avatar
Вот да, я представила себя там и поняла, что я хотя бы раз что-то совершу чтобы самой посмотреть на всё изнутри. Стримы и рассказы не то, я хочу сама всё увидеть и потрогать.
avatar
Как интересно!
avatar
А с чего это сложные задачи не способствуют развлечению?
avatar
подачкой от «дядей», использующих мой(твой) энтузиазм и энергию для увеличения в цене своей интеллектуальной собственности.
А вот это я совсем не поняла.

Началось всё с игры и крафта в ней. Я так поняла, что ты считаешь это зря потраченным временем, потому что ты вкладываешься, а результат «тебе не принадлежит».

Поэтому я пытаюсь понять почему ты думаешь, что результат всегда должен тебе принадлежать и как ты вообще это определяешь?
Как понять, например, кому принадлежит результат-фотография если заказал её журнал, сфотографирована модель, в вещах какого-то магазина, автор фотограф, а еще не забудем о журналисте придумавшем идею фото-сета, визажисте и стилисте, без которых фото не было бы таким какое оно есть. Все они при этом получили что-то взамен (зарплату, славу, рекламу), но и в игре ты это не просто так делаешь, а в обмен на удовольствие, которое ты получаешь от игры.
avatar
Неа, мотивации и инструменты получения желаемого при руководстве коллективом в реальности совсем другие, чем в игре. Увы и ах.
То есть да, я чему-то научилась, но вот до «пойти и применить» еще учиться и учиться.
avatar
Я не вижу логической связи между тем, что ты предлагаешь выбрать и комментариями до этого про ощущение, что результат должен быть осязаемо твоим.
avatar
А если уж передергивать, то я бы сразу сказал про противоречие в твоем рассказе. О том, что
училась я в процессе даже не задумываясь над этим
. То есть научилась, не выбирая, что ты хочешь учится.
Научилась тому, что было для меня новое. Если бы опыт управления коллективом на тот момент у меня уже был, то я бы применила свои знания и ничего нового мне РЛство бы не дало. Или может дало бы что-то другое, или не дало ничего.
Ну и ты продолжаешь тему сознательности обучения, а я уже выше сказала, что не считаю свои знания достаточными для такого обсуждения.

Я не знаю насколько осознанно мы выбираем научиться чему-либо в той или иной ситуации, которую нам подсовывает жизнь. И вполне может быть, что я научилась чему-то, но до сих пор не было ситуации когда я могла бы чётко осознать, что какого-то умения у меня не было, а теперь есть. А может я просто отлично провела время, повеселилась, развлеклась.

Так же я не знаю точно, осознает ли играющий человек, что это лишь игра и то, что он легко в игре получает желаемое вовсе не означает, что он так же легко получит желаемое в реальной жизни. Мне лично кажется, что люди прекрасно различают покупку желаемого в игре и покупку в реал-лайф. Если нет, то это скорее исключение, чем норма.
avatar
Не, я не понимаю с чего бы это я должна выбирать? о.О Тем более из такого странного набора.
avatar
Покупают прыжок с парашютом, а получают ощущение свободы; покупают тур.пакет, а получают путешествие; покупают кольцо с бриллиантом, а получают счастье любимого человека; покупают квартиру, а получают свободу, защищенность, дом и уют или возможность ходить дома голышом.

Ну и взяточничество в России покруче всяких ф2п приучает, что всё можно купить.
avatar
Ну в игре то тоже не счастье покупают.
avatar
Я девочка, я сижу и пытаюсь понять к каким выводам приведёт ответ на данный вопрос и какое он имеет отношение к дискуссии. Потому что у меня ощущение, что от того как я отвечу зависит ответят ли мне, условно говоря, «ага, я был прав!» И чего-то мне не хочется на него отвечать.

Но прежде всего я не понимаю какое это имеет отношение к твоему ощущению, что результат должен быть твоим.
avatar
Сейчас мы обсуждаем текст, который не является интервью. И даже не является докладом. Это ключевые точки доклада.
Понятно, значит в этом восприятии промахнулась.

С моей субъективной точки зрения он абсолютно прав. Личный опыт, даже игровой, воздействует сильнее, чем чужой.
А мне чтение и аниме даёт гораздо больше, чем ммо. у меня получается так сопереживать персонажам, как будто я ими являюсь, поэтому я не воспринимаю такой опыт чужим.
Видимо, это таки индивидуально. Для меня он не абсолютно прав.
avatar
Вот тот же самый пример с ф2п, которое учит, что если что-то не получается, ничего страшного, заплачу и все будет в порядке. Человек не сознательно решает это выучить, а просто привыкает, что это так. Хотя это даже не правильно в применении к окружающему миру.
Мне кажется, что у нас реальность именно такова, что заплати и получишь.

Про бессознательное научение мне сложно говорить, потому что я не считаю, что владею информацией для того, чтобы утверждать или опровергать утверждение, что игроки учатся на бессознательном уровне, усваивая принципы, заложенные в игру. Я бы оставила это специалистам, по возможности.

А вот про «вот, сейчас меня будут учить — да, хорошо, останусь, поучусь» мне кажется ты передёргиваешь, ведь понятно же, что это не так происходит. Я ведь тоже не говорила себе «О, рейдлидерство, я им займусь, ведь оно меня научит», я лишь хотела и могла им заниматься, училась я в процессе даже не задумываясь над этим. И сомневаюсь, что люди, не считая целенаправленного обучения, так уж постоянно останавливаются и думают «о, ситуация, ввяжусь ка я в неё и научусь новому».
avatar
Но помощи — не получилось.
Это печально, но это же не всегда так.
Ну и приводит к вопросу о помощи вообще и цене за помощь в частности. В идеале, по-моему, затраченные на помощь усилия и полученная реакция на помощь не должны быть связаны ожиданием помогающего. То есть если я прилагаю много усилий, то я и ожидаю сильной реакции, а если походя помогла, то в ответ может и вовсе ничего не ожидаю. Но это ведь неправильно, потому что прилагать ли вовсе усилия и какие это решение помогающего, а какая последует реакция помогающего не должно бы и вовсе волновать.
Жаль, что идеал так далёк.
avatar
Где мой профит? Где мой фан?
В удовлетворении от помощи. =)
avatar
avatar
Идею я вроде бы поняла, но не понимаю зачем вот это собственничество.

Например, делаю я с друзьями проект, пусть будет спортивно-ориентированная игра «Следопыт». Через какое-то время я ухожу от дел и проект продолжают делать мои друзья. При этом люди играющие в Следопыт и знать не знают, что я более им не занимаюсь, а до этого не знали, что я им занималась. Этот проект мой? Нет. Но я же в него вкладывалась!
Единственное где бы мне понадобилось подтверждение, что проект мой и я в нем участвовала это если бы я вдруг решила, что добавление его в резюме даст некую важную информацию работодателю. Во всех остальных случаях я могу об этом говорить, а могу не говорить. Могу считать его своим детищем, а могу думать, что я помогала не меньше остальных участников. Могу акцентировать внимание на мой, а могу и вовсе о нём забыть! и неважно сколько усилий я на него потратила, они уже в прошлом.
avatar
Результатом могут быть эмоции. Здесь и сейчас.
Плюс много!
avatar
Ничто не мешает людям иметь и интересную работу и интересное хобби после работы. ;)
avatar
Вот я прочла в первый раз и подумала: «да ну, набор высказываний не связанных между собой». Потом друг прочёл и захотел обсудить, на что я ему выдала тираду, что обсуждать то тут нечего и длинное объяснение почему. Но решила таки прокомментировать статью: раз уж я уже оформила свои мысли в слова для друга, то половина работы сделана, мне лишь остается их записать. Поэтому перечитала интервью еще раз и опять у меня от него каша в голове, ощущение, что что-то сказать хотели, но то ли сами не знают что, то ли сказать-то нечего, а надо, то ли мне что-то в этом высказывании не нравится.

Короче, я правильно поняла, что основная идея, прозвучавшая в интервью, это идея о том, что игры нас учат? И учат покруче книг и кино ибо мы получаем свой опыт, а не наблюдаем за действиями выдуманных персонажей.
Если да, то я с ней не согласна. Точнее, я не согласна с тем, что все люди в играх учатся. Я считаю, что это индивидуально.

Возьмём книги. Очень часто читая рецензию на книгу я натыкалась на замечание, что некая книга человека очень многому научила и буквально перевернула его мир, зачастую даже с детальными объяснениями на что именно книга открыла человеку глаза. И вот я такое читаю и думаю «ухты! надо бы и мне прочесть, ведь это же здорово и интересно!» Читаю, и… разочаровываюсь. Потому что книга не дала мне ничего нового. Потому что я уже знала то, что там написано. Идея книги мне не нова, я уже читала её где-то или уже пережила на своем или чужом опыте.
Так же с любой поступающей к нам информацией. Для кого-то она само собой разумеющаяся, а для кого-то откровение. Никогда не знаешь какая твоя высказанная мысль станет для кого-то открытием.

Теперь про игры. Существуют развивающие игры, но изначально, по-моему, они таки направлены на развлечение. И люди играют ради развлечения, получение неких новых навыков и обучение в играх вторично и зависит исключительно от человека.
Например, я в своё время ввязалась в Рейд Лидерство, потому что а) мне было больше всех надо б) у меня на это был ресурс. И определенно оно многому меня научило. Но стремилась ли я этому учиться и стремилась ли я вовсе на себя это брать? Нет. Если бы у меня не было ресурса в виде времени и сил, то я бы на себя это не взяла и наверняка нашелся бы кто-то еще, кому было бы не безразлично и кто занялся бы этим. Мимо меня прошло бы некоторое количество жизненной экспы, ну и ладно, я бы добрала её где-нибудь еще.

Иногда люди открыты для информации откуда угодно и получают её везде: не только в книгах, играх, разговорах, но и просто идя по улице можно увидеть или услышать что-то такое, что даст нам пищу к размышлению, идею, что-то новое. А иногда люди так перегружены, что не готовы ни к чему, даже если специально ищут.

Поэтому я считаю, что игры ни при чём. Да, они могут чему-то научить. А могут не научить ничему. Всё зависит исключительно от человека занятого процессом — игрой. Это личный выбор человека в каждый конкретный момент времени — учиться или «тупо» развлекаться.

При этом я понимаю разработчиков, им приятно делать что-то полезное. Любому человеку приятно осознавать, что он принес пользу. На их месте я бы, пожалуй, тоже говорила о том, что моя работа важна и нужна. Но лично у меня от интервью разработчиков, режиссеров, сценаристов и подобных людей зачастую остается ощущение, что эти люди вынуждены выдавать очень много информации, хотя они сами высказали бы её «в двух словах» и потому получается очень много натянутого, надуманного, притянутого за уши и вынужденного.