Хм, ну всегда есть возможность улучшить механику и развить ее, но это развитие только внутри этой механики. О развитии игростоя в общем, развитие одной механики говорит мало, как мне кажется.
В таком случе просто странно игнорировать тот факт, что идеальной основой игры для огромного количества игроков является боёвка.
А что странного? Я же не говорю от лица этого большинства и никак их интересы не попираю.
была не про игры вообще, не про ММО в целом, а про узкую нишу?
Не очень понял. Если все, что могли бы предложить киношники — это спецэффекты с погонями и стрельбой, то это был бы тупик для киноиндустрии в целом, так как она не охватывала бы всех своих возможностей. Вот что я хотел сказать.
Разнообразные квесты, не связанные с боевкой, собирание руды и травок, и крафт из них, рыбалка, археология, достижения не боевые, ужасно реализованные джампинг-квесты в дреноре. Может что-то еще. Не ахти, но уже шаг в сторону.
Что-то помимо торговли и убийства мобов. Вот убрать эти две составляющие, которые мне не интересны, как способ заработка. Что остается? Если, например, мне нравится собирать и тестировать различную экипировку под разные задачи и собирать ее по разным уголкам мира, а потом участвовать в сражениях с другими игроками. Как я могу этим заняться, если даже найду компанию, которой нравится фаршировка и торговля и они готовы меня обеспечить для занятия этим вот делом?
Да пожалуйста.:) Только смысл? Это же в моем понимании. Я три раза клиент запускал и читал каждый раз перед этим гайды и форумы, но так и не смог себя пересилить.:)
Практически, он констатирует факт: большинство игр строится вокруг боёвки и большинству (пожалуй даже подавляющему большинству) игроков это нравится.
Так я могу рассказать вокруг чего строится большинство книг и фильмов. Только что это доказывает и о чем говорит? То есть, что ты хочешь сказать этим? Мы же говорим про идеалы, это раз. И я говорю, возможно, и не про ААААААА продукт для миллиардов почитателей, а относительно нишевую игру под определенную аудиторию. А этот разработчик просто дал мне понять этой цитатой, что его игры мне будут не интересны. Вот и все.
Просто по каким-то причинам ты привел в пример именно Линейку.
В WOW много занятий, да, но боевая система и нарезание мобов там так же основа игры. А Линейка — это квинтэссенция такого подхода к геймплею в моем понимании. Вот и сделал акцент на ней.
Сможешь кратко описать геймплей? А отмасштабировать его на три года ежедневных занятий без смены сессии сможешь? Многое из важных элементов КР заключается в ее изначально сессионности, в старте и движении к финалу.
В КР легко смог бы играть без финала. Он там вообще не нужен, как мне кажется. Как и в Civilization. В школе в третью часть я играл. У меня одна партия растянулась на полтора месяца. И мне не интересен был финал. То есть, если бы в ней сделали что-то по типу Европы, где ты мог бы черт знает сколько играть, а потом сохранения перенести в Викторию и так далее, то хуже бы не стало. На этой основе можно делать бесконечный геймплей. Мне кажется, что как раз в этих играх финал и сессия могут быть вообще не важны. В тех же КР я играл черт знает сколько времени. Там интересно было собирать корабли, охотиться за нужным оборудованием на рынке, читать новости и составлять маршрут с учетом опасностей, помогать пролетающим пилотам, участвовать в отражениях и захватах, практически даже не вступая в боевые действия иногда, текстовые квесты. Вроде не так много, но этим можно было заниматься долго и с интересом даже без цели пройти игру. Кроме всего прочего, была и довольно интересная боевая система, пускай и простенькая, но на ней не зацикливалась игра. А если привязать сюда не гейм-овер после поражения в бою, а просто потерю корабля и оборудования, а так же добавить какие-нибудь расходники, кроме топлива, то получилось бы еще интереснее. И самое главное, практически не было агрессивных мобов по локациям. То есть, были пираты и пиратские системы с рисками быть атакованным НПС, была война с доминаторами и клисанами, но вот этих бродячих монстров — нет. Это фирменная фишка именно ММО и многих ролевых игр в КР не нашла своего места.
Мне весело и в сто первый. Остается лишь вопрос в том как это должно происходить.
Я понимаю. И еще миллионам это весело, но человек же пытается говорить за всю индустрию, как я понимаю. А я тоже часть этой индустрии. И мне не весело.
Ну, не весело это уже давно. Это могло быть весело в первый раз, но не в сотый. Это тупик, если все что могут предложить разработчики строится вокруг боевой системы и фана от ее использования.
Да в том и дело, что ММО таких нет. Пока что. Чтобы прям любимая. То есть, я могу вспомнить много хороших впечатлений от взаимодействия с людьми в раннем вове, но не от геймплея. Могу вспомнить в EVE, но опять же не от геймплея. А в тех же КР у меня остались хорошие впечатления именно от геймплея. Я понимаю, что это странно. Типа, «ну иди играй в синглы», но мне кажется, что игра должна быть в первую очередь игрой, а не только площадкой для социальных взаимодействий. Любая игра. ММО привлекает именно социальными взаимодействиями, но это не значит, что нужно из приятных впечатлений оставлять только их.
Все хорошо, только одного нет. Важного лично для меня. Игра должна предоставлять разнообразный и интересный геймплей. Это конечно же очень индивидуально, но именно поэтому я не смог играть в Линейку, как и мои знакомые, жена и друзья. Хотя устанавливали ее все. Качаться и фармить на мобах, ради качаться и фармить на мобах, чтобы качаться, фармить и крафтить — это не тот вид геймплея, который мне интересен. Мне кажется, что левельная система изжила себя. И нужно всего одно удачное решение в современных реалиях. Есть EVE, но этой игре 12 лет, она про космос и ничего подобного больше нет. А сейчас разработчики тратят много времени и сил на создание контента для прокачки персонажа, которые могли потратить на развитие механик. Это сложная тема, так как у меня нету рабочих примеров, но мне кажется, что думать нужно именно в этом направлении.
Столько лет прошло с момента врыва MMORPG на PC, а крафтеры у нас до сих пор остаются с геймплеем «нажми на кнопочку». Не, я читал всевозможные объяснения от тебя, Atron, в виде заметок и комментариев, но все же я думаю ты согласишься, что основной геймплей в ММО — это набор скилов, кулдаунов и вечный бой. Это все, что может предложить любая фентезийная игра. В той же EVE я могу заниматься исключительно поиском аномалий, созданием букмарок и исследованием, не стреляя вообще. И быть полезным для других людей. Это уже хоть что-то. Или копать астероиды, но это тоже такой себе геймплей. Ну, еще есть торговцы, которые могут играть на рынке. Если есть хоть какой-то рынок, то они найдут чем заняться, хотя у них, скорее всего, тоже есть свои пожелания.
В общем, ценности ценностями, но гринд, фарм и прокачка — это не те средства, которыми нужно стремиться к идеалу, как мне кажется. Чтобы говорить более предметно, у меня есть всего два примера шедевральной игры. Это Civilization и Космические рейнджеры. Да, они обе не ММО. Но они дают разнообразие механик, из которых ты можешь выбрать что-то свое для достижения цели. И ты не обязан никого убивать или объявлять войну, в том числе нпс. Это вот то, что хотелось бы увидеть в современной ММО. Меньше упора на споты и бродячих монстров и развитие не средств потрошения всего вокруг, но созидательного начала. Уменьшить нпс-агрессию вокруг игрока, если ты понимаешь о чем я.
В общем, получилось немного сумбурно, но всегда можно задать наводящие вопросы.:)
На самом деле, если разработчики ничего не изменят, а они все таки, что-то решили менять, то есть вероятность, что прогноз все таки сбудется.
Через 12 лет жизни игры? Если? Мощная теория. Хотя стоп. Говорилось «на практике...». А из практики у нас только EVE, которая уже возможно и исключение. Ну да ладно.
В Camelot Unchained, например, 23 человека. Даже если поделить между ними 2кк на два года (что очень условно) получится по 3.600 с небольшим долларов на человека. Печальные цифры выходят.
Когда территория игрового мира достаточно большая, чтобы даже самый амбициозный клан-лидер не мог бы рассчитывать на полный захват.
Будет несколько клан-лидеров. Вот что будет, если EVE сейчас перезапустить? Кто займет эти обширные территории? Организации, которые больше вложатся. По человеко-часам. А дальше они будут распадаться или от таких же как они, или от усталости от игры, или от внутренних проблем. Но соблазн закинуть им пару десятков пейволов колоссален. Ну, чтобы территории попроще занимались.
Во-первых, в этой теме я вижу полный график от Атрона и четыре — от вас. Я по ним и смотрел. Во-вторых, посмотрел. Странная выборка. Но да ладно. Так и не смог настроить ползунок на 21к. Давайте уж лучше так. Берем промежуток в 3 месяца и ставим на сегодняшний день. Что получается? 30к. Теперь тот же промежуток на тот же период прошлого года. 36к. Вот такая статистика.
Но это на самом деле все вообще не важно. Так как изначально спорили с утверждением, что сервера могут быть полупустыми из-за самого наличия единого сервера, а опровергается это утверждение именно общим графиком. Про может же еще Рассел со своим чайником рассказывал.
Сейчас средний онлайн 23к, пару лет назад он был 37к.
Очень похоже на то, как мне в распределителе вес и рост мерили. Рост сплющили, веса добавили. Чтоб точно прошел по коэффициенту. Там на графиках есть слово average и белая пунктирная линия. Это среднее значение и там другие цифры.
А полупустые сервера как с этим вяжутся? А то этот разговор сейчас выглядит так:
— Помидоры никто не покупает.
— Тот овощной магазин опровергает эту мысль.
— А я считаю, что нет, так как огурцы клевые.
Что-то я не очень понял это сообщение. То есть, вообще не понял. Подход с обеспечением доступа в магазин по времени в игре — это как раз не стандарт. Ни разу не слышал что-то подобное. А вот возможность просто сказать, что донат уравнивает игроков с разным свободным временем, как раз используется повсеместно. Вообще, разное время — это надуманная проблема. Я могу сейчас зайти в EVE, найти какую-то компанию и пойти летать с ними по часу в день. А могу по 16 часов в день сидеть. И эти две копии меня не ущемлены ни разу. А вот в той же Jade Dynasty мне встроенного в игру бота предлагают для решения проблемы малого нахождения в игре. Разные подходы, не правда ли?:)
Не очень понял. Если все, что могли бы предложить киношники — это спецэффекты с погонями и стрельбой, то это был бы тупик для киноиндустрии в целом, так как она не охватывала бы всех своих возможностей. Вот что я хотел сказать.
В КР легко смог бы играть без финала. Он там вообще не нужен, как мне кажется. Как и в Civilization. В школе в третью часть я играл. У меня одна партия растянулась на полтора месяца. И мне не интересен был финал. То есть, если бы в ней сделали что-то по типу Европы, где ты мог бы черт знает сколько играть, а потом сохранения перенести в Викторию и так далее, то хуже бы не стало. На этой основе можно делать бесконечный геймплей. Мне кажется, что как раз в этих играх финал и сессия могут быть вообще не важны. В тех же КР я играл черт знает сколько времени. Там интересно было собирать корабли, охотиться за нужным оборудованием на рынке, читать новости и составлять маршрут с учетом опасностей, помогать пролетающим пилотам, участвовать в отражениях и захватах, практически даже не вступая в боевые действия иногда, текстовые квесты. Вроде не так много, но этим можно было заниматься долго и с интересом даже без цели пройти игру. Кроме всего прочего, была и довольно интересная боевая система, пускай и простенькая, но на ней не зацикливалась игра. А если привязать сюда не гейм-овер после поражения в бою, а просто потерю корабля и оборудования, а так же добавить какие-нибудь расходники, кроме топлива, то получилось бы еще интереснее. И самое главное, практически не было агрессивных мобов по локациям. То есть, были пираты и пиратские системы с рисками быть атакованным НПС, была война с доминаторами и клисанами, но вот этих бродячих монстров — нет. Это фирменная фишка именно ММО и многих ролевых игр в КР не нашла своего места.
Столько лет прошло с момента врыва MMORPG на PC, а крафтеры у нас до сих пор остаются с геймплеем «нажми на кнопочку». Не, я читал всевозможные объяснения от тебя, Atron, в виде заметок и комментариев, но все же я думаю ты согласишься, что основной геймплей в ММО — это набор скилов, кулдаунов и вечный бой. Это все, что может предложить любая фентезийная игра. В той же EVE я могу заниматься исключительно поиском аномалий, созданием букмарок и исследованием, не стреляя вообще. И быть полезным для других людей. Это уже хоть что-то. Или копать астероиды, но это тоже такой себе геймплей. Ну, еще есть торговцы, которые могут играть на рынке. Если есть хоть какой-то рынок, то они найдут чем заняться, хотя у них, скорее всего, тоже есть свои пожелания.
В общем, ценности ценностями, но гринд, фарм и прокачка — это не те средства, которыми нужно стремиться к идеалу, как мне кажется. Чтобы говорить более предметно, у меня есть всего два примера шедевральной игры. Это Civilization и Космические рейнджеры. Да, они обе не ММО. Но они дают разнообразие механик, из которых ты можешь выбрать что-то свое для достижения цели. И ты не обязан никого убивать или объявлять войну, в том числе нпс. Это вот то, что хотелось бы увидеть в современной ММО. Меньше упора на споты и бродячих монстров и развитие не средств потрошения всего вокруг, но созидательного начала. Уменьшить нпс-агрессию вокруг игрока, если ты понимаешь о чем я.
В общем, получилось немного сумбурно, но всегда можно задать наводящие вопросы.:)
Вообще-то является, так как первый занявший территорию начнет зарабатывать в разы больше догоняющих. Или обладание территорией вообще теряет смысл.
Но это на самом деле все вообще не важно. Так как изначально спорили с утверждением, что сервера могут быть полупустыми из-за самого наличия единого сервера, а опровергается это утверждение именно общим графиком. Про может же еще Рассел со своим чайником рассказывал.
— Помидоры никто не покупает.
— Тот овощной магазин опровергает эту мысль.
— А я считаю, что нет, так как огурцы клевые.