avatar
нет игры, нет честного соревнования, нет смысла вообще выходить на поле,

Я так и сделал — перестал выходить на поле нечестных игр. Только соревновательные игры без «преимуществ». Мне правда все равно, загриндил кто-то или купил, это все не имеет никакого отношения к нормальной, честной игре.
avatar
Выходит, продажа игрового преимущества в ММО — легальный способ испортить игру другим.
Проблема лежит немножко глубже. Если я встречаюсь на полянке с игроком, у которого в руках «меч тысячи истин», то не имеет значения, купил он его или скрафтил. Может быть он заплатил китайцам, а может организовал клан? Какая разница здесь и сейчас, вот на этой полянке, разницы то никакой. Пока в игре есть «меч тысячи истин», игра будет нечестной, а раз игра нечестная, то и все средства хороши.

Мне даже жаль, что ММО начинались с ММОРПГ. РПГ, и даже аРПГ — хорошие жанры, но попытки отмасштабировать их на миры с тысячами людей, привели к проблемам. Набор опыта и получаение уровней превратились в бессмысленный гринд, поиск шмота и крафт превратились в гринд и ибэй, а от гринда и ибэя один шаг к фритуплею.

Никто не заплатит дополнительные деньги за то, чтобы испортить себе игру. Чтобы сделать врагов слабее, чтобы получить игровые награды и достижения просто так
Платят за улучшение игры. За мощное железо, за быстрый инет, за часы в клубе, чтобы играть рядом с друзьями. За тренировки у профессионалов.
В ММОРПГ награды и достижения не продаются. Продаются способы их получить. Вам не продадут Аден, но дадут заточку. А уж сможете ли вы с этой заточкой что-нибудь сделать — ваши проблемы, ваша игра.
avatar
совершенно не нормальная и не штатная ситуация.

А, то есть никто в Ив Онлайн не предлагает купить прокачку для двух персонажей? мне показалось, пожалуй…
avatar
предполагают, что человек будет играть за одного персонажа.

Нет, не предполагают. Это не элементарная логика, а твое личное мнение и оно несколько не согласуется с практикой.
Если разработчик выбирает принцип «1 игрок — 1 персонаж», то он не станет делать класс, геймплей которого — отбаффать пати и сидеть 20 минут на заднице и регенить ману. Или же этот класс будет переделан с первым же апдейтом. Не переделывает? Значит принципы заложены другие.
avatar
люди друг друга взаимодополняют

Люди или персонажи?
avatar
Нет никакой «элементарной логики». Формулируй свои собственные представления четко и подробно, а то говорить будет не о чем.
avatar
Это какой такой логики?
«Люди, объединяйтесь, вместе играть лучше»? Я вижу такую логику в CS, вижу в DotA — живой игрок там необходим, ни вторым окном ни ботом их не заменить.
«На одного игрока один персонаж»? Так баланс надо делать, чтобы каждый игрок действительно играл одним персонажем, и не мог выполнять роли других в пяти окнах. Если польза персонажа проявляется раз в двадцать минут, то это либо дисбаланс, либо совсем другая логика.
avatar
Мультоводство не является нарушением правил игры.
avatar
In casual games energy might typically represent a third of bookings.

Не исключительно, конечно. Но треть от заработка на энергии — это отнюдь не мелочь.
avatar
Любая «энергия» — будь то очки работы, виталити, и т.п. — механика строго и исключительлно для развода на деньги.
Бонус от объединения людей и распределение достигаются совершенно другими способами.
avatar
Где-то в районе 13-14 минуты видео. Там, конечно, условный пример, но он все таки не с потолка взят.
avatar
Это так кажется, что ММО проекты после запуска умирают. Некоторые, конечно же, дохнут, но многие живут себе вполне спокойно.

Помните, какой был хайп вокруг Lineage2Classic? А сейчас — ни слуху, ни духу, может показаться, что проект тихонечко загнулся.

Однако, посмотрим на онлайн:

Вот он хайп, а вот он, стабильный онлайн, нормальная жизнь проекта.

Я бы с радостью посмотрел на статистику по другим играм, если она у кого-то есть ;)
avatar
В том, что касается Архейджа — мейлы не разработчик, а локализатор.
Инфа из выступления Дмитрия Девишева (из мейлов) на КРИ-2010.
avatar
Никто не клепает ММО-однодневки. Все игроделы делают сервисы, которые будут работать годами, и вкладывают в них такие деньги, что окупать все затраты на разработку эти проекты начинают только через несколько лет после запуска.
Стартовый хайп конечно, присутствует, и деньги на нем собираются неплохие, но это бонус, а не основной план по монетизации.
avatar
По состоянию на сегодняшний день — да, все ок. Не уверен, что это не изменится в будущем, но пока что предпосылок к отмене внутриигровых казино, шоповых сундучков или ККИ-бустеров не заметно.
avatar
Нет, это не о предметах из ингейм-шопа.
Это о сторонних сайтах, всевозможных «рулетках», организованных третьими лицами.
Скандал вокруг этих сайтов возник несколько месяцев назад, вот и первые официальные результаты.
К Валв и её сундукам/ключикам пока что претензий нету.
avatar
Я не вижу неприкрытой радости от того, что заплатит кто-то другой. Я вижу, что kamber играет так, что он не ощущает манипуляций и вытягивания денег.
Это совсем другое.
avatar
Я не уверен в том, что можно будет вывести на карту. Слова «личный кошелек» вижу, уверен, что трансфер между играми от mail.ru будет. Но вот «на карту»… Сомнения меня берут! =)
avatar
Ну так расскажи тупым людям, как этично разделить плоды творчества на те, что стоят того, чтобы за них заплатить и те, что можно просто взять бесплатно.
avatar
Когда-то в играх не было шопа.
Сейчас он есть во всех.
Когда хотя бы 20% выходящих ММОРПГ будут без шопа, можно будет поговорить об уровне визионерства.