avatar
Ну, описанное тобой может не нравиться, но это, имхо, и есть осмысленное PvP — ты хочешь занять спот, нападаешь на кого-то, кто этот уже спот занимает. Потом он нападает на тебя. Вы это делаете осознанно и добровольно. У вас есть какая-то внутриигровая мотивация. Когда тебя убивают просто из-за иного цвета иконки — никакой мотивации нет. Это как PvP в WoW — там сейчас примерно нулевой смысл драться Орде с Альянсом. И большинство людей не дерется, даже если играет в PvP режиме. Потому как смысла нет. Но встречаются еще любители бить Орду/Альянс просто по «национальному» признаку. В New World в силу новизны таких людей еще много. Кстати, по сути PvP система в New World точно такая же, как в WoW. Там сейчас нет разделения на PvP и PvE-серверы. Зато можно в столице включить или выключить PvP режим. Разве что в WoW две фракции, а не три, и выбирать/менять их нельзя.

Когда сливают в PK отдельным персонажем — это уже что-то на грани абуза, такое я не одобряю, но и рассматривать это бессмысленно. Абузы можно отыскать почти в любой игре. Возможно, и в Новом Мире они будут. Это уже не про механику, а про людей.
avatar
А мне вот кажется, что осмысленности в PvP как раз нет. PvP вокруг много, все друг друга бьют. Но я вот это желание подраться просто ради того, чтобы подраться, никогда не понимал. В L2 значительная часть PvP была осмысленной — ты понимал, зачем дерешься. А тут тебя бьют просто потому, что значок фракции над твоей головой другого цвета. Хотя с точки зрения объединения в коллектив — да, мотивирует к кооперации. Потому что в одиночку не выжить.
avatar
Да мне оно не особенно нужно. Я пока получаю удовольствие от изучения местности.
avatar
В какой-то из предыдущих, вроде, было — не в этой :)
avatar
А у меня пока позитивные впечатления от беты, если опустить технические проблемы. Альфу я совсем плохо изучил, да и тут глубоко не копал — не люблю портить впечатления, изучив игру перед релизом. Но игра здорово мотивирует изучать мир. Очень много ресурсов, которые разбросаны по все карте. Вчера полдня искал железо — никак не мог найти. Потом свернул с популярных тропинок, нашел укромный уголок с железом и набивал им карманы, пока из штанов не начала руда вываливаться. Друзья в это время искали другие ресурсы, потом мы ими обменивались. В этом плане все хорошо, вроде бы. А вот само обилие ресурсов сбивает с толку немного. Количество ингредиентов для крафта обескураживает.

PvP, кстати, вопреки заметке, есть. Правда фракционная система, конечно, ужасна. В той же Lineage 2 было свободное PvP, но у меня вот не было там ощущения, что каждый прохожий — это враг. Да, кто-то мог на меня напасть, но так делали не очень часто, потому что игра не располагает к PvP «просто так». Кто-то мог меня и в PK убить, но за это игра и вовсе наказывала, поэтому жертвой PK я становился тоже нечасто. А для тех, кто хотел драться всегда и везде, была система клан-варов. Она крута тем, что ты воюешь с кем-то конкретным и делаешь это осознанно. Не хочешь воевать — не поднимаешь вар. Хочешь — поднимаешь. А вступив в фракцию в Нью Ворлде и включив pvp-флаг, ты автоматически становишься врагом для 2/3 игроков. Конечно же, они будут бить тебя просто потому, что могут. Бессмысленная и беспощадная система. Но народу пока нравится — люди активно друг друга бьют. Хочешь выполнять фракционные pvp-квесты — придется обзавестись друзьями и делать их вместе. В одиночку тебя на куски разорвут.
avatar
Фиг знает, у меня нет никакой ностальгии к тому, что сейчас на официальных серверах. И я не понимаю, как люди ведутся на такую «ностальгию». Что, достаточно шильдик «Lineage 2» натянуть на любой геймдизайнерский треш, и фанаты растаяли? Ну тогда эти фанаты заслуживают вот той игры, которой их нынче кормят.

Lineage 2 осталась только на некоторых фришардах и в наших сердцах.

Ну а боты и пофигизм админов, если честно, были всегда. На европейских серверах был период, когда ботов в игре было едва ли не больше, чем людей. И все это с попустительства администрации. Не то чтобы я это оправдываю, но отличительными чертами современного руофа эти проблемы не являются. А вот то, что игра теперь играем в себя сама, что игровым путем можно добыть гораздо меньше, чем в рулетке Таро, — это вот квинтэссенция текущей версии игры.
avatar
Меня, в общем-то, мало интересуют причины, по которым ты не смог/не захотел играть в ММО. Рейдинг в WoW — никакого отношения к ММО не имеет. Это кооп на 20 человек.

Впрочем, может, проблема и в моих ожиданиях. Я не настаиваю. Но разве это мешает мне выразить свое мнение? Кажется, нет. Вот я и выразил.
avatar
То, что сейчас есть на официальных серверах, — не Lineage 2. Не ММО. И даже не игра. Это какой-то Франкенштейн. На старте русских серверов у них был сомнительный лозунг: «Официально, бесплатно, по-русски». Сейчас он гораздо хуже, я бы сформулировал его так: «Рулетка, кредитка, афк».
avatar
Да это не меняет сути, я так для удобства выразился — не привык обсуждать режимы. Ну хочется одиночного режима, а иногда хочется не одиночного. Да, у меня бывало даже в ММО так — накатит что-то, и пойдешь в одиночку или мобов гриндить, или квест какой-нибудь мудреный выполнять. Ну, как в жизни — я вот в обществе живу, зависим от него, а иногда хочется в лес убежать и ни от кого не зависеть.
avatar
Этот вопрос звучит неполным. Судя по соседней заметке Gelinger'а и его же комментарию, он звучит так: «Нет ли такого ощущения, что вам интересней играть в одиночном режиме, нежели в ММО?» И вот этот вопрос мне кажется предельно некорректным.

Тот факт, что ММО и одиночные игры принадлежат к классу «компьютерные игры», не означает, что они являются заменой друг другу, и мы можем или должны выбирать между ними, исключая что-то другое.

Такой вопрос звучит для меня равносильно этому: «Нет ли такого ощущения, что вам интересней посмотреть сериальчик, нежели играть в ММО?»

Я люблю играть в одиночные игры, да. Это интересно. А еще мне интересно читать книги, смотреть фильмы, слушать лекции Арзамаса, играть в настолки с друзьями. Означает ли это, что жанр ММО проиграл все эти дуэли? Нет, конечно. Никакой дуэли между ними и не было. Потому как ничто не даст мне того, что может дать ММО. А ММО при этом никак не может заменить мне сингл. Мне в разное время хочется разного. Сегодня поиграть в ММО, завтра в коопе с друзьями выживать в Вальхейме, послезавтра побыть ведьмаком и обустроить свою совместную жизнь с Трисс в Корво Бьянко. А выбирать — это как отказаться от риса и есть только гречку.
avatar
Заголовок не оправдывает моих читательских ожиданий. Когда я читаю «Почему я сейчас не играю в ММО», я рассчитываю увидеть исповедь прожженного мошника, который любил-любил ММО, а потом вдруг разлюбил. Но вместо этого я читаю, как человек любил Варкрафт, а теперь любит The Division. И у меня складывается впечатление, что человек-то ММО и не любил никогда, а статью ему следовало назвать «Я всю жизнь не любил грибы, вот почему я не ем их и по сей день, зато пью Пепси!»
avatar
WoW в заметке упомянут в качестве ММО. Но это не ММО. Это кооперативный парк аттракционов. Он не дает того, что может дать ММО. Удали из WoW'а всех людей, кроме статика игрока, и он даже разницы особой не почувствует. Ну разве что на ауке будет пусто. Wildstar — это, насколько я помню, тот же WoW, только в профиль. Да и GW2 я бы полноценной ММО не назвал. Из всего списка настоящая ММО одна — EVE. Может, ты сейчас и предпочитаешь этой игре Elite Dangerous или The Division, но статья в целом несостоятельна. Ты толком и не играл в ММО.
avatar
Заголовок: «Почему я сейчас не играю в ММО».

А в статье про WoW, Elite Dangerous, The Division (1 и 2), Ghost Recon Wildlands.

Для меня очевидно, почему в такие «ММО» неинтересно играть — потому что они никакие не ММО.
avatar
Ахаха, то есть мяу! Ну, земля пухом, как говорится. Если это очередная игра про инстансы и БГ, то я даже запускать не стану. Инстансов мне хватает в World of Warcraft (само качество инстов в WoW'е по-прежнему на недосягаемом для других уровне), а бессмысленное PvP в загончиках меня не интересует. Стоило, блин, огород городить, чтобы в итоге выпустить это?! Очередное ММО-дно пробито.

avatar
Я вижу это так. Даже если Котик откажется от своей немаленькой зарплаты и пустит ее на зарплаты ботхантерам, то боты никуда не исчезнут. Потому что ботхантеров нужно много, а это поиск людей и процесс найма. Это документооборот, бухгалтерия, рабочее пространство, текучка, налоги и другие проблемы. Одной зарплатой вопрос не решится — нельзя найти из воздуха ответственных людей, которые будут исправно выполнять неблагодарную и рутинную работу, а не баклуши бить. А боты и ботоводы, повторюсь, как гидра — отрубишь одну голову, вырастет 3. Ботоводы гораздо мотивированнее наемных работников, они будут воевать с душой и до последнего. Возможно, когда-нибудь ботов смогут забороть техническими средствами, а людскими ресурсами — не верю.
avatar
Ничего не понял. Вот Близзард берет и 15 долларов за подписку, и аддоны продает, и кое-какие услуги да украшательства. И денег на гейм-мастеров (на достаточное их количество) у Близзард все равно нет. И быть не может. Потому что на каждого ботовода нужен персональный надсмотрщик. Потому что один ботовод — это десятки персонажей в разных локациях, на разных серверах, с разного железа и IP-адресов. Мало того, этот ботовод сразу после бана возьмется за старое, потому что вынудить его бросить свое занятие можно только одним способом — свести к нулю эффективность его действий. А еще не каждый ботовод ставит примитивные афк-трейны на одном споте, поэтому не всех ботов можно отыскать «на глаз».

А что до дискуссии про RMT. Вот мнение, с которым я, наверно, согласен:

www.youtube.com/watch?v=2Wt9eKnF4hQ

Поэтому да, в любой MMO будет RMT, потому что «компьютерные игры — это нынче никакие не игры, это социальная деятельность». А будет это RMT подпольным или под покровительством разработчиков (как в WoW или EvE) — не так уж важно.
avatar
но разбудите меня, если кто-то изобретёт что-то более продвинутое в PvE, не устраняющее при этом все взаимозависимости, коллективный геймплей и необходимость в слаженных действиях.

Неистово плюсую. В БДО вон сделали всех нагибателями — играть в нее по этому поводу невозможно.

Мне нравится, как классическую схему расширили в L2 (да, я снова о старушке). Бафферы, разноплановые хилеры, барды (которые частично заменяют танков), дд (тоже разноплановые — чего стоят дестры, которые порой не хотят, чтобы их хилили), танки. Вот это оркестр! Вот это я понимаю! И если ни один инструмент в вашем оркестре (в вашей группе) не фальшивит, то получится сбацать невообразимой красоты произведение.
avatar
Нет, неинтересно. Что еще за поиск дома, если тебе доступен любой? Пролистать каталог, грубо говоря, и выбрать понравившийся?

В Lineage 2 не было личных домов, но были клановые. Одна только покупка клан-холла интереснее всего, что ты перечислил, потому что клан-холл не инстансовый, а купить его можно ТОЛЬКО за игровую валюту, и перебив при этом других желающих купить этот же клан-холл.

А украшение инстансового дома в рамках ММО — это неинтересно. Это у меня и в Ведьмаке есть.
avatar
Инстансовые дома, часть из которых нельзя купить за игровую валюту, но все можно купить за реальные деньги. Очень интересно (нет).
avatar
Вот тут хвалят БДО. А я не могу. В БДО на альфа- и ранних бета-тестах была чудовищно крутая ночь. Это была прям ночь. Даже играть становилось тяжелее: ничего не видно, монстры появляются прям перед носом. А если, например, была гроза, то рассмотреть хоть что-то можно было только при вспышке молнии. Но потом изнеженное современное комунити взвыло, что это «сложна» и ночь превратилась в подкрашенное небо. Закаты и восходы по-прежнему красивые, конечно, а вот ночь они слили.