позиция лидеров тех самых кланов — мол, мы будем протествовать, а если по-нашему не выйдет — и играть не будем. Тогда да. Я поняла бы, за что поставлено четыре минуса. А минусовать реплику только потому, что не нравится озвученное вслух мнение… не стоит оно того. И версия событий, как ни печально, действительно правдоподобная: многие горячие головы еще успеют остыть к ОБТ/старту игры.

Сколько людей из общего списка присутствующих здесь действительно готовы не играть в АА из-за экономической системы? Пожалуй, стоило бы провести опрос.
avatar
Да, Иннова буквально сделала себе новое имя с Аионом. Жаль, что Мейл.ру не заинтересованы в именах, ни в старых, ни в новых.

Что касается Аиона, то я не особо-то русский игрок, и играла со старта евро ОБТ на местных серверах. Поначалу игра выглядела иначе, хоть там и было множество решенных позже технических проблем. Это оказался тот случай, когда лучшее — враг хорошего.
avatar
Два момента:
1) фримиум от Инновы — это не f2p в его чистом виде, да, он дает возможность прокачаться до определенного уровня, но нормальная игра (именно нормальная, с включенными возможностями для развития) по-прежнему возможна только на p2p;
2) Аион был хорош именно тогда, когда стартовал, и когда он был строго p2p. Дальнейшие изменения игры не всегда были к лучшему. Смена бизнес-модели не была естественным последствием того, что изначально бизнес-модель была неэффективна. Это не так. Просто игра сама по себе плохо выдерживала конкуренцию с другими проектами, особенно в евро-зоне. Провал Аиона в этом регионе и вызвал переход на f2p, к слову, гораздо раньше, чем в России. Если бы разработчик не переориентировал игру на внутренний рынок со всеми этими типично корейскими фишками, Аион и сейчас был бы успешной p2p игрой.
avatar
Объясни мне свой план действий, пожалуйста.
Позволь мне ответить тебе, как журналист: нет никакого плана действий, нет идеологии, нет концепции, есть некая обязанность: доносить до общественности факты, по возможности — не выступая на чьей-то стороне, не работая адвокатом дьявола и никого не умиротворяя.

Существует ряд конвенций и целая стопка судебной практики Европейского суда, которые косвенно требуют от журналиста быть на той стороне, которая располагает меньшим ресурсом. Т.е. в противостоянии крупной компании и обиженных ею сотрудников — допустимо склониться на сторону сотрудников, потеряв объективность в суждениях. В противостоянии правительства и граждан — лучше быть на стороне граждан, чем на стороне правительства. На то есть серьезные объективные причины, и в отдельных случаях нам разрешено даже нарушить закон, чтобы отстоять чьи-то права. Если цель того стоит.

Это означает, что при прочих равных для журналиста более приемлемо хвалить акцию с двумя гвоздичками, чем профессионализм представителя компании, который позицию этой компании представляет в формате «В России p2p не работает».

Но ты не журналист, и мы не в процессе решения социально значимого вопроса (хотя тут можно и поспорить). Поэтому я бы заняла позицию открытой парламентской площадки, где не умиротворяют, не хвалят, не гладят по голове за наличие базовой этики, а просто позволяют высказаться, транслируют информацию и дают читателю полную, объективную и лишенную оценочных суждений картину ситуации. Вот мой план действий: делать свою работу. Или, переходя на уровень ММОзговеда — выполнять свою функцию. Доносить информацию. Освещать ситуацию без всяких пристрастий. Не гладить никого по голове. Не умиротворять.

Сейчас же ММОзговед занимает позицию не СМИ и не ИА, а скорее общественной (шаг до политической) организации. И мне это очень не нравится. По профессиональным и личным причинам.
avatar
Ты об этой репутации?
Кажется, я четко высказалась: я о той репутации, которая сложилась у ССР до этого конфликта.

Но общую логику я поняла: Мейл.ру хорошая компания, которая хорошо локализует игры (или хотя бы одну игру), и просто совершила ошибку. Не «злой умысел», а так, исключительно досадная оплошность. Они не искали способ создать кран для денежного потока, они честные профессионалы, которые просто немножко просчитались. Они не врут в интервью (не показывают свою абсолютную невежественность в важных вопросах), они создают среду, которая может развиваться.

«Мне нужно серьезно подумать об этом» ©2, но что поделать, чем дальше, тем больше поводов для раздумья.
avatar
Для меня базовый профессионализм — это создание среды, способной развиваться и прогрессировать.
Профессионализм врача? Хлебопека? Юриста? Не существует базового профессионализма, а если он и есть — то точно не в «создании среды». Он в честном, последовательном, правильном, умелом выполнении своих профессиональных обязанностей. Локализация игры = кристаллизация (и создание заново, если требуется) отдельных частей игры с целью их адаптации к реалиям региона. И от тебя сейчас требуется только одно: ответить на вопрос.
Ты считаешь, что Мейл.ру локализует АА профессионально? Что создание этой системы, описанной выше, попадает в рамки честного, последовательного, умелого и т.д. выполнения компанией своих функций? Один вопрос. И нужен самый простой ответ.

И все это выдача карт-бланша. Там, где люди так говорят, не меняется ничего и никогда.
Когда Мейл.ру объявили локализатором АА, многие сразу сказали — «пропал Калабуховский дом». Но всем нам хотелось поиграть в эту игру, и в итоге неутешительный прогноз сменился более оптимистичным «Лишь бы только не зафейлили!». Даже я выдала им кредит доверия, несмотря на странный старт, о котором я даже написала отдельную заметку. Но то, что я увидела после официального открытия карт, было даже хуже, чем то, чего я опасалась. Такого никто не ожидал. Мой кредит доверия был выдан… и был потерян. Право же, будь у ССР такая репутация еще до начала разработки EvE, будь у ССР такие же способы борьбы с неугодными мнениями и комментаторами еще до момента того конфликта… вот тогда разговор был бы другим. Ты предлагаешь посчитать, что злостный рецидивист может отказаться от нечестного заработка потому, что есть пример исправления в целом неплохого человека, который единожды пошел по кривой дорожке. Я не профессионал в деле судебной психологии, но даже мой уровень осведомленности достаточен для того, чтобы сказать, что это разные истории. История ССР и Мейл.ру ни в чем не совпадает. Репутации у этих компаний разные, и обе они — вполне заслужены. По заслугам и выводы.
avatar
Я считаю это профессионализмом, потому что этот человек каждый раз на вопрос, с кем поговорить ММОзговеду, делает шаг вперед, хотя мог бы сказать — «вам туда».
Ты, безусловно, можешь считать это профессионализмом. Но это всего лишь цивилизованное поведение, не более того. Бизнес-этика. И мне больно и обидно видеть, что обычный цивилизованный подход к ведению дискуссий называют профессионализмом локализатора. Он был бы профессионалом, если бы действительно отвечал на ваши жесткие вопросы, но «а сколько в WoW новичков?» или «есть еще пример LoL, так что это слабый аргумент» — не ответы профессионала. Повторюсь: человек, отвечающий подобным образом — или врет, или абсолютно не разбирается в игродевелопменте. Выбери свой вариант сам, ты ведь не лучше меня знаешь, что третьего не дано.

Конечно, жаль, что мы сейчас все находимся в настолько забитом состоянии, что профессионалами называем людей уже за отсутствие желания выгнать оппонента вон. И мне, право же, все равно, сколько вокруг меня «крутых профессионалов»; то, что общество у нас сейчас вот такое — не повод опускать планку. А то получается классическое «вас ограбили? скажите спасибо, что не убили». Не скажу. И это вовсе не мешает тебе оставаться при твоем мнении. И ММОзговеду — транслировать это мнение. Хотя признаюсь честно, несовпадение взглядов на необходимость/избыточность сюжета в игре не расстраивала меня так сильно. И это не тот случай, когда 22+ что-то для меня меняют. Мне нужно об этом серьезно подумать.
avatar
Я очень уважаю (и даже немного люблю, если мне будет позволено обозначить некое эмоциональное отношение) людей из команды ММОзговеда, но тут вынуждена с ними в категорической форме не согласиться.

Никакого профессионализма я не увидела. Напротив, увидела вопиющую некомпетентность и/или лживость, которая выглядит, как некомпетентность. Язык у интервьюируемого подвешен, это правда, и можно было бы назвать его профессионалом в деле перевода стрелок или забалтывания проблемных вопросов, но мне-то думалось, мы о девелопменте игр говорим, и о качественном именно для игроков, а не исключительно для разработчиков, которых схема устраивает, поскольку дает возможность снять жирный кусок с проекта, и сделать это достаточно быстро. То есть подход тот же, что и к «Аллодам Онлайн» в свое время.

Я не участвовала в дискуссия последних дней, поскольку иногда лучше подождать, пока все уляжется в голове. Думаю, оно не только улеглось, но и выкристаллизовалось. Я понимаю подход ММОзговеда и уважаю его, но вот только сейчас это навевает воспоминания не только о разумных путях консолидации, но и о печально известном «умиротворении агрессора». Умиротворение закончилось Второй мировой не потому, что путь дипломатии и уступок плох сам по себе, а потому, что у агрессора была единственная цель — начать эту войну, и никакие уступки, никакое доверительно-дипломатичное отношение его не могло разубедить.

Ваш подход хорош. Он прекрасен. Он достоин аплодисментов. Мне понравились ваши вопросы (большая их часть). Но видится мне, все ваши разговоры ни к чему не приведут: Мейл.ру хотят доить аудиторию, вводя донат в его худшей, самой отвратительной из возможных форме:
а) для всех, в том числе для игроков, занятых мирной деятельностью;
б) в таком виде, в каком он просто разрушает часть механики игры, обедняя ее уже на старте.

Сейчас вы видите возможности для общения с локализатором игры. И, возможно, верите, что до него можно донести ваше мнение, озвучить причины для общего недовольства игроков, показать, что помимо маргинальных воплей «мыло на мыло!» есть и конструктивные замечания, и, повторюсь, все это достойно уважения: диалог действительно лучше вести в такой форме, и только так и нужно договариваться уважающим себя людям. Но сдается мне, с той стороны все решено, и на ваши замечания реакция будет такой же, как и на гвоздики — поднимут и будут держать в руках. Им все равно. Они не хотят идти по пути ССР. Они хотят денег, сейчас и много, и ради этих денег можно наплевать и на мнение коммьюнити, и на то, что локализатор более-менее крупной компании, который говорит, что он «не знает», как там обстоят дела в WoW и EvE, и сравнивающий ММОРПГ с MOBA-сессионкой — выглядит то ли как некомпетентный невежа, то ли как опытный лицемер и стрелочник.

Я, конечно, хотела бы ошибиться. Но пока что все выглядит именно так. И в этом случае позиция ММОзговеда «они профессионалы, хорошо себя ведут даже в сложных ситуациях» станет частью их плацдарма самооправдания, который, судя по этому интервью, они строят уже сейчас. Потому что на самом деле они не профессионалы и ни разу не «открыты в любых ситуациях». Если, конечно, весь мой десятилетний опыт в журналистике, корпоративных отношениях и еще чуть-чуть в политике хоть чего-то стоит.

Я не предлагаю начать забрасывать Мейл.ру бананами вместо гвоздик или сменить тон на резко-обличительный, просто не согласна с тем, что ради поддержания цивилизованного диалога нужно называть профессионалами, открытыми и благожелательными в общении, тех, кто ими ни в коей мере не является. Это мое мнение, по запросу и требованию я готова его сколь угодно подробно объяснить и обосновать дополнительными аргументами. Вплоть до каждой реплики.
avatar
А если подвалят старички из Сферы типа AD… ой страшно мне за АА =))))
А они проявили интерес к проекту? Для них не слишком… гламурно? :)
avatar
Причем в две версии — евроамериканскую и русскую :) Похоже, нам нужен собственный лурк.
avatar
Вслед за топ кланами набежит школиё и сервер превратится в аналог ЧШ :D
Если в АА будут играть старые линягеры, сервер превратится в Теон, а выходцы с ЧШ будут жить на южных фермах, под защитой пугала =) Да даже «креслоносцы» с инновского Кадмуса способны загнать обитателей пвп-серверов WoW за Можай. Игра-то скорее GvG, чем RvR.
avatar
Да это ваши впечатления. Имеете право.
Давайте устроим романтическую прогулку в ЛФР и устроим экзит-пулл: «Добрый день! Скажите, что привело вас в Престол Гроз в этот прекрасный вечер? Возможно, вы хотели еще раз взглянуть на поющих птенцов цзи-кунь, или же вас привели сюда низменные прагматичные помыслы?».

Можно повторить раз пять-десять, мне еще друида нужно прокачать. Все это время я буду слышать о том, что это нерепрезентативная выборка, надеюсь, вы найдете разные способы построения этой фразы. А еще надеюсь на то, что у вас есть танк 90 уровня. С танком собрать статистику будет гораздо проще!
avatar
Насколкьо я читал разработчиков 90% игрокво как раз и занимаются «прогрессом в актуальном контенте» на уровне ЛФР
И эти 90% сидят в ЛФР не потому, что им нравится летать по гнездам и сбегаться в кучку на Лей Шене. Они там шмот фармят. И каждую среду в ЛФР и ГС аншлаг, Ундасте и Налаку буквально не продохнуть.

Все остальное — опять софистика. Топы и боттомы тут не при чем, даже в ЛФРе народ меряется хпс/дпс, чекает ГС и фармит, фармит, фармит фиолетовые пиксели. Потому что для них игра = беготня за морковкой. А вы можете дальше делать вид в дискуссии, что это не так; не игравшие в ВоВ да поверят вам, а я в ЛФР была неделю назад, у меня не такая плохая память.
avatar
Прокачанные питомцы и их количество, прокачанные питомцы и их редкость
маунты
вещи на трансмогрификацию
Не имеют никакого отношения к прогрессу в актуальном контенте. Это коллекционирование и только. Сколько топовых игроков занимаются прокачкой петов? Это развлечение либо для ачивофармеров, либо для тех, кто остановился на ступеньке ЛФР и кому некуда идти дальше.

Не говоря уже о том, что названные вещи и близко не имеют отношения к способностям игрока. Это уже то, что грубо называют «жопочасами», и времени и усилий на это уходит больше, чем в ла2. На два-три порядка больше. Ноубрейн, ноускилл, чистофарм. Из разряда целования белочек — да, ты можешь зацеловать их всех, но показать реальный результат? То, что ты — хороший целователь белочек? Это смешно. Количество сделанных квестов в статистике? Еще смешнее. Ты бы еще стату выигранных дуэлей вспомнил :)

Для бойцовского клуба нужно все то же самое — нужен шмот, причем требования там не ниже, чем в некоторых рейдах. Арена испытания — новая и сломанная игрушка, которую и ввели-то пару недель назад.

То что вы идете за самой большой морковкой это Ваши проблемы а не проблемы игры
90% времени 90% игроков занимаются фармом шмота потому, что шмот — ГС — это пропуск к значимым видам игровой деятельности. Сейчас это рейды для пве и РБГ/рейтинговые арены для пвп. Топ игроков — это те, кто ворвался в ВоЛ/вошел в пвп-топ-200, а не те, кто прокачал овер 9к питомцев. Топ-гильдии — это те, которые сейчас траят ОО, а не те, которые устраивают регулярные забеги за Непобедимым.

Софистика — вещь хорошая. И может даже убедить непосвященных. Но я еще играю в эту игру, знаю ее коммьюнити и прекрасно вижу, чем заняты игроки WoW все основное игровое время. От покорителей ЛФР до рейдеров актуального контента.
avatar
Результат один в играх --проведенное без скуки время. Все остальное это уже тараканы в голове. поэтому морковками могут быть виды деятельности а не строчки в базе данных игрового сервера.
Нет уж, спасибо, с меня за эти два дня хватило философии, в особенности диалектического подхода в стиле «процесс тоже результат». Верну нас к началу разговора и напомню, что мы говорили об игровых результатах, а не о результатах времяпровождения хомо сапиенса, который либо получил желаемое удовольствие от игры, либо не получил его.

А обсуждали мы шмот и ачивки, как два единственных существующих и измеримых результата, демонстрирующих прогресс игрока в актуальном контенте. Ничего, что я вот так грубо напоминаю об этом?
avatar
Бинд шмоток не влияет на разнообразие.
Влияет. Он убивает экономику игры, вырезая из нее весь пласт крафтеров и посредников. Это как минимум.

Со свободными ресурсами фарм 24/7 — далеко не предел. Для тебя все так же растянут прохождение, поменяются условия, но не время.
Я играла в ла2, Аион и ВоВ. Думаю, мне с моей колокольни прекрасно видно, как ведет себя игра «со свободными ресурсами», как меняются в этой игре условия и время. Я прекрасно помню, как одевалась в разные грейды линейке и как одевалась в ВоВ. Не стоит с уверенностью демиурга делать такие абсолютные заявления.

Разве только по одной причине, эти люди видят «соревновательный элемент» совершенно в другом.
Да, в самой игре. В самом пвп. В победах. В выигранных осадах, замесах, и войнах. А если соревновательный элемент сводится к гирскору, то это убогий дизайн игры. Но хорошо, что есть еще игроки — рейдеры — которые не считают фапанье на ГС «соревновательным элементом», и меряются другими вещами. Иначе стало бы как-то грустно.

Проблема в отдельно взятом игроке, который пытается сделать из игры то, чем она не является.
Да вроде как он (мой знакомый) хочет получить в игре про шмотодроч (по твоим словам) шмотку, в смысле, оружие. И уже месяц не может это сделать. А ты говоришь — то, чем она не является. Но она же про шмот как соревновательный элемент! Это же главное, да?
avatar
Ты не можешь получить шмотку за деятельность, которой ты не занимаешься.
Это ты о тупом разделении фарми БГ/получай пвп шмот и фарми инсты/получай пве шмот? А почему о том, что получить более-менее приличную вещь можно только с помощью мободроча, ты говоришь так, будто это что-то хорошее? Я-то наивно думала, что в игре «хорошо» — это разнообразие способов, а не унылое однообразие. Прямо Оруэлл какой-то, правда — это ложь, война — это мир, однообразное времяпровождение — это весело.

Фарм ограничен биндингом и кд.
Вообще-то именно из-за биндинга фарм удаивается, утраивается, удесятеряется. Мой знакомый вот уже месяц не может получить оружие на свой классоспек. И потому каждое КД он проходит по одной и той же цепочке. Вчера вот опять не упало. Такие дела. И никаких альтернатив. Только бегать по одним и тем же коридорам, снова и снова. Месяц проходить ПГ с пугами в ЛФРе.
Это тоже что-то из Оруэлла. КД «на фарм», которое дает тебе шанс получить нужную вещь только раз в неделю, и при неудаче растягивает прохождение одного и того же тренажера на месяц — это признак хорошей игры, безусловно.

Но соревновательный элемент в рейдах будет убит, а ради чего?
Интересно, почему в линейке «соревновательный элемент» осад, аутдор-пвп, и Олимпиады не был убит, хотя к Олимпиаде даже эпики с Антарасов и Баюмов скидывали в квх и надевали полный обвес на каждый бой? Может, проблема не в свободном рынке, а в консерватории одной отдельно взятой игры, у которой вся соревновательность, весь геймплей и все игровые цели свелись к мерянию гирскором?

Стоит сохранить этот диалог для появления очередного любителя «социального пве» а-ля ВоВ. Вдруг ему найдется, что возразить.
avatar
квестинг, легкое ПВП без заморочки или с заморочками, бои питомцев, прохождение сценариев и подземелий.
Это процесс, а не результат. Мы говорили о результатах. О целях. Или о морковках.

да за несколько тысяч долларов можно перса с уникальными вещами купить. Это вообще единичные случаи.
Они уже давно подешевели до 20-30 тысяч рублей.

Отдыхать как раз удобнее в таких условиях.
В условиях, когда тебя доит одна компания? Как раз удобнее, когда операторов по предоставлению услуг несколько — возможностей больше.
avatar
надоело поворачиваем и гоняемся за следующей.
Надоело фармить сценарии/ЛФР — делаем ачивки на белочек? :)) Кроме шмотодроча и ачивок никаких более «морковок» в игре нет.

А вот при наличии свободной передачи скорее всего Эльф торговец будет продавать и героик-шмотки в товарных количествах. и по «очень приемлемым ценам» что тоже скажется на игре
А это уже проблемы вов-коммьюнити и вов-саппорта. Само собой, если в игре в открытую продают перелив в /4, все это будет доступно и повсеместно, в товарных количествах и не очень дорого. Поскольку игроки абсолютизируют принцип «а я в игру прихожу отдыхать, а ну быстро организовали мне стриптиз и текилу», и это — лишь последствия указанного принципа.

Сейчас паровозы скорее экзотика для тех у кого есть лишние деньги
В линейке эпики в тысячах долларов измерялись. И потому подавляющему большинству игроков проще было заработать на них в игре, а не в реале, и даже быстрее. Экзотика. 5-10 подписок. Вау.

Близзард защищает игроков от того что их легко будет доить кто то кроме них.
«Безопасности ремни нам важней, чем парашют — все мы в безопасности, если вы привязаны» ©
Я думала, люди со временем вырастают из.