Вчера на живых серверах корейской версии Archeage была запущена система пользовательских фракций. Событие, к которому разработчики шли, пожалуй, все эти годы. И от успеха которого зависит судьба проекта. Мне так казалось, по крайней мере. В этот же день появляется официальное видео, в котором происходит уже не просто неожиданные вставки дикого и вульгарного, а концентрированный сироп «Золотой Китчик». Именно в этот день, ни позже, ни раньше. Если бы я хотел дискредитировать проект, это был бы идеальный момент.
Слабонервным людям, а также всем, желающим сохранить теплые чувства к проекту, смотреть видео не рекомендуется. А у меня должок. Слишком много и часто говорил хорошего об Archeage. И хотя есть обнадеживающая информация о волшебной кнопке, отключающей этот ужас, пора, пора плеснуть холодным кофе в лицо потерявшему чувство элементарного вкуса.
Сначала я подумал, что нас троллят. Ведь не мог же человек случайно создать мало того, что вот этого уродца-ферре-мордоворота, так еще и выбрать для него в качестве прически афро. Афро, блин. Не мог же нормальный человек шестую часть ролика посвятить обзору совершенно вульгарных леопардовых купальников и курток с разных ракурсов.
Потом я подумал, что это прививка. Что нас готовят к худшему выбору худших игроков. После этих роликов нас сама игра уже не сможет неприятно удивить. Но позже я вспомнил, что весь этот ужас в игру добавили сами разработчики. Так что если от кого и прививать нужно, так от них самих. И их самих же?
В итоге я не понял ничего. Я не понял, почему на этапе бета-тестов даже пугало выглядело лучше и более стильно, чем современный (для Archeage) ухажер, шляпа в виде перевернутой паровозной трубы и сюртук из обивки старого дивана которого заставили бы нормальную даму выпрыгнуть из машины тотчас же. Думаю, не только ей захотелось в этот момент покинуть движущийся непонятно куда механизм. И это обидно. Так создававшаяся годами сложная и разнообразная игровая механика, на которую потрачены миллионы долларов, может быть испорчена непонятным козлом, оказавшимся на водительском месте. В общем, раз уж мы перешли тут на деревенский китч, умоляю – немедленно уберите с руля. Или потом не удивляйтесь тому, куда все приедет.
103 комментария
очень правильно показанная и атмосферная зарисовка. Гонки банкет. да и афрогонщик стильный и прикольный.
Шляпы приблизительно подобного покроя носили в те времена когда есдили машины приблизительно подобного дизайна. Вполне себе нормальный стимпанковский ролик из жизни роскошного класса.
Да и купальники и пляжи из симсов это как раз и есть так самая мирная игра которая нужна многим игрокам. В конце концов далеко не все приходят в игру «стрдать и превозмогать». А такой вот симпатичный чатик в середине зимы будет очень даже неплох.
И вообще как говорил папа вовочки из одного анекдота. «Если вам не нравится девушка в купальнике у вас явно что то не то с головой».
p.s. Гномов в подземелья! — они солнечные расклады все равно не оценят! ;-) Скажут глупость и пошлость.
Ссылка на пост.
1. Это фейк.
2. Можно продавить локализатора не вводить вот ЭТО.
Thousand square face
Cloth round face
Хотя я скептически относился к ней с самого начала, как раз по причине того, что в конечном итоге всё скатится к такой вот атмосфере. Увы.
Возможно Северный континент с его фри-пвп могут спасти ситуацию? Но увиденный здесь ролик про осаду, где я не увидел ничего, кроме множества крупных цифр и эпилептических всполохов различных цветов показал, что и пвп будет грустным.
Конечно, всё это лично моё отношение и я не хочу сказать, что так будут реагировать все игроки. Просто хочу поделиться своей досадой.
К тому же мне кажется, что ожидаемой Atron'ом совместной игры людей совершенно разных взглядов, возрастов и вкусов не будет, или будет, но совсем не в тех масштабах. Часть аудитории (причем, довольно крупную) отпугнет именно жесткая ставка на такой стиль оформления игры.
Я слежу за Archeage из-за игровой механики, возможности объединения в одном проекте казуалов и хардкорщиков, большой роли мирной жизни в игре. Я очень хочу, чтобы проект был успешным, такого рода игры стали множиться и другие разработчики перенимали опыт и делали что-нибудь похожее, но в другом оформлении, с другим стилем. То есть жду второй волны, когда можно будет играть с похожей механикой, но в другом сеттинге. Изредка (причем чем дальше, тем реже), появляется желание испытать Archeage, закрывая глаза на все ненавистные мне детали. Но эти два ролика, про которые я говорил чуть выше, не дадут мне даже зарегистрировать аккаунт.
Угу. Основная проблема в том, что внешняя стилистика может, с одной стороны, отпугнуть одних людей, а с другой — никогда не сможет других удержать. То есть ситуация, в которой как отпугивание, так и поверхностное привлечение — однозначные минусы. Суть все равно останется в механике. Я не думаю, что она интересна для дурачков с оружием в виде рыбы, одетых в парадные трусы. Это все развлечения на час.
То есть, окей, я могу ловить рыбу. Но вопрос — зачем мне это? Любовь к рыбалке? На этом может продержаться первоначальный интерес. Но в долгосрочной перспективе игры так не работают. Вся деятельность должна подчиняться целям, которых без пользовательских фракций, драм, политики, сюжета, вовлеченности, просто нет. Есть убийство времени, но это можно делать в куче других игр. Потому народ и скачет между проектами, что нет долгосрочной привязки.
А то, что такой костюм может состоять из трусов и рыбы — так стиль это весьма широкое понятие, никогда не знаешь в каком контексте какие элементы понадобятся.
Очень часто новичков или людей явно слабее меня не ганкаю на спотах, а поднимаю. Без скидок ганкаю всегда только всяких «Nagibator», «Noobkiller», «Gangnamstyle» и так далее.)))
Я не говорю, что игра плохая, я не говорю, что люди, которые будут в нее играть — тупые, безвкусные или что-либо еще. Я говорю о том, что такие как я в нее не будут заходить не из-за слабой механики, дешевой реализации, недостатка контента, слабой поддержки, а всего лишь из-за оформления. Всего лишь из-за этого. Мне обидно, об этом я и написал.
И дело тут, к сожалению, не только в купальниках. Если можно было бы как было сказано: «не натыкаться, живя в глуши» я бы такую истерику не закатывал )).
Если по сути — надо еще посмотреть, что из этого будет в русской версии. У меня пока создается впечатление, что наши локализаторы очень сильно стараются не испортить игру, прислушиваются к мнению сообщества, а сообщество в массе своей против подобных нововведений. Возможно, у нас визуально будут другие модельки, более вписывающиеся в мир?
Прости, разочаровавшегося в чем? :) Неужели я когда-то был очарован трусами в горошек или товарами из сексшопа? Мир ведь не черно-белый. Archeage меня привлекал и привлекает совершенно другим. Куда его хотят повернуть разработчики? Я не знаю. Почему ролики, посвященные созданию первых пользовательских фракций, глубоко любительские, в то время как XLGames тратит время на презентацию вот этого? Я тоже не знаю. Но заметка — не разочарование в проекте. Это нормальная критика вещей и акцентов разработчиков, которые мне откровенно не нравятся. Вот людям выше в комментариях нравятся. Впрочем, оценки у ролика в ютубе: 16 положительных и 12 отрицательных. Как минимум, реакция неоднозначная.
Ролик понравился, отлично раскрывает тему мирной жизни в ММО: общение, ролевые игры, приём гостей, флирт, вечеринки на пляже — как уже писали выше: не все заходят в ММО «превозмогать».
Интересы массового и «тру-» игроков разошлись давно и надолго.
Вот часто я корейцев вообще не понимаю. Может быть, я ограниченный человек, но мне иногда кажется, что у них причинно-следственные связи в голове устроены иначе, чем у европейцев или представителей русской культуры.
Прямо перефразировать хочется «Что корейцу хорошо, то русскому лучше бы и не видеть».
У меня как человека, выросшего на европейских и русских книгах и фильмах, есть набор определенных стереотипов. Я верю в то, что орки зеленые, а у эльфов есть длинные уши. Я верю в то, что некромант поднимает мертвых, а пиромант может швырнуть огненный шар. Да, это моя ограниченность, но вместе с тем — это мое представление о логике фентезийных миров. И воспринимается это как гравитация или закон сохранения импульса.
Если разработчики создадут игру, в которой они опишут эльфов как хвостатых существ, лазающих по деревьям и питающихся мясом разумных существ — да, это будет, так сказать, «разрыв шаблона». Но если разработчики объяснят первопричины подобного вида расы логически, я смогу это принять. К примеру, у Пратчета изумительно правдоподобные эльфы, даже более правдоподобные, чем у Профессора.
Но очень часто, ну даже слишком часто, чтоб понять логически подобные вещи в корейских играх, нужно быть частью корейской культуры, быть знакомым с их преданиями, сказками, книгами.
Я не говорю о купальниках или декоративных костюмах, хотя корень проблемы у всего этого один.
Взять тех же самых котов из Ла2 — ну не может в мире существовать таких существ. Они же сдохнут на лоне дикой природы — они слишком толстые, чтоб бегать нормально, охотится или сражаться. Белый окрас — много ли в Ла2 заснеженных локаций? Плотная теплая шерсть. Да коты должны мучаться от жары, а они резво себе бегают или торчат в Гиране сутками на солнцепеке. Да уже умудряются в пвп навешивать игрокам, которым они и до пупка не дотягиваются)
Можете воспринимать это все как стеб(чем это отчасти и является), но тем не менее, зачастую в корейских играх мобы:
— нежизнеспособны в целом
— имеют явные нарушения расположения центра тяжести
— нетипичный для них ареал обитания
— нетипичный состав социальной группы
С точки зрения европейской логики.
А корейцы играют, нахваливают и продолжают создавать демоноподобных уродцев с ногами-спичками и головой шире тела в два раза.
И после такого мы задаем еще вопросы — почему купальники?)))
Можете минусить, оторвался на Ла2 как давно хотел) И вообще, да, я зануда, но считаю, что даже в диком фентези раз уж обговорена гравитация, так и центр тяжести у моба должен быть такой, чтоб он мог хоть ходить.
А еще можно упомянуть их дорамы, вот там дааааааааа, Санта-Барбара рыдает от комплексов неполноценности рядом с ними :D Чего и говорить, у азиатов мозги совершенно по-другому закручено, но иногда это тааак затягивает =))))
Кстати, забавное упражнение для восприятия. Представьте, как с точки зрения современного американца выглядит советская сказка «Морозко»? :) Вот все эти наши расписные «под хохлому» персонажи. :)
Вопрос в другом. Как локализовать вот такого шарообразного кота? Просто сделать из него Yet Another Standard NPC?
Проблема, полагаю, осложняется еще и тем, что сама корейская ментальность все же находится «дальше» от нашей, нежели европейская. А значит, адекватная «локализация» шарообразных котов может быть очень непростой задачей.
Которого в случае если это рейд босс закажут местные крестьяне.
Я еще понимаю проблемы локализации в, допустим, ПВ — каждый образованный китаец знает, кто такой лунный старец и что связывает Е Гуна с драконами. Но и тут, мне кажется, не адаптация нужна, а вменяемый перевод квестов и названий, чтобы интересующийся мог сам найти.
А у них всегда так. Во время збт они снимали на мобильный телефон, например.
Но это, с какой стороны ни посмотри, странно: tera или blade&soul могут хвастаться всевозможными бронелифчиками и концептуальным дизайном персонажей, а у archeage в этом плане все скудно.
Я бы сделал это почасовым эликсиром, так и вижу реки вливающегося бабла :-)
А то рискуете увидеть это в локализованном магазине.
В АА красивые пейзажи (ах, как хорош «белый лес»!) и все эти домики на сваях, и стимпанковые кораблики, и огромные дирижабли. Нарисована игра хорошо и с любовью к деталям. Но с цепляющим, ярким, запоминающимся образом у игры как-то не сложилось. У лоу-поли графики из WoW есть свой особый дизайн, и дизайнеры там хлеб едят не зря. В АА в плане собственного дизайна всегда было пусто. А природа не терпит пустоты.
Видимо, все это — то, что просочилось на пустые места, как ни печально это осознавать.
Я тут в EvE попробовала зайти, поиграла с настройками создания персонажей. И что я хочу сказать, в этой части графика EvE вполне уникальна и узнаваема. И нет, не за счет космической темы; речь идет только о пилоте, о его лице, прическе, фигуре и т.д. Такого дизайна персонажей в других играх нет. Или взять ту же Black Desert. Она более чем реалистична, но при этом вполне узнаваема.
Я не художник и не смогу внятно объяснить, в чем тут магия, но факт остается фактом: у EvE и BD эта магия есть, у AA ее нет.
А это будет уже совсем другая игра. Она будет содержать в себе тот же космос, может, даже подчиняться ему как над-уровню игры, но игра все равно будет другая. Нужно ли это EvE и ее пилотам? Можно, конечно, сделать ее всеобъемлющей песочницей в стиле sy-fy и проглотить вообще весь жанр, да, это реальные перспективы, лишь бы техника не подкачала. А можно просто сломать то, что уже есть в игре, и этот риск пострашнее шопа будет. Так что вряд ли CCP на это пойдут, а промежуточные стоянки на станциях без подкрепления их солидным геймплеем способом персонализации нашей игровой «куклы» не станут.
Но это, безусловно, то, что обычно называется «неигровкой» в классическом РП. С другой стороны, классическое РП не происходит в непрерывном режиме несколько месяцев/лет кряду.
Так вот ведь ничего сложного. Везде это одно и тоже. Все что не касается твоего персонажа непосредственно (или карт). Информация добытая вне контекста самой игры. И в MMO метагейминг — это норма вещей в отличие от ролевой игры (не знаю на сколько это хорошо). Так что arykalin тут прав, как по мне. Форумы и чаты — это метагейминг как он есть.
Все равно исторически сложилось, что для ММО метагейминг — норма. И, вспоминая, с чего вообще началась эта тема — безусловно, часть социализации.
То же, о чем вы говорите — это обычная «неигровка», точно такая же, как ЖЖ-коммьюнити, созданное для сбора квент и личных сюжетов перед игрой на полигоне. Это дополнение к игре, которое помогает наладить сам игровой процесс, обогатить его и сделать удобнее для участников. Такого рода дополнения неизбежны в любой игре, участников у которой много, и друг друга они знают не слишком хорошо.
И это только то, что касается игр на полигоне или в кабинете. А ведь ММО — игра, которая может длиться годами, вполне естественно, что «неигровка» тут может происходить постоянно. А если мы будем считать, что игровая сессия = время, проведенное в клиенте, например, «неигровка» между ними всякий раз, когда мы не в клиенте находимся, вполне уместна.
Этак можно метагеймингом обозвать мануал с абилками и предметами, в который каждый из нас, невеж, на полигоне носом утыкается через полчаса, поскольку поди все упомни.
Я не настаиваю, вы можете видеть понятие метагейминга иначе, а меня «так учили» © — для нас «неигровка» — это одно, и это нормальный процесс, а метагейминг — это другое, и это то, что игру ломает. Не вижу смысла нам с вами спорить, я своего представления не изменю, оно у меня уже старенькое, выработанное под влиянием игрового опыта, и меня более чем устраивает.
А чем не устраивает обычное нарушение правил игры, которые прописаны в соглашении? Зачем брать устоявшийся термин из другой области, переносить сюда и накручивать на него свое понимание? Поймите, эта игра терминами только мешает пониманию.
Мешает кому? Мешает чем? Мешает пониманию чего? Я ничем не играю, у меня есть только одно определение для этого явления, и нет, оно не мое, как вы любезно определили выше, оно устоявшееся. В среде ролевиков, в которой мне довелось быть и общаться. И нет, это нисколько не мешает моему пониманию игрового процесса и неигровых способов воздействия на этот процесс. Поэтому в дальнейшем я бы хотела использовать привычные мне термины в привычном мне понимании.
Предлагаю на этом дискуссию все-таки закончить, поскольку она далеко ушла от изначальной темы, и лично я в ней совершенно не заинтересована.
Да хотя бы нам с вам, или вам с arykalin. Чем? Вы сами в следующем вопросе и ответили. Пониманию нас и вас. В конце концов эта дискуссия далеко ушла от начальной темы и стала не интересна именно по этой причине.
Вот я сюда для того же пришел. И как вяжется переход на личности с конструктивность? «Людьми, которые считают». Откуда вы взяли, что я так считаю? Зачем вы думаете за меня? При чем здесь мое понимание? Вот «мое» понимание. При чем здесь MMORPG и «устоявшееся в вашей ролевой среде определение»? Большая часть контингента MMO — это далеко не ролевики.
Может я действительно делаю что-то не так или потерял нить, что вызвало такую реакцию? Не хотел ни обижать, ни вызвать такую реакцию.
Законсервированные в собственном стиле миры — это отдельный подход. Это подход, при котором ты находишься в гостях у разработчика. Это в той же степени сторитейлинг, только графический. Да, он намного более управляемый, как любой более статичный объект. Это всегда обмен одного на другое.
То, чем я возмущаюсь сейчас, то, с чем я спорю, это привнесение в игру изначального китча, изначальной вульгарности. В случае с костюмами, дающими бонусы, это еще и безальтернативная вульгарность. В случае с роликом — это бравирование вульгарностью. Вместо вдохновения на действительно красивые вещи, потакание безвкусице. И это совершенно другая тема, не связанная со стилистикой графики, как мне кажется.
Я ставлю рядом лицо персонажа из BD. Лицо пилота из EvE. Лицо дренея из WoW. И да, да, лицо орка из LA2. Я помню эти лица, а чего не помню — аналогия подсказывает. Она… формируется. Я понимаю, чем эти модели отличаются друг от друга, что их выделяет, в чем их стилистика. Но я с огромным трудом могу вспомнить лица персонажей из АА. Хотя по части реалистичности пилоты из EvE и маги из BD, ИМХО, обставят модели АА.
Я готова допустить, что это у меня глубоко субъективное. Потому и привела в пример реплику с Гохи — все-таки не только у меня.
Хочу сразу оговорить: я не осуждаю игру за отсутствие «стилизации» :) Не отношу это к недостаткам графики и/или игрового мира. Просто такое у меня с самого начала возникло ощущение — в АА общим дизайном никто не заморачивался, и в итоге игра побежала во все стороны сразу, от бальных платьев до леопардовых купальников, от полосатых роб до квадратных голов «губки Боба».
Да, думаю, в этом ты права.
И кстати, парусники и стимпанковые рыбацкие лодки — это то единственное, что и мне очень хорошо запомнилось в АА. Жаль, что все остальное дизайнерам не так удалось.
Мне, конечно, может и просто кажется, но такое ощущение, будто из-за пары роликов — кто-то уже разочаровался в игре, так по-настоящему и не поиграв в нее=\\
И вроде бы я точно не разочаровалась в игре из-за роликов. Я скорее толком еще не очаровалась, ведь игры я еще не видела, а доступный визуальный материал не так уж очаровывает. Нужно смотреть живьем. WoW на скринах убог и страшен из-за лени и тугодумства разработчиков игры (да, я считаю, что введение персонажей с качественно другими текстурами на лицах, и сохранение жутких перекошенных моделей рас, созданных в ванилле — это просто хамство по отношению к подписчикам, а никакой не «стиль»), но внутри игры можно оценить и живость мира, и его особую атмосферу. По обложке я не сужу. И говорю только об общем впечатлении о дизайне игры, понятии эфемерном, не всегда важном для игрового процесса.
Вполне реалистичная графика Скайрима узнается моментально. Даже графика в общем не нравящегося мне АоК — опознаваема. Да, можно, наверное, подобрать пейзажные скриншоты, которые привязать к конкретной игре не выйдет… но в общем — «реалистичность» не мешает наличию стиля.
А графика АА — она, собственно, и не реалистична. Это обычная, довольно стандартная «корейская графика», персонажи ЛА2 в некотором смысле нарисованы в том же стиле. И своего лица она, действительно, не имеет.