Вчера Андре оказался на очень закрытой вечеринке, целью которой было посвящение избранных EVE-пилотов в очень виртуальную реальность. Молчать было приказано до сегодняшнего вечера. А сейчас уже можно: Андре, используя Oculus Rift, наводил взглядом ракеты, резким движением головы разворачивал истребитель и вообще делал всякие вещи, от которых потом немного кружилась голова и побаливала шея. Передаем слово потерпевшему.
Кто хотел Миттани? (слева)
Команда Oculus из нескольких человек сейчас работает с ССР. И за последний месяц они подготовили прототип игры для этих очков. Или не прототип. Оно играбельное. Речь идет пока не о EVE, а об отдельной игре в антураже EVE. Бои на истребителях.
Миттани подключен
То, что демонстрировалось — пока простой десматч 3х3. Тебе надевают очки, и ты оказываешься в кабине истребителя, в пусковой трубе карриера. Сначала, еще до посадки в Oculus, провели инструктаж, чего там ожидать. Очки, наушники, управление стандартным геймпадом.
Геймпад пока полностью не используется, только один джойстик, и 4 кнопки. Так вот, очки, кабина. Можно вертеть головой и смотреть по сторонам. Посмотрев вниз, можно увидеть себя в кресле пилота. Потом истребители стартуют с карриеров и вступают в космический бой друг с другом.
Ориентация, в простом случае, как мне говорили — головой. Но я не ощутил, управлял больше джойстиком. Из оружия – лазеры, «пиу-пиу» на дистанции, тут, как обычно, наводим, стреляем с упреждением. На близкой дистанции — ракеты. Вот их надо наводить взглядом. Зажимаешь кнопку пуска, ищешь взглядом противника, ждешь захвата цели… отпускаешь – залп. Красота. Шею можно свернуть.
Когда ракетами стреляют в тебя, зажигается предупреждение, обычное дело для симуляторов. Тут нужно повертеться на месте, корпусом тоже можно поворачиваться и смотреть чуть ли не назад, найти эти ракеты и постараться на форсаже улететь от них.
В демонстрации бой был ограничен по времени, победа по очкам. Когда я летал, мы, минматары, полностью разгромили амарров, которые ушли в минус из-за стрельбы по своим. Правда, я всего одного сбил, а всю работу сделали мои напарники. Меня тоже сбили пару раз
Технические впечатления. В собственных очках пока не очень удобно носить эту штуку, но естественно они обещают подстройку под разное зрение потом. Да, пока видны пиксели. Но впечатление уже хорошее. Очки, наушники, шум двигателей, космос и астероиды вокруг, карриер, вокруг которого можно полетать. В пылу боя, правда, можно потянуть шею, когда азартно отслеживаешь противника для пуска ракет.
Забавно, как разные люди держат геймпад. Кто-то спокойно расслабленно сидит, только головой крутит. Кто-то, видимо, уже совсем в кабине истребителя — руки на штурвале, сосредоточенность на лице, крутит этот геймпад во все стороны.
Пока у нас есть ролик только в небольшом разрешении, которым мы тут же делимся с вами. Что пытались продемонстрировать этой презентацией CCP, пока до конца не очень понятно. Будущее EVE? Возможно. Но пока, судя по логотипу Unity, речь идет, скорее о демоверсии концепции на удобном движке. Мы ждем более подробной информации в ближайшее время.
Дополнение от Андре:
Презентацию Окулюса для прессы проводил CCP Unifex, и я сегодня поймал его для уточнящего вопроса. Пришлось опять отнимать его у Миттани, но я справился. Итак:
— Планируется ли интегровать бои истребителей в Окулюсе во вселенную Евы, как это случилось с Дастом?
— На данном этапе таких планов нет. Сейчас мы хотим узнать мнение игроков о прототипе. Основываясь на отклике игроков, мы начнём строить дальнейшие планы.
И еще немного фоток с презентации:
11 комментариев
— Планируется ли интегровать бои истребителей в Окулюсе во вселенную Евы, как это случилось с Дастом?
— На данном этапе таких планов нет. Сейчас мы хотим узнать мнение игроков о прототипе. Основываясь на отклике игроков, мы начнём строить дальнейшие планы.
Один из постоянных упреков в сторону игры — отсутствие проработанной ролевой платформы. «Я не хочу играть космическим кораблем», говорят игроки, предпочитая Еве игры, в которых можно развивать свой аватар — своего персонажа. В Еве персонаж вторичен по отношению к нагромождению техники, и все попытки оживить его и показать игроку так и не смогли по сумме преодолеть общее впечатление — то, что персонаж как таковой, с его ручками-ножками-головой, в геймплее не задействован.
Прямо управление выведет геймплей на новый уровень — не играй пилотом, а будь им. Не человеком-за-таблицей-Экселя, а человеком в кабине, у штурвала, перед глазами которого раскрывается реальная картина космического боя. И даже если где-то там, в промежутках между боями, будет Эксель, и даже если его будет довольно много — все равно концепция перестроится. Та, которая в голове у игрока.
Система «мой персонаж = мое отображение, я его развиваю, настраиваю внешний вид, через него взаимодействую с игровой реальностью» против системы «я и есть мой персонаж, я управляю процессом, кораблем, боем, навигационными системами и браузером с финансовыми сводками напрямую». Обе по-своему хороши. Вторая видится мне более прогрессивной, но и технически более сложной — в особенности для человека, который играет. Ну да, так и до Матрицы доиграться можно, я в курсе :) Подумалось еще, что такая система заставит человека выйти из альт-режима, быть в большей степени собой. Если ССР разовьет и усовершенствует систему личных профилей, а-ля ФБ/ВК игрока/персонажа, развернутое описание его биографии, добавит возможность твиттить об игровых событиях, да еще и запилит общую соцсеть, опять же в духе ФБ…
Конечно, это просто фантазия гуманитария. Но все-таки.
Никогда не думал что играю космическим кораблём, наоборот, создавал персонажа, придумывал биографию, выбирал путь развития, представляя именно личность, а не космический корабль. Корабли меняются, а пилот остаётся, со своими навыками, социальными связями, репутацией и т.д. Общение в чатах и форумах, локале, взаимодействие в корпе/алли — всё это делает пилот, а не космический корабль. Соцсеть в ММО — наверное я уже стар для этого)) А вот бар на станции — да, нужен! xD
Это фраза разработчиков, ей лет пять. Они сами ее на презентации перед Инкарной активно раскручивали. :)