В Guild Wars 2 достаточно хорошая монетизация. Нет Pay-to-Win, но есть продажа внешнего вида и удобств. Как и в других играх, разработчики периодически экспериментируют с игровым магазином. В ответ на это игроки иногда справедливо возмущаются.
Что же нам пытаются продать в этот раз? В большом дополнении добавили пять видов ездовых животных. На Хэллоуин продавали второй вариант внешнего вида для каждого маунта (то есть пять новых внешек). И вот теперь добавили ещё 30 внешек. Но, чтобы их открыть, нужно купить в магазине талон, который открывает одну случайную внешку. По сути, это мало чем отличается от обычных сундучков (лутбоксов). Есть одно существенное отличие — если внешка уже открыта, то второй раз она не выпадет. То есть, 30 талонов точно хватит, чтобы получить желанное животное.
Игрокам это, конечно, не понравилось, и они начали усиленно критиковать такую систему. В ответ президент студии ArenaNet Майк О'Брайан опубликовал заявление, которое мы сегодня разберём на цитаты.
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/c0411f.jpg)
Пока ничего особенного. Они старались и думали, что игрокам понравится, но не угадали. Дальше — интереснее.
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/da6c03.jpg)
Скидки же, чего возмущаться? Вон продаётся одно животное за 25$, а тут всего по пять. Невиданная щедрость! А если я хочу только огненного раптора, зачем мне платить за возможность получить остальные 29 вариантов?
Хорошо, перед нами более мягкая форма сундучков, на которые не получится слить больше, чем 150$. Но всё равно это сундучки.
Оказывается, вот как надо обеспечивать разнообразие в игре! Не интересными механиками и своеобразными локациями, не событиями и социальным взаимодействием. А сундучками. Как всё легко и просто. Я даже придумал слоган:
Хотите разнообразия? Ваше желание исполнено — мешок с призами уже лежит в игровом магазине!
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/b263d7.jpg)
От разработчиков GW2 я такого жалкого оправдания не ожидал. Продолжаем читать:
Звучит как «мы больше так не будем». Точнее, «в следующий раз с маунтами так не будем, но больше ничего не обещаем». И вообще, убирать что-то из магазина — означает обидеть игроков, которые уже купили.
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/820caa.jpg)
Какие «благородные» цели стоят перед современными разработчиками игр! Делать игру на микротранзакциях, но зато освободить игроков от бремени ежемесячной подписки. А если добавили доната и игроки возмущаются — то пообещать, что ещё хуже в следующий раз не сделают.
Как это всё называется? Высокие стандарты монетизации.
Ирония ситуации в том, что если сравнить с другими играми, то в GW2 действительно высокие стандарты и замечательная монетизация. Как не было Pay-to-Win, так и не появилось. Нет дисбаланса между платящими и неплатящими игроками (то есть, платящими только за игру и платящими за игру плюс магазин). Печально, что даже самые лучшие разработчики ходят по краю и скатываются до сундучков, так как в других играх всё ещё хуже.
Что же нам пытаются продать в этот раз? В большом дополнении добавили пять видов ездовых животных. На Хэллоуин продавали второй вариант внешнего вида для каждого маунта (то есть пять новых внешек). И вот теперь добавили ещё 30 внешек. Но, чтобы их открыть, нужно купить в магазине талон, который открывает одну случайную внешку. По сути, это мало чем отличается от обычных сундучков (лутбоксов). Есть одно существенное отличие — если внешка уже открыта, то второй раз она не выпадет. То есть, 30 талонов точно хватит, чтобы получить желанное животное.
Игрокам это, конечно, не понравилось, и они начали усиленно критиковать такую систему. В ответ президент студии ArenaNet Майк О'Брайан опубликовал заявление, которое мы сегодня разберём на цитаты.
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/c0411f.jpg)
В марте 2012 года мы обязались развивать игру без Pay-to-Win. Мы пробовали разные идеи, но всегда придерживались этого обязательства. Мы собираем и обсуждаем ваши мнения о Талоне на маунта. Сегодня я хотел бы ответить на ваши сомнения по этому поводу и поделиться своей точкой зрения.
Ваши опасения по поводу сундучков понятны. Мы надеялись, что реакция на механику Талона будет более спокойной. В данном случае, мы допустили такие ошибки:
- Сейчас идёт активная дискуссия про сундучки в играх. Мы должны были предвидеть, что новая система с элементом случайности вызовет тревогу.
- Мы выпускали внешние виды маунтов по трём разным моделям оплаты, но большинство из них — через Талон на маунта. Легко подумать, будто вас специально подталкивают в сторону рандома.
- Талон на маунта — это большой набор из 30 внешних видов. Мы видели, сколько работы художники проделали над каждым из них. Понятно, что это можно рассматривать как понижение вероятности получить конкретный внешний вид. Понятны переживания о возможном добавлении новых животных, чтобы ещё сильнее снизить шансы.
Пока ничего особенного. Они старались и думали, что игрокам понравится, но не угадали. Дальше — интереснее.
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/da6c03.jpg)
Вот некоторые плюсы, о которых мы думали, разрабатывая Талон на маунта:
- Каждый раз вы получаете новый, уникальный внешний вид животного с большой скидкой по сравнению с покупкой по одному.
Скидки же, чего возмущаться? Вон продаётся одно животное за 25$, а тут всего по пять. Невиданная щедрость! А если я хочу только огненного раптора, зачем мне платить за возможность получить остальные 29 вариантов?
- Он использует механику заполнения. Каждый талон даёт вам новый внешний вид и увеличивает шанс получения оставшихся животных.
Хорошо, перед нами более мягкая форма сундучков, на которые не получится слить больше, чем 150$. Но всё равно это сундучки.
- Вы просили разнообразия, и это — способ поддержки разнообразия. Продажа по одному работает для некоторых ярких вещей. Механика мешка с призами даёт нам свободу создавать животных для игроков с разными вкусами, предлагая меньшую цену за единицу.
Оказывается, вот как надо обеспечивать разнообразие в игре! Не интересными механиками и своеобразными локациями, не событиями и социальным взаимодействием. А сундучками. Как всё легко и просто. Я даже придумал слоган:
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/b263d7.jpg)
От разработчиков GW2 я такого жалкого оправдания не ожидал. Продолжаем читать:
Микротранзакции могут поляризовать сообщество, мы получили и положительные, и отрицательные отзывы про талон. Мы не будем менять имеющийся талон, так как это обесценит вложения, уже сделанные игроками. Я хочу заявить, что следующие запланированные внешние виды животных будут продаваться по одному, как Перекованная Гончая, или набором, как Пакет Жутких Маунтов. Мы не будем добавлять новых животных к существующему Талону, тем самым не уменьшая шансы на получение конкретного варианта из комплекта.
Звучит как «мы больше так не будем». Точнее, «в следующий раз с маунтами так не будем, но больше ничего не обещаем». И вообще, убирать что-то из магазина — означает обидеть игроков, которые уже купили.
Мы благодарны за содержательные отзывы от многих из вас, и за то, что вы удерживаете нас на высоких стандартах монетизации. Это сложная, но замечательная цель — поддерживать разработку игры и Живого Мира только через необязательные микротранзации. Ваша поддержка сделала это возможным. Спасибо.
![Guild Wars 2: Высокие стандарты монетизации](https://mmozg.net/uploads/images/00/08/87/2017/11/11/820caa.jpg)
Какие «благородные» цели стоят перед современными разработчиками игр! Делать игру на микротранзакциях, но зато освободить игроков от бремени ежемесячной подписки. А если добавили доната и игроки возмущаются — то пообещать, что ещё хуже в следующий раз не сделают.
Ирония ситуации в том, что если сравнить с другими играми, то в GW2 действительно высокие стандарты и замечательная монетизация. Как не было Pay-to-Win, так и не появилось. Нет дисбаланса между платящими и неплатящими игроками (то есть, платящими только за игру и платящими за игру плюс магазин). Печально, что даже самые лучшие разработчики ходят по краю и скатываются до сундучков, так как в других играх всё ещё хуже.
123 комментария
1. Вызывают дисбаланс — ArenaNet продаёт исключительно внешки, никак не влияющие на игровой процесс. Это даже не камуфляж в PUBG, в котором вас хуже видно.
2. Это казино, в котором можно проигрывать бесконечно — по талону не выдадут дважды одно и то же.
3. Вызывают зависимость — вы не сможете потратить на талоны больше 150$, во-первых; а во-вторых, когда вам выпадет нужная внешка, вы вряд ли захотите продолжать тратить деньги.
4. Заменяют игровой опыт — это действительно проблема. Вместо того, чтобы добывать внешку игровым путём, её покупают. Однако GW2 практикует продажу косметики с самого релиза, это не что-то новое.
Что я упустил? Более того, в игре давно существуют Lion Chests — как раз-таки те самые лутбоксы, из которых сыпятся разные бусты и прочее. Надеюсь, игроки Guild Wars 2 меня поправят, если я в чём-то ошибся, так как сам давно не играл.
Считаете, ArenaNet хотела, чтобы талоны понравились сообществу? А мне кажется, что их задача: как можно меньше разозлить игроков. Миктротранзакции не любит никто, а потому разработчики, скорее, стараются выбрать меньшее зло, пополняя магазин.
А по-моему, ArenaNet имела в виду, что собирается вернуться к прежнему формату. Она не будет делать ещё хуже и не будет делать так же. Талоны останутся, да, но, как я понял, только на те 30 внешек, которые быстро устареют (так всегда с костюмами).
А вы уверены, что речь шла о контентном разнообразии? Я порой слышал от игроков, что им не хватает разнообразия именно в магазине, костюмов мало и тому подобное. Механики и локации здесь не при чём.
Вы не считаете, что обошлись с ArenaNet грубее, чем стоило?
В том же WoW, или в Destiny 2 — подавляющее количество маунтов или красивых вещей получаются в процессе игры. Плюс к этому, игра совсем не про кастомизацию.
Понятно, что чистая подписка вообще без шопа — лучше. Но сейчас это выглядит недостижимым вариантом. Пусть сначала наберут популярность игры, в которых продаются только внешки, а потом буду мечтать дальше.
И тому есть очень простое доказательство: где еще игра предоставляет столько возможностей разнообразить внешний вид сета, где так много цветов для раскрашивания элементов костюма? Важность этой составляющей подчеркивается самими механиками.
Существуют, но лут из них либо малополезный, либо его можно продать на аукционе. То есть, у игроков есть выбор — либо заниматься гемблингом, либо купить готовое у других игроков. С маунтами такого выбора нет.
Я тоже на это надеюсь. Но вдруг нет — всегда можно будет сказать, что обещали напрямую продавать только маунты.
Может быть, я такого не слышал. Но вряд ли кто-то писал, что хочет разнообразных способов потратить больше денег в магазине.
Сами внешки маунтов меня мало интересуют, поэтому я сначала не придал этому значения. Но теперь, когда явно манипулятивную монетизацию оправдывают в духе «мы думали, что не будете возмущаться» и «вы сами просили разнообразия», а подытоживают словами «у нас высокие стандарты монетизации» — то это уже перебор.
Точно так же Мейл.ру в Скайфорже оправдывались, что игроки же сами просили очередную донат-акцию, быстрых маунтов для ПвП и питомца для сбора лута.
На форуме я написал разработчикам спасибо за игру без Pay-to-Win. Но также написал, что называть лутбоксы высокими стандартами монетизации — это выглядит жалко.
Снова «может быть». Люди просят больше косметики А вот как «слышать» эти слова — дело второе. Для тебя это может быть просьба о разнообразии способов потратить деньги, а для других простое желание по-новому нарядить персонажа. Большинство моих знакомых фармят обычные золотые и конвертируют их в гемы (вроде так они называются), а затем за них покупают внешки в магазине. Не стоит забывать, что аудитория GW2 — по большей части люди, смирившиеся с продажей косметики. Они привыкли, и для тех, кто пользуется магазином, нормально ждать пополнение ассортимента. Чему они противятся — это новым способам продажи. Но из слов Майка ясно, что команда не собирается больше применять талоны.
О каких манипуляциях идёт речь?
А всё логично. ArenaNet не хотела делать лутбоксы, нашла некую альтернативу. О разнообразии я написал выше. Студия поняла, что игрокам механика не понравилась. Тогда Майк признал ошибки и заявил, что они откажутся от идеи. Конечно, у них не такие высокие стандарты, как у Инновы, делавшей L2 Classic с чистой подпиской, но ArenaNet тоже держит планку, не позволяя себе насильно вытягивать из игроков деньги и вводить предметы, влияющие на баланс, а от механик, которые не нравятся игрокам, они отказываются. Или ANet уже по умолчанию плохие и не смеют заикаться о стандартах монетизации, потому что изначально развивают GW2 как B2P с магазином?
Вот именно этот пример как раз-таки перебор. Mail.ru издаёт игры по модели f2p, манипулирует игроками и ставит им палки в колёса, чтобы тратили деньги, а в магазинах за реальные деньги можно получить преимущество. Это никак не сравнимо с ArenaNet. Они не вводят влияющие на баланс предметы, потому что их просят фанаты. Студия добавила больше внешек, так как игроки хотят разнообразия в выборе костюмов для питомца, и поэкспериментировала с талонами. Эксперимент провалился — от идеи отказались.
Высокие стандарты монетизации для Arena Net не лутбоксы, а, я повторюсь, — это держать планку, не позволяя себе насильно вытягивать из игроков деньги и вводить предметы, влияющие на баланс, а от механик магазина, которые не нравятся игрокам, отказываться.
Жадность и наплевательское отношение на игроков и ранее наблюдалась у Арены, но что б уж прям так открыто… Кто-то может возмутиться, что мол как так! откуда столько возмущений! ведь это всего лишь внешки! Но, дамы и господа, это, вообще-то, игра ПРО внешки, давайте не будем про это забывать.
Если же хотите здесь и сейчас — да, придется заплатить. Но виноваты ли разработчики в Вашем стремлении срезать углы?
Положив другие скины в магазин и дав их купить за реальные деньги? Они не просто виноваты — они все это и организовали. Потому что какой смысл что-то там копить в кошельке для игрового золота? Единственная причина делать это — нежелание заплатить деньги разработчикам. Это нежелание можно обменять на желание отдать свое игровое золото RMT-игроку, который выставил кристаллы на аукцион.
Но я действительно не вижу проблемы в том, что у кого-то трусы/маунт ярче моих — до тех пор, пока они не дают каких-либо преимуществ.
Давай немного отмотаем назад и посмотрим на простой факт — возможно, о постоянном притоке денег нужно было думать чуть раньше? Например, когда игрокам рекламировали GW2 в духе «времена, когда вы платили подписку за игру, в прошлом». Честно было бы сказать следующее:
Теперь, когда вы заплатите за игру 60 долларов, у вас будет маленький инвентарь, тесное хранилище, постоянно пропадающие в самый неудобный момент и неподходящие для других грейдов инструменты сбора ресурсов, а также многие другие досадные мелочи, которые сделаны не для того, чтобы ваша игра за шестьдесят долларов была интереснее, а чтобы вам было неудобно и вы пришли в магазин заплатить нам еще денег. Мы сделали так, чтобы с первого дня в игре вам выпадали сундучки, ключи от которых лежат в магазине. Мы ввели официальный RMT-канал. Мы сделали скины, которые не достать игровым путем. Краски, которые тоже не достать в игре. Все это сделано, чтобы обеспечить денежный поток, равный потоку от подписки. Какой подписки? Той, от которой мы вас минутой ранее героически избавили. И с тех пор как мы вас избавили от вменяемой системы монетизации, мы каждый день думаем не о том, как сделать вашу игру интереснее, чтобы она соответствовала ежемесячным платежам, а как вас заманить в наш игровой магазин. Потому что он нас кормит. А то, что кормит, то и развивается. Всем чмоки.
Вообще, опять же, давай скажем об этом прямо — в игре изначально продавались явные преимущества. Вот просто список пяти «мастхэв»-вещей из магазина для новичков:
Но в целом можно сказать, что так как GW2 — это в PvE-игра в рамках основного мира, то никакого прямого соревнования в ней нет. За исключением достижений. А как отображаются достижения в многопользовательской игре, где в целом люди друг друга не очень хорошо знают, да и не общаются особо? Визуально, конечно же. Так что являются визуально отличительные штуки в PvE-игре преимуществом — все еще, как минимум, открытый вопрос.
Ну, то есть я понимаю, что каждый волен играть здесь в свое удовольствие. Но когда люди находятся в единой среде, должно же быть понимание, что они сравнивают достижения. И что у нас выходит? Кто исправно ходил в игру — у того один маунт. Кто исправно ходил в магазин — десятки маунтов. Какой-то абсурд для игры про добычу экипировки и других отличительно-героических штуковин. Не находишь? :)
Соревновательный аспект, разумеется, присутствует — но основан не на скинах: рядом с ником персонажа отображается количество ачивмент поинтов (влияет на гибкость кастомизации саб-класса), и прогресс в глобальных достижениях.
Внешность не является определяющей в отличие от той же Lineage, где броня/оружие более высокого класса становится все более изящным и красивым, и у каждого статусного оружия легко узнаваемый облик.
В Guild Wars нет ключевых бонусов (того же spell cast speed +15%), и можно применить облик на любое оружие совпадающего типа. Соотвественно, визуальной дифференциации (за исключением легендарного оружия) нет. Уникальные предметы за внутри-игровые достижения — есть, за, так скажем, внеигровые и не доступные через конверсию золото/кристаллы — нет (быть может, я не в курсе).
Тоже самое касается маунтов — их всего четыре типа, причем только один хоть сколько-нибудь дорогой, и подразумевает прохождение мини-квеста. Внешний облик маунта не подразумевает ничего. Соревноваться обликами, которые не подразумевают хоть какой-то целенаправленной работы (завершение цепочки квестов, прохождение данжа), а всего лишь трату золота из игрового кошелька, мне кажется неразумным.
По поводу остальных доводов спорить не буду. Играющим виднее. Могу только сравнить со своими ощущениями от других игр, где всякие внешние штуки для меня остаются очень важным элементом.
В других играх (прежде всего в Lineage, разумеется) за внешние штуки отражают прогресс, трудозатраты, и статус. Увы, в gw2 случае они лишь дело вкуса. Или его отсутствия
Возможно, есть соревновательный аспект в рамках другого социального круга (всё же оставаясь в рамках gw2), где внешка имеет ценность сама по себе, но мне непонятно как можно вообще оценивать достижения, вклад игрока в которые ограничен одним кликом.
В мои планы не входит убедить тебя в том, что все пропало. Тем более, что меня там нет, и я вообще мимокрокодил. Я просто хочу указать на принципиальный факт — клиентом разработчиков становится человек, который заносит деньги, чтобы не играть в их игру. Ты, как человек, который играет в их игру, становишься тем, кто вместо разработчиков поставляет RMT-клиенту игровое золото. Это две очень разные роли. Вторая, кстати, куда менее важная и не сказать, что прямо незаменимая. Тут вопрос сохранения лица — «это не мы валюту продаем». Хотя еще пара лет — и даже в глухих деревнях всем будет плевать на этот аргумент. Потому что, следите за руками:
1. Они кладут что-то интересное для игроков в магазин.
2. Они устраиваю обмен игровых денег на фишки для магазина или дают возможность магазинные вещи выставлять на продажу в игре.
3. А потом они говорят, что этим всем занимается кто-то другой, они просто в стороне стояли и ничего с этим поделать не могут, «потому что RMT был всегда»? Бхы-хы-хы-хы-хы.
Вы не могли бы привести аргументы, доказывающие что ArenaNet обманула подписчиков? Сменила модель подписки, ввела недостижимые игровым путем предметы, ввела «премиум» аккаунт? Мне не понятно к чему Вы, собственно, предъявляете претензии?
А? Какие преензии? Где? Я что-то пропустил?
На всякий случай укажу на один момент — YeiraDohr мой давний и хороший друг, которого я знаю уже больше десяти лет. Он точно не достигатель-нагибатель. Но это не значит, что я с ним в данном случае согласен.
Не могли вы Вы пояснить какое место покупка скинов одним кликом за реальные деньги (но не упаси Боже через конвертацию игровой валюты) занимает в Вашей системе ценностей?
Мне показалось, что вы недовольны моделью монетизации gw2
Это называется «максима». Таким еще Кант в свое время занимался, чтобы демонстрировать многие неочевидные на первый взгляд вещи.
Но давай вернемся к текущей теме. Если внешки ни на что не влияют и ничего не значат, как их удается продавать? Они же не должны иметь никакой ценности для игроков. А если они все же имеют некую ценность для игроков, то почему вокруг их получения не организован геймплей? Что заставило разработчиков тупо положить игровые призы в магазин за реальные деньги?
Она подрывает мой интерес к игре. Когда в игре самые красивые вещи можно достать из магазина за РМТ, то это значит в итоге у таких людей как я будет гораздо меньше долгосрочных целей там, в худшем случае ноль. А если это сделано через конвертацию валюты, то это проваленный геймдизайн: лучшее должно достигаться самыми интересными способами, а не самыми унылыми типа фарма каких-нибудь очков.
Не то чтобы её надо держать высоко по сравнению со всем тем трешем и угаром, творящимся в других ММО. Но и чести это не делает.
Но это же Вы хотите поднять планку выше их собственных амбиций. Подписка подразумевает совсем другой темп обновлений, и совершенно иную модель внутри-игровых вызовов. Чем занять игроков, которые достигли капа (а это совсем не сложно), но не интересуются живой историей, данженами, рейдами, фракталами, мировыми боссами, и пвп? Разумеется, при желании можно было бы найти решения — только это совсем другая игра.
По расчетам Ата, стоимость игры соответствует трем (если не ошибаюсь) месяцам подписки. Контента, даже если вам не нравится тот или иной вид времяпровождения предоставляется куда больше, так что в моих глазах это честная сделка.
Я крайне признателен ArenaNet за то, что они уже столько лет не обещают неосуществимое дабы привлечь еще более разношерстную публику.
И да, мне тоже очень жаль что ни одной ммо подобного уровня под подписке не встречается.
По моему личному мнению, более 90% внешек продающихся в их магазине невероятно гротескные и я бы даже сказал уродливые. Такое чувство что их цель не быть красивыми, а именно привлекать к себе внимание. Я конечно понимаю, что многие вероятно именно этого и желают, лишь хотел напомнить что процитированная мной часть сообщения очень субъективна и нельзя утверждать что она относится к гв2.
Я ни в коем случае на защищаю АренаНет, и то что в игре нет ни одного скина на глайдер или маунта, который бы добывался чисто игровым путём есть огромный промах Арены. Я только хочу сказать что в игре огромное кол-во вещей (многие из которых стоит добыть именно за то что они красивые), которые добываются чисто игровым способом, и для этого в игре даже существует специальная система коллекций (не путать с коллекциями скиннов).
Проблема №1 с релиза и со временем становится только хуже. Игрок в гв2 — ходячий комплекс по переработке мусора. Ты собираешь мусор, сортируешь мусор, продаешь ценный мусор, перерабатываешь перерабатываемый мусор, разбираешь мусорный мусор. Полученные деньги и материалы используешься для обмена с другими мусорщиками.
Этот процесс лежит в основе системы вознаграждений gw2 и редко когда получение какой-нибудь интересной шмотки обходится без него.
Как, по вашему мнению, должна выглядеть правильная система вознаграждения без этого всего? Челлендж на скилл? Зачистка актуального группового контента в актуальное время? Награда за рейтинг в PvP (кстати, тоже своего рода фарм)?
Вон в WoW 99% того, что ты можешь получить на локации, тебе вообще не сдалось, потому что все внешки/ценности/желанные трофеи закрыты определенными челленджами, ачивками или репутационными блоками. И все, удачи в фарме ерунды ради ерунды, которая все равно никуда не пойдет. Даже в котел не сунешь.
Например, в гв2 есть легендарные предметы с эффектами — «Ad Infinitum» и «Aurora».
Для одного надо выполнить задания во фракталах, для другого в открытом мире. Но в гв2 всё это реализовано для галочки, основным испытанием является сбор ресурсов. Т.е. покупка их на аукционе, так как большую часть ресурсов в гв2 целенаправленно добывать не выгодно.
В итоге вышел обычный скин, который отражает только твою способность тратить деньги. Сделал список необходимых материалов, высчитал высчитал целесообразность их переработки через мистик фордж, за тем по списку прошелся по аукциону. Ощущения как от вынужденного шоппинга.
А хотел бы я, что бы было всё наоборот. Пусть на скин требуются символические ресурсы, но при этом он бы отражал твою увлеченность конкретной частью игры.
Например, ad infinit состоит из кучи осколков и мог бы собираться по частям за выполненные испытания. Один за челендж мот в одном фрактале, другой за прохождение на время, третий за прохождение каждого уровня фрактала, свечение за сотню пройденных t4 и т.п.
Требуется больше гринда для стимуляции постоянного посещения контента? Не вопрос, можно подкидывать другие цветовые вариации за 250, 500, 1к пройденных т4.
Но пока в гв2 подход такой — иди несколько лет просидит на WvW, после прокачай крафт, купи ресурсов, скрафть токены, купи у вендора за токены и другую валюту второй сэт брони (первый за это время ты наверняка выфармил от скуки), после этого ты можешь купить за валюту у него же свою награду. Что за сатана это придумал мне тяжело представить.
Фарм и гринд — основа многих ММО именно потому, что они объединяют массу людей с разными уровнями, скажем так, скилла. Задания во фракталах в принципе могут быть не всем по силам, если человек выбрал строго казуальный путь. А если добавить туда дополнительные челленджи, то и вовсе.
На эту тему вам стоит поговорить с оратором выше, который переживал, что игра позиционировалась как игра для казуалов без требований к скиллу и ресурсу, а тут в ней вдруг появились pve-испытания. Вам нравится предложенная вам система. Мне она — я не люблю фракталы — не нравится. Это ММО. Не стоит так сразу думать, что предложенный вариант лучше только потому, что вам он нравится больше.
И по этому всем должно быть всё доступно? Даже фрактальный скин? Прямо 1 в 1 оправдание от сторонников рмт.
Но «ad infinitum» и так фрактальный скин, с фрактальным гриндом и челенджами. Мой вариант отличается тем, что делает акцент на их постепенном выполнении и не напоминает поход по продуктовому магазину.
GW2, по-моему, почти не раздает награды за скилл, больше за потраченное время и какие-то общие усилия, разве нет?
Почти не раздает. Но я и не предлагаю увеличить хардкорность получения наград, а только изменить подачу и добавить больше разнообразных промежуточных этапов.
Но раз уж пошла такая пьянка, то как кол-во ачив-поинтов влияет на «саб-классы» (что, простите? о_О)? И что за невидимые такие глобальные достижения рядом с ником?
Желтые «183» — мастери поинты; красным обведены ачивмент поинты (очень даже видимые в группе), отображающие игровой прогресс.
А что там должна показывать Элитная специиализация у ника? Она набивается альтом 80го лвл за вечер, от силы за два.
Возможность переключиться на другой билд, более соотвествующий инстансу/боссу/составу группы.
— ключи от сундучков падают достаточно часто (раза в два реже сундуков, но я их все равно выкидываю, ничего архи-важного там нет, или просто мне не везет)
Сбор ресурсов — это часть геймплея (пусть и не для всех); необходимость предметов для извлечения ресурсов из ноды — условность игровой механики (по образу и подобию WoW, Aion, Archeage и прочих). Так с каких пор необходимость восполнения расходуемых ресурсов стала признаком принуждения к донату?
P.S. Еще раз подчеркну, что фарм золота как такового — не gw2 (имхо, полагаю есть игроки с большими запросами). Золото — побочный продукт очистки инвентори.
Мы про Guild wars 2 говорим? Мне за всю долгую со 2го збт игру упало 2 ключа, за этот же срок мне упало 2 прекурсора. У ключей дроп как у прекурсоров по моей статистике, получается :) Это Вы какое-то секретное место дропа ключей знаете, наверное.
Что же касается ценного дропа с сундуков, то это, тадам, купоны на внешку и миниатюры )
Сказал человек с двумя прекурсорами :)
С дропа было 3-4 штуки за игру. Падать начали, когда они подняли дроп с мобов.
А ты можешь назвать другие долгосрочные цели в GW2?
То есть GW2 — это игра про крафт?
Вот ты сейчас это серьезно сказал? Совсем-совсем серьезно? :)
И в законы геймдизайна это тоже вписывается, кстати, на таких игроков давно уже делают ставку.
Я прекрасно это понимаю. Именно поэтому твой довод об удивлении согильдийцев, которые, как и я в свое время, не вылазят из WvW, по поводу того, что для кого-то GW2 — это игра про внешний вид, мне кажется, странным. Тем более, что мы с трудом тут наскребли пару других долгосрочных целей. В MMO.
Кстати, в «линейке» у меня с целями тоже все было, кхм, не слишком гладко. Так что сейчас мне проще представить лично себя в GW2, чем в ла2.
Прежде всего, вариант «чистой b2p» всегда был абсолютно утопичным. Понятно, что никто не смог бы поддерживать игру все это время исключительно за стоимость разового платежа. Понятно, что когда была анонсирована система b2p с продажей «кастомизации» — что будут вбросы редких и эксклюзивных товаров в магазин. В моем понимании такой редкий эксклюзивный товар, который многим нужен — это прически/лица/цвета. Это как продажа второй коробки, большинство моих знакомых купили или прическу, или новый цвет волос, или все сразу. И я тоже купила, не испытывая никакого сожаления на этот счет.
GW2 — игра «про внешки»? Хм, возможно. Я об этом никогда не задумывалась, но да, внешний вид героев для меня всегда был важен, так что для меня любая игра — это игра в том числе «про внешки». Должна сказать, что лично для меня магазин костюмов в GW2 всегда был самым бесполезным; я купила костюм Скарлет однажды, потому что мне нравилась его стилистика, но в итоге не ношу, потому что не играю инженером. Все остальные мои персонажи в среднем выглядят примерно вот так:
Все три — расовые костюмы сильвари, которые продаются в столице за золото. Есть еще отличное платье из Twilight Arbor, но, увы, только для магических классов. Да, в магазине можно подыскать что-то интересное. Для разнообразия. Поискав как следует, можно найти ровно два с половиной интересных варианта, правда, расовые костюмы все равно лучше, так что мои претензии скорее в том, что их так мало в игре (аметьте, в шопе их тоже нет). Возможно, другим расам это просто не так актуально. Это к вопросу о внешках и их товарной привлекательности — даже если в игре внешний вид действительно важен,
это еще не значит, что он будет желанной покупкой, равно как и мерилом некоей игровой «крутизны».
Похоже, сейчас внешки на маунтов играют роль ввода системы новой кастомизации; они вроде как всем (или многим) нужны, и даже те, кто традиционно не покупает разности в магазине, захочет разнообразить внешний вид своего маунта. Кроме того, GW2 базово ориентирована как на людей, которым просто нравится проводить время в игре, т.е. нравится сам процесс независимо от цели, так и на тех, кто на универсальном английском называются completionists — не смогла подобрать адекватный аналог в русском. Вот эти все закрывания карты, сбор коллекций, выполнение всех ачивок в определенных тирах и т.д. — это тот еще спорт для таких игроков, и понятно, что давать коллекцию исключительно за кристаллы, да еще и с рандомайзером — плохая идея. И Арена уже поняла, что идея плохая, иначе не случилось бы этого выхода на поклон к аудитории. Просто кто-то в головном офисе, кто отвечает за пиар и процессы коммуникации в целом, видимо, решил, что честно сказать «мы облажались» будет некрасиво. И да, скорее всего, они уже не могут отозвать/изменить систему получения внешек, если достаточное количество игроков уже их купили.
Вот такая скверная со всех сторон ситуация, явно хотели сделать, как с причесочками, но в итоге жахнули из всех развешенных ружей сразу. И тем более обидно, что система с новыми прическами была принята достаточно благосклонно, а мне было даже приятно покупать вещи в магазине у Арены, думая, что этим я оказываю поддержку проекту. Да, возможно, как в случае с шапками в ХиХ. Потому что приятно покупать вещи у симпатичного тебе производителя, но никому не нравится, когда тебя начинают открыто доить.
P.S. А этот список из «5 топовых товаров для новичка» — полный бред. Зачем новичку еще один слот под персонажа? Зачем ему сальваж-о-матик, зачем ему апгрейд до делюкса? Я еще могу понять — увеличить хранилище (хотя как по мне, нужно это в основном поварам), но за ненавязчивую рекламу бесконечных инструментов как обязательной сущности нужно бы у автора отобрать клавиатуру напрочь.
Кстати, никогда не покупала и даже не думала покупать ничего из перечисленного, кроме размера хранилища (думала, но так и не купила в итоге). Но даже с базовым хранилищем и прокачанной кулинарией (это важно в нашем случае, да) я не чувствовала, что меня принуждают что-то покупать в магазине. Что мне создают какие-то намеренные неудобства и т.д. Вообще больше всего Арена на мне заработала на кристаллах для ремодела внешнего вида брони — ну, вы понимаете, шмот приходит и уходит, а лучшая внешка для сильвари — это все еще та, что на скринах сверху. Но если вы не как я, то есть согласны чуточку подождать и «приклеить» нужный вид к топовой броне, то легко сможете сделать это без магазина — кристаллы эти добываются игровыми способами в том числе.
Краски, кстати, все свои, родные, купленные на аукционе или выбитые самолично; черную краску получила из именинного подарка.
Зависит от системы лута в целом. В других играх за полчаса обычно подбираешь сотню предметов на разбор и полсотни сумочек, где еще больше мусора и сумочек )
Больше менеджмент инвентаря меня напрягал только в ESO без премиума.
Из всего того списка пяти предметов я бы как раз сальваж-о-матик рекомендовал в первую очередь. Инструменты и банк — если есть много денег, то можно тоже. А вот апгрейд до делюкса — действительно полный бред.
И вот получается, что микротранзакции нас либо к чему-то вынуждают, становясь привлекательной сделкой, но серьезным раздражителем с точки зрения некоторых игроков, либо наоборот — не дотягивают по своей привлекательности, лишая авторов игры источника дохода в схеме, где не имея других вариантов, они должны этот источник дохода искать. Так и появляются новые попытки, за которые потом приходится извиняться. В лучшем случае. В худшем — задавать нам естественный вопрос «А как вы хотели?».
Есть покупатели, которые покупают, потому что «нужно». Есть покупатели, которые покупают, потому что «хочется». Пока я не видела ничего того, что мне требовалось бы позарез купить у Арены, я спокойно тратила деньги в их магазине на всякие мелочи. Ровно один раз мне показалось, что покупка обязательна/почти обязательна лично для меня — это тот самый набор для кастомизации персонажа.
Я покупала набор кастомизации не из филантропских побуждений, конечно же. Так же я не за этим покупала костюм Скарлет. И если бы все-таки купила себе инструменты в стиле Nightmare Tower (они так подошли бы моей сильвари), то тоже не в качестве благородного пожертвования. Просто все остальное я могла покупать, могла не покупать, у меня не было мысли, что меня к этому дополнительно подталкивают. И в такой атмосфере делать покупки мне нравится. А когда автор игры толкает меня в спину и создает мне намеренные неудобства, которые я могу решить с помощью волшебного магазинчика — вот тут я рогом упрусь, но покупать «оптимизаторы игрового процесса» не буду.
А филантропские мотивы — это абсолютно нормально при долгосрочных отношениях с партнером. Я испытываю положительные эмоции, тратя деньги в магазине у компании, которой симпатизирую. Мне нравится думать о том, что я своими покупками осуществляю инвестиции в финансовое благополучие этой компании, и эти инвестиции вернутся ко мне в виде как минимум гарантированного продолжения наших отношений.
Что касается отсутствия интересных лично для меня костюмов, то тут первую скрипку играет некий субъективный фактор восприятия внешности персонажей. Ну и еще то, что я редко прихожу в игру надолго, это тоже нужно учитывать.
P.S. Надеюсь вы знаете что такое legacy-сервер.
ну если это комьюнит пчел против меда, то я явно не с ними. я допускаю что социопатам нужны жопные механики уровня 2003 года, чтобы заговорить и наладить сотрудничество с человеком, так как в одного прогресс невозможен.
Или предлагают купить. Или без покупки этих талонов вы не сможете дальше играть?
Для пяти новых маунтов или вообще для всех?
Вкусы у всех разные, цветовые предпочтения тоже. Кому-то понравится огненный зверь, кому-то зеленый, кому-то серобуромалиновый, а некоторым захочется иметь полную коллекцию. Лично для меня предложение «1 из 30, но без повторов» приемлемо, это не эвентовые сундуки с Overwatch из которого валятся дупликаты пачками, а не эвентовые предметы ради которых я туда сегодня пришел, это не затравка от Wargaming в World of Warships на прошедший Хеллоуин с, не спорю, брутальными скинами для кораблей (если интересно, расскажу подробнее до чего они додумались), но с призрачными шансами на их получение, это именно «1 к 30 без дупликатов».
Если мне захочется собрать всю коллекцию, то конечная цена за все внешки будет известна заранее (1*30)*скидку за опт, если же мне захочется себя чем-то порадовать, бывает такая слабость, то куплю один или два и получу 2 разных, это важно, скина. Или три, но тоже разных. И именно скина на определенных маунтов. Не на меч, видоизменение шпилек в волосах или что-то подобное, а на заранее оговоренные предметы.
Deal.
Вообще, обсуждать детали покупки внутриигровых предметов — дело неблагодарное. Но уж очень интересная логика у тебя выходит. В ней пропущен пункт «если я захочу конкретную шкурку». Если это необязательное требование, тогда предлагаю весь ассортимент магазина поместить в один сундук. Конечно же, с условием, что выпадающие товары не будут дублироваться. :)
Покупка 30 талонов и есть тот самый «один ящик» со всеми предметами. И без дубликатов.