Пожив в несуществующем уже на официальных серверах World of Warcraft мире Азерота, мы сформировали свое общее впечатление об игре и решили, что пришло время двигаться на светлую сторону легальной версии. Однако, будучи людьми непосвященными во все тонкости множества дополнений, мы оставались в тумане загадок и домыслов. Вообще, покупка официального World of Warcraft с нуля выглядит как сложный квест. Мы его успешно завершили и сейчас я поделюсь с вами полученными знаниями, а также впечатления о сопутствующих этому процессу событиях по обе стороны монитора.


Но сначала вернемся немного назад в нашей истории и поговорим о пиратских серверах WoW. Я не буду рассказывать о банальных для любого взрослого человека вещах. Думаю, всем понятно, что официальные серверы во сто крат лучше. И о моральной стороне этого вопроса тоже не буду говорить. Зато расскажу о любопытных, на мой взгляд, наблюдениях. На пиратском шарде, где мы решили попробовать WoW, висела некая формулировка, которую любит делать большинство пиратских серверов всех направлений. Мол, это ознакомительная версия, призванная демонстрировать возможности проекта. Всем понятно, что для всяких видео и музыкальных архивов это не более чем отговорка. Юмор ситуации в том, что в случае с World of Warcraft это так и есть.

Никто из нас не готов был бегать и покупать все эти коробки с катаклизмами, горящими крузадерами и лич кингами, чтобы понять, нравится нам проект или нет. А именно так для нас выглядел минимум, необходимый для знакомства с игрой. Официальный десятидневный триал тоже ничего бы не дал. Мы бы даже не пробовали командой этот вариант. Слишком коротко, слишком мало возможностей, все урезано. Но вот вам факты: через несколько месяцев игры на пиратском шарде, девять (пока девять) человек дружною гурьбой с кредитками и вебманями оплачивали все коробки дополнений и игровое время Blizzard'у. Все очень просто — без пиратского сервера, в нашем конкретном случае, этого не было бы.

Разумеется, речь идет о нормальном сервере, управляемым приличными людьми, способными организовать хорошую игру, без всяких этих множителей рейтов и прочей ерунды. Мало того, эти ребята показали, что способны организовать игровой процесс на голову выше, чем это делает Blizzard. Я не шучу. На главной странице проекта размещен следующий текст: «Расширенные социальные функции сервера. Надоело просто уничтожать мобов? Станьте модератором, инквизитором, журналистом, эвент-мастером, и помогайте проекту.» Это не просто красивые слова. Все это воплощено в жизнь на таком уровне, что после этого на официальных серверах морщишь нос от состояния чата и отсутствия других социальных элементов игры.

World of Warcraft: Тормозные Колонки: Особенности Национальной Миграции (часть 1)

К сожалению, на этом хорошие стороны пиратского шарда заканчиваются. Энтузиасты работают с тем, что у них есть — с несовершенным эмулятором серверной части, содержащим приличное количество ошибок, многие из которых активно используются читерами. Из-за этого администрация находится в довольно параноидально-злобном состоянии, изобретая все новые способы отлова нарушителей. Способы эти тоже далеки от совершенства, поэтому мы очень быстро оказались также под подозрением. Вернее, бан коснулся только Мифри, но этого было достаточно, чтобы стать на уши всей команде, доказывая на форуме ее невиновность и пытаясь убедить совершенно посторонних людей в том, что нарушение правил игры бесконечно далеко от нас.

Вечный бан был выписан Мифри в безапелляционной и довольно грубой форме. Обжалованию, как полагается, не подлежал. Выводы о виновности были сделаны на основании автоматического скрипта, который не учитывал массу факторов в очень несовершенном коде эмулятора. Злобная и безапелляционная отповедь о том, что последовательность действий могла быть только намеренной, венчалась стандартным утверждением о том, что вы играете на бесплатном сервере и вам никто ничего не должен.

И тут ты чувствуешь, конечно, себя полным голодранцем.

Да, мы быстро решили этот вопрос. Немного пошумели на форуме. Рыж связался с главным администратором. Он нас выслушал и разбанил Мифри, за что ему отдельное чисто человеческое спасибо (я знаю, что в этом тоже проявляется психология жертвы — «спасибо, что отменили незаслуженное наказание!»). Но банальная фраза «за все нужно платить, только валюта разная» незамедлительно всплыла в голове.

С другой стороны, я могу понять и организаторов сервера, которые из-за бесплатности создания аккаунтов сталкиваются с огромным количеством попыток обмануть игру. Эти попытки, безусловно, портят игру другим. В общем, эта бесконечная причинно-следственная петля Мебиуса бесплатно-голодранского подхода может убить самые хорошие идеи.

А идей не мало. И очень жаль, что Blizzard не замечает таких ребят. Потому что они организовали беспрецедентный уровень порядка в том же чате, к примеру. Показательно карается не только ругань, оскорбление, а даже завуалированные попытки это сделать или спам. Скажу честно — очень странно наблюдать за тем, как чат официального сервера после фришарда напоминает выгребную яму. Ведь чат — это то самое окно, связывающее нас с другими людьми в многопользовательской игре. Я уже не говорю о других социальных экспериментах, которые проводятся на фришарде и которых пока не видно на официальном сервере. Ни журналистов, ни скромных эвентмейкеров с небольшим набором инструментов.

Конечно, все это становится возможно только при условии привлечения большого количества добровольцев. Возможно, Blizzard не хочет выпускать из рук управление игрой ни на миллиметр, но от этого игра становится беднее, а социальная составляющая падает в качестве значительно. Рядом есть люди, способные организовать эти процессы на совершенно ином уровне. Возможно, когда-нибудь кто-нибудь обратит на них внимание.

Я не думаю, что чем-то смогу повредить ребятам, если укажу прямую ссылку на их сайт, так как найти их через гугл не составляет труда. Речь идет о фришарде http://warkeeper.net. Спасибо им за хороший опыт, а мы отправляемся дальше, на официальные серверы.

Продолжение следует.

5 комментариев

avatar
Anton комментирует:

Да, об этом же говорят другие девелоперы, не боящиеся "пиратства" - что их продажи от пираток увеличиваются, а не уменьшаются, потому что изначально пиратками интересуется "не их" аудитория, и если кто-то из неё потом купит игру - это будет только плюс, а не минус.

А как вообще WoW с точки зрения сингла? ;)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

Антон, я плохой советчик в оценке сингловости, но, возможно, если идти от меня противного, то вспоминается мое полнейшее разочарование игрой именно из-за возможности там играть в полной изоляции. Изоляция для меня оказалась настолько глухой и качественной, что я не разглядел других моментов и обиделся на WoW. Из чего можно сделать косвенные выводы о том, что сингл там хороший. :)
  • 0
avatar
вспоминается мое полнейшее разочарование игрой именно из-за возможности там играть в полной изоляции. Изоляция для меня оказалась настолько глухой и качественной, что я не разглядел других моментов и обиделся на WoW.
Вот тут я тебя совсем не понял. Ты же сейчас играешь в гв2. Там можно играть в полной, абсолютной изоляции. Не обязательно, но можно, как и в ВоВ. Даже, пожалуй, успешнее, чем в ВоВ — там в одиночку далеко не уедешь. Да и вообще я не помню ММО, в которых при желании нельзя было бы играть без интеракций.
  • 0
avatar
Anton комментирует:

:))) Ясно. Правда, я не знаю, зачем я это спрашивал - у меня пока достаточно в очереди синглов, которые по всем статьям лучше. Просто ты так увлекательно рассказываешь, что нет нет да посетит шальная мысля. Это комплимент.
  • 0
avatar
Ссылка на 2-ю часть ведет на старую версию блога.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.