avatar
Пока нет. Все зависит от того, как будет развиваться остальной контент в PoF. Я не склонна оценивать HoT пессимистично, мне пока нравится общее распределение контента в нынешнем аддоне. Но если разработчики будут уделять рейдам больше внимания, рано или поздно в игре с горизонтальным распределением контента появится вертикаль, а это уже ломает концепцию.

Лично я сейчас проблемы в рейдах не вижу, но она может появиться, так что некоторое беспокойство на старте PoF вполне оправданно.
avatar
Между «имеют место быть» и «нам троим пришлось отключить глобальный чат» (для меня это было впервые, я в самых отвязных пвп-играх чат не убирала) большая разница, поверьте :)
Конечно, неадекватны есть в любом сообществе, но не в каждом сообществе это пропагандируют как норму общения и взаимодействия.

Пвп-чатики — они такие, там в любой игре народ бывает щедр на крепкое словцо. Лишь бы без плевков на трупы, сношания фералами, вскрытия аккаунтов в соцсетях и рассылки фотографий по кругу заинтересованных лиц. Все это реальные и даже весьма распространенные примеры. А, еще популярное развлечение — взлом/подсыл шпиона во «вражеский» войс и последующее изготовление глумливого видео с высмеиванием противников на ютуб. Целый канал с этим добром, хотя припадать к истокам, конечно, не советую, мерзко оно и тошнотворно.
avatar
Именно. Ла2 в своей оригинальной версии строилась вокруг системы кланваров и осад. Это были серьезные механики, которые позволяли поддерживать долгоиграющий политический конфликт между объединениями игроков, которые и существовали ради этого конфликта.

И да, заметка выше освещает отчасти именно эту проблему: возможен ли полноценный ММО-мир, который не будет построен на конкуренции и состязании игроков в рамках длительных/бесконечных PvP-сессий.
avatar
Тогда как ты вообще относишься к концепции игры, которая построена не на конкуренции, а на совместном противостоянии среде, PvE-вызовам и угрозам общему благу? Без концепции PvP-противостояния и войны (но с возможностью флагнуться и напасть с разными последствиями, в зависимости от ситуации)?
avatar
И тебя это не смущает? Тебя устраивает такой игровой процесс, или хотелось бы другого, и нынешний период — как ступенька к лучшей жизни?
avatar
Но… разве не получается, что эта версия «линейки» строится вокруг PvE? И люди не противостоят друг другу, а объединяются ради решения общих проблем, а вектор условного конфликта/преодоления — это то самое vE, а не vP?

(на самом деле идею мультиязычного союза с целью захвата замка общими усилиями и ради общего блага я нахожу абсолютно восхитительной)
avatar
Но разве ла2 построена во многом не на конкуренции, разве специфический эндгейм этой игры — не те же осады замков, причем с тем учетом, что замков на всех не хватит? Воюющие кланы сходятся в решающей битве за Гиран, Аден или Годдард. Это основа PvP и по сути, вокруг этого скелета формируется обычно игровой процесс.

Означает ли это, что вы собираетесь пересмотреть каноничные основы «линейки» и построить сообщество в мире без конкуренции, где всего хватает и воевать нет совершенно никаких причин? И взаимодействие строится на торговле, взаимопомощи и, в конечном итоге — на общении?
avatar
Мы не уходим в дебри. Уровень общения в игре и на форуме в ВоВ не отличаются, разве что в худшую сторону для игры, потому что за популярные в чате «анусы» на форуме могут забанить, а в игре почему-то нет. Ну и матерятся на форуме в среднем чуть реже.

Да, можно не столкнуться с неадекватами, если в глобал-чате никто не общается лично, а только спамят инвайты.

В ГВ2 я провела достаточно времени и ни разу не столкнулась ни с «анусами», ни с личными оскорблениями, ни с ненаправленным трэштолкингом. Никто на меня ни разу не /плюнул, ладно уже фералы, я же понимаю, что в ГВ2 нет фералов. При этом общения в чате в ГВ2 раз в десять больше, чем на самом оживленном сервере ВоВ.

Может, у вас есть какие-то примеры этой самой токсичности, которую мне ни разу не удалось встретить в игре? Я бы хотела хоть раз ее увидеть. Пока я даже представить себе не могу, в какой форме она вообще может проявляться.
avatar
Ну, это было давно, тогда LFG еще не был таким мейнстримом. А сейчас без него эту игру даже представить трудно. А уж качаться без LFG просто нереально, отсюда у меня и возник вопрос — как же давно/как долго мой собеседник играл в WoW.

Кстати, в Катализме в инстах вайпались только в путь. Начиная прямо с Каменных недр.
avatar
Там много причин для такой токсичности. Не только размер аудитории и наличие кириллического сегмента. В какой-то мере это закономерное состояние нынешнего сообщества.

Но говорить, что ВоВ «не токсичнее» чем ГВ2 — это перебор.
avatar
Ну, я не могу принести сюда игровой мир (могу дать ссылку на твиттер-обсуждения, но там обсценная лексика, это против правил хорошего тона на ММОзговеде). Могу только дать ссылки на конкретные темы. Откройте, почитайте, как там игроки поливают друг друга, по поводу и без.

Дв, на европейских серверах атмосфера куда теплее и приятнее. Но это ничего, теперь эти же игроки с русских серверов блуждают по евро-версии, особенно они любят ходить примейдами на БГ, чтобы «щемить тупых бургов» (буквальная цитата).

Я бы не стала поднимать эту тему, если бы выше не написали, что теплый ламповый ГВ2, где мне помогали всегда просто по вопросу в чат, где народ здоровается и извиняется, оказывается, не уступает по токсичности ВоВ, где нам приходилось регулярно отключать глобалчат — это уже немного за гранью критичности восприятия. Я не просто могла промолчать.
avatar
Слушайте, правда, я только сегодня читала форум ГВ2.
И сегодня же я читаю форум ВоВ.

Вот вам добрые темы с культурными просто из первой пятерочки в разделе общих тем:
eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/17617062150
eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/17617001989
eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/17617062131

Давайте проведем сравнение.
Давайте посчитаем количество «анусов» в чате на среднем PvE-сервере.
Давайте посмотрим твиттер-переписку игроков Стража Смерти с вытаскиванием реальных фоточек, потоками мата и глумления. Хотя можно посмотреть старые записи войса на ютубе, если читать нет времени.

Я все понимаю, кому арбуз, кому персик, но в абсолютных значениях токсичность ВоВ — это нечто запредельное. Мне правда интересно, у нас параллельные миры ВоВ? Но вот же он, официальный форум, вот же он, твиттер, вроде глаза меня не обманули.
avatar
С какого то аддона это пофиксили, введя фазирование. То есть, вне зависимости от количества человек на локации, у каждого будет допустимое количество.
Тот факт, что это пофиксили, уже говорит о том, как радостно игроки WoW готовы были «помочь» друг другу на старте аддона. И пофиксили это только в WoD.

А когда было по-другому?
Даже во времена старта Легиона отдельные товарищи, радостно пробегая вперед всех, вайпали группу в инстах Алого ордена, в Бастионах Адского Пламени и в Стратхольме. А Залы Отражений вроде легчайший инстанс, не припомню, чтобы там возникали проблемы.
avatar
Куда же мы денемся с подводной лодки :)
avatar
С WoW разница в том, что в WoW контент в котором кто-то явно может тебе помешать инстанцированный
Вы на старте аддона точно не играли ни разу? Когда вам ни мобов по квесту, ни даже к NPC подойти из-за толпы мамонтов?

ЛФГ инсты были достаточно простыми, чтобы неумелые игроки не могли провалить прохождение.
А вот тут возникает вопрос о том, как долго вы играли в WoW, и на какие дополнения пришелся ваш опыт игры.

В GW2 вопросы так не решаются, ты не можешь решать кто будет проходить с тобой эвент, а кому придётся уйти.
… и тут я вдруг вспомнила, за что люблю ММО.
avatar
в моей голове со временем выстроился очень неприятный портрет «типичного игрока в GW2», который ленив, неумел, пренебрежителен к происходящему вокруг и не способен видеть последствий своих действий дальше чем здесь и сейчас. Этот портрет и стал для меня объектом ненависти в игре.
А вы никогда не думали сменить игру?
avatar
Просто мы столько обсуждали эту тему — и что, неужели мимо? В таком случае я реквестирую место для спора, и чем скорее, тем лучше, а то свободное время мне выдают, как паек. Нужно постараться все успеть, пока он не закончился )
avatar
Прости, а что для меня звучит как потенциал? :)
Например, та же свобода в PvP, потом — концепция «люди как ресурс», а также последовательный отказ от внешнего сюжета и значимой роли NPC в игре, с передачей всех этих функций игрокам и их сообществам.
avatar
Близзард играет в высшей лиге, головная компания, которой принадлежит непосредственно разработчик — это акционерное общество, и акционерам не нравятся абсолютные числа.
avatar
Тогда что вызвало у вас такую сильную неприязнь? То, что неопытные и неумелые игроки вам помешали на локации? То, что они «тоже» хотели награду? Слушайте, но мы же в ММО играем, право слово.

Все еще слабо представляю, как вы умудрялись «сдерживаться» в WoW, где неопытные и неумелые еще и матом на прощание покрыть могут, обвинив в «нубстве» всех остальных, в том числе и вас.