avatar
Ну, так получалось, что гильдии, в которых я состояла, не играли в игры, в которые я уходила. А крупные сообщества — да, бывает часто, что представлены во многих играх. Но это же все разные составы, разные люди, хоть и под одним названием.
С некоторыми людьми из прошлых «жизней» мы пересекались в разных проектах, но это скорей вопрос встречи друзей на просторах ММО, речь же о переходе целой гильдии в другую игру не шла.
Я уважаю чувства и желания других людей и просить, чтобы они бросили нравящийся им геймплей и отправились со мной на поиски новых приключений в новую игру, только потому что меня разочаровала старая — я не могу. Такое прокатывало лишь с близкими знакомыми, также разочаровавшимися, как и я, и то далеко не всегда. Чтобы разным людям понравился один и тот же проект — это многое должно совпасть. Проще уже в игре найти новое сообщество.
avatar
А что за игра?
avatar
Я по этому поводу статью писала. Вот она.
avatar
Игра как боль, игра-преодоление… Чур меня!
avatar
Уже будет непросто. Но, надеюсь, у вас получится!
avatar
Вот это рева сейчас. Играю и плАчу.
avatar
Я же пишу, что некоторые люди переходят в разряд друзей вне игры, но их немного. Я бы чисто физически не смогла бы постоянно поддерживать контакты с сотнями знакомых.
avatar
Лотро теперь только на Европе… персонажа своего я потеряла, а также все купленные с ним обновления. И да, не указала еще момент — он был потом. Я через какое-то время решила вернуться. К сожалению, тормоза все еще оставались, хоть и не такие критичные, и гильдийцы были рады меня увидеть… Но ощущение мира пропало, я просто не смогла играть там снова.
avatar
Хм… ну ок, в следующей части я остановлюсь на некоторых моментах чуть подробней. Но так-то тут нет универсального рецепта. А как друзей в реальной жизни искать? Все то же самое… и всегда есть шанс ошибки, не без этого.
avatar
полностью согласна.
avatar
Ну, они ж не были знакомы с твоим графиком работы… уж прости их! :)
avatar
Ну вот… опять. Между этими крайностями есть куча гильдий! Может, ты плохо искал? Мне за мою ммо-шную жизнь довелось побывать в абсолютно разных сообществах. Собственно, эта тема и побудила меня начать писать о своем опыте игры в гильдиях, чтобы показать, насколько они все разные. В конце концов, если ты не находишь подходящую для себя — можно создать свою собственную, в которой будет все именно так, как ты хочешь. Другое дело, что для того, чтобы подобрать туда подходящий народ, придется потрудиться, но кто говорит, что всегда все должно быть легко? А хороший, развернутый функционал — это инструмент тебе в помощь, чтобы было чем заниматься вместе, чтобы был смысл объединения!
avatar
я думаю, с такими примерами стоит подождать до тех пор, пока не будет понятно, как именно оно работает, и какие есть недостатки
Ну вот, пришла Ира и всё оскептицизнила! :)
Надеюсь, ты потестишь и нам напишешь — как в это играется!
avatar
Я поняла ваш пример, спасибо! Но каким образом он противоречит идеям, высказываемым в подкасте? Мы говорили о песочницах и о людях, меняющих мир. Мир можно попробовать менять и в одиночку, просто это обычно сложнее. Правильно говорят в комментариях — чтобы быть значимым, игрок-одиночка должен приложить намного больше усилий, чем в группе. Он должен чем-то выделиться.
Оставим в стороне пример с лесорубом. Конечно, 30% влияния на часть рынка — это мечта и вне баланса и очень смахивает на «вот я уйду и все пожалеют». Есть другие активности, показывающие человека, например, он будет композитором и пишет мелодии для музыкантов своего сервера. Если он пропадет из игры — пропадут и новые мелодии. Заинтересованные люди почувствуют. А если он напишет что-то особенно удачное — это тоже оценят все вокруг. Крафтер в игре с уникальными для каждого рецептами или как крафт в Камелоте новом планируется. Он создал, он поставил свое клеймо на изделие. Мир будет знать, мир почувствует, некоторые игроки будут искать изделия именно этого крафтера… Бродячий музыкант, регулярно совершающий по одному ему известному графику визиты в города игроков и развлекающий их, отшельник-квестосоздатель, отыгрывающий в своем болоте роль для заблудших путешественников… Все это оказывает влияние на мир и без всяких гильдий. Правда для каждой такой активности сам игрок должен обладать определенными способностями. Но в этом же и прелесть! Я хотела бы игру, в которой люди могли проявлять себя, свои таланты и способности.
avatar
Я просила привести пример. Конечно из фантазий, уже понятно, что существующие игры в которые вы играли, вам этого не дали. Какое бы влияние вы почувствоввали. Как бы вы хотели его почувствовать?
Вот тут в АА 3.0 механики новые, кстати, завезли — улучшение поселений. Когда все люди, живущие в одном месте, делают квесты, результатом которых служит апгрейд их поселения общий, каждому по итогу отсыпается золота, и списки участников с их вкладом в общее дело висят.
Мне кажется — вполне себе чувствуется влияние. Мы не будем говорить о недостатках АА, все их тут знают. А вот отдельно о механике, как вам такой вариант?
avatar
А почему вы считаете, что если в игре есть гильдии — то ваша социальная жизнь в ней должна вертеться именно вокруг гильдий?
В АА есть семьи — прекрасно существуют и без гильдий. В Final fantasy 14 несколько уровней объединений помимо гильдий, ты можешь быть членом объединения и не быть членом гильдии. В Revelation Online — система отношений от врага до самого близкого человека — тоже никоим образом к гильдии не привязано. Мы уже умалчиваем о вкладке «друзья» в любой ммо, возможности объединиться в группу и т.п.
Это все уже есть. Чего конкретно вы хотите помимо этого? Может, я просто чего-то недопонимаю, возможно, игровой пример тут поможет разобраться?
avatar
Увы! Вспомнился Эверквест 2, где можно было совершить предательство и уйти в другую фракцию. Цепочка квестов, все такое… А если на другой стороне трава-таки не зеленее, то можно было вернуться к своим, тоже требования, цепочка квестов, но есть возможность. Мне кажется — это круто.
avatar
По моему опыту личному — у меня как раз очень постепенно в гильдиях развивались отношения… Сперва просто вступаешь — никого не знаешь, ничего не привязывает… потом потихоньку знакомишься с одним, другим, потом вместе куда-то ходите… потом уже бежишь в игру с предвкушением встречи. Конечно, бывало и то, что люди бросали играть, и вот уже нет консты — и ты один, и сожаления, и одиночество… и поиски новой компании. Все было. Так чего из этого вы хотите избежать?
Тут в комментариях вам уже неоднократно рассказывали, что гильдии — они все разные. И очень разные. И каждый может найти себе такую, которая подойдет именно под его ожидания и стиль игры. А связи, которые рвутся, распад гильдий, разброд и шатание… ну как этого можно избежать? Как это можно предугадать? Вы, например, можете сказать, сколько точно вы задержитесь в какой-либо ММО и что вынудит вас уйти оттуда?
Как разработчики смогут вас защитить от негативных эмоций подобного рода? Пусть, например, это будет не гильдия, а пользовательская фракция — но ведь и она может развалиться, например, потеряв своего сильного лидера, и вы от этого никак не застрахованы. Пусть это будут ваши соседи с участками вокруг домов (привет, ArchAge!) — но и они могут съехать, покинуть игру, оставить в запустении место вокруг вас, и вы все равно не избежите негативных эмоций. Какие есть варианты в игре, где вокруг такие же люди, с их желаниями, потребностями, интересом? Каким бы постепенным не был вход — это не спасет.
avatar
А сменить фракцию нельзя? В реале можно при большом желании переехать жить в другую страну и сменить гражданство, если уж очень сильно захочется.
avatar
Что-то я запуталась. Сперва автор говорит о семье, а вывод делает о том, что
ММО нужны более крупные и комплексные образования, возникающие постепенно и естественно, роль отдельной личности в которой минимальна, а уровень вхождения отдельного игрока в неё он контролирует сам
Как это связано с семьей? Разве семья — это не маленькое, постепенно возникающее образование, как раз в котором люди крепко привязываются друг к другу и роль каждого сложно переоценить? Тогда как гильдия, зачастую, — это крупная формация, в которой как раз легко потеряться, в которой легко можно заменить почти любого, и уровень участия в жизни которой ты определяешь себе сам?