avatar
Вы заметили основную фразу? Легкость игры VS насыщенность контента! Не согласны с ней? Приведите аргументы.
Вы не ответили ни на одну мою реплику, но при этом отвечали почему-то мне. Тогда уж пишите в пространство, что ли. Я вам выше привела частности — сможете ответить, наконец? На то, что я пишу, а не на собственные представления об играх?
avatar
И вот опять. Вы мне не отвечаете, вы пишете о своем. Может, с третьего раза получится?

Например, отсутствие голода в игре делает ненужным выращивание и разведение пищи. Такие занятия, как огородничество и во многом животноводство.
Нет, если еда дает баффы, а баффы дают преимущество. Даже в казуально-инстансовом ВоВ еда востребована. Более того, топ-расой для рейдинга сейчас считаются пандарены — потому, что у них есть расовая пассивка, которая увеличивает бонус от еды.

Тут выбор — телепорты или торговля?
В линейке были телепорты. И была региональная торговля: рынок низкоуровневых расходников в Дионе, огромный общий рынок в Гиране, рынки для высокоуровневых расходников и дорогих вещей в Годдарде и Адене, рынок для материалов, рецептов, деталей, кейматов на Дерби. Телепорты денег стоили, знаете ли, за каждой пачкой БСС не полетаешь, да и продавать товар там, где он всем нужен = выигрышная маркетинговая стратегия.

Готовые предметы сыпятся с мобов — очень удобно. Однако это чуть менее, чем полностью убивает крафт.
В линейке, опять же, крафт был востребован во всех позах и видах, в том числе в виде крафтильни, которую могли открыть гномы прямо в Гиране. А вещи с мобов все равно падали. Иногда. Редко. Но падали. ЧОДНТ?

То ли дело пойти в инстанс «пещеру» и выбить броньку с моба!
То ли дело пойти к РБ в открытом мире, схлестнуться в битве за него с тремя другими кланами, прорваться с боем, убить и получить для клана эпики, рецепты и кейматы для крафта эпиков. А остальные пусть ждут неделю, ведь босс «живой», и воскреснет он для всего сервера только через неделю. Иногда локальные войны за доступ к Антарасу длились по два часа, и участвовать в них одновременно могли до пяти кланов. Кто выбил с боем право убить дракона — тот герой и молодец. А ведь дракона можно еще и не суметь убить.

Легкость игры VS насыщенность контента!
В самом деле. Разве описанная выше война кланов за РБ — это контент? Нет, это обеднение игры, и было бы намного насыщеннее, если бы все вокруг добывалось исключительно киркой.
avatar
Давно пора сепарировать аудиторию онлайн игр.
Хотите отделить зерна от плевел, и как, вручную будете этим заниматься? Считаете, у вас достаточно полномочий на сепарацию?

Я знаю, что, скорее всего, потрачу время на разговор с вами впустую — в прошлый раз вы мне так и не ответили. Но я рискну еще разок. Помните, тогда я спрашивала вас о пвп в ла2, и о том, почему вы считаете ее парком?

Но главное не это. Вы говорите о законах объективного мира, претендуя на всеведение. Но вы не знаете законов объективного мира. Для того, чтобы люди в нем делали все то, что вас восхищает, и вели «хардкорную» жизнь, нужна даже не пирамида Маслоу, черт с ней, возьмем только один главный мотиватор — нужда. Он заставляет людей играть по этим реалистичным правилам. В игровой мир, простите, по нужде не ходят. Туда ходят развлекаться. И все понастроенные тут турусы на колесах не будут работать в виртуальном мире, пока нет ответа на главный вопрос — какова мотивация для этих игроков, ради чего они должны гробиться, как на работе, в вашей «настоящей ММО». И именно поэтому у ЕвЕ не так много игроков — не такое уж большое количество людей развлекает и увлекает механика ЕвЕ. По этой причине Даркфолл начал агонизировать, едва родившись. И если ЕвЕ еще сумела привлечь разные типы игроков, то в ДФ доминирующим типом был нагибатор обыкновенный. Самое смешное то, что только ему, по большому счету, и нужно открытое пвп с возможностью снять с противника шмот. Вот только для развития мира и сообщества такие игроки не годятся. Те, кто приходит ломать, а не строить — не сделают долговременную, внутренне разнообразную аудиторию игре. Линейка держалась за счет политики и того, что пыталась сохранить гуманизм по отношению к мирному населению — крафтерам и собирателям ресурсов. И это не условность. Это реальность. В реальном мире общество без ограничений и «условностей» тоже, знаете ли, не живет. Хорош был бы мир, в котором все убивают всех и радостно лутают трупы.

Насчет транспорта и телепортов позабавили. В реальном мире, на который вы ссылаетесь, много ли желающих пройти Москву насквозь пешком, или люди все-таки предпочитают машины и метро? Почему в реальном мире люди не трясутся через всю страну на легковушке, а садятся на самолет? Представляете себе, через тридцать минут можно быть уже в другой стране. А телепорты тут не используют только потому, что их еще не изобрели; но как только их изобретут, поверьте, все человечество будет прыгать «по локациям», как зайчики по морковному полю.

Вы ратуете за введение голода, и да, я не против таких систем — голод, бодрость и все такое. Но в реальном мире голод уравновешен возможностью человека получить удовольствие. Чувственное удовольствие от еды. Понимаете, мы не роботы, и хоть все мы знаем, что еда нужна для поддержания жизненных сил, едим мы далеко не только для этого. Голод + еда в виртуальном мире без этого приятного бонуса превращается просто в очередную пиксельную полоску, за которой нужно следить, если не хочешь поймать штраф на -10 к характеристикам.

Чем более «реалистичный» портрет игры вы пытаетесь нарисовать, тем ярче и отчетливее контраст ММО с реальностью. Игра, которую вы создаете в голове, убьет жанр покруче ВоВ, обесценив то, что имело какую-то романтическую значимость для игрока. Но забавнее всего то, что она не будет ММО. В нее просто не будут играть представители разных слоев игрового сообщества, среди которых да, есть и должны быть халявщики, любители собирать цветочки и мажоры, которые пришли покрасоваться шлемом. Потому что они есть в реальном мире. Потому, что они — разные, и мир делают они все, а не десять любителей фуллута, которые прячутся возле банков в камышах. Такая игра будет коопом… какое-то время, а потом уйдут и они. Им ведь тоже нужно разнообразное общество — нужны жертвы, мирное население, мажоры с крутыми шлемами. Иначе ноу фан. А без «фана» в играх делать нечего.
avatar
Я имел ввиду то, чем отличаются межу собой ПвЕ и ПвП миры.
Ну, я играла на СС и до острова, до СС играла на ЧШ, до ЧШ — на pve-серверах. Так что представление у меня есть. Не понимаю, как мое чисто человеческое отвращение к происходящему коррелирует с пвп, и какое отношение это происходящее имеет к пвп.

Зайди через кроссеврер на ПвЕ (если хочешь могу позвать на Голдринн) и увидишь, что в целом остров — достаточно приятное место.
Я и без того туда хожу на пве :) Остров неплох, как и все прочие ла2-стайл-острова. Близзард начали копировать приятные вещи из линейки, наконец-то осознав, что может удержать игроков на локации. Жаль, что копируют по скринам. Если бы зашли в игру, увидели бы, что локации в ла2 гораздо больше. Именно скученность мобов, сундуков, спецэффектов и игроков создает атмосферу хаоса и суеты. Сделать бы этот остров побольше раза в три и еще пожестче, и в ВоВ, глядишь, появились бы временные констпати :)

Но ведь часть вины лежит на самих игроках: то, как они себя ведут напрямую отражается на атмосфере игры.
Скажу честно: я не любитель разговаривать с абсолютно незнакомыми людьми. Пати, которую ты собираешь чатом, в которой о чем-то заранее договариваешься — это хоть и временный, но коллектив. ЛФГ лишает возможности собрать такой коллектив, лишает права выбора (иногда даже явное хамло и неадеквата попросту нельзя кикнуть), лишает чувства ответственности. Все равно всегда можно прожать кнопку и пойти дальше. Так что я не вижу причин общаться с людьми в этой странной системе. Я их отхилю, если они не будут сопротивляться, но это мой потолок в процессе осознания их людьми. Если группа общается, и игроки ведут себя адекватно — отлично, я опознаю в них мыслящих существ и начинаю относиться соответственно. Но сама разговоры не завожу. Я плохой чат-стартер. И что, на мне тоже лежит ответственность за погубленную социализацию в ВоВ? Ну уж нет. Платить по долгам Близзард я не хочу.
avatar
Но я помню как ещё по старой памяти и привычкам в ЛФГ личкинга люди здорово общались.
Ключевое тут — по старой памяти. Вы дотрачивали остатки старого типа социализации, до того, как новый механизм, введенный Близзард для облегчения прокачки, убил эту самую социализацию.

Но ведь, чёрт возьми, этого и просили долго игроки — оживления аутдор активности.
До ВоВ я играла исключительно в игры со свободным пвп. И вот, что я скажу — может, воверы, выведенные Близзард в специальной лаборатории, и просили такого «аутдора». Но на самом деле это убийство пвп, а не его апгрейд, как не является настоящим пвп кармапоезд из ГВ2. И дело тут не только в острове, основы были заложены еще раньше, как и в случае с ЛФГ. Система в-пвп агонизирует, и наблюдать за этой агонией неприятно.

Ты ведь не скажешь, что не знала этих правил? Я вот знал и сознательно выбрал ПвЕ.
Каких правил? Правил приходить на остров в 80 безмозглых тел, правил убивать своих с бОльшим удовольствием, чем чужих, правил дожидаться слива хп под элитой, чтобы добить на последних 10%? Нет, такие уродцы были во всех пвп-играх, в которые я играла раньше. Но это были единичные уродцы. Я как-то не ожидала, что в 5.4 они начнут устраивать специальные парады, а разработчик будет заманивать им дичь и давать награды за грифинг. Весь мой опыт игры в линейку, Аион и АоК меня к этому не подготовил. Так что да, я понятия не имела об этих правилах. Видимо, я нуб в аутдор-пвп.
avatar
почему ВоВ/ГВ2/любой другой ММО парк? Почему не Скайрим?
Я даже не знаю, есть ли в Скайриме кооперативный режим. Когда в него играло большинство игроков — не было. НО ты можешь попробовать назвать еще с пяток игр, в которые было бы так же комфортно играть, как в ВоВ/ГВ2/Аион, которые не проходились бы вечерком до сюжетного конца, в которых можно было бы остаться и обосноваться? Может, виноваты все-таки не только игроки, но и разработчики, которые пытаются сделать из потенциально годного кооперативчика недоММО, в итоге иссушая нишу «кооперативов с контентом» (я не уверена, что это ниша вообще существует) и портя своими недоделками сам жанр ММО?

«Зачем ты пошел в ЛФГ, то бишь групповое приключение, если ты совершенно не намерен взаимодействовать в группе?»
о_0
ЛФГ? Взаимодействие в группе? О чем ты говоришь? Именно ЛФГ и убило напрочь все это взаимодействие, дав игрокам робот-мод для сбора пяти человек (но главным образом — танка и хилера) для быстрого проноса инстов. ЛФГ кроссерверный, с хорошей вероятностью ты никогда не увидишь этих людей снова, поэтому они могут позволить себя вести так, как будто в ЛФГ никого, кроме них, и нет. Сидишь ты в столице и прожимаешь эту кнопку раз за разом. На 5-10-20 группе ты перестанешь считать всех этих людей живыми. Они случайные пиксели. Я понимаю, на что можно жаловаться в плане потерянной социализации в ВоВ, но упоминать в этом контексте ЛФГ?

Но сообщество стонет, оно вдруг оказалось не готово к такой тесной социализации.
О_О
Что?
Нет, что-что-что?!
С каких пор тупой оголтелый бессмысленный грифинг своих и чужих стал «тесной социализацией?» Я играла в ла2 на официальных серверах, когда каждый ПК мог стоить 4% уровня, и откачивать их приходилось пару-тройку дней. Когда у нашего зайкоклана был вар с известными на сервере неадекватами. Когда приходилось нарываться на новый вар, пытаясь захватить себе крепость на ТВ. Когда был «зайкосайд» с другими казуалами, осады в четыре утра и прочие прелести жизни. В линейке убийство — это больно, даже с двухсторонкой. В линейке враг может сделать тысячу вещей, чтобы помешать тебе нормально жить. И бывает так, что не вступив в пвп, ты просто качаться нормально не сможешь. Вот нет инстов, но есть оправданная необходимость быть на этом споте — и тогда начинается поиск защитников, сбор пати и мини-замес в чистом поле. А всякие ТОИ, которые были, опять же, жизненно необходимы, и куда без конст(! как статик в ВоВ, только просто на кач!) было не сунуться. Или ХБ, где консты уже не всегда хватало. Я знаю, что такое тесная социализация, и социализация, которая дается потом, кровью и осадами в четыре утра.

Так вот, на этом острове я была на пвп-сервере один раз. И меня тошнит от острова и от участников этой «социализации». Мне все еще нужны 496 вещи, но на пвп -сервере я за ними ходить не буду. Я не хочу быть мясом для рейдов и гриферов. И почему-то вечер вайпов в Круме сначала твинками, потом мейнами, повлекший за собой потерю шанса получить очень нужные клану эпики (а откат РБ в линейке неделю) не принес мне и тысячной доли негативных эмоций, которые приносит остров. И нет, не нужно делать его инстансом. Пусть нормальные люди смотрят, какая в ВоВ «тесная социализация».
avatar
Ну что ты, это не грифинг, это нормально в играх от Близзард, они в последнее время всеми силами поощряют такое поведение. Вон уже и награду начали давать за вырезание своих под мобами. Раньше они награждали за ПК только чужой фракции, сейчас дали эту возможность своей. И награда за это отдельная. Профит. Даже Орготе не снилась такая «социалка».
Игра превратилась в полигон для проведения экспериментов по выведению самых уродливых видов игрового сообщества.
avatar
Если под этим термином понимать «истребление всего живого, но не одному, а в компании», то таких игр полно.
Единственная РПГ, которая попадалась мне на глаза, и в которой была: а) нормальная графика; б) возможность создавать и прокачивать персонажа по своему усмотрению; в) вариативность сюжета (не как в ДА, где ты приложение к известным героям); в) реиграбельность и возможность чем-то заниматься помимо сюжетной линии, продолжительное время — это Скайрим, и там нет официального кооперативного режима :) Так что нормальных игр очень мало, даже сольных. В основном это бродилки по сюжету, да еще и в шкуре какого-нибудь Геральта. Пройти и забыть. Вот люди и идут в ММО, идут за длящимся игровым опытом, не за кучей потенциальных врагов и друзей рядом.

Или я не права, и мне тоже нужен список хороших кооперативных игр :)
avatar
Хорошая колонка.
Но по смыслу текста — лучше бы ему давать список годных игр с кооперативом, чтобы все, кто попал мимо жанра, могли попробовать то, что им, возможно, больше подходит.
Проблема только в том, что хороших кооперативных игр не больше, чем хороших ММО. Если не меньше.
avatar
В связи с разгулом кроссерверности это происходит повсюду. Рейды со всех серверов Орды были на ЧШ, СС, Гордунни. На официальных форумах есть много тем, посвященных этим событиям.
avatar
Я знаю и о курительнице, и о невысоких моральных качествах многих игроков ВоВ. Но доминирующей тенденцией 5.4 остаются многочисленные кроссерверные рейды Орды от 60 до 80-100 человек, которые «фармят» противоположную фракцию на Острове, просто заливая АОЕ. ХК-то тоже не лишние, да и похвалиться на форуме «доминированием» им всегда приятно.
avatar
А, это да. Наличие свободного выбора как фильтр — всегда хорошо. Такой фильтр есть в большинстве обсужденных игр, кроме разве что ГВ2, где понятие бесчестной войны и бесчестного поведения на войне почти невозможно определить. И тут больше шансов на морально значимый поступок, как ни странно, в ВоВ: в ла2 все равны перед прожатым Ctrl, ВоВ со старта дает нам игрового «врага», убийство которого всегда поощряется, и те, кто способен поступать честно и благородно в таких условиях, идут не просто против соблазна воспользоваться ситуацией, но и в каком-то смысле против общества, пропаганды и официального курса партии.
avatar
В основе этих игр — спортивная механика.
Игроки могут действовать по этим спортивным правилам или нарушать их. Но в любом случае они ими ограничены!
Чем именно игрок, желающий убить другого игрока, ограничен в линейке? Я не помню там никаких ограничений. Ну в ВоВ-то понятно: там для убийства доступно только 50% игроков на сервере.

Экономический подтекст войны в линейке выражен ярко и выпукло. А то, что за войной всегда стоит экономика — ну вот это не правда, это так для самых первых лиц (короля/полководца), которые вообще-то ни в зергах, ни в засадах, ни в кровавых бойнях не участвуют. Которые участвуют — те об экономике не думают, они и слова-то такого не знают. Они воюют ради добычи, ради славы, ради исполнения абстрактного долга перед родиной (я солдат — я должен воевать!) или потому, что это единственная социальная опция для их времени («я дерусь потому, что я дерусь!» © Портос). Вы говорите о реализме в играх, но похоже, сами вы не готовы к реалистичной модели ни войны, ни мира, или не слишком отчетливо понимаете, что это такое.
avatar
И мне это интересно. Мне интересно знать, кто находится рядом со мной. На самом деле. Мне интересны моральные выборы, которые делают эти люди. Это важная часть игры, которая без pvp, в широком смысле, увы, невозможна.
В этом смысле очень хорошо помогает удовлетворить интерес статистика по реальным преступлениям, чтение уголовных дел и изучение криминологии. Они отвечают на большинство вопросов относительно морального выбора типа поведения в зависимости от отсутствия/наличия свободы выбора, отсутствия/наличия наказания и т.д. Также есть любопытная статистика по проведенным экспериментам, например, печально известный «тюремный эксперимент», и материалы следствия по преступлениям СС/японских «докторов смерти», которые действовали в условиях абсолютной вседозволенности и существования особой альтернативной морали. Так что мою легкую печаль о том, что некоторые инстинкты в некоторых людях сдерживает только и исключительно страх наказания, можно объяснить наличием широкой базы для исследования механизмов морального выбора в реале. В этом плане ММО не предоставляет качественно новой информации. Хотя поначалу любопытно было и мне, признаюсь. Теперь больший интерес вызывают ситуации так называемого непрямого выбора: когда речь идет не о выборе конкретного действия с отчетливыми маркерами (убить старушку / пощадить почти добитого врага), а о выборе опосредованном. Например, о том, почему люди выбирают определенные фракции, вступают в определенные кланы, симпатизируют тем или иным героям/конкретным одиозным персонажам-игрокам. Порой получается обнаружить занятные закономерности.
avatar
Игроки очень привыкли к спортивным играм. ВОВ, ЛА2, ГВ2 и практически любой ММО-гигант — это спортивные игры.
Да неправда это. В каждой из названных игр неспортивное поведение более… модно, что ли, чем спортивное. Люди зачастую как раз-таки не ищут спорта, они ищут способа подоминировать, посамоутверждаться и кого-нибудь «нагнуть». Грустная правда: как только в игре появляется возможность pvp, роль благородного рыцаря или честного бойца арены по вкусу приходится немногим. Зато для «нагибал» всех мастей — раздолье. При этом ДФ и ВоВ сейчас ближе друг к другу по уровню бесчестности так называемой «войны», как ни странно; в обеих играх на моей памяти отсутствовал какой-либо механизм наказания за PK, что заставляло людей, желающих посамоутверждаться на окружающих, фонтанировать от счастья. В ДФ это превращалось в рейды в нубозонах, в ВоВ — в рейды в локациях постарше.

Какая уж тут интересная война, когда 20-40-60-80 любителей «войны или охоты» бегут по локации, давя по пути все живое. Зато у них полно счастья: мы вас зафармили! ДФеры считают добычу, ВоВеры считают ХК. Вот только фарм — это не война. Возможно, в ДФ, в отличие от ВоВ, есть и другие уровни pvp, где равные по возможностям кланы сражаются с такими же кланами за нечто значимое, я говорю о том, что видела в обеих играх. Так что если вам нужна возможность убивать первого встречного и поперечного, независимо от его уровня, скилла и желания принять бой — ВоВ тоже подходит. Тут любые способы нечестного боя поощряются разработчиками. Правда, убивать можно только другую фракцию, но зато уж ее — столько, сколько душе угодно, от 1 до 90 уровня, и все это будет считаться правильным поступком с т.з. логики местного рвр. Могу даже подсказать места, при грамотном использовании которых (и при наличии кучи единомышленников) можно полностью подорвать игровой процесс для злостных врагов так, как даже в ДФ не сделаешь. И да, там все есть: засада, зерг, маневрирование силами. Прослушка чужого канала связи, засланцы-шпионы и слив информации тоже имеются.

Спортивного pvp в линейке, кстати, нет и вовсе. Даже на Олимпе рулят зачастую усилия клана по сбору эпиков и прочего обвеса для своего претендента в чемпионы, о локациях и говорить не приходится. Еще в линейке есть зерг и засады, и война за спот, и война за потенциально ценный ресурс, и за территории, что вполне реалистично, так что трудно понять, чем именно она так глобально не угодила. Видимо, под спортивной составляющей ла2 вы понимаете наличие кармы за ПК?
avatar
мобы могут. И очень неплохо. Возможно, я неправильно понял твою мысль.
В основе моей мысли то, что моб не может принять осмысленного решения относительно того, стоит ли вести войну, когда и как, завязанного на реальных мотивах, которые связаны лично с тобой (с коллективом, которому ты принадлежишь). Т.е. войну, которая отражает реалии игровой социализации.

Хотя мобы в принципе не могут начать никакую войну. Может — разработчик. И мотивы у моба не реальные, а сугубо игротехнические: или ему прописали такой триггер, или разработчик нажал на кнопку, заставив моба атаковать тебя, твою гильдию и твою фракцию. Реальные мотивы — это когда ты не воюешь с кланом Х даже в случае, если вы конкурируете за ресурсы, и вообще по всем параметрам вам стоило бы; а вы не воюете, потому что не хотите этого. Потому что они хорошие ребята, потому, что вы уже договорились чуть попозже тайно и коварно напасть на клан Y, или потому что гладиолус. Вы люди, и это ваше решение.
avatar
Да — если под соперником понимается твой конкурент, то есть претендент на благо, которое ты хочешь и/или которое у тебя уже есть. Нет — если речь идет о противнике, т.е. об игромеханическом враге, с которым ты сражаешься. Ситуация, описанная выше, скорее похожа на второй вариант.

Это расхожее заблуждение — что pvp всегда на голову выше pve по скиллу, что сражаться с мобом всегда скучнее/проще, чем с живым человеком. Все зависит от поставленной цели. Тем, кто ищет спорта и красивого боя, моб подойдет лучше — он не живет в стране с лучшим пингом, не альттабается и не слакает, обесценивая твою победу, не ходит в зерге и не норовит выцепить тебя в момент, когда ты гарантированно не можешь ему ответить. Ты можешь вступить с мобом в бой, сложность которого тебе известна, и если в игре нет возможности напинать вражине-НИПу в овергире или оверлевеле — бой будет честным и покажет кривизну твоих рук, а не то, кто кого подловил под мобами с 5% хп или у кого зерг больше.

Что же касается боев с равными противниками в pvp, то такое в ММО реализовано разве что в МОБА-играх.

Моб не может быть твоим со-жителем в этом мире. Не может принимать осмысленных решений, влияющих не на бой (тут мобы поадекватнее некоторых знатоков своего класса будут), а на жизнь в целом — вести войну или поддерживать мир, торговать или копить для своего коллектива, построить корабль или крепость, помочь тебе на локации или пнуть на последнем издыхании. Моб не может быть другом и союзником — у него просто отсутствует тот важный центр в голове, который превращает дружбу или союз в нечто ценное. Моб никогда не подарит тебе ощущение того, что ты встретил нового человека, и он удивил тебя, и показал, какими еще бывают люди.

Есть еще тысяча вещей, которую мобам не сделать, и подавляющее большинство этих вещей — относятся к миру или к потенциально отменяемому противостоянию, а не к открытой вражде. К ней только одна: моб не может быть второй стороной в настоящей войне, со стратегией, тактикой и реальными мотивами в ее основе, в войне, которую вы начнете сами. А просто противником — моб может быть отличным, получше многих людей.
avatar
Ну, я не считаю Джайну тем ужасным злом, которым ее описали, и за исключением кульбита в Даларане ее и Вериссу мне не в чем упрекнуть. Скорее вокруг них много шума, даже джойстик разразился статьей, в которой ей уже и диагноз поставили, и участь РБ определили. И это рядом с мегаломаньячкой, интриганкой и шантажисткой, которая использует чуму в качестве оружия, воскрешает мертвых и натравливает их на своих же бывших союзников и не гнушается другими приятными забавами. Это даже не двойные стандарты, это что-то неописуемое.

Вариана жаль — как самобытного персонажа. Агрессивным и неукротимым он нравился мне больше. Но я переживу и его спокойно-справедливую инкарнацию. Можно считать, что в окружающем его дурдоме он неожиданно понял, что он — самый адекватный. «Ну офигеть вообще», — подумал Ло'гош, а потом решил попробовать: в конце концов, не хуже рабства и располовиненной личности. По баракам и аренам не гоняют, и на том спасибо.

Минутка позитива :)
avatar
Это ответ не конкретно к этой ситуации, а ко всему разговору. Пока читала, не могла не вспомнить :)
avatar
«Это заставило Теодора вспомнить одну из его фантастических, но правдивых историй о Корфу, которую он рассказал с веселым задором.

— Вы понимаете, тут, на Корфу, ничто не делается как у людей. Намерения бывают самые хорошие, но потом непременно что-то случается. Когда несколько лет назад греческий король посетил остров, его визит должен был завершиться… э… представлением… спектаклем. Кульминацией драмы была битва при Фермопилах. Когда падал занавес, греческой армии полагалось победно гнать персов за… как это их называют? Ах, да, за кулисы. Ну, а людям, игравшим персов, видно, не захотелось отступать в присутствии короля, и то, что они должны были играть персов, тоже, знаете, оскорбляло их. Сущий пустяк мог испортить все дело. И тут во время батальной сцены греческий полководец… гм… не рассчитал расстояния и хватил с размаху персидского полководца деревянным мечом. Это, конечно, произошло случайно. Я хочу сказать, что бедный парень сделал все неумышленно. Однако этого было достаточно, чтобы… э… возбудить персидскую армию до такой степени, что вместо… э… отступления они стали наступать. Теперь посередине сцены крутился хоровод воинов в шлемах, схватившихся в смертельной борьбе. Прежде чем кто-то догадался закрыть занавес, двое из них были сброшены в оркестр. Король потом рассказывал, какое сильное впечатление произвел на него… гм… реализм этой батальной сцены.»

Джеральд Даррелл, «Моя семья и другие звери»
:)