Я долго думала, с чего же начать рассказ о TESO — на ММОзговеде о ней прискорбно мало заметок — и решила остановиться на одной из моих любимых тем: на системе домовладения.

Система в TESO очень схожа с БДО: дома расположены непосредственно в мире, и у каждого может быть сколько угодно владельцев. Для каждого владельца доступна своя отдельная реализация, которую он сможет обставить по своему вкусу. В чужой дом тоже получится заглянуть, но только если его хозяин дал на это разрешение. Правда, тут, в отличие от БДО, дома гораздо больше и необычнее, зато функционала заложено в них гораздо меньше. Но давайте обо всём по порядку.

The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
Один из доступных для покупки особняков, с большим двором, речкой с мостиком и шикарной конюшней.
Приобретение дома
Дома бывают разных видов: от маленькой комнатки в таверне, которая будет по карману любому игроку, до многоэтажных особняков или загородных резиденций с огромным двором. Можно даже поселиться в маленьком зачарованном снежном шаре!

The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
В некоторых случаях, домов вообще может не быть, один двор. Например, в Хладной Гавани можно приобрести вот такую вот мрачную пустошь.
Стиль дома во многом зависит от того, в какой локации он находится. В каждый дом можно зайти и осмотреться, прежде чем решить, покупать его или нет. Никакого ограничения на количество купленных домов нет, можно приобрести хоть все доступные (сейчас их более 50). Если, конечно, хватит денег. А каждый из них стоит немало, что в кронах, что в игровом золоте. Цена за дом в кронах сопоставима с ценой какого-нибудь дополнения (1,5-2 тысячи рублей), а редкие дома стоят ещё больше.

The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
Самое дорогое жилище в игре — огромная пещера с подземным озером и двумя высокими водопадами. Стоит 13 000 крон, или 16 300 с обстановкой. В рублях обойдется примерно в 6 тысяч, или можно накопить эту сумму где-то за год подписки.

Для покупки некоторых домов потребуются определенные достижения или ивенты, но большинство можно купить в любой момент — за кроны (донатную валюту) или за игровое золото, хотя второй вариант не доступен для самых пафосных домов. При покупке за кроны можно выбрать вариант подороже, с уже готовой обстановкой: мебелью, коврами, картинами, освещением. Обстановка будет соответствовать стилю дома, но, как по мне, гораздо интереснее обставить дом своими силами, тем более что всевозможной мебели и предметов интерьера в игре более чем достаточно, даже без использования доната.

The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
Один из примеров обстановки дома "по умолчанию".
Обустройство дома
Функционала у домов совсем немного. В доме можно установить ремесленные станции, которые приобретаются за расписки, получаемые за квесты на крафт, и небольшое хранилище (или большое, но это уже из донатного магазина).

The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
Дом в Заводном городе, один из самых необычных, хотя и довольно небольшой по площади. На скриншоте этого не видно, но металлические окружности постоянно движутся, а за ними открывается фантастический вид на горы.
В дом можно в любой момент бесплатно телепортироваться, поэтому иметь комнату в трактире в основном городе выгодно — можно здорово сэкономить денег на перемещениях. В остальном особого прикладного смысла во владении домом нет — только эстетическое удовольствие от возможности обставить дом так, как хочется.

В доме можно разместить не только мебель и всевозможные предметы интерьера, но и растения, животных и даже НПС, с которыми можно будет пообщаться. Некоторые предметы имеют свое освещение или анимацию, например, из волшебной лампы будет идти едва заметный дымок. Редактор позволяет установить любой объект от кустов до гигантских статуй именно так, как хочется. Хоть в потолок вверх ногами воткнуть. А для NPC и питомцев можно задать маршрут: например, поставить лошадь пастись на лужайке, а кошку отправить гулять по дому.

The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
Вампирское окно из новой локации и ведьмовский котел, полученный во время ивента. Оба предмета обладают своим освещением, котёл можно погасить.

Существует несколько способов получения предметов для дома:

  • Приобрести у торговцев мебелью. В каждой местности — свои предметы обстановки, причём некоторые можно купить, только если в локации выполнены определенные достижения.

  • Приобрести тематические предметы у ремесленных торговцев на определенном уровне мастерства.

  • Скрафтить. Отдельной профессии мебельщика нет, однако в каждой ремесленной профессии есть уникальные рецепты для крафта мебели, рецепты на которые можно купить у торговцев или найти в мире. Часто для изготовления нужны умения сразу в нескольких ветках ремесла и довольно редкие ингредиенты, но результат того стоит.

  • Купить за кроны. Естественно, в магазине за донатную валюту присутствует огромный выбор предметов для дома.

  • Разместить ездовых и декоративных питомцев. Каждого питомца из коллекции можно разместить в доме, и это не помешает призывать его в открытом мире.

  • Получить во время ивента.

  • The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
    Я застала пока только ивент к хэллоуину, и теперь весь дом у меня завален костями, тыквами, черепами и прочей ведьмовской атрибутикой.
  • Получить в качестве трофея. При первом прохождении каждого подземелья с финального босса падает трофейная голова или, в ветеранском режиме, бюст, которыми можно украсить дом. Причем эти трофеи находятся в коллекции, то есть один и тот же трофей можно разместить в каждом из жилищ.

  • The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
    Стена трофеев в моем доме.
  • Найти в сундуках с сокровищами. Таким образом можно найти, например, картины в дом, но шанс очень небольшой.

  • Найти с помощью лоцирования. Источник самых необычных и интересных предметов для дома, доступный, к сожалению, только владельцам дополнения Греймур. Зацепки можно выбить с мировых боссов и в данжах, получить во время сбора ресурсов или найти в сундуке с сокровищами. В общем, где угодно. После этого в течении 30 дней нужно успеть найти по зацепке соответствующий предмет, иначе она пропадет из коллекции. Сам процесс поиска реликвий чем-то похож на археологию из WoW и других игр и состоит из трех этапов: лоцирования — миниигры, по итогам которой показывается одна или несколько областей на карте, где может оказаться реликвия; поиска места раскопок в выделенной области; и раскопок — еще одной миниигры с выкапыванием реликвии и разного хлама из земли.

  • The Elder Scrolls Online: TESO: Система домовладения
    Айлейдский колодец, выкопанный мной по одной из зацепок, найденных в сундуке, найденном по карте сокровищ, которую я получила, взломав один из тайников, найденных в открытом мире. Вот такая вот сложная цепочка, зато какая красота.
В доме можно установить только ограниченное количество предметов, в зависимости от его размера. Для обладателей подписки количество предметов в доме увеличено вдвое. Ограничения не слишком жесткие, но не позволят превратить дом в захламленную кладовку, так что это даже плюс.

25 комментариев

avatar
А какой функционал в БДО? А то у меня там только плита да алхимический котел, ну и всякое декоративное. Сундук, куда ж без него, хотя я думала, что он дополняет склад, а оказалось, только дублирует. В отличие от Архейджа, как по мне, в БДО механик использования дома вообще мизер. Или я чего не знаю?)
  • 0
avatar
Там была система бирж, которая привязывалась к рейтингу дома, бонусы чуть ли не от каждого стула, станки были только в домах — в TESO же они в каждом городе есть. Сон на кровати, если правильно помню, тоже что-то давал. Но в АА, конечно, всего побольше.
  • 0
avatar
Ааа, биржа да. Но это вообще тема больше для убитых донатеров. Не скажу точно, но, кажется, надо входить то ли в тройку, то ли в десятку топовых квартир в доме, чтобы иметь возможность получать проценты с вкладов в золоте. Как я поняла, еще и с вариантом прогореть). Никогда к этому не рвалась, не мой масштаб вливаний в игру. Бонусы есть, но их активировать бегать надо, и действие только часа два, такое себе удовольствие.
  • 0
комментарий был удален
avatar
Инстансовые дома, часть из которых нельзя купить за игровую валюту, но все можно купить за реальные деньги. Очень интересно (нет).
  • +3
avatar
Поиск интересующего тебя дома, выполнение условий на его покупку, накопление золота. Прокачка всех веток крафта, поиск разных рецептов и ингредиентов, наполнение и украшение дома своими руками. Поиск и выполнение особых ремесленных заказов, накопление крафтовых билетов, покупка крафтовых станков, организация ремесленной мастерской в доме. Очень интересно (да).
  • 0
avatar
Но это же не отменяет того факта, что буквально в каждом пункте объяснения того, как устроена система домовладения TESO, фигурирует магазин. Мало того, судя по описанию, с его помощью обходятся многие игровые вызовы, а иногда он становится единственным источником получения чего-то действительно крутого. В игре. За которую уже заплатили. О чём Рекетелл говорит прямо, не обходя эти углы. За что большое спасибо и я поставил плюс. Потому что для внешнего наблюдателя всё это совершенно не очевидно.
  • +1
avatar
Я не отрицаю систему монетизации. Можно купить дом, можно мебель в него, да, что поделать — это плохо. Но если не покупать дом за кроны, а покупать за золото (со всеми условиями) и заниматься его развитием и наполнением самостоятельно — интересный игровой процесс. Крафт, ресурсы, чертежи — вот это вот все.

Всего-то, что я хотел сказать)

Если поставить во главу угла, при рассказе об игре, игровой магазин, все, что услышат сторонние наблюдатели — «игровой магазин». Так и вышло. Мы с женой уже несколько месяцев занимаемся своими домами — магазин тут ни при чем. Да, он есть. Да, это плохо. Ну ок. Мне что теперь, стало как-то не интересно играть? Нет. Хотел бы я, чтобы не было магазина за кроны? Да, конечно. Но опять же — играть-то мне интересно. Вот лучше рассказывать об этом.

В конце концов, наша задача в том числе рассказывать про удачные в разных аспектах игровые решения, механики. Монетизацию мы ругаем — это правильное дело. Но в процессе забываем рассказывать про игры за скобками негативного влияния монетизаций. Как мы будем знать что-то об игровых механиках, если будем ставить крест на изучении всего, во что игроделы воткнули игровые магазины?

И это относится в основном вот к таким реакциям:
Инстансовые дома, часть из которых нельзя купить за игровую валюту, но все можно купить за реальные деньги. Очень интересно (нет).

А не к твоему утверждению, Атрон.
  • 0
avatar
Если поставить во главу угла, при рассказе об игре, игровой магазин, все, что услышат сторонние наблюдатели — «игровой магазин». Так и вышло.

Ну, не знаю. По-моему, вышло (если говорить о тексте) как раз хорошо и объективно. А выводы уже каждый делает сам. Для меня лично многопользовательская игра — это своего рода экосистема. У меня лично не получается выкинуть из такой экосистемы игровой магазин. Я не настаиваю и ни в чём тебя не убеждаю, но мне лично не хотелось бы оказаться в ситуации, когда мне рассказывают о хорошей механике в MMO в отрыве от магазина, я прихожу в игру и понимаю, что для качественного геймплея мне нужно в упор не замечать магазин так же, как это делал гипотетический автор, забывший в рассказе о механике упомянуть о том, что многое можно просто купить. Тут моя позиция прежняя.

В конце концов, наша задача в том числе рассказывать про удачные в разных аспектах игровые решения, механики. Монетизацию мы ругаем — это правильное дело. Но в процессе забываем рассказывать про игры за скобками негативного влияния монетизаций.

Но разве в контексте многопользовательской среды «возможность просто купить» — не часть механики общего пространства?
  • 0
avatar
Я с тобой и не спорю. Мое мнение тоже можешь узнать «где-то здесь». Оно не изменилось.

В остальном — можно описать механики, а в конце сказать, что «но, к сожалению, весь этот потенциал утекает сквозь пальцы т.к. магазин». И грустный смайл в конце. Крест авансом ставить не обязательно, тем не менее (держи в голове коммент, на который я изначально отвечал).

Но разве в контексте многопользовательской среды «возможность просто купить» — не часть механики общего пространства?

Одна из самых деструктивных. Если не самая.
  • +1
avatar
Если поставить во главу угла, при рассказе об игре, игровой магазин, все, что услышат сторонние наблюдатели — «игровой магазин». Так и вышло.
Ну вообще-то я постаралась не перебарщивать с упоминанием игрового магазина, в списке из девяти пунктов только один про шоп (хотя питомцы и гости в основном тоже оттуда же), и тот не на первом месте. И заметьте, я ничего не сказала про камни Мундуса:)
  • 0
avatar
Я не хотел сказать, что ты «как-то неправильно написала и только про магазин». Извини, если так выглядело. Дома в каталоге магазина, мебель за кроны и прочее — это, конечно, зло. Абстрагироваться от этого не просто, согласен)
Единственное, я не нашел ни станков, ни камней Мундуса в магазине за кроны. Может, не там искал…
  • 0
avatar
Я не хотел сказать, что ты «как-то неправильно написала и только про магазин». Извини, если так выглядело. Дома в каталоге магазина, мебель за кроны и прочее — это, конечно, зло.
Да это я как-то слишком болезненно среагировала, так что извиняться особо не за что)
Единственное, я не нашел ни станков, ни камней Мундуса в магазине за кроны. Может, не там искал…
Станки точно всё ещё есть, в наборах, а вот насчет камней не знаю — то ли убрали, то ли это для гильдий исключительно. Собственно, поэтому и не стала упоминать)
  • +1
avatar
Станки точно всё ещё есть, в наборах
Вижу — отстой( а я так радуюсь, что у меня скопилось на половину станков в дом уже билетиков крафтовых. Вот же просточек…
  • 0
avatar
Отдельно хочу добавить, что в ТЕСО один из лучших редакторов домов, разве что строительства с нуля не хватает. Очень хотелось бы что-то подобное и в других играх (в том же АА) видеть, но скорее всего без инстансов такое нормально реализовать не получится.

А вот монетизация тут всё же зло, те же станки можно и за донат купить:)
  • 0
avatar
«Строительство с нуля» — это как?
  • 0
avatar
Это когда ты и сам дом можешь построить ну или хотя бы как-то кастомизировать каркас, а не просто добавить мебель или, в крайнем случае, дополнительные окна в уже готовое здание. Причем есть территории, доступные к покупке, где по идее отстроить дом можно было бы. Например, такой вот «луг».
  • +2
avatar
Постройку с нуля я видел только в FF14, там буквально покупается только земля под застройку, сам дом и декорации нужно ставить самостоятельно.

Все дома находятся в специальных зонах-пригородах, по 60 домов на зону, сейчас у каждой зоны по 24 зеркала, для каждого дома есть четкий адрес, по которому их может найти и подойти каждый желающий. Внешняя часть видна всем, кто в локации, внутренняя представляет собой мини инстанс комнату, собственник сам решает, давать ли разрешение на вход внутрь.
  • +1
avatar
Нет, неинтересно. Что еще за поиск дома, если тебе доступен любой? Пролистать каталог, грубо говоря, и выбрать понравившийся?

В Lineage 2 не было личных домов, но были клановые. Одна только покупка клан-холла интереснее всего, что ты перечислил, потому что клан-холл не инстансовый, а купить его можно ТОЛЬКО за игровую валюту, и перебив при этом других желающих купить этот же клан-холл.

А украшение инстансового дома в рамках ММО — это неинтересно. Это у меня и в Ведьмаке есть.
  • 0
avatar
Я бы кланхоллы к системам домовладения в принципе не относила бы. В той же БДО было и то, и другое, и хотя в мире это все выглядело как «домики», но с точки зрения игровых механик это совершенно разные вещи.
  • +4
avatar
Хм. Я понял, тебе не интересно. Не буду спорить, что отдельно стоящий дом без зеркал на едином сервере, с возможностью его построить самому и без возможности купить его в магазине — стремимся, ждем.

Но личный дом и клановый дом — это совершенно разные уровни геймплея. Это все равно что сравнить свой дом и офис, в котором ты работаешь. Или собственную дачу и санаторий в лесу у озера. Ничего с собственным пространством, кругом персонального комфорта большой общедоступный кланхолл не имеет.
  • 0
avatar
Хотя я согласен с тем, что личный дом и кланхолл — слишком разные по сути вещи, я хотел поделиться давними размышлениями о том, что личные дома в MMO не выполняют привычные функции жилища из реального мира. А вот коллективные дома, в отличие от реальных прототипов, где совместная жизнь в стиле «коммуналки», скорее, бесконечный источник конфликтов, в MMO как раз могут быть очень крутым функциональным элементом.

Прежде всего, это точка сбора. Точка пересечения. Это своё пространство, объединяющее команду. И, наверное, идеальным прототипом жилища в MMO, если воспринимать это пространство как место для возникновения и развития человеческих связей, я бы назвал корабль «Светлячок» из одноимённого сериала. Там у всех членов экипажа была своя каюта (а у кого-то вообще отстыковывающийся челнок), своё пространство, но самое светлое происходило как раз в общем пространстве, в кают-компании. И мне кажется, что этому аспекту уделяется крайне малое количество внимания. Для меня это точно не «офис», потому что люди в команде — не «сотрудники». По-моему, в этом направлении в MMO ещё поле непаханое.

А вот личные домики опробованы в MMO множество раз. Без каких-то больших, на мой взгляд, успехов. Да, иметь своё пространство в общем мире — это понятное желание. Я и сам его отчётливо испытываю. Но дальше начинается мучительное придумывание функционала. Хранение вещей — понятно. Выставка трофеев — возможно, но мне было бы интересно посмотреть реальную статистику посещений в среднем. А дальше начинаются совсем уж нехарактерные для жилья штуки, типа размещения станков или телепорты.

Но главное — так и не нащупав какого-то интересного функционала, личные дома явно столкнулись с проблемой места для них в игровом пространстве. Каждый игрок подразумевает под жилищем некое пространство из реального мира, при том, что игровой мир намного меньше реального. Но домик мы хотим не однокомнатный, и желательно хотя бы с небольшим двориком. Вокруг этого возникает куча проблем — либо разрушается ткань единого мира, либо жильё становится роскошью.

И здесь снова можно посмотреть в сторону коллективного жилища, где совсем личное пространство может быть крайне небольшим, а общее — на уровне небольшого коллектива — будет сохранять атрибуты личного, и объединяющим, и не занимающим при этом огромную площадь, которую занимали бы личные дома каждого, собери и поставь их рядом.

Кстати, помимо «Светлячка», ещё один пример общего пространства — комната обучения в Гриндейл из сериала «Community». Точка сбора, место большинства диалогов, планирования, и, по совместительству, «личное пространство». В одной из серий компания лишилась его, и это привело их в шок.
Комментарий отредактирован 2020-11-24 12:27:36 пользователем Atron
  • +2
avatar
«А дальше начинаются совсем уж нехарактерные для жилья штуки, типа размещения станков или телепорты.»

Не знаю, как цитировать… По поводу станков — для жителя города это неестественно, соглашусь. А в деревне запросто. У моего мужа такое маленькое хобби, железяки. У него то ли девять, то ли рядом, настоящих больших заводских станков. И он рассказывает, что общается на их форуме железячников, так многие и в квартире на балконе токарный станок ставят… В общем, это от степени убитости пациента зависит, таковы реалии, не то что игры))
Комментарий отредактирован 2020-11-24 12:43:10 пользователем Ellery
  • 0
avatar
Не знаю, как цитировать…

Скопировать текст собеседника, выделить его, выбрать в панели инструментов «кавычки» или нажать Ctrl+Q. :)



И он рассказывает, что общается на их форуме железячников, так многие и в квартире на балконе токарный станок ставят…

Да, всякое бывает. Но в виртуальном пространстве этим людям как раз желательно возле станков собираться и обмениваться опытом, как они это делают на форуме, а не разбегаться по углам. Это ж MMO.
  • 0
avatar
Скопировать текст собеседника, выделить его, выбрать в панели инструментов «кавычки» или нажать Ctrl+Q. :)

Спасибо)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.