avatar
Бремя доказывания ложится на сторону, выдвинувшую обвинение, требование или довод. Вы сделали довольно-таки безапелляционное заявление парой реплик выше, вам его и доказывать.

И кстати, аргументы какие-то неубедительные. Помимо того, что ими вы обосновываете вовсе не тот тезис, который выдвинули, то, что сервера игры закрылись, не значит, что игра не была популярна в то время, когда они не только не закрывались, но прирастали в количестве.
avatar
А чем не устраивает обычное нарушение правил игры, которые прописаны в соглашении?
Тем, что это абсолютно разные вещи? Да, метагейминг — это всегда злоупотребление, но не всегда прямое нарушение. Точно так же, как и нарушение правил — не всегда метагейминг.

Поймите, эта игра терминами только мешает пониманию.
Мешает кому? Мешает чем? Мешает пониманию чего? Я ничем не играю, у меня есть только одно определение для этого явления, и нет, оно не мое, как вы любезно определили выше, оно устоявшееся. В среде ролевиков, в которой мне довелось быть и общаться. И нет, это нисколько не мешает моему пониманию игрового процесса и неигровых способов воздействия на этот процесс. Поэтому в дальнейшем я бы хотела использовать привычные мне термины в привычном мне понимании.
Предлагаю на этом дискуссию все-таки закончить, поскольку она далеко ушла от изначальной темы, и лично я в ней совершенно не заинтересована.
avatar
Причем именно с фразой «не удалось».
Там вообще-то было "не так удалось", и это, как говорят в Одессе, две большие разницы :) Есть вещи, которые удались авторам лучше, есть вещи, которые удались авторам хуже. К тому же, в первой фразе есть отсылка к моему субъективному восприятию.
И вроде бы я точно не разочаровалась в игре из-за роликов. Я скорее толком еще не очаровалась, ведь игры я еще не видела, а доступный визуальный материал не так уж очаровывает. Нужно смотреть живьем. WoW на скринах убог и страшен из-за лени и тугодумства разработчиков игры (да, я считаю, что введение персонажей с качественно другими текстурами на лицах, и сохранение жутких перекошенных моделей рас, созданных в ванилле — это просто хамство по отношению к подписчикам, а никакой не «стиль»), но внутри игры можно оценить и живость мира, и его особую атмосферу. По обложке я не сужу. И говорю только об общем впечатлении о дизайне игры, понятии эфемерном, не всегда важном для игрового процесса.
avatar
У меня есть свое четкое понимание того, что такое метагейминг, и я описала его выше. Метагейминг — попытка решить игровую ситуацию неигровыми способами, поставив себя в god-mode или хотя бы просто выше механики игры. Убить игрока на форуме нельзя. Изменить урон от способности, дроп с моба, радиус действия исцеления — нельзя.
То же, о чем вы говорите — это обычная «неигровка», точно такая же, как ЖЖ-коммьюнити, созданное для сбора квент и личных сюжетов перед игрой на полигоне. Это дополнение к игре, которое помогает наладить сам игровой процесс, обогатить его и сделать удобнее для участников. Такого рода дополнения неизбежны в любой игре, участников у которой много, и друг друга они знают не слишком хорошо.
И это только то, что касается игр на полигоне или в кабинете. А ведь ММО — игра, которая может длиться годами, вполне естественно, что «неигровка» тут может происходить постоянно. А если мы будем считать, что игровая сессия = время, проведенное в клиенте, например, «неигровка» между ними всякий раз, когда мы не в клиенте находимся, вполне уместна.
Этак можно метагеймингом обозвать мануал с абилками и предметами, в который каждый из нас, невеж, на полигоне носом утыкается через полчаса, поскольку поди все упомни.
Я не настаиваю, вы можете видеть понятие метагейминга иначе, а меня «так учили» © — для нас «неигровка» — это одно, и это нормальный процесс, а метагейминг — это другое, и это то, что игру ломает. Не вижу смысла нам с вами спорить, я своего представления не изменю, оно у меня уже старенькое, выработанное под влиянием игрового опыта, и меня более чем устраивает.
avatar
Нет, метагейминг — это другое явление. Это если бы игроки могли собраться и договориться, что отныне при смерти в пвп штраф будет не -4%, а -1%. Или что в качестве лута с Антараса будет падать героическое оружие.

Но это, безусловно, то, что обычно называется «неигровкой» в классическом РП. С другой стороны, классическое РП не происходит в непрерывном режиме несколько месяцев/лет кряду.
avatar
Хороший вопрос, который я однажды рискнула бы поставить на обсуждение — насколько форумы, чаты и другие способы внеигрового могут считаться частью игровой социализации? Да, они не имеют отношения к геймплею. С другой стороны, они же имеют отношение к отношениям игроков и к политике как таковой.
avatar
красота не должна быть так уж на виду.
Забавно, но ведь о красоте в той дискуссии речь на самом деле не шла :)
AoC, показавшийся мне в плане дизайна персонажей очень некрасивым — узнаваем и запоминается слету.
А в АА умопомрачительные пейзажи, но суть дискуссии все-таки была не в этом.
avatar
В списке не случайно присутствуют EvE (в которой я недалеко от станции ушла) и BD (которой пока вообще не существует в рабочей версии) :)

И кстати, парусники и стимпанковые рыбацкие лодки — это то единственное, что и мне очень хорошо запомнилось в АА. Жаль, что все остальное дизайнерам не так удалось.
avatar
Дело в том, что сейчас некая унитарная игровая единица EvE — это корабль, поскольку игра — она-то по большей части про космос и бои в нем. Чтобы добавить ей игровой механики «от персонажа», нужно добавить огромный кусок геймплея — например, контент для тех же станций, экономический, социальный и политический, или «напланетный» геймплей, где можно будет ездить на более «открытых», чем капсулы, устройствах, будь то байки-внедорожники или простенькие мехи.

А это будет уже совсем другая игра. Она будет содержать в себе тот же космос, может, даже подчиняться ему как над-уровню игры, но игра все равно будет другая. Нужно ли это EvE и ее пилотам? Можно, конечно, сделать ее всеобъемлющей песочницей в стиле sy-fy и проглотить вообще весь жанр, да, это реальные перспективы, лишь бы техника не подкачала. А можно просто сломать то, что уже есть в игре, и этот риск пострашнее шопа будет. Так что вряд ли CCP на это пойдут, а промежуточные стоянки на станциях без подкрепления их солидным геймплеем способом персонализации нашей игровой «куклы» не станут.
avatar
Ох, ну не хватает мне понимания предмета, чтобы объяснить :( Именно в самой рисовке суть. В том, что нам даже в EQNext менять не разрешат.
Я ставлю рядом лицо персонажа из BD. Лицо пилота из EvE. Лицо дренея из WoW. И да, да, лицо орка из LA2. Я помню эти лица, а чего не помню — аналогия подсказывает. Она… формируется. Я понимаю, чем эти модели отличаются друг от друга, что их выделяет, в чем их стилистика. Но я с огромным трудом могу вспомнить лица персонажей из АА. Хотя по части реалистичности пилоты из EvE и маги из BD, ИМХО, обставят модели АА.

Я готова допустить, что это у меня глубоко субъективное. Потому и привела в пример реплику с Гохи — все-таки не только у меня.

Хочу сразу оговорить: я не осуждаю игру за отсутствие «стилизации» :) Не отношу это к недостаткам графики и/или игрового мира. Просто такое у меня с самого начала возникло ощущение — в АА общим дизайном никто не заморачивался, и в итоге игра побежала во все стороны сразу, от бальных платьев до леопардовых купальников, от полосатых роб до квадратных голов «губки Боба».
avatar
Меня заинтересовала RPG-составляющая EvE ) И мне кажется, что возможность создать пилота «с характером», который лицу в EvE, несомненно, можно придать — это приятная особенность игры.
avatar
Мне кажется, ты меня не совсем понял. Я говорю не о наличии/отсутствии возможностей клеить постеры на стены или сажать цветы по собственному «чертежу». Я говорю о том, как выглядят сами объекты в мире — деревья, дома и даже персонажи, как они нарисованы. Т.е. о той части игрового пространства, которую мы в АА при всем желании изменить не можем.
avatar
Не уверена, что поняла это замечание.
avatar
Ну да, я знаю, что реализм сложнее «стилизовать», да и нужно ли это? Но даже «картинка из кино» иногда бывает узнаваемой.

Я тут в EvE попробовала зайти, поиграла с настройками создания персонажей. И что я хочу сказать, в этой части графика EvE вполне уникальна и узнаваема. И нет, не за счет космической темы; речь идет только о пилоте, о его лице, прическе, фигуре и т.д. Такого дизайна персонажей в других играх нет. Или взять ту же Black Desert. Она более чем реалистична, но при этом вполне узнаваема.
Я не художник и не смогу внятно объяснить, в чем тут магия, но факт остается фактом: у EvE и BD эта магия есть, у AA ее нет.
avatar
Ну, правда в том, что проблема с визуализацией игрового пространства были у АА всегда. Я помню, как в те времена, когда АА была еще одной из первых ласточек в своем жанре, ее графика еще казалась чем-то технически труднодостижимым, и вся Гоха смотрела на ее с необычайным воодушевлением, кто-то из старожилов, похвалив игру за всяческие находки, сказал — вот одно меня смущает, все остальные игры как-то внешне запоминаются, даже WoW с его пикселями или Tera с попорями, линейку покажи — мы ее тут же узнаем, а эта игра вроде красивая, но ничем внешне не выделяется, нет у нее узнаваемого стиля.

В АА красивые пейзажи (ах, как хорош «белый лес»!) и все эти домики на сваях, и стимпанковые кораблики, и огромные дирижабли. Нарисована игра хорошо и с любовью к деталям. Но с цепляющим, ярким, запоминающимся образом у игры как-то не сложилось. У лоу-поли графики из WoW есть свой особый дизайн, и дизайнеры там хлеб едят не зря. В АА в плане собственного дизайна всегда было пусто. А природа не терпит пустоты.

Видимо, все это — то, что просочилось на пустые места, как ни печально это осознавать.
avatar
*мечтает о переводе и издании бумажных книг по ЛОРу* ))
А вот я бы за такое взялась. За перевод, не за издание, само собой.
Что, они даже в электронной версии не переведены? Я так-то думала, что книг по EVE просто нет.
avatar
Поэтому, мне кажется, разработчикам ММОРПГ стоит сразу задавать такую атмосферу, в которой Васипупкины и прочие ребята будут смотреться органично.
Ну, у каждого из нас свои представления об идеальной игровой среде, и тут не может быть правильного и неправильного мнения. Могу сказать за себя: меньше всего на свете я хочу играть в атмосфере, которая заранее задумана так, чтобы в ней органично смотрелись Васяпупкины. Бррр.

Это из серии «подъезд красить не будем, все равно местные гопники все изгадят». Я так не могу. Я не хочу жить в расчете на то, что гопники все изгадят, это грустная и безнадежная жизнь. Я предпочитаю сказку, посреди которой меня будут грубо дергать за плечо, отказу от сказок как таковых.

Это тоже личное мнение. Более того, это личное мнение неисправимого романтика :)
avatar
Спасибо за оценку :)
Обещаю потратить всю энергию на какие-нибудь хорошие заметки, как только соберусь с мыслями. Так что в какой-то степени это инвестиция. Посмотрим, насколько она будет удачной :)
/offtop mode off

Дальше только по делу и по сути дискуссии :)
avatar
Потому, что статуи, как и новые виды сельского хозяйства — это то, что соответствует пути развития игры. Которую, на минуточку, местное сообщество оценивает очень высоко (и фоновое изображение сайта тому живое подтверждение). А костюмы а-ля Sims, да еще и обязательные для использования в профессиональной деятельности — это то, что грубо нарушает эстетику мира для читателей ММОзговеда. Заметьте — не для всех. Но, судя по комментариям — для многих.
Обсуждают чаще всего то, что считают проблемой. Костюмы — это проблема. Это задел на будущее, в котором лично я могу перестать получать удовольствие от игрового процесса, поскольку я визуал, и внешняя эстетика игрового мира для меня очень важна.

И да, pvp-обновления в Аионе тоже обсуждали очень оживленно. И домики там не только ругали, но и хвалили. Не стоит уж так сурово подходить к игровому сообществу :)
avatar
Тут нужно давить не на разработчика (на него все равно может надавить только местное коммьюнити), а на локализатора. Проблема в том, что это и есть та самая пресловутая «корейщина» — девочки десяти лет с топорами в два человеческих роста, бронестринги и лифчики, розовые платьица и ангелочки-агатионы. И называя это «корейщиной», я хочу не оскорбить само явление (хотя мне этот безвкусный китч действительно неприятен), а подчеркнуть его истоки. В их обществе это нормально. Везде свои нравы и свои представления об эстетике, некоторые из них, как мы видим, действительно завязаны на национальных традициях.

Возможно, пришло время, когда всякие Инновы и Мейл.ру (и их англоязычные аналоги) должны стать не просто хостерами и переводчиками, а именно локализаторами, и донести до разработчиков мысль о разности наших культур. Да, это будет китайский ВотЛК. И я его хочу.

Это, если что, мое глубоко личное субъективное пожелание :))