В общем, хорошо. В глобальном плане ты тоже видишь отток и возможно хочешь верить, что не все еще потеряно, оттого что это связано с туристами, но видишь проблемы несколько в другом. Я склоняюсь к тому, что совокупность проблем перешла грань, за которой игра уже «не выстрелила». Как-то подтвердить эти догадки цифрами и статистикой мы не можем. И все тут.
Песочница не дает того самого «мотивированного PvP», о котором мечтает так много игроков.
Это чересчур личное в контексте разговора. Каждый ждет чего-то своего. Если общими чертами, то в Линейке борьба за спот ради ресурсов и прокачки — это серьезная мотивация и та вещь, которая многих привлекла и работала. В EVE потеря имущества заставляет искать постоянный источник дохода. И это работает. В ArcheAge, по идее, это паки и их перевозка. Но вещи не разрушаются, как в EVE и источник дохода искать не нужно, так как деньги ребятам уже девать некуда. Они одеты и все что надо куплено, корабли не разрушаются и чинятся часами. Что делать дальше и ради чего совершенно не понятно. Если эта игра делалась только ради того чтобы строить и облагораживать свои участки, то так и надо было ее позиционировать — тогда бы мы в нее просто не пошли и никаких претензий бы не было. Но это, как видишь, что-то лично наше.
С твоего позволения, я бы хотел окончить это спор, потому что перестал понимать куда он ведет и что решит. Вот тут ты говоришь как раз свое мнение про «взлетело», «не взлетело». И оно заключается в следующем:
Пояснение простое. Если после старта проекта количество подписчиков не растет, это означает, для меня лично, что «не взлетело». Как сервис, как MMO — не взлетело. Как коммерческий проект — нужно считать.
У меня нету графика, но я тут и не прибегал к графикам, а всего лишь сказал, что по ощущения люди уходят в большом количестве. Чтобы это опровергнуть хватило бы просьбы на ссылку на график, но такой не последовало и я посчитал, что все согласны, что отток большой. Почему к АА должны применяться какие-то другие критерии, чем к тем играм, что по тем графикам «не взлетели», мне не очень понятно. А то что лично тебя эта игра устраивает — так это хорошо, я ничего не имею против, но этот разговор постоянно сворачивает в сторону личностей, а не масс игроков, с которых все и начиналось.
Воя и недовольства в еве я слышала вокруг в разы больше.
EVE даже сейчас пока безальтернативен в плане сеттинга. Общая масса игроков не будет прощать играм недостатки, которые существовали и были исправлены в других играх. Требования к качеству постоянно растут.
Не могу понять, к примеру, как можно выносить вердикты игре, если в ней не введены те же пользовательские фракции, к примеру.
Тут неоднократно говорилось уже о том, что в Линейке гонка велась очень долго, там велась борьба за споты, игра возникла тогда, когда опыта у игроков было не много и совершалось много ошибок на самом разном уровне и когда вводились основные фишки борьба продолжалась. А здесь уже все устаканилось и фракции нужно вводить уже сейчас, скорее. Те кто пришли за серьезной борьбой разочаровались. Делать им нечего. Мелкие консты, которые пришли ради PVP (это уже мои знакомые, например), не особо спеша оделись, посмотрели фермы, дома и им осталось только грабить паки или охранять паки (это два выбора, которые им предлагает игра в плане ПВП не за замки). Ни арен, ни вразумительных ивентов которых ждали, а все что надо уже достигнуто и взято в довольно черепашьем стиле. И добивает все «веселый» магазин, аналога которого ни в одной из перечисленных ААА игр не было. И вот мне интересно, кто будет создавать эти фракции и между кем будут идти противостояния и, черт возьми, когда? И сколько серверов на этот момент будет работать. Кроме всего прочего, именно для России остро встал вопрос локализатора. Это далекая от конструктивности на твой взгляд вещь, которая, тем не менее, очень серьезно влияет на отношение к игре в целом. Mail.ru не справился с давлением такого масштаба, так как игра вышла обрубленная слишком по многим местам. И по безопасности, и по уязвимости к читам, и по контенту, которого катастрофически не хватает, а магазин уже включен и исправно жрет рубли в том числе сомнительными методами. Касаемо контента я вижу основную проблему в том, что вроде как его и дофига, но те, кто казалось бы тут должны были создавать фракции и биться на Севере, не интересуются большей частью этого контента. Им не интересны дома и огороды. Им это скучно. Они пришли сражаться. А осмысленные сражения кончились практически и не начавшись. Возможно я что-то не улавливаю по неопытности, а какие-то моменты шатаются качелями в ту или иную сторону (всякие игроки бывают), но все что я не улавливаю добивает идиотский шоп, решения в котором не дают уверенности в завтрашнем дне точно так же, как официальная позиция: «Вещи при взломе не возвращаются».
Может аашечка и недостаточно успешна или неудачно выстрелила, но недостатки, за которые её обильно поливают, были (и местами есть) в играх, которые вы отнесли к играм ААА класса.
Никогда и не говорил, что в этих играх нету или не было недостатков. Просто их количество и степень влияния на комьюнити слишком велико в случае АА. Я же еще ни разу за всю беседу в этой теме не говорил о том что мне нравится или не нравится и о том были какие-то косяки еще где-то или нет, так почему же вы с kvishnay мне говорите об этом? К теме разговора это не имеет никакого отношения. Или вы хотите от меня услышать анализ почему некоторые игры с косяками выживают, а другие захлебываются в них? И повторюсь. Это мои ощущения и сомнения в том, что из АА сможет что-то вырасти из-за того, что все вокруг меня воет о том, что игру зафейлили. И в интернете и среди моих знакомых. Но это никому не мешает играть в АА дальше, как, собственно, и в СВТОР, который похоронили, но многие продолжают играть, получать удовольствие и лишь вздыхать, что игра провалилась из-за каких-то завышенных ожиданий комьюнити в целом.
Выстрелившая игра с большим бюджетом от именитых разработчиков. В случае с ММО еще и приносящая постоянный хороший доход. Это как я вижу.
Таким был WOW от очень сильных в те времена Blizzard, Линейка. EVE таким стал путем долгого и упорного развития с постоянным наращиванием клиента и механик. GW2 таким является. StarCitizen сейчас находится в таком статусе. А SWTOR, например, зафейлен в этом плане.
В принципе, тут согласен. Признаюсь, я просто разочарован и возможно где-то нагнетаю. Не хотел умолить вашу работу по налаживанию контактов с mail.ru, по-этому очень тщательно подбирал слова, хотя у меня только маты на языке. Буду рад ошибиться, если все же АА переживет все это и вырастет во что-то стоящее благодаря тем, кто сейчас там живет.
Это конечно не значит, что их введут и что нельзя с этим бороться никак, но этот разговор был вечером на Таяне, когда олнайн был достаточным, и вполне показателен в плане отношения существующих игроков к таким вещам. Я не в курсе дел на Корее, но они вели беседу так, будто на Корее такое уже ввели и рано или поздно введут и у нас.
Вчера я ехал к своему дому и обнаружил, что замка на территории, где стоит мой дом, больше нет.
Кстати, ты не раз уже приводишь примеры из игры, которые по-твоему так или иначе характеризуют какие-то моменты. А я тут пока вез пак читал чат, в котором люди обсуждали как здорово будет когда введут донатные пугала и отдельные места под них (то есть они уже решили, что их введут). И считаю, что это как нельзя лучше характеризует ту среду, в которую я попал. И эта среда для меня агрессивная. То есть те люди, которые сейчас играют, считают магазин и такие вот плюшки не то что нормальным, а необходимым. Нет, спасибо.
А мне АА нравиться, действительно нравиться))) Мне нравиться ферма, нравиться доить коров и рубить деревья, тратя очки работы)))
Даже не знаю что ответить. Нравится? Хорошо. Только мой пост совершенно о другом. О том, что тут навалилось такая куча недостатков, что сравнивать ее с любым проектом ААА класса не уместно, так как это уже не проект ААА класса.
Конечно. При условии, что они пишут где-то в другом месте. И пишут на русском. :)
Единственное серьезное место, где писали об играх с любовью — это ЛКИ, которого больше нет. И там задавали тон определенные авторы и редакция. В итоге массово освещался WOW. Но можно ли было сказать, что WOW была единственной игрой, в которой кто-то нашел свой дом, лишь по статьям и видео-гидам в ЛКИ? Сейчас в России растет только ММОзговед и редакция и активные авторы преимущественно освещают АА, что вывело его на безальтернативное первое место в топе ресурса за год. Но я не понимаю, что мне это должно говорить, кроме того, что здесь очень многие ждали эту игру. Ну и я не могу предоставить какие-то статьи и работы на серьезном уровне по GW2, как и по АА, как и по Линейке, как и по WOW, как и по любой другой игре в данный момент. Они, возможно, и разбросаны где-то по сети, но такого ресурса, как ММОзговед или ЛКИ, больше в России нет.
И? Познакомить с людьми искренне любящими и оставшимися в GW2, но не пишущими на ММОзговеде? То, чем интересуются здесь — это показатель пренебрежительно малой аудитории ММО, по крайней мере пока. Фанаты GW2 преимущественно сидят в Европе, а не на ММОзговеде. Кроме того, у такого человека должно возникнуть желание много и обстоятельно писать о GW2 и то что здесь таких не находится — это не показатель всей индустрии.
В-третьих, ММОзговед очень точно, на мой взгляд, подсвечивает реальный интерес к проекту. Давай оценим честно — для кого на сегодняшний день GW2 осталась домом?
Он не является домом для большинства ММОзговедов. Как бы то ни было, но пока ММОзговед «интересуется» преимущественно тем, чем интересуется ваша команда, так как я знаю людей, для которых Requem Online, например, стал своим домом и они, в принципе, могут своими заметками вывести эту игру в топ. Но они не сидят на ММОзговеде. Мне в скайпе очень вкусно рассказывали об этой игре, хотя там уже полтора сервера живо. Да и Guild Wars 2, я уверен, тоже имеет тех, кто нашел себя в ней, разве что таких очень мало будет в России, но в Европе очень любят эту игру, а у нас о ней и на Гохе практически перестали писать. И я уверен, что найдется немало нашедших свой дом в различных Рагнароках, PW и прочих проектах, но мы сравниваем АА со столпами жанра, а когда мы говорим о играх такого уровня, то такой поток негатива на старте проекта — это уже ненормально. Я тоже слышал, что кому-то не нравится EVE online или Линейка, но у этих игр есть база фанатов, которые готовы разорвать тебя, когда ты так о ней отзываешься, а кто готов кроме тебя сейчас защищать АА даже на ММОзговеде. Я не говорю уже про другие ресурсы, где тебя за хвалу этого проекта разорвут. Я не имею ничего против тех, кто нашел в АА свой дом, но я не верю уже в будущее игры, как проекта ААА класса с большой базой фанатов, так как я уже не вижу фанатов. Я вижу только тех, кто ненавидит. Везде. Даже в чате внутри игры преимущественно ненавидят и защищают игру разве что вялым «не нравится — не играй, я вот через пару патчей перестану». Не взращивается на таком поле ностальгия — никак, но время, конечно, покажет.
Настоящие хозяева в этом доме появятся в лучшем случае следующей зимой.
Сомневаюсь. Было куда Линейщикам уходить? В UO разве что. Я не о WOW сейчас. Я о том, что вскоре выйдут BD, Blade and soul, Albion Online и прочие, по прежнему есть EVE-online, фришарды Линейки, у игроков есть огромный опыт и они не прощают больше отсутствие рыбалки, замков и прочего в течение полутора лет — более того, им этого мало. Ввод рыбалки и замков не спасает АА от оттока. Что готов предложить АА сейчас игрокам для того чтобы они играли полтора года? Именно современным игрокам, а не тем, что были 10 лет назад.
И интересно все же было видеть не графики, а общее настроение игроков в те времена. Они действительно разбегались от игры с тем же негативом (только ленивый еще не полил mail.ru и archeage помоями)? Есть ведь большая разница с тем как люди уходят из GW2, например, и отсюда.
Не понял все равно. Создал группу, да проходишь одну и ту же усиленную сюжетку вместе. Это конечно не Divinity: Original Sin, но вполне хватает для того, что бы не воспринимать ее как чистый сингл.
Что значит не сможет дать? LOL живет с 2009 года. За это время набрал огромную популярность по всему миру. За все время ни разу не было никаких фишек в магазине, которые бы влияли на геймплей. С дотой примерно та же ситуация. Если вдруг кто-то там решит ввести что-то такое, то комьюнити их просто разорвет. Так какие гарантии еще нужны, собственно?
Это чересчур личное в контексте разговора. Каждый ждет чего-то своего. Если общими чертами, то в Линейке борьба за спот ради ресурсов и прокачки — это серьезная мотивация и та вещь, которая многих привлекла и работала. В EVE потеря имущества заставляет искать постоянный источник дохода. И это работает. В ArcheAge, по идее, это паки и их перевозка. Но вещи не разрушаются, как в EVE и источник дохода искать не нужно, так как деньги ребятам уже девать некуда. Они одеты и все что надо куплено, корабли не разрушаются и чинятся часами. Что делать дальше и ради чего совершенно не понятно. Если эта игра делалась только ради того чтобы строить и облагораживать свои участки, то так и надо было ее позиционировать — тогда бы мы в нее просто не пошли и никаких претензий бы не было. Но это, как видишь, что-то лично наше.
Можно продолжить этот разговор, конечно, как только пойму где я о таких людях плохо говорил.
У меня нету графика, но я тут и не прибегал к графикам, а всего лишь сказал, что по ощущения люди уходят в большом количестве. Чтобы это опровергнуть хватило бы просьбы на ссылку на график, но такой не последовало и я посчитал, что все согласны, что отток большой. Почему к АА должны применяться какие-то другие критерии, чем к тем играм, что по тем графикам «не взлетели», мне не очень понятно. А то что лично тебя эта игра устраивает — так это хорошо, я ничего не имею против, но этот разговор постоянно сворачивает в сторону личностей, а не масс игроков, с которых все и начиналось.
EVE даже сейчас пока безальтернативен в плане сеттинга. Общая масса игроков не будет прощать играм недостатки, которые существовали и были исправлены в других играх. Требования к качеству постоянно растут.
Тут неоднократно говорилось уже о том, что в Линейке гонка велась очень долго, там велась борьба за споты, игра возникла тогда, когда опыта у игроков было не много и совершалось много ошибок на самом разном уровне и когда вводились основные фишки борьба продолжалась. А здесь уже все устаканилось и фракции нужно вводить уже сейчас, скорее. Те кто пришли за серьезной борьбой разочаровались. Делать им нечего. Мелкие консты, которые пришли ради PVP (это уже мои знакомые, например), не особо спеша оделись, посмотрели фермы, дома и им осталось только грабить паки или охранять паки (это два выбора, которые им предлагает игра в плане ПВП не за замки). Ни арен, ни вразумительных ивентов которых ждали, а все что надо уже достигнуто и взято в довольно черепашьем стиле. И добивает все «веселый» магазин, аналога которого ни в одной из перечисленных ААА игр не было. И вот мне интересно, кто будет создавать эти фракции и между кем будут идти противостояния и, черт возьми, когда? И сколько серверов на этот момент будет работать. Кроме всего прочего, именно для России остро встал вопрос локализатора. Это далекая от конструктивности на твой взгляд вещь, которая, тем не менее, очень серьезно влияет на отношение к игре в целом. Mail.ru не справился с давлением такого масштаба, так как игра вышла обрубленная слишком по многим местам. И по безопасности, и по уязвимости к читам, и по контенту, которого катастрофически не хватает, а магазин уже включен и исправно жрет рубли в том числе сомнительными методами. Касаемо контента я вижу основную проблему в том, что вроде как его и дофига, но те, кто казалось бы тут должны были создавать фракции и биться на Севере, не интересуются большей частью этого контента. Им не интересны дома и огороды. Им это скучно. Они пришли сражаться. А осмысленные сражения кончились практически и не начавшись. Возможно я что-то не улавливаю по неопытности, а какие-то моменты шатаются качелями в ту или иную сторону (всякие игроки бывают), но все что я не улавливаю добивает идиотский шоп, решения в котором не дают уверенности в завтрашнем дне точно так же, как официальная позиция: «Вещи при взломе не возвращаются».
Никогда и не говорил, что в этих играх нету или не было недостатков. Просто их количество и степень влияния на комьюнити слишком велико в случае АА. Я же еще ни разу за всю беседу в этой теме не говорил о том что мне нравится или не нравится и о том были какие-то косяки еще где-то или нет, так почему же вы с kvishnay мне говорите об этом? К теме разговора это не имеет никакого отношения. Или вы хотите от меня услышать анализ почему некоторые игры с косяками выживают, а другие захлебываются в них? И повторюсь. Это мои ощущения и сомнения в том, что из АА сможет что-то вырасти из-за того, что все вокруг меня воет о том, что игру зафейлили. И в интернете и среди моих знакомых. Но это никому не мешает играть в АА дальше, как, собственно, и в СВТОР, который похоронили, но многие продолжают играть, получать удовольствие и лишь вздыхать, что игра провалилась из-за каких-то завышенных ожиданий комьюнити в целом.
Выстрелившая игра с большим бюджетом от именитых разработчиков. В случае с ММО еще и приносящая постоянный хороший доход. Это как я вижу.
Таким был WOW от очень сильных в те времена Blizzard, Линейка. EVE таким стал путем долгого и упорного развития с постоянным наращиванием клиента и механик. GW2 таким является. StarCitizen сейчас находится в таком статусе. А SWTOR, например, зафейлен в этом плане.
Кстати, ты не раз уже приводишь примеры из игры, которые по-твоему так или иначе характеризуют какие-то моменты. А я тут пока вез пак читал чат, в котором люди обсуждали как здорово будет когда введут донатные пугала и отдельные места под них (то есть они уже решили, что их введут). И считаю, что это как нельзя лучше характеризует ту среду, в которую я попал. И эта среда для меня агрессивная. То есть те люди, которые сейчас играют, считают магазин и такие вот плюшки не то что нормальным, а необходимым. Нет, спасибо.
Даже не знаю что ответить. Нравится? Хорошо. Только мой пост совершенно о другом. О том, что тут навалилось такая куча недостатков, что сравнивать ее с любым проектом ААА класса не уместно, так как это уже не проект ААА класса.
Он не является домом для большинства ММОзговедов. Как бы то ни было, но пока ММОзговед «интересуется» преимущественно тем, чем интересуется ваша команда, так как я знаю людей, для которых Requem Online, например, стал своим домом и они, в принципе, могут своими заметками вывести эту игру в топ. Но они не сидят на ММОзговеде. Мне в скайпе очень вкусно рассказывали об этой игре, хотя там уже полтора сервера живо. Да и Guild Wars 2, я уверен, тоже имеет тех, кто нашел себя в ней, разве что таких очень мало будет в России, но в Европе очень любят эту игру, а у нас о ней и на Гохе практически перестали писать. И я уверен, что найдется немало нашедших свой дом в различных Рагнароках, PW и прочих проектах, но мы сравниваем АА со столпами жанра, а когда мы говорим о играх такого уровня, то такой поток негатива на старте проекта — это уже ненормально. Я тоже слышал, что кому-то не нравится EVE online или Линейка, но у этих игр есть база фанатов, которые готовы разорвать тебя, когда ты так о ней отзываешься, а кто готов кроме тебя сейчас защищать АА даже на ММОзговеде. Я не говорю уже про другие ресурсы, где тебя за хвалу этого проекта разорвут. Я не имею ничего против тех, кто нашел в АА свой дом, но я не верю уже в будущее игры, как проекта ААА класса с большой базой фанатов, так как я уже не вижу фанатов. Я вижу только тех, кто ненавидит. Везде. Даже в чате внутри игры преимущественно ненавидят и защищают игру разве что вялым «не нравится — не играй, я вот через пару патчей перестану». Не взращивается на таком поле ностальгия — никак, но время, конечно, покажет.
Спасибо за ссылку. Стало гораздо понятнее что именно не устраивает топ-кланы в данный момент.
Сомневаюсь. Было куда Линейщикам уходить? В UO разве что. Я не о WOW сейчас. Я о том, что вскоре выйдут BD, Blade and soul, Albion Online и прочие, по прежнему есть EVE-online, фришарды Линейки, у игроков есть огромный опыт и они не прощают больше отсутствие рыбалки, замков и прочего в течение полутора лет — более того, им этого мало. Ввод рыбалки и замков не спасает АА от оттока. Что готов предложить АА сейчас игрокам для того чтобы они играли полтора года? Именно современным игрокам, а не тем, что были 10 лет назад.
И интересно все же было видеть не графики, а общее настроение игроков в те времена. Они действительно разбегались от игры с тем же негативом (только ленивый еще не полил mail.ru и archeage помоями)? Есть ведь большая разница с тем как люди уходят из GW2, например, и отсюда.