Несколько месяцев назад я играла в TESO. Отличная игра, атмосферная… «Вот только жаль, что ММО», — подумала я поначалу, потому что ну не вписывались в общую канву моей личной истории надоедливо мельтешащие перед глазами люди. Каким образом такая крамольная мысль могла прийти в голову человеку, любящему ММО? Человеку, который пришел играть в ММО. В чем причина таких странных ощущений?

Возможно, дело в нюансах геймдизайна. В TESO история преподносится так же, как преподносилась до этого в других частях Старых Свитков – Морровинде, Обливионе, Скайриме. Это интересные истории, квесты, которые хочется делать не потому, что тебе за них отсыплют денег или опыта, а потому, что действительно интересно узнать, что же произошло, раскрыть тайну, распутать преступление, выяснить, чем же всё закончится, в конце концов! А еще так любимый игроками выбор вариантов, особо, к сожалению, ни на что не влияющий, но укрепляющий иллюзию того, что твои решения чего-то стоят. И вот только ты во все это втянулся, как перед носом внезапно начинает маячить другой игрок, выполняющий те же действия, мешающий тебе наслаждаться погружением.

Теория MMO: Я вам не мешаю?

По умолчанию в TESO минимальный интерфейс, и над другими игроками не отображается никаких значков и имен. Иногда, особенно новичку в игре, с первого взгляда сложно понять, кто этот субъект, пробегающий мимо, или стоящий перед тобой, и что он тут делает. Мне пришлось включать в настройках отображение ников, чтобы не путать игроков с NPC, так как эта путаница тоже мешала.

Отдельные неприятности в городах. А вот тут я бы хотела вспомнить нашу давнюю беседу с hitzu , который рассказывал мне о нюансах дизайна помещений в играх. О том, что для удобства обзора и восприятия изменяются пропорции зданий, высота стен и тому подобное.

Теория MMO: Я вам не мешаю?

В TESO и в Black Desert, где я ныне нахожусь, этим нюансам придают мало значения, уделяя внимание реалистичности. И вот, заходя в небольшое здание банка, ты оказываешься в толпе таких же горемык с их разномастными питомцами, силясь разыскать в этом столпотворении собственно банкира. Вы часто в реальной жизни, заходя в помещение, оказываетесь в толпе народа? Я – редко, и ужасно не люблю это ощущение. Хочется немедленно выйти. А в игре — найти волшебную кнопку, которая скроет лишних игроков, как в Revelation. Мешают, нервируют.

В Black Desert, которая во многом по геймплею также является одиночной, игроков много и толпятся они почему-то в городах. В небольшом городе Хиделе, впрочем, очень удачно расположенном, на узеньких улочках толпы игроков. Лошадей, повозок с товарами. И все о тебя спотыкаются, задевают плечом, толкают, куда-то спешат… Мешают. Людей намного больше, чем мог бы вместить в себя этот город. Если бы дизайнеры сделали улицы чуть пошире, а NPC разместили бы чуть подальше друг от друга, все воспринималось бы намного лучше.

Но человек привыкает ко всему. Квесты даже в TESO рано или поздно заканчиваются, уровень персонажей растет, с ростом уровня более актуальным становится закрывать Разломы или ходить в подземелья, где другие игроки воспринимаются уже как благо. И вот уже ты весело скачешь в компании знакомых с одного рифта на другой. В Black Desert начинаешь вчитываться в объявления рекрутеров из гильдий, ведь пора ходить на боссов. А в некоторых местах охотиться в одиночку вкусно, но опасно для жизни. И вспоминаешь, наконец, что ты играешь в ММО, а ММО — это про взаимодействие с другими людьми.

Теория MMO: Я вам не мешаю?

Мне, как идеалисту, хотелось бы, чтобы другие игроки в ММО играх никогда не воспринимались как нечто мешающее игре, раздражающий фактор, необходимое зло. Присутствие других игроков должно восприниматься органично, как само собой разумеющееся, реальное и необходимое в данном виртуальном мире. И если между игроками возникает конфликт, то пусть он будет более осмысленным, чем обида на того, кто прямо перед тобой успел прибежать и открыть сундук в вашем общем данже (привет, TESO!), или попытка не дать убить босса по квесту, как когда-то было у меня в WOW.

69 комментариев

avatar
Никогда в Хиделе я не испытывала такого дискомфорта от города, какое испытала в Гиране на официальном сервере (не помню, кстати, на каком именно), когда попала туда впервые. Моей задачей было просто добраться от гейткипера до нужного мне квестового НИПа, и сделать это было почти нереально, потому что путь преграждали сидящие на площади гномы… люди… орки… эльфы. Их было МНОГО, они заполонили площадь, нет, постойте, еще и переулки, и соседние площади за переулками, и пространство перед варехаусом. Они появлялись из ниоткуда постепенно, рядами, волнами, и я постоянно натыкалась на эту живую преграду, пыталась добраться до дальнего края площади, пройти вдоль стеночки, но переулки были ко мне беспощадны. Узкие, как бутылочное горло, и беспросветно, наглухо забитые гиранскими барыгами. В переулке обитали торговыцы расходниками — соулшотами, спиритшотами, кристаллами, свитками. Полезная братия, когда тебе нужно затариться чем-нибудь посвежее и подешевле. Но если Гиран вдруг потребовался тебе не торговли ради, а квеста или путешествия для… о, это было гиблое дело, скажу прямо. Ужасный город. Представьте, как адово лагало это человеческое море на моем компьютере. Моим единственным шансом было закрыть глаза (образно выражаясь) и быстро пробежать через всю площадь, пока торговцы еще не загрузились. Иногда вывески появлялись прямо у меня под носом, и я отчаянно буксовала и застревала в, скажем так, живых препятствиях.

Это я к чему.
Люди в ММО часто могут создавать помехи друг другу. Фактически, люди могут создавать помехи друг другу везде, если их много. Такое уж свойство людей — когда их где-то много, кому-нибудь обязательно будет неудобно, а их всегда много, если их объединяют точки общего интереса. Впрочем, могу порекомендовать Кальфеон — прекрасный город, отличные дома, вид на реку бесценен, альтернативные закупки кулинарных и прочих паков, а уж аукционов, разной степени населенности, там не меньше трех штук. А вот в TESO проблема, ИМХО, совсем не в организации пространства.

P.S. Помещения в BDO мне почему-то нравятся больше, чем те, в которых все сделано для удобства обзора.
  • +3
avatar
У меня не было опыта в Гиране, но по описанию звучит ужасно. Мне вспомнился Royal Quest — там тоже были эти торговцы, которые уже на збт моментально устроили хаос на площадях и переулках первого же города. довольно быстро этих торговцев упорядочили и выстроили по периметру площади, программно задав зоны «парковки» — получилось очень удобно и проходимо, и наконец-то можно было сориентироваться в магазинах.
Кальфеон для меня слишком большой, да и расположен неудобно. Хидель пока кажется самым удобным и приятным… видимо, не только мне))
Комментарий отредактирован 2017-11-13 15:07:02 пользователем Devina
  • +1
avatar
Мы жили в Кальфеоне достаточно долго :) Большой — да, но не обязательно же оббегать весь город, можно просто найти подходящий дом рядом с аукционом. Есть даже дома-фермы за городской стеной, зато рядом с аукционом и конюшней, там тоже толпятся люди, но в сравнение с хидельской давилкой это не идет.

К тому же, в каждом городе есть свои быстрые квесты на ОВ и ОР, и бегать по НИПам и выполнять их легче и приятнее в Кальфеоне (и подозреваю, их там больше), чем в вечно лагающем Хиделе.

Второй момент — это точка игрового прогресса. Если цель — прокачка персонажа и неспешный фарм, и уровень пока не каповый, Кальфеон удобен быстрым доступам к нужным спотам. Если хочется держаться поближе к Медии, то да, Хидель удобнее, а если нужны торговые маршруты между Кальфеоном и Валенсией, можно прямо в Валенсии и поселиться, там фрахтовать грузы и везти их на запад.
Наконец, для самых взрослых актуальна Камасильвия — и тут, в принципе, снова на коне Кальфеон как место жительства.

Ну и вообще, в игре с такой живой графикой и атмосферными лошадками (и с автопутем, не будем забывать об этом) проще проехать или пробежать лишние 100 метров, чем постоянно лагать в толпе горожан. Каждый человек сам кузнец своего комфорта :)

Мы, например, в итоге поселились не рядом с ауком, а в доме рядом с городскими воротами и вот этим уличным кафе:

Вид из окон на самом деле на реку, но для этого нужно было приблизить камеру вплотную:
Комментарий отредактирован 2017-11-13 15:22:56 пользователем Chiarra
  • +4
avatar
Эм, простите, от кальфеона
Саош — в 2 раза дальше.
Валенсия — вообще без комментариев.
Пираты — не важно где дом, все-равно гемморой

Вообще самый удобный город — Альтинова, но жить на помойке как-то неочень.

Камасильвия не актуальна и вряд ли будет, как и множество других замечательных мест, пока в этой игре не сделают групповые локации, потому что групповая локация в текущем виде (маншаумы) — крайне печальная штука, ведь если ты с т1 петами, то твой сопартиец с т3(не говорю про т4) получит 80-90% сундуков. Сейчас под новый софткап подтянул альта с 58 на 60, и мне стало грустно, что саош уже много лет топ спот игры.

Комментарий отредактирован 2017-11-13 15:57:58 пользователем memzm
  • 0
avatar
А что мирному казуалу делать в Саоше, отмахиваться от претендентов на «топовый спот»? :) Нет, спасибо, мы лучше где-нибудь в другом месте, спокойно и без претензий, а то в Саоше устанешь здороваться, мобов некогда будет бить :)
В Валенсии лучше всего держать второй дом, оттуда и повозки заправлять. Это если торговля интересует в принципе.

А с петами у нас проблем нет, все петы у нас скромные, и всего у нас в компании поровну. Хотя до Камасильвии мы еще не добирались.
  • 0
avatar
ноу пейн ноу гейн. Впрочем на саоше пвп простое, все действительно переточеные парни на пиратах.

Зачем из валенсии отправлять чтото? Все отправляют в валенсию, а вы из, прям разрыв шаблона :)
  • 0
avatar
Эм, простите, что?

Саош давно уже не актуален как топ спот для фарма, ограничение в 180 атаки+ слишком высокая порезка дропа для 60-61 лвла дают о себе знать.

Пираты — так же, не знаю каких переточеных игроков вы там видите, если все они в Каме/Валенсии уже как полгода, если не больше.

Вообще понятие «топ-спот» имеет место быть только для полянки внутри локации, а не для сравнения локаций, так как что лучше для него(EXP, SP, серебро, диско, точки, бижа, баланс между некоторыми показателями) каждый определяет сам.

Самые популярные среди хайлвл-игроков сейчас споты — Кахазы, Кентавры, Тюрьма (Валенсия) или же Маншару, Лонароссы, Храм (Камасильвия).

Камасильвия сама по себе очень актуальна — все рядом, в радиусе минуты-двух езды от Граны ты получаешь:
1)Пати фарм (Храм)
2)Соло фарм (на выбор Лонароссы, Маншару, волки)
3)Спот для сбора (Грибы)
4)Пати данж (Вельтар)
5)20+ дейликов на ОВ, слитки, редкие ресурсы.
  • 0
avatar
ты о чем? саош на 5% эксп больше чем на джангл ротации пиратов. даже на 60+. про 56-60 вообще молчу. денег меньше, 15-18кк в час, но это компенсируется удобством расположения и отсутсвием необходимости м2 трейда + дороги от пиратов в валенсию, плюс на пиратах с мобов сыпется дикое количества серебра, которое даже две мейды не успевают скидывать, а без мейд там вообще делать нечего. а какие приключения, если тебе убьют коня…

только с предпоследним патчем фоганы приблизились к пиратам и саош, и то по деньгам там от силы 12 в час. единственный адекватный валенсийский спот по деньгам это гахазы, если забирать всех элиток по кругу
Комментарий отредактирован 2017-11-13 20:53:26 пользователем memzm
  • 0
avatar
Не знаю чего там случилось в БДО за последние полгода, но раньше фармить Саош на 55+ было примерно как фармить водяных на 50+. Ну то есть вроде как можно, но есть с десяток разнообразных спотов в пустыне плюс пираты, и любой из них интереснее, чем Саош, в котором постоянно почему-то какие-то неадекваты бегают.
  • 0
avatar
Ну, каждому свое! Мне Кальфеон как-то изначально не приглянулся, хота да, ежедневных там много, но мне и без ежедневных есть чем заняться. Дом прикупила, но не пользуюсь. А в Хиделе у меня не лагает, дом на углу, все очень близко-удобно. Торговлей не занимаюсь пока и не плаваю, так что мне подходит вариант. Ну и просто чисто субъективно — нравятся места, привыкла. :)
  • 0
avatar
В Хиделе есть совершенно потрясающий трехэтажный дом. Хотя бы ради него там поселилась бы. (Впрочем, я и в нем все этажи хламом заставила:)
  • 0
avatar
ИМХО, проблемы перенаселенности Хиделя — это проблемы комьюнити, а не геймдизайна. Главная улица города чуть ли не самая широкая в игре, но ее все равно умудряются перекрывать так, что за ней ничего не видно.

Причины, по которым множество людей выбирали Хидель в качестве дома, просты — одинаково близко ко всему, + дешевые склады-бараки и неплохие дома. Поэтому многие игроки создают централизованную сеть узлов добычи и производства (а заодно и место жительства, читай «основной склад»), в Хиделе.

Однак со временем и развитием игры это преимущество превратилось в главный недостаток — от Хиделя одинаково «близко» ко всему, и в случае если тебе ехать до спота минут 20, то лишние 2 минуты из Кальфеона/Велии не играют большой роли. Эра Хиделя как центра мира прошла, но большинство (тех, кто играют достаточно долго, и, скажу так, полностью знакомы с игрой) так этого и не поняли и продолжают там жить до сих пор, создавая безумные лаги и пробки в городе.
  • +1
avatar
Как много у нас любителей БДО, оказывается. Только почему-то они заметки не пишут про эту игру.
  • 0
avatar
Реал, увы(. А в свободное время больше хочется поиграть и поболтать с соги, чем писать заметки.
Кроме того, у меня, возможно, сложилось ложное впечатление о (не)востребованости этого материала, это все-же singleplayer P2W игра. Если мое впечатление воистину ложное, то, пожалуй бы хотелось услышать темы, о которых будет интересно почитать другим.
  • 0
avatar
Ты же ж обещал написать о социализации и о гильдиях. :)
  • 0
avatar
пвп гильдии в бдо — самые токсичные сообщества за все мое время игры в ммо, при том что я не один год провел в хайваре руоффа ла2 и топ 100 рейдинг мира в вов. В остальных случаях гильдия это чатик.
  • 0
avatar
Если что, я имел в виду не только тебя, а и остальных комментаторов. Просто мысль сложилась на этом комментарии.
  • 0
avatar
Я внезапно поняла, что мне незачем играть в эту игру. Может, напишу когда-нибудь про это.
  • 0
avatar
Ну, у меня ноутбук не тянет больше БДО после недавних обновлений.
А поскольку замена одного дорогого ноутбука на другой дорогой ноутбук исключительно ради одной игры у меня в семейном бюджете не стоит в приоритете, а играть на низких настройках графики в такую игру вообще нет никакого смысла, нам с БДО пришлось попрощаться на неопределенный срок. Но это, конечно, не проблема геймдизайна или общего вектора развития игры.
  • 0
avatar
играть с ноутбука это прям мило :)

я свой игровой асус РОГ давно отдал маме, она с него смотрит сериалы на даче, да и мне есть на чем поиграть когда приезжаю в гости. сам юзаю зенбук для работы и поездок, и нормальный пк (8600к\1080ti) для игр.
  • 0
avatar
ММО подразумевает взаимодействие игроков. Таков жанр игры, настроенный на это. В вашем случае я бы порекомендовал какую либо ARPG.
  • 0
avatar
Так и взаимодействие ведь разным может быть — не только в плане коллективных замесов. На мой взгляд, чем больше геймплей ММО приближается к реальной жизни (ну или наполняется какими-либо занятиями, помимо полировки рож друг другу), тем она интересней.
Ну, а часть описанных в статье проблем решается инстансами, хотя данжи, конечно, веселее (привет «паровозы»). :)
  • 0
avatar
Не знаю, мне ли вы это написали, но позволю себе ответить.
ММО подразумевает взаимодействие игроков
Безусловно! Однако что делать, когда игра называется ММО, а взаимодействий с другими игроками в ней подозрительно мало? К примеру, я играю (заново), в Black Desert уже почти месяц, вот-вот перейду на 52-й уровень, и только сейчас у меня возникла некоторая (необязательная) потребность в компании 1 (!!) человека, для того, чтобы убивать боссов по свиткам и, возможно, качаться (последнее необязательно, но уже как повод для игры в компании есть). Вся массовость для меня — это толпы людей в городах, чат и аукцион. Этого мало! В таких условиях, когда для игры люди тебе не то чтобы не нужны, но даже и не возникает поводов к кооперации, другие игроки скорей будут восприниматься как раздражающий фактор. И я вижу в этом проблемы геймдизайна.
  • +2
avatar
А как же осады, охота на китов, да и просто охота?
  • 0
avatar
Вот приходит к тебе человек на спот, у тебя есть выбор — убить, кинуть вар, кинуть пати. Социально взаимодействуй в меру сил.
  • 0
avatar
А как же осады, охота на китов, да и просто охота?
Вот приходит к тебе человек на спот, у тебя есть выбор — убить, кинуть вар, кинуть пати. Социально взаимодействуй в меру сил.
Возможно, где-то ближе к капу. Говорю же — месяц играю — пока потребностей не было. А мне кажется — должны быть.
  • 0
avatar
эм. сейчас 56 2 часа, 58 выходные и 60 — три недели 200% дейликов
Комментарий отредактирован 2017-11-13 18:25:30 пользователем memzm
  • 0
avatar
У нас разный стиль игры, и темп. И вообще — кап — это не главное, ИМХО.
  • 0
avatar
кап позволяет шарится по миру и заниматся чем угодно. а не рубить дрова, хотя и дрова тоже.
Комментарий отредактирован 2017-11-13 20:43:38 пользователем memzm
  • 0
avatar
Не пытайтесь обратить меня в свою веру) Не вы первый, не вы последний, это бесполезно. :)
  • 0
avatar
Самое мое любимое время в БДО было когда я на старте игры обошла всю карту, будучи 30 лвлом, бегая от энтов и болтая с нпс в дальних деревнях. Было весело ощущать себя исследователем, а потом все превратилось в цепочку «апнул лвл/гс — перешел на следующий спот».
  • 0
avatar
Что ж вы себя все мучаете-то так? Не бережете совсем… Однозначно, разработчики очень виноваты. Понавставляют одиночного контента в ММО, а люди путаются. Идут сюжет посмотреть, а тут бац, и другие игроки как с неба.


От я сейчас словлю.)
  • 0
avatar
К чему сарказм про вину разработчиков? Или не они создают структуру мира, механику взаимодействия, необходимость или отсутствие необходимости в этом взаимодействии?
  • 0
avatar
Неправильно выразился, наверное. Камень, скорее, в мой собственный огород. Ругал разработчиков за добавление соло-контента, а читая многочисленные комментарии на этом сайте, да и игровые новости, начинаю понимать, что это сами игроки хотят играть в одиночку. Из последнего «порадовал» дневник создателей Альбиона, когда они запланировали развитие соло-режимов по просьбам трудящихся.
  • 0
avatar
Вы увидели в заметке тот смысл, который я туда не вкладывала)
Я люблю ММО и люблю людей в ММО. Речь шла о тех играх, в которых почему-то играть в одиночку удобней, хоть они и называются ММО.
  • 0
avatar
Мне кажется, я Вас понял. Поправьте, если не так. Проблемы механик и дизайна, когда игроки воспринимаются лишними. Я другого не понимаю, зачем же Вы туда идете? Зачем играть в ММО, в которых удобнее делать это в одиночку, если при этом любите людей и взаимодействие.
  • 0
avatar
Можно прийти в игру ожидая одно, но получить другое. И хотя твои ожидания при этом будут обмануты, может оказаться что это другое тебе тоже нравится, только находится оно не совсем в подходящем месте.
Комментарий отредактирован 2017-11-13 17:54:38 пользователем Ezerin
  • 0
avatar
Я другого не понимаю, зачем же Вы туда идете?

А куда предлагаете идти? :)
  • 0
avatar
Так уж почти все варианты попорбованы. Это от безысходности, от безысходности. :) Ну и плюс не людьми ж едиными игры хороши, в них еще есть механики, контент, графика, во вполне даже вкусных сочетаниях…
Я в NMS играла до этого — все хотела с приятелем пересечься, да так и не смогла, а до этого в Revelation — ни дня без компании, но не выдержала однообразия, а до того где только не приходилось побывать)
  • 0
avatar
Не знаю как ответить сразу двоим, так что будет в этом сообщение.

Для Атрона. Туда, где сочетается неплохая игровая механика и возможность играть с людьми? :) Хотел сказать так, а потом увидел сообщение от автора.

Автору. На самом деле я Вас понимаю, сам нахожусь в подобной ситуации и до недавнего времени променял ММО на сингловые игры, потому что постоянные попытки попробовать что-то по принципу «а вдруг понравится» вгоняли в уныние. Индустрия совсем не хочет давать мне то, что я от нее жду. :)

В Вашем же случае получается, что представленные в статье варианты — не самые плохие и являются лишь меньшим злом?)
  • 0
avatar
Для Атрона. Туда, где сочетается неплохая игровая механика и возможность играть с людьми? :)

Так давайте назовем эти MMO-проекты поименно. :)
  • 0
avatar
Я из тех, кому нравятся бесконечные торговцы в Гиране. :) Для меня — это Ла2. Можно было бы назвать что-то еще, но там будет много «если бы». Ну, и Ла2, конечно же, не в своем современном виде. Эта игра отвечает моим критериям к хорошей ММО. Другое дело, что у автора могут быть свои, совершенно противоположные требования.
  • 0
avatar
Ну, у меня та же фигня. И вот я уже в который раз играю в старую линейку, да и то на богом забытом фришарде. А на дворе 2017 год. У остальных MMO, вот именно — много «если бы». Так что не думаю, что есть смысл упрекать людей в том, что им есть из чего выбирать, а они этого не делают. :)
  • 0
avatar
Скорее всего, я не прав, что упрекаю человека в том, что он играет в игру, в которой его что-то не устраивает, вместо того, чтобы идти в другую (если она есть) или не играть совсем…

П. С. Я вернулся в ла2 с Вашей подачи. :) Мы играем на одном сервере.
  • 0
avatar
В Вашем же случае получается, что представленные в статье варианты — не самые плохие и являются лишь меньшим злом?)
Я не говорила о том, что рассматриваемые игры — плохие. Я говорила о том, что в некоторых играх игроки мешают и пыталась объяснить — почему.
Вся заметка — последствия давнего разговора в «Горячем чае», когда мы вскользь задели эту тему, тему эмоций, испытываемых при игре. Я сказала, что надо будет об этом написать… и еще кое о чем… и Ingodwetrust поймал меня на слове. :) Теперь можно сказать: «Траст, -1»… у меня еще 2 пункта в списке осталось, эх!..
Комментарий отредактирован 2017-11-13 20:49:56 пользователем Devina
  • +2
avatar
Значит, мне ничего не остается, кроме как признать свою неправоту. :) Просто, после прочтения показалось, что негативные эмоции от игры все-таки перевешивают позитивные.
  • 0
avatar
Ну, зачем же мне месяцами играть в то, что вызывает негативные эмоции, в самом-то деле :)
  • 0
avatar
Ну мало ли. Я так Дарк Соулс проходил. В итоге, ощутил себя круче, чем паровозик, который смог. :)
  • 0
avatar
«Вот только жаль, что ММО»

Примерно такие же мысли у меня возникли после 3 месяцев игры в ГВ2.
  • +1
avatar
О да. Особенно, когда сюжетка начинает раскручиваться и по улицам бегают сотни и тысячи командиров всех игровых фракций…
  • 0
avatar
У меня от игроков в открытом мире TESO остались аналогичные впечатления.
Очевидно, что присутствие посторонних может вызывать неудобство и раздражение. Но открытый мир в тесо построен так, что от случайных встреч там тяжело получить другие эмоции. Незнакомец может попрыгать рядом на кровати и испортить впечатление от диалога, убить саму возможность играть через стэлс или пробежать мимо и одним взглядом зачистить всю пещеру.
За неделю игры мне попались только падающие с неба якоря, где наличие других игроков было бы оправдано. Которые успели утомить в первой же локации с ними.
  • +1
avatar
И все о тебя спотыкаются, задевают плечом, толкают, куда-то спешат… Мешают.
А не было бы коллизий между игроками — было бы комфортнее.
  • 0
avatar
  • +7
avatar
Без них еще хуже, да.
  • 0
avatar
Вам не угодишь :) И так плохо, и так ещё хуже.
  • 0
avatar
Коллизию можно в городах отключать. Или делать как в PlanetCoaster — в толпе хитбокс меньше в размере.
  • 0
avatar
А можно просто рассредоточить «точки интереса» по городу, а не пихать все в одном месте «для удобства».
В том же Гиране из Л2 было 4 НПС-кладовщика, 2 НПС-манорщика и.т.д.

P.S. Колижен детект в городах БДО ИМХО один из небольших элементов, которые вдыхают в игровой мир жизнь.
  • 0
avatar
Это не помешает рынку Гирана :) Рынок Гирана появился как форма самоорганизации, и всегда существует возможность, что нечто подобное появится снова без желания разработчиков игры. Я, кстати, не вижу в этом большой проблемы.

Соглашусь с тем, что коллизия нужна и коллизия важна. Это кстати к вопросу об интересности «реальной физики» чего-либо в играх.
  • 0
avatar
Кладовщиков там больше)
  • 0
avatar
В здании склада их там вроде четыре сразу, но это считается как одна «точка интереса». Я говорю про отдельно стоящих.
  • 0
avatar
Колижен детект в городах БДО ИМХО один из небольших элементов, которые вдыхают в игровой мир жизнь.
Поясни. А то я под жизнью другое немного понимаю :)

Вот демонстрация технологии если интересно www.youtube.com/watch?v=GKTkehnqGKg
  • 0
avatar
В том смысле что этот элемент столкновений может вызвать реакцию у игрока (а может и не вызвать) на того с кем столкнулся. Ну и дальше этот маленький камешек может подтолкнуть к другим взаимодействиям от простого диалога до мордобоя.
«призраки» воспринимаются лишь как мебель.
  • 0
avatar
Хм, забавно. Я щас впервые осознал что в тере возле склада всегда стоит толпа, и она ни разу мне не мешала, при том что в целом в мире столкновения есть. Видимо там тоже какой-то механизм адаптации есть.
  • 0
avatar
Можно каждому из стоящих в одной точке показывать только себя.
  • -1
avatar
Действительно, Хидель совершенно неудобный в плане населенности город, поэтому мой выбор — Ферма рядом с Кальфеоном, так как город немного просторнее того же Хиделя, доскакать на кобыле за пару минут — не проблема, красивые цветочные поля под боком, всегда свежее молока и чудесное место под огород. Доскакать до любимого рыболовного местечка немного дольше, чем 2 минуты, но это все-таки не проблема.
Столпотворения возле НПС — это, конечно, зло и зло, к сожалению неизбежное, но куда больше в БДО раздражают табуны коней и повозок, брошенные на произвол судьбы, на всех улицах города.
  • +1
avatar
Столпотворения возле НПС — это, конечно, зло и зло, к сожалению неизбежное
Ни разу не неизбежное. В ГВ2 когда заходишь в зону сердечка, оно автоматически активируется, можно сразу начать выполнять задание. Можно также подойти к НПС и расспросить подробнее, но далеко не все игроки так делают. А когда закончил сердечно, НПС присылает благодарное письмо с наградой. Совсем не обязательно зацикливаться на схеме «поговорить с НПС, чтобы взять квест, и снова поговорить, чтобы сдать».
  • +4
avatar
О дааа! Это долбление кнопки F! Удивительно, почему эту механику еще не растащили во все ммо.
  • 0
avatar
Встречала только автоматическую сдачу квеста. Возможность автоматической активации задания ни разу не встречала, но звучит очень здорово, на самом деле.
  • 0
avatar
Поддерживаю. Насколько эта ММО атмосферна и насколько я люблю серию игр Свитков. Но тут такие неудобные игроки. В городах еще ладно, а вот подземелья где надо бегать как электровенику чтобы успеть просто ткнуть моба палкой, лишь бы засчитали квест. Брр. Бросил в итоге играть.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.