avatar
Скорее, я вижу в этом объективную реальность. Я сам эти игры чванливо не считаю ММО, но они таковыми называются, и люди в них играют.
avatar
А мне кажется, что не подходит. Потому что компьютерные игры не существуют в вакууме. На них оказывают влияние внешние факторы. ММО — это не симуляция жизни. Да и даже в нашей реальной жизни хватает того, что выбивается за рамки её логики. Се ля ви.

Я никак не пойму, почему же разработчика игры не заботит логика мира? Почему разработчику плевать или он вовсе поощряет окна, а игрок должен набраться откуда-то игровой культуры и отказаться от окон (тем более, если он испытывает в окне нужду)?

У вас недавно была дискуссионная тема о том, какие примеры чрезмерного реализма в ММО людям не нравится. Ну вот, большинству не нравится ограничение на одного персонажа и на одно окно. Они хотят почувствовать себя богами, у которых на Земле могло быть несколько аватар. Тем более, что формально так поступать можно.

Впрочем, на эту тему я не вижу смысла спорить. В целом, я согласен с тем, что без окон было бы лучше. Только вряд ли это возможно исправить.

Я чуть выше или ниже уже писал о том, что каждый случай «срезания углов» нужно рассматривать отдельно. И то, что я не считаю АоЕ-кач срезанием углов, не значит, что я любой абуз не буду считать таковым.

Не было б окон (ну, исчезли бы по волшебству), я бы ничего не потерял. Они мне не нужны. Я ими не пользуюсь. Сейчас окна есть — ну бог с ним, меня это беспокоит не сильно. Я в равных условиях с игроками. Мне доступны те же инструменты, что и им.

Кстати, не увидел (или его не было) ответа на вопрос, который для меня важен. Заключил бы ты союз с кланом, мемберы которого окна используют?
avatar
В рамках логики игры — да.

Только вот для абстрактного человека, мне кажется, вообще ни разу не очевидно, что «логика игры» стоит во главе угла. Что «логика игры» определяет, что честно, а что нет. Если создателю игры плевать на логику игры (родителю наплевать на свое детище), то почему игрок о ней задумается?

Спустя 15 лет, переиграв не во все, но во многие ММО, я с этой проблемой нигде больше не сталкивался. В WoW'е окна не нужны, В Тере не нужны, в Айоне не нужны, в БДО не нужны, в ТЕСО не нужны. Какие-то ботоводы, может, и используют, но рядовой игрок даже не задумывается о том, чтобы завести окно. Зачем?
avatar
Так Иннове нужно, чтобы вы честно в игру играли, или вам самим? Что мы обсуждаем? Запуск второго окна, второго игрового клиента, прямой обход логики игры. То, что кто-то получал материальную выгоду от того, что игроки сами разрушали игру, пока «взрослые» не видят, или делают вид, что не видят, превращает их в жертв? Или в невиновных?
А откуда взяться игровой культуре и пониманию, что честно, когда разработчик и издатель тебе прямо говорят — запускай окна, мы не против, а все вокруг их берут и запускают. В рамках одного клиента игра ничего подобного сделать не позволяет, но вот они и не против, чтоб это происходило в рамках двух, трех, пяти клиентов.

Вот знакомится пятнадцатилетний подросток с ММО. Садится первый раз поиграть, находит первую пати на кач, а ему кто-то в чате пишет: «Ща я ПП окном заведу». Он спрашивает: «А что, так можно?». А ему отвечают: «Можно!»

Разработчик все-таки воспринимается людьми как тот, кто устанавливает правила. Я думаю, что многие люди сами не особо задумываются о том, что есть правильно, а что нет. Можно — значит, можно. Нельзя, значит нельзя. Симпл.

А реально? Вот если быть честным с самим собой.
Не знаю. Вполне искренне это говорю.

Ну, вот возьмем футбол. Ширина ворот — ~7 метров. Если у одной команды ворота будут шестиметровыми, а у второй останутся семиметровыми, то шестиметровые ворота — это чит. А если у обеих команд заменить, то это вот такие новые условия игры, общие для всех. При этом футбол останется футболом.

Поэтому если официально разработчик говорит: «Да юзайте, нам пофиг», очевидно, что кто-то будет юзать («Ну а чо, можно же!»). А потом кто-то еще, потому что кто-то другой юзает и получает преимущество. Потому что таковы равные условия. Потому что официально это и есть «честно». Я понимаю, что пенять на кого-то, как в детском саду, неправильно: «кто-то юзает» — это не оправдание. Но решения не вижу.

Я окна почти не использую. Не люблю. Мне просто физически больно. Да и в большинстве игр проблемы такой вовсе нет. Не вспомню ни одной ММО, кроме L2, где была бы какая-то необходимость в окнах.
avatar
Но при этом, когда Иннове понадобилось запретить окна (потому что они не хотели давать людям играть в окнах бесплатно, и без ПА можно было играть только в одно окно), они смогли это реализовать. Умельцы, наверно, как-то обходили, не знаю, но просто так два окна не запускались. Ну и был хотя бы официальный запрет.

Но вот разработчик и издатель заявляют официально: платишь за окно — запускай. Не платишь — не запускай. А когда была подписка, их, понятно, это вообще не волновало. Хоть в 20 окон играй. Ты же деньги заносишь. Формально получается, что это не чит.
avatar
Я согласен, что не нужно быть «дикарями». Но считаю, что в публицистике убедительнее не говорить: «вот это плохо», а показать, что это плохо. Чтоб читатель увидел и сам осознал.

Объективно — это, в моем понимании, что-то совсем однозначное. Вот крышка моего стола объективно прямоугольная. А дикарь человек или нет — это все-таки отчасти субъективно. Нельзя быть на 100% уверенным, что ты прав. Ну, во всяком случае я так на мир смотрю — всегда сомневаюсь.
avatar
давай на «ты», если не против, хорошо?
Без проблем.

Просто юмор ситуации в том, что ты ведь пришёл в заметку к автору и начал критиковать автора через противопоставление с моим текстом. ;)
На самом деле, я не то чтобы критикую. То есть, я понимаю, что со стороны выглядит, наверно, как критика. Вернее, это критика, но не в значении «осуждение», а в значении «разбор» (пусть и поверхностный). Я по натуре крайне толерантный человек и за плюрализм. То есть мне интересно, почему автор считает так. Я готов (если несогласен) с ним вежливо поспорить и попытаться переубедить, но если не получится — ничего страшного.

Ну и критика все-таки отличается от развешивания ярлычков. Возможно, это было не развешивание ярлычков, но мне показалось, что это именно оно.

Впрочем, у меня самого куча проблем с выражением мыслей. Так что кто я такой, чтобы осуждать кого-то?
avatar
Ломается моё сердечко :)
Это неприятно, согласен :)

Предлагаю заканчивать с этим вопросом.
Как угодно. Спасибо всем участникам за дискуссию, мне понравилось :) Прям душой расцвел.
avatar
Ну вы же понимаете, что это некорректная аналогия? Шашки — не ММО. Шашки — это не программный продукт. Шашки изначально работают на основе договора. Если ты идешь участвовать в турнире по шашкам, ты играешь в шашки по правилам шашек. Какие разработчики и что тут должны были предусмотреть? Ну, физически ты можешь хоть доску об голову оппонента разбить. Победы это не принесет, а моральное удовлетворение — возможно :) При этом, играя дома с братом, мы могли подправить правила под себя — иногда играли с дамками, а иногда без. А иногда вовсе играли в поддавки.

Я никак не пойму, какая у этого связь с тем, что описал в статье автор. Вернемся к АоЕ-качу. Разработчики что, вводили в игру способность, которая наносит АоЕ-урон и не предусмотрели, что такой способностью можно наносить урон сразу группе мобов?

Вот пример из Доты, который я привел — действительно про непредусмотренную возможность, потому что это крайне неочевидно, что Пуджа телепортируют на базу, а он в этот момент кого-то хукнет. Неочевидно, что кто-то вообще это сможет затаймить. И решение проблемы было на программном уровне. Разработчики сделали так, что даже если Пуджа телепортировать на базу, притянет врага он не к себе, а в ту точку, из которой кидал хук. То есть был логический просчет в механике, отчего связка умений была «поломанной», разработчики это исправили.

А что ломается, когда АоЕ-способность (пусть не в Lineage 2, а в World of Warcraft Classic) использую для убийства групп монстров? Ничего не ломается.

Вот я и говорю, что надо каждую такую якобы возможность «срезать углы» рассматривать отдельно. Может оказаться, что ничего она не ломает, а автор уже успел записать в дикари тех, кто использует АоЕ-кач.
avatar
Нет, не согласен. Если человек играет магом и использует АоЕ-способности по их прямому назначению, то есть в АоЕ, то это не деградация и не поломка чего-либо.

Деградацией я бы назвал другое явление (если оно, конечно, имело место быть): все, вдохновившись примером, кинулись играть магами, чтобы быстро прокачаться на АоЕ. Вот это я уже нахожу странным. И, наверно, тоже осуждаю (внутренне). Но я людям не указ. Сам вот я поигрываю в актуал с некоторой эпизодичностью. Влюбился в демон-хантера, никакие другие классы мне не нужны. Будет у ДХ самый низкий ДПС в рейде, я его все равно не брошу. А кто-то бросит. Имеет право.

Каждый такой способ «срезания углов» нужно обсуждать отдельно. Что-то из этого будет откровенным абьюзом бага, что-то использованием непредусмотренных возможностей, а что-то все-таки вполне безобидным применением каких-то инструментов по их прямому назначению.
avatar
Ну, а я, например, не вижу. И сам «дикарь» не увидит, потому что не будет считать, что что-то ломает. Но это дело второстепенное.

Я просто ратую за то, чтобы автор не называл кого-то дикарями, а показал, как обстоит дело. Читатель не дурак, он сам всё поймет. Вот у вас в заметке «Геймплей домашнего приготовления» это получилось. А здесь — не очень. Вашу статью я прочитал и подумал: «Круто! Я тоже так хочу! Может, поговорить с друзьями и уговорить поиграть вот так, с душой, без сессионной гонки и прочего мусора». Ты есть вы смогли на меня воздействовать, не обозвав меня или кого-то дикарем. Это здорово. Я в этом вижу писательский скилл.
avatar
А почему вы считаете, что разработчики не предусмотрели?

Может, предусмотрели и умышленно оставили? Я следил за тем, как JokerD (или как там его) первым апнул 60 уровень, качая мага на АоЕ. Но я нахожу спорным заявление, что он ломал игру. Вот почему:

1. Качаться так довольно сложно — нужно обладать навыками и умениями. Он часто был близок к смерти. Это опасный кач. И не все так могут. То есть отчасти это награда за скилл и/или опыт.
2. Маг сливает ману буквально после убийства нескольких мобов. Когда милишник может бить мобов почти бесконечно, пусть и медленнее. Так почему же способность наносящая АоЕ-урон должна применяться к одному монстру, а не к целому множеству? Это же явно неэффективное ее использование.
avatar
То есть это изначально не MMO. Так какой смысл рассуждать о том, как правильно играть в то, во что правильно играть невозможно по определению? :) Тут я с тобой согласен — легче забить и вовсе не рассуждать. Но если представить, что у нас тут действительно MMO…
Да, современные фришарды — это именно сессионная игра. Я не спорю.

Но мое рассуждение применимо и к официальным серверам. Где и обновления хроник, и нет вайпов, но есть еще и массовость. То есть это не был камень в огород вашего фришарда. Я очень рад, что такие серверы вообще существуют. Которые про игру, про Lineage 2, а не про срубить бабла на итем-молле и закрыться через 2 месяца.

Надеюсь, мы не будем серьёзно рассматривать вариант «посмотрели по сторонам и тоже врубили окна, наплевав на принципы», тут я, вроде, объяснил про наши принципы всё в соседней заметке.

Я и не предлагал :)

Итак, что из этого следует? Что наши пятнадцать живых человек в качестве союзников с высокой вероятностью были бы заменены на искусственные окна ради того, чтобы не договариваться с нами и с гордостью сообщить нам же о том, что мы «нонфакторы». И мы снова должны стоически воздержаться от оценки этой модели, как «правильной» или «неправильной»? :)

Но допустим, я решил с вами договориться. Однако мой клан, например, не придерживается ваших принципов. То есть у нас и при союзе с вами будут окна, твинки, самонеры в удобных местах, глаза и уши в альт-табе. Вы бы с таким кланом союз заключили бы? Если да, то я нахожу это немного странным и непоследовательным, но, думаю, что вы смогли бы найти союзников при таком раскладе. Если нет, то вы их не найдете не потому, что вас бескультурные дикари обвинят в нонфакторности, а потому что вы, скорее всего, не найдете подходящих вам союзников.

Я заключал союзы в Lineage 2. И, если честно, меня не интересовало — используют эти люди твинков или нет. Они говорили, чем могут помочь, я говорил, чем могу отплатить. Если всех все устраивало — мы договаривались. То есть я не стал бы отказываться только потому, что потенциальные союзники играют не так, как я.
avatar
Я понял, о чем вы. Но тогда я не понимаю, что конкретно вы имеете в виду. Автор вот перечислил АоЕ-кач, «джамп-раны». Что такое «джамп-раны» я не знаю, поэтому пишу об АоЕ-каче.

Правила «Чапаева» ломают шашки, потому что это правила другой игры. АоЕ-кач (ну, опять же, использую АоЕ в качестве примера, потому что я то не понимаю, что есть «срезание углов», а что нет. Это автор знает) если геймдизайном предусмотрен, ничего не ломает.

Не знаю, следите ли вы за Дотой. На третьем, кажется, The International («чемпионат мира» по Доте) команда Нави победила в игре, используя абузную связку Пуджа и Чена. У Пуджа есть умение «хук», которое притягивает к себе врага, в которого попал крюк. А у Чена было умение, которое телепортировало союзника на базу через несколько секунд. Если Пудж хукал врага во время телепортации, враг летел через всю карту на вражескую базу и там умирал.

Очень много копий было сломано: баг это или фича. Официально признали фичей и никаких санкций к команде не применили. Но в следующем обновлении работу этой связки умений переделали.

Вот ломала команда Нави игру? Мне кажется, да. Но даже разработчик и издатель игры признал, что нет. Мы, мол, такие правила установили, вы в рамках этих правил действовали, значит все ок. Люди до сих пор относятся к этому по-разному. Одни осуждают. Вторые хвалят. Единого мнения нет. И вряд ли какое-то мнение верное.
avatar
Дикарь в прямом смысле — это дикарь. Это не оценка. И тут можно говорить об объективности. Корабль — это тоже вполне объективно корабль. А вот «дикари в ММОРПГ», которым противовесом выступают «белые люди» — это уже оценочное суждение. И оно, имхо, не может быть полностью объективным.

Если есть какие-то общепринятые стандарты, позволяющие идентифицировать «ММО-дикаря», с радостью ознакомлюсь.
avatar
По-моему, автор говорил вообще о другом, а про Lineage 2 Кио, возможно, вообще не в курсе. То есть важен контекст. :)
Важен, но автор его не предоставил.

Если говорил о другом, то я нуждаюсь в пояснении. Потому что в тексте черным по белому написано, что АоЕ-кач — это «прямое асфальтированное шоссе, ведущее к капу и мировому господству».

Возвращаясь от аналогий к нашей проблеме, давай признаем простую штуку — многие игроки хотят обмануть игру, и разработчиков вместе с ней. То есть они не хотят вести диалог, сообща формировать реальность, они хотят получить приз любым способом.

Аналогия, на мой взгляд, не совсем корректная. Шашки и «Чапаев» — это две разные игры. Вот если бы в одной игре было предусмотрено АоЕ, а в другой нет. И некто ворвался бы во вторую игру и начал «аоешить», тогда да, это ваш пример. Но если в игре есть АоЕ-способности, есть поляны с толпами мобов, то чего вдруг АоЕ — это срезание углов? Пусть это даже не Lineage 2. В конце концов, АоЕ-кач просто-напросто интереснее, потому что бросает какой-то вызов игроку. И часто АоЕ-кач доступен только магам (в Lineage 2 еще Дестрам и Варлордам), их сильно ограничивает расход маны, они компенсируют это тем, что используют заклинание не на одного монстра, а на N монстров. Физики бьют мобов по одному, зато без простоев.

Не считаю, что АоЕ-кач — это повод для осуждения.

Это сложилось не «как-то так». Это «игровая культура». Это «социально приемлемая норма». Именно в этом причина того, что «ТАК играет небольшое число людей». По-моему.
Может, и в этом. Но ваш «плейстайл» не является при этом «социально-неприемлемым».

Нормы везде разные. В каких-то странах чихающему человеку нужно пожелать здоровья, а в каких-то сделать вид, что ничего не заметил. И то, и другое — норма в разных обществах. Но ни одна из этих норм не является правильной или неправильной. Они просто разные.
avatar
Да я бы не сказал, что это упреки. И тем более, что их пачка. Негатива в моем комментарии нет. Это так, обмен мнениями. У вас вот такое, у меня — такое. Но подискутировать же можно?

Однако ваш текст пронизан осуждением тех, кто играет так, как вам не нравится.

Но, если честно, меня начинает утомлять положение, в котором в наше время оказались игроки, не желающие своими собственными руками гробить для себя одну ММО за другой, превращая suspension of disbelief в механический процесс «убивания, выбивания, накопления и т. д».

Что мы получим, перенеся в качестве мысленного эксперимента среднего ПвП-нагибатора с его поступками в реальный мир? Да военного преступника мы получим — вот и всё.

Несмотря на в целом негативную коннотацию, могу сказать, что я чувствую себя именно вот так — эдаким белым человеком среди беснующихся толп дикарей, несмотря на то, что раз за разом меня пытаются убедить, что это я и мне подобные — нежизнеспособное отклонение от нормы.

Мне кажется, здорово, когда автор что-то показывает, приводит пример, моделирует ситуацию, но вывод позволяет мне сделать самостоятельно. А когда автор прямо или, прикрывшись кружевами, навязывает мне свое мнение, это вызывает вопросы или вовсе отталкивает. Атрон в статье просто показал, что можно играть вот так. Я прочитал и думаю: «Ёлки-палки, вот ведь действительно — люди умеют наслаждать играми, а не гнаться за уровнями и достижениями». Хотя в самом тексте почти нет оценок того, как играть правильно, а как неправильно.
avatar
Да у меня, в общем-то, нет вопросов. Вернее, только один — зачем кого-то в чём-то переубеждать? Зачем называть кого-то дикарями? Зачем говорить, что вот так играть правильно, а вот так — неправильно? Заметка «Геймплей домашнего приготовления» в этом плане гораздо сильнее той, где мы с вами беседуем. Она не говорит: «вот так плохо, атата». Она не решает ничего за меня. Она просто демонстрирует: «Гляди, а можно и вот так!». И это круто!

Заметка «Геймплей домашнего приготовления» вообще великолепная. Я её прочитал перед этой статьей. Я ей восхищен, я с ней солидарен. Но не нашел слов, чтобы свою солидарность выразить. Что-то типа «поддерживаю» или «ставлю плюс» мне показалось слишком вульгарным :)

Я искренне восхищаюсь тем, как костяк этого сайта, относится к играм. Как он в игры играет. К сожалению, я не самодостаточный человек, поэтому без друзей играть не могу. А друзья мои вот так играть не хотят/не могут. Поэтому мы просто вечерами строим башни в GemTD, отбиваемся от волков в Northgard, строим чудеса света в Цивилизации 6 (я в ней, кстати, почти не побеждаю, потому что играем мы по сети) или фармим крипов в League of Legends :)
avatar
АоЕ-кача
Не очень понимаю, почему АоЕ-кач вдруг стал прямой асфальтированной дорогой куда-то. Чтобы качаться на АоЕ, обычно нужно приложить немало усилий. Нужен или какой-никакой, а скилл, если ты этим занимаешься соло. Или нужна слаженная группа людей.

Никаким боком АоЕ кач нельзя назвать «срезанием углов». А как ещё, если не на АоЕ, качаться в таких локациях Lineage 2, как Forge of Gods, Дино-остров или «круг» в LoA (актуально для HF)? Ну, сами локации сделаны так, что предполагают только АоЕ-кач. Их вот так задизайнили. Это локации для магических групп, которые качаются и фармят на АоЕ.

И качаться там не так уж и просто. Я уж не говорю о том, что если в гости к тебе заглянут противники, то под париком ты проиграешь ПвП, то есть это еще и опасно. Выше сложность, больше риск — больше и награда. По-моему, это нормально.

Ну да, вы играете честно. Молодцы, но таких, как вы — пренебрежимо малый процент среди комьюнити. Продолжайте есть кактус.

Немного не так. Я бы не назвал это кактусом. Вы играете так, как вам нравится. Как вы считаете правильным. Это явно не кактус. Но вас мало. Я, конечно, не ФОМ и не ВЦИОМ, но все-таки здравый смысл и личный опыт подсказывают, что ТАК играет небольшое число людей. Не потому что они плохие и играют неправильно. Я вообще не берусь тут оценивать кого-либо с точки зрения правильно/неправильно. Но вот как-то так сложилось.

Возьмем одну из заметок Атрона о Lineage 2, где он упоминал, что ваш альянс наконец захватил Орен, а поскольку вы играете без окон и твинков, сделать это было сложно.

Да, мы проявляли достаточно упорства в затяжном PvP-противостоянии, но ни одного своего принципа не поменяли. Включая тот, что относится к игре одним персонажем без всяких альтов, твинков или дополнительных окон. А в линеечном PvP это, поверьте, существенный фактор.

Я загуглил сервер, на котором вы играете. Проверял его онлайн около 5 раз. Выше 100 человек не видел ни разу. То есть даже при таком скромном онлайне без твинков и окон захватить замок непросто, то есть даже среди этой сотни есть те, кто использует и окна, и твинков. Чтобы их одолеть, нужно приложить усилия. На заселенном сервере было бы в разы сложнее, а, вероятно, и попросту невозможно захватить замок при сохранении принципов. Потому что подавляющее большинство кланов вашими принципами не руководствуется. Это не хорошо и не плохо. Это просто вот так.

Ни в коем случае не призываю вас «играть как все».

Ну да, большинство игроков срезают углы, но аудитория ММО — это по определению тупая толпа и ничего с ней не поделаешь.
Тоже странное заявление.

А почему люди калькулятор используют вместо вычислений в уме? А зачем большие массивы данных обрабатывают в Экселе? Потому что они «тупая толпа»? По-моему, человечество и в жизни, и в игре стремится к эффективности и, э-кхм, оптимизации.

Для вас ваши принципы не являются кандалами, то есть вы, играя так, как играете, не идете на жертвы, не загоняете себя в сковывающие рамки. Потому что вот так смотрите на жизнь, на игры. Ну а других людей другое мироощущение. Для них ваши принципы обременительны. Почему их нужно осуждать? Почему их надо переделывать?

Я вот люблю джаз и прогрессив-рок, и не понимаю, как можно слушать российскую «попсу». Ну, это же прям отстой. Примитивная и низкосортная дрянь без вкуса. Но что прикажете, устроить крестовый поход против тех, кто слушает Бузову, Сергея Лазарева, Руки вверх и бог знает кого еще? А может, у них вот так организм устроен, что вибрации от примитивной музыки доставляют им удовольствие. Пусть наслаждаются.

Что мы получим, перенеся в качестве мысленного эксперимента среднего ПвП-нагибатора с его поступками в реальный мир? Да военного преступника мы получим — вот и всё.

Поясните, пожалуйста, а что такое «ПвП-нагибатор»? Я просто плохо понимаю. У меня ощущение, что вы подразумеваете какого-то беспринципного типа, который каким-то образом заабузил уровень и эквип, а потом пошел устраивать геноцид в стартовой локации.

ММО все очень разные, нормальных ПвП-систем среди них не так много. В той же Lineage 2 подобное хоть и возможно, но на практике почти не встречается. Игроки, которые срезают углы, рвутся к капу, силе и нагибу, обычно сражаются с точно такими же игроками, а не идут убивать нубов в начальной деревне.

Возьмем в пример маг-пачку в Lineage 2, которая качается на АоЕ в FoG'е, заводит окном коневода, чтобы получать бафф на откат скиллов. В общем, типичных таких срезателей углов. Вот этим игрокам нет никакого смысла идти куда-то и демонстрировать свою силушку, самоутверждаться на нубах, высекать поляны новичков и так далее. К ним, скорее всего, заглянут в гости конкуренты, которые качаются на том же споте, с точно таким же оконным коневодом, и попробуют их со спота вышибить.

Не знаю, военные преступники они или нет, но дерутся они хотя бы в своей песочнице.

Несмотря на в целом негативную коннотацию, могу сказать, что я чувствую себя именно вот так — эдаким белым человеком среди беснующихся толп дикарей, несмотря на то, что раз за разом меня пытаются убедить, что это я и мне подобные — нежизнеспособное отклонение от нормы.

«Норма» — дурацкое слово. Вы отличаетесь от большинства. Это так. Но норма вполне может включать в себя диапазон значений или характеристик, то есть не только большинство относится к норме. Уж нежизнеспособными я бы вас точно не назвал. Вы же самим фактом своего существования опровергаете этот тезис :)

И я вас очень прошу, не вешайте на меня снова пачку ярлыков. Этот комментарий не обо мне, и не о моих игровых принципах (которых, как вы считаете, нет). Это абстрактное рассуждение по теме.
avatar
Если б они вместе с ремастером выпустили оригинальную версию игры с подпиской, я бы, наверно, всё бросил и ворвался.