Добрый день!
После долгого перерыва я решил написать еще один пост на MMOzg.net. Я понимаю, что тема, которую я выбрал, может быть, покажется неуместной для основной аудитории данного ресурса. Например, средний возраст 5 самых ярких пользователей составляет 36 лет (если я, конечно, ничего не напутал). Солидный возраст, согласитесь, а для киберспорта и прогейминга — тем более. Но ММОзговеды — народ продвинутый, необычные игровые темы затрагиваются практически в каждой заметке, жаркие дискуссии, порой полыхающие в комментариях, принципиальная позиция авторов и огромное желание читателей доказать, отстоять свою точку зрения, подсказывают мне, что я сделал верный выбор.
Киберспорт — огромный бизнес. Рекламные контракты, призовые крупных турниров, контракты топовых команд и игроков — большие деньги. Но что из всего этого есть у нас? В России? В СНГ?
Взять хотя бы StarCraft II: 4 команды с неплохим финансированием (Team Empire, Natus Vincere, RoX, Virtus.pro), 10 прогеймеров из этих команд, которые показывают какие-то результаты и, надо полагать, имеют хорошую зарплату. Например, один из топовых игроков России Дмитрий «Empire.Happy» Костин, в своем интервью говорил, что на одних только онлайн-турнирах выиграл 20 000 $ (данные, естественно, приблизительные).
10 игроков во всем СНГ. А как же остальные? Какова ситуация с молодыми игроками, которые, возможно, имеют огромный потенциал и желание быть киберспортсменами? Ответ — никакая. Молодых игроков просто нет. Их не видно, они не выигрывают турниры, не состоят в командах. В Южной Корее, например, молодых прогеймеров очень много, руководство и менеджеры команд имеют возможность выбора. Один из самых ярких молодых игроков из Южной Кореи Lee «Startale.Life» Seung Hyun, в 2012 году, по некоторым данным, выиграл на турнирах 115 000 $. И это в свои 15 лет.
Приятно видеть родителей 15-20 летних парней, которые сидят в многотысячном зале со слезами на глазах, когда их сын в упорной борьбе одержал победу над своим соперником в компьютерной игре и заработал, может быть, годовой бюджет своей семьи. А у нас в стране игры до сих пор считаются злом, наши родители (а может быть и вы) такое увлечение своих детей считают болезнью, от которой «нужно лечиться».
— Пап, я хочу поехать на турнир по игре. Мне кажется, я могу победить. Дашь денег на поездку?
— Не забивай мне голову глупостями. — последовал ответ. — Выключай компьютер, тебе завтра в школу.
153 комментария
Молодежи потому и нету, что нету киберспортивных секций, где молодых людей с младшего возраста учат играть и побеждать. Но даже если такие секции появятся, то я с трудом представляю ситуацию, в которой кто-то из нынешних родителей отдаст своего ребенка туда.
Поэтому да, остается только ждать, когда нынешнее, не скованное стереотипами, молодое поколение обзаведется детьми и.
В Южной Корее, опять же, в топовых командах с игроками работают несколько тренеров, менеджеров. Они живут в тим-хаусах, тренируются, практикуются, работают над улучшением своей игры. А у нас, как правило, игроки предоставлены сами себе: живут дома, играют несколько часов в день согласно контракту, а прогресса нет. Он едет на турнир и без шансов проигрывает корейцу, который забирает призовой фонд себе.
P.S.: лично я, как возможный будущий (плохой) родитель не хотел бы чтобы мой ребёнок был геймером, а тем более киберспортсменом. Начнём с того, что любой профессиональный спорт предполагает нещадную эксплуатацию личности со всеми вытекающими: принесение в жертву всего остального, допинг, ломка личности, профессиональная непригодность после 30 и т.д. Если классические виды спорта предполагают развитие мышц, ловкости, ума, то что развивает киберспорт?? Усидчивость, ловкость клика? Возможно некоторую сообразительность и быстроту реакции, но кем будет работать такой «спорстмен», когда вырастет??
Недавно вот слышал, что киевская команда заняла второе место в чемпионате по ДоТе.
Вот вы мне скажите, какой взрослый человек отдаст своего ребенка в секцию по покеру? Там тоже бизнес, большие деньги. Но это не спорт по определению. Это бизнес в первую очередь.
Я сколько не смотрел и не читал интервью с киберспортсменами, различные видео со сборов, меня не покидало чувство всеобщей инфантильности. Наиболее здравые рассуждения заканчивались тем, что отрасль недоразвита и все попытки ее развивать заканчиваются провалом. Расти некуда. Антон «Coller» Синьгов в свое время ушел работать именно по причине того, что задался вопросом «а что дальше?». Многие другие подросли и разошлись кто куда. Если интересно могу накидать имен.
Дайте мне хотя бы малую базу методик развития киберспортсмена, тренерскую базу с хорошим подготовительным курсом, покажите вектор развития, а не деньги, как мерило успешности. Этого нету ничего. Хорошие комментаторы, освещающие соревнования, сидят с мечтой стать настоящим спортивным комментатором. Игроки думают о будущем, как только взрослеют, и не видят себя в киберспорте. Никуда дальше дворового футбола, если не считать деньги, киберспорт не продвинулся и не двигается, на сколько я могу судить.
И не отведу я собственноручно своего ребенка, будучи представителем текущего поколения, в такую секцию. Если уж в футболе Аршавины и Ко не понимают почему это их проблемы побеждать, то что вырастит в этом притоне инфантильности и недоразвитости я боюсь даже представить?
Только вот «базы методик развития, тренерской базы с хорошим подготовительным курсом» нет в киберспорте потому, что игровые дисциплины частично или полностью меняются за каких-нибудь 5-8-10 лет, а футбол известен со II в. до н.э.
Но вопрос у меня именно к развитию киберспорта в целом. Он никуда не двигается, или я просто не могу разглядеть этого движения, возможно. Остается только надеяться, что киберспорт найдет своих людей с горящими глазами, которые смогут подтолкнуть движение общественности в правильном направлении.
Отличные комментаторы: матчи комментируют профессионалы, которые глубоко разбираются в игре, понимают что и почему происходит в матче и могут это быстро и доступно донести до зрителей. Риторика тоже на высоком уровне.
Хорошие режиссёры: в 95% случаях показывают самое интересное из происходящего, а если что-то вдруг упущено или просто очень стоящий момент, то по просьбе комментаторов сразу же показывают реплей, в том числе и замедленный. Лучше может быть только если Риот начнёт раздавать записи реплеев, но тогда мы будем лишены комментаторов, а они многого стоят.
Годный софт: у комментаторов есть средства для просмотра всех характеристик и настроек всех персонажей (в обычном клиенте видишь только свои, и то только до боя). Зрителям на лету показывается статистика матча в целом и важные данные по игрокам (смерти-убийства-деньги-экипировка). Опять-таки, хорошая база либо исключительная память у комментаторов (а то и оба два) позволяет им на лету оперировать статистикой и событиями прошлых матчей.
Резюмируя: смотреть практически так же интересно, как Формулу-1 с комментариями Алексея Попова. Евовские альянсовые турниры и рядом не валялись %-)
У баскетболистов, да и у всех других спортсменов, довольно обширная база сленга, которую они используют на тренировках и между собой. И профессиональные комментаторы тоже в курсе. Но они в своих передачах практически его не используют. Вопрос: почему? Это одна из проблем киберспорта. Он непонятен очень многим. Вы знаете что такое бейсбол? Я вот в нем разбираюсь. Вам говорят что-нибудь термины «аут», «бант», «фаул», «страйк-аут», «кэтчер», «питчер», «сейфти»? Понимаете куда я клоню? Я могу тоже ловить восторг от бейсбольного матча, но комментаторы которые освещают бейсбол у нас крайне непрофессиональны. Они сыпят на голову неподготовленного человека термины ушатами и в то же время удивляются, что никто не смотрит. Я, человек игравший в лол, не всегда понимаю что там происходит и о чем говорят ваши «профессиональные» комментаторы. Что говорить о человеке непосвященном?
Лично у меня складывается впечатление, что киберспортивные комментаторы не ставят далеко идущих задач. Они точно так же не развиваются в сторону освящения этой дисциплины. Хорошо, если они хотя бы развивают свое личное умение и равняются на отличных спортивных комментаторов, у которых уже сложилась огромная база, но в большинстве своем они и этим не занимаются и работают только на имеющейся харизме. Путь не верный.
Ну и опять же. Ну не получается у них освятить все события и предпосылки к тому, что произошло. Покажут произошедшее — уже хорошо. Мелочей нет — из чего возникает событие. Или это такой ядерный набор всякой всячины, что глаза лопаются.
Но остается возможным, что я просто не понимаю зрелища.
Комментатор не говорит тебе слов «скилл», «хард лайн», «изи лайн», «ульта», «крипстат», «фарм» и так далее так, как-будто это само собой разумеющееся. Тут важно понять что то, что для тебя легко и понятно — это не для всех доступно. А если умножить число героев на количество умений, а если добавить саммонерские спеллы, а если добавить целый ворох предметов, баффы от монстров? Как рассказывать о том что происходит так, чтобы это не казалось бессвязным набором букв?
Крипстат, ульта, фарм — это тоже самое, что оффсайд, голкипер, девятка, дриблинг, либеро и т.д. и т.п.
Т.е. полнейшая тарабарщина для непосвященного человека. Только почему-то вы прощаете это футбольным комментаторам, но ставите в претензию киберспортивным… Мне лично это кажется странным =)))
Отличие лишь в том, что футбол имеет более широкий круг посвященных(взять хотя бы то, что опера не подчеркнула красным голкипер и дриблинг, эти слова уже вошли в русский, в отличии от фарма и т.п.), но фактически в подобной терминологии разницы нет никакой.
Я прощаю устоявшиеся термины, а не сленг. В футболе есть свой сленг. Есть такие понятия, как «Бэк», «Авоська», «Глор», «Грузить», «Накладка». И «девятка», таки да. Только многие комментаторы его не используют, заменяя верхней крестовиной. Да и в футболе эти допущения уже простительны. Как правильно замечено футболу не 10 лет.
Не пойму конечно. И никто из тех, кто не в теме, не поймет. А на основе чего, собственно?)) Вам наверное это сложно представить, но я, как человек, совершенно не интересующийся футболом, в детстве и не понимал таких вещей. Вы попробуйте представить себя на месте человека, который совсем ничего не понимает в футболе.
Вот нам показали, что мяч залетел в правый верхний угол ворот, а затем сказали, что это «девятка». Какие мы можем сделать выводы? Девятка — это:
1 Правый верхний угол ворот
2 Верхний угол ворот
3 Верхняя часть ворот
4 Угол ворот
5 Правая часть ворот
И как я должен понять, что из этого все-таки «девятка»? =)) Причем человек, который разбирается в бейсболе, но ничего не понимает в футболе, будет скорей всего уверен, что это «правый верхний угол ворот» по аналогии с разделением страйк-зоны на 9 секций. Это все также не очевидно, как терминология лол-а.
Для меня лично никакой разницы. Футбольные матчи и матчи по старкрафту для меня одинаковая белеберда, например. В то же время баскетбол и лол я смотрю с одинаковым удовольствием. У меня ощущение, что вы просто по какой-то причине предвзяты =)))
Вообще-то киберспортивные комментаторы тоже очень редко используют привычный для игроков сленг. Используются полные названия скиллов и предметов, а не «ульта» и «РоА». При комментировании стараются употреблять исключительно термины из игры, никакого сленга. Ну это все в случае с профессиональными комментаторами, конечно.
Я вот категорически не понимаю, почему для вас «девятка» — это норма, которую поймет любой непосвященный, а «фарм» — от лукавого и вообще зубодробительный сленг. И то и другое — вполне устоявшиеся термины в рамках конкретной игры и разница между ними нулевая по-хорошему.
Да на основе наблюдения же. Девятка, мяч влетел в верхний угол ворот, значит девятка в верхнем углу ворот. Да и я еще раз говорю, повторяю:
— во-первых, футболу не десять лет и ему уже простительны такие упущения;
— во-вторых, хороший комментатор все равно заменит слово «девятка» на «крестовина», которое поймет значительно больше зрителей.
Мне кажется, мы говорим в разных плоскостях. Я не о интересно/не интересно, я о доступно/не доступно. Бейсбол — доступен. И американский футбол — доступно. StarCraft, LoL, Dota, CounterStrike — нет. Тут совокупность проблем. Комментаторам и режиссерам нужно нарабатывать свою, отличную от обычного спорта базу знаний. Большое количество одновременных событий-мелочей, которые невозможно зацепить все. Нету шайбы, нету спортсмена. Сами игры подразумевают, что прежде чем ты что-то поймешь тебе надо узнать 140 умений персонажей, или примерные характеристики всех войск и строений. А еще надо уловить все визуальные эффекты. Ну и к самим игрокам-спортсменам я не буду возвращаться. С ними вообще беда. Если комментатор опять же может наращивать свои умения и в конечном итоге стремиться комментировать спортивные состязания (я не беру в расчет деньги, они, мне кажется, никогда не были мерилом прогресса), то игрок здесь просто в патовой ситуации.
Вот это я хотел только что взять и удалить, но пускай остается. Я просто думаю, что наш разговор зашел не в ту степь. У меня пропало какое-либо желание обсуждать комментаторов, так как не в них-то собственно основная проблема.
Полностью согласен. Разобрать что происходит в той же доте под силу только опытному игроку.
В кске перестрелки проходят мгновенно и в разных частях карты, показать и среагировать на которые комментатор не может.
Со старкрафтом можно разобраться не прикасаясь в игре и понять происходящее на экране, но просто так обычный человек этим заниматься не будет.
Репрезентативность киберспорта для стороннего наблюдателя на низком уровне! Футбол доступен для понимания каждому! Ваше «ничего не понимаю» смотрится исключительно как «не интересно и знать не хочу». Для того чтобы получить возможность насладиться зрелищем футбола, тхэквондо, бокса, хоккея, керлинга, стрельбы из лука, бейсбола, гонок Формулы 1 не нужно знать правил и терминов. Нужно видеть спортсмена и что он делает со снарядом, другим спортсменом или своим телом. Знание что такое «девятка» не дает вам преимуществ в доступности футбола, как и незнание никак не уменьшит понимания происходящего. В LOL незнание базовых механик — это отсутствие понимания происходящего, незнание умений и их визуальных эффектов — отсутствие понимания происходящего. Продолжать? Так более понятно?
Если взять да и убрать комментатора из любого спортивного состязания, то все равно оно будет доступно для подавляющего большинства людей. Можно не понять увлеченность действием, но что происходит понятно. Если убрать комментатора из киберсостязания, то всё происходящее просто салат из фейерверков и непонятных передергиваний карты с места на место без привязки к хоть какому-нибудь конечному объекту.
Если Вы все же хотите чтобы я ответил почему конкретно Вам не понятен футбол ну вообще ни на каком уровне и полностью понятен ЛОЛ, то не стоило вообще утруждать себя чтением моих постов. Я не смогу ответить на этот вопрос.
В КС достаточно понятная и простая картинка. А старкрафт вполне интуитивно понятен. Вот одни монстрики едят других вот здания строятся вот…
При этом фехтование, теннис или керлинг могут уже и не подходить. Потому что там понимание среднему человеку уже менее доступно.
На доту/лол у меня уйдет наверно месяц, хотя я с ними и знаком. Сотня героев, сотни абилок, взаимосвязь всего этого со статами предметами и пр. При этом через месяц будет новый герой и другой баланс. Даже комментатор не спасет. Он конечно может объяснить пики, закупку и перемещение игроков, но ключевые моменты (тимфайты) для неопытного игрока и простого зрителя все равно будут представлять из себя мешанину из эффектов.
И чем лол в этом плане отличается? Зачем вам знать, что вот игрок купил айтем +100 армора или что стан его персонажа длится 1.5 секунды?
Вам достаточно наблюдать за тем, что вот он словил стан, вот он сдох, вот его притянули к себе, а он телепортнулся прочь(вам даже не обязательно знать, ушел ли он с флэша или с блинка, просто упрыгал, как есть). Не понимаю я вашего образа мышления, вот просто не понимаю, и все =)))
В играх все тоже самое, там свои правила. То, что они не так известны широкому кругу лиц, потому что матчи по доте не показывают по телевизору, а дедушки и бабушки не гоняли в детстве в стар крафт, говорит не о недостатках игр или комментаторов, а о молодости индустрии. Когда в КВН-е отпускают футбольные шуточки и весь зал смеется, у меня покерфейс, потому что мне это не интересно, я не в теме, зато частенько улыбают шутки про колл оф дьюти и соц. сети. И да, для меня дота понятнее, чем футбол. Для меня это привычно. Также, как для кого-то привычен футбол. Любой ваш аргумент касательно непонятности доты/лола можно спокойно отразить в сторону футбола или какого-нить другого вида спорта. Так что я уже говорил, что ваша позиция мне совершенно непонятна.
А вообще мне весь этот спор о понятности-непонятности игр напомнил вот это:
www.youtube.com/watch?v=05124HqLWFM
И теперь крайне важный для меня вопрос. Вы переключились на эту тему умышленно или по недосмотру?
И вас не смущает то, что вы только сейчас упомянули, что оказывается имели ввиду визуальную составляющую? Потому что, и пусть меня покарает Зевс, но началось все с ваших претензий к использованию комментаторами слов «фарм», «крипстат» и «ульт», что является частью игровых правил и к визуальной составляющей не имеет никакого отношения. Так что по-моему это вы перевели тему, а вот умышленно или по недосмотру — судить не мне.
А отвечая на претензию к визуальной части: это дело сугубо субъективное. Мне лично все понятно более-менее даже в незнакомой игре. По крайней мере гораздо понятнее, чем футбольные матчи. Я вообще не понимаю, к чему вы тогда завели этот разговор в рамках обсуждения киберспорта, если суть вашей претензии заключается в: «Феерия цветов не устраивает меня»?
Кстати, опять не по теме, но помимо предыдущего ролика вспомнилось еще это (и как вообще вставлять видео в комментарий?):
www.youtube.com/watch?v=t0xERWYs55g
Whoa, what's complicated? You spin the Wheel of Mayhem to go up the Ladder of Chance; you go past the Mud Hut; through the Rainbow Ring to get to the Golden Monkey; you yank his tail, and BOOM you're in paradise pond! =))
И да, начиналось все с комментаторов. Основная у меня к ним претензия, что они не пытаются популяризовать то, чем увлечены. Они работают с подготовленной публикой. Это вне индивидуальных вкусов и предпочтений. Я знаю как работают спортивные комментаторы. И у них использование слэнга на государственных каналах ни под каким предлогом не разрешено. Есть отдельные комментаторы на специализированных каналах, которые общаются с подготовленным зрителем, но по первому каналу вы не услышите слова «девятка».
Моя ошибка, что я начал отстаивать слово «девятка», хотя стоило всего лишь сказать, что в футболе это так же не приветствуется, когда речь идет о массовом телезрителе.
Вообще, я очень не люблю спор двух людей. Потому что многие моменты ускользают. Ни вас, ни меня словесно по существу не поддержали, по-этому этот спор будет тяжело довести до какого-то логического финала с пользой для нас обоих. Может просто пожмем друг другу руки, да пойдем в более продуктивные и интересные этому сообществу темы?
По крайней мере ты видишь на экране улетевший за пределы поля мяч и можешь разобраться в ситуации. В лоле/доте сначала уйдет месяц только на то, что бы научиться видеть этот мяч и поле.
Затем придется столкнуться со второй проблемой, плотностью событий.
Мяч вылетел за поле, был дан свисток, игра остановилась. На это простое событие уходит порой до нескольких минут, в остальное время игроки отбирают у друг друга мяч и пытаются доставить его к воротам противника. В лоле же интенсивность такая, что сами комментаторы и игроки не успевают разобраться в происходящем. Даже краткое изложение четырех секундного столкновения для опытного игрока по объему будет напоминать это сообщение. И это ему еще не придется пояснять, почему мяч отлетает при ударе по нему ногой, что такое мяч, нога и как они выглядят. Но это проблемы лола/доты, игры по проще при должной распространенности действительно могут попасть на экраны.
Я вот тоже не разбираюсь в футболе от слова совсем (т.е все просмотренные матчи можно сосчитать на пальцах почти). Но например когда смотрели пару раз чемпионат мира с нормальным комментатором, то проблем рзобраться кто что делает не было.
И накаких «голкиперов». — Вратарь, углы ворот, Нарушает правило… — все было ясно из описания.
Imhoden рассказывает про ЛоЛ, а расскажу то, что вижу в StarCraft. Игра просто состоит из таких событий: главное сражение в центре карты или возле базы соперника, по краю карты летит «десант», которому дано задание уничтожить рабочих противника, маленькая группа войск осаждает одну из новопостроенных баз противника и т.д. и т.п. И все это в 3-4-5 местах одновременно в разных частях карты. Мне это очень нравится, я считаю, что это и есть — зрелищность.
Но, как обычно, у нас в России (СНГ) большая часть комментаторов — студенты, школьники, не сильно интересующиеся игрой. Профессионализма — нуль. Такой комментатор (кастер) всю игру может рассказывать что-нибудь «левое» (например, один комментатор во время игр очень любит рассказывать о том, что он ел сегодня в Макдональдсе), что-то показывать, многого не видеть, делать глупейшие ошибки и т.д. Но люди, вроде бы, смотрят это, некоторым даже нравится.
Но и того же Алекса, в глубоком порыве аналитики, и рассказе об очень тонкой и специфичной информации уносит куда-то далеко, откуда он не всегда успевает вернутся до начала следующей игры.
Тут кстати достаточно давно была статья про корейские компьютерные клубы. Коорые как я помню там есть и до сих пор имеют хорошую популярность.
так что низовой уровень киберспорта там тоже есть.
Но откуда это понимание может взять у 12 летнего ребенка? Либо ему повезет, и он случайно заметит что есть по определенным играм соревнования, и еще и осознает, что в нужно не просто играть в эту игру сутками напролет, а именно пытаться понять ее суть, что бы потом выигрывать на турнирах(что мало вероятно). Либо родители должны ребенку указать разницу между киберспортом и простыми играми!
Но большинство родителей и сами то об этом не знают, так еще и видят, как окружающие их дети, так же этого не осознающие, сутками рубятся в аркадные шутеры, и только пускают время на ветер, попутно проседая в учебе.
От чего у родителей еще больше возникает желание отогнать ребенка от компьютера!
Что касается этого, то дети многое делают потому что весело и интересно. Для некоторых и плевать с балкона — это весело и интересно. И что? Теперь будем соревнования устраивать по плевкам в прохожих? Я тут не об этом, а о том что я не хочу быть ответственным за сколиоз, испорченное зрение и туннельный синдром запястья у своего ребенка, который по некоторым причинам не смог сориентироваться и понять проблемы, которые следуют за тем что интересно и весело.
А что касается Википедии, то как вяжется проблемы со здоровьем обильно предоставляемыми киберспортом вот с этим — «спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека». Как проблемы со зрением и отсиженная задница связывается с — «Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие».
И статья вообще сама себе противоречит. Там налеплено такое количество определений и взаимоисключающих парагрофов, каких не может содержать серьезный материал. Неужели мне придется все это тут разъяснять со ссылками и пояснениями? Ну почитайте ее повнимательней.
И что это за мировая общественность? Олимпийский комитет? А может сами любители шахмат (не профессионалы которые, хочу заметить)? Да нет, они как раз думают наоборот. И мне видится, что среди ярых сторонников включения шахмат в олимпийскую программу основным мотивом служит алчность, а не отстаивание спортивности. Это, правда, отдельный разговор. Как раз этим вопросом я недавно заинтересовался и перерыл уже большое количество материала. Просто поговорить тут у нас не получится.
Здоровье и развитие это визкультура а не спорт.
Я не в курсе гимнастики. О чем речь? О травме? В вашем понимании действительно нет разницы между несчастным случаем и тем, что сидение перед монитором приводит к последствиям вне зависимости от случая?
Физкультура — это собственно физическая культура, то есть та часть культуры, которая направлена на совершенствование физического развития человека. Спорт — это составляющая физкультуры. Один из ее пунктов.
Это не спорт в целом, это одна из его составляющих. Это профессиональный спорт. И он растет из любительского. Любительский спорт не подразумевает ломку и профнепригодность, так как это вообще не профессия. И любительский спорт укрепляет организм, а любительский киберспорт, даже если такое понятие появится — не принесет ничего кроме дряхлого тела. Да, ты можешь тренироваться и заниматься. Есть Dimaga, Coller и еще несколько человек — не вспомню сейчас. Но сам киберспорт ничего твоему физическому состоянию не даст, а будет только мешать.
За каждым из вариантов классического спорта (который на высоких достижениях действительно требователен) стоит свой вариант приятной и полезной физкультуры.
Какой полезный для здоровья вид деятельности дают любительские занятия видеоиграми.
Вот пример, Артем Гаравцов — профессиональный игрок в StarCraft 2, выступает за команду Virtus.pro
Разве можно его сравнивать с тем «образом» киберспортсмена, который вы рисуете у себя в голове?
Спорт он настолько имеет право называться спортом насколько за ним в его любительском варианте стоит физкультура.
Поэтому хокей дающий возможность тренировки организма будет спортом а сражения в доту 5х5 нет.
Или дота должна объяснить (хотя бы родителям игроков) что она дает своим игрокам в плане физическог, эмоционального или умственного развития.
На что любой родитель также в праве ответить — а на фига тогда моему ребенку заниматься «киберспортом» и иметь такие проблемы, да еще и по собственной вине. Пусть идет лучше в качалку а не фигней мается за компьютером. И киберспорт теряет потенциального спортсмена и 10-15 потенциальных зрителей/спонсоров. Кому от этого лучше?
Ну, настольный теннис тоже не развивает каких-то серьезных физических данных, но, олимпийский вид спорта, как-никак.
Вот, для родителей это — фигня, а качалка, да, качалка это полезно, где каждый второй — с межпозвоночной грыжей, из-за: «с пацанами поспорили кто больший вес возьмет».
Так что не правда.
Если каждый второй то ее закроют через месяц или будут относится так же как к дуэли в КС. Но если не нравится качалка подставьте футбольную секцию или баскетбол или…
Тут важно что физкультура дает видимый и полезный результат. А игры нет.
И киберспорт может давать какое-то физ. развитие. Ну, например, 10 минут перед долгой игрой сделать зарядку, разомнуть руки, кисти, пальцы рук, попрыгать, разогнать кровь в теле, сделать гимнастику для глаз и т.д. Киберспортсмен не превратится в зомби от 12 часов игры, если сделать это частью своих тренировок. Ну, и как вы сказали, точность движения, скорость реакции в играх тоже развивается.
В том то и дело, в секции по волейболу/футболу/хоккею, в качалки ходят люди, из которых 90% ничего общего не имеющие с профессиональным спортом.
Я в детстве ходил на хоккей, ездил на соревнования, мне нравилось, но я бросил, и все, кого я знаю — тоже бросили или играют с 50-летними мужиками за честь своего предприятия.
Зарядку можно и перед чтением книги сделать — чтение тоже спорт?
Да но зачем для таких зарядок сами тренировки то? какая от них польза.
Правильно — чтобы было 10 спортсменов областного уровня должно быть 100 физкультурников которые бросили это все вместе со школой. Они будут смотреть соревнования, они будут поддерживать команду прямо или косвенно. Из них наконец можно будет отобрать талантливого спортсмена. НО для этого за спортом должна стоять польза от физкультуры. А вот от киберспорта такой пользы пока не видно.
А что идет во бега за мечом по газону, что дает 12 раундов в боксе, что дает 9 секундный забег на 100 метров? Как вы так взяли и оторвали важнейшую часть профессионального спорта — тренировочный процесс от самих выступлений?
Огромная польза. Во-первых, как я уже написал, разогнать кровь, размяться, расслабиться, сбросить напряжение, во-вторых, это может быть своего рода ритуал перед игрой, чтобы отвлечься, настроиться, как Исенбаева накрывается полотенцем перед прыжком.
Что дает спорт читайте уже наконец литературу — что я вам буду общеизвестную информацию пересказывать гуглите наконец. Это общеизвестные вещи. В отличии от пользы Видеоигр. Пока не докажут пусть не лезут не на свое поле. А остаются в своем — ентертеймент это тоже не плохо. Не наркотики — и то хлеб.
Ах, вы это имели ввиду. Ну, хотя бы для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Я далек от спорта (физических видов), но имею небольшое представление о том, что дает спорт в целом. Это вы, кажется, разделяете спорт на выступления на соревнованиях и на тренировки:
И понять, что мне даст 100 метровка, которую я пробегу за 13 секунд, если не считать времени, которое я потрачу на подготовку к этому, я не могу.
Соотвественно тренировки по бегу приносят пользу для здоровья. Тренировки по старкрафту -нет. В этом разница.
А как «зарабатывать себе на жизнь» относится к пользе для здоровья? Тогда у нас понятие спорт расширится вообще на все сферы работы.
Поделал зарядку и снова за отчет. Занимаемся офисным спортом в дисциплине бухгалтерия.
Я же говорил, что если сделать зарядку частью своей тренировки по StarCraft, то она может приносить пользу в физическом плане, что вы и требуете от спорта.
Не знаю как вы, но я считаю, что киберспорт — такая же профессия, как и бухгалтер. Если прогеймер зарабатывает себе на жизнь, играя 8 часов в игры, то бухгалтер зарабатывает себе на жизнь, 8 часов составляя отчеты и считая финансы предприятия.
Основа тренировок в киберспорте --не зарядка. Значит зарядка это не часть тренировки а включенный для соблюдения ТБ элемент.
Кстати зарядка там будет нужна — только не для того чтобы развивать здоровье а для того чтобы компенсировать вред от нахождения рядом с компьютером. И это вообще то правила для люой работы с вычислительной техникой (Читайте правила ТБ они забавные).
А теперь вообще пессимизм мод: к универу сколиоз будет у 99.9% и дальше по работе большинство так же будет сидеть в офисе за компом и портить зрение(если оно еще останется)
Вопрос не в том кто чем будет заниматься, вопрос в том какое отношение к разным занятиям должно быть.
Спорт особенно если мы гворим о чем либо прфессиональном начинается с тех уровней когда на призовые уже можно прожить.
А съездили в отпуск на соревнования в область --это как раз хороший уровень физкультуры.
А тренера можно понять — если не нужен результат, то и процесс будет так себе. А соревнования это как раз показатель результата. Выигрывать не нужно, а вот хотеть выиграть — надо.
Извините, что влезаю в больную тему. ^_^
Про спортзалы конечно не в теме но никогда не слышала чтоб в какой-то можно было просто прийти без привязки к секции, к тому же надо чтобы там еще кто-то был в тоже время)
А про дворы тоже не однозначно. Оборудованность нууу до сих пор оставляет сложное впечатление, не говоря уже про 5-10 лет назад. И вообще много вы видели _девочек_ гоняющих мяч во дворе?
Короче говоря начальную физ. подготовку в подходящей (игровой) форме детям получать толком негде. Одними уроками физ-ры не обойдешься.
Кстати, в заметке я написал о российском прогеймере, который может прожить на призовые и на зар. плату от своей команды. И выходит, что с одной стороны, киберспорт все-таки можно считать спортом, но в физическом плане — нет?
За компом хоть круглые сутки сиди, а зрение ты не посадишь. Дай дураку в руку книгу, так он и с ее помощью зрение посадит.
«способ и форма выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений» Меняем «виды физические упражнения» на «компьютерную игру» и получаем 1 в 1 киберспорт.
Про «способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов», извини, давай не будем, у меня сотрудник занимался когда-то профессионально футболом, я в процитированное после его рассказов не верю.
И как это? Вы просто взяли одно предложение из всего текста и выкинули из него одно словосочетание и поставили на его место другое? Что-то я не понял. А получится там весь текст заменить на «компьютерная игра»?
У меня у одноклассника отец помощником тренера был в Ярославском Шиннике и сам одноклассник готовился к профессиональной карьере футболиста. Так что я то же не верю в то, что вы тут говорите. Отличный аргумент, не правда ли?
Да, то самое, где даётся собственно определение.
Да, чтобы показать, насколько похожи определения спорта и киберспорта.
Нет, потому что киберспорт — это про подготовки, соревнования и зрелища. А в остальном тексте по твоей ссылке — про советский союз и физкультуру.
Извини, а можешь конкретизировать, что именно в моих сообщениях опроверг сын помощника тренера клуба отца твоего одноклассника?
Что может быть смешного в том, что для меня слово спорт в слове киберспорт вызывает отторжение? И что смешного в том, что мое понимание спорта отражено в ссылке. И не одно предложение, которое вы (ты, если захочешь) бережно вытащили из контекста, а в общем? Если там надо было везде вместо точек поставить IMHO, то в следующий раз я это сделаю.
Или мне тоже хохотать от того, что вам там что-то напомнило советский союз и физкультуру?
Мне кажется глупым объяснять кому-то, как устроено моё личное чувство юмора, но ты так настаиваешь, что я попробую.
Мне показалось смешным то, что ты с таким упорством отказывал составляющей «спорт» в слове «киберспорт», а потом по приведённой тобой же ссылке первым же предложением давалось происхождение слова «спорт» от того, чем «киберспорт» по сути является.
А мне бы хотелось той же конкретики по поводу сотрудника занимавшегося профессиональным футболом, а то какая-то избирательная требовательность к конкретике получается.
Надеюсь, что с твоей стороны это были не попытки как-то ускользуть от моего вопроса, и всё ещё жду ответа на него.
Вообще-то я спрашивал не «как» опровергали, а «что»:
И ты ответил
то есть ответа на вопрос «что». Я тебе его и дал, ещё раз.
Спрашиваешь об одном, а ответ терпеливо ждёшь на другое?
Теперь к содержательной части — ответу на твой вопрос (заметь, на встречный и уже на второй, в то время как на мой исходный ты так и не дал ответа).
Опровергал «способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов» рассказами о том, что на самом деле происходит в (около)профессиональном спорте, какие мотивы движут людьми и какие средства они используют для достижений целей. Стимуляторы, жажда наживы, стремление убрать конкурента любой ценой (намеренное нанесение травм во время матча) — лишь краткий перечень того, что упоминалось в рассказах. Ничего общего с процитированным отрывком из определения.
Не вижу, какое отношение это имеет к текущей беседе. Или это попытка выяснить, является ли наша беседа спортом, «способствующим нравственному, эстетическому воспитанию»?
Никакого непосредственного отношения к теме беседы, конечно, это не имеет. Это имеет отношение ко мне, одному из участников. Меня это задело. Или непонятно чем «смешно же» может задеть? Могу и это попробовать объяснить.
Объясни лучше, с чего ты взял, что смеялись над тобой. Может быть, и в этом случае выяснишь, что это всего лишь недоразумение.
Ни с чего. Я и не брал этого. Я так полагаю, что это действительно недоразумение, потому что ты не улавливаешь смысл сказанных слов. Бывает «Хм, это забавно, у тебя тут мне кажется небольшая несостыковочка», а бывает «Смешно же, право, милый человек, нести такую чушь в присутствии благородных донов». Ты воспользовался вторым способом, так как вырвал из куска текста две удобных фразы и без разъяснений почему надо было убирать весь остальной текст, когда он и формирует мое мнение, просто их раскритиковал. Поэтому твое «смешно же» самый обыкновенный плевок в сторону моего мнения.
Мне кажется, или мы обсуждаем странные вопросы даже для здешних порядков оффтопа?
И, кстати, таких историй, чтоб кто-то записался в футбольную секцию, и от этого духовно вовзысился и развил эстетический вкус, я не слыхал.
Ничего противоречивого в своих цитатах не видишь?
Во-первых, я не раскритиковал эти фразы (история происхождения слова «спорт» и краткое определение), а наоборот принял их и согласился с ними. И на их основе показывал сродство «обычного» и «кибер» спорта.
Во-вторых, вот это всё про «благородных донов» — исключительно особенности твоего восприятия и результат домысливания за оппонента. Я весьма подробно расписывал что и почему было смешного, но нет же, ты предпочитаешь закрыть глаза на все объяснения.
В-третьих, пользуясь твоими же риторическими приёмами — твоё «ты не улавливаешь смысл сказанных слов» считать плевком в сторону моего умственного развития? Будем придумывать поводы выказать обиду или вести нормальный диалог?
Это противоречит логике. Как может одного контрпримера быть достаточно чтобы опровергнуть утверждение «способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов»? Книги тоже способствуют нравственному воспитанию. И что? Теперь любой безнравственный человек увлекающийся книгами опровергнет это утверждение? Так мы вообще без нравственного и эстетического воспитания останемся. Ну это уже совершенно элементарные вещи.
Не вижу. Потому что вторая фраза — это сарказм. Последующая «Видимо, это действительно недоразумение» ни о чем, видать, не сказало. Возможно, что слишком прозрачно, не отрицаю.
«Мне показалось смешным то, что ты с таким упорством»
«Смешно, что у тебя (вас, если захотите) вызывает отторжение то»
В первом случае у нас вызывает смех мое упорство (а оно напрямую связано с упрямством и глупостью, что ты прекрасно потом дополнил фразой «я считаю глупым»), во втором случае уже мое отторжение. Может определимся все же что вызывает смех? И я уже сказал, что это мое представление и оно полностью охарактеризовано в ссылке. С первого по последнее предложение. Тут неуместно смотрится любое вырывание. Ты читаешь вообще что я пишу. Почему ты взял удобную тебе первую фразу, посчитал что оно и есть определение спорта в моем понимании и посмеялся над моим упорством? Или отторжением? Я уже не раз задаю этот вопрос тут, на который ты не отвечаешь. У тебя там фильтр какой-то стоит? Почему ты считаешь, что в моем понимании спорт — это первая фраза в ссылке, а не та стена текста, которая стоит за ней? Ответь на этот простой и незамысловатый вопрос. Который раз прошу.
Ты уже нашёл определение книги, в котором сказано, что книга — это только то, что способствует нравственному воспитанию, а Сорокин и Гайдук — это не книга?
Насчёт того, что именно вызывало у меня смех — не надоело ещё передёргивать? Я уже подробно ответил, если ты до сих пор хочешь делать вид, что смеялись над тобой — твоё дело, мне надоело, что ты в который раз придираешься к тому, чего в моих сообщениях не было. Уровень ведения дискуссии понятен, спасибо.
Насчет покера судить не берусь. Люди неоднократно спорили, причислять азартные игры к спорту или нет. Вроде как остановились на том, что нет. Но и бог с ними.
Поедание гамбургеров, выращивание овощей и настольные игры — это не спорт. Просто потому что отсутствует серьезная организация с проведением чемпионатов, насколько мне известно. Грубо говоря нет профессиональных спортсменов, которые бы зарабатывали деньги поеданием гамбургеров, настольными играми или выращиванием овощей (естественно, в соревновательном плане, продажей-то овощей зарабатывать можно))) на выездных межнациональных соревнованиях. Зато рыбалка — вполне себе спорт, хотя там как правило минимум физической нагрузки.
Под «настольными играми» в цитируемой тобой фразе я подразумевал Монополию, ДнД и прочее…
Ну да. Политика. Я знаю многих достойных политиков. А что до популярных видов спорта. Вы действительно читали все постановления МОКа, их позиции и решения по тем или иным вопросам, или этот разговор не имеет смысла и носит только субъективный характер из новостей на ленте и списка дисциплин? Потому что я бы предпочел тут объективные оценки работе комитета. Можно и не вашими словами.
Нет. Все не читал. И не думаю, что это необходимо для оценки ситуации. Некоторые несообразности просто бросаются в глаза. Одно предложение МОК исключить из олимпийских видов борьбу чего стоит.
Но более подробный спор на эту тему, как мне кажется, выходит за рамки тематики этого блога :)
Просто показалось, что слово «политика» написано с ярким негативным подтекстом.
Надеюсь, жаркие споры в комментариях не охладят энтузиазм автора и он напишет еще несколько заметок по этой теме. Со своей стороны могу обещать хотя бы одного, но очень заинтересованного читателя :)
Вот может в этом и суть? А? Потому что да, я именно так это и представляю. Тупиковой ветвью развития. Не человека который «не пашет в толстовке поле плугом», а человек, который забрасывает свое физическое развитие.
Говоря о секциях. Ты как то однобоко рассматриваешь. Что из-за вредного киберспорта надо компенсировать. А если человек нуу книжки допустим читает все свободное время — то компенсировать нечего? Или тогда уж скажи что либо добровольно в спорт-секцию либо компенсировать ее отсутствие, что имхо звучит бредово. В общем считаю аргумент с компенсацией притянутым за уши
Не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно. Сайт международного конвента «СпортАккорд», объединяющего свыше ста международных спортивных федераций, предлагает определение спорта, в которое входят следующие критерии: соревновательный элемент; отсутствие основанности правил на элементе случайности или везения; исключение ненужного риска здоровью и безопасности участников и зрителей; ненанесение умышленного вреда живым существам; и отустствие монополии единственного производителя на необходимое оборудование[1].
Более узкое определение спорта даёт «Большая олимпийская энциклопедия» 2006 года, согласно которой центральным в понятии спорта является его физическая составляющая; кратко спорт определяется как «соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения». Олимпийская энциклопедия сопровождает краткую характеристику расширительным толкованием, в которое помимо собственно соревнований и систем их отганизации входят также подготовка к соревнованиям (тренировка), специфические социальные отношения в этой области человеческой деятельности и общественно значимые результаты такой деятельности[2].
По первому Киберспорт не подходит из за «монополии единственного производителя на необходимое оборудование». По второму из за остутсвия «физической составляющей».
Так что киберспорту сначала стоит расширить определения и изменить общественное мнение по поводу этих определений. А пока — сорвнования вроде покерных или ККИ-шных. В общем ничего полезного, хотя и вредного (если не верить окулистам) тоже немного. В общем чем бы дети или дяди не тешились… ;-)
Соревнования по старкрафту, например, это соревнования по игре сделанной фирмой близзард и контролируемой ей же. Без этого оборудования соревнований нет.
И так с любым киберспортивным соревнованием.
Монополист производитель прежде всего может манипулировать качеством и условиями распространения оборудования (Например выпустить патч под стиль игры своей команды). Что дает ему возможность достаточно серьезно влиять на соревнования. И это уже точно будет не спорт.
С выборами/взаимными интересами и.т.д.
Т.е это не ассоциация со тсороны внесла правило, а игроки которым стало понятно что какое то правило не работает или наоборот с какими то дополнениями игра станет лучше, вносят изменения.
Производитель оборудования (игры) это сторонняя организация. Игроки никак не могут повлиять на патчи.
В обещм если продолжить следованию определения, для того чтобы киберспорт стал спортом по этому определению игра по которой проводятся соревнования должна быть отчуждена (выкуплена) у разработчика и передана в ассоциацию (в идеале в МОК, как наиболее независимую) которая и будет проводить соревнования.
Более того привила игры должны быть смягчены до уровня совместимости оборудования, а производство конкретных снаярдов (вариантов игры) можно отдать на аутсорс.
Т.е. на международный чемпионат по старкрафту, игркои будут приезжать не только со своей мышкой, но и со своим вариантом старкрафта. ;-)
Ну собственно и в этом отличие тоже.
Спорта от того что пытается примазаться к честному спорту хотя бы названием. Поскольку маркетологам компаний нужна дополнительная реклама и аудитория. А у тех кто на слово «видеоигра» реагирует плохо, а на «спорт» хорошо тоже есть деньги которые можно таким образом с них получить.
«Это вы не играете в нашу игру (заплатив нам за нее) это вы занимаетесь спортом. » Тоже ведь рекламный трюк. Причем не совсем честный.
Именно поэтому и «киберспорт».
Я бы лучше клиент игры сравнила не с оборудованием а со списком правил (есть же наверно такие официальные книжечки для физических видов спорта?)
Игра это уже оборудование. Программный продукт.
В любом случае ее производство для статуса спорта должно быть подконтрольно спортивной федерации (игрокам) а не наоборот как сейчас.
Сейчас же киберспорт фактически чатсть рекламной компании разработчиков игры.
Короче, правила спортивных игр не должны идти от производителей оборудования.
Тогда тем более все игры которые претендуют на киберспортивность должны быть подконтрольны федерациям а не производителям игр.
В общем когда выкупит корейская ассоциация исходный код первого старкрафта выдаст его в опенсорс, и будет по нему проводить соревнования, можно будет говорить о спорте.А пока это не более чем реклама Близзард за деньги корейских налогоплательщиков. Или за деньги близзардов, не важно.
Именно поэтому я считаю, что любая киберспортивная игра должна быть бесплатной. Тот же лол для сравнения. Блайнд пик — аналог пинания с друзьями мяча во дворе. Драфт пик -та же игра во дворе, только серьезная, по всем правилам. Ранкед — это уже игра любительских и дворовых команд на полноценном поле, с арбитрами, судьями и т.д. И наконец чемпионаты и лиги — вхождение в профессиональный спорт. Так вот, должна быть возможность начать с того, что просто выйти во двор и попинать мяч, не платя за аренду стадиона. Сравнение конечно и близко не точное, но все же суть идеи в том, что киберспортивные игры должны быть бесплатными для привлечения наибольшего количества людей. Ведь никто не будет покупать Стар Крафт 2, чтобы попробовать. Его покупают целенаправленно, зная, на что идут. А вот лол можно просто попробовать и втянуться/не втянуться, но ты в любом случае не будешь жалеть о потраченных деньгах, их просто не будет)).
Киберспорт сейчас это что то вроде цирковой борьбы в начале 20 века. Когда правила и состав участников выбирался директорами цирков исходя из интересов цирка а не борьбы или борцов.
Более того в отличии от борьбы площадка (игра) сейчас тоже по большей части монопольная. Так что гамбурского счета здесь тоже не составить.
Т.е. ни о каком спортивном сорвовании речи быть не может — директора цирка решают другие задачи изменяя игру.
Бокс как спорт это тот что на соревнованиях и олимпиадах (Любительский т.е.).
В любом хоть как-то популярном виде спорта найдутся такие примеры. Это неизбежно. Тут, как нигде, подходит идиома «вам что надо, шашечки или ехать»…
А то что современный большой спорт все менбше спорт и все больше политический цирк, это да --грустный факт.