Нельзя долго и с упоением рассказывать о чем-то хорошем и не заразить всех вокруг. Впрочем, как человек, находящийся в разгаре последствий вирусной инфекции с полностью севшим голосом, я могу также просипеть: «и плохим не заразить тоже не получится». Так что мои рассказы о Линейке, конечно, породили естественный вопрос в коллективе: «Чего же мы сидим?». Но помня о том, как часто я извинялся перед теми, кого затянул ненадолго на официальный сервер LA2 в 2009-м – «извините, это не то, во что я играл, и не то, куда я вас звал» — было страшно.
А все равно ведь хочется верить в лучшее, особенно в канун новогодних праздников. И здесь как нельзя кстати подвернулся анонс фришарда с громким призывом в последний раз попробовать классическую линейку на классических рейтах без магазина и премиум аккаунтов. Противопоставлять молодое, дерзкое, резкое начало себя даже официальным серверам, показывая примеры действительно чудовищных вещей, которые там спокойно можно сейчас купить за реальные деньги. В общем, у ребят был шанс сделать что-то интересное и яркое. Потому что я видел интересное и яркое на фришардах, способных в некоторых важных вопросах положить на лопатки официальные серверы. Но в данном случае я совсем не знал тех, кто все это организовывал. И вот настал день запуска. Так что… «щас спою».
Я отдаю себе отчет в том, что пишу о каком-то левом линеечном фришарде в «Холодном Кофе», где мы обычно перемываем кости акулам индустрии. Но, во-первых, это то, где мы оказались не в последнюю очередь благодаря этим самым акулам, рожающим в последнее время исключительно анчоусов на один зуб и заставляющим урчащий желудок вспоминать былые пиршества. А во-вторых, я имел неосторожность прорекламировать эту инициативу на страницах ММОзговеда, так что, сказав «а», нужно сказать и «бэ». Тем более, что «бэ» получилось то еще.
Понятно, что наш сиплый блюз будет про развод на деньги. И очевидно, что многие из вас скажут: «Так а чего ты хотел? Ради чего все это затевалось, по-твоему?». Я, конечно, тот еще романтик и до сих пор не понимаю, какой смысл врать о чем-то, если схема раскроется практически мгновенно. Но, возможно, у некоторых детей с детьми так принято. Хотя о чем это я? Вспоминая наше общение с Blizzard, становится понятно, что страусиная модель поведения распространена куда больше, чем хотелось бы.
И если возвращаться к денежному вопросу, который в любом таком деле есть всегда, то у скромного фришарда намечалась вполне жизнеспособная и, что важно, устраивающая всех система продажи рун с прибавкой 50% к опыту и skill points. Мы даже рассматривали их как вариант выравнивания баланса между разным ежедневным онлайном членов нашей команды. То есть были потенциальными покупателями.
Впрочем, когда я говорю о «скромном фришарде», я немного лукавлю. Уж не знаю, накручивали ли значения счетчиков хозяева авантюры, но в момент открытия «классического сервера x1 без доната и все такое» онлайн перевалил десять тысяч одновременных игроков, а в начальных локациях творился кромешный ад. Числа, конечно, познаются в сравнении. Поэтому вот оно: www.thisisgame.com/en/2013/01/08/world-of-tanks-reaches-10000-ccu-in-korea Отдельная новость о подобном достижении у World of Tanks в Корее.
В общем, идея классического фришарда с классическими рейтами собрала достаточно людей даже для того, чтобы этот рекорд мог конкурировать с монстрами жанра free-to-play в 2013 году. У организаторов был журавль в руке, но дуля в кармане, видимо, собралась как-то инстинктивно. Я не буду утомлять вас подробностями, скажу только, что за сорок минут до старта были анонсированы новые «плюшки за деньги», которые для любого вменяемого человека похоронили каждое из слов в рекламируемом заголовке. От «классический» до «без PA». Ну и улыбка до ушей с мыслью в глазах: «а куда вы денетесь?», уверения в том, что «с самого начала так и говорили», а также активное вышкребание форума от неугодного.
Спасибо, дорогая NCSoft, за то, что мы должны бегать на поклон к подобным шаромыжникам. И даже, простите нас грешных, хотели принести им какую-то денежку. Вместо того, чтобы отдать ее тем, кто разрабатывал игру.
Но любой блюз, даже такой сиплый, как наш, должен заканчиваться оптимистичными нотками, дарить надежду. Мы нашли другое «отражение» этого мира с интересным камерным сообществом, поразившим нас своей жизнью там, где мы ее совсем не ожидали найти. Вот только больше о фришардах я на страницах ММОзговеда не скажу ни слова. А то, случись что, опять придется писать объяснительную записку.
18 комментариев
В противоположность, какой бы интересной не была игра\затея, если ты занимаешься этим один, а вся остальная компания тусуется где-то в другом месте и им там явно весело, то задаешься вопросом — и что я здесь забыл?
Какой-бы хорошей\плохой ни была игра, команда меняет все.
Категорически не соглашусь. Ты знаешь, я видел свою команду в очень яркой и активной форме в предыдущие годы, но после нашего путешествия по паркам геймплей стал сильно тускнеть. Мы начали терять волю, азарт, пытливость, что ли. Начали поддаваться среде, ждать развлечений, томиться, лениться. И, как следствие, стали постепенно отдаляться. Вот то самое рядом, а не вместе. Постепенно, но неуклонно. Хотя изо всех сил пытались, старались что-то делать необычное, или даже с обычными вещами себя вести иначе. Но каждое такое путешествие в парки немного нас подтачивало. И поход в линейку — это совершенно сознательное решение, связанное с поиском большого, глубокого интересного мира без всяких скачков до выхода ArcheAge, когда бы он там ни вышел, даже если нам придется ждать европейского релиза.
Мир очень важен. Крайне важен. Сейчас в линейке команда преобразилась, как проснулась — отношения в ней, азарт, задор, креативность, какая-то детская восторженность, планы, споры, обсуждения. Эмоции от встречи с другими людьми. Да куча всего. Мир, в котором мы играем, очень важен. Потому что он является средой, которая питает и заряжает нас, нашу мотивацию, наши отношения. Дает им проявиться, в конце концов.
Без контрольной группы, которая бы не шла в парки, но играла бы столько же, сложно это утверждать с точностью. Возможно, просто время идёт, и поэтому уходят «воля, азарт, пытливость» и «что ли». Если нет ничего существенно нового — то почему старое должно продолжать нравиться?
Выход АрЧижа может оказаться архи-проверкой — был ли мальчик.
Мрачно ваш,
Антон :)
Попрошу вас дать ссылку на то, что вы нашли, в личку :)
Сам мечтал попробовать «ту самую л2», но затянула Ева — игра по будильнику, ага. ><
Маразм ситуации в том, что все мы не против платить деньги. Даже за самопальную сборку линейки, раз уж Иннова с NCSoft этого не хотят. Мы все играли в титульных ptp-проектах годами. Но мы не хотим платить деньги мошенникам. Потому что вера в то, что этот развод первый и последний, куда более странная штука, чем моя изначальная наивность в отношении организаторов этого проекта. Если бы они были честны изначально и не устраивали весь этот цирк, мы первые бы заплатили за классический сервер линейки.
Сам бы с удовольствием платил подписку за нормальный, классический сервер, с качественной немодифицированной сборкой, вот только будет нас таких там «300 спартанцев» — и это не окупит ни затраты на сервер, ни оплату персонала, ни бутерброд с икрой организаторов.