Минуло 9 месяцев с того момента, как я умер на алтаре даэдра-поклонников ступил на земли Тамриэля. Очки героя перевалили за шесть сотен, ветеранские подземелья стали ежедневным испытанием, а все дороги и тропы исхожены и изучены в поисках небесных осколков и точек интересов.
Вместе с тем, за это время лиричная «теория крафта» сменила себя прозой ежедневной практики. Поэтому, думается мне, пришло время дополнить свои первые впечатления от ремесла в Elder Scrolls Online.
Я являюсь ярым приверженцем подхода строгих ограничений. Классы, роли, альянсы и прочее — чем меньше инструментов для превращения в универсального солдата, тем выше вероятность объединения с другими людьми. В играх с обширными возможностями крафта специализации и профессии могут быть доступны всем классам, но должны быть ограничены в доступном к изучению количестве. По все той же причине.
В Elder Scrolls Online ситуация обстоит совсем иначе. Но, поверьте, в данном конкретном случае в этом нет никакой беды.
В начале своего ремесленного пути я принял решение быть алхимиком. Через короткое время обзавелся максимально близким по стилю костюмом травника, поправил поясную сумку, взял обувь попрактичнее и пошел топтать тропинки, леса, поля в поисках всевозможных трав. К моему удивлению, максимальный 50-ый уровень алхимии был взят очень быстро, еще через короткое время получена «ачивка» на знание всех алхимических ингредиентов и трав.
Пока я экспериментировал с получением разных ядов и зелий, само собой пришло понимание, что «сложность» и время получения максимального уровня крафта, вариативность его применения явно говорят о том, что ты не должен специализироваться на одной профессии. Так и вышло.
Казалось бы, в игре с семью ремесленными профессиями, где в каждой свои материалы, чертежи и прочие особенности, должно быть само по себе накладно развивать их все, тем более одновременно, но на деле все гораздо проще.
И если в Алхимии, Зачаровании и Кулинарии (Alchemy, Enchanting, Provisioning) рост навыка будет напрямую зависеть от вашего упорства и желания, то все ремесла для крафта снаряжения (Woodworking, Blacksmithing, Jewelry Crafting, Clothing) будут медленно, но верно расти сами — в процессе постоянного разбора лишнего снаряжения.
Благодаря обилию разбросанных по миру Skyshards (небесных осколков), получению skill points за закрытие Подземелий и выполнению квестов, ваш персонаж в Elder Scrolls Online через короткое время уже практически не будет испытывать нехватки в очках умений. Поэтому прокачка всех специализаций ремесла не будет бить по вашему «skill point-бюджету».
В такой ситуации, в отсутствии каких-либо серьезных ограничений, нет никаких причин не развивать все доступные вам виды ремесла.
И зачем пытаться быть тем самым человеком-оркестром от ремесел? Кроме собственно вашего желания и упорства (о чем ниже), тому есть и несколько практических причин.
*Прогресс персонажа в игре идет от 1 до 50 уровня, после чего открываются Сhampion Points (Очки Героя). Далее прогресс идет от одного до максимальных в данный момент 810 очков. «Кап» всех вещей в игре — от зелий до комплектов снаряжения — находится на 160 очках.
Очень быстро я понял, что мое умение сделать вещь на 160 ОГ ничего не стоит. Вся сила снаряжения находится в свойствах комплектов. Комплекты имеют 4-5 свойств, открывающихся по мере того, сколько единиц комплекта на вас надето.
На территориях всех зон есть специальные места, где стоят станки для производства сетового снаряжения. Не нужно объяснять, что сеты снаряжения всегда будут включать в себя не только условные штаны, шапку, перчатки (Clothing или Blacksmithing), но и посохи, луки, щиты (Woodworking) или мечи, топоры и прочие стальные игрушки (снова Blacksmithing), а также ювелирные изделия (Jewelry Crafting). Для изготовления конкретного сета снаряжения игра потребует у вас знание определенного количества traits (свойств предметов), которые и будут для вас одним из препятствий. Другим будут крафтовые Motifs (страницы стилей).
Таким нехитрым способом игра подстегивает вас знать в должной мере все типы снаряжения, все свойства и максимум возможных стилей, чтобы быть готовым их изготовить.
Далее, в игре есть своя система домовладения. Покупаемые в собственность дома (если не платить «звонкой монетой» за довольно аскетичную «встроенную» обстановку) все представляют из себя пустые комнаты, дворы, подвалы. Для заполнения всего этого пространства (желательно в подходящем стиле) к каждому виду ремесла в UI создания предметов «прикрепили» дополнительную вкладку для создания мебели. Ее прелесть заключается в том, что кроме поиска нужных чертежей и ресурсов вам потребуется от 1 до 4 навыков различных ремесел не ниже указанного в рецепте уровня.
Таким образом, даже казалось бы не зависящие прямо от прочих ремесел Кулинария, Алхимия или Зачарование, при изготовлении будут или нуждаться в прочих ремеслах или сами будут желанными гостями в других рецептах.
Так что, хоть сама профессия мебельщика прямо в игре не прописана, роль подобного крафтера в механиках домовладения очень велика.
Думаю, многие закономерно подумают — раз ремесла так просты в освоении, то…
Что же, как я говорил, ответ довольно прост — в упорстве. Крафт в Elder Scrolls Online — это игра в долгую. Будьте к этому готовы.
Да, игра не ставит стен при изучении разных ремесленных профессий, нет ограничений ни по количеству, ни по классу, ни по расе, нет нехватки в очках умений. Да, базовый уровень прокачки ремесла (тот самый от 1 до 50-ти) берется быстро и относительно бескровно. Да, все базовые ресурсы лежат на расстоянии вытянутой руки (за редким исключением), нужно только не полениться их поднять.
Но в этом и кроется разница между просто ремесленником и Мастером. Ведь все вышеперечисленное это даже не половина пути, это старт, начало долгой дороги к мастерству.
В игре 7 ремесел. В каждом из них есть что-то, что на высшем уровне мастерства отплатит вам за труды. Только тот, кто изучил все возможные Traits, сможет менять их в оружии и броне на станциях трансмутации. Или сделать вещь легендарной, не потратив при этом свой месячный заработок на ресурсы для заточки. Только тот, кто прокачал кулинарию и раздобыл редчайшие золотые рецепты, сможет приготовить сложные многокомпонентные блюда, требующие не только высший уровень прокачки, но и редкие ресурсы, некоторые из которых вы получите, только выполняя упорно каждый день ремесленные квесты.
Сбор ресурсов, изучение снаряжения, поиск рецептов и чертежей, обмен вещами, постоянные вояжи по торговцам и ресурсным картам — огромный пласт геймплея, в котором ты жертвуешь своим временем в ущерб безусловно крайне прибыльным Подземельям. Я же говорю — упорство.
Я сам — приверженец строгих ограничений. Алхимик из меня вышел неплохой — яды и зелья под любой каприз. Даже «Кровь дракона» лежит, ждет своего часа и сложного заказа. И если бы игра сказала мне — все, на этом ты и остановишься, я бы вовсе не обиделся. Но игра не предлагает вам стать Мастером алхимиком. Она предлагает вам проявить терпение и выдержку и стать просто Мастером. Фактически, постичь крафт как целостное искусство.
Звучит, конечно, вдохновляюще, но все ли так безоблачно и лирически-красиво или «а вот и проза»
К сожалению, нет, не безоблачно вовсе. Фундаментальная проблема игр с развитым крафтом — выпадение снаряжения из мобов и Боссов — не обошла стороной и Elder Scrolls Online (и вряд ли, в отличии от того же New World, когда-либо вообще планировала обойти). В типах снаряжения, кроме комплектов крафта, есть еще комплекты локаций и комплекты подземелий. Вторые и третьи регулярно, по установленным разработчиками правилам, выпадают из Боссов, Якорей и сундуков. Не сложно догадаться, что 99% игроков предпочитают водить хороводы в нужных Подземельях в ожидании «правильного дропа».
Да, продукция кулинарии и алхимии, которая может выпасть вам по воле рандома или даже по воле разработчиков, не идет ни в какое сравнение с тем, что вам сделает даже средний алхимик или повар. Но непритязательного игрока они вполне удовлетворят.
К счастью, комплекты снаряжения из Подземелий нельзя продавать и передавать кому-либо кроме членов группы, с которыми вы были в Подземелье, да и то в течении очень ограниченного времени. Это немного спасает местную, с позволения сказать, «экономику».
Но продажа вещей из воздуха за такие же, по сути, из воздуха деньги — сами понимаете, о какой рабочей экономике может идти речь?
Вот и получается, что, в сущности, ты постоянно ищешь прикладное применение ремеслу. Похоже на отдельную мини-игру. Ага, на сотню человек, дай Ауриэль, хорошо если 2-3 попросят в гильдейском чате скрафтить им определенные комплекты локаций. Что же, мы пойдем другой дорогой — у меня есть уже некоторое количество изученных финальных Traits под названием Nirnhoned и камни для их вставки в снаряжение. Такие вещи, даже самые базовые, будут стоить дорого у торговцев, потому что всегда есть те, кому этот trait нужен для изучения и они готовы за него платить.
Календарь выбросил за месяц тысячу зелий на магию и лечение? Не беда — вот вам Essence of Spell Power — такого вам точно нигде не упадет.
Закончились свитки на ускорение прокачки? Не волнуйся, мой настырный, но жадный «донатер», я уже бегу к котлу, варить тебе Амброзию Псиджиков. Долой монополию внутриигрового магазина!
Непонятно только, почему я в эту «мини-игру» играю сам, а не разработчики взяли и применили весь заложенный ими же потенциал.
Впрочем, вопрос этот уже не свеж и не оригинален, хоть своей актуальности и не потерял.
Вот так, в сущности, и проходит жизнь ремесленника в Elder Scrolls Online — вечный поиск того, что предложить игровому комьюнити, избалованному календарем наград, магазином и дропом с Боссов. Звучит для искушенного уха, конечно, не очень, но, поверьте, поиск чертовски увлекательный, что ни говори. Ведь, хотя за плечами уже 9 месяцев, очки героя перевалили за шесть сотен, а все дорожки и тропы исхожены вдоль и поперек — кажется, какой я «мастер», так, максимум что «подмастерье».
Вместе с тем, за это время лиричная «теория крафта» сменила себя прозой ежедневной практики. Поэтому, думается мне, пришло время дополнить свои первые впечатления от ремесла в Elder Scrolls Online.
Сначала лирика или «Мастер на все руки» поневоле
Я являюсь ярым приверженцем подхода строгих ограничений. Классы, роли, альянсы и прочее — чем меньше инструментов для превращения в универсального солдата, тем выше вероятность объединения с другими людьми. В играх с обширными возможностями крафта специализации и профессии могут быть доступны всем классам, но должны быть ограничены в доступном к изучению количестве. По все той же причине.
В начале своего ремесленного пути я принял решение быть алхимиком. Через короткое время обзавелся максимально близким по стилю костюмом травника, поправил поясную сумку, взял обувь попрактичнее и пошел топтать тропинки, леса, поля в поисках всевозможных трав. К моему удивлению, максимальный 50-ый уровень алхимии был взят очень быстро, еще через короткое время получена «ачивка» на знание всех алхимических ингредиентов и трав.
Пока я экспериментировал с получением разных ядов и зелий, само собой пришло понимание, что «сложность» и время получения максимального уровня крафта, вариативность его применения явно говорят о том, что ты не должен специализироваться на одной профессии. Так и вышло.
И если в Алхимии, Зачаровании и Кулинарии (Alchemy, Enchanting, Provisioning) рост навыка будет напрямую зависеть от вашего упорства и желания, то все ремесла для крафта снаряжения (Woodworking, Blacksmithing, Jewelry Crafting, Clothing) будут медленно, но верно расти сами — в процессе постоянного разбора лишнего снаряжения.
Благодаря обилию разбросанных по миру Skyshards (небесных осколков), получению skill points за закрытие Подземелий и выполнению квестов, ваш персонаж в Elder Scrolls Online через короткое время уже практически не будет испытывать нехватки в очках умений. Поэтому прокачка всех специализаций ремесла не будет бить по вашему «skill point-бюджету».
В такой ситуации, в отсутствии каких-либо серьезных ограничений, нет никаких причин не развивать все доступные вам виды ремесла.
Ок, ремесло вы развили, но что вы будете делать, будучи крафтером-многостаночником?
И зачем пытаться быть тем самым человеком-оркестром от ремесел? Кроме собственно вашего желания и упорства (о чем ниже), тому есть и несколько практических причин.
*Прогресс персонажа в игре идет от 1 до 50 уровня, после чего открываются Сhampion Points (Очки Героя). Далее прогресс идет от одного до максимальных в данный момент 810 очков. «Кап» всех вещей в игре — от зелий до комплектов снаряжения — находится на 160 очках.
Очень быстро я понял, что мое умение сделать вещь на 160 ОГ ничего не стоит. Вся сила снаряжения находится в свойствах комплектов. Комплекты имеют 4-5 свойств, открывающихся по мере того, сколько единиц комплекта на вас надето.
На территориях всех зон есть специальные места, где стоят станки для производства сетового снаряжения. Не нужно объяснять, что сеты снаряжения всегда будут включать в себя не только условные штаны, шапку, перчатки (Clothing или Blacksmithing), но и посохи, луки, щиты (Woodworking) или мечи, топоры и прочие стальные игрушки (снова Blacksmithing), а также ювелирные изделия (Jewelry Crafting). Для изготовления конкретного сета снаряжения игра потребует у вас знание определенного количества traits (свойств предметов), которые и будут для вас одним из препятствий. Другим будут крафтовые Motifs (страницы стилей).
Далее, в игре есть своя система домовладения. Покупаемые в собственность дома (если не платить «звонкой монетой» за довольно аскетичную «встроенную» обстановку) все представляют из себя пустые комнаты, дворы, подвалы. Для заполнения всего этого пространства (желательно в подходящем стиле) к каждому виду ремесла в UI создания предметов «прикрепили» дополнительную вкладку для создания мебели. Ее прелесть заключается в том, что кроме поиска нужных чертежей и ресурсов вам потребуется от 1 до 4 навыков различных ремесел не ниже указанного в рецепте уровня.
Таким образом, даже казалось бы не зависящие прямо от прочих ремесел Кулинария, Алхимия или Зачарование, при изготовлении будут или нуждаться в прочих ремеслах или сами будут желанными гостями в других рецептах.
Думаю, многие закономерно подумают — раз ремесла так просты в освоении, то…
Где же тут уникальное «мастерство»?
Что же, как я говорил, ответ довольно прост — в упорстве. Крафт в Elder Scrolls Online — это игра в долгую. Будьте к этому готовы.
Да, игра не ставит стен при изучении разных ремесленных профессий, нет ограничений ни по количеству, ни по классу, ни по расе, нет нехватки в очках умений. Да, базовый уровень прокачки ремесла (тот самый от 1 до 50-ти) берется быстро и относительно бескровно. Да, все базовые ресурсы лежат на расстоянии вытянутой руки (за редким исключением), нужно только не полениться их поднять.
В игре 7 ремесел. В каждом из них есть что-то, что на высшем уровне мастерства отплатит вам за труды. Только тот, кто изучил все возможные Traits, сможет менять их в оружии и броне на станциях трансмутации. Или сделать вещь легендарной, не потратив при этом свой месячный заработок на ресурсы для заточки. Только тот, кто прокачал кулинарию и раздобыл редчайшие золотые рецепты, сможет приготовить сложные многокомпонентные блюда, требующие не только высший уровень прокачки, но и редкие ресурсы, некоторые из которых вы получите, только выполняя упорно каждый день ремесленные квесты.
Я сам — приверженец строгих ограничений. Алхимик из меня вышел неплохой — яды и зелья под любой каприз. Даже «Кровь дракона» лежит, ждет своего часа и сложного заказа. И если бы игра сказала мне — все, на этом ты и остановишься, я бы вовсе не обиделся. Но игра не предлагает вам стать Мастером алхимиком. Она предлагает вам проявить терпение и выдержку и стать просто Мастером. Фактически, постичь крафт как целостное искусство.
Звучит, конечно, вдохновляюще, но все ли так безоблачно и лирически-красиво или «а вот и проза»
К сожалению, нет, не безоблачно вовсе. Фундаментальная проблема игр с развитым крафтом — выпадение снаряжения из мобов и Боссов — не обошла стороной и Elder Scrolls Online (и вряд ли, в отличии от того же New World, когда-либо вообще планировала обойти). В типах снаряжения, кроме комплектов крафта, есть еще комплекты локаций и комплекты подземелий. Вторые и третьи регулярно, по установленным разработчиками правилам, выпадают из Боссов, Якорей и сундуков. Не сложно догадаться, что 99% игроков предпочитают водить хороводы в нужных Подземельях в ожидании «правильного дропа».
Да, продукция кулинарии и алхимии, которая может выпасть вам по воле рандома или даже по воле разработчиков, не идет ни в какое сравнение с тем, что вам сделает даже средний алхимик или повар. Но непритязательного игрока они вполне удовлетворят.
К счастью, комплекты снаряжения из Подземелий нельзя продавать и передавать кому-либо кроме членов группы, с которыми вы были в Подземелье, да и то в течении очень ограниченного времени. Это немного спасает местную, с позволения сказать, «экономику».
Вот и получается, что, в сущности, ты постоянно ищешь прикладное применение ремеслу. Похоже на отдельную мини-игру. Ага, на сотню человек, дай Ауриэль, хорошо если 2-3 попросят в гильдейском чате скрафтить им определенные комплекты локаций. Что же, мы пойдем другой дорогой — у меня есть уже некоторое количество изученных финальных Traits под названием Nirnhoned и камни для их вставки в снаряжение. Такие вещи, даже самые базовые, будут стоить дорого у торговцев, потому что всегда есть те, кому этот trait нужен для изучения и они готовы за него платить.
Календарь выбросил за месяц тысячу зелий на магию и лечение? Не беда — вот вам Essence of Spell Power — такого вам точно нигде не упадет.
Закончились свитки на ускорение прокачки? Не волнуйся, мой настырный, но жадный «донатер», я уже бегу к котлу, варить тебе Амброзию Псиджиков. Долой монополию внутриигрового магазина!
Впрочем, вопрос этот уже не свеж и не оригинален, хоть своей актуальности и не потерял.
Вот так, в сущности, и проходит жизнь ремесленника в Elder Scrolls Online — вечный поиск того, что предложить игровому комьюнити, избалованному календарем наград, магазином и дропом с Боссов. Звучит для искушенного уха, конечно, не очень, но, поверьте, поиск чертовски увлекательный, что ни говори. Ведь, хотя за плечами уже 9 месяцев, очки героя перевалили за шесть сотен, а все дорожки и тропы исхожены вдоль и поперек — кажется, какой я «мастер», так, максимум что «подмастерье».
12 комментариев
Спасибо )
Кубик Рубика из одного цельного куска: вроде и кубик, вроде и Рубика…
И как-то всё становится бессмысленным…