Смена времени суток — один из простых, но очень эффектных способов преображать пространство. Одно и то же место постоянно меняется и выглядит совершенно по-разному. Рассветы, закаты, полдень, атмосфера глубокой ночи — столько впечатлений можно получить, даже оставаясь на месте. Так что я хотя и задаю вопрос «нравится ли вам», на самом деле, не могу представить, чтобы такое не нравилось. Но вдруг.
Впрочем, я могу вспомнить одну историю, в которой мне действительно не нравилась смена дня и ночи. Не буду называть MMO, расскажу лишь об обстоятельствах — там время игровых суток было привязано к реальным. И так как я всё время приходил вечером, я попросту не видел локаций при свете дня. Кроме выходных. Зато в выходные это был прямо подарок. Так что и здесь можно увидеть «светлую сторону» такого подхода.
Но слово за вами, а вопрос, думаю, понятен из заголовка. Как обычно, желательно делиться конкретными удачными или неудачными примерами. Или наоборот — общими теоретически подходами к задачам смены дня и ночи в MMO. Всё подойдёт.
Автор заглавной иллюстрации: Kirokaze pixel.
Впрочем, я могу вспомнить одну историю, в которой мне действительно не нравилась смена дня и ночи. Не буду называть MMO, расскажу лишь об обстоятельствах — там время игровых суток было привязано к реальным. И так как я всё время приходил вечером, я попросту не видел локаций при свете дня. Кроме выходных. Зато в выходные это был прямо подарок. Так что и здесь можно увидеть «светлую сторону» такого подхода.
Но слово за вами, а вопрос, думаю, понятен из заголовка. Как обычно, желательно делиться конкретными удачными или неудачными примерами. Или наоборот — общими теоретически подходами к задачам смены дня и ночи в MMO. Всё подойдёт.
Автор заглавной иллюстрации: Kirokaze pixel.
17 комментариев
Уединённый остров в море. Причудливая скала. Друг рядом. Тихая мелодия. Почти счастье.
Скрина с рассветом у меня нет. Была на стене дома картина с ним, но слияние серверов уничтожило её.
В Elder Scrolls Online тоже есть смена дня и ночи, но я все никак не могу раскусить ее логику) Такое чувство, что пока ты в локации смены не случится, но с переходом через телепорт ночь (или день) могут настать. Визуальная разница, конечно, есть, но из-за того, что геймплейной разницы ноль, а ты в реальности не видишь и не вполне понимаешь текущее мировое время, вводить сумятицу в голове. Короче, не надо так)
Ноды некоторых редких ресурсов появляются лишь в конкретное время суток, есть настройка отдельного отображения времени игровых суток, Времени Эорзеи, сокращенно ET, на сторонних сайтах таймеры респауна именно в этом ET указаны. Время также влияет и на рыбалку, часть рыб клюет только в конкретное время суток или погоду (есть NPC, предсказывающие грядущую погоду). Есть отдельная механика в локациях Эврики (место фарма реликварного оружия второго дополнения), в которых ночью появляются мобы-нежить.
А еще ночью у нас монстры становятся злее, лута с них больше и опыта тоже — сплошная польза. А чтобы в темноте что-то разглядеть — надо использовать светлячок… или ремастер)
И ТЕНИ. какие офигительные тени там были, живые, меняющие положение и размер в зависимости от времени суток…
Как жаль, что жадность убила тот мир…
Смена времени суток однозначно нужна. ПОЖАЛУЙСТА не надо привязывать ее к реальному времени по гринвичу. Потому что большинство игроков садится за комп вечером, «после всего». Ночи прекрасны. но хочется же видеть и рассвет, и солнечный день, и осенний дождь в сумерках и… и не хочется встречать рассвет за окном и на экране одновременно. все же большинство игроков уже вышли из студенческого возраста)
Что касается длительности, то точно не стоит синхронизироваться с реальным временем (камень в огород Animal Crossing). Я бы за сутки брала длительность игровой сессии, то есть сколько в среднем часов активный игрок должен проводить в игре (по мнению разработчиков). Чтобы за свой игровой день человек проживал и игровые сутки. Для большинства ММО я бы сказала, что это 4-6 часов.
Хотя я бы не отказалась попробовать и обратный подход, когда время в игре идет медленнее. Долгие ночи, ожидание смены времени суток, подгадывание времени, чтобы полюбоваться рассветом… Точно было бы круто)
По параметру темноты ничего не скажу — я и сейчас постоянно в темное время суток использую фею для подсветки, так как без нее некомфортно. Но это а)субъективно может быть и б)зависит от настроек и монитора.
Но хвалить смену времени суток в БДО нужно в основном за то, что там есть геймплейное влияние. Чего в большинстве игр нет, так как чаще ограничиваются чисто визуальной составляющей.
Ну и туда-же смена времен года, погода, Красная луна, Выжигающее солнце… на всё это можно завязать то, что делает каждый день в игре — не похожим на другие. Причем «с нулевой стоимостью», даже если это просто смена внешнего вида. А если это еще и меняет параметры системы, то эдакий микро-вайп «Предыдущий день умер, здравствуй новый день».
В Mortal Online была очень темная и страшная ночь, но потом её оказуалили.