avatar
Я в целом плохо помню сюжетную линию Ведьмака и как Цири получила шрам (слишком давно читал), но помню, как меня напрягали эпизоды в банде с какими-то лесбийскими намеками. Так и хотелось пролистать, чтобы обратно к Геральту вернуться. Концепция, когда ребенка, который был окружен заботой, бросают в атмосферу гопников и бандитов, и так нам показывают, как ломается и меняется его характер… Как-то это не для меня. Там все слишком предсказуемо. Сначала она злится, что Геральт с Йен ее якобы бросили, оставили одну(хотя сама, по своей воле, побежала к башне). Потом начинается апатия. Она мирится с безнадежностью. Потом появляется банда, которая становится ее семьей и тд. и тп. Слишком как-то банально все и про натурализм ты точно заметил.
avatar
Естественно! Именно ради этого многие и играют в ММО. Но разве это героизм? Не думаю… В общем, я понял, кажется, в чем тут дело. =) Нестыковка понятий. Все вышеперечисленное я делаю, как игрок. И для меня (игрока) это героизмом не является. Это вполне нормальные для ММО действия (для меня). Когда я играю в синглы, я вживаюсь в роль персонажа. И когда выполняю что-то героическое с точки зрения персонажа, то я и чувствую себя героем с точки зрения персонажа. Не себя-игрока, а себя-персонажа. ИМХО в этом и есть суть ролеплея.

Не знаю, как понятнее объяснить. Это на уровне ощущений. То, о чем упомянули ты и Ат, для меня единственный способ играть в ММО. Героизма я тут не вижу. Скорее просто самоотдачу.

Ладно, тут уже у меня пробуксовка в терминологиях пошла и мысли не связываются :D Пошел спать, пока окончательно не запутался =)
avatar
Я боюсь, что ты ждешь от меня рассказа о каком-то ММО-Фродо, который нес кольцо в вулкан.

Я не настолько наивен =)

И ниже по дереву комментариев уже упоминался Сэм. Он герой? Если да, то его героизм в том, что он не бросил хозяина (друга?), прекрасно понимая, что разделяя все лишения, а, возможно, даже куда большие, он всегда будет оставаться в его тени.

Хороший вопрос)) Понятие «герой» вообще довольно многогранное. Эта тема неоднократно поднималась и в литературе и в кинематографе, да где только можно. Является ли героем человек, который готов пожертвовать всем ради друга, а не ради великих целей и спасения мира? Даже если забыть, что друг его как раз идет к подобной цели… Я бы сказал, что да.

Хотя я снова о другом. Ты знаешь, сколько в ММО всяких «так проще» и «так принято»? Многие игроки не способны сделать свою жизнь хоть чуточку сложнее, даже находясь в игре, даже имея возможность, подняв ставки и почувствовав, что не тянешь, в крайнем случае нажать на «quit». Потому что с большой долей вероятности о тебе скажут «ты дурак». Именно так воспринимается героизм вообще-то. Даже если это очень достойный поступок, тебе скажут «ты дурак». Ты дурак, что тянул альянс три года. Ты дурак, что не спал ночь, помогая откачивать POS другому человеку, друзья которого не пришли ему на помощь. Ты дурак, потому что на линеечном форуме написал манифест паладина, где был высмеян. Это мелочи, да. Но я хотел бы, чтобы они были чем-то будничным. Тогда мы двинемся дальше.

Ат, прекрасно понимаю. Потому что сам занимался всеми этими вещами сначала в Сфере, а затем в РО. И там меня никто дураком не называл. Были конечно те, кто скептически кривил нос в духе «фигли так ради игры надрываться», но большинство были благодарны и поддерживали. Но, что более важно, я сам получал от всего этого огромное удовольствие. Даже когда это сильно выматывало. Когда гильдия попросила меня поднять сайт и форум, я как раз не спал всю ночь. Зато на следующий день пара спасиб окупила все старания. Потешить гордыню? Почувствовать себя нужным? Черт его знает. Я не сильно люблю самокопания. Достаточно того, что я получаю моральное удовлетворение от помощи коллективу.

Если ты под этим понимаешь «героизм в ММО», то я чувствую тоже самое. Правда не воспринимаю это, как героизм. Скорее как само собой разумеющееся кооперирование. Именно таким должно быть сообщество в ММО(не все сообщество, гильдия, альянс и тд), а не просто группа людей, которая собирается вместе на рейды и взятие замков. Когда каждый (в идеале, конечно) готов не спать ночи ради гильдии (даже не так, ради согильдийцев или соальянсовцев), а не ради того, чтобы выбить себе шмотку. Надеюсь получилось донести мысль, а то сплю уже на ходы, туго соображаю =)
avatar
Мне тоже, честно говоря, не нравится переключение повествования с Геральта на Цири. Становление неокрепшего разума и превращение маленькой слабой девочки в великую воительницу, реинкарнацию грозной чумы человечества — точно не то, ради чего я читал Ведьмака. Согласен, что просто «будничные» похождения Ведьмака (и иногда Лютика) были поинтереснее, чем все эти дворцовые заговоры, пророчества и прочая эпичность, которая вертится вокруг Цири.
avatar
Тогда к чему вообще это? Тут вроде никто себя не тешит. Мы с tylylyi просто подняли старую как мир тему, как можно по-разному себя проявить в ММО. Про героизм было чуть выше =))
avatar
Если в игре весь расчет идет на завершенного персонажа, то его постепенное развитие теряет смысл.

Это зависит уже от человека. Некоторые высчитывают идеальный билд, опираясь на кап с самого начала. Некоторые играют в свое удовольствие и «живут настоящим». Тут проблема не в игре, а в людях.

В той же гв2 билдов я видел множество.

И со временем некоторые из них будут признаны наиболее эффективными для ВвВ/СПвП/ПвЕ и большинство новичков скорей всего начнет качаться именно по ним. Такое ждет любую классовую ММО по-моему =))
avatar
А как я смогу понять, чего не чувствую я, если я не знаю, что чувствуешь ты? Я лично в данном диалоге пытаюсь скорей понять тебя, нежели донести до тебя свои ощущения. =))
avatar
Все именно так. За это, собственно, его и любят. =))) Подкупает оригинальностью и практически отсутствием шаблонов или выворачиванием их наизнанку. Ну и плюс очень классная атмосфера, являющаяся гибридом европейского и славянского миров.
avatar
А где вообще в ММО жертвенность и риск? Нету их =) Ну по крайней мере я не играл в такие. Даже погибнув в ХаХе, защищая нашу деревню, я не чувствовал себя героем. Все равно всех убили и разграбили =)))
avatar
А что за роль такая? Ты просто сразу представляешь себя героем?

Роль зависит от того, какие возможности предоставляет игра и какую роль выберет игрок. Может героя, готового помочь всем и вся. Может злодея, желающего уничтожить все и вся(довольно слабо реализовано в большинстве РПГ). Или там авантюриста, думающего только о своей выгоде. Разные варианты возможны. Ну а дальше ты принимаешь определенные решения, которые могут привести ко вполне героическим поступкам типа убийства дракона и спасения девиц.

Отличается наличием шкалы. Герой в самом общем случае, это человек, проявивший себя очень достойно и неординарно на фоне других.
В ММО? А примеры можно? Слабо себе представляю, как в ММО можно неординарно проявить себя на фоне других. Можно конечно быть лидером сильной гильдии, первым докачаться до капа или первым убить соло какого-нить рейдового босса. Ты об этом?
avatar
Чуть ли не все герои начинали с желания помочь. ММО не дает нам возможности спасти девицу от дракона. Зато дает возможность помочь новичку. Мотивация та же. Но отсутствует возможность большего проявления.
avatar
В рамках роли — почему нет?)) И почему именно «в одиночной»? Что мы делаем героического в ММО, например? С точки зрения персонажа что сингл, что ММО ничем не отличаются. С точки зрения игрока отличаются общением и совместными действиями в игре. Но они к героизму тоже никакого отношения не имеют. В этом плане первенство пока за настолками. D&D предоставляет возможность стать героем, играя в коллективе.
avatar
Есть и такие люди. И их много, да. Но есть и обратное, о котором уже многие говорили. Что сподвигает людей помогать новичкам советами, помощью в прокачке, деньгами и снаряжением? Какая была мотивация у людей ресать друг друга в ГВ2? Уж не крохи опыта точно. Тот. кто кидает людей в группе ради плюшки, играет ради своих ценностей. Плюшка ему важнее отношений и морали. Их можно жалеть, ненавидеть или быть ими. Каждый сам для себя решает. Ведь все люди разные. За сим Капитан Очевидность откланивается :D
avatar
А конкретнее, Ат?) Что ты имеешь ввиду? Кто именно льстил? Это чувство возникает отнюдь не от того, что куча неписей говорит тебе: «слава тебе, герой, ты спас нас всех!» Тут нечто другое. На уровне ощущений, которые пытается вызвать у тебя игра. Если удается — это того стоит.
avatar
Ай-ай, как не стыдно. Цитата вырвана из контекста. Же. Или текст в скобках уже никто не читает?

Я прочитал. Просто там взаимоисключающие параграфы, тебе не кажется?

«когда главный герой в одиночку убивает монстров пачками, как в том же Ведьмаке (хотя конкретно в этом случае — не легко и не пачками, но тем не менее)»

Напоминает известную фразу «это было давно и не правда» =)))

Но в любом случае, число погибших от руки главного героя у Сапковского несколько больше, чем у профессора Толкиена.

Если речь о Фродо, то оно и понятно. Потому что герои совсем разные. А вот если брать остальную компашку, сдается мне, они там покрошили орков столько, что Геральт обзавидуется)

Так или иначе, это сложно сравнить с ситуацией из, хотя бы, второго айсвинда (про диаблу не напоминайте), когда зеленые герои сойдя с корабля буквально голяком (с одними деревянными посохами) сразу же попадают в самый разгар битвы с гоблинами и вполне успешно склоняют чашу весов в пользу защитников города.

Есть такое. Мне это напоминает вот эту картинку:



Везде свой размах и эпичность. Где-то больше, где-то меньше =)
avatar
Ну прокачать полностью 4 ветки из 5 — это очень даже круто) Но я понял, о чем ты. Здесь вся проблема в отсутствии возможности удалить персонажа или сделать еще одного той же расы и класса. Странное решение. А ресет за реал — по-моему вполне неплохой вариант в данном случае. Особенно если этот ресет можно получить внутри игры. Какая бы малая вероятность появления его не была, она все равно вряд ли сравнится с 0.01% выпадения карты в РО =)
avatar
Иногда идея своими достоинствами в разы перевешивает недостатки реализации.
avatar
Не знаю, не знаю… Для меня в этом плане нету разницы между ММО и синглом. Единственная жертва, которую я ради них приношу — покупка/абонентка и мое время. А там уже единственная разница — цели, которые я преследую и эмоции, которые я получаю от этих целей. И ни одна ММО пока, к сожалению, не дала мне почувствовать себя героем, в отличии от сингла. У последних как-то лучше получается погрузить в себя и помочь войти в роль. Хотя, с другой стороны, как бы ты в роль не входил, у большинства игр тебе и так заранее заготовлена роль героя и вершителя судьбы мира. А в ММО ты можешь дни напролет бегать по полянке, собирать цветы и убивать кроликов. В то время, как мало кто подобным занят. Я-то точно нет. И в противовес этому я часов 30 потратил на то, что бегал вокруг Ривервуда в Скайриме, ловил рыбу и бабочек =))) Так что тут куча медалей с кучей сторон.
avatar
Ат, ты знаешь фэнтези. Там порой попадаются такие тропинки, которые дадут прикурить любой скале =)))
avatar
да еще с ограниченным количеством эффективных вариантов
Количество эффективных вариантов будет в любом случае ограничено. Всегда. Вы хоть раз видели игру, с системой, основанной на классах, где было бы бесконечное количество билдов, чтобы все при этом были эффективные? Это априори невозможно.