avatar
Они же просто источник будущих ресурсов. В линейке ресурсы падают из мобов и только из мобов, более того, чтобы собрать какой-то предмет, тебе нужно сначала выбить — внимание — куски этого предмета… правильно, из мобов. Это такая особенность игры.

Вон в WoW 99% того, что ты можешь получить на локации, тебе вообще не сдалось, потому что все внешки/ценности/желанные трофеи закрыты определенными челленджами, ачивками или репутационными блоками. И все, удачи в фарме ерунды ради ерунды, которая все равно никуда не пойдет. Даже в котел не сунешь.
avatar
Это не помешает рынку Гирана :) Рынок Гирана появился как форма самоорганизации, и всегда существует возможность, что нечто подобное появится снова без желания разработчиков игры. Я, кстати, не вижу в этом большой проблемы.

Соглашусь с тем, что коллизия нужна и коллизия важна. Это кстати к вопросу об интересности «реальной физики» чего-либо в играх.
avatar
Ну, у меня ноутбук не тянет больше БДО после недавних обновлений.
А поскольку замена одного дорогого ноутбука на другой дорогой ноутбук исключительно ради одной игры у меня в семейном бюджете не стоит в приоритете, а играть на низких настройках графики в такую игру вообще нет никакого смысла, нам с БДО пришлось попрощаться на неопределенный срок. Но это, конечно, не проблема геймдизайна или общего вектора развития игры.
avatar
Ты собираешь мусор, сортируешь мусор, продаешь ценный мусор, перерабатываешь перерабатываемый мусор, разбираешь мусорный мусор.
Замените «мусор» на любой другой термин, и получите определение фарм-процесса из любой другой ММО.

Как, по вашему мнению, должна выглядеть правильная система вознаграждения без этого всего? Челлендж на скилл? Зачистка актуального группового контента в актуальное время? Награда за рейтинг в PvP (кстати, тоже своего рода фарм)?
avatar
А что мирному казуалу делать в Саоше, отмахиваться от претендентов на «топовый спот»? :) Нет, спасибо, мы лучше где-нибудь в другом месте, спокойно и без претензий, а то в Саоше устанешь здороваться, мобов некогда будет бить :)
В Валенсии лучше всего держать второй дом, оттуда и повозки заправлять. Это если торговля интересует в принципе.

А с петами у нас проблем нет, все петы у нас скромные, и всего у нас в компании поровну. Хотя до Камасильвии мы еще не добирались.
avatar
Мы жили в Кальфеоне достаточно долго :) Большой — да, но не обязательно же оббегать весь город, можно просто найти подходящий дом рядом с аукционом. Есть даже дома-фермы за городской стеной, зато рядом с аукционом и конюшней, там тоже толпятся люди, но в сравнение с хидельской давилкой это не идет.

К тому же, в каждом городе есть свои быстрые квесты на ОВ и ОР, и бегать по НИПам и выполнять их легче и приятнее в Кальфеоне (и подозреваю, их там больше), чем в вечно лагающем Хиделе.

Второй момент — это точка игрового прогресса. Если цель — прокачка персонажа и неспешный фарм, и уровень пока не каповый, Кальфеон удобен быстрым доступам к нужным спотам. Если хочется держаться поближе к Медии, то да, Хидель удобнее, а если нужны торговые маршруты между Кальфеоном и Валенсией, можно прямо в Валенсии и поселиться, там фрахтовать грузы и везти их на запад.
Наконец, для самых взрослых актуальна Камасильвия — и тут, в принципе, снова на коне Кальфеон как место жительства.

Ну и вообще, в игре с такой живой графикой и атмосферными лошадками (и с автопутем, не будем забывать об этом) проще проехать или пробежать лишние 100 метров, чем постоянно лагать в толпе горожан. Каждый человек сам кузнец своего комфорта :)

Мы, например, в итоге поселились не рядом с ауком, а в доме рядом с городскими воротами и вот этим уличным кафе:

Вид из окон на самом деле на реку, но для этого нужно было приблизить камеру вплотную:
avatar
Так это потому, что я не являюсь постоянным игроком их проекта; если бы я была постоянным игроком, потратила бы куда больше. Так что Арена недополучила с меня солидную сумму — а все потому, что не додумалась (по меньшей мере) сделать игру минимально удобной для таких игроков, как я.
avatar
Никогда в Хиделе я не испытывала такого дискомфорта от города, какое испытала в Гиране на официальном сервере (не помню, кстати, на каком именно), когда попала туда впервые. Моей задачей было просто добраться от гейткипера до нужного мне квестового НИПа, и сделать это было почти нереально, потому что путь преграждали сидящие на площади гномы… люди… орки… эльфы. Их было МНОГО, они заполонили площадь, нет, постойте, еще и переулки, и соседние площади за переулками, и пространство перед варехаусом. Они появлялись из ниоткуда постепенно, рядами, волнами, и я постоянно натыкалась на эту живую преграду, пыталась добраться до дальнего края площади, пройти вдоль стеночки, но переулки были ко мне беспощадны. Узкие, как бутылочное горло, и беспросветно, наглухо забитые гиранскими барыгами. В переулке обитали торговыцы расходниками — соулшотами, спиритшотами, кристаллами, свитками. Полезная братия, когда тебе нужно затариться чем-нибудь посвежее и подешевле. Но если Гиран вдруг потребовался тебе не торговли ради, а квеста или путешествия для… о, это было гиблое дело, скажу прямо. Ужасный город. Представьте, как адово лагало это человеческое море на моем компьютере. Моим единственным шансом было закрыть глаза (образно выражаясь) и быстро пробежать через всю площадь, пока торговцы еще не загрузились. Иногда вывески появлялись прямо у меня под носом, и я отчаянно буксовала и застревала в, скажем так, живых препятствиях.

Это я к чему.
Люди в ММО часто могут создавать помехи друг другу. Фактически, люди могут создавать помехи друг другу везде, если их много. Такое уж свойство людей — когда их где-то много, кому-нибудь обязательно будет неудобно, а их всегда много, если их объединяют точки общего интереса. Впрочем, могу порекомендовать Кальфеон — прекрасный город, отличные дома, вид на реку бесценен, альтернативные закупки кулинарных и прочих паков, а уж аукционов, разной степени населенности, там не меньше трех штук. А вот в TESO проблема, ИМХО, совсем не в организации пространства.

P.S. Помещения в BDO мне почему-то нравятся больше, чем те, в которых все сделано для удобства обзора.
avatar
Тем более, что мы с трудом тут наскребли пару других долгосрочных целей. В MMO.
И это прекрасно, нет, это даже замечательно, потому что GW2 — она просто о другом. Это игра ради игры, ради процесса, ради погружения и каждодневной рутины, если угодно. Lifestyle-MMO.
Кстати, в «линейке» у меня с целями тоже все было, кхм, не слишком гладко. Так что сейчас мне проще представить лично себя в GW2, чем в ла2.
avatar
Мы все еще обсуждаем маст-хэв товары для новичка?
avatar
Ты знаешь, нет, не могу :( Мои приходы/уходы в GW2 размазаны по последней пятилетке, я уже не вспомню, сколько играла и даже — сколько потратила. Но вообще меньше, чем собиралась. Причем чем дольше я в очередной раз задерживалась в игре, тем больше становился список потенциальных покупок, хотя не сказать, что они мне были так уж нужны. Если бы задержалась на полгода — точно купила бы. Просто так. Фор фан.
avatar
Более того, этот вид геймплея коренится где-то в глубинах нашей психологии и, кмк, тяга к нему может быть свойственна людям с разными синдромами, такими, как ОКС, например. Я вот и себя ловлю иногда на желании сделать — не везде, но в самых интересных мне сферах — вот прямо «все-все».

И в законы геймдизайна это тоже вписывается, кстати, на таких игроков давно уже делают ставку.
avatar
Есть же твоя история, в которой ты не видишь большого количества привлекательных для себя товаров в игровом магазине GW2.
Нет-нет, вот тут кроется серьезное недопонимание, мне кажется.
Есть покупатели, которые покупают, потому что «нужно». Есть покупатели, которые покупают, потому что «хочется». Пока я не видела ничего того, что мне требовалось бы позарез купить у Арены, я спокойно тратила деньги в их магазине на всякие мелочи. Ровно один раз мне показалось, что покупка обязательна/почти обязательна лично для меня — это тот самый набор для кастомизации персонажа.

Я покупала набор кастомизации не из филантропских побуждений, конечно же. Так же я не за этим покупала костюм Скарлет. И если бы все-таки купила себе инструменты в стиле Nightmare Tower (они так подошли бы моей сильвари), то тоже не в качестве благородного пожертвования. Просто все остальное я могла покупать, могла не покупать, у меня не было мысли, что меня к этому дополнительно подталкивают. И в такой атмосфере делать покупки мне нравится. А когда автор игры толкает меня в спину и создает мне намеренные неудобства, которые я могу решить с помощью волшебного магазинчика — вот тут я рогом упрусь, но покупать «оптимизаторы игрового процесса» не буду.

А филантропские мотивы — это абсолютно нормально при долгосрочных отношениях с партнером. Я испытываю положительные эмоции, тратя деньги в магазине у компании, которой симпатизирую. Мне нравится думать о том, что я своими покупками осуществляю инвестиции в финансовое благополучие этой компании, и эти инвестиции вернутся ко мне в виде как минимум гарантированного продолжения наших отношений.

Что касается отсутствия интересных лично для меня костюмов, то тут первую скрипку играет некий субъективный фактор восприятия внешности персонажей. Ну и еще то, что я редко прихожу в игру надолго, это тоже нужно учитывать.
avatar
Очевидно, вы умеете играть с особой интенсивностью ) Лично мне за полчаса игры никакие сотни предметов, увы, не выпадали, причем ни на ранних, ни на поздних уровнях. С тем, что выпадает, легко справлялся тот самый сальваж пак от вендора, более того, когда он заканчивался, я не бежала в панике за следующим, а продолжала играть, понимая, что базово в разбиении вещей пока нет никакой особой срочности. А представьте, как люди играют в другие ММО — им там вообще все время приходится бегать к вендору или на аук, никакого сальважа, вот где печаль-то.
avatar
Спасибо :) Вообще подбор красок в игре особенно интересен на сильвари и их «растительных нарядах», ИМХО, особенно если учесть, что можно выбрать дополнительно цвет прожилок и цвет «подсветки» на теле.
Краски, кстати, все свои, родные, купленные на аукционе или выбитые самолично; черную краску получила из именинного подарка.
avatar
Пишу комментарий отдельно, так как он является ответом на многие вопросы и реплики, и потому не может быть адресован кому-то конкретно.

Прежде всего, вариант «чистой b2p» всегда был абсолютно утопичным. Понятно, что никто не смог бы поддерживать игру все это время исключительно за стоимость разового платежа. Понятно, что когда была анонсирована система b2p с продажей «кастомизации» — что будут вбросы редких и эксклюзивных товаров в магазин. В моем понимании такой редкий эксклюзивный товар, который многим нужен — это прически/лица/цвета. Это как продажа второй коробки, большинство моих знакомых купили или прическу, или новый цвет волос, или все сразу. И я тоже купила, не испытывая никакого сожаления на этот счет.

GW2 — игра «про внешки»? Хм, возможно. Я об этом никогда не задумывалась, но да, внешний вид героев для меня всегда был важен, так что для меня любая игра — это игра в том числе «про внешки». Должна сказать, что лично для меня магазин костюмов в GW2 всегда был самым бесполезным; я купила костюм Скарлет однажды, потому что мне нравилась его стилистика, но в итоге не ношу, потому что не играю инженером. Все остальные мои персонажи в среднем выглядят примерно вот так:





Все три — расовые костюмы сильвари, которые продаются в столице за золото. Есть еще отличное платье из Twilight Arbor, но, увы, только для магических классов. Да, в магазине можно подыскать что-то интересное. Для разнообразия. Поискав как следует, можно найти ровно два с половиной интересных варианта, правда, расовые костюмы все равно лучше, так что мои претензии скорее в том, что их так мало в игре (аметьте, в шопе их тоже нет). Возможно, другим расам это просто не так актуально. Это к вопросу о внешках и их товарной привлекательности — даже если в игре внешний вид действительно важен,
это еще не значит, что он будет желанной покупкой, равно как и мерилом некоей игровой «крутизны».

Похоже, сейчас внешки на маунтов играют роль ввода системы новой кастомизации; они вроде как всем (или многим) нужны, и даже те, кто традиционно не покупает разности в магазине, захочет разнообразить внешний вид своего маунта. Кроме того, GW2 базово ориентирована как на людей, которым просто нравится проводить время в игре, т.е. нравится сам процесс независимо от цели, так и на тех, кто на универсальном английском называются completionists — не смогла подобрать адекватный аналог в русском. Вот эти все закрывания карты, сбор коллекций, выполнение всех ачивок в определенных тирах и т.д. — это тот еще спорт для таких игроков, и понятно, что давать коллекцию исключительно за кристаллы, да еще и с рандомайзером — плохая идея. И Арена уже поняла, что идея плохая, иначе не случилось бы этого выхода на поклон к аудитории. Просто кто-то в головном офисе, кто отвечает за пиар и процессы коммуникации в целом, видимо, решил, что честно сказать «мы облажались» будет некрасиво. И да, скорее всего, они уже не могут отозвать/изменить систему получения внешек, если достаточное количество игроков уже их купили.

Вот такая скверная со всех сторон ситуация, явно хотели сделать, как с причесочками, но в итоге жахнули из всех развешенных ружей сразу. И тем более обидно, что система с новыми прическами была принята достаточно благосклонно, а мне было даже приятно покупать вещи в магазине у Арены, думая, что этим я оказываю поддержку проекту. Да, возможно, как в случае с шапками в ХиХ. Потому что приятно покупать вещи у симпатичного тебе производителя, но никому не нравится, когда тебя начинают открыто доить.

P.S. А этот список из «5 топовых товаров для новичка» — полный бред. Зачем новичку еще один слот под персонажа? Зачем ему сальваж-о-матик, зачем ему апгрейд до делюкса? Я еще могу понять — увеличить хранилище (хотя как по мне, нужно это в основном поварам), но за ненавязчивую рекламу бесконечных инструментов как обязательной сущности нужно бы у автора отобрать клавиатуру напрочь.

Кстати, никогда не покупала и даже не думала покупать ничего из перечисленного, кроме размера хранилища (думала, но так и не купила в итоге). Но даже с базовым хранилищем и прокачанной кулинарией (это важно в нашем случае, да) я не чувствовала, что меня принуждают что-то покупать в магазине. Что мне создают какие-то намеренные неудобства и т.д. Вообще больше всего Арена на мне заработала на кристаллах для ремодела внешнего вида брони — ну, вы понимаете, шмот приходит и уходит, а лучшая внешка для сильвари — это все еще та, что на скринах сверху. Но если вы не как я, то есть согласны чуточку подождать и «приклеить» нужный вид к топовой броне, то легко сможете сделать это без магазина — кристаллы эти добываются игровыми способами в том числе.
avatar
Вот ты сейчас это серьезно сказал? Совсем-совсем серьезно? :)
А в чем проблема с этим?
avatar
Стимпанк — самый гротескный и эклектичный жанр, он вообще появился как зеркальное определение и никогда конкретными канонами не обладал. И пар далеко не всегда был обязателен, потому что название фактически выбрали случайно.

Там можно придираться скорее к отсутствию атрибутики 19 века, но об этом почему-то никто обычно не беспокоится.
avatar
Стимпанк очень удивится, если узнает, что он настолько серьезен, чтобы давать верификацию современным играм.
avatar
Я давно не играла за Орду, но мне кто-то рассказывал, что Гаррош прибегал в тронный зал (где уже был за вождя Волджин), чтобы завершить квест игрока на кампанию в Когтистых горах. Прибегал — а потом убегал :)