avatar
О нет, у них на официальном американском форуме (а они его читают и даже отвечают) хватает критики, как по делу, так и не по делу. И если раньше они реагировали на явные проблемы и хоть что-то делали, то в последнее время у меня такое ощущение, что им стало вообще наплевать. «Ядро» подписчиков распадается, уходят те, кто был в игре просто потому, что это-же-ВоВ!, а им как будто все равно.
Может быть, и впрямь хоронят постепенно игру.
avatar
Мне этот ник кажется смутно знакомым, причем именно по игровой среде, но никак не могу вспомнить, где же я его видела.
Но если это конкурентные войны — то тем хуже для них, поскольку эффект возымеет обратный )
avatar
Овер5000 постов на гохе в прошлом не могли не повлиять на стиль общения. Борюсь как могу)
Между прочим, на гохе «в прошлом» за такой врыв сходу поставили бы сами-знаете-какой диагноз, и под ним немедля подписалась бы дюжина троллей, вам ли не знать )
Хотя… зависит от того, насколько давним было прошлое.
avatar
Европейские сервера Lineage2 (они отличались от американских только временем проведения осад и прочих серверных мероприятий) все время существования игры были перенаселены. Фактически, именно огромный приток русских игроков заставил НЦ Софт НА сначала открыть для нуждающихся в месте под солнцем Franz, а потом еще один сервер — Luna. Что характерно, последнее случилось уже под закат игры, когда американские сервера постепенно теряли игроков.
ИМХО (но ИМХО игрока и участника событий), американско-европейская линейка умерла из-за отвратительной поддержки со стороны локализатора. Американский офис НЦ Софт не боролся с проблемами, которые просто убивали игру изнутри — с ботами и хаками. Отчасти поэтому многие игроки, презрительно относившиеся к ф2п проектам, все-таки пошли «потраить» русскую версию — они хотели ту же линейку, только без засилия ботов.
Но окончательно добили игру сами разработчики, необдуманно выпустив обновление, которое перечеркнуло ожидания большинства игроков.
avatar
Где-то в твиттере Косака или в каком-то мини-интервью, нужно будет поискать. Там обсуждались Степи. Где-то по соседству он еще говорил, что да, были мысли сделать контент для Альянса — отвоевание Ясеневого леса или марш-бросок по Азшаре, но ресурсов было мало, так что они решили остановиться на «настоящем контенте» — на Степях.
avatar
Жаль только, что троллинг спровоцировала я, а досталось почему-то всему порталу и лично Атрону. Вот этого мне совсем не хотелось.
avatar
По-моему, только в ВоВ игроки ждут патчей не меньше, чем их страшно боятся. =)
С языка сняли :)
avatar
Но язвить по этому поводу можно, правда? :)
Я тоже не вижу в заимствованиях серьезного криминала, но Остров Великанов и Остров Грома в одном аддоне превысили черту моей толерантности. «Динамические эвенты» с караванами и чемпионами в Степях, Дино-остров и Хеллбаунд с могу и Шадо-панами — это уже перебор. Особенно если учесть, с какой залихватской самоуверенностью нам его представили: как собственное(!) новое стильное решение проблемы с контентом, как способ оживить локации, как очередной пример удачной работы «нашей команды».

Право же, аллюзии не грех, но нужно уметь вовремя остановиться.
avatar
Честно говоря, я играю аналогичным образом — построила себе свою схему занятий и целей. Я ищу способы игра на локациях, в мире, взаимодействуя со старым контентом и находя в нем удовольствие. Нашла единомышленников — пока еще немногих, но лиха беда начало. Это закат игры, но нужно же успеть взять у нее то, что она еще может нам предложить.

Посмотрю на сумму реакций на первую ласточку — если не будет слишком много негатива, продолжу писать об этом :)
avatar
Я этого не знала. Тем смешнее то, что теперь устойчивость дается всем, в базовом значении 65%, а в 5.4. этот показатель планируют поднять до 70-75%.
avatar
Ох, ну что ж, мне ценно было узнать, что мои тексты вызывают отвращение у вас и еще у двоих подписавшихся под вашими отзывами.

Жаль, что вы не захотели проверить — возможно, за моими оценочными суждениями стоят объективные факты? Возможно, Остров Великанов и впрямь дословное копирование Primavel Island, а Остров Грома выглядит как добрый брат-близнец Hellbound?

И да, я позволяю себе жестко высказываться о деятельности компании Близзард. Как они говорят со мной, пользователем, в своих твиттерах и на форуме, так и я — с ними. Только вот я плачу им деньги, а они мне — нет, и хамят они не только мне, но и всей огромной аудитории игроков.

Слабый лепет оправдания…
Да, и тысячу раз — да. Поскольку пять раз вслух! умудриться озвучить, что Катаклизм был клёвый, и только мы по скудоумию своему его не оценили, как и не оценили вложенный в старые локации труд разработчиков — это нужно уметь. И только несколько месяцев спустя, когда отток игроков стал несомненным, а на горизонте появились Туманы Пандарии, появился скромный постик о том, что да, мы считаем «рельсовую» концепцию прокачки в Катаклизме неудачной, больше мы такой ошибки не совершим.

Аналогично было и с контентом Альянса — десятки тем и тысячи недовольных, и все это время КМы чопорно отвечают — контент вам дан равноценный, вы просто не понимаете этого (угу, вот так буквально и смело), и только пару месяцев спустя, когда на американском форуме появляется тема с призывом ставить "+", если собираешься отменить подписку по причине безразличия разработчиков к обоснованным претензиям игроков да еще и оскорбительной манеры обращения с ними, тема спешно трется, а на сайте появляется развесистое объяснение с тем самым «слабым лепетом оправдания». Что да, Альянс как-то, мягко говоря, не в самом выгодном положении, но это как маятник — потом он качнется в сторону Альянса. Нужно ли добавлять, что перед пользователями, которых едва ли не недоумками назвали, не способными понять, что баланс между фракциями идеален, так никто и не извинился? И это только вишенка на торте. Как сказал один из постоянных комментаторов и авторов Джойстика, «если бы я отвечал за связи с общественностью в компании Близзард, я бы ложился в больницу с язвой после каждого интервью Метцена».

Я все еще играю в WoW, Я все еще плачу деньги этой компании. И ее сотрудники ведут себя недопустимым образом — поэтому да, я буду высказываться о них резко, особенно когда для этой резкости есть причины. По меньшей мере два, если не три острова Пандарии «вдохновлены» локациями Lineage2. И это если не вспомнить о мелочах вроде General Darion Deathbringer. Я все еще играю в WoW. Мне не наплевать на эту игру, хотя, наверное, уже пора бы. И это не злорадство. Это мое искреннее возмущение тем, как ведут себя сотрудники компании по отношению к своим клиентам — ко мне и ко многим другим. И речь не о развитии игры в неугодном нам направлении, тут много, много другого.

Если компания НЦ Софт или любая другая «производительница» ММО будет вести себя подобным образом — я буду говорить о ней так же резко. Если какая-то игра будет копировать контент другой игры (как TESO нахально «заимствует» немалую часть механики GW2) — я скажу об этом, не помедлив. Я не знала, что есть священные коровы, о которых нельзя говорить язвительно, даже если они заслуживают язвительности, а то и более жесткой критики. Я думала, так только о мертвых: или хорошее, или ничего. Так если что, они еще живы, и еще долго будут писать в своих интервью пассажи в стиле «ой, теперь бы еще не потонуть в слезах нытиков, недовольных тем, что мы пофиксили их любимую абилку!» ©.

Жаль, что к текстам нельзя ставить минусы. Я хотела бы, чтобы вы мне его поставили.
avatar
В качестве конструктивного диалога вам, собственно, и предложили подкрепить свою точку зрения аргументами. Эта просьба показалась вам невыполнимой ввиду (вероятнее всего) отсутствия у вас таковых, и вы перешли на доступный вам стиль ведения беседы.
Или я ошибаюсь, и вы просто делали театральную паузу, и вот теперь порадуете нас и доводами, и аргументами, и объективной информацией о китах ММО?
avatar
Переводы и прочие обзоры патчей это в общем то не минус.
Это ни в коем случае не минус, как и описание рейдовой механики, как и гайды по прокачке профессий этцетера. Само собой, чем больше информационный багаж по игре — тем лучше.

2. К сожалению, сейчас ВоВ приобрел еще одну «фишку» — блоггеры, датамайнеры и аддонописатели сейчас просто вынуждены играть на бетасервере чтобы не отстать от паровоза и не прослыть слоупоками. Поэтому все обзоры и прочие вещи уже вряд ли будут когда написаны с живых серверов.
С этим соглашусь. Жаль, что они не возвращаются; ведь после их описания по горячим следам в контенте остается немало белых пятен. Еще есть, что описывать, но уже нет желания — я об этом писал, я это видел, все это увидят как-нибудь сами = ну и не нужно.
avatar
А нет ли тут эффекта плато?
То чего сейчас так любят бояться наши экономические аналитики на кучах новостных сайтов?
Я там в комментарии выше описала свои представления об этом самом «плато». Его как такового и не было — в ВотЛК были приняты решения, которые как улучшили, так и ухудшили игру для разных категорий игроков. Совпало множество факторов. Но расцвета игры, гемплейного, не было в ВотЛК. Если говорить о сумме интересности, важности и нужности локаций, о лучшем состоянии WoW как РПГ — это скорее ванилла, в остальных аддонах элементы РПГ постепенно «откусывали», и после ВотЛК игру непременно ожидал бы спад. Но не такой масштабный, каким он в итоге оказался. В Катаклизме было принято много спорных решений, которые в итоге и игру толком не украсили, и игроков огорчили. Начала размываться самая стабильная аудитория игры — аудитория поклонников. Я не думаю, что это от старения контента. По большому счету, старое коммьюнити может держаться за игру почти бесконечно долго, та же Lineage (1) до сих пор занимает весомое место в доходах НЦ Софт, хотя к услугам ее игроков и этот же WoW, и масса других, более современных игр.

рано или поздно про нее все будет написано и новые тонкости будут интересны тем кого эти тонкости касаются.
Ну получается, что они не интересны даже тем, кого они касаются. Большинство блогов о WoW просто проходит мимо — там или рассуждения о лоре, который я знаю и без того, или романтические рассказы о похождениях усталых героев в мире Азерота, которые цепляют только в случае, если действительно хорошо написаны.

Такие же вещи (что нет ничего нового и интересного для тех кто не играет ) можно сказать и про Ив или ланейдж.
Буквально только что, пытаясь выяснить, действительно ли Хеллбаунд был прототипом Острова Грома, узнала много нового и интересного о Lineage2, в которую я сейчас не играю. И записи о EvE тоже вызывают интерес — но только если авторы растолковывают для непонимающих, о чем идет речь.

Ну и опять же набран корпус текстов по игре. И новые эльфийки, друиды и впечатдения будут повторами того что уже было написано.
Стоп-стоп, так речь ведь не о впечатлениях, не о похождениях и не о логах ролевой игры, речь об игровой механике, о локациях, о прохождении конкретного контента. Разработчики бьют себя в грудь и уверяют, что в Пандарии добавили «тонну нового крутого контента» ©. Тонны я не вижу, однако кое-что есть. Вот только не пишется авторам об этом контенте. Или похождения, или старые рассказы с беты, которые писались просто потому, что Пандарию еще никто не видел. Как только увидели — описания игрового контента резко прекратились, будто кто кран перекрыл.
avatar
Ну и в качестве контр ссылок. возможно стоило бы упомянуть Деквена и Кувалдыча
Я не против контр.ссылок, жаль только, что авторы мне известны :) У Деквена таких текстов нет, есть другие, потенциально — тоже интересные (просто я не их аудитория), но честно говоря, гораздо интереснее лично для меня у него получается писать о других играх.
Как ни странно, в чем-то могу согласиться насчет Кувалдыча. Но. Очень большое «но» — вся интересность конкретно в его текстах, если говорить о том типе обзоров, о которых пишу я, приходится на времена отчетов с бета-тестов. Он едва ли не в одиночку в свое время занял под себя эту нишу, и читать его обзоры Пандарии было даже интересно.
Вне их — он тоже цепляется за каждый патч-нот и каждое обещание Госткраба и ему подобных, или переводит недопереведенное. Если сопоставить те же ММО-Чэмп, Нуб-клуб и его блог, то они чинно и степенно перетекают друг в друга и дублируют новостную ленту компании Близзард на свой лад.
Из череды одинаковых выбивается только Джойстик, но увы — они пишут серьезно, качественно, интересно, но… на над-игровом уровне.

Впрочем один вопрос/возражение чуть ниже напишу. ;-)
Этого я ожидала :) И это хорошо, формат статьи подразумевает ее обсуждение, иначе будет не так интересно.
avatar
Прежде всего, я точно такой же посетитель этого ресурса, как и вы, у меня нет никаких привилегий и прав по сравнению с вами.

Да, меня разочаровывает то, что в статье я уделила 9/10 внимания составляющим живого игрового мира, необходимости находиться в нем, играть на локациях, собирать ресурсы, набирать опыт, крафтить, я выделила ключевые моменты, подчеркнула их, разобрала по схеме; а в итоге в ответ получаю ссылки на пространный литературный рассказ о чьих-то похождениях с описанием того, какие гильдии и чем занимались в ВоВ, какие игроки и как пытались найти обходные пути в игровой механике и зачем нужны паладины, охотники и маги.

Вы действительно не видите, что смысловое наполнение текстов на ЛКИ и тех, о которых пишу я — абсолютно разное? Я могу только порадоваться тому, что рассказы на ЛКИ вызвали у вас положительные эмоции и заставили захотеть играть. Я и сама из таких. Я с равным удовольствием читаю и пишу такие тексты. Но эта статья, неподъемная шпала из текста — она о совершенно других вещах. И субъективно — да, я очень расстроена тем, что ни предложенная схема (прокачка — собирательство — крафт — пвп), ни подчеркивание основных положений в статье не сделали ее более понятной.

Спишите на эмоции автора, который понимает, что проделал всю эту работу зря — его так и не поняли. Авторы иногда бывают мелочно ранимыми в таких вопросах.
avatar
Вы, кажется, или невнимательно прочитали, или не поняли мою мысль. Речь и близко не шла о таком описании игры.

Сейчас не пишут таких заметок не потому, что любовь прошла и трава пожелтела, а потому, что аудитории не нужны откровения о паладинах, магах и ком-то там еще. Как и рассказы о Лироях. Этого в достатке на том же нуб-клубе, есть специальный корреспондент, который собирает чужие находки и старательно перепечатывает их в своем блоге, у него их уже пятьдесят или около.

Неужели моя мысль была настолько непрозрачна, что вы в ответ на эту статью предлагаете — эти ссылки?
avatar
Ввести в устойчивую стагнацию игру с ТАКОЙ аудиторией и ТАКИМ потенциалом — чрезвычайно сложная задача, но в итоге она оказалась выполнимой.
Да, потенциал у игры действительно богатейший. Несмотря на стагнационную по умолчанию схему pvp — RvR — игра могла развиваться вглубь с таким размахом, который и не снился конкурентам. Вместо этого развитие пошло по поверхности; сверху бурлит, а внизу неподъемный, тяжелый и никому уже не нужный ком.

Если тема будет интересной читателям, это именно то, о чем я хотела бы поговорить в следующий раз — о том, как неплохой динамический контент полностью убил статический, и игра стала жертвой… ее улучшения.

Прибыль росла, и кому-то видимо показалось, что растёт она из-за увеличившейся доступности игры, а на самом-то деле всем просто было интересно посмотреть на Артаса.
Я думаю, там было всего понемногу.
ВотЛК очень интересен как переломный период, когда изменения уже вступили в силу, а их долгоиграющие последствия еще только впереди.
Уже если ЛФГ, и игроки азартно ищут пати в Утгард, Нексус и Азжол'Неруб — но еще не убит стартовый контент, еще не началась гонка по инстам за быстрой экспой.
Уже упростили подземелья — но впереди была тьма рейдового контента.
Ввели систему достижений — и она на этой стадии удачно вписалась в исследование мира.
Локации ждали исследователей и фармеров — новые ресурсы, рыбалка, сбор ингредиентов для кулинарии, я помню, какой детский восторг вызвал тот рыночный пятачок в Крепости Отваги, он казался неожиданно настоящим и очень уместным на новых землях.
Ульдуар, один из лучших, ИМХО, рейдов в WoW, на который они не поскупились.
И наконец, эпичное развитие истории Варкрафта, в которую вписались и подземелья, и рейды, и локации, и новый лор, и старые герои, и даже новый класс, хоть он и прошелся плугом по старой игровой механике.

В успехе ВотЛК было очень много слагаемых, и казуализация игры была мелочью на фоне глобальных ожиданий игроков. Жаль, что Близзард не поняли этого в свое время.
avatar
далеко ушла от начальной темы и стала не интересна именно по этой причине.
Знаете, обычно я сюда прихожу для конструктивного общения и обсуждения общих интересов, а не для того, чтобы спорить о терминах, тем более с людьми, которые считают, что истина известна им, а остальные почему-то занимаются теорикрафтом новых понятий взамен тех, которые лично их полностью устраивают. Если под пониманием подразумевается мое согласие с вашей трактовкой терминов, то простите — мне не интересно вас понимать, и это не входит в мои обязанности.
avatar
Знаете, я обычно стараюсь не ставить минусы за комментарии, поскольку считаю, что свое несогласие лучше выразить ответным комментарием, если собеседник не хамит и не переходит на внедискуссионные темы. Однако искушение было велико.

а поводу второй даже не знаю. Что она есть без фришек и перехода на ф2п? Эталон хардкорной гриндилки
Вы абсолютно правы — вы не знаете. Остальное в вашей реплике лишнее и полезной нагрузки не несет. А с аргументами, как я вижу, по-прежнему не складывается.