Часть первая
За годы игры в ММО мне удалось побывать в очень разных сообществах, от ламповых до претендующих на топ, и встретиться с очень разными типами игроков. Мне удалось пережить как приятные, так и неприятные моменты во взаимоотношениях. Чего мне не удалось, так это где-нибудь остановиться.
И я продолжаю свой путь…
После Властелина Колец Онлайн мой новый компьютер был в состоянии попробовать что-нибудь новенькое, требовательное к графике, и этим новеньким стал покоривший меня Rift. Игра затянула, но я столкнулась с неведомой раньше проблемой – никак не могла найти себе подходящее сообщество для игры. Я перечитывала списки гильдий с требованиями, и ни одна мне не приглянулась. Мне хотелось, чтобы было не хуже, чем раньше, но внезапно это оказалось проблемой. На автоматические приглашения в гильдию никто из приглашавших не отвечал мне в личку. Потрясающее равнодушие! Я начала писать о своих поисках в чат, но тоже, увы, безрезультатно.
В итоге назрела проблема, которую можно было решить лишь одним способом – создать свою собственную гильдию. К этому времени у меня уже появилось несколько новых знакомых, с которыми мы и решили скооперироваться. Организовались мы в ноябре, и гильдию назвали «Ноябриты», мне показалось, что это интересное название. Потом пришлось, правда, почти каждому объяснять смысл… Увы, люди мало знают о тайных обществах. Гильдия потихоньку росла. Далеко не каждому подходили мы, и далеко не каждый подходил нам. Но свой небольшой, «ламповый» состав мы набрали. Хватало и на данжи, и на рейды, гильдхоллом у нас занималась девочка, для которой он стал вообще смыслом игры. Все было стабильно и упорядочено… и внезапно у меня закончился контент. Это было настолько неожиданно, что я чуть ли не впала в депрессию. Я поняла, что играть дальше нет никакого смысла, но совершенно не хотела навязывать свое мнение остальным. Состоялось трогательное прощание, и я покинула гильдию и игру. Впоследствии довольно скоро русские сервера Рифта закрыли и остатки гильдии совершили трансфер в Европу. Кажется, несколько человек там играют до сих пор.
Далее случился период «игор нет» с не очень удачными попытками вернуться в WoW и LotRO. Потом были Everquest II, где меня назначили декоратором гильд-холла, и уж я отрывалась по полной, Guild Wars 2 и гильдия Solar Wind — русскоязычная, с очень молоденькой девушкой во главе, авторитет которой безжалостно попирали матерящиеся в голосовом чате офицеры. Гильдия была многочисленной и активной, мы весело проводили время на гильдейских заданиях и в прочих активностях, но по понятным причинам я невзлюбила голосовой чат. А потом разочаровалась и в игре.
Может, все было и не в таком порядке, но особо ярких воспоминаний не осталось. До ArcheAge, где у меня случился почти трагический путь по семьям и серверам, приведший меня в конце-концов на Мелисару в гильдию Eclipse. Пожалуй, это была самая организованная гильдия из всех, встречавшихся мне ранее. В ArcheAge я задержалась на долгие 8 месяцев, и успела построить отношения с большим количеством людей. Eclipse была активной гильдией с довольно-таки амбициозным лидером во главе. Совместные торговые заплывы, битвы за Кракена и с Кракеном, сражения за боссов на востоке, и за земли на Севере, постройка большого гильдейского дома… нам было чем заняться. К сожалению, довелось столкнуться и с интригами, вызванными человеческим фактором. Для меня это было явно лишним: выяснять отношения с людьми, с которыми, по сути, тебя связывает только игра – это последнее, чем я хотела бы заниматься. Но, видимо, в больших активных сообществах без этого никак.
Немного напрягала обязаловка некоторых активностей, из-за нее пришлось общаться с лидером, обозначая свою позицию. К счастью, Мунка оказался человеком, способным на компромисс. Эта ситуация показала мне, что любые вопросы можно при желании уладить.
И снова мне пришлось уйти из игры и оставить свою очередную гильдию – на этот раз из-за доната. В личном кабинете на сайте была возможность посмотреть все свои траты в игре. Однажды, подсчитав сумму, потраченную мною преимущественно на настойки для очков работы, я ужаснулась и сказала себе «хватит»! С тяжелым сердцем я покинула игру, требовавшую от меня слишком многого. И, соответственно, людей, которые в ней остались – тоже.
Несколько игр промелькнуло как в тумане. Где-то я вступала в гильдии, где-то уходила раньше, чем возникала даже сама потребность в объединении…
Следующей вехой на моем пути стал SkyForge, на который я возлагала большие надежды. В период ЗБТ мне довелось побывать в гильдии HoG, но на ОБТ мы с Carduus решили все-таки организовать собственную гильдию, название которой родилось прямо на просторах ММозговеда – «Защитники Скатов». Именно туда пришли играть многие с нашего сайта, именно на портале Скайфорджа мы познакомились с некоторыми из вас получше. Спасибо Солнышку, которое никогда не светит, за нашу эмблему! Дорогие ммозговеды, вы не любили голосовой чат и любили нашу ламповость, мы с вами вайпались в самых сложных из увиденных мной когда-нибудь в ММО данжах… Нашу гильдию разбавили другие игроки, не связанные с порталом, кто-то сам пошел искать счастья и контента в других гильдиях… Я же, к сожалению, снова разочаровалась в игре и постепенно распустила гильдию, «пристроив» ребят по разным сообществам. Лишь когда никого почти не осталось, я с чистым сердцем покинула Скайфордж, так обломавший многих из нас.
Дальше снова калейдоскоп игр, людей, гильдий… И очередная остановка: Final fantasy 14, ComCon. Очередное сообщество, подарившее мне новые знакомства и приятные часы, проведенные в приятной компании. Нас было мало, но в Финалочке это не мешало. Я навсегда запомню захватывающий вояж по данжам в компании согильдийцев, стремящихся сделать все для того, чтобы я их «догнала». Увы, боюсь, это невозможно, но эта гонка и утомляла и захватывала одновременно. Наверное, я чуть-чуть перегорела, а может, виной тому прекрасный сюжет на английском и мой перфекционизм, истово грызущий меня оттого, что я не понимала ВСЕ нюансы историй, но я решила сделать перерыв в игре. К сожалению, даже не попрощавшись с согильдийцами…
Моим оправданием служит лишь то, что я намеревалась вернуться. А может быть еще и не поздно, может, меня поймут, простят и снова увлекут в водоворот событий?
На этом я, пожалуй, закончу свой рассказ. Были еще игры, но ни одна пока не захватила меня настолько, чтобы остаться. Были еще гильдии, но ни одну я не помню настолько хорошо, чтобы о ней написать. Будут еще игры, будут еще гильдии, и я надеюсь, там мы встретимся и с некоторыми из вас. Например, в Revelation? Или Bless? Кто знает… кто знает…
26 комментариев
После этого абзаца стало интересно что там изменилось в донате, после того как бросил игру. Зашел на сайт… и потратил 5 минут чтобы найти информацию про премиум. Чтобы пополнить счет, то кнопка на главной странице. А информацию про премиум спрятали в FAQ в одном из вопросов. Например, у ВоВ после нажатия кнопки «приобрести» сразу пишут что я получу после покупки.
Бывает, возвращаешься в ту же гильдию в другую игру, а там всё те же лица делают всё то же самое, что и всегда. Как будто и не изменилось ничего :/ Только брюзжать все больше стали: а вот это мне не нравится, а там лучше было, а вот такой-то играть так и не научился xD
С некоторыми людьми из прошлых «жизней» мы пересекались в разных проектах, но это скорей вопрос встречи друзей на просторах ММО, речь же о переходе целой гильдии в другую игру не шла.
Я уважаю чувства и желания других людей и просить, чтобы они бросили нравящийся им геймплей и отправились со мной на поиски новых приключений в новую игру, только потому что меня разочаровала старая — я не могу. Такое прокатывало лишь с близкими знакомыми, также разочаровавшимися, как и я, и то далеко не всегда. Чтобы разным людям понравился один и тот же проект — это многое должно совпасть. Проще уже в игре найти новое сообщество.
С другой стороны есть в кланах/командах и очевидные преимущества. Когда ты сам играешь в шутер — он как-то быстро приедается. А одна команда, идущая к единой цели — представляет уже больший интерес.
Почему-то кажется, что ММОзговеды не играли в те же игры, что и я. А теперь внезапно выясняется, что и Девина в Рифте была, и Атрон в ГВ2 на том же сервере бегал, мы просто не встречались.
В Рифте графика была требовательная к машине, думаю. это проблемы движка. Рифт меня прочно к себе привязал артами и, собственно, рифтами.
древние как гов, которые уже всеми и везде используются. Но она конечна в плане игрового опыта, мне кажется. :)