Всё чаще в последнее время мне приходится встречаться в сети со словом «токсичность». Всегда оно казалось мне таким далёким, будто совсем меня не касалось. Я смотрел направо, смотрел налево, и её там не было. А видел я её только около Васитопа и Петизебеста. Печатая очередной комментарий про то, какое токсичное то или иное сообщество, как нехорошо делают те или иные игроки, и будучи уверенным в своей «белости-пушистости», пробовали ли вы когда-нибудь оценить собственную токсичность, предварительно испытав себя в полевых условиях? Нет? Вот и я не пробовал. Но иногда приходит кто-то со стороны и говорит: «Я знаю, ты хочешь сделать этому человеку плохо, и я тебе это докажу!» Вот и ко мне пришёл он. Звали его Guild Wars 2, а в руках у него был занимательный аппарат, который назывался «Heart of Thorns».

Несмотря на то, что GW2 — явный представитель парковых ММО, влияние других игроков на результативность вашей игры в общей для всех части мира GW2 нетипично высока. И в такой среде между игроками естественно возникают отношения. Ну, или, как минимум, у игроков выстраивается какое-то отношение к другим игрокам, как это происходит с данной игрой. Отношение это не личное к каждому игроку, а сформированное в адрес различных групп игроков, типажи которых мозг строит на протяжении игры.


Контент первого дополнения (Hearts of Thorns) оказался значительно сложнее контента оригинальной игры, одним из следствий этого оказалось разделение аудитории на два лагеря. Первым дополнение ужасно не понравилось, а вторые были в восторге. Конечно, есть и промежуточные мнения, но они теряются на фоне первых двух. Что касается меня, если бы не HoT, я бы, наверное, уже прекратил играть до нового дополнения, ради которого и начинал.

Такой резкий перекос в сложности существенно изменил в моей голове взгляд на игру, на интерес к ней и на отношении к аудитории. GW2 славится своим дружелюбным сообществом, в котором тебя всегда воскресят на поле боя. Ей богу, это стало чуть ли не рекламным слоганом игры. Но в Heart of Thorns другие законы, а игровое сообщество там раскрывает себя во всём многообразии красок.

Зеркало для героя: А на сколько токсичны вы или как Guild Wars 2 научил меня ненавидеть людей.
Знали бы вы, сколько времени я потерял, из-за того, что в середине процесса убийства этого кома неизвестной субстанции ко мне на «помощь» прибегали другие игроки?

Вдруг оказывается, что далеко не каждый станет воскрешать тебя, если для этого придётся преодолеть некоторые сложности и принять на себя некоторый риск гибели. То же касается и помощи. Вдруг появляются исключительно личные интересы, когда, увидев тебя, сражающегося с врагами, игрок просто пользуется моментом, чтобы собрать всю добычу поблизости и убежать. Помощь сменяется медвежьими услугами, которые игрок несознательно совершает, из-за того, что не желает разобраться, чего же от него хотела игра. А вместо того, чтобы понять и исправить свою ошибку, он предпочитает скрыться. Порой они доставляют большие неудобства, чем какой-нибудь ганкер в другой парковой ММО. Зерговый принцип игры, который и до того не вызывал у меня восторга, начал казаться ещё более мерзким.

Только в какой-то момент я всё-равно понял, что хоть омерзительным мне стал казаться портрет типичного игрока, в действительности токсичным игроком оказался именно я. Хоть я и не писал ничего оскорбительного игрокам и не способствовал увеличению токсичности в игре напрямую, я испытывал неподдельную злость к тем, кто ничего плохого мне не желал. Мне уже не удавалось спрятать от себя это чувство, как я это делал в WoW. Некоторая токсичность стала для меня защитной оболочкой. Теперь в бою я всегда слежу за другими игроками и тщательно выбираю, кого стоит поднять, а кого — нет, кому стоит помочь в бою, а кому — нет. Некоторой видимой токсичности в других игроках я теперь напротив симпатизирую, потому что вижу, что она во многом происходит из совершенно неравнодушного и более серьёзного отношения к происходящему.

Зеркало для героя: А на сколько токсичны вы или как Guild Wars 2 научил меня ненавидеть людей.
Не знаю, насколько хорошо знали свою аудиторию ArenaNet, разрабатывая Heart of Thorns, и была ли такая сложность правильным решением, но дополнение определённо оторвало немалый кусок от маски на лице типичного игрока GW2 и моём собственном, а границы между «хорошим» и «плохим» игроком у меня окончательно размылись. Завтра выходит Path of Fire, и кроме Элоны, которую я так сильно хотел вновь увидеть, мне теперь будет очень интересно посмотреть, кому же больше симпатизирует разработчик.

Читайте также

53 комментария

avatar
Вы уж не сочтите за попытку «ругать статью», конечно, но судя по подбору слов и выражений, я тоже склоняюсь к мысли о том, что токсичный игрок — это именно вы. И вообще вся заметка для меня стала весьма сомнительной после слов о WoW — уж более токсичного и прямо-таки преисполненного ненависти к игрокам, особенно начинающим и неопытным, сообщества я даже в pvp-проектах не встречала.

Говорить о том, какие именно страсти пылают на HoT-локациях, я не буду, сейчас речь идет только о том, как именно это описано — вызывает много сомнений и вопросов.
  • -1
avatar
Речь идёт вовсе не о новичках, новичёк может быстро научится. Я и сам являлся новичёком когда туда пришёл и очень быстро во всём разобрался, люди же, которые мне мешали в большинстве своём имело 150+ уровень мастерства, что говорит о том, что они как минимум провели немалое время в HoT контенте. Между новичком и неумелым игроком большая разница.

я тоже склоняюсь к мысли о том, что токсичный игрок — это именно вы.
О том и была статься.
Комментарий отредактирован 2017-09-21 13:45:05 пользователем Ezerin
  • 0
avatar
Так речь идет о злонамеренных или о неумелых игроках?
  • 0
avatar
Неумелых, сомневаюсь что кто-то из тех игроков, кто в действительности мне мешал, делал это намеренно, скорее даже наоборот, они думали что помогут мне. Но их целью была не помощь, а просто участие в событии, чтобы также получить награду.
  • 0
avatar
Тогда что вызвало у вас такую сильную неприязнь? То, что неопытные и неумелые игроки вам помешали на локации? То, что они «тоже» хотели награду? Слушайте, но мы же в ММО играем, право слово.

Все еще слабо представляю, как вы умудрялись «сдерживаться» в WoW, где неопытные и неумелые еще и матом на прощание покрыть могут, обвинив в «нубстве» всех остальных, в том числе и вас.
  • +1
avatar
У меня нет никаких претензий к тому, что чьи-то действия влияют на меня, это мне как раз очень нравится. Неприязнь у меня вызывает описанный мной портрет типичного игрока.

С WoW разница в том, что в WoW контент в котором кто-то явно может тебе помешать инстанцированный, поэтому например всегда есть вариант просто отгородиться от неумелого игрока. ЛФГ инсты были достаточно простыми, чтобы неумелые игроки не могли провалить прохождение. ЛФР я просто игнорировал, так как прекрасно понимал, какой там основной контингент, а в рейдах, собранных игроками, вопрос отсеивания неумелых игроков всегда решался гораздо быстрее, чем мой градус терпения подходил к критичной отметке, а я довольно терпелив. Просто же в открытых локациях другие игроки в WoW практически никак на меня не влияют, поэтому безразличны мне.

В GW2 вопросы так не решаются, ты не можешь решать кто будет проходить с тобой эвент, а кому придётся уйти.
Комментарий отредактирован 2017-09-21 14:46:23 пользователем Ezerin
  • +1
avatar
С WoW разница в том, что в WoW контент в котором кто-то явно может тебе помешать инстанцированный
Вы на старте аддона точно не играли ни разу? Когда вам ни мобов по квесту, ни даже к NPC подойти из-за толпы мамонтов?

ЛФГ инсты были достаточно простыми, чтобы неумелые игроки не могли провалить прохождение.
А вот тут возникает вопрос о том, как долго вы играли в WoW, и на какие дополнения пришелся ваш опыт игры.

В GW2 вопросы так не решаются, ты не можешь решать кто будет проходить с тобой эвент, а кому придётся уйти.
… и тут я вдруг вспомнила, за что люблю ММО.
Комментарий отредактирован 2017-09-21 14:54:41 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Вы на старте аддона точно не играли ни разу? Когда вам ни мобов по квесту, ни даже к NPC подойти из-за толпы мамонтов?

С какого то аддона это пофиксили, введя фазирование. То есть, вне зависимости от количества человек на локации, у каждого будет допустимое количество.

А вот тут возникает вопрос о том, как долго вы играли в WoW, и на какие дополнения пришелся ваш опыт игры.
А когда было по-другому? Сложные ЛФГ-инсты я за все время встречал один раз — это тройка подземелий в патче с Королем Личом. И то, это Залы Отражений, остальные были вполне проходимы рандомами.
  • 0
avatar
С какого то аддона это пофиксили, введя фазирование. То есть, вне зависимости от количества человек на локации, у каждого будет допустимое количество.
Тот факт, что это пофиксили, уже говорит о том, как радостно игроки WoW готовы были «помочь» друг другу на старте аддона. И пофиксили это только в WoD.

А когда было по-другому?
Даже во времена старта Легиона отдельные товарищи, радостно пробегая вперед всех, вайпали группу в инстах Алого ордена, в Бастионах Адского Пламени и в Стратхольме. А Залы Отражений вроде легчайший инстанс, не припомню, чтобы там возникали проблемы.
  • 0
avatar
А Залы Отражений вроде легчайший инстанс, не припомню, чтобы там возникали проблемы.
Ой, нет. До овергира это было страдание. :) Там же нужно было люто фокусить. А это слишком сложно. :)
  • 0
avatar
Ну, это было давно, тогда LFG еще не был таким мейнстримом. А сейчас без него эту игру даже представить трудно. А уж качаться без LFG просто нереально, отсюда у меня и возник вопрос — как же давно/как долго мой собеседник играл в WoW.

Кстати, в Катализме в инстах вайпались только в путь. Начиная прямо с Каменных недр.
  • 0
avatar
Там были героики, да, в катаклизме. На старте. Но реки слез вернули все на круги своя. Действительно лишь недолгий промежуток лфг-5ппл были действительно сложными. Я в этот промежуток не играл, у меня был перерыв с лича до середины катаклизма.
Комментарий отредактирован 2017-09-21 17:28:45 пользователем Romulas
  • 0
avatar
Вы на старте аддона точно не играли ни разу? Когда вам ни мобов по квесту, ни даже к NPC подойти из-за толпы мамонтов?

Эти проблемы давно решены, а вина в этом скорее на разработчиках, чем на игроках, да и само такое влияние смешно.

А вот тут возникает вопрос о том, как долго вы играли в WoW, и на какие дополнения пришелся ваш опыт игры.

Ну катаклизм вспоминать не будем, хотя именно те прохождения с рандомами мне больше всего и нравились, а во всех остальных дополнениях не было никаких проблем.
  • 0
avatar
Зашёл почитать комментариев про ГВ2, а тут сплошной WoW :)
  • 0
avatar
Спасибо за статью и честность. Очень интересное мнение. Надо обсудить.
Для начала я бы все-таки хотел, понят, что для вас есть «Токсичность»? То, что вы испытывали злость к другим игрокам, которые делали вам медвежьи услуги, или не делали чего то, что бы достигнуть цели? Опишите, пожалуйста, детальней.

Для меня «токсичность» это если бы я хотел сделать игрокам плохо, без причин. Если есть повод не любить, того или иного игрока, то я, в первую очередь, постараюсь выяснить, почему так произошло и какова его мотивация поступать так. Если я пойму, что диалог ни к чему не приводит. Что весомых причин для плохих поступков нет. Я попытаюсь увеличить дистанцию. Что бы как можно реже встречаться, или не встречаться вообще, с данным персонажем. Но если случиться, так, что избежать конфликта не удастся или же я посчитаю своим долгом наказать игрока, за какие то поступки, то я могу поступить достаточно жестко. И, для меня, данный поступок не будет «токсичным». Возможно, мнение второй стороны конфликта, будет иным.

У вас я наблюдаю больше защитную реакцию, помогать, тому, кто эффективней действует в рейде, в первую очередь стратегически верный ход. А вот рисковать собой, ради игрока, который все равно погибнет в первые 5 секунд после воскрешения, это не оправданный риск, который может стать причиной провала всего рейда. То, что вы испытывали злобу, к игрокам, косвенно мешающим вам достигнуть цели, это вполне оправдано. Я не говорю, что это единственная верная реакция, просто я вас понимаю.
  • +2
avatar
Для начала я бы все-таки хотел, понят, что для вас есть «Токсичность»? То, что вы испытывали злость к другим игрокам, которые делали вам медвежьи услуги, или не делали чего то, что бы достигнуть цели? Опишите, пожалуйста, детальней.

Тут много разных факторов, просто в моей голове со временем выстроился очень неприятный портрет «типичного игрока в GW2», который ленив, неумел, пренебрежителен к происходящему вокруг и не способен видеть последствий своих действий дальше чем здесь и сейчас. Этот портрет и стал для меня объектом ненависти в игре. Я не говорю что все игроки такие, определённо нет, но их очень много, и в каждом встречном я теперь потенциально вижу такого игрока.

У вас я наблюдаю больше защитную реакцию

А границы между токсичностью и защитной реакцией очень сильно размыты, я не подниму игрока не видя в этом смысла, но как ситуация будет выглядеть с его стороны? В условиях где у тебя нет средств отгородиться от чего-то раздражающего, токсичность и есть защитная реакция.
  • 0
avatar
Очень интересная мысль. Но все таки, я бы не назвал это «токсичностью». Вы не делаете другим игрокам хорошо, но вы и плохого ничего не делаете. Поднять павшего или не поднять, дело сугубо индивидуальное, особенно если есть риски самому лечь рядом. Вот если бы, вы им, помогали «ложиться» и глумясь проходили мимо, это уже была бы «токсичность», как я ее вижу.
  • 0
avatar
В парковых ММО возможности делать плохо другим игрокам очень ограничены, особенно в GW2, которая как раз спроектирована таким образом, чтобы каждый встречный воспринимался другом. Единственное что отделяло меня от полноценного звания токсичного игрока, то что я не писал им оскорблений, хотя иногда очень хотелось, а других индикаторов токсичности в этой игре просто нет.
  • 0
avatar
в моей голове со временем выстроился очень неприятный портрет «типичного игрока в GW2», который ленив, неумел, пренебрежителен к происходящему вокруг и не способен видеть последствий своих действий дальше чем здесь и сейчас. Этот портрет и стал для меня объектом ненависти в игре.
А вы никогда не думали сменить игру?
  • 0
avatar
А зачем? Нынешнее положение вещей меня более чем устраивает, мне очень нравится что другие игроки мне не безразличны и у меня есть к ним какое-то отношение, чем больше меня отторгает один типаж, тем большее наслаждение от игры я получаю когда при игре мне встречаются игроки, чей типаж мне симпатичен, такое тоже случается.

Идти играть туда, где каждый друг и всё радужно? Или туда, где окружающие будут мне безразличны? Нет, определённо нет.
  • 0
avatar
Мне кажется, я немного запутался.
Вам не нравятся игрок
который ленив, неумел, пренебрежителен к происходящему вокруг и не способен видеть последствий своих действий дальше чем здесь и сейчас.
Но нравится игра с умелыми, думающими, знающими игроками.
Вопрос — в чем вша токсичность?

Я тоже не люблю людей, которые все делают «спустя рукава». Теперь меня можно записать в рады «токсичных людей»?
  • 0
avatar
я бы наверное уже прекратил играть до нового дополнения, ради которого и начинал.
Что-то я споткнулся на этой фразе. Начинал что? Играть в игру ради дополнения которое еще не вышло?
  • 0
avatar
Ага, я тоже не понял. Слишком запутанная формулировка. В подобных случаях я пытаюсь писать проще или повторить слово, чтобы было понятнее.
  • -1
avatar
Да, без 80го уровня туда не попасть, так что я начал подготовку заранее. Я раньше уже начинал играть в GW2, но тогда я потерял к ней интерес быстрее чем даже успел докачаться до 80го уровня, но попадание в HoT контент задержало меня в игре.
  • 0
avatar
Контент первого дополнения (Hearts of Thorns) оказался значительно сложнее контента оригинальной игры
Я бы так не сказал. Сложным новый контент казался мне только первые пару дней. А потом, если есть розовый шмот, всё спокойно проходится. Есть ещё локация-лабиринт Запутанные глубины. Она действительно запутанная, но это особенность локации, а не дополнения.

Знали бы вы, сколько времени я потерял, из-за того, что в середине процесса убийства этого кома неизвестной субстанции ко мне на «помощь» прибегали другие игроки?
И что же это за босс на скрине? Я даже не помню такого. Бывают боссы, где без знания тактики пробегающие мимо игроки навредят, но это единичные случаи. Я бы не стал брать одного босса и распространять эту мысль на всю игру. В остальных 99,9% случаев как раз всё отлично.

Порой они доставляют большие неудобства, чем какой-нибудь ганкер в другой парковой ММО.
Ну уж нет, ганкер может словить меня, где ему хочется, и когда ему хочется. А если мешают на одном боссе из тысячи, я могу спокойно уйти на другого босса, где мне помешать нереально.
  • 0
avatar
Я бы так не сказал. Сложным новый контент казался мне только первые пару дней.
Речь идёт не об абсолютной сложности, а об относительной. По сравнению с оригинальной Guild Wars 2 HoT сложнее в разы. Достаточно побродить по официальному форуму, чтобы увидеть сколько претензий на этот счёт есть у игроков.
  • +1
avatar
Спасибо за статью.

С появлением «хардкорных» фракталов и рейдов с выходом ХОТа игроки и правда стали «потоксичнее». У групп появились требования, которые раньше возникали крайне редко, что уж говорить о прощении ошибок в ходе того самого группового пве.

ВоВ токсичнее ГВ2? В пве? За пол года игры, включая походы в рейды и данжики с ключами, не заметила сильных отличий в поведении от игроков послехотовского «харокорного» ГВ2. Была, кстати, сильно удивлена этим фактом.

Можно долго спорить по поводу того, что Арена разделила/не разделила игроков своим аддоном и поставила не нужных ей казуалов в уголок. Однако, после ХОТа из моих знакомых остались играть активно только те, кто ходят в рейды, остальным, игравшим с релиза, после пары тройки месяцев в ХОТе стало нечего делать, прохождение в стопятый раз эвентов, на которых нафармлено всё и которые знаешь наизусть уже, сильно на любителя. Если только ачивки добить. По признанию рейдящих, если бы не введение рейдов, ушли бы они отсюда уже давно.

А про токсичность рейдов можно говорить долго, хотя зачем, достаточно почитать форумы. Было ли такое ранее в игре? Да никогда.
  • 0
avatar
Слушайте, правда, я только сегодня читала форум ГВ2.
И сегодня же я читаю форум ВоВ.

Вот вам добрые темы с культурными просто из первой пятерочки в разделе общих тем:
eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/17617062150
eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/17617001989
eu.battle.net/forums/ru/wow/topic/17617062131

Давайте проведем сравнение.
Давайте посчитаем количество «анусов» в чате на среднем PvE-сервере.
Давайте посмотрим твиттер-переписку игроков Стража Смерти с вытаскиванием реальных фоточек, потоками мата и глумления. Хотя можно посмотреть старые записи войса на ютубе, если читать нет времени.

Я все понимаю, кому арбуз, кому персик, но в абсолютных значениях токсичность ВоВ — это нечто запредельное. Мне правда интересно, у нас параллельные миры ВоВ? Но вот же он, официальный форум, вот же он, твиттер, вроде глаза меня не обманули.
  • +1
avatar
Мне кажется, что дело в количестве игроков. Точнее так, если допустить, что примерно 10% игроков — форумные тролли/быдло. Дальше сравнить количество игроков ВоВ и ГВ2, то стадо троллей, у ВоВ, побольше будет, а соответственно оно активней выражает себя на форумах.

И, я считаю, не совсем корректно, сравнивать Русскоязычный форум ВоВ, и англоязычный форум ГВ2. Тут уже менталитет разный. На eu.battle.net/forums/en/wow/872818/, не так уж все и страшно, ну по крайней мере с первого взгляда.

Те, кто пришли троллить, будут это делать, а те кто пришли играть — будут играть. И опять, у ВоВ аудитория больше и на форуме народу побольше, поэтому это более благодатная почва для троллей. Вот, например, я ушел из ВоВ, достаточно давно — лет 7 назад. И я не оставил ни одного сообщения на форуме.
  • 0
avatar
Ну, я не могу принести сюда игровой мир (могу дать ссылку на твиттер-обсуждения, но там обсценная лексика, это против правил хорошего тона на ММОзговеде). Могу только дать ссылки на конкретные темы. Откройте, почитайте, как там игроки поливают друг друга, по поводу и без.

Дв, на европейских серверах атмосфера куда теплее и приятнее. Но это ничего, теперь эти же игроки с русских серверов блуждают по евро-версии, особенно они любят ходить примейдами на БГ, чтобы «щемить тупых бургов» (буквальная цитата).

Я бы не стала поднимать эту тему, если бы выше не написали, что теплый ламповый ГВ2, где мне помогали всегда просто по вопросу в чат, где народ здоровается и извиняется, оказывается, не уступает по токсичности ВоВ, где нам приходилось регулярно отключать глобалчат — это уже немного за гранью критичности восприятия. Я не просто могла промолчать.
  • +1
avatar
ВоВ попсовей, старше, аудитория больше, а в довесок, он доступней и локализован на Русский. :) Ну это я про усугубляющие факторы. То, что, Русский игрок, в среднем, токсичней Европейского, думаю никто оспаривать не будет? И да, я признаю Русский ВоВ, более токсичной средой, однозначно. Я начинал на сервере Варсонг, еще, до момента, когда появилась локализация. И уже там я много раз слышал фразы «факоф зис из рашн сервер». И после многочисленных жалоб, Близард, сделали резервацию, для Русскоязычного быдла, а что бы мотивировать еще и цены ниже сделали.
  • 0
avatar
Там много причин для такой токсичности. Не только размер аудитории и наличие кириллического сегмента. В какой-то мере это закономерное состояние нынешнего сообщества.

Но говорить, что ВоВ «не токсичнее» чем ГВ2 — это перебор.
  • 0
avatar
Я и не говорил такого :)
И да, я признаю Русский ВоВ, более токсичной средой, однозначно.
  • 0
avatar
Мы сейчас куда-то в непонятные дебри уходим.

Зачем мне читать форум ВоВа? Я про токсичность в самой игре, между, например, мной и игроками. Твиттеры чьи-то читать со срачами, зачем? Срачей хватает во всех проектах, на форумах и реддитах.

Кто-то и в ГВ2 не сталкивался с неадекватами, но это не означает, что в ГВ2 нет/мало токсичных засранцев.

На моём пве вовском сервере не было никаких мега драм, с «токсичными бяками» столкнулась буквально пару раз. Сама удивляюсь, ведь так пугали.
  • 0
avatar
Мы не уходим в дебри. Уровень общения в игре и на форуме в ВоВ не отличаются, разве что в худшую сторону для игры, потому что за популярные в чате «анусы» на форуме могут забанить, а в игре почему-то нет. Ну и матерятся на форуме в среднем чуть реже.

Да, можно не столкнуться с неадекватами, если в глобал-чате никто не общается лично, а только спамят инвайты.

В ГВ2 я провела достаточно времени и ни разу не столкнулась ни с «анусами», ни с личными оскорблениями, ни с ненаправленным трэштолкингом. Никто на меня ни разу не /плюнул, ладно уже фералы, я же понимаю, что в ГВ2 нет фералов. При этом общения в чате в ГВ2 раз в десять больше, чем на самом оживленном сервере ВоВ.

Может, у вас есть какие-то примеры этой самой токсичности, которую мне ни разу не удалось встретить в игре? Я бы хотела хоть раз ее увидеть. Пока я даже представить себе не могу, в какой форме она вообще может проявляться.
  • 0
avatar
Ммм, достаточно времени — понятие относительное. Кстати, не посещали ли ПвП в ГВ2? Там чатики весёлые и примеры абсцессивной лексики найти будет гораздо легче и быстрее. Видела скрины, впечатлилась, заранее предупреждаю, что я их себе никуда не сохраняла (зачем?).

То есть Вы считаете, что я делала скриншоты каждый раз, когда в чате пве локаций кто-то упоминал чью-то матушку? Не делала :) Я отсылала репорты, так полезнее для игры. Отсутствие скринов не отменяет того факта, что подобные упоминания в чатиках ГВ2 тоже имеют место быть.
  • 0
avatar
Между «имеют место быть» и «нам троим пришлось отключить глобальный чат» (для меня это было впервые, я в самых отвязных пвп-играх чат не убирала) большая разница, поверьте :)
Конечно, неадекватны есть в любом сообществе, но не в каждом сообществе это пропагандируют как норму общения и взаимодействия.

Пвп-чатики — они такие, там в любой игре народ бывает щедр на крепкое словцо. Лишь бы без плевков на трупы, сношания фералами, вскрытия аккаунтов в соцсетях и рассылки фотографий по кругу заинтересованных лиц. Все это реальные и даже весьма распространенные примеры. А, еще популярное развлечение — взлом/подсыл шпиона во «вражеский» войс и последующее изготовление глумливого видео с высмеиванием противников на ютуб. Целый канал с этим добром, хотя припадать к истокам, конечно, не советую, мерзко оно и тошнотворно.
  • 0
avatar
Я тут вспомнила, не знаю, можно ли это приписать к мату в чатах, но к токсичности приписать можно точно.

На реддите ГВ2шном за последние полтора года дважды всплывали темы, где игроку просто не давали играть люди с явно психическими проблемами.

Например, к первому несчастливцу постоянно телепортировался на карту другой игрок (вероятно, у них был ранее конфликт, я уже не помню деталей) и мешал ему играть. Как человек-засранец его находил? В ГВ2 интересная система, что внеся человека в банный лист ты видишь, в какой зоне он находится в текущий момент.

Второй пример, человек-засранец писал гадости игроку и его согильдийцам, игрок его банил, так нехороший человек покупал ещё акк ГВ2 и спамил с него, и так долгое время. Пострадавший писал и в Арену, и на реддите просил совета, но помочь ему особенно так и не смогли.
  • 0
avatar
за последние полтора года дважды всплывали темы
Истории ужасные, но дважды за полгода — это очень редко в вововских масштабах. И кстати, в вове бы скорее автором темы был злодей, который пришел похвастаться. А потом бы его еще и цуфом сделали
  • +1
avatar
Я на реддите бываю не так часто в последнее время, эти два случая мне попались на глаза. Кто знает, сколько не попалось.
  • 0
avatar
Речь о том, что такие случаи в ВоВ не попадут на форумы ввиду своей обыденности.
  • 0
avatar
Можно долго спорить по поводу того, что Арена разделила/не разделила игроков своим аддоном и поставила не нужных ей казуалов в уголок.
Мне кажется Арена не ставила целью кого-либо куда-либо отодвигать, просто при разработке HoT они не особо задумывались о том, что у них за аудитория и чего она хочет, а просто развивали механики. По бета-выходным сложилось впечатление, что ненужными как раз оказались игроки похардкорнее и именно они будут поставлены в уголок.

Хотя говорить об этом ещё рано, но не было показано мета-евента, про новые рейды тоже молчат, а сама локация показалась значительно проще что в боях с мобами, что в ориентировании на местности.
Комментарий отредактирован 2017-09-21 15:51:08 пользователем Ezerin
  • 0
avatar
На бете открыли такой микро кусочек аддона, что я поняла только-то, что в аддоне точно будут маунты %)

Они обычно обо всё молчат, это совершенно ничего не значит. Про рейды в ХоТе они тоже молчали, а потом нате вам. Зато обещали в ХоТе новые легендарки, потом передумали после 3х сделанных, потом снова передумали и стали выдавать по 1 с главой ЛСа. Всех легендерок так и не додали. Так что пусть лучше будут сюрпризы, чем порушенные обещания.
  • 0
avatar
А что плохого в требованиях? Это же рейд. Не справляешься — не лезь, найди других людей или гильдию которые научат постепенно. А говорить, что это сложно поэтому оно в игре не надо, это как то, нуу… не очень.
  • 0
avatar
Плохо для казуальной игры, которая так позиционировала себя на релизе и каковой была до выхода ХОТа. Хорошо для игры, целевой аудиторией которой казуалы не являются.
  • 0
avatar
Но ведь кроме рейдов там еще уйма занятий, рейды это ведь не обязательная активность. Право бегать собирать цветочки никто не забирает.
  • 0
avatar
Пока нет. Все зависит от того, как будет развиваться остальной контент в PoF. Я не склонна оценивать HoT пессимистично, мне пока нравится общее распределение контента в нынешнем аддоне. Но если разработчики будут уделять рейдам больше внимания, рано или поздно в игре с горизонтальным распределением контента появится вертикаль, а это уже ломает концепцию.

Лично я сейчас проблемы в рейдах не вижу, но она может появиться, так что некоторое беспокойство на старте PoF вполне оправданно.
Комментарий отредактирован 2017-09-21 21:14:53 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Разработчики после старта ХоТа объясняли задержки с выходом нового контента тем, что у них большая часть сотрудников перешла на создание нового аддона. Не могли же они два года делать Только новый рейдовый контент (тьфу-тьфу-тьфу)?

В роликах они обещали прям тонну занятий в новой аддоне. Надеемся, хотим верить, ждём. Благо, ждать осталось меньше суток.
  • 0
avatar
Хех, поработайте в сфере обслуживания и вы станете мизантропом безо всяких игр
  • +4
avatar
В открытом мире проблемы со сдерживанием гнева помню только в Silverwastes на Copper-е (босс хаск в красном бастионе). Самый быстрый и простой по всем параметрам босс на карте, но из-за непрошибаемой глупости игроков именно на нём постоянно проваливался мета-ивент. Не удивлюсь, если до сих пор зерг стоит на нём вне комнаты и пара баранов кричит «No AoE!».
  • 0
avatar
Помощь сменяется медвежьими услугами, которые игрок несознательно совершает, из-за того, что не желает разобраться, чего же от него хотела игра.
А Вы пытались в чате объяснить, что нужно делать? Иногда достаточно пары слов.
  • 0
avatar
Пробовал, когда объясняешь одному-двум, часто, но когда там уже некоторое кол-во людей, то уже бессмысленно. Плюс некоторые сложности с языковыми барьерами, у меня берёт некоторое время на то, чтобы грамотно строить предложения на английском.
  • 0
avatar
Дается мне, что и раньше вы прекрасно справлялись. А GW2 дал вам повод.
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.