Нет таких выдуманных ситуаций, которые по глубине юмора могли бы сравниться с реальными. В вымышленной вселенной не могло случиться так, что Mortal Online перешел бы на free to play, оставив «премиум»-подписчикам право за деньги… грабить и лутать дорогие вещи из убитых жертв. Никто бы не поверил автору такой выдуманной истории. Посчитал бы это гиперболизированной сатирой и неуместной критикой разработчиков. Но в реальном мире, пожалуйста – встречайте. Вот прямо с сегодняшнего дня. Благородные «випы» и, собственно, целевая аудитория теперь обозначены официально.
По другую сторону крайних значений амплитуды бешенного маятника современной ММО-индустрии SWTOR взимает деньги за дополнительные панели умений и возможность одеть фиолетовые штаны. Все это безумие, кажется, обозначило своей целью полную дискредитацию free to play системы, но делает это с совершенно серьезным выражением лица. Так всегда бывает, когда одни говорят «это круто», а другие слепо следуют, не очень проникаясь сутью.
Возможно, поэтому не стоит удивляться статистике, которой на днях поделился с общественностью вице-президент отделения «EA: Play for free» Шон Декер: 70% пользователей покидают free to play игры в первые 24 часа. Через семь дней их число уменьшается еще в два раза. Тут, конечно, стоит язвительно заметить, что речь идет о субъективной статистике EA, которая в free to play обычно кидается от безысходности, но все же.
Если бы мне предложили за деньги добавить панельку в интерфейсе или позволяли бы натягивать штаны исключительно после проведения транзакции, я бы тоже помахал ручкой. Но обычно дело намного прозаичнее, и об этом мы тоже говорили – людям элементарно неинтересно. Никакой фритуплей от этого проект не избавит. И, что самое ужасное, те, кому это неинтересно, могут спокойно находиться в игре. Мы-то думали, что эти люди будут формировать некую живую и интересную массовку. Но я до сих пор иногда просыпаюсь посреди ночи, когда вспоминаю крик в общем чате «Легенд Кунг-Фу»: «КОГДА УЖЕ АРКЕЙДЖ ВЫЙДЕТ!!111».
Нотч тем временем в свежем интервью, которое мы постараемся перевести для вас полностью, рассказывает о том, что его новый проект 0x10c нацелен на систему подписки с ежемесячной оплатой. И пусть free to play по… дождет.
53 комментария
P.S. И точно так же обойдена проблема «последних уровней» — кайф присутсвует на всех уровнях прокачки. Везде свой. Но опять-таки, в «голом PvP» с этим гораздо проще.
На счёт P.S.: Открыто почти всё, но любимая техника в пределах 6-8 лвла.
Если уже не начал свой бег.
В твоей системе координат это не ММО, это баттл-арена. По духу, напомню — квинтэссенция ламповой варкрафтовской Доты (хотя есть там уже и не Dota-like аттракционы). И за два года — никакого pay to win. Только продажа чемпионов и скинов. Причем первых можно купить и за игровую валюту, а вторые обеспечивают чисто эстетическое удовольствие.
При всем этом они имеют значительно больший комммерческий успех, чем их «одноклассник» Heroes Of Newerth, который относительно недавно перешел с подписки на f2p
Вот, кстати, пример плохой работы маркетологов :) Создали продукт, пусть криво и косо и кое-что шатается, а продать его правильно аудитории не смогли.
Так опустить своих собственных игроков и священные принципы хардкорщиков.
Ведь только «вчера» на форуме Гоха те же самые люди потешались над фри ту плей, считая его дном казуальности))
Конечно. Ни в RFO, ни в LA2, в которые я в свое время играл, я не чувствовал себя таким ущербным, как в SWTOR, хотя там тоже был F2P.
(Именно тогда Ева снискала особую популярность за счет изобретения механизмов официальной покупки таймкодов за игровую валюту. У меня были знакомые, не потратившие ни единого реального цента за несколько лет игры).
Сейчас же, видимо, меняется «среднеарифметический» психотип пользователя. Заплатить денег уже считается нормой. (Причем не только за игры. Это хорошо видно на рынке медиа-ресурсов). В этом новом мире Ф2П постепенно начинает выглядеть динозавром из прошлого. Я думаю, что мы еще будем рассказывать потомкам: «Вот, внучок, у тебя автоматическая подписка в муниципальную страховку входит, а в наше время надо было каждый скин за отдельные деньги покупать. ФТП называлось...»
В LoL его нет вообще. В принципе.
Прокорм? Не, не слышал. Купил 1 раз чемпиона или страницу рун и пользуйся всю оставшуюся жизнь без дополнительных затрат.
ТанкиГерои, доступные только за реал? Не в LoL.Продвинутые расходники за реал? Проходите дальше, не в этой игре.
Вот где правильная схема ftp…
Я кстати сейчас поигрываю в Смайт, там еще более адекватная система f2p, чем в ЛОЛе. Большинство скинов можно купить даже за игровую валюту, всеми героями можно поиграть в практисе с ботом и даже открыть на один день за небольшую сумму игровой валюты(обычно зарабатывается за 2 партии), чтобы понять точно, хочешь ли ты его открыть. После того, как я все это увидел, прям захотелось пожать руку разработчикам. Очень надеюсь, что когда-нить Риот Геймс сделает такую же систему(хотя сомневаюсь, что они сейчас будут что-то менять, с каждым новым героем все больше разочарования). Хотя и систему лола считаю очень даже адекватной. Так что те, кто считает что в WOT мол самый щадящий донат, глубоко заблуждаются =)
А возможность попробовать любого героя это да, было бы вкусно :-)
Опять же, если ты играешь редко, но долго, так что накопил-таки на героя, то ты знаешь достаточно героев, бывших за это время бесплатными, чтобы выбрать из них.
Пока я качался, было очень интересно, что каждую неделю у меня новые герои, которых можно открыть для себя.
Хотелось выбрать между Дариусом, Ксином и Ли Сином, а IP было только на одного. И когда они были бесплатными, меня ещё не интересовал топ лейн и джунгли :-)
К тому же, я имею тенденцию забывать героев, которые были бесплатными месяц и больше назад.
Иногда хочется попробовать какую-то новую роль, для которой подходит несоклько героев, и дождаться, когда все они побывают беслпатными, малореально. А иногда хочется нового героя на старую роль и опять-же, намного проще сравнивать, когда есть возможность сыграть одним героем и тут же двумя другими, а не так, что сегодня одним, на следующей неделе другим, а ещё через полтора месяца третьим.
Если же мало что интересует, да и забывается быстро, то проще уж заплатить. :-)
искиIP :-)Да я вроде нигде и не кричал, что надо всё и везде сделать бесплатным и обанкротиться. Увидел интересную возможность, примерил на себя и порадовался, как она подходит. Зачем делать настолько далеко идущие выводы?
Дареной игре в зубы не смотрят ;-)
А куда тогда относить игры, в которых в зависимости от стиля твоей игры ты можешь не только не потратиться, но и заработать встроенными в игру легит-методами. Entropia Universe та же, если говорить именно про ММО.
Например в вове есть всё те же микротранзакции. И хоть там отсутствуют влияющие на расстановку сил услуги, но смену сервера и расы нельзя отнести к простой косметике. Можно сказать, что без этого можно спокойно обходиться. Но это уже будет не совсем правда.