avatar
1. Нафармить ты не можешь, шмотка привязана к деятельности.
Погодите, а тупые бессмысленные фастраны по ЛФР/сценариям ради получения 50 ОД за пробег — это не фрам? Хм. А что? Гринд? Мободроч? :)

Купить ты не можешь. Можешь только уговорить и занять место в команде рейдеров.
Как романтично звучит. Это давным-давно платная услуга, можно купить паровоз за голд, а можно за реал. Да, это нельзя сделать в первые пару недель контента, ну так и новые крафтовещи со старта аддона тоже не купишь, логично же.
avatar
Ну не знаю, мне на охотника почти все выпало сразу же. И даже итем на апгрейд тринкета. Повезло :) В оставшееся время я одела двух твинков на 80%.

с 496 илвлом можно разве что только в ЛФР ходить
Сразу видно сноба ;) Ты когда о рейдах говоришь, имеешь в виду только последний супер-пупер актуальный рейд аддона, который в героике даже топ-гильдии не закрыли, а финальный босс не убит никем в мире? :) Есть же и другие рейды актуального контента. Ах да, там не падают вещи нужно илвл'а… и мы опять возвращаемся к нашей теме. Что рейды нужны для одевания, и только для этого, а одевание… нужно, чтобы рейдить. И снова по кругу.
avatar
насколько сопоставимы временные рамки получения вещи, которая позволит чувствовать себя достаточно комфортно в выполнении цели, в WOW и Линейке сейчас?
В WoW? 15 минут :) Именно столько потребуется, чтобы по достижении 90 уровня оббежать с десяток сундучков на вневременном острове и получить вещи 496. Для ненапряжной игры этого хватает :) И сорок минут — если хочется одеться там уж прямо совсем. За игровой день можно взять тринкет 535, а можно и не один, если повезет еще и на дроп. В линейке — не знаю, после GoD я перестала играть.
avatar
1. Фармить самому.
2. Покупать у фармеров или оказывать им услуги.
Скажите, в какой конкретно версии WoW процесс получения вещей сегодня выглядит иначе? А то в моей версии все точно так же — или сам фармишь, или покупаешь героик ран у рейдеров, третьего не дано. И играть в такое хочет каждый… вовер.
avatar
Поэтому я хватаю ее зубами, как бультерьер, и рычу, когда меня пытаются увести в сторону =) О коллективах в WoW поговорить стоило бы в формате отдельной темы, там тоже есть, что сказать.
avatar
в вов кроме рейдов гильдии сейчас нечем заняться. Остальные занятия убиты, и кроме рейдов игра предлагает лишь принципиальное низкокачественное соло
«Вот вы и ответили на мой вопрос», вернее, вернулись к теме обсуждения хотя бы отчасти.
Мы тут ведь говорили о крафте, о рынке, о торговле вещами, а не искали ответ на вопрос о том, а нужно ли вообще одеваться.

Я не возмущаюсь процессом одевания в WoW, я всего лишь недоумеваю, когда мне говорят, что вещи, полученные отбиванием капа ОД, внезапно! стали более значимыми с т.з. эмоционального отношения игрока, чем купленные или скрафченные.
avatar
Разговор у меня с моим собеседником был не о том, чем стоит, а чем не стоит заниматься в WoW, он был посвящен конкретному аспекту игрового процесса.

Но если уйти в оффтоп, вещи нужны хотя бы для того, чтобы понять, насколько хорошо я управляюсь с персонажем. Без гира у меня нет шанса оценить хпс, например. Хотя я не отказалась бы побегать в тех же флексах. Или в нормалах. Все упирается в отсутствие коллектива. Я не идейный противник рейдов, если что, и предпочитаю держать персонажей одетыми и подготовленными.
avatar
Мы же тут о вещах говорим, и способах их получения. Вот вы говорите, что в WoW возможностей меньше. Я же утверждаю, что их там нет, но буду рада, если вы расскажете об обратном.

По всем остальным аспектам игры мне советы уже не нужны, у меня там своя маленькая ролевая гильдия, с творческим восприятием геймплея все в порядке. А вот с одеванием, да еще и творческим, да еще и с планами — это да, I need help. Надоело бегать по кругу, и все такое.
avatar
Составляли планы и проявляли творческое начало и в WOW. Просто там гораздо меньше возможностей.
Слушайте, мне срочно нужна ваша помощь! Как мне проявить творческое начало при одевании друида в шмот 500+, или же альтернативный вопрос — как нафармить ОД, используя нестадартные творческие методы и строя планы?

Буду благодарна за советы, а то нужно буквально прямо сейчас, а мой скромный ум не позволяет мне сгенерировать творческий концепт и тем более — план проведения творческих мероприятий :(
avatar
Если крафтер сможет крафтить вещи самому себе, если крафтить можно будет все значимые вещи в игре, можно будет прокачать нужную профессию и одеться в самокрафт, и это поднимает хотя бы позиции рынка ресурсов и рецептов. Или предполагается и их сделать «бинжеными»? :) Рынок в WoW мертв потому, что игрокам нужны крохи из обилия вещей и ресурсов, которые можно добыть в игре. Одна тысячная часть. Все остальное нельзя ни купить, ни скрафтить.

И ответа на первый вопрос все еще нет?
avatar
Я так и не смогла понять, почему вещи в ла2 и любой другой игре со свободным рынком «просто валюта», а в WoW имеют некую особую значимость для игрока.

Такой подход по душе не всем, бинд шмоток как раз позволяет от нее уйти.
«Уйти от нее» позволяет не «бинд шмоток», а полное отсутствие в WoW конкурентоспособного крафта. За вычетом редчайших исключений, которые получаются за месяц ежедневного тыканья в кнопочки, крафтовые вещи становятся бессмысленными уже на второй неделе пребывания на 90-м уровне.
avatar
Так ведь нет же, говорят как раз обратное — мол, в линейке вещи «просто валюта», а вот в WoW BoP-вещи имеют некую особую значимость. И я никак не могу понять какую, если речь не идет о рейдовых эпиках и легендарках — предметах, по умолчанию не доступных простым смертным.
avatar
В этом и проблема свободной передачи шмоток, все сводится к источникам дохода.
А в ВоВ все сводится к задротству определенного типа: побегай по этой дорожке N раз, чтобы получить предмет X, и далее по схеме. Ни рук, ни ног, ни ума беготня не требует. В линейке чтобы заработать, можно было еще и думать, и проявлять творческое начало, и составлять планы. Можно и без этого, но долго и невыгодно. И уж поверьте, свой первый C-грейд в линейке я помню так, как не помнила ни одну добытую вещь в WoW. Значимость — персональная — не та.

Я не понимаю, в чем сакральный смысл нерейдовых вещей в WoW. Они даже хуже, чем просто валюта. Они — это +3 к гирскору, на них нужно перековать дух в искусность, и кто последний раз обращал внимание, как они выглядят и как называются? В чем их значимость-то? То, что ты на них не заработал, а тупо назадротил, три раза упершись лбом в кап ОД и пять раз оббежав по кругу ЛФР с толпой местных мартышек? Сомнительная какая-то ценность. ИМХО.
avatar
Ну у нас же в профилях отображаются и заметки, и комментарии ;)

Для заметки тут маловато контента, выводов, наблюдений и т.д. Тема свободной игровой экономики достойна большего, чем этот комментарий :)
avatar
Нет никакой проблемы в том, что бы организовать бег по кругу в игре с передаваемыми шмотками, собственно они так и работают.
Нет никакой проблемы в том, чтобы повесить рядом с морковкой репку, а вместо погремушки организовать «змейку» на скорость. Согласна. Но мы говорим о реально существующей игре, разработчики которой спокойно заявляют, что они не будут делать /название действительно полезной штуки/, хоть /штука/ и классная, поскольку в этом случае… у них не хватит времени дорисовать новый рейдовый тир. И таких примеров тьма. Я тоже не вижу в организации бега по кругу никаких проблем даже с использованием более интересного и разнообразного геймплея. Речь идет о том, что компания Близзард использует только такую технологию, и только одну игровую мотивацию — шмотодроч.

Решающую роль играет разница в ощущениях. Лут уже не будет приятным сюрпризом, это барахло на обмен.
О, у меня просто непередаваемые ощущения от покупки тринкетов у Шадо-пан после третьей недели отбивания капа ОД =) Аудитория «нормалов» — это не такая уж значимая часть общей аудитории игроков ВоВ, а в фарме ЛФР, дейликов и героик-сценариев ради 50-60-70 ОД нет никакой романтики. И никаких сюрпризов.
avatar
С опозданием отвечу не только на статью, но и на комментарии.

Причина наличия в ВоВ системы привязки вещей проста и прагматична. ВоВ — не просто игра с морковкой на веревочке. Это игра с погремушкой-с-морковками, она вращается, подставляя нужную, и ты находишься в процессе постоянных мини-забегов за каждой из них. Образно выражаясь, все яйца лежат в разных корзинах: для получения одних нужно фармить золото и мониторить аук, для других — отбивать кап ОД (количество ОД лимитировано на каждый случай + на недельное КД), для третьих — положиться на удачу и траить рейды в разных режимах сложности. Все это делается с одной-единственной целью — удерживать игроков в игре, заставляя их бегать по кругу за морковками. По бесконечному кругу — как только ты наловил достаточно моркови, разработчики выпустят новый аддон, повысят несколько циферок, и все начнется сначала.

Говорить о том, что привязка вещей в ВоВ служит для защиты игроков от теневого сектора экономики — то ли наивно, то ли лицемерно, я еще не разобралась в мотивации говорящего. Черный рынок в ВоВ процветает, и собеседник Атрона по наивности забыл упомянуть о том, что помимо продажи чаров в фул-эквипе есть еще продажа «паравоза» и перелив пвп-рейтинга. Первое подразумевает передачу персонажа рейдерам, которые приоденут его в рейдовые вещи + получат для твоего аккаунта «актуальные» ачивки. Клиента защищает механизм от Близзард, описанный выше — аккаунт в случае чего всегда можно вызволить из чужих рук. А в пвп серый (перелив) и черный (покупку рейтинга) рынки почти поглотили официальный. Доходит до смешного — игроки уже открыто говорят, что сначала нужно перелить/купить т2, а потом уж можно «врываться».

Так что забудьте о том, что было сказано выше о защите игровой экономики от нелегальных махинаций. Это не имеет к делу никакого отношения. Близзард не защищает игроков, она их доит.

Мое мнение относительно привязки вещей/полностью свободной продажи вещей… сложное. Я допускаю, что некоторые вещи могут быть привязаны к персонажу. Они могут обозначать его личные достижения. Личные успехи. Они могут быть частью истории и символизировать успех не в деле фарма, а в каких-то особых делах — например, награда за первое убийство дракона или первую успешную осаду вполне может быть персональной. Тут могут быть варианты. Однако в остальном и в целом вещи должны быть независимы от игрока. Они могут быть улучшены, могут быть адаптированы под специализацию игрока, но они должны быть свободны для продажи, покупки или обмена. Рынок должен быть основой игровой экономики, а не третьестепенным придатком к фарму ОД, ОЗ, репутации и рейдов.

При этом вещи в основе своей должны создаваться, а не дропаться. Опять же, тут не нужно стремиться к абсолютизации принципа: что-то можно найти в сундуке в глубоком подземелье, что-то — получить в казне клана после успешных осад, могут быть разные механизмы. Не нужно перегибать палку, пытаясь заставить игрока получать игровые вещи одним-единственным способом, это обедняет мир. Пусть фарм ресурсов, крафт и продажа вещей будут основой экономики, но пусть для увлеченных романтиков и фриков останутся другие развлечения.

Это мое личное мнение, если что :) Кроме первых двух абзацев, там — голые факты. И еще немного голых фактов: все вещи отбрасывают тени. Свободная экономика может привести к развитию нелегального бизнеса по продаже вещей. И не только свободная. Нельзя построить игровую механику, отталкиваясь от предположений о том, как именно ее могут испортить нечестные игроки. Они найдут способ испортить все. Нужно продумать систему противовеса, чтобы пресекать подобную деятельность; тут все как в реальном мире.

Недавно я брала интервью у девелопера, и мы обсуждали тему стихийного паркинга/лихой езды во дворах ЖК, и то, что от этих пороков нельзя избавиться даже в дорогих ЖК. Она тогда сказала — «Вы можете заставить своего соседа не курить у подъезда? Я — нет. Но я не считаю это проблемой застройщика жилого дома». Права и обязанности девелопера игрового мира шире и больше, чем права и обязанности девелопера жилья. Но в основе лежит тот же принцип — если кто-то лихачит на дороге, это еще не значит, что от дорог в ЖК нужно избавиться. Никому и в голову это не придет. Свободный рынок — это наши дороги. Без него мир не будет полноценным.
avatar
Mea culpa. Просто качество якобы русского текста у автора комментария было таким низким, что я предположила, что русского он совсем не знает, и попыталась ответить ему на родном. Там все в основном должно быть понятно, о сложных материях речь не шла.

/оффтоп мод он/ Ненавижу писать резкие отповеди в личку. Выглядит как персональный и личный наезд. Уж простите меня один раз :)
avatar
Мы с Атроном периодически сходимся в одном и расходимся в другом. Многие комментаторы разделяют мое мнение по ряду вопросов, многие не разделяют, и свидетельство тому — полученные в свое время минусы =)

На самом деле, да — у ММОзговеда есть корневая аудитория и есть некий общий «пул» тем и вопросов, которые принимаются авторами более благосклонно, чем. Но такова уж его тема — здесь обсуждают игровые механизмы разной степени сложности, игровые сообщества разной степени организованности, и потому каждый, грубо говоря, может давать или не давать контент. Если автор/комментатор обсуждает некую занятную и сложную фиговину в контексте озвученных тем, то он получает свое внимание и часто — одобрение. Если он говорит, что все это суета сует, а нужно просто зайти в игру и расслабиться, то он не получает сахара, поскольку его вклад в контент — нулевой или минусовой, он, по сути, отрицает едва ли не главную мысль проекта — игра может быть сложной, интересной, социальной и т.д. Это все равно, что вломиться на сбор дарвинистов и сказать — «вообще-то Бог создал человека из глины и ребра другого человека, а вы тут фигней страдаете». Не поймут-с. И дело тут не в «своих» и не в элитаризме. Дело в контенте. Каждому злаку свое время и место.

Хоть и ММОзговед позиционирует себя как открытый ресурс, но чтоб быть здесь кем-то надо сначала стать «своим».
Я начала свой творческий путь на ММОзговеде с того, что запись, сделанная в «блог», набрала 15 плюсов и оказалась на главной странице сайта. Тогда я даже не знала, что такое возможно, и очень смутилась :) Нет тут какого-то особого порога вхождения. Главный вопрос — что вы пишете. А не «кто».
avatar
Ох і намішалиж тут панове грішного з праведним, не міг пройти повз, оскільки я казуальний форумний гравець то буду відповідати не структуровано)
Вiдповiдати варто не «структуровано», а за темою та змiстом. На жаль, хоч ви й обрали мiй текст для цитування, розмова вийшла далеко за межi процитованого. Хiба суть моїх тез була в тому, що транспорт повинен бути безпечним, а ризик потрiбно виключити з процесу гри? Навiть i натяку не було.

Для начала хочу напомнить мистера фримена – почему в мире так много баранов и коров и так мало львов?..
Про разнообразие игроков ну я б сказал что они не делают мир а скорее наполняют его – миллион мух не может ошибаться ))
А пiсля таких слiв менi взагалi дивно, що вас цiкавить тема соцiалiзацiї в ММО. Або ж у вас якесь дивне про неї уявлення.

Не думаю, що буду брати участь в подальшiй розмовi з вами, оскiльки навiть тези Орготи були бiльш прийнятними, нiж вашi. Принаймнi, вiн не називав спiльноту гравцiв в ММО «миллионом мух» i не використовував прозорих алюзiй з левами та баранами.
avatar
Спасибо :)
Но почему меня понимают все в дискуссии, кроме моего собеседника? Ведь вроде бы понятно и ясно формулирую.