avatar
Видимо существует мнение, что немотивированного должно быть меньше.

Существует мнение, что мотивация для ПвП есть всегда. В Еве это, например, запись на КБ. Есть также мотивация для отказа от ПвП — это боязнь за игровое имущество.
Если мотивации и в ту и в другую сторону сделать тоньше и глубже — игра сильно выиграет, но при этом вероятно снова вернется в разряд элитарных. Я сомневаюсь, что ССР на это пойдет.
avatar
Если из-за таких высказываний, из Евы уйдут наиболее задетые им «динозавры» — это может пойти на пользу. Аналогично с другой стороны, кстати. Ведь говорилось не только о строить, но и о защищать.
avatar
Знаешь, что я последнее время начал ценить в Еве — там, похоже, удалось реализовать настоящую смену поколений игроков. Т.е. постоянный приток новых и уход старых. Правда, старики уходят с разочарованием и злостью, а новички попадают в крайне агрессивный и недружелюбный мир.
avatar
«очень нескоро» в словах ССР означает «никогда» :)
avatar
Какая тут вообще связь с социализацией…

Бот — это как «вымышленный друг», который всегда рядом, всегда с тобой согласен и всегда тебе подчиняется. То же самое альт, кстати.
Если правила игры вынуждают игрока искать себе друзей, велика вероятность, что таких друзей он себе придумает сам.
avatar
Я, к примеру, ни разу не видел, чтобы лунные материалы или планетарные ресурсы добывали боты. Почему не сделать так же для обычных минералов?

Я отлично вижу Еву, где размер баунти на НПЦ зависит не только от их ранга, но и от количества игровых денег, реально имеющихся в распоряжении у Конкорда.

Я еще много чего вижу, например автоматические звуковые сигналы при изменении подскана, беспилотные капиталшипы, режим автолока первой цели у перехватчиков итд итп.
И моя самая большая мечта — Ева без киллмейлов.
avatar
Ботоводству в любой форме и по любой причине нет и не может быть оправдания.

Если брать совсем экстремальные аналогии, то это в чем-то сродни высказыванию «насилуют только шлюх».
Пара наводящих вопросов:
1. Ты считаешь нормальным когда живые игроки играют так, что проигрывают ботам?
2. Ты считаешь нормальным, когда игра устроена таким образом, чтобы (1) было возможно?

Собственно, тут многое упирается в двойные стандарты со стороны разработчиков. Например, Ева: почему можно автоматизировать прокачку скиллов, а перестановку ордеров нельзя? Почему луны копаются автоматически, а астероиды нет? Почему грузы на планетах возятся автоматически, а между планетами надо возить вручную? Почему можно координировать действия боевых флотов, находящихся в разных регионах, но нельзя узнать цену на тританиум? Но можно спросить в конво или канале у кого-нибудь, кто сейчас там.

Собственно, почему разработчики имеют право решать что считать условностью и неудобством, а что игровой фичей, а игроки не имеют? Если оставить в стороне юридические вопросы реального мира, а рассуждать с точки зрения мира игрового.
avatar
В варкрафте pvp сервера выбираются ввиду отсутствия альтернатив. Потому что экономика и прогресс — отнюдь не на ролевых серверах. Так сложилось исторически.

Исторически и экономика и «прогресс» были нужны исключительно для получения преимущества в ПвП.

Чтобы не «нюкали», ну или как минимум делали это сильно реже, нужно соблюдать правила предосторожности — например, оглядываться по сторонам, читать локал дефенс и не торчать постоянно на одном споте. Я знаю, что эти «неудобства» многих людей просто бесят.
Плюс есть «социальные» способы решения проблем. Например, пятеро 20лвл могут убить одного 60, если хорошо постараются — проверено на практике. Но это снова таки «неудобство», которое бесит еще сильнее.

Я сейчас не говорю, что варкрафт идеален а это вы все играть не умеете. Смысл в том, что есть разные игровые задачи, и разные решения для них. Можно искать и находить эти решения игровыми способами, а можно объявить неудобные задачи косяками баланса или хз чего еще.
avatar
необходимость уметь драться, чтобы победить на арене — это тоже «ненужная препона»?
avatar
Ок. А как насчет одиночки-ботовода?
Я сейчас пытаюсь привести примеры, когда не социализирующиеся одиночки именно что мешают играть.
avatar
Однофракционность имеет еще и экономические причины.
Другой важный момент я вижу в мотивации игроков. Грань между устранением искусственных неудобств и читерством довольно тонка
avatar
Одиночка-ПК? :)
avatar
Очень большое количество позиций и очень большие обороты — количество переходит в качество. Для редких дорогих покупок все же работает.
Может быть в этом и загвоздка? Вариант, когда можно купить централизовано на аукционе, но забирать покупку все равно бежать ножками в магазин — это жизнеспособный путь. При этом для всякой мелочевки на каждый день все равно будут использоваться лавки за углом — при условии что эти лавки будут в состоянии нужный товар предоставить
avatar
PvE-сервер в WoW. Теоретически никто не мешает включить PvP-флаг и искать себе приключений на задницу. А практически никто этого не делает, включая любителей ПвП. Потому что удобно.
avatar
В WoW тоже такое было, более того, в «классике» у меня было немало таких случаев списывания с крафтерами и индивидуальных заказов. Потом все либо как-то незаметно упростили, либо игроки как-то разобрались сами.
avatar
Не знаю. Но когда увидел — сперва подумал что скриншот :)
GW2 может быть, или какая-нибудь линейка
avatar
Пардон, точная фраза была: «некоего неформального кодекса чести». Смысл тот же, впрочем, только тут еше и недвусмысленное ударение на его неформальности.
avatar
Нет, Ат, это ты выдрал из словосочетания «своеобразный кодекс чести» слово «кодекс», ухватился за его определение из википедии и попытался доказать что я пишу о чем-то чего на самом деле нет. А почему нет? Потому что ты этого не хочешь видеть в твоем мире, где «мне нравится» важнее чем «правильно». И ты выискиваешь аргументы против, неважно насколько гнилые, извращенные и нелогичные, главное что они «нравятся» твоей публике.

Мое отвращение к такому подходу невозможно высказать минусами. Увы, тут твои правила игры не работают. Что интересно, я все еще считаю, что между нашими позициями есть область пересечения, и ради возможности нащупать и определить ее, я терпел все это свинство. Но я боюсь, что в нашей дискуссии уже просто закончились все резервы для какого-то взаимного уважения. Окей. Продолжу ее с каким-нибудь другим собеседником.
avatar
Rigeborod Из-за невозможности поставить минус на заметку, ты решил поставить по одному за каждый комментарий? :)
avatar
Ну это вписывается в общую картину. Гуглить другие статьи ты, я так понял, не потрудился?
Собственно, тут дело даже не в том, что «моралист» охотно идет на реальную уголовщину, когда это ему подходит. Дело в том, что даже таким образом он не достингет цели. Понимаешь? Хамством, оскорблениями и угрозами можно добиться того, чтобы из игры ушли все вменяемые игроки. Садисты и прочие моральные уроды, получающие удовольствие от твоих неприятностей, наоборот — только порадуются. Moar drama :)