avatar
Верно. На 100% верно.
Скиллы и SP можно вообще взять и выкинуть из игры (хотя ладно, давайте их для т3 оставим), и она не станет ни на каплю хуже. Ева будет доступнее для новичков, разнообразнее по возможностям для всех, но не станет хуже. Ну а раз так — почему бы и не ослабить бремя SP, пусть и за Аурум?
avatar
А сейчас один из ключевых разработчиков, фактически, на личном примере пропагандировал срезание вами же установленных углов?

Умение признавать свои ошибки и желание править баланс в своей игре — бесценно.
А для всего остального есть Mastercard.
avatar
Формально их наказали за один договорной бой.
В четвертьфинале они встречались друг с другом в матче из трех боев (до двух побед). Они договорились, что первый бой играют честно, а проигравший сольет второй. Вот за этот второй бой (117b) и огребли.

Если бы они получили наказание не за этот бой, а за какой-то абстрактный «сговор», то это был бы совсем другой разговор.
avatar
Так и в Еве дофига договоренностей! Вообще в любом спорте их дофига, вон, в той же Формуле-1 есть «вторые» команды, которые помогают с тестами, вторые пилоты, обреченные пропускать вперед первых, ну и так далее.

мяч не такой круглый и бутсы не найковские.

Ну, если бутсы для синтетики взять на натуральную поляну, то похоже получится =)
avatar
Ну, во-первых, наоборот — другие фиты, чтобы команда послабее 100% проиграла.
А во-вторых, представьте, что в футбольном матче Германия-США, от США выходит «второй состав», потому что Клинсман и Лёв друг с другом договорились…
avatar
Какое правило они нарушили?


For friends choice is obvious, and we are friends, thus we reduced our bo3 to bo1 — fair fight in equal setups for 1st match, biased setups for 2nd match where side which lost 1st fight used weaker one.

Вот за второй матч их и наказали.
avatar
Сами виноваты. Две отличные команды (посмотрите на их результаты в турнире), месяцы тренировок и метагейма — все потрачено впустую из-за одного договорного боя.
avatar
Способ лишь один — создавать мегасервера, способные выдержать любой наплыв игроков за счет дополнительных серверных мощностей.
У WildStar, похоже, неправильные пчелы, и они делают неправильные мегасервера =)
avatar
А объективно она не была бы разводиловом на деньги?

Была бы, еще как! Но качество игры то осталось бы тем же, она не была бы «порезанной ради сиюминутной прибыли». Здесь любят говорить, что f2p игры порезанные, но им настолько далеко то старых корейских P2P гриндилок, вроде Lineage, Lineage 2 и Aion, что смешно про это читать.

А, так цель в том, чтобы взять левелкап? В линейе? :)
Одна из целей, да. Взять кап, одеться в Ы грейд, отпинать Антараса, взять Аден. Правда вот, ни Аден, ни Гиран, ни даже Глудио в шопе купить нельзя… А через RMT — можно!
avatar
Отличный план для ММО. :)

План как план. Идея «ММО должна быть игрой на годы» — она не единственная, имеющая право на жизнь.
avatar
Камаэльки клевые, к ним никаких претензий! Просто они появились позже, и если бы L2 была F2P, то поначалу они были бы за деньги, известная схема.
avatar
Или кто то скажет, что магазины идут этим проектам на пользу? Тут я не имею в виду финансовую сторону вопроса, а говорю именно о качестве игр.

Качество игры и магазин? На мой взгляд, Lineage 2 была качественной игрой. Но если бы она вышла f2p, а в магазине были бы шоты, заточки, алакрити, ghp, книжки заклинаний, кланхоллы, а чуть позже Камаэльки — то её бы на этом портале назвали жутким разводиловом на деньги, порезанной ради сиюминутной прибыли разработчика. Взять левелкап на любой из современных f2p игр без единой транзакции в разы легче, чем на p2p Lineage II, не говоря уже о Lineage I.
avatar
Это значит, что для отдельного игрока игра совершенно недолговечна, что обнуляет все предыдущие доводы о заинтересованности разработчика в ее долговечности.
Не обнуляет, особенно если помнить, что большинство игроков не играют в одну игру годами. Задав игровой процесс на полгода, можно создать игру, которая будет не унылой гриндилкой, а качественным развлечением.

есть куча примеров, когда хозяева сервиса, не занимающиеся RMT, делали свою MMO для отдельного игрока игрой на многие годы.
А еще есть EVE Online, игра на многие годы, в которой продаются Плексы. И что?
avatar
Пусть игра и не будет существовать десятилетия, разработчикам таких проектов это совершенно не важно.

Lineage II работает с игровым магазином уже 4 года, русская версия работает с игровым магазином — 7 лет. SWTOR, Tera работают с игровым магазином три года.
Игры с магазином живут, и живут долго. Игроки в них задерживаются ненадолго, это факт — но сами игры живут годами.
avatar
Неа, не сравниваю. Лишь показываю, что от смены участников процесса меняется многое, и не всегда стоит вешать один ярлык на один процесс.

По сути, и официальная торговля разработчики-игроки и нелегальная игроки-игроки, приводят к одинаковым негативным последствиям в мире игры. Поэтому тут я не вижу разницы.

Вот тут спорно — потому что разработчики заинтересованы не только в сиюминутной прибыли, но и в процветании своей игры и долгой её жизни (хотя бы потому что за полгода не отбить расходы на разработку). RMT-шников же волнует только сиюминутная выгода, ведь затраты на смену игры несущественны. Даже если игра живет, но есть более прибыльная — они переметнутся туда. Разработчики ограничены в шопе, им все-таки нужно соблюдать баланс, хоть какой-нибудь, РМТ-шникам на это плевать. Та же CCP продает плексы не только из-за денег, наличие плексов в игре существенно увеличивает игровое сообщество и вливания в экономику игры, что улучшает игру. RMT-шником интересует только своя выгода, на экономику игры и сообщество им плевать.
avatar
Один человек продает другому морфий.
Есть наркоторговец и фармацевтическая компания, есть наркоман и пациент, хотя, казалось бы — один и тот же процесс…
Разные термины подчеркивают нюансы происходящих процессов. Можно конечно все подвести под одну гребенку — но так теряется много важных деталей.
avatar
Хорошая статья, особенно часть про Корею.
avatar
Так какая разница, кто осуществляет эту продажу?

Если ты смотришь на все исключительно с точки зрения покупателя игровых благ, то разницы никакой. Но если хочется смотреть на игры и игровые сообщества более широко, то разница ощутимая.
avatar
От игроков, от кого же еще! Ты хочешь сказать, что РМТ и драйверы тоже относятся к тому, как игроки тратят деньги?
Тогда считай, что первое мое предложение относится к способу заработка игр разработчиком. Различные схемы монетизации и получения прибыли игроделами. А вот РМТ и драйверы — это способы эксплуатации игры для заработка денег игроками.
avatar
Подписка, шоп, донат, плексы — это все описывает то, как игроки тратят деньги.
А РМТ, драйверы — это про то, как игроки получают деньги.