Начинающийся сегодня бета-тест New World с технической точки зрения — формальность. Игра готова к запуску, доступ к ней на 12 дней получат все те, кто оформил предзаказ, так что тестировать игроки там будут, скорее, собственные предпочтения. Чем-то это напоминает разминку перед соревнованием. И тут главное — не добежать неожиданно до финиша, как это случилось с некоторыми спортсменами прошлым летом.
Учитывая снятые ограничения на любое распространение информации о том, что будет происходить на тесте, в Amazon Games надеются на положительный эффект для продаж игры накануне полноценного старта. А я надеюсь на интересные полевые заметки от ММОзговедов. Игровое сообщество тем временем самостоятельно пытается разделить игровые серверы на PvP и… кхм… PvE. А также распределиться среди игровых миров по языковым предпочтениям. Возможно, именно эти затеи игрокам получится протестировать перед настоящим стартом.
Судя по всему, часть людей не отпуcкает идея стимулировать всех играть в New World с постоянно включённым PvP-флагом, поэтому они рассчитывают через неофициальный «PvP-статус» сервера вызвать всеобщую сознательность в этом вопросе. Понятно, что для усиления эффекта придётся объявить остальные серверы «не-PvP», что, по старой игровой традиции, принято называть «PvE».
В обычной ситуации, если я вижу официальное разделение на PvP и PvE-серверы, мне лично ясно, что PvP в такой игре для галочки. Раз уж авторы решили, что игра на PvE-сервере может быть полноценным игровым опытом, значит, PvP-механики не интегрированы в игровую схему так, что без них процесс теряет смысл.
Но в том-то и дело, что в случае с New World разделение на PvP и PvE-серверы физически невозможно.
То, что какие-то игроки самостоятельно назвали часть серверов PvE, не лишит такие миры всего набора полноценных PvP-механик, которыми там будут пользоваться все заинтересованные. И без которых не случится всех важных для общей игровой схемы событий. Зато в самостоятельно провозглашённых PvP-серверами мирах вполне логично ожидать множество упрёков в чате в адрес тех, кто не принял виртуальные правила игры, или мог о них вовсе не знать.
Судя по моим наблюдениям, сейчас европейским сообществом выбрано два основных «PvP»-сервера: Hades и Asgard. Hades за собой застолбили все те, кто предпочитает общаться на английском языке. Asgard выбрали русскоязычные игроки и те, кому удобнее общаться на немецком. Но все эти группы объединяет даже не столько вера в то, что часть серверов NW можно объявить PvP, сколько общая ориентированность на PvP как цель, а не средство.
В принципе, мне вполне понятен интерес к PvP-механикам в New World, потому что они намного более коллективные и оказывают влияние на весь мир. Но когда цели участников становятся слишком спортивными, перекрашивание карты рискует оторваться от внутренних игровых мотивов. Здесь будет интересно посмотреть на то, справятся ли не только заложенные в игровую схему стимулы, но и ограничения в виде необходимой поддержки большинства процессов со стороны молчаливого игрового большинства. Я хотел бы с уверенностью сказать, что в период двухнедельного бета-теста мы это проверить в любом случае не успеем, но не готов недооценивать степень мобилизации крупных игровых коллективов.
При всех возможных минусах жизни в тени больших PvP-сообществ для тех, кто в них не входит, стоит заметить, что такие серверы отличаются высокой населённостью и дольше других держат высокие показатели онлайна. А именно онлайн спустя несколько месяцев после старта New World может стать критическим фактором в мотивах многих игроков продолжить игру.
Интересно, что для русскоязычного сообщества в Amazon Games приготовили ещё один сервер — Kitezh.
В названиях серверов авторы New World старались поддержать концепцию мифического места, точного расположения которого никто не знает, как и в случае с самим Аэтернумом, на котором происходят события в игре. Впрочем, если Асгард (Asgard) — это действительно известный многим по скандинавской мифологии город в небесах, то Аид (Hades) — древнегреческий бог царства мёртвых. Есть среди названий европейских серверов и имена мифических существ: Фея (Fae) или Навь (Nav). Последняя, к слову, тоже из славянской мифологии. Но основная часть названий — действительно мифические места. От Лемурии (Lemuria), земли, соласно легендам расположенной где-то в Индийском Океане, до Аннуна, который у кельтов считался то ли потусторонним миром, то ли островом где-то посреди моря, или и тем и другим одновременно.
Легенда о Китеже — тоже очень близка к Аэтернуму тем, что город этот мифический и неуловимый, прочно ассоциирующийся с водой, поэтому иногда даже изображался плавучим. Впрочем, чаще — его считали порождением вымысла, как на иллюстрации выше. В общем, это явный подарок русскоязычному сообществу.
О том, стоит ли играть в пространстве русскоязычных игроков, мы дискутировали давно и много. Я считаю, что при всех известных минусах, сам факт возможности встретить приятных людей и развивать с ними отношения вплоть до дружбы в рамках одного коллектива, рисков стоит. Но каждый решит по-своему. Сейчас у желающих есть возможность провести бета-тест не только игровых механик, но и локальных сообществ. Только не забывайте, что если все будут бродить по серверам и смотреть, реально представлять местное сообщество и его хорошие стороны останется некому.
Всем отправляющимся в это путешествие я искренне желаю удачного выбора, хороших впечатлений и как можно более далёкого момента ввода всяких неприятных штук в игровом магазине, вплоть до их перемещения в какую-нибудь неуловимую Лемурию. Надеюсь, сумма положительных эмоций станет поводом для создания новых заметок по New World на нашей площадке, как это было год назад. Только теперь это, возможно, начало куда более длительного путешествия.
Учитывая снятые ограничения на любое распространение информации о том, что будет происходить на тесте, в Amazon Games надеются на положительный эффект для продаж игры накануне полноценного старта. А я надеюсь на интересные полевые заметки от ММОзговедов. Игровое сообщество тем временем самостоятельно пытается разделить игровые серверы на PvP и… кхм… PvE. А также распределиться среди игровых миров по языковым предпочтениям. Возможно, именно эти затеи игрокам получится протестировать перед настоящим стартом.
Судя по всему, часть людей не отпуcкает идея стимулировать всех играть в New World с постоянно включённым PvP-флагом, поэтому они рассчитывают через неофициальный «PvP-статус» сервера вызвать всеобщую сознательность в этом вопросе. Понятно, что для усиления эффекта придётся объявить остальные серверы «не-PvP», что, по старой игровой традиции, принято называть «PvE».
В обычной ситуации, если я вижу официальное разделение на PvP и PvE-серверы, мне лично ясно, что PvP в такой игре для галочки. Раз уж авторы решили, что игра на PvE-сервере может быть полноценным игровым опытом, значит, PvP-механики не интегрированы в игровую схему так, что без них процесс теряет смысл.
То, что какие-то игроки самостоятельно назвали часть серверов PvE, не лишит такие миры всего набора полноценных PvP-механик, которыми там будут пользоваться все заинтересованные. И без которых не случится всех важных для общей игровой схемы событий. Зато в самостоятельно провозглашённых PvP-серверами мирах вполне логично ожидать множество упрёков в чате в адрес тех, кто не принял виртуальные правила игры, или мог о них вовсе не знать.
Судя по моим наблюдениям, сейчас европейским сообществом выбрано два основных «PvP»-сервера: Hades и Asgard. Hades за собой застолбили все те, кто предпочитает общаться на английском языке. Asgard выбрали русскоязычные игроки и те, кому удобнее общаться на немецком. Но все эти группы объединяет даже не столько вера в то, что часть серверов NW можно объявить PvP, сколько общая ориентированность на PvP как цель, а не средство.
В принципе, мне вполне понятен интерес к PvP-механикам в New World, потому что они намного более коллективные и оказывают влияние на весь мир. Но когда цели участников становятся слишком спортивными, перекрашивание карты рискует оторваться от внутренних игровых мотивов. Здесь будет интересно посмотреть на то, справятся ли не только заложенные в игровую схему стимулы, но и ограничения в виде необходимой поддержки большинства процессов со стороны молчаливого игрового большинства. Я хотел бы с уверенностью сказать, что в период двухнедельного бета-теста мы это проверить в любом случае не успеем, но не готов недооценивать степень мобилизации крупных игровых коллективов.
При всех возможных минусах жизни в тени больших PvP-сообществ для тех, кто в них не входит, стоит заметить, что такие серверы отличаются высокой населённостью и дольше других держат высокие показатели онлайна. А именно онлайн спустя несколько месяцев после старта New World может стать критическим фактором в мотивах многих игроков продолжить игру.
В названиях серверов авторы New World старались поддержать концепцию мифического места, точного расположения которого никто не знает, как и в случае с самим Аэтернумом, на котором происходят события в игре. Впрочем, если Асгард (Asgard) — это действительно известный многим по скандинавской мифологии город в небесах, то Аид (Hades) — древнегреческий бог царства мёртвых. Есть среди названий европейских серверов и имена мифических существ: Фея (Fae) или Навь (Nav). Последняя, к слову, тоже из славянской мифологии. Но основная часть названий — действительно мифические места. От Лемурии (Lemuria), земли, соласно легендам расположенной где-то в Индийском Океане, до Аннуна, который у кельтов считался то ли потусторонним миром, то ли островом где-то посреди моря, или и тем и другим одновременно.
Легенда о Китеже — тоже очень близка к Аэтернуму тем, что город этот мифический и неуловимый, прочно ассоциирующийся с водой, поэтому иногда даже изображался плавучим. Впрочем, чаще — его считали порождением вымысла, как на иллюстрации выше. В общем, это явный подарок русскоязычному сообществу.
О том, стоит ли играть в пространстве русскоязычных игроков, мы дискутировали давно и много. Я считаю, что при всех известных минусах, сам факт возможности встретить приятных людей и развивать с ними отношения вплоть до дружбы в рамках одного коллектива, рисков стоит. Но каждый решит по-своему. Сейчас у желающих есть возможность провести бета-тест не только игровых механик, но и локальных сообществ. Только не забывайте, что если все будут бродить по серверам и смотреть, реально представлять местное сообщество и его хорошие стороны останется некому.
Всем отправляющимся в это путешествие я искренне желаю удачного выбора, хороших впечатлений и как можно более далёкого момента ввода всяких неприятных штук в игровом магазине, вплоть до их перемещения в какую-нибудь неуловимую Лемурию. Надеюсь, сумма положительных эмоций станет поводом для создания новых заметок по New World на нашей площадке, как это было год назад. Только теперь это, возможно, начало куда более длительного путешествия.
70 комментариев
Дорогой, что в Аид ведет, спокойно ты
Иди! Не тяжела она для путника
И не извилиста ничуть, не сбивчива,
А так пряма, ровна и так полога вся,
Что, и закрыв глаза, легко пройдешь по ней.
(Леонид Тарентский, III век до н.э.)
PvP, кстати, вопреки заметке, есть. Правда фракционная система, конечно, ужасна. В той же Lineage 2 было свободное PvP, но у меня вот не было там ощущения, что каждый прохожий — это враг. Да, кто-то мог на меня напасть, но так делали не очень часто, потому что игра не располагает к PvP «просто так». Кто-то мог меня и в PK убить, но за это игра и вовсе наказывала, поэтому жертвой PK я становился тоже нечасто. А для тех, кто хотел драться всегда и везде, была система клан-варов. Она крута тем, что ты воюешь с кем-то конкретным и делаешь это осознанно. Не хочешь воевать — не поднимаешь вар. Хочешь — поднимаешь. А вступив в фракцию в Нью Ворлде и включив pvp-флаг, ты автоматически становишься врагом для 2/3 игроков. Конечно же, они будут бить тебя просто потому, что могут. Бессмысленная и беспощадная система. Но народу пока нравится — люди активно друг друга бьют. Хочешь выполнять фракционные pvp-квесты — придется обзавестись друзьями и делать их вместе. В одиночку тебя на куски разорвут.
В итоге, если мы говорим о меньшей базовой враждебности, где любая агрессия в адрес другого человека по умолчанию осуждается и наказывается, здесь действительно выигрывала бы линейка, если бы в NW не было отключаемого PvP-флага. Но он есть. И напасть на тебя могут не условные две трети населения сервера, а только та часть игроков двух фракций, которые в городе осознанно включили PvP-флаг. Причём сделать они это смогут, только если ты сам тоже вполне осознанно включил PvP-флаг, когда у тебя для этого есть время и настроение. То есть тут у нас полнейший консенсус — сражаются только те, кто хочет.
А возвращаясь к политике, повторюсь, что при всей потенциальной красоте свободной системы, игроки сами создают в таких условиях чистые искусственные фракции, только лор заменяют грязью. Поэтому я пока не чувствую больших потерь от фракционной системы, хотя тоже подсознательно хотел бы видеть более свободные социальные механики.
«Не потому что мы по-разному смотрим на жизнь, у нас разные цели и ценности, а именно «давайте распределимся на команды».» © линейка курильщика.
«Начинаешь ПВП за спот, убивая всю группу, и встаешь качаться на их место»
«пока ты ищешь замены, в твою группу залетает другая голодная до кача пачка и разносит её в пух и прах» © линейка здорового человека.
как говорится, почувствуйте разницу.
Когда-то это было так, но глядя на эту игру сейчас я понимаю, что в фракционной системе геймплей будет лучше. Да, она не слишком хороша. Нужно что-то другое. Но идеализировать L2 не стоит, в ней такие перегибы, что без желания надрать всем задницы в игре просто не выжить.
ps: замечу, что в истории о Классике я опустил моменты с взаимными оскорблениями, унижением и рес-киллом…
Есть идеи?
«Человек человеку волк» — это именно описание игры с нулевой суммой, а в Линейке, к слову, манор — это пример игры с ненулевой суммой, где обе стороны получают выгоду. Правда, в классике манора не было, а там, где он был, слишком часто допускали перенаселение, которое приводило, сюрприз-сюрприз, к тому, что одна сторона получала практически всю выгоду, а вторая — огрызки по минимальным прайсам на фоне отсутствия всякой конкуренции. Когда у тебя двадцать желающих на одно семечко, выкуп и сдача происходят в течение первой секунды суточного цикла, о какой конкуренции может идти речь?
Также в Линейке изначально наказывали за нападение на другого, считая это исключительным случаем, а никак не базовой ситуацией распихивания всех локтями на пути к своей полянке. Зато объединение поощряли как самой классовой системой, так и бонусами от группы.
В общем, даже нормальная организация MMO пятнадцатилетней давности вполне может дать интересный глобальный геймплей, с соревнованием и конкуренцией, но без жути с грызнёй за спот. Да, конфликт за спот может вспыхнуть, но только если обе группы по какой-то причине упёрлись, имея альтернативы, но не желая уступать. То есть такая стычка должна стать результатом нежелания решать конфликт, и ведёт в итоге к потере процентов, потере времени на саму стычку, при том, что из ситуации можно было выйти иначе. Если можно было. В перенаселённых мирах отказ от конфликта означает отказ от игры, как таковой.
Однажды из одной ММО я с гильдией перешёл в Аион, в самый релиз, выбрали сервер — Делика. Играли мы вместе, и проблем не замечали, пока не прокачались. Тогда мы поняли, что сервер пустой, и с него идёт отток игроков. Единственная большая гильдия противников ушла на другой сервер, командовать там стало некому, играть на осадах нам стало не с кем. Гильдия распалась, все разошлись, я в одиночку ушёл на Гардарику, только зря месяц потерял. Через некоторое время сервер обезлюдел и его закрыли.
Мир должен быть один: динамичный, масштабируемый, целый. А может, бесконечный?
Когда сливают в PK отдельным персонажем — это уже что-то на грани абуза, такое я не одобряю, но и рассматривать это бессмысленно. Абузы можно отыскать почти в любой игре. Возможно, и в Новом Мире они будут. Это уже не про механику, а про людей.
Правда, фракционная система в New World позволяет играть комфортно, потому что у каждого за спиной есть свой город и союзники, в отличие от нефракционной системы L2, где человек человеку — волк.
1) Технические сложности. Очереди, лаги. Народ еще жалуется на почти гарантированные вылеты во время рыбалки, я рыбачить даже не пытался, потому что это потом опять в очереди стоять — поверю на слово, что есть проблема с вылетами. Но ладно, это более-менее ожидаемо, на то она и бета, возможность для SRE Амазона получить необходимый опыт перед запуском.
2) Боевая система ощущается… неуклюжей. На превью мне боевая система скорее нравилась, ощущалась немножко похожей на dark souls-подобные игрушки. Причем тяжело ткнуть в какой-то определенный элемент и сказать: вот, это поправить и будет хорошо. Как говорит один альфа-тестер в англоязычном реддите, в течение 8 месяцев разработчики целенаправленно делали систему более дружелюбной для «обычного пользователя», что бы это ни значило. Там поменяли работу блоков, тут убрали стаггер с большинства мест, где он встречался (кое-где все-таки остался), здесь добавили сомнительный автоспринт с набором правил, по которым он отключается. Унифицировали фреймы на перекатах, убрали срезы анимаций (причем, срезы там были и в качестве намеренной механики, и в качестве бага, я говорю про те, которые были намеренной механикой) — десятки подобных вроде бы не сильно значимых по отдельности изменений, а в результате пространство возможностей сильно схлопнулось, то, что осталось не впечатляет после тех же динамичных боев сингловых игр вроде BDO.
Оба эти пункта еще можно поправить. Скажем, за полгода после релиза. Другой вопрос, будут ли у игры эти полгода. Вообще, динамика пока непонятна. Зато понятно, что крупные сообщества в игру пойдут, значит, пойдут и майнеры с ботоводами. Кажется, в игре есть чем заняться и тем, и другим. Вопрос: как себя будет чувствовать экономика в такой среде, чем будут заниматься ремесленники? Нет пока ответа.
Рискну дать совет: только Ковенанты. Только. Исключительно. И никто другой. :) Должно быть подольше интересно и интригующе. :)
Я могу пояснить, но сначала расскажу о самой главной проблеме: имея единственную отличительную особенность в виде механики развития поселений, в Amazon Games сделали всё, чтобы её затереть. В этом основная проблема — они боятся сделать неудобно мимокрокодилам, которым их фишка до лампочки, они хотят как обычно, и поэтому делают «никак» для всех. Если бы а) крафт был единственным источником экипировки, как и было поначалу, а также б) система развития поселений была единственной возможностью развивать этот единственный источник, тебе не нужно было бы лезть в гугл, чтобы понять, зачем это всё. Просто потому, что без этого не работало бы ничего. Сейчас у меня есть только слабая надежда на то, что выстрелит одна незаметная фишка с ремонтными комплектами. Но об этом чуть позже.
Мимокрокодилов закидали «альтернативами», и началось обычное. Люди на реддите спрашивают, зачем в игре крафт, ведь за фракционные очки отваливают слишком хорошую экипировку, а ещё за квесты, и это если не считать данжей. А им отвечают, мол, потерпите, будет выскоуровневый крафт, где-то там, потом, и он лучше, честно-честно. Вопрос — как это может понять начинающий игрок, если он берёт, играет, собирает, обрабатывает, крафтит, и то, что получается в итоге — это никому не нужная ерунда? Как игрок может понять, что развитие поселений важно, если первые уровни ремесленных станков поселения позволяют сделать… никому не нужную ерунду? Зато фракционные очки, квесты и данжи без всякой привязки к коллективной игре дают тебе не просто нормальный эквип, а такой, который лучше того, что ты скрафтишь. То есть у тебя нет даже шанса задуматься в духе «чёрт, что это у него за эквип такой, что он меня делает?», потому что нельзя так с мимокрокодилами, они расстроятся и будет много плохих обзоров.
Моя надежда, повторюсь, на ремкомплекты. Тогда как в нормальной игре их роль, на минуточку, должен был выполнять любой эквип. Но пока я о ремкомплектах вообще ничего не слышу. Их будто как и раньше достают из кармана сотнями, не задумываясь, а не делают на станках определённого тира. Но, может, это опять по гениальной задумке «проявится только на капе», а пока «пускай никто не уйдёт обиженным», не знаю.
Если представить, что крафтовые станки всё же будут оказывать хоть в какой-то момент существенное влияние на экипировку, то контроль поселения даёт тебе и твоим друзьям привилегию планировать это развитие. Потому что год назад баланс был таким, что без специализации поселение просто не тянуло бы набор всех станков, даже если бы собирало кучу налогов. Это не считая последствий удачных набегов монстров.
И если считать, что вокруг всей этой истории про развитие поселения действительно складывается интересная коллективная игра, в которой нужна помощь как можно большего количества жителей, баланс их интересов и ваших собственных, развитая торговля, правильная очередность улучшений поселения (и форта), тогда за доступ к этой игре и было бы PvP-соревнование.
Это соревнование заключается в наполнении прогресса территориального влияния, как для фракции, которая сейчас владеет поселением, так и для конкурентов. Игра ведётся в любой момент времени при помощи контрольных точек вокруг форта и выполнения PvP-заданий, где чем вас больше, тем лучше. И это в какой-то степени могло бы стать ежедневным занятием, не хуже привычного PvE. Защищать свои территории, помогать союзникам, передавливать влияние по всей карте, что превратилось бы в не такую уж простую стратегическую игру. Прибавь к этому динамические разломы, которые напрямую связаны с вероятностью нашествия, и ты получишь стройную систему, которую, правда, увы, затёрли, потому что нафига всё это нужно на фоне невысокого уровня сложности и альтернативных источников эквипа?
У меня та же самая ситуация. Так красиво, что не хочется торопиться.
Мирная жизнь — если не предполагать, что игра сейчас начнет очень быстро развиваться, и непременно в оптимальных направлениях — сейчас не очень живая, механики не складываются в мир, в котором можно жить. Я думаю, чем тут можно заниматься через три месяца. Крафт расходки для пвп и экспедиций? Да, пожалуй. Крафт оружия-брони? Сомнительно, с учетом того, что можно разодеться в легендарки, а все же хотят самое лучшее из возможного, не так ли? Ходить в экспедиции несколько раз в неделю в стиле WoW? Да, через три месяца будут, наверное, люди, которые ради этого заходят в игру. Кстати, для посещения нужны предметы, которые нужно крафтить, причем крафт довольно хлопотный. Ок, еще один момент. Всё.
То есть, в моем представлении, останутся любители поперетягивать пвп-одеяло из чистой любви к процессу. Во время ожидания сбора можно и нарубить ресурсов на алхимию. Аукцион, торги — глупости какие-то, скажете тоже. лишнее это. И любители данжей в ВоВ-стиле, либо те, которым еще не надоело, либо те, которые уже привыкли.
1) крафтовые предметы имеют интересные бонусы, но, что более интересно, этими бонусами может управлять крафтер, тогда как легендарные предметы имеют фиксированный набор бонусов. Пример: перчатки (элемент брони), которые при убийстве срезают откат всех умений ветки перчатки льда (перчатка льда — оружие, не путать с броней) процентов на сорок. Огромное число, для человека, сфокусированного на оптимизации билда, это может стоить десятка-другого очков атрибутов. Хороший крафтер к этому может добавить еще и статов приемлемое количество. Именных легендарных предметов с именно таким бонусом я в текущей базе не увидел. Такой же неименной предмет с достаточными статами, наверное, можно выбить фри дропом в мире, но крафтер может его сделать целенаправленно.
2) В игру добавили крафт артефактов. Это предметы, на которые ты вначале должен как-то получить рецепт, потом по рецепту скрафтить. Рецепт одноразовый, после крафта теряется. Я не уверен, как артефактные предметы соотносятся с именными легендарками, которые можно получить дропом, но, как понимаю, это альтернативный способ их получения.
Эти два момента уже сейчас в игре есть, но, по-моему, их недостаточно, т.к. core-часть не кажется живой.
Поселения теряют уровни, если их не поддерживать, это требует довольно много разных ресурсов.
Не хватает только безвозвратной поломки экипировки, чтобы чинить можно было до определённого предела, после которого броня и оружие бы ломались на запчасти окончательно. Это бы вернуло всех крафтеров в экономику.
Безвозвратная поломка экипировки могла бы быть интересным ходом.
Потому что с точки зрения сингл-pve наград просто нет. Нет классных боссов, нет интересных сюжеток, крутого лора, нет уникальных шмоток, ачивок, маунтов, титулов — нифига ж нету! А это всё, к чему игроки уже привыкли. Значит, с этой точки зрения, игра — плохая =)
Скорее, если мыслить как синглплеерный мимокрокодил.
ps: а может, никогда и не знали!
youtu.be/pSqCxIEAOC8?t=2318
ps: да что с этим video не так?!
Самое главное, что удалось Новому миру — это создать атмосферу исследования какого-то действительно Нового мира, или даже дух приключения. Зайдя первый раз в новую ММОРПГ ожидаешь привычный набор квестов, по которым тебя проведут за ручку вплоть до капа, а дальше гринд дейликов, мобов, ресурсов и чего угодно ещё ради нового гирскора, ключей и прочей гадости. Нью Ворлд встречает по-другому — лицом об кусты, камни и когти. Квесты есть и их много, но как и в какой последовательности их выполнять далеко не всегда очевидно, особенно с учётом того, что перемещение по миру занимает не мало времени, а телепорт совсем, по меркам современных игр, не бесплатный. Приходится заранее планировать вылазки за ресурсами и выполнение квестов оптимальным образом, продумывать маршрут через разные биомы так, чтобы собрать желаемые ресурсы. И это при том, что отыскать нужный ресурс удаётся далеко не всегда, забрёл чуть дальше — и тир ресурсов уже не тот. Давно я не играл в игру, в которой мне приходилось бы запоминать места на карте и составлять у себя в голове собственные маршруты. При этом мир сделан чрезвычайно детально и очень трёхмерно: скалы, равнины, спуски сквозь ущелья — всё это создаёт ощущение приключения в большом и сложном мире. Поймал себя на том, что через несколько часов игры перестал пытаться как можно быстрее прокачать уровень. Вместо этого я просто исследовал достопримечательности, чтобы просто посмотреть что там и, если мобы были не сильно злые, пытался залезть как можно дальше. Таких ощущений онлайн игры мне не дарили уже очень давно и это, на мой взгляд, невероятно ценное качество Нью Ворлд.
Ещё больше порадовало то, что одной только красотой Новый мир не ограничивается. На мой взгляд в игре очень хорошая боевая система как для ПвЕ, так и для ПвП. Нон-таргет ощущается весьма управляемым и цепким. Некоторые скилы хочется допилить напильником, но для беты и даже релиза очень неплохо. Зависимость подвижности персонажа от веса брони — вообще моя любимая механика, теперь легкие, средние и тяжелые доспехи обрели свой естественный смысл. Вообще анимация в игре очень порадовала: у всех объектов в игре, включая персонажа, чувствуется вес, жесткость, инерция. Механика ПвП в открытом мире с поднятым флагом вызывает спорные ощущения. С одной стороны это удобно, с другой мир перестает быть таким цельным, каким мог бы — как будто сервер делится на двое внутри себя, как на слои — ПвЕ и ПвП слой. Это мешает в него поверить так, как можно было бы. С другой стороны — я не представляю как именно можно сделать лучше. Есть ощущение, что варианты флагования, как в ЛА2, здесь работать хорошо не будут по ряду причин.
Как мне кажется, отсутствие глобального аукциона, разделенное по поселениям хранилище и довольно разнообразный крафт в купе с большим количеством различных расходников и событий, где они могут пригодиться, могут привести к довольно живой экономике, но моего опыта в игре пока слишком мало, чтобы об этом с уверенностью говорить. Игра зацепила и удивила, хочется продолжать.
интересно, если ему какой-нибудь Swords of Legends показать, там вообще взрыв будет?))
А вот кстати может кто-то мне объяснить в двух словах как человеку, которому очень лень копаться в этом вопросе, кто всё таки куда идет из русскоговорящего сообщества?.. Я прям совсем в мирах запуталась (хотя подозреваю, что на старте все равно пойду туда, где очередь меньше).
ps: на Китёже вечером очереди по полчаса, кстати… Русские в основном за Мародёров, и захватывают территорию довольно активно. Надо ж было целую фракцию назвать грабителями >_<
Эверфол захватили первыми JustPlay на Асгарде, вторыми Dementia and Courage на Lyonesse. Если не появится новый игрок, то эти два сообщества будут ведущими ПвП-сообществами. А пойдут ли они на один сервер на релизе — вопрос, имхо это было бы разумно с точки зрения будущего рекрутинга, но тенденции договориться у них не проглядывается.