Играя в GW2, я наткнулся на одно очень любопытное ощущение. В какой-то момент мне стало не хватать больших целей, ради которых можно было бы объединиться и вообще что-то совместное сделать. Я захожу в игру и понимаю, что собирать группу товарищей мне совершенно незачем (я не особо люблю инсты, а на WvWvW, бывает, тоже надоедает: когда-то нужно отдыхать и от этого вида развлечений). Плюс, зайдя в игру, я понимаю, что у меня нет той большой групповой цели, на которую я могу поработать даже в том случае, если хочу побегать один полчасика-час, вложив при этом свои пять копеечек в достижение чего-то мега-большого, к чему мы все вместе идем. И вот тогда я вспомнил про Аллоды :)
Про свою симпатию к Аллодам я уже рассказывал: милые сердцу березки, веселый и приятный мультик, навевающий что-то знакомое из детства, особенно когда во время приключений вдруг оказываешься в гуще узнаваемых сказочных событий и героев. Введение платного сервера положило стопудовую гирю на чашу весов с надписью «надо еще раз попробовать», и я с запуском сервера с наслаждением окунулся в родной мир.
В Аллодах есть то, что мне так не хватает в GW2: большие, манящие цели впереди, для которых нужно постараться. Причем можно к этим целям двигаться когда-то одному, когда-то всей гурьбой: это уж как со временем и желанием дело обстоит. Посудите сами:
1. Возможность, став большим и толстым, купить корабль и превратиться в самого что ни на есть заправского капитана, покорителя Астрала (а там сокровищ — видимо-невидимо).
2. Возможность заиметь себе даже свой собственный Аллод! Да, это долго. Да, на пути к своему острову в Астрале придется немало сделать. Но как вкусно маячит!
Но… окунувшись в Аллоды, я понял, что игра в GW2 меня «испортила» навсегда: я заметил, что уже не могу воспринимать как должное «игровые рельсы». Вот прокачался я в Аллодах до какого-то уровня (предположим, до 20), и захотелось мне вдруг побегать по милому Светолесью, помочь своим сотоварищам в их приключениях — а фиг там… Уровень, батенька, не позволяет. Нет, бегать я, конечно, могу, но… «бесцельно». Игра как бы говорит мне: «Бегать-то, конечно, ты можешь, но только никаких милых призов ты за это не получишь. Более того, тебе придется изловчиться даже для того, чтобы друзьям своим посодействовать. Что, хочешь Саблезубую Белку помочь убить? Ну, да, это возможно, но только совместного испытания из этого у вас не получится: бей ее один, валя с пол-удара, а друзья рядом постоят». А уж если мне хочется не просто побегать, а еще какую-то игровую пользу на этом поиметь (денюжки там, или предметы полезные, или еще что-то, что я могу превратить в то, что мне нужно на моем 20-м уровне) — то игра тем более против: награды никакой, ведь я же «переросток».
В общем, привычная ранее система уровневого скалирования для меня теперь как для быка красная тряпка: мешает, отвлекает, раздражает. Благодаря GW2 я привык бежать туда, куда я хочу. Я привык не вылазить из Королевской долины до тех пор, пока у меня есть желание там бегать, а потом так же зависнуть где-нибудь в другом уголке Тирии, бегая и ища себе приключений до тех пор, пока не надоест и не захочется чего-нибудь новенького: со снегом норнов, или с джунглями сильвали, или техногенной брутальности чарров, или кубизма/роботизма асура. Да мало ли чего мне взбредет в голову в каждый конкретный момент! И мне очень нравится принцип GW2, который можно описать словами: «играй где хочешь и как хочешь». И мне это дорого, ох, как дорого!
Сейчас я в Аллоды захожу только изредка. И уже не квесчу. Потому что мне резко становится скучно, когда я представлю, что мне сейчас нужно выполнить совершенно определенные квесты, связанные в нерушимую линейку, и никто меня не спросит, а чего хочу я. Да, впереди маячат корабли. Да, после 55 уровня начинается «главная игра». Но до этих 55 уровней я со скуки помру. А для меня игра — интересное приключение, исследование и развлечение. И уж точно не работа, где нужно вкалывать и прикладывать сверх-усилия. Я, надо сказать, и в обычной своей работе навел такой порядок, что сейчас для меня моя работа — это исключительно отдых и развлечение. Так что позволить игре вернуть меня обратно в «каменный век» я ну никак не могу :)
Есть ли что-то, что мне в игре GW2 сейчас не хватает? — Есть. Я думаю, у каждого эти пункты будут своими, а мои — вот такие:
1. Хочется «своего уголка». К «уголку» я привык еще со времен EQ2, где у каждого персонажа свой инстанс-квартирка или даже дом, и где можно, как хомяку, нанести своего барахла и обставить все так, чтобы чувствовалось — «мое пространство». Ну, хочется. Ну, нравится иногда позаниматься и этим тоже :) Эдакая возня по обустройству «своего».
2. Хочется больших «общегильдийских» целей, к которым можно идти постепенно, чтобы потом, достигнув, с удовольствием насладиться заслуженными богатыми трофеями.
3. Очень хочется возможности писать в чат на русском языке! Если честно, меня не интересует полная локализация с переводом всего и вся. Видимо, мой уровень знания английского достаточно хорош для того, чтобы я спокойно играл и понимал все, что происходит. Лично мне английский интерфейс, диалоги и озвучка ну совсем не мешают. Я их уже даже не замечаю. А вот необходимость писать русские слова транслитом в чат — это да, это напрягает. Даешь русский текст в чате! :)
Вот, пожалуй, это основное, что бы я, на свой вкус, в GW2 добавил бы.
А что касается Аллодов… Вы знаете, я по-прежнему люблю эту игру. И я считаю, что именно сейчас, на сервере «Нить судьбы», мы можем поиграть именно в те Аллоды, которых так все с нетерпением ждали в момент запуска. Милые, родные, веселые Аллоды, где можно медитативно побегать за клубочком от квеста к квесту, попутно общаясь с добрыми друзьями в чате на родном языке, обсуждая приколы понятного и очень близкого, хоть и виртуального мира. И эту игру я всем очень рекомендую, хотя бы на попробовать, потому что сейчас в Аллоды можно именно играть, с оттягом и с душой, без ощущения унижения и странного привкуса надувательства от нечеловеческих масштабов доната. «Нить судьбы» — это, на мой взгляд, расцвет Аллодов. И я всех нас поздравляю с возможностью насладиться этим цветением!
68 комментариев
Полностью согласен с пунктами, которых не хватает GW2. Но, насколько я знаю, первые два уже прорабатываются Ареной. «Свой уголок» уже есть у каждого персонажа, но там пока еще нельзя менять обстановку по желанию. Насчет общегильдийских целей я слышал в каком-то из сообщений разработчиков, но ничего конкретного. :(
С русским языком дело темное. Не совсем понимаю с какой целью символы кириллицы были заменены пробелами в шрифте. Но, самое смешное, что матфильтр прекрасно настроен на русский транслит. :D
Я думаю, они разовьют эту идею дальше, с добавкой песочных элементов вроде декоративных предметов из ЭК2 и LOTRO. И, вроде бы, они планируют нечто похожее для гильдий.
Про обещания гильдхоллов помню, да.
Ты что-то путаешь. У них нет планов по русской локализации. Это официальная позиция.
Потом появилось вот это: guildwars-2.ru/ofitsialnyiy-kommentariy-po-povodu-lokalizatsii-guild-wars-2/
Я перечитал последнюю заметку насколько раз и всё-равно ничего не понял)
Да и не в локализации дело. Ее ждать смысла нет совершенно, на мой взгляд. Другое дело — добиваться поддержки юникода (именно юникода, а не кириллицы отдельно) в чате.
Ну и да, факт настройки антимата на русский транслит как бы намекает.
Возможно. Нужно лишь понять, является ли политика компании для интересов игроков определяющим моментом. :)
Я не вижу никаких причин ограничивать меня, как игрока, в том, чтобы иметь возможность писать на родном языке, но при этом не ограничивать немцев, французов, испанцев или итальянцев, которые спокойно пишут в общий чат на своем языке. И мне они, хочу заметить, совершенно не мешают.
Мало того, есть уже принятая практика выделять конкретные серверы GW2 под определенное региональное сообщество. При отсутствии планов на локализацию, русскоязычные игроки вполне могли бы убедить ArenaNet в том, чтобы выделить такой сервер с возможностью нормально общаться в MMO. Это такое довольно простое требование к AAA-проекту, как мне кажется. Другой вопрос, способно ли сообщество отстаивать это право. Но об этом мы уже много раз говорили.
Знать и использовать — разные вещи. И не такую лажу можно встретить :)
Т.е. больше всего похоже на то, что поддержка UTF-8 для русского именно отключена. Интересно было бы понять — почему.
Хотя, должен заметить, что часто бывает такое, когда соберешься написать в чат что-то, по смыслу равнозначное «ты повел себя как мудак», а пока сформулируешь мысль на английском — уже и остыл, уже понял, что некогда художественным выстукиванием заниматься.
1. Кодировка поддерживает русские символы.
2. Фильтр мата работает с русскими символами.
Если шрифт в игре не стандартный, то отсутствие кириллицы — одна из самых распространенных ошибок. В одних играх эту проблему решают подстановкой другого шрифта, в других могут и не обращать внимания. Учитывая как наши игроки любят писать багрепорты, то в этом нет ничего удивительного.
Не очень понимаю, что это значит. Ты не мог бы пояснить?
Можно копировать текст с русскими символами из интерфейса игры (хоть они и не отображаются). Фильтр мата так же распространяется на русский текст, символы заменяются на дефисы.
То есть можно написать в чате что-то по-русски, оно отобразится пробелами, выделить это слово, скопировать и вставить, к примеру в блокнот, где слово отобразится корректно?
Что именно можно скопировать и отображается ли оно корректно в блокноте или любой другой внешней программе?
Т.е. можно (наверное, сам не пробовал) написать в чате на русском, выделить свою написанную неотправленную фразу и скопировать в блокнот, и там оно отобразится нормально.
Если вам мало внутриигровых целей, которые ставит вам игра (точнее, ее гейм-дизайнеры) — попробуйте ставить свои собственные. Те, что подсказывает вам ваша фантазия. Но за них в профиле не будет ачивки, да. И помериться этим не получится. Разве что, это нечто такое, что можно заскринить. Но желание похвастаться достижением означает, что самоцелью было отнюдь не оно, а факт получения уважения от окружающих.
А вообще путь, указанный выше — далеко не единственный.
А то, что базовый квестовый геймплей — скука смертная, я субъективно считал еще до появления MMO, поэтому мне сложно найти причину того, почему люди разочаровались в нем только сейчас.
Естественно это личное мнение, и многие не согласятся. Как до сих пор находятся динозавры, которым нравится гринд из РО и Л2, так и сейчас далеко не все могут оценить новый виток эволюции.
Игроков в Eve не считаю. Эта игра нашла собственный путь, и оценивать ее не могу по причине неприятия концепции.
Пропуская мимо ушей наезд про динозавров, хочу заметить, что усталость от квестов ощущалась до выхода GW2. :) Да и, в конце концов, тот же Фан из революционной GW2 попробовал уйти в старые Аллоды, о чем и пытался здесь рассказать.
А какая усталость ощущалась от гринда, еще до пробы на зуб настоящих интересных квестов, сложно передать.
И, насколько я понял, уйти не получилось. Интересно, сколько остальные продержатся.
Мне сложно называть ГВ2 революцией. Так же как и Eve с ArcheAge и прочим. Но мне кажется что развитие жанра парков будет идти по пути ГВ2, чем по пути WoW и прочих SWTORов.
И пусть я не очень понимаю аргументацию Ата, когда он рассказывает об интересности геймплея ЛА2, так как я не играл в нее. Знаком лишь со слухами в духе «ну линейка — это тупой гринд бла-бла-бла». Зато прекрасно понимаю его ощущения, так как знаю примеры игр, которые тащили и без квестов, как таковых.
Более того, новички регулярно это делали, и потом вынуждены были качать второго такого же персонажа.
Шло ли это на пользу игре?
К чему я это. К тому моменту, когда ошибка действительно начинала быть ошибкой, ты уже немного узнал игру и, скорее всего, уже как-либо социализировался. И если ошибка в статах/скиллах действительно велика, у тебя к моменту осознания уже есть база для нового старта и/или люди, готовые помочь.
Ну да, гораздо лучше играть в игры, которые тебя, как заботливая мамаша, оберегают от ошибки. Не дай бог дите испачкается, заплачет еще.
Почему, по-твоему, тысячи олдскульных игроков бьются в истерике от современных игр? Людям не хватает игр, которые не прощают ошибок.
И кстати, все эти росказни про запоротых персонажей — чушь собачья, если ты хоть немного разбираешься в игре. Ну а то, что перед игрой желательно прочитать базовый гад, описывающий первичные и вторичные статы, не вижу ничего плохого. Ведь в результате мне удалось же не запороть ни одного своего персонажа (а их было штук 7). Ну а если ты про то, что раскачали, к примеру, агильного сина, а вам потом сказали «ты нуб, СВД рулит!» то это уже другой вопрос.
Ну поздравляю, тебе не повезло с гильдией =) Потому что на ГВ почти любому ханту обычно брали 10-30 силы для грузоподъемности. Это еще к слову про многообразие билдов и необходимости думать своей головой, а не «дядя вася рассказал».
Действительно, новичок после чтения 2х-3х гайдов сразу разберется во всем, например в особенностях игры разными билдами ассасинов? Или пристов? (особенно если учесть, что не только атрибуты можно довольно легко запорроть, но и скилы).
А просто случайно ткнуть не в ту кнопочку? И все, 60 (или 90 или сколько там надо было), виталити ты уже не получишь, и можно со своей полезностью на ГВ прощаться.
Не прощать ошибки можно по разному. Вот, к примеру, я сейчас играю в Lineage2 — скажешь не хардкорная олдскульная игра? А ведь тоже не прощает ошибок.
Или та же Ева, которая из-за буквально малюсенькой ошибки стоила мне 4ккк в то время, когда это были очень весомые деньги.
Хардкорная игра не должна прощать ошибок в скиле, а не в раскачке персонажа, убивая все усилия игрока на протяжении последних нескольких месяцев.
В особенностях игры определенными билдами он должен разбираться не с помощью гайдов, а с помощью игры этими билдами. А вот выбрать интересующий тебя билд гайды вполне помогут. Там все просто. Для того же, чтобы не запороть скилл-билд существует куча хороших калькуляторов.
А не надо тыкать не в ту кнопочку. По-моему это не так уж сложно. Если конечно не играть 1-го января и в другие праздники =)) И про бесполезность на ГВ из-за одного неправильно вкинутого плюса, как я уже говорил, чушь полнейшая. Неправильно вкинутый плюс вполне можно компенсировать шмотом и картами, либо пожертвовать другими статами и компенсировать их. А то, что ты нажал не ту кнопку — твоя ошибка. Так же, как и то, что ты нажал не ту кнопку может легко решить судьбу битвы за замок. Что, бежать к админам и жаловаться: «требую переигровку, я не ту кнопку нажал!»?
Без понятия. Мне в последнее время больно часто ЛА2 в качестве примера приводят… Не играл, так что поддержать беседу не могу. Могу лишь сказать, что хардкорность РО меня вполне устраивала. Да и далеко не меня одного.
И в чем разница? Когда я играл в ЕВУ, 4ккк зарабатывались чуть ли не дольше, чем прокачка до капа чара в РО.
Нормально нажимать кнопки мышкой — это тоже скилл =))) Чем это отличается от скилла в ЕВЕ? Попал мышкой не по тому модулю — асталависта корабль, оборудование и импланты, на которые копил полгода. В этом плане РО даже демократичнее. Там один плюс не так много уж решает. Даже 10 плюсов.
Демократично?!
Именно поэтому РО умирает. А Ева, как говорится в вечно ролике «Never fades». Или, по-нашему: «Ева вечна» :)
А по поводу того, что РО якобы умирает…
Ну во-первых, если ты думаешь, что это именно из-за того, что там люди вкидывают плюсик не туда и уходят, мне остается лишь саркастически промолчать =)
Во-вторых, если собрать всех людей, играющих на всех шардах мира в РО, и сравнить с кол-вом активных подписок в ЕВЕ, черт его знает еще, какие результаты мы получим. А сколько еще локальных шардов. У моего друга в Норильске на локальном сервере стабильный онлайн 150 человек. В Норильске. На локальном сервере. А ЕВА разработана так, что, даже если бы кто-то утащил код, все равно создать полноценный сервер невозможно из-за масштабов игры. Что толку от целой вселенной, где вокруг никого нет?
В-третьих ЕВА — развивающаяся песочница, в которой разработчики активно выпускают обновления. В противовес этому, все знают, что Гравити сделала с Рагнароком, пока тратила деньги и силы на 2-ю часть и мобильные приложения.
И именно этот пункт послужил причиной тому, что для РО лучшие времена уже прошли. А не сферические неправильно вкинутые плюсики.
И получить билд опять же заведомо слабейший по сравнению к виталити билду? Да и для новичка такая трансформация на лету сложна, и отнюдь не всегда возможна. И не всем классами.
Кайзер, честно, ты издеваешься? :) Ты много гострингов видел вообще у персонажей? А мы говорим про новичка, которому, если учесть в принципе вероятность госта к выпадению, получить его невозможно…
Лаги. Виталити билд намного эффективней в реализ ГВ.
Костыль опять же.
И заметь, все вышеприведенное вполне относимо ко всем статам.
Если правильно составишь билд, то проигрывать ты будешь исключительно из-за кривизны рук, а не из-за кривизны билда. Я собственноручно не один слабо запоротый билд своих согильдийцев выправил, когда они не хотели перекачиваться, после чего они разрывали на ГВ. Проблема многих игроков Ро в том, что они слишком стремились к перфекционизму в билдах, не думая ни о тимплее ни о том, чтобы научиться играть своим персонажем.
Да и вообще, всегда можно набрать эти 60 виты, занизив немного другой стат. Благо за счет инты многие запоротые билды выправлялись, так как она частенько докачивалась позднее, чтобы иметь запас поинтов. Но придется тогда на блупоты разорица, да.
Еще раз: при правильном билде он не будет слабее. Может жить ты будешь меньше, зато резвее ваншотить/пилить имп/хилить/дизейблить/переживать гасты и тд и тп. Естественно есть билды, которые очень критичны к кратности виты. Например 120-витный сакри круз. Но в гайдах для новичков и пишут обычно, что новичкам советуется держаться от него подальше, как и от сб-дашера.
Много. Если конечно не играть на недавно открывшемся сервере. Когда я пришел на мотр, там уже довольно немало их было, а полгода спустя я сам приобрел его без проблем.
Новичку же вообще про это смысла нет задумываться, пока он новичок. Все эти неправильно вкинутые плюсики начинают давать о себе знать только на 90+ левелах. А тогда и о госте можно подумать. Хотя на самом деле он нафиг не нужен. Я отлично себя чувствовал своим сином с 40 виты без всяких гостов. Проблемы были только когда в мясе начинался пролаг фпс-а и мышкой не удавалось по присту тыкнуть)
Смотря для чего. Виталити не поможет тебе быстро спилить имп или вылезти из фриза без марка. Не говоря уже об инвест-монка или венома сина.
Мде… за этот костыль дралась половина верхушки топа на мотре в свое время. Имун к стану и +3 виты. Одна из самых сильных карт в шапку.
И да, все вышесказанное относится ко всем статам. Кроме лака, разве что. Слишком специфичный стат, но мало кто запарывал билд, вкачивая его.
Если человека перед началом игры сразу же отправляют заниматься метагеймингом, без возможности понаблюдать и сделать собственные выводы — это говорит о том, что с системой что-то не так. Да и сама практика бездумного следования гайдам — порочная и ущербная.
И к тому же, одно для другого, а не другое для одного. Заставить человека удалить старого и качать нового персонажа — не стоит ничего. Кроме того, что человек, возможно, плюнет и забьет, если он достиг определенного градуса утомленности. Т.е. это — репутационные потери, и просадка клиентской базы там, где ее можно было бы избежать. Добавить кнопку, которая сбрасывает у персонажа статы на 0 за денежку — функция на день работы кодеру. Наличие подобных плюшек просто говорит об отношении к «клиентам»-игрокам.
А по поводу того, что игра не дает нужной информации… Есть такой недостаток. Но таким многие игры тогда грешили. Да и сейчас… я не представляю, что бы я делал в майнкрафте и Салеме без вики.
Вообще я не против ресета, если он стоит весомых денег. Причем с каждым новым цена бы увеличивалась в 2 раза. И в принципе в РО что-то подобное потом ввели, правда тогда там уже нечего было делать.
Еще больше меня радует подход с «тестовой комнатой», как в ГВ2, хоть там и ресет только трейтов и ничего не стоит.
Тем не менее, это все недостатки реализации, а не идеи. Сама идея, что можно запороть билд, а затем либо перекачиваться, либо платить большие деньги за сброс, меня привлекает.
Если кто не в курсе: в МЕ3 у каждого персонажа есть пять линеек улучшений. Три линейки модифицируют активные способности, еще две — за пассивные. При этом способности отличаются как от класса к классу, так и от расы к расе, т.е. например у солдата-человека и солдата-крогана они не совпадают вообще. В результате, за исключением людей, которые присутствуют в количестве двух штук, все остальные сочетания класс+раса уникальны и требуют собственной методики игры ими.
Стоимость взятия таланта растет от уровня, при этом в игре максимальный уровень — 20, этого не достаточно, чтобы взять шестой талант во всех доступных ветках. Т.е. комбинации обычно 6\6\6\5\3, 6\6\6\6\0 и т.п.
А теперь логичная развязка: удалять персонажей нельзя, т.е. если вы «запороли» (т.е. взяли не оптимальным образом под свой стиль игры) таланты у солдата-крогана, то все, больше у вас солдат-кроганов не будет.
В оправдание АЕ можно сказать, что сбросить таланты теоритически возможно — карты на сброс талантов с исчезающе малой вероятностью падают из «ящиков» с аммуницией. Это очень стимулирует покупать ящики (они продаются в том числе за реал). Так же можно «повысить» персонажа, это положительным образом сказывается на сетевом рейтинге, но сбрасывает опыт всех персонажей этого класса до первого уровня. Не ясно, сколько раз это можно проделывать.
Неприятно, если вы вложили таланты так, что какой-то из способностей в итоге не пользуетесь, а перераскинуть перки — очень проблематично.
Повторять это можно бесконечно, заново поднять персонажа до 20 уровня — дело 2-3 часов.
От игры зависит, возможно развитие персонажа играет в ней важную роль. Если принимать решения надо сразу, эффект от них будет только через месяц, да еще с ограниченным количеством эффективных вариантов, то это просто халтура от разработчиков.
В той же гв2 билдов я видел множество.
Это зависит уже от человека. Некоторые высчитывают идеальный билд, опираясь на кап с самого начала. Некоторые играют в свое удовольствие и «живут настоящим». Тут проблема не в игре, а в людях.
И со временем некоторые из них будут признаны наиболее эффективными для ВвВ/СПвП/ПвЕ и большинство новичков скорей всего начнет качаться именно по ним. Такое ждет любую классовую ММО по-моему =))