Я не мог не купить Valheim по двум причинам. Во-первых, нужно же смотреть по сторонам, чтобы находиться в общей системе координат. А, во-вторых, стоит ведь вознаградить людей за создание песочного выживача без принудительного PvP. Поэтому держите мои деньги. Что, уже закачалось? Пятьсот мегабайт? Олдскул… Потому и графика, наверное, такая на скриншотах.
Позже мне открылись и другие причины, по которым стоило купить Valheim. Например, именно из-за графики, а вернее — из-за того, чтобы на практике убедиться, как отличная работа с визуальными эффектами может сделать картинку достаточно привлекательной при совершенно доступных системных требованиях. И, конечно же, Valheim — это лишний повод окунуться в настоящую робинзонаду. Написать свою историю каждым принятым и непринятым решением. Очень я такое люблю. И с удовольствием поделюсь с вами.
Скажем прямо — я не викинг. Не бурлит во мне ярость, не ходят круги в глазах от грибов, не стремлюсь я в Валхаллу с кровавой пеной у рта. Я, скорее, тот поселенец, которого викинги как раз любили грабить. Даром что поселился прямо на берегу. Чтобы морским разбойникам, если они здесь есть, далеко бегать не пришлось. Но выбор места — это отдельная история, которая в моём случае вообще может быть вечной. Вернёмся в самое начало.
Мир этот, вроде бы, потусторонний. Но на меня такие вещи не очень действуют, признаться. Все эти вороны, одины, пророчества и указания не для меня. Первое, что я делаю — иду не в ту сторону, которую мне указали. Особенно если мной пытается руководить ворон. Стал бы я на необитаемом острове слушать, к примеру, краба? Вот то-то же.
Оглядевшись по сторонам, я постарался привыкнуть к новому телу. Быстро соорудил дубину, заметив чуть в глубине леса странных существ с недобро горящими глазами. Так что к первой встрече недружелюбных обитателей я был вполне готов. Дубина даже как-то слишком легко разнесла в клочья кинувшегося на меня бедолагу, и от него остался только мерно перекатывающийся жёлтый сгусток смолы. Достаточно было подойти к этому сгустку, как он весело прыгнул в инвентарь. Точно так же до этого делали камни и палки, которые нужно было предварительно выковырять из земли. Что ж, универсальный принцип понятен — ковыряй и собирай. К походу в чащу готов. Тем более, что солнце собирается заходить. И так как я опытный путешественник, у меня практически нет сомнений в том, что стоит поспешить.
Ночь атаковала меня холодом и голодом, которые были пострашнее смешных леших, почему-то считавших себя опасными и поэтому воинственно настроенных с риском исключительно для собственного здоровья. С голодом мы договорились при помощи ягод, а вот холод совсем не хотел отступать. Я ускорился и достаточно быстро вышел прямиком к небольшой покосившейся хибарке на берегу моря. Развёл перед ней костёр, успешно наступил в него, загорелся и с криками бегал по лесу, теряя здоровье и накопленную среди леших репутацию. Но всё обошлось. Те же ягоды легко восстановили хитпоинты.
Рассветало довольно медленно, а я не мог дождаться момента, когда от костра можно будет отойти и заняться самым любимым делом — выбором места для жизни. Нет, я помню, что ворон каркал там что-то про «пойди туда, победи того», но кыш, пернатый, не для того я сам себя на необитаемую землю закидывал.
Пожалуй, первое же утро стало для меня визуальным откровением. Сначала свинцовое небо рассвета над морем, точь в точь как в жизни, когда первые лучи света только окрашивают небо с восточной стороны, а здесь, на другой половине, ещё топчется ночь. Затем необратимо всё светлеет, пока не превращается в белое молоко тумана.
Я, обрадовавшись яркому свету, радостно побежал исследовать окрестности, чтобы выбрать место для будущей базы, но как же тут выберешь, когда вокруг сплошной туман. Настолько плотный и живой, что я и забыл о крупных пикселях текстур и угловатостях моделей. Но это было только началом шоу. Вращая головой, я пытался разглядеть хоть что-то, прежде чем занавес местного театра раскрылся. Скриншоты ниже сделаны с разницей в несколько секунд.
Ну, здравствуй, новый мир, давай знакомиться. Разумеется, я не собирался останавливаться в первом попавшемся месте. Но ограничить себя какими-то рамками всё же стоило, зная свою любовь к концепции «где-то есть место ещё лучше, давай не останавливаться». Впрочем, сама игра быстро убедила меня в нереалистичности бесконечного поиска. Пока я исследовал ближайший мыс с неплохим пригорком, начала приближаться ночь, которая погнала меня обратно к костру, как пастух гонит скотину в стойло. А что делать, если я такое же теплокровное?
Не знаю, как так получается, но от воды под вечер буквально веет холодом. А тьма сгущается настолько, что не видно почти ничего. Я видел вдалеке свет своего костра и мне показалось это достаточным, чтобы не зажигать факел. Так я в темноте буквально столкнулся со стаей кабанов. В руках был тяжёлый топор для рубки деревьев, а о куда более лёгкой и удобной дубине я в шоке забыл. Стоял жуткий визг, я получал удары и с уханьем отправлял в темноту навершие длинного каменного топора, чтобы услышать ещё более пронзительный визг. Я так и не понял, как вечерний променад сменился кровавым триллером, но к костру я подполз буквально на четвереньках, тяжело дыша и дрожа.
Всё, что мне хотелось — это просто вырубиться. Но для этого нужна была хотя бы простенькая кровать. А для её создания — верстак. В общем, вы опытного робинзона таким не удивите, я всё понимаю. Отдышался, осмотрелся, обнаружил в инвентаре несколько окровавленных кабаньих шкурок, настроение улучшилось. Получите, сумеречные твари. Кто победил? Я победил! Даже спать перехотелось.
Я немного отремонтировал лачугу, благодаря нарубленной днём из сухих поваленных стволов древесине сделал верстак, а потом и лежанку. Что ж, день прошёл не зря. Пора, наверное засы…
Здравствуй, новый день. В этот раз я отправился вдоль берега в другую сторону. Потому что если уйду по вчерашнему маршруту дальше, закончится это ночёвкой в лесу. Кабанов я, конечно, победил, но, по-моему, чисто случайно.
Интересно, что по пути в другую сторону природа резко менялась. Стало несколько мрачнее. Камни выступали из травы совсем иначе. Это были не те плоские прибрежные валуны, на тёплой поверхности которых так и хочется позагорать. Местные камни торчали будто надгробия на могилах тех, кто решил поискать место для жизни в этой стороне, а нашёл совсем другое. Но именно так и отпугивают нас самые крутые места, желая достаться только по-настоящему целеустремлённым исследователям. Во всяком случае, я так думал, пока в следующем лесу, подступавшем к самой воде, на меня не накинулись лешие, над которыми я так потешался.
В свою защиту хочу сказать, что их было много. Так много, что я даже успел подумать перед смертью: «А был бы я не один, получился бы отличный бой». К тому же часть леших были не такими раздолбаями, как прежние. Они маневрировали и будто специально заходили с разных сторон, пытаясь, вполне успешно, взять меня в клещи.
И вот я там, где появился в первый раз. Гол как сокол. Готов к корпсрану. Потому что там слишком много ценного было. А тут ещё ворон каркает на ухо, что при смерти мой персонаж забывает часть выученных навыков. С навыками тут всё просто: применяешь и развиваешь. Жаль моя беспечность не дала нормально развить скрытность, чтобы пробраться к собственной могиле. Ведь, в отличие от сумеречных кабанов, в этот раз я не уложил ни одного врага. Значит, они все там. И придётся забирать вещи, пока они не видят.
Успешно, хоть и не без волнений, вернув свои пожитки, я пустился бегом обратно. В этом направлении мне гулять пока рановато. Значит, остаётся выбранное изначально — вдоль берега только два пути. Но пока ничего так не радовало, как вид моего временного жилища. Даже оно вселяло какое-то спокойствие. И тут я отчётливо осознал, что нужно построить хотя бы небольшой, но крепкий дом, в который не придётся залезать пригнувшись.
Мыс недалеко от временного лагеря меня в принципе устраивал. Не понимая, откуда придёт опасность в следующий раз, я решил поставить его на открытом холме, одинаково далеко от леса и воды. Но мало решить — дом нужно ещё построить.
Первое срубленное дерево упало на стоящее рядом, повалило его, а то при падении дало сдачи, лихо развернув обидчика в воздухе, будто невидимый великан играл в бейсбол. Надо ли говорить, что в качестве мяча воображаемый спортсмен решил использовать мою голову? Но я выжил.
Отъевшись ягодами и всё ещё с опаской глядя на поваленные стволы, я подумал, что в будущем, взобравшись на высокую гору, с помощью местной физики можно неплохо проредить врагов на склоне. Но пока нужно думать о более мирных занятиях. Ночь не за горами.
Казалось, что я продвигаюсь достаточно быстро, хотя ночи сменяли дни ещё быстрее. Не знаю, было ли это подстроено игрой, или мне просто повезло, но первая буря обрушилась на меня только где-то через неделю. И это был Армагеддон. Больше всего меня поразили огромные волны, поднявшиеся на море. И это снова к вопросу о графике. Можно сколько угодно рисовать невероятно красивую воду, но нигде я не видел таких огромных волн. Они казались жуткими даже с берега. А что было бы, если бы буря застала меня в море? Ведь я как раз собирался строить плот, чтобы исследовать виднеющийся вдали мыс, до которого по морю было намного быстрее доплыть, чем идти по берегу?
После шторма я нашёл на берегу кремень. Подняв его, мой персонаж легко представил множество новых интересных вещей, которые можно смастерить с его помощь. И так происходило каждый раз, когда я обнаруживал новый ресурс. Даже построив свой первый дом, успешно защищающий меня от бури, главное моё ощущение, что я стою по щиколотку на мелководье, а впереди ждёт глубокое море разнообразия и новых историй.
Любуясь видом, я неспешно спускался к своему дому, когда заметил, как стоявший перед ним верстак исступлённо колотит леший. На меня напали!
Позже мне открылись и другие причины, по которым стоило купить Valheim. Например, именно из-за графики, а вернее — из-за того, чтобы на практике убедиться, как отличная работа с визуальными эффектами может сделать картинку достаточно привлекательной при совершенно доступных системных требованиях. И, конечно же, Valheim — это лишний повод окунуться в настоящую робинзонаду. Написать свою историю каждым принятым и непринятым решением. Очень я такое люблю. И с удовольствием поделюсь с вами.
Скажем прямо — я не викинг. Не бурлит во мне ярость, не ходят круги в глазах от грибов, не стремлюсь я в Валхаллу с кровавой пеной у рта. Я, скорее, тот поселенец, которого викинги как раз любили грабить. Даром что поселился прямо на берегу. Чтобы морским разбойникам, если они здесь есть, далеко бегать не пришлось. Но выбор места — это отдельная история, которая в моём случае вообще может быть вечной. Вернёмся в самое начало.
Мир этот, вроде бы, потусторонний. Но на меня такие вещи не очень действуют, признаться. Все эти вороны, одины, пророчества и указания не для меня. Первое, что я делаю — иду не в ту сторону, которую мне указали. Особенно если мной пытается руководить ворон. Стал бы я на необитаемом острове слушать, к примеру, краба? Вот то-то же.
Оглядевшись по сторонам, я постарался привыкнуть к новому телу. Быстро соорудил дубину, заметив чуть в глубине леса странных существ с недобро горящими глазами. Так что к первой встрече недружелюбных обитателей я был вполне готов. Дубина даже как-то слишком легко разнесла в клочья кинувшегося на меня бедолагу, и от него остался только мерно перекатывающийся жёлтый сгусток смолы. Достаточно было подойти к этому сгустку, как он весело прыгнул в инвентарь. Точно так же до этого делали камни и палки, которые нужно было предварительно выковырять из земли. Что ж, универсальный принцип понятен — ковыряй и собирай. К походу в чащу готов. Тем более, что солнце собирается заходить. И так как я опытный путешественник, у меня практически нет сомнений в том, что стоит поспешить.
Ночь атаковала меня холодом и голодом, которые были пострашнее смешных леших, почему-то считавших себя опасными и поэтому воинственно настроенных с риском исключительно для собственного здоровья. С голодом мы договорились при помощи ягод, а вот холод совсем не хотел отступать. Я ускорился и достаточно быстро вышел прямиком к небольшой покосившейся хибарке на берегу моря. Развёл перед ней костёр, успешно наступил в него, загорелся и с криками бегал по лесу, теряя здоровье и накопленную среди леших репутацию. Но всё обошлось. Те же ягоды легко восстановили хитпоинты.
Рассветало довольно медленно, а я не мог дождаться момента, когда от костра можно будет отойти и заняться самым любимым делом — выбором места для жизни. Нет, я помню, что ворон каркал там что-то про «пойди туда, победи того», но кыш, пернатый, не для того я сам себя на необитаемую землю закидывал.
Пожалуй, первое же утро стало для меня визуальным откровением. Сначала свинцовое небо рассвета над морем, точь в точь как в жизни, когда первые лучи света только окрашивают небо с восточной стороны, а здесь, на другой половине, ещё топчется ночь. Затем необратимо всё светлеет, пока не превращается в белое молоко тумана.
Я, обрадовавшись яркому свету, радостно побежал исследовать окрестности, чтобы выбрать место для будущей базы, но как же тут выберешь, когда вокруг сплошной туман. Настолько плотный и живой, что я и забыл о крупных пикселях текстур и угловатостях моделей. Но это было только началом шоу. Вращая головой, я пытался разглядеть хоть что-то, прежде чем занавес местного театра раскрылся. Скриншоты ниже сделаны с разницей в несколько секунд.
Ну, здравствуй, новый мир, давай знакомиться. Разумеется, я не собирался останавливаться в первом попавшемся месте. Но ограничить себя какими-то рамками всё же стоило, зная свою любовь к концепции «где-то есть место ещё лучше, давай не останавливаться». Впрочем, сама игра быстро убедила меня в нереалистичности бесконечного поиска. Пока я исследовал ближайший мыс с неплохим пригорком, начала приближаться ночь, которая погнала меня обратно к костру, как пастух гонит скотину в стойло. А что делать, если я такое же теплокровное?
Не знаю, как так получается, но от воды под вечер буквально веет холодом. А тьма сгущается настолько, что не видно почти ничего. Я видел вдалеке свет своего костра и мне показалось это достаточным, чтобы не зажигать факел. Так я в темноте буквально столкнулся со стаей кабанов. В руках был тяжёлый топор для рубки деревьев, а о куда более лёгкой и удобной дубине я в шоке забыл. Стоял жуткий визг, я получал удары и с уханьем отправлял в темноту навершие длинного каменного топора, чтобы услышать ещё более пронзительный визг. Я так и не понял, как вечерний променад сменился кровавым триллером, но к костру я подполз буквально на четвереньках, тяжело дыша и дрожа.
Всё, что мне хотелось — это просто вырубиться. Но для этого нужна была хотя бы простенькая кровать. А для её создания — верстак. В общем, вы опытного робинзона таким не удивите, я всё понимаю. Отдышался, осмотрелся, обнаружил в инвентаре несколько окровавленных кабаньих шкурок, настроение улучшилось. Получите, сумеречные твари. Кто победил? Я победил! Даже спать перехотелось.
Я немного отремонтировал лачугу, благодаря нарубленной днём из сухих поваленных стволов древесине сделал верстак, а потом и лежанку. Что ж, день прошёл не зря. Пора, наверное засы…
Здравствуй, новый день. В этот раз я отправился вдоль берега в другую сторону. Потому что если уйду по вчерашнему маршруту дальше, закончится это ночёвкой в лесу. Кабанов я, конечно, победил, но, по-моему, чисто случайно.
Интересно, что по пути в другую сторону природа резко менялась. Стало несколько мрачнее. Камни выступали из травы совсем иначе. Это были не те плоские прибрежные валуны, на тёплой поверхности которых так и хочется позагорать. Местные камни торчали будто надгробия на могилах тех, кто решил поискать место для жизни в этой стороне, а нашёл совсем другое. Но именно так и отпугивают нас самые крутые места, желая достаться только по-настоящему целеустремлённым исследователям. Во всяком случае, я так думал, пока в следующем лесу, подступавшем к самой воде, на меня не накинулись лешие, над которыми я так потешался.
В свою защиту хочу сказать, что их было много. Так много, что я даже успел подумать перед смертью: «А был бы я не один, получился бы отличный бой». К тому же часть леших были не такими раздолбаями, как прежние. Они маневрировали и будто специально заходили с разных сторон, пытаясь, вполне успешно, взять меня в клещи.
И вот я там, где появился в первый раз. Гол как сокол. Готов к корпсрану. Потому что там слишком много ценного было. А тут ещё ворон каркает на ухо, что при смерти мой персонаж забывает часть выученных навыков. С навыками тут всё просто: применяешь и развиваешь. Жаль моя беспечность не дала нормально развить скрытность, чтобы пробраться к собственной могиле. Ведь, в отличие от сумеречных кабанов, в этот раз я не уложил ни одного врага. Значит, они все там. И придётся забирать вещи, пока они не видят.
Успешно, хоть и не без волнений, вернув свои пожитки, я пустился бегом обратно. В этом направлении мне гулять пока рановато. Значит, остаётся выбранное изначально — вдоль берега только два пути. Но пока ничего так не радовало, как вид моего временного жилища. Даже оно вселяло какое-то спокойствие. И тут я отчётливо осознал, что нужно построить хотя бы небольшой, но крепкий дом, в который не придётся залезать пригнувшись.
Мыс недалеко от временного лагеря меня в принципе устраивал. Не понимая, откуда придёт опасность в следующий раз, я решил поставить его на открытом холме, одинаково далеко от леса и воды. Но мало решить — дом нужно ещё построить.
Первое срубленное дерево упало на стоящее рядом, повалило его, а то при падении дало сдачи, лихо развернув обидчика в воздухе, будто невидимый великан играл в бейсбол. Надо ли говорить, что в качестве мяча воображаемый спортсмен решил использовать мою голову? Но я выжил.
Отъевшись ягодами и всё ещё с опаской глядя на поваленные стволы, я подумал, что в будущем, взобравшись на высокую гору, с помощью местной физики можно неплохо проредить врагов на склоне. Но пока нужно думать о более мирных занятиях. Ночь не за горами.
Казалось, что я продвигаюсь достаточно быстро, хотя ночи сменяли дни ещё быстрее. Не знаю, было ли это подстроено игрой, или мне просто повезло, но первая буря обрушилась на меня только где-то через неделю. И это был Армагеддон. Больше всего меня поразили огромные волны, поднявшиеся на море. И это снова к вопросу о графике. Можно сколько угодно рисовать невероятно красивую воду, но нигде я не видел таких огромных волн. Они казались жуткими даже с берега. А что было бы, если бы буря застала меня в море? Ведь я как раз собирался строить плот, чтобы исследовать виднеющийся вдали мыс, до которого по морю было намного быстрее доплыть, чем идти по берегу?
После шторма я нашёл на берегу кремень. Подняв его, мой персонаж легко представил множество новых интересных вещей, которые можно смастерить с его помощь. И так происходило каждый раз, когда я обнаруживал новый ресурс. Даже построив свой первый дом, успешно защищающий меня от бури, главное моё ощущение, что я стою по щиколотку на мелководье, а впереди ждёт глубокое море разнообразия и новых историй.
Любуясь видом, я неспешно спускался к своему дому, когда заметил, как стоявший перед ним верстак исступлённо колотит леший. На меня напали!
15 комментариев
Они хорошие.
— При скрещивании элитных свинок (с одной звездочкой) с обычными есть шанс получить свинку «со звездочкой», так что с течением времени можно улучшить породу.
— Уделите внимание пчелам!
PS