avatar
Организованное сессионное pvp — это весело. Но в единственном проекте, где мне удалось его наблюдать, вся эта сессионность доставалась избранным кланам/альянсам/гильдиям. В результате их было в лучшем случае около десятка — тех, кто всерьез претендовал на участие и победу в элитном осадном забеге, тех, кто регулярно забирал награды на Олимпиаде, «держал» Баюма и проходил на всяких там Антарасов. Остальные могли при самом удачном раскладе отбить Глудио у себе подобных, и забрать одну медаль с Олимпа.

Отсутствие ограничений в общесерверном pvp, помимо гейтвара и утренних врывов, дает возможность каждому игроку внести свой вклад в судьбу сервера и получить свою порцию фана. Просто зайти и играть. Совместно с любой гильдией, которую он решит представлять, да даже и без нее, рядом с любыми союзниками, без внутренней конкуренции. Так что я не уверена, что расписание осад/серверных войн/чего угодно сделает геймплей более дружелюбным для казуального игрока. Есть ли примеры живых игр, где все пошло по такому сценарию и в итоге привело к желаемому результату?
avatar
Если бы меня, как лоролюба и ценителя атмосферы, GW2 не удовлетворяла на рекордные 80%, и если бы я не знала чуть лучше в фас и профиль авторов проекта — я бы тоже повелась. И тоже колебалась бы. Все же есть в старой классической линейке что-то притягательное, ради чего иногда хочется немного потерпеть: и баги, и донат, и местное изысканное общество. Просто это все уже было, и на моем личном опыте ни к чему не привело. Каюсь, когда-то, устав от поиска «той самой линейки», хотела сделать собственный сервер для единомышленников, но те времена давно прошли.
avatar
Говорить «я предупреждала» не буду, это жуткое занудство, поэтому скажу обтекаемо: от авторов проекта этого следовало ожидать.
avatar
Ну, это уже вкусовщина. Перевод ВоВ был гораздо лучше, благо сохранились на Гохе скрины, да и я на память не жалуюсь. Перевод линейки был настолько безграмотным и топорным, что тут нечего добавить даже.

А вот техподдержка ру-ВоВ и впрямь уныла. Но мы же тут не сравниваем разные сорта органических удобрений. И то, что ру-ВоВ в итоге оказался резервацией, нисколько не оправдывает Иннову.
avatar
Ну что ж, все мы знаем, что автор игры, помимо ее создания, должен позаботиться и о ее будущем. Если слухи подтвердятся, мне будет очень жаль, что Сонг сделал такой выбор. Ничего, не последняя ММО с закосом под песочницу, можно подождать следующей. Если фокусы Инновы хоть как-то терпимы, то Мейл.ру слишком хорошо известен на рынке игр. Уж с ними связываться — это совсем себя не уважать.
Надеюсь, что Мейл просто разжигает интерес к самому себе, и у АА будет-таки чуть более нормальный локализатор.

P.S. Что за слухи ходят о том, что славянским пользователям куда-то перекрыли/перекроют доступ?
avatar
Я играла в ла2 на американских серверах, с их рейтами и их рынком, ни разу в жизни не загрузив бота и единожды купив адену на красивую шапочку. Качала гнома для крафта, держала его по ночам в Гиране. И мне очень не нравится Иннова. Это отвратительный локализатор — в случае с линейкой. Если не вспоминать отвратительный перевод, который делали чем-то вроде промта и потом доводили до ума с помощью наемного редактора за две копейки, инновский магазин и неадекватное поведение КМов на всех форумах сразу, на счету у Иннова три — три! — месяца, в течение которых не могли нормально играть около четверти игроков. К сожалению, я попала в эту категорию: вход в игру, пять минут резвой пробежки, лаг, лаг, фриз, разлагало, второй фриз — и вот теперь уже намертво, до релога. Хроники этих событий остались на гохе. Иннова отрицала свою вину в происходящем, сваливая ее на пользователей, но потом неохотно подтвердила, что причиной проблем стало не наше«старое железо», на котором на тот момент летала оригинальная линейка и уже взлетал Аион, а ее же антиботская кривая программа. Но признание это было между делом, где-то на форуме, официально покаяться перед игроками, которым сношали мозг почти три месяца, рассказывая им, что они нищеброды с устаревшим железом или криворукие неумехи, у которых даже пасьянс не работает, никто не захотел. Поведение КМов в это время было подчеркнуто хамским. Возможно, цитаты сохранились на гохе.

На фоне этого такие мелочи, как ревамп осад, несвоевременное начало осад, внеплановое завершение аукционов за КХ, постоянные приключения на боссах (эпичное исчезновение Антараса в разгар боя с ним, например) и антибот, который отключал от сервера пользователей, которые просто писали в чат «запрещенные» слова — названия известных ботерских программ, кажутся ерундой. О них вспоминаешь с улыбкой.

Хотя с Аионом у Инновы таких косяков не было, тут нужно отдать им должное. Но если смотреть по двум крупным проектам, то Аион был локализован вполне сносно, а линейка — просто отвратительно. В сумме это дает нам плохого локализатора, который учится за наш счет.
avatar
Да, я тоже удивилась внезапно «сфейлившемуся» B&S. Такое ощущение, что у нашего народа сформировался условный рефлекс — если игра вышла, через месяц она точно должна сфейлиться :)
avatar
Компромисс — опасный путь, пройдя который, мы можем оказаться совсем не там, где начинали. Некая «донат-валюта», которой «могут торговать сами игроки» — это уже довольно далеко от «классики». Рейты на дроп (!) с РБ, которые якобы должны стимулировать интерес к ним (а в условиях той самой старой доброй игры этот интерес стимулировать не нужно, это было нужно только на пиратках с игрошопом, где шмот покупался), заметно исказят рыночную экономику. Больше кусков S-грейда = меньше конкуренции за РБ. И да, меньше интереса к ним :) То ли ребята так фатально ошиблись в своих расчетах, то ли расчеты у них хитрее, чем они говорят. Пожуем — увидим, хотя лично я пробовать «классическую» LineageII «от Дефо» все же поостерегусь, и другим посоветовала бы не питать надежд.
avatar
В то время, когда я играла на официальных серверах, там не было не только магазина, но и инстансов и соло-камалок. Нынешняя LineageII — совсем другая игра. Потому-то и в записи, и в комментариях мы и обсуждаем «классическую». С игрошопом — это уже далеко не классика, ИМХО.
avatar
Я играла на сушке, и то коммьюнити было очень трудно — почти невозможно — сравнить с коммьюнити старого Хиндемита. Вот только не назову годы, так что пять лет, наверное, принесли свои плоды. Да и проект начал дряхлеть, костяк старых игроков распался, а общество — штука пластичная.

По поводу остального — повторю комментарий ниже:
«проект был бы нов и смел, будь он действительно х1 и без игрового магазина. А поскольку рейты уже не единичные, игровой магазин есть, более того, есть какая-то «донат-валюта» — это уже не классическая LineageII. В некоторых вопросах торг неуместен.

Хотя да, можно признать, что рейты довольно смелые для такого проекта».

Простите мне мое самоцитирование :) Частичное возвращение к «классике» — это, ИМХО, что-то сродни тому, что женщина может быть чуть-чуть беременной. Вопрос восприятия — видимо, я убежденный игрок официальных серверов :)
avatar
Все еще печалит =) Вот если бы пять, со скидкой на девическую растерянность.
Своей чехардой с комментариями я хотела вот что выразить: проект был бы нов и смел, будь он действительно х1 и без игрового магазина. А поскольку рейты уже не единичные, игровой магазин есть, более того, есть какая-то «донат-валюта» — это уже не классическая LineageII. В некоторых вопросах торг неуместен.

Хотя да, можно признать, что рейты довольно смелые для такого проекта.
avatar
P.P.S. Рейты на РБ все-таки х3.
«Магазин по факту есть, но там всего три товара!» ©.
Сколько здесь всего времени дается на редактирование комментария? Судя по всему, около минуты-двух? Это печалит.
avatar
P.S. Ах, так они решили оставить оригинальные рейты и убрать игрошоп.
Смелое решение. Не уверена, что взлетит.
avatar
Так это не новый проект, это банальное слияние двух фришек. А может, и поглощение. У Дефо «классический» Interlude стоит уже давно. Стартовали они что-то около двух лет назад. Людей там было много, по крайней мере, скрины выдавали приличную толпу во время проведения эвентов. И Дефо, выбирая эту версию игры, руководствовался соображениями игрового баланса, грубо говоря, чтобы некры не ваншотали и СХ не заруливали.

Ярких фришардов не припомню. Все они запомнились только багами, странным коммьюнити и невероятным количеством словесной грязи от игроков. На официальных серверах играть было интереснее. И кстати, у них тоже была своя индивидуальность — Теон заметно отличался от Густина или там Хиндемита, да и Бартц, до ухода местного легендарного альянса, был самобытным.
avatar
Дело в том, что бизнес-модель «бесплатного» СВТОР — это скорее b2p, чем f2p: достаточно заплатить за подписку один раз, и откроется ряд возможностей. Но. При таком раскладе нужно так его и рекламировать, нужно объяснять и наглядно показывать. А что в итоге получается: люди, поверившие обещаниям (а они действительно везде и всюду позиционируют это как переход на f2p), в очередной раз убеждаются в том, что разработчик их «нагрел», и желания остаться или, тем более, заплатить — у них не остается.

Вот, кстати, пример плохой работы маркетологов :) Создали продукт, пусть криво и косо и кое-что шатается, а продать его правильно аудитории не смогли.
avatar
Мне кажется, мы сами чаще становимся этакими внутренними маркетологами, и забываем, что процесс коммуникации — двусторонний. На моем опыте работы могу уверенно сказать, что представители производственной отрасли выходят на диалог да двух стадиях процесса: 1) когда они готовы рассказать о чем-то готовом, чтобы услышать реакцию или прорекламировать свой продукт заранее или 2) когда они работают над чем-то еще не готовом, и хотят фидбэка по сделанному, комментариев по несделанному и т.д. Посмотрите на этот полилог на реддите: вопросов от игроков почти нет, зато уйма предложений и пожеланий. И это было ожидаемо, предсказуемо и естественно. Если бы разработчики действительно хотели бы дать готовые ответы — они дали бы их в более конкретных описаниях, в анонсах и патч-нотсах. Так обычно и бывает.

А подход в стиле «мы выйдем на публику и расскажем, что у нас сделано» — это как раз в стиле пресловутых маркетологов. И выйдут, и расскажут, и картинки покажут. Но совместной работы в этом уже не будет. Меня, напротив, радует, что они выходят на связь с игроками без заранее заготовленных ответов, это дает мне надежду на то, что искомый контент прямо сейчас находится в стадии разработки, и предложения игроков, равно как и их отзывы о существующем порядке вещей, будут учтены.
avatar
Обычно мои симпатии на стороне игроков и я осуждаю разработчиков за лень и неумение общаться с общественностью, но в этот раз я в недоумении. Нет, серьезно. Во-первых, в этой секции вопросов-ответов вопросов, как таковых, не было. Гораздо больше было просьб (требований?) запилить нам то или это. ОК, на это разработчики вполне резонно отвечали, что мы думаем, планируем, у нас есть свои идеи. Они не были обязаны отвечать на чужие фантазии или тем более обещать их воплотить.

Единственная претензия — это тот самый вопрос, оставшийся без ответа. Вот это был и вопрос, и конкретная озвученная претензия. Все остальное — вполне в рамках приличий, не увидела в этом никакой неподготовленности.

И да, поверьте, когда во главе команды встанут маркетологи, вы всегда будете получать подготовленные, гладкие и красивые тексты :) От пиар-команды, не от разработчиков. По поводу общения журналистов с разработчиками тоже хотелось бы сказать много слов со своей журналистской колокольни, но лучше, наверное, не буду. И без того отвечаю на топик, который никому уже не интересен :)
avatar
мотивировать народ разумно участвовать в голосовании не очень понятно как. Если давать за участие в голосовании плюшки — народ голосует всё равно за кого, лишь бы плюшку получить. Если не давать плюшек — подавляющая куча народа игнорирует участие в голосовании. В Wakfu плюшек не давали и голосовал ничтожный процент игроков какой-то. Из тысяч играющий голосовали сотни…
Вы только что кратко сформулировали основную проблему элективной политической системы вполне реального мира :)
avatar
Именно в этом риск, связанный с хардкорными песочницами: чем ближе они к реальности, тем больше рисков, связанных с реальными развлечениями, они несут. Чем больше у игроков возможностей испортить фан другому, тем меньше потенциальная аудитория игры. Люди, которые ищут в ММО простых развлечений, не задержатся, они пойдут дальше, к развлечениям, которые испортить нельзя.
avatar
Ну, лично я спокойно могу поспать пять часов — при условии, что на следующий день нормально высплюсь. А уж спать семь, восемь или девять часов — это зависит от степени усталости, от самочувствия, от настроения, наконец. Не вижу здесь нездоровых крайностей.