avatar
Фиг знает, у меня нет никакой ностальгии к тому, что сейчас на официальных серверах. И я не понимаю, как люди ведутся на такую «ностальгию». Что, достаточно шильдик «Lineage 2» натянуть на любой геймдизайнерский треш, и фанаты растаяли? Ну тогда эти фанаты заслуживают вот той игры, которой их нынче кормят.

Lineage 2 осталась только на некоторых фришардах и в наших сердцах.

Ну а боты и пофигизм админов, если честно, были всегда. На европейских серверах был период, когда ботов в игре было едва ли не больше, чем людей. И все это с попустительства администрации. Не то чтобы я это оправдываю, но отличительными чертами современного руофа эти проблемы не являются. А вот то, что игра теперь играем в себя сама, что игровым путем можно добыть гораздо меньше, чем в рулетке Таро, — это вот квинтэссенция текущей версии игры.
avatar
Меня, в общем-то, мало интересуют причины, по которым ты не смог/не захотел играть в ММО. Рейдинг в WoW — никакого отношения к ММО не имеет. Это кооп на 20 человек.

Впрочем, может, проблема и в моих ожиданиях. Я не настаиваю. Но разве это мешает мне выразить свое мнение? Кажется, нет. Вот я и выразил.
avatar
То, что сейчас есть на официальных серверах, — не Lineage 2. Не ММО. И даже не игра. Это какой-то Франкенштейн. На старте русских серверов у них был сомнительный лозунг: «Официально, бесплатно, по-русски». Сейчас он гораздо хуже, я бы сформулировал его так: «Рулетка, кредитка, афк».
avatar
Да это не меняет сути, я так для удобства выразился — не привык обсуждать режимы. Ну хочется одиночного режима, а иногда хочется не одиночного. Да, у меня бывало даже в ММО так — накатит что-то, и пойдешь в одиночку или мобов гриндить, или квест какой-нибудь мудреный выполнять. Ну, как в жизни — я вот в обществе живу, зависим от него, а иногда хочется в лес убежать и ни от кого не зависеть.
avatar
Этот вопрос звучит неполным. Судя по соседней заметке Gelinger'а и его же комментарию, он звучит так: «Нет ли такого ощущения, что вам интересней играть в одиночном режиме, нежели в ММО?» И вот этот вопрос мне кажется предельно некорректным.

Тот факт, что ММО и одиночные игры принадлежат к классу «компьютерные игры», не означает, что они являются заменой друг другу, и мы можем или должны выбирать между ними, исключая что-то другое.

Такой вопрос звучит для меня равносильно этому: «Нет ли такого ощущения, что вам интересней посмотреть сериальчик, нежели играть в ММО?»

Я люблю играть в одиночные игры, да. Это интересно. А еще мне интересно читать книги, смотреть фильмы, слушать лекции Арзамаса, играть в настолки с друзьями. Означает ли это, что жанр ММО проиграл все эти дуэли? Нет, конечно. Никакой дуэли между ними и не было. Потому как ничто не даст мне того, что может дать ММО. А ММО при этом никак не может заменить мне сингл. Мне в разное время хочется разного. Сегодня поиграть в ММО, завтра в коопе с друзьями выживать в Вальхейме, послезавтра побыть ведьмаком и обустроить свою совместную жизнь с Трисс в Корво Бьянко. А выбирать — это как отказаться от риса и есть только гречку.
avatar
Заголовок не оправдывает моих читательских ожиданий. Когда я читаю «Почему я сейчас не играю в ММО», я рассчитываю увидеть исповедь прожженного мошника, который любил-любил ММО, а потом вдруг разлюбил. Но вместо этого я читаю, как человек любил Варкрафт, а теперь любит The Division. И у меня складывается впечатление, что человек-то ММО и не любил никогда, а статью ему следовало назвать «Я всю жизнь не любил грибы, вот почему я не ем их и по сей день, зато пью Пепси!»
avatar
WoW в заметке упомянут в качестве ММО. Но это не ММО. Это кооперативный парк аттракционов. Он не дает того, что может дать ММО. Удали из WoW'а всех людей, кроме статика игрока, и он даже разницы особой не почувствует. Ну разве что на ауке будет пусто. Wildstar — это, насколько я помню, тот же WoW, только в профиль. Да и GW2 я бы полноценной ММО не назвал. Из всего списка настоящая ММО одна — EVE. Может, ты сейчас и предпочитаешь этой игре Elite Dangerous или The Division, но статья в целом несостоятельна. Ты толком и не играл в ММО.
avatar
Заголовок: «Почему я сейчас не играю в ММО».

А в статье про WoW, Elite Dangerous, The Division (1 и 2), Ghost Recon Wildlands.

Для меня очевидно, почему в такие «ММО» неинтересно играть — потому что они никакие не ММО.
avatar
Ахаха, то есть мяу! Ну, земля пухом, как говорится. Если это очередная игра про инстансы и БГ, то я даже запускать не стану. Инстансов мне хватает в World of Warcraft (само качество инстов в WoW'е по-прежнему на недосягаемом для других уровне), а бессмысленное PvP в загончиках меня не интересует. Стоило, блин, огород городить, чтобы в итоге выпустить это?! Очередное ММО-дно пробито.

avatar
Я вижу это так. Даже если Котик откажется от своей немаленькой зарплаты и пустит ее на зарплаты ботхантерам, то боты никуда не исчезнут. Потому что ботхантеров нужно много, а это поиск людей и процесс найма. Это документооборот, бухгалтерия, рабочее пространство, текучка, налоги и другие проблемы. Одной зарплатой вопрос не решится — нельзя найти из воздуха ответственных людей, которые будут исправно выполнять неблагодарную и рутинную работу, а не баклуши бить. А боты и ботоводы, повторюсь, как гидра — отрубишь одну голову, вырастет 3. Ботоводы гораздо мотивированнее наемных работников, они будут воевать с душой и до последнего. Возможно, когда-нибудь ботов смогут забороть техническими средствами, а людскими ресурсами — не верю.
avatar
Ничего не понял. Вот Близзард берет и 15 долларов за подписку, и аддоны продает, и кое-какие услуги да украшательства. И денег на гейм-мастеров (на достаточное их количество) у Близзард все равно нет. И быть не может. Потому что на каждого ботовода нужен персональный надсмотрщик. Потому что один ботовод — это десятки персонажей в разных локациях, на разных серверах, с разного железа и IP-адресов. Мало того, этот ботовод сразу после бана возьмется за старое, потому что вынудить его бросить свое занятие можно только одним способом — свести к нулю эффективность его действий. А еще не каждый ботовод ставит примитивные афк-трейны на одном споте, поэтому не всех ботов можно отыскать «на глаз».

А что до дискуссии про RMT. Вот мнение, с которым я, наверно, согласен:

www.youtube.com/watch?v=2Wt9eKnF4hQ

Поэтому да, в любой MMO будет RMT, потому что «компьютерные игры — это нынче никакие не игры, это социальная деятельность». А будет это RMT подпольным или под покровительством разработчиков (как в WoW или EvE) — не так уж важно.
avatar
но разбудите меня, если кто-то изобретёт что-то более продвинутое в PvE, не устраняющее при этом все взаимозависимости, коллективный геймплей и необходимость в слаженных действиях.

Неистово плюсую. В БДО вон сделали всех нагибателями — играть в нее по этому поводу невозможно.

Мне нравится, как классическую схему расширили в L2 (да, я снова о старушке). Бафферы, разноплановые хилеры, барды (которые частично заменяют танков), дд (тоже разноплановые — чего стоят дестры, которые порой не хотят, чтобы их хилили), танки. Вот это оркестр! Вот это я понимаю! И если ни один инструмент в вашем оркестре (в вашей группе) не фальшивит, то получится сбацать невообразимой красоты произведение.
avatar
Нет, неинтересно. Что еще за поиск дома, если тебе доступен любой? Пролистать каталог, грубо говоря, и выбрать понравившийся?

В Lineage 2 не было личных домов, но были клановые. Одна только покупка клан-холла интереснее всего, что ты перечислил, потому что клан-холл не инстансовый, а купить его можно ТОЛЬКО за игровую валюту, и перебив при этом других желающих купить этот же клан-холл.

А украшение инстансового дома в рамках ММО — это неинтересно. Это у меня и в Ведьмаке есть.
avatar
Инстансовые дома, часть из которых нельзя купить за игровую валюту, но все можно купить за реальные деньги. Очень интересно (нет).
avatar
Вот тут хвалят БДО. А я не могу. В БДО на альфа- и ранних бета-тестах была чудовищно крутая ночь. Это была прям ночь. Даже играть становилось тяжелее: ничего не видно, монстры появляются прям перед носом. А если, например, была гроза, то рассмотреть хоть что-то можно было только при вспышке молнии. Но потом изнеженное современное комунити взвыло, что это «сложна» и ночь превратилась в подкрашенное небо. Закаты и восходы по-прежнему красивые, конечно, а вот ночь они слили.
avatar
Согласен. Но решать эту проблему нужно как-то по-другому, а не отнимать возможность решить конфликт силой. Увеличивать тот же ущерб от войны. Ничего невозможного тут нет.
avatar
Да и я их не поднимал, но, имхо, реальная политика похожа на перебранки между соседями по лестничной клетке, переобувание, лицемерие и перебрасывание фекалиями. Се ля ви. Вот и в игре политика такая же.
avatar
Здесь я хотел бы немного поговорить о том, что некоторые игроки называют «политикой» в MMO. Я в качестве любителя двух таких «политических» MMO, как Lineage 2 и EVE Online, насмотрелся, да и что греха таить — научаствовался в местных «политических» дебатах. С тех пор слово «политика» в контексте MMO пишу исключительно в кавычках. Вы же не называете перебранки между соседями по лестничной клетке политикой? Вот и я о том же.

А чем реальная внешняя политика отличается от этого? По-моему, ничем. В последние годы это прям отчетливо видно.

Именно поэтому:

Почему смерть, только выглядящая как смерть, людей устраивает, а власть без насилия над другими — нет?

власть без насилия людей не устраивает. Потому что это неправдоподобно. Смерть, которая была бы, как в жизни, смертью перманентной, к сожалению, угробила бы игровой процесс — умереть в игре слишком легко. Поэтому можно и без нее, а вот в плане социально-политического устройства хотелось бы видеть что-то правдоподобное. В реальности власть меня насилует уже 30 лет. Ну как в игре-то без этого? :)
avatar
А мне нравится, когда разработчики ничего игроку не объясняют. Я начал играть в ММО в 2005 или 2006 году. Это был фришард Lineage 2 (я тогда даже понятия не имел, что есть какие-то официальные или неофициальные серверы — думал, что ШОК2 х10 — это и есть «линейка»).

Вот вообще ничего не было понятно. Каждый второй линейджер, по-моему, готов рассказать историю о том, что он узнал о существовании сосок к 30 уровню. Купив свой первый лук, я посреди боя с монстром обнаружил, что, оказывается, нужны стрелы. Решив как-то затарить хп-банок про запас, я с удивлением выяснил, что они имеют вес, и мой персонаж не может двигаться.

Чтобы разобраться в игре, нужно было общаться с людьми. Мы обо всем расспрашивали других игроков, соседей в компьютерном клубе. А как попасть в Гиран? А что за «анстак»? Манор? Чиво? Какой манор? Каждый аспект игры мы изучали на собственных ошибках и посредством общения. И это было невероятно интересно. Мы, как младенцы, спрашивали обо всем. Даже о самых банальных вещах. Познавали мир. Я очень хотел бы испытать это пьянящее чувство снова.
avatar
Мне кажется, TD — это в крови.

Моя любимая — это, конечно, Legion TD. Очень жаль, что ее не смогли достойно перенести из WC3 в стэндэлоун-версию. Иногда я все-таки схожу с ума и устанавливаю Варкрафт, чтобы сыграть в ту самую Legion TD, но вот с выходом Рефорджа желания не возникает. Не знаю даже — играет ли кто-то сейчас в кастомки, или всё мертвым-мертво.

Сейчас с другом играем в GemTD в игротеке Dota2. Это не совсем та Gem Tower Defense, о которой написано в статье, но, наверно, отчасти навеяна именно ей. Великолепная реиграбельность из-за сильного фактора рандома. Это дополняется тем, что в игре есть лидерборд, в который нам очень хочется попасть. Увы — пока без шансов. Обойти китайцев, которые играют в неё буквально по 15 часов ежедневно, не получается. Но мы не оставляем надежд :) Отличная ТДшка. У нее 2 недостатка:

1. Разработчики карты — это авторы Авто-чесс, которые теперь трудятся на Эпик Геймс, а на GemTD подзабили. Минорные апдейты раз в месяц выпускают, но без огонька.
2. В игре есть умения, которые добываются и прокачиваются очень медленно, но очень нужны. Их нужно покупать за шеллы, а шеллы дают в небольшом количестве за квесты, коих немного, и раз в месяц в качестве сезонной награды. Я до сих пор не прокачал все 4 умения на максимум. Раньше шеллы можно было купить, но поскольку разрабы уже плевать хотели на игру, то осталась только возможность долго и упорно гриндить. Если вдруг надумаете поиграть — не спешите покупать абилки. Точно определитесь, какие вам нужны умения (зависит от целей, стратегии и от режима игры). И покупайте умения только на распродаже (их нужно ловить, но это того стоит — экономия значительная).