avatar
Назови любое другое взаимодействие между людьми, которая возможно только в играх с передачей предметов, но ни в какой другой игре.
avatar
Эмоциональный отклик при связи человек-человек имеет куда больший потенциал, чем человек-игровая среда.

Вообще-то, в онлайн играх есть еще ПВЕ связи человек-человек-игровая среда, и ПВП связи (человек-человек-человек) vs (человек-человек-человек).
И они сильнее по эмоциям, чем просто человек-человек или человек-игровая среда. Именно поэтому ряд механик, завязанных только на эти связи (сюжет, передача предметов) можно спокойно убирать, прорабатывая более важные части, завязанные именно на игровое взаимодействие.
avatar
Тебе не нравится такой подход? Так это единственная ситуация, которая возможна только при передаче предметов. Все остальные игровые ситуации прекрасно работают и без передачи.
avatar
собственного представления о положении вещей и отношениях между людьми.

Мое представление об отношениях между людьми базируется на множестве разных игр, а не только на ММО. И я вижу, что отношения между людьми мало зависят от таких игровых механик, как передача предметов.
И вот уж не человеку, который играет только в ММО, рассказывать про то, как кто-то не может заглянуть дальше собственного представления.
avatar
Взаимосвязей то особо и нет в такой схеме, есть общие цели и только.

Играя вместе нету взаимосвязей? Таким людям ничто не поможет, никакая механика, они и в ММО будут как в сингл играть.
avatar
Я не вижу особой ценности в передаче предметов. Играть вместе — это интересно, а передавать друг другу шмотки — скучно. Если вместо того, чтобы дать новичку эквип, кто-то из топов клана идет и помогает ему сделать квест/рейд на эквип, то это здорово, это работает социализация, это групповая игра. А если мы дали шмот, дали пароль от кланового профета/кузнеца и сказали — иди качайся/крафть, то это не социализация, это фигня какая-то.
avatar
А кто в это будет играть, если есть f2p LoL и Dota2?
В то же время в ММОРПГ, в любой, всегда можно потратить деньги и купить себе что-нибудь хорошее, на том же ebay.
avatar
В этой схеме все логично, кроме размена взаимодействия с другими игроками на взаимодействие с игрой.

Какой ужас, люди играющие в игру, должны взаимодействовать с игрой! Черт побери, их играть заставляют, это уже ни в какие ворота!
Взаимодействия с людьми в виде сбора пати, и умелой игры в команде — это круто. А передача экипировки — вишенка на торте, может быть, а может и отсутствовать.
avatar
Проверял, World of Warcraft смотрится хорошо. Красивые пики на запуске SWTOR, Guild Wars. Много интересного
avatar
Вот есть Вася. Он никогда не играл в ММО, и не знает, хочет ли он играть в ММО в 2016 году. Он является целевой аудиторией, или нет?
avatar
А как отличить одну аудиторию от другой? «Они ушли из ММОРПГ, значит они нецелевая аудитория» — классический образец неправильного рассуждения.
avatar
Но если разработчики продолжают настаивать на концепции, в которой внутриигровые вещи — основная ценность

И уровень побольше! И уровень и вещи получаются сравнительно простой последовательностью действий, вся сложность которой лишь в количестве. Вот рецепт игры, в которую придут боты, голдселлеры, «топ-гильдии», и т.д.
avatar
Самое сложное с гуглом и его трендами — составить правильный запрос ;)
Надо вечером повозиться, материала на заметку, я думаю, наберется.
avatar
А вот нету пика. Есть медленный рост, выход на определенный уровень, а потом уже медленное угасание. Нормальный жизненный цикл. В то время как у многих ММОРПГ — пик и резкий спад. Интересно.
avatar
Так никто не гуглит «MOBA». Гуглят доту, гуглят лол, можете сами проверить.
avatar
avatar
Т.е. по большому счету это некоммерческая деятельность.

Неважно, они все равно обязаны платить налоги. Для этого даже регуляция не требуется, текущих законов (налоги на доходы физического лица, 13%) достаточно. Если стримеры не платят — это уголовка, прямо как у Аль Капоне =)
avatar
людям, которые хотят играть в ММО в 2016 году не из чего выбирать

Это уже получается потеря целевой аудитории.
avatar
Альтернативы появились не потом. В том же 2009 году вышла League of Legends, а IceFrog присоединился к Valve, чтобы работать над Dota 2.
avatar
О времени? О поколениях людей?

Плохой аргумент. Количество людей, которым доступны игры и интернет только растет.

ММОРПГ проиграли большой рынок — проиграли МОБА и другим сессионкам, проиграли сингл-играм (и добавление сюжета к ММОРПГ не помогло), проиграли фритуплею.
То, что раньше будоражило умы всех или почти всех, стало камерным увлечением, и прошедшая E3 тому доказательство.
Эх, раньше мы играли в ММОРПГ, а теперь мы ждем ММОРПГ…