Когда-то одним из самых ярких образов ещё не игранной Archeage для меня была картинка лёгкого парусника, проходящего вдоль туманного берега. Никогда не подумал бы, что ощущения, по силе превосходящие те мечты, я смогу получить в Valheim. Точно так же, как не думал, что, говоря о робинзонаде, я очень быстро окажусь в классической ситуации исследования всего побережья на плоту. Меня переполняло чувство восторга, но в то же время лёгкого послевкусия страха и отчаяния. К этому моменту я уже несколько раз умер и потерял всё. То была стадия принятия.
Чем тщательнее я исследовал окрестности своего первого лагеря, тем чаще встречал обелиски с предупреждениями от прежних жителей этой местности. Главный совет был коротким и понятным — селитесь подальше от леса, на открытой местности. Было жутко, как в хорошем триллере.
Я интуитивно поставил своё первое жилище как раз достаточно удалённо от лесных опушек и берега, но, как выяснилось, открытая местность не столько защищала, сколько давала время обнаружить приближающихся врагов. В первый раз это был безобидный леший, забредший в моё отсутствие к дому и реализующий своё превосходство над ещё более безобидным верстаком, стоявшим во дворе. Мне даже было его немного жаль, потому что даже финал этой битвы, казалось, не предопределён. Но верстаком рисковать не хотелось.
Позже я овладел готовкой на костре, немого опасаясь, что запах жареного мяса привлечёт непрошенных гостей. Впрочем, первый кулинарный эксперимент, скорее, отпугнул всех, у кого был нюх. Дело в том, что я целиком понадеялся на разумное поведение костра, который, как я почему-то решил, перестанет жарить мясо сам, когда придёт время. Зато я получил новый ресурс — уголь. Что с ним делать, пока непонятно. А есть хочется всё так же.
Во второй раз я уже не отводил глаз от мяса, и когда оно призывно зашипело, снял с огня. В инвентарь упали две аппетитно прожаренные голени. Одной оказалось вполне достаточно, чтобы мои хитпоинты взмыли в невиданную раньше высь, и их общий запас существенно увеличился.
Следующая атака из леса была организована лучше — на меня набегали кабаны и небольшие рептилии, видимо, как-то скоординировавшись. Но, опять же, учитывая, как сильно к тому моменту я нуждался в кабаньих шкурах, думаю, они немного опешили от радостно выбежавшего им навстречу меня, что дезориентировало нападающих и быстро превратило их в сырьё для крафта.
К тому времени я смастерил лук, охотился на оленей и пополнял запасы кремня, который после камня вывел меня на новый технологический уровень — лучше топор, стрелы с наконечниками, нож. Из кожи, полученной с оленей, я смастерил следующий уровень брони и даже шлем. Я чувствовал себя вполне уверенно и подумал, что если ворон зазывал меня сразу сходить к местному страшилищу, возможно, при таком технологическом развитии я его теперь одолею.
Зная, что впереди меня ждёт длинная дорога до указанного вороном места, я встал на рассвете, хорошенько подкрепился и уверенно отправился навстречу приключениям. Я бы сказал — слишком уверенно. Все мои многочисленные пожитки, хранившиеся в инвентаре, до сих пор лежат где-то там — у алтаря огромного, страшного и невероятно злобного духа оленя, которого я, насвистывая, призывал специальным подношением.
После первой смерти я собрал все оставшиеся ресурсы, смастерил новый комплект кожаной брони, копьё и щит. К сожалению, копьё в руках я практически не держал. Да и щит тоже. Но тактика стрельбы из лука совсем себя не оправдала. Был бы я не один, команда из трёх-четырёх человек спокойно расправилась бы с боссом. Но не было никаких «бы». Я был один и рассчитывать мог только на себя.
Новый комплект брони, копьё и щит теперь лежат где-то там же — возле алтаря.
Больше у меня не осталось ничего, кроме небольшого запаса дерева, смолы и шкур. Ни оружия, ни инструментов, ни экипировки. Идти снова почти сутки до места обитания босса в ситуации, когда я даже не могу забрать оттуда свои вещи, не говоря уже о том, чтобы победить босса, смысла я не видел. Мне нужно было ещё хорошенько развиться. И я подумал — почему бы не изучить остров подробнее, соорудив наконец-то плот и отправившись на разведку вдоль берега?
В том, что я буду жить у воды, сомнений не было, так что такое путешествие открыло бы мне все потенциально интересные места. Раз с наскока проблему я не решил и нужно ещё долго развиваться, то и к выбору места для базы нужно подходить более основательно. В этот момент я ещё не представлял, как именно управлять плотом и что чувствует человек на нём в море. Другими словами, мои ожидания были сильно занижены.
Впервые неуверенно ступив на поверхность плота, я нащупал опцию «Держаться за мачту». Это я могу. Так плот раскачивало меньше, а я чувствовал себя увереннее, но кроме этого больше ничего не происходило. Плот был не умнее костра, поэтому сам делать ничего не собирался. Пришлось искать дополнительные опции. Вот возможность взобраться по трапу, если свалился в воду. Это я тоже могу. А вот руль, благодаря которому, собственно, и осуществляется управление.
Что ж, аккуратно разворачиваемся на месте и раскрываем парус наполовину. Небрежно сшитую из шкур тряпку явно полоскало встречным ветром. Ага — а вот и индикатор направления ветра. Доворачиваем руль, ловим ветер… поехали! Вот это ощущения! По причудливым очертаниям дна, которое начало меняться всё быстрее, я понял, что ускоряюсь. Мимо проносились стайки рыб, валуны лежали на безопасной глубине, а песчаные отмели украшали маршрут движения своим ярким свечением сквозь небольшой слой воды на солнце. Я снова осмелел и решил выйти на глубину.
Нет, ну так не бывает. Так не должно быть! Это же не постановочное шоу для зрителей. Да, сюжетно шторм напрашивался, но это же песочница. Здесь всё развивается своим чередом. Просто мне опять «повезло». Вернее, вам — у вас есть моя история, а у меня — немного меньше нервных клеток.
Я начал разворачивать плот при первых же порывах ветра и налетевших тучах. Казалось, до берега было не так далеко. Поняв, что прямо сейчас утонуть не получится, я начал издавать нечленораздельные, но отчётливо восторженные звуки. Такого шторма я не видел нигде! Иногда вместе с плотом я уходил по пояс под воду, а иногда взлетал на водном трамплине, чтобы тут же ухнуть вниз. Только то, что я намертво ухватился за руль, спасло меня.
Тем временем знакомый берег приближался стремительно. Я убрал парус, попытался заложить галс, но всё же столкнулся с берегом. И плот, получив повреждение, замер. На секунду. Как только я с него соскочил, беднягу подхватила следующая волна и снова швырнула о берег. В этот момент я понял, что хочу найти место со спокойной бухтой. Но пока, стоя под дождём, я бессильно наблюдал за издевательствами над моим другом. Увы, сейчас это был не бедолага-леший, а целый огромный и взволнованный штормом мир.
Любая непогода заканчивается. Пришло время отправляться на исследование острова. В том, что я нахожусь на острове, я ничуть не сомневался. Ведь я уже однажды пересёк его с севера на юг, от одного побережья до другого. Пришло время узнать общие очертания этого клочка суровой земли.
Путешествовать вдоль берега было невероятно интересно. Разумеется, поначалу я проплывал уже известные мне окрестности, но затем началась совершенно неизведанная территория. Иногда она казалась пустой. А иногда меня атаковали с берега продвинутые лешие. В меня летели дротики, или небольшой отряд пускался за мной вплавь и мне приходилось отходить подальше от берега.
Опять же — будь нас на плоту несколько человек, возможно, команду атакующих и преследующих можно было бы спокойно расстрелять. Но сам я бросить руль и остановить плот не решался. Ведь возможная смерть не только откинула бы меня к моему жилищу, я бы также потерял средство передвижения.
Примерно в этот момент на горизонте появились очертания другого острова. И так как ветер был благоприятен, я не смог сдержать своего любопытства, направившись через пролив. Меня встретили корабельные сосны и лес до самого берега. Понимая, что место неизвестное, я максимально тихо причалил и в скрытном режиме начал пробираться, постоянно оглядываясь. Хотя казалось, что вокруг никого нет, было страшно.
И не зря. Совсем скоро я увидел великана, расхаживающего у входа в пещеру. Хоть я и не викинг, но даже я знаю, кто такие йотуны. И знаю, что нужно делать в случае встречи с ними: бежать, прыгать на плот и отгребать.
Я вернулся к прежнему маршруту, но проблема была в том, что береговая линия никак не собиралась заворачивать в сторону разведанного берега с другой стороны. Прогноз размеров острова постоянно пересматривался в большую сторону, пока я не понял, что для меня это приличных размеров материк. У меня закончилась провизия. Я пережил два шторма. Я мёрз по ночам. А иногда одновременно мёрз и мок. Но и обратная дорога заняла бы уже слишком много времени.
Зато у меня было время подумать. Я никак не мог смекнуть — где же я нахожусь? Правильно ли я делаю, описывая Valheim в разделе неMMO, даже при том, что сервер этой игры не вмещает больше десяти человек. Повторю свой давний аргумент — во многих формальных MMO и три человека толком не взаимодействуют. Может, пора создать для него отдельный мир на нашем сайте? С другой стороны — а вдруг это развлечение на пару недель? Я так мало знаю об этом мире, но я также не хочу сталкиваться со спойлерами. Ещё я думал, а не стоит ли ММОзговедам запустить свой сервер. И с этими мыслями на рассвете тридцать первого дня моего пребывания в этом мире я оказался в живописной бухте, вполне способной приютить меня в ближайшее время.
Чем тщательнее я исследовал окрестности своего первого лагеря, тем чаще встречал обелиски с предупреждениями от прежних жителей этой местности. Главный совет был коротким и понятным — селитесь подальше от леса, на открытой местности. Было жутко, как в хорошем триллере.
Я интуитивно поставил своё первое жилище как раз достаточно удалённо от лесных опушек и берега, но, как выяснилось, открытая местность не столько защищала, сколько давала время обнаружить приближающихся врагов. В первый раз это был безобидный леший, забредший в моё отсутствие к дому и реализующий своё превосходство над ещё более безобидным верстаком, стоявшим во дворе. Мне даже было его немного жаль, потому что даже финал этой битвы, казалось, не предопределён. Но верстаком рисковать не хотелось.
Позже я овладел готовкой на костре, немого опасаясь, что запах жареного мяса привлечёт непрошенных гостей. Впрочем, первый кулинарный эксперимент, скорее, отпугнул всех, у кого был нюх. Дело в том, что я целиком понадеялся на разумное поведение костра, который, как я почему-то решил, перестанет жарить мясо сам, когда придёт время. Зато я получил новый ресурс — уголь. Что с ним делать, пока непонятно. А есть хочется всё так же.
Во второй раз я уже не отводил глаз от мяса, и когда оно призывно зашипело, снял с огня. В инвентарь упали две аппетитно прожаренные голени. Одной оказалось вполне достаточно, чтобы мои хитпоинты взмыли в невиданную раньше высь, и их общий запас существенно увеличился.
Следующая атака из леса была организована лучше — на меня набегали кабаны и небольшие рептилии, видимо, как-то скоординировавшись. Но, опять же, учитывая, как сильно к тому моменту я нуждался в кабаньих шкурах, думаю, они немного опешили от радостно выбежавшего им навстречу меня, что дезориентировало нападающих и быстро превратило их в сырьё для крафта.
К тому времени я смастерил лук, охотился на оленей и пополнял запасы кремня, который после камня вывел меня на новый технологический уровень — лучше топор, стрелы с наконечниками, нож. Из кожи, полученной с оленей, я смастерил следующий уровень брони и даже шлем. Я чувствовал себя вполне уверенно и подумал, что если ворон зазывал меня сразу сходить к местному страшилищу, возможно, при таком технологическом развитии я его теперь одолею.
Зная, что впереди меня ждёт длинная дорога до указанного вороном места, я встал на рассвете, хорошенько подкрепился и уверенно отправился навстречу приключениям. Я бы сказал — слишком уверенно. Все мои многочисленные пожитки, хранившиеся в инвентаре, до сих пор лежат где-то там — у алтаря огромного, страшного и невероятно злобного духа оленя, которого я, насвистывая, призывал специальным подношением.
После первой смерти я собрал все оставшиеся ресурсы, смастерил новый комплект кожаной брони, копьё и щит. К сожалению, копьё в руках я практически не держал. Да и щит тоже. Но тактика стрельбы из лука совсем себя не оправдала. Был бы я не один, команда из трёх-четырёх человек спокойно расправилась бы с боссом. Но не было никаких «бы». Я был один и рассчитывать мог только на себя.
Новый комплект брони, копьё и щит теперь лежат где-то там же — возле алтаря.
Больше у меня не осталось ничего, кроме небольшого запаса дерева, смолы и шкур. Ни оружия, ни инструментов, ни экипировки. Идти снова почти сутки до места обитания босса в ситуации, когда я даже не могу забрать оттуда свои вещи, не говоря уже о том, чтобы победить босса, смысла я не видел. Мне нужно было ещё хорошенько развиться. И я подумал — почему бы не изучить остров подробнее, соорудив наконец-то плот и отправившись на разведку вдоль берега?
В том, что я буду жить у воды, сомнений не было, так что такое путешествие открыло бы мне все потенциально интересные места. Раз с наскока проблему я не решил и нужно ещё долго развиваться, то и к выбору места для базы нужно подходить более основательно. В этот момент я ещё не представлял, как именно управлять плотом и что чувствует человек на нём в море. Другими словами, мои ожидания были сильно занижены.
Впервые неуверенно ступив на поверхность плота, я нащупал опцию «Держаться за мачту». Это я могу. Так плот раскачивало меньше, а я чувствовал себя увереннее, но кроме этого больше ничего не происходило. Плот был не умнее костра, поэтому сам делать ничего не собирался. Пришлось искать дополнительные опции. Вот возможность взобраться по трапу, если свалился в воду. Это я тоже могу. А вот руль, благодаря которому, собственно, и осуществляется управление.
Что ж, аккуратно разворачиваемся на месте и раскрываем парус наполовину. Небрежно сшитую из шкур тряпку явно полоскало встречным ветром. Ага — а вот и индикатор направления ветра. Доворачиваем руль, ловим ветер… поехали! Вот это ощущения! По причудливым очертаниям дна, которое начало меняться всё быстрее, я понял, что ускоряюсь. Мимо проносились стайки рыб, валуны лежали на безопасной глубине, а песчаные отмели украшали маршрут движения своим ярким свечением сквозь небольшой слой воды на солнце. Я снова осмелел и решил выйти на глубину.
Нет, ну так не бывает. Так не должно быть! Это же не постановочное шоу для зрителей. Да, сюжетно шторм напрашивался, но это же песочница. Здесь всё развивается своим чередом. Просто мне опять «повезло». Вернее, вам — у вас есть моя история, а у меня — немного меньше нервных клеток.
Я начал разворачивать плот при первых же порывах ветра и налетевших тучах. Казалось, до берега было не так далеко. Поняв, что прямо сейчас утонуть не получится, я начал издавать нечленораздельные, но отчётливо восторженные звуки. Такого шторма я не видел нигде! Иногда вместе с плотом я уходил по пояс под воду, а иногда взлетал на водном трамплине, чтобы тут же ухнуть вниз. Только то, что я намертво ухватился за руль, спасло меня.
Тем временем знакомый берег приближался стремительно. Я убрал парус, попытался заложить галс, но всё же столкнулся с берегом. И плот, получив повреждение, замер. На секунду. Как только я с него соскочил, беднягу подхватила следующая волна и снова швырнула о берег. В этот момент я понял, что хочу найти место со спокойной бухтой. Но пока, стоя под дождём, я бессильно наблюдал за издевательствами над моим другом. Увы, сейчас это был не бедолага-леший, а целый огромный и взволнованный штормом мир.
Любая непогода заканчивается. Пришло время отправляться на исследование острова. В том, что я нахожусь на острове, я ничуть не сомневался. Ведь я уже однажды пересёк его с севера на юг, от одного побережья до другого. Пришло время узнать общие очертания этого клочка суровой земли.
Путешествовать вдоль берега было невероятно интересно. Разумеется, поначалу я проплывал уже известные мне окрестности, но затем началась совершенно неизведанная территория. Иногда она казалась пустой. А иногда меня атаковали с берега продвинутые лешие. В меня летели дротики, или небольшой отряд пускался за мной вплавь и мне приходилось отходить подальше от берега.
Опять же — будь нас на плоту несколько человек, возможно, команду атакующих и преследующих можно было бы спокойно расстрелять. Но сам я бросить руль и остановить плот не решался. Ведь возможная смерть не только откинула бы меня к моему жилищу, я бы также потерял средство передвижения.
Примерно в этот момент на горизонте появились очертания другого острова. И так как ветер был благоприятен, я не смог сдержать своего любопытства, направившись через пролив. Меня встретили корабельные сосны и лес до самого берега. Понимая, что место неизвестное, я максимально тихо причалил и в скрытном режиме начал пробираться, постоянно оглядываясь. Хотя казалось, что вокруг никого нет, было страшно.
И не зря. Совсем скоро я увидел великана, расхаживающего у входа в пещеру. Хоть я и не викинг, но даже я знаю, кто такие йотуны. И знаю, что нужно делать в случае встречи с ними: бежать, прыгать на плот и отгребать.
Я вернулся к прежнему маршруту, но проблема была в том, что береговая линия никак не собиралась заворачивать в сторону разведанного берега с другой стороны. Прогноз размеров острова постоянно пересматривался в большую сторону, пока я не понял, что для меня это приличных размеров материк. У меня закончилась провизия. Я пережил два шторма. Я мёрз по ночам. А иногда одновременно мёрз и мок. Но и обратная дорога заняла бы уже слишком много времени.
Зато у меня было время подумать. Я никак не мог смекнуть — где же я нахожусь? Правильно ли я делаю, описывая Valheim в разделе неMMO, даже при том, что сервер этой игры не вмещает больше десяти человек. Повторю свой давний аргумент — во многих формальных MMO и три человека толком не взаимодействуют. Может, пора создать для него отдельный мир на нашем сайте? С другой стороны — а вдруг это развлечение на пару недель? Я так мало знаю об этом мире, но я также не хочу сталкиваться со спойлерами. Ещё я думал, а не стоит ли ММОзговедам запустить свой сервер. И с этими мыслями на рассвете тридцать первого дня моего пребывания в этом мире я оказался в живописной бухте, вполне способной приютить меня в ближайшее время.
28 комментариев
проф-деформация после Эко )
Четыре! И ещё один на удалёнке.
Я только «за». Вопрос в том, что сейчас, насколько я понимаю, это игра на несколько человек в плане эффективного взаимодействия.