Одна из популярных в последнее время тем – отсутствие желания у разработчиков быть гибкими в отношении шардов, предлагая разные версии мира и методы оплаты – получила недавно продолжение в контексте Lineage II. Только ленивый не говорил о том, насколько изменился проект за годы своего существования. Но мало кто отзывался об этих изменениях положительно. Безусловно, в определенный момент своего развития проект достиг расцвета и оптимальной формы. Ни одна ММО не способна стартовать в идеальном состоянии. Но, возможно, другая сторона этой медали заключается в том, что ни одна ММО также не в состоянии долго удерживаться в той максимально удачной форме, которой ей удалось достичь.
Мы знаем по себе, что наши мечты и желания рисуют в анонсах дополнений или совершенно новых проектов картины, намного более приятные и воодушевляющие, чем та реальность, с которой мы сталкиваемся в виде компилированного кода.
Отличительной особенностью наших широт является высокая популярность LA2. Даже сегодня, спустя столько лет, официальный русскоязычный издатель поддерживает работу четырнадцати серверов и объявляет о скором открытии пятнадцатого.
Нам всем также хорошо известно об организованных отрядах сопротивления официальному, доброму, вечному – фришардах. Мое отношение к ним двойственное. С одной стороны, когда начинаешь знакомиться со всей этой самодеятельностью, возникает чувство брезгливости от частого соприкосновения с дилетантством и откровенным надувательством. С другой – я уже рассказывал о фришарде, который меня поразил уровнем реализации некоторых игровых аспектов, до которого Blizzard’у, казалось бы, самому именитому и зажиточному владельцу MMO, похоже, не дорасти никогда.
Тогда мне объясняли, что идиллия, происходящая на том фришарде – результат его невысокой населенности, того, что у его владельцев только один сервер, и еще несколькими аргументами, призванными обелить имя того, кто не может следить за собственной игрой. Но, простите, это не отменяет того факта, что есть люди, которые обеспечивают игровой сервис принципиально лучше. И хотя я всегда стремлюсь поддерживать разработчиков, авторов игры, это дорога в обе стороны. Я также хочу чувствовать подобное отношение к себе и к моим желаниям.
Так вот о желаниях. Идея воссоздания «классической» версии LA2 в виде сервера, на котором будет не полтора человека и не жуткие рейты, витала в воздухе давно. Очень давно. Это ожидание также подкрепляло время – месяцы и даже годы, которые не приносили ничего такого, приближающегося по духу и силе воздействия к тому, что способны были вызвать MMO-шные аспекты второй Lineage. Называйте это как хотите, попыткой ухватить ностальгию за хвост, «там хорошо, где нас нет», но в целом вся индустрия развлечений – это удовлетворение желаний и потакание мечтам. Даже если помнить, что своих желаний стоит бояться, а лучшая мечта – несбывшаяся.
Если разработчик перестает чувствовать настроения, либо пытается поставить всех в ситуацию, при которой мы должны смириться или уйти, ничем хорошим это не заканчивается. Вода найдет дорогу.
Я не хочу сказать, что презентую какую-то революцию, просто понимаю, что анонс большого фришард-проекта, призванного пускай даже теоретически, сделать то, о чем мы между собой давно говорили, вызывает у меня массу положительных эмоций. Хотя мне искренне хотелось бы увидеть подобный шаг от официальных представителей. Ведь никому не помешает, черт возьми, еще один шард, работающий по другим, классическим правилам.
Посмотрев, что в качестве «настоящей классики» была выбрана версия Interlude, я, правда, пришел в небольшое недоумение, поняв, что бесконечно отстал от истории развития проекта, уйдя из него много лет назад. И теперь не могу объективно оценить, хорошо это или плохо. Наша небольшая экскурсия в Lineage 2 на официальные серверы весной 2009-го года пришлась на дополнение «Gracia» и в этом состоянии нам совсем не понравилась, так как растеряла многое из того, что мы ценили в социальном и крафтерском аспекте игры. Если кто-то сможет пояснить, действительно ли на ваш взгляд Interlude – то состояние, в котором LA2 достигла максимального расцвета и баланса, было бы очень интересно послушать. И мне лично также интересно было бы узнать о примерах каких-то ярких фришардов, запомнившихся вам с положительной стороны, или существующих до сих пор.
А в целом я вдруг понял, что зачастую, рассказывая или споря о Lineage 2, многие представляют собой очень упрощенную модель, заключающуюся в бесконечном перемалывании мобов. Тогда как в игре множество интересных механик, появлявшихся, дополнявших и заменявших со временем друг друга. Игра получила 13 глобальных обновлений, и было бы познавательно ознакомиться с их хронологией, историей развития, видоизменениями. В том числе самому. Эдакие хроники о хрониках. Мне уже интересно. А вам?
14 комментариев
Ярких фришардов не припомню. Все они запомнились только багами, странным коммьюнити и невероятным количеством словесной грязи от игроков. На официальных серверах играть было интереснее. И кстати, у них тоже была своя индивидуальность — Теон заметно отличался от Густина или там Хиндемита, да и Бартц, до ухода местного легендарного альянса, был самобытным.
Смелое решение. Не уверена, что взлетит.
Мы играли на сушке (lineage2.su) и комьюнити там было довольно интересным. Намного лучше того, что я нашел на официальном сервере пять лет спустя. Но, может, виноваты пять лет распространения интернета, я не знаю. :)
По поводу остального — повторю комментарий ниже:
«проект был бы нов и смел, будь он действительно х1 и без игрового магазина. А поскольку рейты уже не единичные, игровой магазин есть, более того, есть какая-то «донат-валюта» — это уже не классическая LineageII. В некоторых вопросах торг неуместен.
Хотя да, можно признать, что рейты довольно смелые для такого проекта».
Простите мне мое самоцитирование :) Частичное возвращение к «классике» — это, ИМХО, что-то сродни тому, что женщина может быть чуть-чуть беременной. Вопрос восприятия — видимо, я убежденный игрок официальных серверов :)
Ну, вы ведь в курсе, что и на официальных серверах магазин есть?… хотя, в Корее, возможно и нет ;-)
«Магазин по факту есть, но там всего три товара!» ©.
Сколько здесь всего времени дается на редактирование комментария? Судя по всему, около минуты-двух? Это печалит.
Своей чехардой с комментариями я хотела вот что выразить: проект был бы нов и смел, будь он действительно х1 и без игрового магазина. А поскольку рейты уже не единичные, игровой магазин есть, более того, есть какая-то «донат-валюта» — это уже не классическая LineageII. В некоторых вопросах торг неуместен.
Хотя да, можно признать, что рейты довольно смелые для такого проекта.
Если ваш проект будет реализован как надо, то я буду очень рад за фанатов LA2.