MMO-индустрия: Поколение Д
Индустрия воспитала игроков или игроки воспитали индустрию — уже несущественно. Поколение Д, поколение, привыкшее и приученное к донату, уже с нами, поколение для которого донат — это часть геймплея, настигло и захлестнуло нас. На мейл.ру, в новостях «ревелейшен», я увидел объявление о голосовании, ни много ни мало, по поводу свободной покупки внутриигровой валюты. «Ну, вот, — подумал я. — Очередной опрос, на который локализаторы забьют или еще каким способом открестятся от результатов». Действительность оказалась даже хуже, чем я предполагал…

Я ограничусь одной картинкой, отражающей результаты голосования на данный момент:

MMO-индустрия: Revelation Online: Поколение Д
Ссылка — вот, может открыться не у всех.

80% голосующих, если верить картинке, за покупку игровой валюты. Даже если результаты немного подретушированы, становится очень грустно, хоть я и не питал особых надежд на честную игру.

Такой неприкрытый лютый p2w еще до открытия собственно игры, что просто опускаются руки…

80% игроков хотят играть кошельком… Просто не укладывается в голове. 80%.

Play safe. Если еще осталось где…

163 комментария

avatar
80% игроков хотят играть кошельком… Просто не укладывается в голове. 80%.
80% мылорушных фанатов, которые захотели играть в Ревелейшен, но никак не все-все-все игроки мылорушных проектов (вспоминаем подписочные Аллоды), и уж точно не вообще все-все-все игроки.
Хотят? Пусть, мне с ними не по пути.
  • +9
avatar
вы немного не верно воспринимаете то, что видите.
донат неизбежное зло которое будет в любом случае, речь же в опросе идет о совсем другом, о том, что на аукционе будет продаваться за игровую валюту маунт купленный в шопе за 1000р(пусть будут «кристаллы») или будет продаваться сама тысяча рублей(«кристаллов»).
второй вариант действительно предпочтительнее, во-первых, эту тысячу можно купить\продать\поменять\передать по частям что с целым маунтом сложнее, во-вторых, на купленную 1000 кристаллов выбрать из ассортимента и т.д.
  • 0
avatar
Такой неприкрытый лютый p2w еще до открытия собственно игры, что просто опускаются руки…
А может, в этом и смысл? Ведь по всем правилам голосования нужно, как минимум, объявлять количество принявших участие. А здесь нет даже этого. Ну, и, опять же, поколение — это сколько лет? Три года назад было другое поколение? :) Мейл.ру в тот момент впервые в своей истории вышли на широкую и не свойственную ей аудиторию. Попробовали арки и получили грандиозный скандал. Всего три года назад. А сейчас ситуация изменилась не только в плане принятия, но и непринятия фритуплея. Опытные игроки читают схему монетизации Revelation сходу и просто не связываются с этим проектом (тут мне было бы интересно посмотреть на реальное число проголосовавших).
Комментарий отредактирован 2016-10-06 17:13:17 пользователем Atron
  • 0
avatar
А реальное число показывать не станут т.к. результат все равно будет четко задан сверху. Это не метод УЗНАТЬ мнение игроков, а метод СООБЩИТЬ игрокам о том, что именно им нужно будет хотеть. Психология же. Опять таки манипулирование чужим недооформленным мнением.
Как написал в какой-то из своих книг Пелевин (цитата по памяти, дословности не гарантирую) «Мы больше не говорим людям через СМИ, что вот это событие или явление плохое, а вот то хорошее, нет. Мы объясняем им, какое выражение лица им следует делать, когда они слышат о том или ином явлении.» По сути игрокам не имеющим твердой позиции просто говорят, что социальная норма сейчас выглядит вот так, смотрите и ровняйтесь на нее. Будьте как все.
  • +12
avatar
Я был одним из тех кто проголосовал за «да, хочу», а сделал я это по простой причине, после появление в НРД летающего кота я вообще не вижу будущего для проекта. Ах да еще одна причина, читал тут пару книг в стиле ЛитРПГ от китайцев, там донат над донатом и донатом погоняет и это считается нормально никаких претензий от авторов по этому поводу в тексте я не увидел.
  • 0
avatar
ЛитРПГ отечественных авторов в плане доната не лучше. Свободная конвертация реал-голд и голд-реал абсолютно везде описывается, как естественный элемент игры.
  • 0
avatar
Когда же от этого процесса, наконец, отвалится название «игра»?..
  • +4
avatar
Увы, никогда. Если оно отвалится, то статус их станет сразу более очевиден, а это в результате будет очень невыгодно репутационно и в итоге экономически.
  • 0
avatar
Хм. А ведь оно давно начало отваливаться.

Как мы пишем, когда лень набирать полностью «MMORPG» или есть сомнения в буквах «RP»? Или вот можно посмотреть на название портала, висящее в заголовке…

Есть в этих случаях буква «G» — «Game»?
Комментарий отредактирован 2016-10-08 12:23:54 пользователем Agrikk
  • +3
avatar
Опрос, проведенный в интернете показал, что 100% людей пользуются интернетом.
Выборка нерелевантна. Я бы проголосовал против, но мне нечего делать на форумах Revelation.
  • +7
avatar
Понятно что результаты неокончательны и весь интернет не показывают.
Ну да это выборка игроков проэкта. Она всего-то отражает желающих проголосовать игроков участвующих в этом проэкте. Но это все равно немалый пласт современных игроков.

Мне вот еще интересны будущие результаты подобного голосования в европе. мейл ру будет запускать сервис и там…
  • 0
avatar
Но разве те, кто решил принять участие в проекте, не приняли для себя развод на деньги при помощи всех известных приемчиков фритуплея, в которые входит и легальное RMT, как само собой разумеющееся?
  • +1
avatar
Угу. Есть у меня сильное впечатление что мое знакомство с игрой ограничется збт. Хотя я уже и не исключаю варианта с донатом на збт…
  • 0
avatar
У меня такое впечатление, что вы во все проекты меил.ру играете, и вам нравится, что там везде честное п2п и игры песочницы с глубоким продуманным сюжетом и экономической системой. И тут вдруг как гром среди ясного неба свалилась на ваши головы китайская фритуплейная гриндилка, что вот прям подрыв доверия к надежному локализатору и возмущение до кончика хвоста.
Вам что память стирают?) Или вы неисправимые альтруисты и верите что следующая игра будет несомненно лучше?

Или вы думаете, что если вы не играете в подобное, а другие играют, то эти другие зависимые больные люди, которые не могут проникнуться вашей мудростью и не могут так сказать посмотреть как это выглядит со стороны?)

Когда вы говорите о мифической честной и справедливой игре я вообще вас не понимаю =_=

Как вы можете вписать вашу идеальную и справедливую игру в:

1) Численное превосходство.
2) Знания по игре.
3) Донат.
4) Эксплойты.
5) Рэндом.
6) Дисбаланс.
7) Техническая разница железа, девайсы и пинг (можете не верить но клавиатура за 10к отличается от клавиатуры за 500р)
8) Физические показатели игрока.
9) Момент старта и различное наличие времени на игру.
10) Желание разработчика получить оплату своего труда.
11) Ваш собственный интерес во всем этом.

Вот объясните мне, почему вы ставите донат на первое место и забываете обо всем остальном?) Или, почему, приняв все остальные пункты, по которым игра не может быть идеальной, вы исключаете донат)
  • -5
avatar
1) Численное превосходство.
2) Знания по игре.
3) Донат.
4) Эксплойты.
5) Рэндом.
6) Дисбаланс.
7) Техническая разница железа, девайсы и пинг (можете не верить но клавиатура за 10к отличается от клавиатуры за 500р)
8) Физические показатели игрока.
9) Момент старта и различное наличие времени на игру.
10) Желание разработчика получить оплату своего труда.
11) Ваш собственный интерес во всем этом.

1) Игроки в равных условиях и могут составлять группы без каких либо ограничений. В чем нечестность одной стороны перед другой?
2) Не совсем понял. Вы считаете нечестным изучить игру? Или что? Что мешает какой-то части игроков в ее изучении? В чем неравенство?
3) Ну по данному пункту я скромно промолчк т.к. его и так склоняют на данном ресурсе невероятно много.
4) Эксплойты? Серьезно? Это то с чем никто не борется и не устраняет из игр при обнаружении? Нет, я допускаю, что такое может быть не мгновенным и у некоторых разработчиков возможно слишком много лени, но это и вовсе из серии багов игры, а не игрового преимущества.
5) Рэндом — он такой разный для всех игроков, это да. Это по настоящему несправедливо =) Даешь для всех одинаковый результат и выпиливание колебаний любых параметров?))
6) Что дисбаланс? Вы про дисбаланс классов? Дисбаланс состоит в том, что танк убивает мобов медленнее, чем боевой маг? Или в том, что с хилом в пати лучше, чем без него? Обычно у всех классов есть свои фишки, которые делают их на определенном направлении полезнее других.
7) Ответственность за это лежит на игре? На разработчиках и локализаторах? Почему это должно быть частью равных условий в конкретной игре?
8) см пункт 7.
9) И все? Ну давайте уж сразу напишем, что в игре у всех должен быть один класс, уровень, шмот, да? Почему по вашему нечестно то, что игрок 80-го уровня сильнее, чем игрок 1-го уровня?
10 и 11 я как-то не понял, в чем суть неравенства и вселенской несправедливости?
  • +2
avatar
Выборка нерелевантна. Я бы проголосовал против, но мне нечего делать на форумах Revelation.
Я бы еще уточнил: в числе людей, ждущих проект «на низком старте», предполагаю значительно большую долю готовых добывать покупать победу любой ценой, нежели в среднем в аудитории.

Кстати, по ссылке у меня после текста идет встроенный элемент с надписью:
Чтобы проголосовать, необходимо записаться на бета-тест Revelation
  • +1
avatar
А прикрутите здесь такую голосовалку!
  • +1
avatar
Чтобы игроки, которые никогда не продавали игровую валюту на черном рынке, и никогда не покупали ее, голосовали за или против, смутно представляя себе что это вообще такое? Какой в этом смысл?
  • -4
avatar
Оу… оу… то есть это что-то такое в духе «не попробуешь — не узнаешь?». Боюсь спросить, вы вот прямо все-все-все в этой жизни сначала пробуете, а потом приходите к заключению, или все же иногда используете простейшие логические цепочки и элементарные знания?
  • 0
avatar
Люди видят только слово «продавать», всем плевать на p2w. Хотят запилить ботов и стричь капусту. Наивно.
  • +5
avatar
А много капусты ты настриг в онлайн играх с помощью ботов? Или диванные теории?) Зайди в любую игру, найди бота, посмотри чем он занимается, что фармит, и количество ботов рядом. Затем пройди на игровой аукцион и посмотри сколько оно там стоит. Пофарми сам пару часов, умножай на 24 часа за минусом дисконнектов, застреваний, убийств и сбоев программы. Затем подумай, будет ли это вообще стоить затрат на бота ( а хороший бот стоит денег) и главное временных затрат. Плюс ты теряешь мощность компьютера, комфортно ли тебе будет играть во что-то, если у тебя с десяток ботов фармит? Есть второй комп? А электроэнергия и интернет не просядут? А спать ты нормально будешь, если у тебя комп шумит?) Есть отдельная «серверная»? Запустишь ботов на удаленном сервере? В любом случае это влетит тебе в нехилую сумму и временные затраты, сопоставимые с обычной работой какого-нибудь сис админа, только вот зарплата будет в десятки раз меньше)
Комментарий отредактирован 2016-10-07 07:05:57 пользователем Sidd
  • -4
avatar
Что сказать то хотел?
Ботов полно и это существенная проблема многих ммо-миров. Даже не представляю, как в здравом уме можно с этим спорить.
А конкретно по теме — многие просто спят и видят, как было бы офигенно официально продавать игровую валюту за реальные деньги. Будь то просто школьники с кучей свободного времени или ботоводы, это неважно.
В доказательство этого (чтобы много не строчить) могу посоветовать изучить информацию о мошенническом проекте, прикрывающемся маской скайфай мморпг.
  • 0
avatar
Ребят, почитайте для чего создан и как работает проект Активный гражданин. Здесь ровно то же самое. Я ни капельки не верю в честное голосование от мейлру, а сделано оно ровно для того, чтобы избежать ответственности и чтоб не было ситуации как с арками. В ответ на любое возмущение они покажут результаты своего «голосования» со словами «Это не мы, а игроки решили». Простите, за эту теорию заговора, но именно она в данном случае является самым простым ответом.
  • +12
avatar
Да нет здесь никакой теории. Если голосование анонимное и посмотреть участников нельзя, то там 90% будет подтасовка. Да никогда ни одна компания не оставит такое финансово важное решение на откуп игрокам. Все уже решено и подсчитано, осталось только подогнать «общественное мнение». Ребята научены опытом арков и последовавшим тогда шитстормом, вот и подстраховываются теперь. Нынче модно создавать видимость обратной связи. Вот в гугл-плей можно глянуть ответы на отзывы про дикий донат в играх. Под каждым комментарием «мы учтем ваши пожелания». Классическая приманка для хомячков.
  • 0
avatar
«мы учтем ваши пожелания».
Голосование типа — вы гвозди для своего распятия предпочтете круглые или с квадратным сечением? Потом на все жалобы можно смело заявлять, что это выбор самих игроков.
  • +1
avatar
Возмущение в сторону мэйлру будет напрямую выражено в голосовании рублем. Они сразу же начнут терять деньги (в отличие от проекта Активный гражданин, возмущение там не играет никакой роли).
Я не знаю, насколько это голосование честное, но то, что мэйлру жизненно нужна эта информация, и они точно будут принимать решение исходя из его результатов.
  • +1
avatar
Я не знаю, насколько это голосование честное, но то, что мэйлру жизненно нужна эта информация, и они точно будут принимать решение исходя из его результатов.

Жизненно важная информация добывается совсем другими методиками.
  • +1
avatar
Они получают информацию о том, сколько людей, записавшихся на бета-тест хотят покупать/продавать валюту. Голосование персонифицированные, многие играли в другие игры от мылару, и они получат не только голые %%, но и данные о платежеспособности, например.
Предложи другие методики для получения такой инфы.
  • 0
avatar
данные о платежеспособности

И вот снова оно. :) «Данные о платежеспособности», хотя в соседней теме четко утверждается, что использование уязвимостей не оставляет никаких данных о платежеспособности, и все, кто более-менее в теме, прекрасно об этом знают. То есть сначала мы разводим людей на деньги «вкусными предложениями» по «врыванию в игру», а потом, неожиданно, на основании того, кого и как мы развели на деньги, делаем выводы о том, сколько у него денег, верно? Такой план? Нет. Это информация не о платежеспособности, а о том, на что возможно развести эту конкретную жертву.

Мало того, каким-то невероятным образом опрос о том, что будет в игре для всей аудитории, ограничен только той частью, которая приобрела «пакеты раннего доступа». То есть «мы настолько заботимся о широкой аудитории, которая сможет играть бесплатно», что даже не заморачиваемся тем, о чем она думает. Вся аудитория «бесплатной игры» сведена до тех, кто вбухал денег в нее задолго до ее старта, то есть за глаза, до бета-теста! Не, ну, охренительное исследование. Только не аудитории, а мейл.ру, их планов и их же представлений о долгосрочности этой затеи. :)
  • +4
avatar
Сферическая платежеспособность в вакууме не нужна. Интересно, сколько человек тратит на игры. Эта инфа есть.
Опрос доступен для всех, кто записался на бета-тест. Это бесплатно.
  • +1
avatar
Сферическая платежеспособность в вакууме не нужна. Интересно, сколько человек тратит на игры.

Тогда, пожалуйста, не называй это патежеспособностью. То, что я не покупаю героин, не говорит о моей платежеспособности. То, что я не играю на игровых автоматах, не говорит о моей платежеспособности. Оперируя понятием «платежеспособность», ты сознательно или нет осуществляешь манипуляцию, подменяя «уязвимость» «способностью».

Опрос доступен для всех, кто записался на бета-тест. Это бесплатно.

Бета-тест закрытый. К нему продается доступ в пакетах раннего доступа. То, что называется «открытым бета-тестом», фактически, является релизом.
  • 0
avatar
А как это называть? Платежеуязвимостью?

Вот вместо того, чтобы рассказывать про «продается доступ», зашел бы на страничку да и попробовал бы проголосовать. Это не трудно.
  • 0
avatar
А как это называть? Платежеуязвимостью?

Как угодно, но только не платежеспособностью. Никакого отношения к способности заплатить это не имеет.

Вот вместо того, чтобы рассказывать про «продается доступ», зашел бы на страничку да и попробовал бы проголосовать. Это не трудно.

Я читаю комментарии. Здесь написано:

Кстати, по ссылке у меня после текста идет встроенный элемент с надписью:
Чтобы проголосовать, необходимо записаться на бета-тест Revelation

Доступ к закрытому бета-тесту только продается, судя по пакетам. Доступ к открытому бета-тесту, это, фактически, релиз. На какой бета-тест нужно «записаться»?
  • 0
avatar
Доступ к закрытому бета-тесту только продается, судя по пакетам.

Мда…
  • 0
avatar
Я могу ошибаться. У меня нет учетной записи мейл.ру. Я не могу проверить. На закрытый бета-тест можно попасть бесплатно?
  • 0
avatar
У меня нет учетной записи мейл.ру
А как ты в ArcheAge играл?

На ЗБТ приглашают небольшое число пользователей, случайно (или не случайно) выбирая их из числа записавшихся. В огромном количестве игр, не только ММО, не только от Мэйлру.
А вот те, кто купил НРД получают доступ к ЗБТ гарантированно.
  • +1
avatar
А как ты в ArcheAge играл?

Кажется, я где-то уже объяснял. Мейл.ру заставляет регистрировать учетку только при помощи их почтовых ящиков. Естественно, сегодня я уже не помню не только пароля, но и названия этого ящика. Поэтому физически у меня нет учетной записи. Привет великим маркетологам.

На ЗБТ приглашают небольшое число пользователей, случайно (или не случайно) выбирая их из числа записавшихся.

Понял. Спасибо. Значит, я был не прав в этом моменте.
  • 0
avatar
Естественно, сегодня я уже не помню не только пароля, но и названия этого ящика.
А он отличается от логин-пароля для игр? Насколько помню, у мейла тупо логин во все игры под почтовым аккаунтом. Если не пропустил по лени где-то возможность менять пароль отдельно для каждой игры.
Комментарий отредактирован 2016-10-06 21:29:20 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Ат, похоже, играл только в одну игру от Мылару, и соответственно, после её слива, благополучно забыл и логин, и пароль =) Сжигать мосты надо надежно!
  • 0
avatar
Ат, я извиняюсь, но рискнуть нажать на кнопку «Записаться на тест» в той форме решился только сейчас. Как и опасался, никакое уточнение или подтверждения не вылезло, кнопка просто нажалась. Куда и кем меня записало — науке пока неизвестно. Однако сразу же вместо неё появилось окно голосования.
Комментарий отредактирован 2016-10-06 21:26:53 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Записало в список желающих попасть на ЗБТ. Может быть придет потом ключик. А может быть и нет.
  • 0
avatar
Я ни капельки не верю в честное голосование от мейлру

А ты комменты к голосованию почитай. Там всеми руками и ногами за люди: «не вижу современной ММО без такой опции», «возможность свободного обмена игровой валюты на реал это один из обязательных пунктов в моем видении идеальной онлайн игры», «Я за! Один фиг валюта будет продаваться на черном рыке, как и во всех проектах» и прочее. Если, конечно, это не агенты mail.ru писали.
  • 0
avatar
«не вижу современной ММО без такой опции», «возможность свободного обмена игровой валюты на реал это один из обязательных пунктов в моем видении идеальной онлайн игры»,
*надел шапочку из фольги*
Прости, но по стилю это очень похоже на платные отзывы в интернет-магазинах, муахаха. Хотя я ничего такого не утверждаю. Просто ремарка. :)
  • +5
avatar
Очень не похоже на то. Подобные фразы вытаскиваются из дискуссий под этим голосованием. То есть, там не просто оставили сообщения 40 непонятных личностей, а активно обсуждают это дело. То есть, это тоже самое, что говорить, что вот это сообщение на ММОзге какой-то заговор. Просто, я думаю, что это реальная аудитория mail.ru, которая сейчас осталась с компанией.
  • 0
avatar
Да нет, на самом деле нанять даже 50 человек на пару недель, для создания иллюзии общественного мнения — это не так уж и дорого для мейла. Это потом не раз им окупится.
  • 0
avatar
Вспоминая предыдущие скандалы с голосованиями mail.ru, шансы что это хотя бы частично голоса или отзывы игроков стремятся к нулю. Понимаю что все мы вежливые и не бросаемся словами, но речь идет о конторе с вполне известными и устоявшимися методами, которые были продемонстрированы не раз.
  • +1
avatar
Нет, не хочу — уже 20%, да — снизилось до 75… давайте подождем 11 числа? Я так поняла — такой аукцион присутствует на офф версии в Китае, потому и голосование — переносить или нет.
  • 0
avatar
И, кстати, подобный аукцион есть в ГВ2. Но ругать у нас принято именно мэйл, ага.
  • +4
avatar
Ну да, и как же с его помощью можно «победить» в ГВ2?
  • +1
avatar
Причем тут победить?? Я говорю о наличии точно такого же механизма покупки кристаллов за игровую валюту. Сама покупала для расширения рюкзака, оно за кристаллы.
Комментарий отредактирован 2016-10-06 20:48:01 пользователем Devina
  • +1
avatar
Просто этот аргумент похож на «А у вас в Америке негров линчуют!». Аукцион, безусловно, есть, но ГВ2 это статистический выброс во многих смыслах, поэтому использовать её в качестве примера немного странно. Там вообще много что существует на правах исключения.
  • 0
avatar
В АА тоже сейчас есть возможность покупки кристаллов за игровую валюту, через покупку жетонов. Очень удобно, без проблем можно премиум покупать не донатя ни копейки. Но все это не совсем то, о чем идет речь в опросе по Реве. Кристаллы купить за игровую валюту можно, но обменять игровую валюту на реальные деньги — нет.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 18:31:39 пользователем kamber
  • +1
avatar
Я сильно сомневаюсь, что эти деньги можно будет прямо вывести в свой кошелек. Потратить в другой игре, той же ArcheAge — да, скорее всего будет.
  • 0
avatar
Я сильно сомневаюсь, что эти деньги можно будет прямо вывести в свой кошелек.
Почитай внимательно тему опроса. Соль именно в выводе на карту или счет рублей. Обычный обменник «внутриигровая валюта — донат валюта» в любом случае будет, как во множестве других проектов в том числе майловских.
Другие игры с возможностью вывода реала: Entropia Universe, браузерка MyLands.
Энтропия кстати внезапно с 2003 года работает и не собирается закрываться :)
  • 0
avatar
Я не уверен в том, что можно будет вывести на карту. Слова «личный кошелек» вижу, уверен, что трансфер между играми от mail.ru будет. Но вот «на карту»… Сомнения меня берут! =)
  • 0
avatar
Если они сделают вывод на карту в виде реальной валюты, то это может спровоцировать государство на то, чтобы взяться за регулирование всего этого серого процесса манипуляций. К слову, привязка аккаунта к паспорту случится тогда чисто технически — по причине паспортной привязки счета.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 21:58:39 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Согласен.
Формально, не вижу в итого ни одного отличия от онлайн казино.
1) Вы вводите деньги на счет сервиса
2) Производите некие игровые манипуляции
3) Выводите деньги обратно
  • 0
avatar
«Некие манипуляции» есть в разных занятиях, приносящих деньги. У казино (азартных игр), насколько понимаю, есть более узкое определение, о каких манипуляциях речь.

Но под него подпадут многие шестереночки шопоигр, да.
  • 0
avatar
Очень удобно, без проблем можно премиум покупать не донатя ни копейки.

А вот скажите, для вас не заплатить людям, чьими плодами творчества вы пользуетесь, это достижение спортивного, этического или идеологического характера?
  • 0
avatar
люди свои деньги получат от тех, кто купил жетон за реал и продал его мне. так что моя советсь кристально чиста.
  • 0
avatar
Вопрос был совершенно не об этом. Но я понял, что вы не поймете.
  • 0
avatar
Атрон, а ты платил что-нибудь за nginx, apache, php, mysql? За все те инструменты, при помощи которых работает этот сайт? Мы живем в мире, где не платить за чьи-то плоды творчества — это отнюдь не порицаемое явление.
  • 0
avatar
Ага, давайте приводить в пример продукты с GNU и BSD лицензиями. :)
  • 0
avatar
Ну, если кто-то завел речь об «этическом характере» использования плодов творчества других людей, то почему бы не спросить про бесплатное ПО? GPL и BSD, кстати, не говорят о деньгах ни слова. Продать ПО под GPL не проблема.
  • 0
avatar
Есть разница между «не нужно платить» и «ура! я могу ему не заплатить!». Вопрос не в порицании, вопрос в модели мышления.
  • +1
avatar
Модель одна и та же: одни люди работают, другие платят, а третьи получают все бесплатно. Причем для платящих всегда есть соответствующие бонусы.
  • 0
avatar
То есть тоже понять не смог. Ничего страшного.
  • 0
avatar
Ну так расскажи тупым людям, как этично разделить плоды творчества на те, что стоят того, чтобы за них заплатить и те, что можно просто взять бесплатно.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 21:17:50 пользователем Damaten
  • 0
avatar
Черт, я действительно плохо сформулировал. Выглядит как наезд. Извини. Я хотел сказать о том, что не получилось понять, о чем именно я спрашивал. Я спрашивал о том, почему возможность не платить и тот факт, что заплатит кто-то другой, вызывает такую неприкрытую радость.
  • 0
avatar
Я не вижу неприкрытой радости от того, что заплатит кто-то другой. Я вижу, что kamber играет так, что он не ощущает манипуляций и вытягивания денег.
Это совсем другое.
  • +1
avatar
Не, ну надо же как-то свести «всё» к «удобному мне». Логику тут можно отбросить за ненадобностью. :)
  • +2
avatar
В ГВ2 было изначально понятно, что он будет, т.е можно было опираться на это как на факт при решении брать\не брать.

А мэйл проводит наглухо закрытый опрос, больше похожий на чистую формальность. Недоумённый вопрос — зачем?
Комментарий отредактирован 2016-10-06 21:36:58 пользователем thv
  • +1
avatar
И насколько я помню, там было заранее описано, что и как с его помощью можно приобрести. В общем, я играл в ГВ2 с самого начала и _по уровню влияния на игру_ этот магазин не вызывал возмущения, хотя я его и не одобряю.

Но я всегда повторяю, что это исключение. Да в игре есть Абсолютное зло, но игровые механики выстроены таким образом, что Абсолютное зло не превращает всю игру в Царство абсолютного зла. Брать ГВ2 как пример при таких вводных я бы точно не стал.

А вот как работают магазины в играх Мейл.Ру мы видели и видим, чего уж там.
  • +4
avatar
Ну да, но за то, чтобы посмотреть на Ревелейшн, тебе не нужно платить ни копейки, а ГВ2 стоила 60 баксов. Какое тут брать-не брать?
  • 0
avatar
Ну, на бета-уикенды попасть было нетрудно.
  • +1
avatar
Собственно, да, я в них несколько раз участвовал, хотя в других играх мне ни разу не повезло. :)
  • 0
avatar
Так а что ж ты не в Скайфордже до сих пор?
  • +2
avatar
Как-то подозрительно напоминает результаты одного недавнего голосования. По другой теме %)
  • 0
avatar
Обсуждение голосования тоже похоже.
От «они узнают результаты по секретным протоколам» и до «все право все нарисуют» ;-)
  • +2
avatar
Вообще то опрос о другом. Это из раздела: «Не можешь предотвратить — возглавь». Внутриигровая валоюта во всех играх продается голдселлерами, что, по идеи, карается локализатором. Но по факту — торговля ведется. Ну рассматривает мейл сделать официальную площадку для игроков по купле\продаже валюты, что такого? Чем это принципиально отличается от имеющейся во всех играх ситуации, когда донатер покупает товары в шопе и продает их в игре, чтобы получить внутриигровую валюту?
  • 0
avatar
Тем, что невозможность как-либо влиять на ситуацию заявляется принципом.

Сначала говорится об невозможности победить полностью (очевидной), однако дальше рассуждение идет от будто бы доказанной невозможности даже подавлять и противодействовать. Максималисты могут не видеть разницы, но если б люди на практике брались бороться лишь за то, что могут зафиксировать навечно, они вряд ли бы имели хоть что-то.
  • +5
avatar
Вы, мусье, к нам набегом и статьи не читаете? А то этот аргумент уже так давно и тщательно обмусолен, что его даже стыдно повторять.
  • 0
avatar
я хоть и набегами, но некоторые стаьи читаю. Факт в том, что имеется огромное количество бирж по продаже\покупке игровой валюты. Купить или продать любое количесвто голды в любой игры давно не проблема. Не вижу ничего ужасного, если такую площадку в рамках Ревелейшн сделают официально. Ничего не изменится в сравнении с имеющейся на рынке ситуацией.
  • 0
avatar
Не вижу ничего ужасного, если такую площадку в рамках Ревелейшн сделают официально. Ничего не изменится в сравнении с имеющейся на рынке ситуацией.
Подумать только, а ведь продажа игрового золота, всего десяток лет назад, было моветоном даже для фришардов LA2, запущенных парой школьников на время новогодних каникул.
Пойду, застрелюсь что-ли.
  • +5
avatar
Поймите меня правильно. Я от такой ситуации не в восторге. Я вообще всегда за подписку и отсутсвие шопа. Но надо признать очевиднаое — эпоха подписок и отсутсвия доната прошла. Почему я уверен, что она не вернется в обзрмиом будущем? очень просто. Почитайте популярные ныне фантатсические романы в жанре ЛитРПГ. Целевая аудитория у них — молодые геймеры. И в каждой второй, если не в каждой превой, из таких книг, герой пытается вополотить мечту геймера — играть, получать за это деньги и играть еще больше. Во всех этих кникгах купля / продажа игровых ценностей воспринимается как само собой разумеющееся. А мечта героя — зарабатывать деньги в игре.
Поэтому меня не удивляют результаты опроса от мейл ру. И я не вижу в них чего то ужасного. Они отражают запросы потребителей. Кто то хочет спокойно покупать валюту. А кто то надеется ее добывать и на этом заработать.
  • 0
avatar
Поймите меня правильно
Да я вас правильно понимаю, но как-то грустно от этого.
Или я слишком быстро старею, или мир развивается куда-то не совсем туда.
Изначально говорили, чтоб игры будут бесплатными, а получилось, что вместо игр нам упорно предлагают попробовать что-то странное, со щупальцами тянущимися в сторону мозга и за большие деньги.
Я не это заказывал, унесите.
  • 0
avatar
Ну да, и теперь игроделы от политики нещадного бана ботов и торговцев валютой перешли к политике «это наша корова и мы ее доим». Прекрасно.
  • +1
avatar
Подумать только, а ведь продажа игрового золота, всего десяток лет назад, было моветоном даже для фришардов LA2,
Может напомните десяток лет назад сколько телодвижений нужно было сделать для продажи/покупки в интернете? И размер аудитории соответсвенно?
Комментарий отредактирован 2016-10-10 14:42:16 пользователем Ska
  • 0
avatar
Вы в курсе, что такое «моветон»? :)
  • +2
avatar
Попробую объяснить более простыми конструкциями. В любом городе есть места, где торгуют краденными вещами. В том числе и краденными у вас вещами, если такое, увы, случилось. Купить и продать там можно любой отжатый у вас или вашего ребенка мобильник, любой вынесенный из вашего дома телевизор, любую украденную у вас машину. Будет ли что-то ужасное, если все это станет продаваться на центральных улицах вашего города и стоять прямо не витринах? Что тут такого, правда? Это же все равно происходит? Что такого, если государство впишется в эту схему и будет получать свой процент, стимулируя и пропагандируя покупку украденного у вас, а на ваши заявления в полицию будет широко улыбаться и предлагать выкупить украденное у вас с небольшой скидкой? Что такого произойдет, если следующий избирающийся политик будет говорить, что с его приходом ворам станет жить еще удобнее, потому что он придумал ряд новшеств, направленных на создание более комфортных условий для них?

А главное, ответьте мне, ради всего святого, зачем вам оставаться в этом городе, если чтобы его покинуть, достаточно тупо прожать Alt+F4 и больше там никогда не появляться, переселившись за секунду в какое-нибудь более интересное и комфортное для вас место? Если вы не вор, конечно. Если вор — тогда я все понимаю, это место для вас, и терпилы найдутся.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 12:55:54 пользователем Atron
  • +11
avatar
имхо, вы преувеличиваете. Речь идет о том, чтобы реализовать возможность для одних игроков продать за реальные деньги честно нафармленную игровую валюту, а для других игроков — кпить эту валюту за рубли у первых. О торговле краденным речь не идет. Сейчас донатер покупает вещь в шопе за рубли, продает ее на игровом аукционе и получает игровую валюту. Недонатер фармит золото и покупает за него вещь из шопа. Или нелегально продает золото голдселлеру, дабы получить рубли. Предложенная мейлом схема просто убирает из этой цепи голдселлера. Я, повторюсь, не в восторге. Но не вижу, что это будет хуже чем то, что есть сейчас. Другой вопрос — это боты и как с ними будут бороться.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 15:11:50 пользователем kamber
  • -2
avatar
Кто мешает «администрации» игры рисовать игровую валюту на этом аукционе и продавать как в обычном игровом шопе? Кроме того интересно как это всё юридически оформлено. Ведь обычно в лицензии прямым текстом пишут, что всё принадлежит локализатору/разработчику включая нафармленую валюту.
  • 0
avatar
Речь идет о том, чтобы...

… легализовать нарушение законов, которое все равно существует. Или нужно стихи сочинить, чтобы понятнее было, что вы предлагаете? :)
  • 0
avatar
Атрон, вот в русском же легализовали средний род кофе, склонение пальто и ударение на другой слог в слове договор? А тут игры какие-то…
  • 0
avatar
Не законов, а игровых правил. Это разные вещи. Сейчас продажа игровой валюты какой-либо игры нарушает лицензионное соглашение, подписанное пользователями этой игры. Мейлы хотят в Реве это изменить. Их право, не вижу проблемы.
К тому же, даже не они это придумали. Наксолько я понял, это есть в китайской версии игры. Речь идет лишь о том, вводить ли данный функционал в ру локализации.
  • +1
avatar
Не законов, а игровых правил. Это разные вещи.

Чем? Поясните?
  • 0
avatar
Тем, что законы принимаются парламентом и за их соблюдением следят суды и правоохранительные органы. Правила в игре устанавливаются владельцем игры и он же следит за их соблюдением. Игрок волен их принимать и играть или не принимать и не играть. Это бизнес, спрос и предложение.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 20:32:58 пользователем kamber
  • +1
avatar
Тем, что законы принимаются парламентом и за их соблюдением следят суды и правоохранительные органы. Правила в игре устанавливаются владельцем игры и он же следит за их соблюдением.

Тааак… и в чем же разница, по сути?
  • 0
avatar
разница в том, что издатель и локализатор является полноправным владельцем своего сервиса. он имеет полное право устаналивать такие правила пользования сервисом, какие считает нужным. если издатель хочет ввести возможность легального рмт — его право. он ничего не нарушает. его риск в том, что если идея не взлетит, если игрокам такая возможность не нужна или она их отпугнет, то издатель недополучит прибыль. если игроков это сервис заинтерсует, то издатель получит дополнительную прибыль. судя по результатам опроса от мейлов, идея взлетит. возможность легального рмт вполне может привлечь больше игроков, и тех, кто планирует заработать на игре, и тех, кто хочет вкладывать деньги в игру легально, не рискуя баном аккаунта, как сейчас в других играх.
я в этом не вижу катастрофы. если обеспеченный человек хочет вложить денег в игру, дабы бвстрее прокачаться, выйти в топ и т.п. то способ он найдет. легальная биржа лишь упростит процесс.
если условный школьник может проводить в игре по полдня, фармля игровую валюту, дабы ее легально продать за реал и накопить себе на условную новую видеокарту — флаг ему в руки.
  • 0
avatar
разница в том, что издатель и локализатор является полноправным владельцем своего сервиса. он имеет полное право устаналивать такие правила пользования сервисом, какие считает нужным. если издатель хочет ввести возможность легального рмт — его право. он ничего не нарушает.

Видимо, у вас какие-то идеалистические представления о государстве, которое никогда не будет делать то, что считает нужным, подкрепляя это принятием соответствующих законов. Но давайте говорить серьезно. Ваша логика простая, как рельса:

1. Нарушение законов/правил будет всегда.
2. Следовательно, логичнее тем, кто следит за соблюдением законов/правил, просто легализовать нарушение законов/правил.
3. Итогом станет упразднение нагрузки, требующейся для усилий по контролю за соблюдением законов/правил, и получение прибыли в качестве соучастников бывшего нарушения законов/правил.

Мой вопрос остается в силе: почему, следуя вашей логике, государство не может легализовать воровство? Что конкретно ему мешает это сделать?
  • 0
avatar
вообще то речь изначально шла лишь о возможности введения в одной из игр мейла функционала по продаже игровой валюты за реальные деньги. но вы почему то упорно пытаетсь провести подмену понятий и перевести разговор в русло о дискуссии о воровстве и государсвте, не имеющих отношения к данному вопросу. тем не менее, я отвечу: государство не может легализовать воровство дабы не пладить конкурентов. поскольку основной целью существования любого государсвта является разных форм грабеж большей части населения государсвтва в пользу бандитской горуппировки, в данный момент управляющей данным государством.
возвращаясь к теме обсуждения.
в каких то онлайн играх продажа игровых ценностей игркоками за реальные деньги запрещена.
в других играх, к примеру, Entropia Universe, продажа игровых ценностей за реальные деньги и обмен игровой валюты на реальную разрешены.
правила каждой конкретной игры устанвливает ее издатель.
если продажа игровых ценностей разрешена пользовательским соглашением, то не явлетеся нарушением и преступлением и уж, тем более, не имеет отношения к воровству.
  • 0
avatar
государство не может легализовать воровство дабы не пладить конкурентов. поскольку основной целью существования любого государсвта является разных форм грабеж большей части населения государсвтва в пользу бандитской горуппировки, в данный момент управляющей данным государством.

Оу, по поводу идеалистических представлений о государстве я, похоже, сильно погорячился. :)

возвращаясь к теме обсуждения.
в каких то онлайн играх продажа игровых ценностей игркоками за реальные деньги запрещена.
в других играх, к примеру, Entropia Universe, продажа игровых ценностей за реальные деньги и обмен игровой валюты на реальную разрешены.

А вот с этим я не спорю. Только такой довод не имеет абсолютно никакого отношения к тому, существует черный рынок RMT в игре или нет, есть ли смысл с ним бороться, или нет. Все эти доводы лишние. Вы могли ограничиться простым: «Захотели и сделали». А не пытаться объяснять это действиями третьей стороны.
  • 0
avatar
государство не может легализовать воровство дабы не пладить конкурентов. поскольку основной целью существования любого государсвта является разных форм грабеж большей части населения государсвтва в пользу бандитской горуппировки, в данный момент управляющей данным государством.
Да разве? Конкуренты?
А как же налоги с грабителей, как и с любой легальной иной деятельности?
  • 0
avatar
Маленький любитель теорий заговоров у меня в голове уже продумал схему, как мэйл будет по-тихому сливать всех проголосовавших за 2 пункт из игры: у этого вылет каждые пять минут, а у того — рандом совсем печальный. И в итоге останутся в игре только игроки, радостно тратящие деньги или свое время на искусственные ценности в игровом магазине. Даже особо уже не важно, какие. Красота же.
Но самое грустное в этой всей истории то, что эти 80% вполне могут быть реальными. Почему-то многих людей — даже вполне здравомыслящих — возможность покупать реальную валюту за игровые деньги успокаивает: все в порядке, пока все в игре можно достать игровым путем.
Возможно, правда, что дело тут еще и в том, что для многих игроков игра уже не имеет никакой надежды избежать в недалеком будущем формата пэйтувин(для кого-то признаком служит локализатор, для кого-то — азиатское происхождение игры), и это голосование скорее можно рассматривать как «Если бы вы решили играть в пэйтувин проект, то предпочли бы вы тратить реальные деньги на него или же иметь возможность расплачиваться своим игровым временем?» И иллюзия наличия выбора во втором варианте явно выигрывает у первого.
  • +4
avatar
Маленький любитель теорий заговоров у меня в голове уже продумал схему, как мэйл будет по-тихому сливать всех проголосовавших за 2 пункт из игры: у этого вылет каждые пять минут, а у того — рандом совсем печальный.
К сожалению, опыт игры в такие проекты говорит мне, что людей сливают еще более незаметными методами, чем вылеты и неудачи, предполагаемые любителями теорий заговоров. В игре выбранными геймдизайнерскими решениями (банально выбором, кому за что давать преимущество) просто получится такая обстановка, которая постепенно оттолкнет всех инакомыслящих. Не в силу неудач, а в силу того, что у людей есть принципы. Чем больше принципы расходятся с проложенной разработчиками дорогой, тем менее эффективно игрок будет развиваться. Что будет тут и там по мелочам отталкивать.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 11:51:32 пользователем Agrikk
  • +1
avatar
Если не можешь победить — возглавь. Почему вы так неадекватно воспринимаете опрос?

Голосование названо неверно, и потому вводит в заблуждение.

Нужно было назвать так:

Хотите ли вы чтобы мы легализовали РМТ?
Хотите ли вы, чтобы мы были как бы против, но сделать ничего бы не могли, и сторонние биржи занимались обменом?

В данном случае ответ «Нет, не хочу» не уменьшит желающих донатить на черном рынке.
Мне кажется, что легализация даже убавит интерес к донату, т.к это не воспринимается как выгодная покупка на черном рынке, а простой донат в игру, которого и так достаточно. Практически в любой фтп игре донатер может накупить предметов шопа и продать их. РМТ на черном рынке просто позволяет ему задонатить по более выгодному курсу и сэкономить время на обмене, только и всего.

/ проблема современных игр уже давно не заточка и не экономическое преимущество, т.к даже самый лютый донатер упирается в потолок персонажа и 2-3 игрока средней одетости смогут его победить через год активной игры.
Но у них никогда не будет шанса на победу если этот донатер юзает софт — радары, спидхаки, макросы, откаты скилов, умения боссов и прочее.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 06:34:48 пользователем Sidd
  • -6
avatar
2-3 игрока средней одетости смогут его победить через год активной игры.

Т.е. чтобы победить донатера требуется 2-3 человеко-года? Да, это едва ли не лучшая реклама донату.
  • +2
avatar
Если бы донат брался из воздуха, то да, лучшая. Но донат это реальные деньги, которые по сути ни что иное как собственные знания в какой-нибудь области, помноженные на работочасы. Да, я согласен, что есть несправедливость, что стоимость времени бизнесмена оценивается дороже, чем стоимость времени студента, но такова жизнь =)
Заработаете ли вы за год работы в реале миллион рублей? Я — нет, и если кто-то вольет в игру миллион, и через год я достигну такого же боевого уровня, то где здесь несправедливость?)

Вопрос: Почему в реальности вас устраивает подобное экономическое расслоение общества на богатых и бедных, а в игре нет? Что уровень жизни более способных или удачливых людей лучше, чем ваш?)

Просто нужно выровнять курс и задрать цену на артефакты, чтобы обладание золотой шахтой в игре, приносило бы столько же дохода, сколько допустим владение нефтяной вышкой =) Скажете такого никогда не будет? Посмотрите цены на скины кс го картинок ножей, и реальных аналогов) Или стоимость биткоинов. Только вот боюсь когда игровая валюта станет суррогатом реальной, то вмешается государство, от которого уплывают деньги)
Комментарий отредактирован 2016-10-07 08:27:43 пользователем Sidd
  • -7
avatar
через год я достигну такого же боевого уровня

А донатер будет весь этот год (и следующий) пвпшиться и получать боевой опыт. Если хочется играть с кем-то на равных, то вариантов лишь два — донат и киберспорт.
  • 0
avatar
А какая мне разница, чем он будет заниматься?
Я не строю игру в мморпг по принципу соревнования с кем-то, у кого изначально более выигрышная позиция. Соревноваться можно с теми, чьи силы примерно равны)
Рассмотрим какой-нибудь конфликт: вы пришли на спот, донатер вас убил. Реснулись, пошли на другой спот, или занялись другой активностью.
Рассмотрим более фантастический вариант — в любой из возможных игровых активностей вас намеренно поджидают донатеры, и зверски убивает. Тогда действительно стоит задуматься, возможно это игра для людей с высоким уровнем дохода?) и вам стоит дождаться бесплатного пиратского сервера где за 100 рублей можно получить + 15 заточку?)

Раньше, в браузерках от меил.ру, если вы начинали обзываться матом на убившего вас донатера, то вам еще нанимали персонального палача, который укатывал в травмы на неделю, делая персонажа полностью непригодным для игры, и потом исходя из суммы оплаты обновлял травмы. И это считалось нормальным)
Комментарий отредактирован 2016-10-07 08:57:34 пользователем Sidd
  • -3
avatar
Я не строю игру в мморпг по принципу соревнования с кем-то, у кого изначально более выигрышная позиция. Соревноваться можно с теми, чьи силы примерно равны)
Это пример абсолютного соревнования, которого в ММО не было и нет. Ищите его на аренах, в играх с коротким фиксированным матчем, на котором вы присутствуете от начала и до конца. Но в ММО всегда было относительное соревнование, где ваши игровые усилия формировали ваше относительное положение в общей социальной среде. Или вот это тоже нужно объяснять на двадцатом году истории жанра? Хотя постойте…

Раньше, в браузерках от меил.ру, если вы начинали обзываться матом на убившего вас донатера, то вам еще нанимали персонального палача, который укатывал в травмы на неделю, делая персонажа полностью непригодным для игры, и потом исходя из суммы оплаты обновлял травмы. И это считалось нормальным)
Кажется, у нас разное понимание «жанра». :)
Комментарий отредактирован 2016-10-07 10:07:52 пользователем Atron
  • +3
avatar
Почему в реальности вас устраивает подобное экономическое расслоение общества на богатых и бедных, а в игре нет?
Потому что тогда это не игра.
  • 0
avatar
Да ладно?) То, что это не игра, а сервис, еще Раф Костер сказал лет 20 или сколько там назад в законах дизайна онлайновых миров.

mmozg.net/theory/2015/12/19/player-one.html
Комментарий отредактирован 2016-10-07 09:02:54 пользователем Sidd
  • 0
avatar
Ну простите, что у нас с Рафом разное толкование. Я хочу играть, а не пользоваться сервисом. И никакие заманухи не переубедят меня в обратном.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 10:47:08 пользователем hitzu
  • +1
avatar
Если бы донат брался из воздуха, то да, лучшая. Но донат это реальные деньги, которые по сути ни что иное как собственные знания в какой-нибудь области, помноженные на работочасы.
Когда же в вашу голову придет предельно простая мысль: получение игрового преимущества при помощи реальных денег — это не признак благосостояния или реальных достижений в реальном мире, даже если вы хотите все это перемешать? Это только и исключительно желание получить преимущество в игре за деньги. Только и всего. То есть нарисовать на табло перед началом футбольного матча 5:0 в свою пользу, побежать на 30 минут раньше других в марафоне и прочие аналогичные примеры, оправдываемые тем, что вам некогда, что вы устали, что вы и так работали на работе. И как же у вас за столько лет не поместилась в голове крохотная мысль — для части людей, той части, которая уважает и любит эту игру, такое поведение в отношении любимой игры, такое лицемерие на финише или при раздаче призов убивает весь смысл и оскорбляет их самих, делает из них шутов, мошенников, людей, которые могут чего-то добиться только обманом или подтасовками? А саму игру превращает в комнату с кривыми зеркалами, в проститутку, шепчущую тебе на ухо, что ты, безусловно, самый лучший, в сон наркомана, где он такой счастливый и великий, хотя на самом деле лежит в грязной канаве, отдав украденные гроши за этот приход.

Когда до вас дойдет, что ни один человек, чего-то добившийся в жизни самостоятельно, честно, и получивший от этого реальный заряд эмоций, не разменяет это чувство на фальшивую лесть самому себе за свои же деньги?
Комментарий отредактирован 2016-10-07 10:00:47 пользователем Atron
  • +13
avatar
Можно подумать что те, кто донатят не любят и не уважают игру. Или они как-то не так её любят?
  • -1
avatar
Объясни, пожалуйста, как можно любить игру, нарушая ее правила и принципы, оказывая внешнее воздействие на результат?
  • 0
avatar
Я исключительно против внешнего воздействия: читов, «друзей-админов»; но к легальному шопу это не имеет отношения. Если мы сравниваем с марафоном, то покупка того же бустера в шопе равносильна покупке новых кроссовок и беговой дорожки для подготовки к марафону. Да, можно тренироваться бегая в старых кедах в метель, но зачем?
  • 0
avatar
Смотри как весело у нас происходит. Сначала разработчики говорят, что не могут контролировать тех, кто нарушает ими же установленные правила, что люди «все равно занимаются RMT».

Давай на этом месте остановимся. Ты же помнишь ММО, в которых не было «легального шопа», правда? Ты же понимаешь, о чем я говорю. Верно? В этот момент RMT все еще находится за рамками игровых правил и является чистым внешним воздействием с целью подтасовки результатов. Давай для начала рассмотрим этот вариант. Можем мы позволить себе такую дикость — представить ММО без «легального шопа»?

Если невероятным образом нам это удалось, ответь, пожалуйста, на вопрос, кем в таких условиях являются люди, занимающиеся RMT?
  • +3
avatar
Как правило, это были люди, которые очень сильно любили игру, и были готовы отдать ей больше, чем остальные. Да, эти игроки не уважали всех правил и принципов игры. Они пошли против правил, но ради них правила переписали.
  • -8
avatar
Те кто испльзуют читы еще больше любят игру.
  • +6
avatar
Как правило, это были люди, которые очень сильно любили игру, и были готовы отдать ей больше, чем остальные. Да, эти игроки не уважали всех правил и принципов игры. Они пошли против правил, но ради них правила переписали.
Ээээ, серьезно?
Если я на шахматном турнире забашляю круглую сумму за возможность заменить на старте пару пешек на королев, то это значит я так сильно люблю шахматы и все нормально?
Если на беговой дорожке за взятку судье я попрошу переставить мой старт на 50 метров вперед, то значит я так люблю бегать?

Или просто это будет обозначать, что я очень хочу побеждать в любых соревнованиях, а на правила мне параллельно?

Если судьи таких соревнований официально ввели таксу на такие изменения, то это не значит что они любят этот вид соревнований, а значит, что они куда больше любят деньги. Вот такой банальный вывод у меня напрашивается из всей философии продажи преимуществ в играх.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 11:18:39 пользователем Litiy
  • +14
avatar
Если я на шахматном турнире забашляю круглую сумму за возможность заменить на старте пару пешек на королев, то это значит я так сильно люблю шахматы и все нормально?

Вы можете заплатить гроссмейстеру за персональные тренировки и стать действительно сильнее. Кто не дает?

А пример с пешками и королевами нерелевантен, потому что в ММОРПГ почти никогда не сталкиваются два персонажа с идентичным набором фигур.
  • -5
avatar
А пример с пешками и королевами нерелевантен, потому что в ММОРПГ почти никогда не сталкиваются два персонажа с идентичным набором фигур.
Ну почему же? Не редко в игре существует для каждой роли некий общепризнанный идеальный билд и большинство стремится к нему, что порождает близнецов.

Ну а помимо пешек возражений как я понял нет?
Любовь к игре и любовь побеждать разделяем?
  • 0
avatar
Знаете, это какая-то больная любовь получается. Как если бы мужчина настолько сильно влюбляется в женщину, что просто похищает её и силой удерживает рядом с собой, невзирая на её личное отношение к этому. Тут вам и готовность зайти дальше остальных, и пренебрежение личной позицией объекта любви и нарушение установленных правил. По вашему ради таких людей тоже нужно переписывать правила?
  • +1
avatar
нарушение установленных правил
Правила бывают разные.
Девианты — люди, нарушающие установленные правила, на самом деле нужны для общества. Те, кто бросают вызов этим правилам, могут их поменять, убедив общество в нецелесообразности; но могут своим поведением подкрепить уверенность общества в том, что правила верны. Так, из нашего общества уходят расизм, национализм, шовинизм, гомофобия, «право первой ночи»; но остаются наказания за убийство и разбой.
В компьютерных играх читы по-прежнему под запретом, но RMT превратилось в легальный донат и поддержку производителем (аук в revelation и diablo3).
  • -4
avatar
Давайте определимся о чем именно мы спорим — о понятиях, или все же о сути?

Я полностью согласен с тем, что понятие нормы и закрепляющие её правила непостоянны и изменчивы. Даже ситуация в приведенной мной аналогии, призванной как бы продемонстрировать неприемлимость подобного поведения, была более чем приемлема 1000 лет назад. Это естественный процесс. Неестественным и неправильным, однако, является процесс размытия понятий и терминов.

Одним из основополагающих признаков игры является как раз её отделение от «реальной» жизни. Когда животные играют между собой, они лишь симулируют «охоту» или «борьбу», не создавая реальных последствий подобных действий. Когда дети «убивают» друг друга играя в «Войну» они не бегут жаловаться родителям на причиненный физический вред. В конце концов, когда в ММО меня обманывают при совершении игровой сделки, это не дает мне права взыскивать ущерб с мошенника за счет его реального имущества.

Ввод в игру РМТ разрушает грань, убирает это разделение. «Игра» становится «сервисом», «социальной сетью», «виртуальным казино» — чем угодно, но только не игрой в её изначальном значении.
  • +5
avatar
«Игра» становится чем угодно, но только не игрой в её изначальном значении.

Игра становится совершенно другой игрой. Я не могу назвать преферанс/покер/маджонг «неигрой», только потому что деньги играют в этих играх огромную роль.

ММОРПГ набрали в себя столько элементов из казино, что напрашивается логичный вывод: это все не просто так. Дело не только в жадных разработчиках и мерзких читерах, но и в чем-то еще.
  • 0
avatar
Игра становится совершенно другой игрой. Я не могу назвать преферанс/покер/маджонг «неигрой», только потому что деньги играют в этих играх огромную роль.
Только вот почему-то игры на деньги запретили чуть меньше чем полностью на законодательном уровне.
Странно, правда?
  • 0
avatar
Не запретили, а ввели жесткие правила, по ряду причин. Не удивлюсь, если игры с микротранзакциями постигнет та же участь — жесткая регуляция.
  • 0
avatar
Не запретили, а ввели жесткие правила = запретили чуть меньше чем полностью.
Запретили не полностью, а на 99% территории.
Вопрос — зачем?
Мне кажется, что это было сделано с целью уберечь от эксплуатации психологических уязвимостей определенного процента населения.
В системе микротранзакций это «киты».
Адалогичные меры для игр думаю должны выглядеть примерно так:
Полное отсутствие упоминаний игрового магазина и его предметов внутри игры, а также на заглавной странице сайта игры и в личном кабинете.
Ссылка на донат магазин, существующий только в виде отдельного сайта, скромно запрятана в пункт с обтекаемой формулировкой «дополнительные платные услуги».
Оплата и получение товара внутри игры разнесены на сутки. Нельзя вкинуть деньги и мгновенно получить волшебную баночку зелья нагибания/пополнения энергии/очков работы и тд.

Думаю в таком формате киты станут появляться куда как реже, что и произошло сейчас с системами казино.

Возможно я даже буду не против поиграть в такие игры.
  • 0
avatar
Более беспомощное объяснение сложно себе представить. Больше игре можно отдать энергии, усилий, времени, но никак не денег, заменяющих энергию, усилия, время и подменяющих реальные результаты фиктивными. Знаешь, я понимаю, почему тебе в принципе не чужды подтасовки. Вот прямо сейчас ты ими спокойно занимаешься в предельно простой ситуации, романтизируя банальных читеров высокопарными «пошли против правил». Именно так — не нарушили правила, не срезали углы, а как революционеры с гордыми лицами «пошли против правил». Выбор слов здесь не случаен. Я, пожалуй, сохраню этот комментарий в избранном, чтобы помнить об этом, вступая с тобой в следующие дискуссии. Для тебя читеры — это люди, которые очень сильно любят игру и готовы отдать ей больше, чем остальные. Мир — это война. Свобода — это рабство. Незнание — сила. И другие примеры махрового двоемыслия.
  • +5
avatar
спокойно занимаешься в предельно простой ситуации
Если бы это была простая ситуация, мы бы не оказались в мире p2w и аукционов с реальными деньгами. Мы бы были в той же позиции, что и жанр fps, где с читерами борются каждый день, и никто не хочет «возглавить процесс».
Но раз мы находимся в совершенно другой позиции, значит речь идет о совершенно других процессах. Если тебе не хочется их анализировать — пожалуйста.
  • 0
avatar
Если тебе не хочется их анализировать — пожалуйста.

Нельзя заниматься анализом, занимаясь двоемыслием. Прости, но с человеком, у которого читеры любят игру больше других игроков, у меня не совпадает фундаментальное понимание природы процессов. И это очень простая штука, дальше которой, не договорившись, смысла двигаться нет.
  • 0
avatar
Я не говорил, что читеры «любят больше других игроков». Сильно — да. Достаточно сильно, чтобы не бросать игру из-за трудностей или проблем, и достаточно сильно, чтобы начать вкладывать в игру не только время, но и что-то еще — да. Но не «любят больше других», это ты сам себе придумал.
Но у них не было уважения к игре, к самими приципам существования игр, и уж точно не было уважения ко всем остальным игрокам (только к некоторым заклятым друзьям и врагам).
Сочетание одного и другого дало «китам» результат. А аимерам не дало. И дело не в деньгах.
  • 0
avatar
Читеры вообще не любят игру. Совсем. Потому что их в принципе не интересует удовольствие от процесса. Их интересует только результат.

Читерить, покупать преимущества — это убивать для себя игру. Для себя, не для кого-то.

Это конечно если игра не F2P…
Комментарий отредактирован 2016-10-07 11:57:35 пользователем Gmugra
  • +2
avatar
Ну, это вы про финальную стадию развития читеров говорите.
Но путь к ней долог.
Часто читы начинаются «только для пабов», «только, чтобы выйти на беркута и не играть пока с нубами, а потом я отключу», чтобы «потренироваться», «по приколу» и так далее. Кто-то очень любит играть, но очень не любит проигрывать, и поэтому подрубает читы. Кто-то покупает золото, чтобы побыстрее выйти на кап, где «все самое интересное».
И кто-то из них потом понимает, что был неправ, и отказывается от читов и начинает просто играть.
А кто-то действительно, зарывается и начинает любить победу больше игры.
Но все они начинали с любви к игре…
  • -3
avatar
Я не говорил, что читеры «любят больше других игроков».
Ты написал буквально:

Как правило, это были люди, которые очень сильно любили игру, и были готовы отдать ей больше, чем остальные.
«Сильно любить и быть готовым отдать больше, чем остальные» — это не «любить больше»? А что тогда? Обрати внимание на выбор собственный слов. Именно «отдать», а не «взять», что как раз и лежит в желании получить что-то нечестным способом. Сознательно или несознательно ты подтасовываешь понятия, как и в случае, когда банальных нарушителей позиционируешь людьми, которые «пошли против правил», сподвижниками, идеалистами, нонконформистами, а потом удивляешься, что тебя неправильно понимают? Люди, насилующие игру, не любят ее больше и уж тем более не отдают ей больше, как и в случае с аналогией отношений между людьми. Насильнику, желающему зайти дальше того, чего хочет и что позволяет женщина, плевать на женщину. И на любовь ему плевать. Но и здесь ты можешь сказать, что он просто любит ее очень сильно и готов отдать больше, чем другие, как правильно заметили выше. Ты можешь сказать, что он бросил вызов обществу, готов рискнуть свободой, романтизировать урода еще каким-нибудь изощренным способом. Но сути подтасовок это не изменит. Подтасовок, понимаешь? В этом очень простом разговоре о том, кем являются читеры, мы говорим обо всей этой дичи, доказывая, что читеры — это банальные нарушители правил. Доказывая это! Спотыкаясь об это. Вот поэтому куча людей просто уходит из жанра. Им просто противно в этом всем ковыряться, доказывать очевидное, смотреть, как им гадят в голову, мириться с этим.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 12:15:37 пользователем Atron
  • +4
avatar
Да, можно тренироваться бегая в старых кедах в метель, но зачем?
По моему это скорее про игровой компъютер подойдет, как личная униформа, не влияющая на правила проведения соревнования.
Покупка в шопе электромоторчика для предстаящего веломарафона по моему больше похожа на современный донат, когда ты можешь еще и педалями скорости добавлять, что удвоит свои результаты.
Причем моторчик ты покупаешь у тех, кто этот веломарафон устраивает.
Тем же кто не заплатил ставить свой собственный моторчик запрещается. За это их дисквалифицируют.
  • +5
avatar
Почему в реальности вас устраивает подобное экономическое расслоение общества на богатых и бедных, а в игре нет?
А с чего вы взяли что оно устраивает нас в реальности.
Я например всегда голосую за коммунистов или за тех кто обещает выравнивание доходов.
  • 0
avatar
Я надеюсь это был сарказм?
  • 0
avatar
Вообще то нет.
А что?
  • 0
avatar
За этих клоунов штоле?
  • 0
avatar
Ну эти клоуны скорее социально ориентированная часть ЕР чем коммунисты. Но за неимением лучшего они идут наиболее приемлемым вариантом…

Нет за «Коммунистов России» в последнем случае.
  • 0
avatar
Ребят, у меня рука на кнопке удаления всей ветки. Не доводите, пожалуйста. :)
  • +1
avatar
Давай, это тут явно не к месту
  • 0
avatar
Но донат это реальные деньги, которые по сути ни что иное как собственные знания в какой-нибудь области, помноженные на работочасы.
Вы, наверно, пропустили разговор под одной из соседних заметок. Повторю тезис кратко:
Беда капиталистического общества — что понятие «хорошо сделал дело» начинает даже в умах подменяться критерием «заработал много денег». Дорого продал — умный, дешево — глупый, все навыки помимо умения урвать себе кусок рассматриваются как опциональные приложения. Однако сплошь и рядом много денег зарабатывают манипуляторы разного рода.
Вот в данном вашем рассуждении деньгами подменяются знания. Таким образом вы не замечаете, как вместе с умными людьми скопом приглашаете и поощряете мошенников и нарушителей, и при этом считаете критерий хорошим.
  • 0
avatar
Мне кажется, что легализация даже убавит интерес к донату, т.к это не воспринимается как выгодная покупка на черном рынке, а простой донат в игру, которого и так достаточно.

Достаточно, серьёзно?) Вы уже знакомы с ассортиментом шопика?
  • 0
avatar
А в чем подвох?
Мылу жи выгодней самому продавать голду, как в АА например)
  • 0
avatar
Там в игре 4 валюты будет, а аукцион открыт только для одной из них ;) Мылору будет три других продавать (ИМХО).
  • 0
avatar
Соглашусь с автором статьи — феномен людей, которые уже не знают что это такое — игры без доната и шопа, действительно имеет место быть.

Текущие ммо проекты — это уже не игры, в которые люди переходят из других игр (как это было раньше), а первые игры для многих людей, то конечно же для них это «нормально» и «естественно». Я с ужасом читаю сообщения а ля: «Не бывает игр без доната», «Донат нужен» и так далее. Они просто не представляют, что можно играть без него, поэтому и не видят в нем вообще ничего страшного.

Хуже всего тем, кто старается играть в хай контент, тем же топ гильдиям, когда побуждения к донату все добавляются и добавляются. Например, в БДО вышел «Набор ГЕРОЯ», в который входит дополнительный вес для персонажа, 30 процентов боевого опыта и 30 процентов увеличение выпадения трофеев, плюсом он дает одну из самых быстрых лошадок в игре. И все, как только этим начинают пользоваться одни топы, то это становится мастхэвом для других, чтобы мочь сражаться на одном и том же уровне. Вес позволит взять гораздо больше банок хп и алхимии, проценты на высоких лвлах пойдут быстрее (не очень много но там уже борются за каждые 5-10 процентов увеличения опыта), быстрый скакун — и ты один из первых на мировых боссах, гвг и осадах.
Комментарий отредактирован 2016-10-07 11:10:55 пользователем Choobaka
  • +8
avatar
Соглашусь с автором статьи — феномен людей, которые уже не знают что это такое — игры без доната и шопа, действительно имеет место быть.
А я, кстати, один из этих людей. Начала знакомство с ммо с игр вроде пв и аллодов. И да, действительно долгое время думала, что донат «неизбежное зло». Потом очень порадовалась, что, оказывается, не все игры такие. А потом пошла довольно долгая череда разочарований, потому как какой-нибудь хорошей игры «без доната», которая устраивала бы и меня, и в идеале моих друзей, так и не нашла.
Например, в БДО вышел «Набор ГЕРОЯ», в который входит дополнительный вес для персонажа, 30 процентов боевого опыта и 30 процентов увеличение выпадения трофеев, плюсом он дает одну из самых быстрых лошадок в игре.
Ооо, про этот набор я могла бы сказать много чего. Например, на мой вкус самое интересное — это по 12 сундучков с лотерей в день. С весьма «вкусной» такой лотереей. Но что меня больше всего веселит, так это стоимость в месяц всех введенных в игру премиумов: премиум и комфорт(были с самого старта), благословение Эллиан(очки энергии и шанс дропа вещей), книга боевого опыта(+50% опыта) и вот этот вот набор героя. Комфортная игра 30 дней всего за 3829 рублей. Вечный доступ к премиум-серверу стоил меньше:)
  • +3
avatar
То есть «всего» 60 долларов в месяц? Милая такая ф2п, муахаха.
  • +1
avatar
Начала знакомство с ммо с игр вроде пв и аллодов. И да, действительно долгое время думала, что донат «неизбежное зло».
До PW и Аллодов ничего не было? Пытаюсь понять, в чем разница, потому что моё знакомство с ММО отличается только на фришку и кусок F2P-оффа LA2 перед теми же проектами, но мыслей о том, что донат нормален и неизбежен, у себя не помню ни разу.
  • 0
avatar
Было, но в плане монетизации — тоже самое. Ну и плюс еще РМТ адовое, так что именно его я на тот момент считала злом. Внутриигровой шоп на этом фоне выглядел совершенно безобидно.
  • 0
avatar
Комфортная игра 30 дней всего за 3829 рублей. Вечный доступ к премиум-серверу стоил меньше:)
зато теперь понятно, почему в той драме сначала предлагали поменять вечный доступ к премиум-серверу на неделю игры :D
  • +2
avatar
Ну без лоха и жизнь плоха, заплати абонентку в виде према, закупись в шопе и тогда ты может быть сможешь играть. Задолбало. И да современное поколение смотрит на это все нормально, как же разработчик/локализатор кушать хочет, а то что это чистой воды развод на бабло им невдомек.
  • 0
avatar
Зато будет прецедент на руоффе. Увидим, что из этого выйдет, интересно же. Можно будет аргументированно рассуждать, к чему это ведёт, что хорошего и что плохого в этом.
  • +2
avatar
Сначала откладывал на «прочитаю в свободное время с телефона», а потом вообще потерял нить. Лучше подожду обсуждения в «Горячем чае»(-;
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.