EVE-online: Конфликты в EVE online ч.2

В предыдущей заметке о конфликтах в EVE online я рассказывал о «большой игре». О, так сказать, фасаде. Но игровая песочница — это вовсе не только фасад, а еще и много чего внутри, где собственно все самое интересное и происходит.

Я говорил о том, что создание сильных групп в «древней» Еве происходило стремительно. Это связано в том числе с тогдашними масштабами. Флот в 20 «вымпелов» был серьезной силой. В 20 «тяжелых» кораблей и десяток легких — силой практически несокрушимой, если к этому прилагались какие-то умения. А умения были — общегеймерские.

В Еву приходили уже сложившимися группами люди, умеющие играть в компьютерные игры — прогеймеры, киберспортсмены — часто знающие друг друга по другим проектам (не ММО, любой мультиплеер), друзья в реале и т.д. Они не знали специфики конкретно этой игры, но они точно знали что от нее ожидать и как в нее играть чтобы выигрывать. Они же создали первые «неписаные» правила и традиции ПвП.

Dalilah в своей знаменитой «эпической истории лжи» рассказывает о нескольких таких группах, но не упоминает, что сама занимает лидирующую роль в чем-то подобном.

Помимо лучшей организации и знаний, прогеймеры обладают также и неслабыми техническими преимуществами: у них есть хайэндовые игровые компьютеры, оптимизированные на точность и скорость реакции устройства ввода и т.п. Тягаться с такими — это как участвовать в Тур-де-Франс на велосипеде «Украина». К примеру, в то время, когда я впервые пытался вообще как-то уложить себе в голову концепции ПвП, мой мобильный «целерон» тянул со скрипом одно окно Евы в небольшом разрешении и с небольшими фпс. У меня был один единственный игровой персонаж. И я местами играл даже без мышки — на тачпэде. Я не собирался вкладывать тысячи евро в хайэндовую машину.

В то же время, к примеру, UAxDEATH (Дичь) имел тогда четырехъядерного монстра с бесконечными гигабайтами памяти и несколькими мониторами — что позволяло ему играть одновременно четырьмя или пятью персонажами (из двух десятков имевщихся). Причем совмещать, к примеру, прохождение стационарного плекса в одной части Вселенной, и командование боевым флотом в другой.

Если совместить эти таланты с желанием и возможностью тратить много свободного времени на игру и мало-мальски адекватной социальной компетенцией, получится довольно характерный для Евы образ лидера, вокруг которого будет сама собой собираться свита приближенных и взводы бойцов рангом пониже. Однако даже такая группа не сможет сходу претендовать на какие-то особые успехи в завоевании своего кусочка космоса. Для этого нужно определенное пространство для маневра. Нужно накопить силы, опыт и авторитет как внутри группы, так и вне ее прежде чем сделать какой-либо серьезный военный или дипломатический ход.

Как происходит такой набор авторитета? В среде прогеймеров задолго до Евы сложилась традиция замера количеством фрагов. Индивидуальных, командных, рейтинговых и т.п. В Еве для этой цели придумали т.н. Killboards (КБ) — точнее тут даже придумывать было особо нечего, все было придумано раньше и просто адаптировано под специфику. КБ быстро стали универсальной «линейкой», по которой можно было определить «авторитет» или компетентность группы или отдельного игрока. Естественно, это работало только с ПвП, но другие области и не воспринимались прогеймерами всерьез.

Естественно, подходить стали по принципу «киллы не пахнут». Несмотря на богатые возможности, амбициозные ПвП-группы не заморачивались на выстраивание сложных причинно-следственных связей, а просто убивали все, до чего могли дотянуться. Собственно, делают так и сейчас. Те команды, которые способны много и часто убивать, более привлекательны в глазах бойцов, соответственно могут себе позволить выдвигать какие-то требования и устраивать отбор. Больше подходящих людей — еще больше успехи. И т.д. На каком-то этапе можно уже думать и о том, чтобы самостоятельно ввязаться в «большую игру».

Такое вынужденно «обезличенное» отношение к игровому насилию вылилось в создание некоего неформального кодекса чести, предполагающего, к примеру:
— Относиться к противнику с уважением, как к самому себе. Я знаю, что делаю и зачем я здесь — значит предполагаем, что и противник знает что делает, зачем он здесь и зачем я здесь. Я делаю все от меня зависящее, чтобы склонить чашу весов в этой ПвП-ситуации на мою сторону, значит предполагаем что и противник делает то же самое.
— Если нет 100% уверенности в том, что сможешь поддержать уважительный разговор в ПвП-ситуации — молчи. Во многих ПвП-командах есть жесткое правило: в локал только «gf» (good fight). Несоблюдение этого принципа легко выливается в smacktalk и hate-mails, личные оскорбления, угрозы и т.п. Некоторые команды идут еще дальше и запрещают своим участникам даже отправлять сообщения на тематические форумы в разделы, имеющие отношение к политике (последнее, правда, также предупреждает случайные сливы стратегической информации).
— Самое главное, пожалуй: предельно жесткое деление на игру и вне игры. Неважно какие отношения у тебя с каким-то персонажем в игре, неважно что он сделал тебе или ты ему в игре, вне игры вы должны быть друзьями: вы играете в одну игру, вы принадлежите к одному сообществу.

Эти правила нигде не записаны, и они весьма часто нарушаются — особенно новичками и игроками, никогда не занимавшимися ПвП (кстати, этот момент частично обуславливает негативное отношение к «каребирам» как к невежам, хамам и беспредельщикам). Это иногда приводит к тому, что конфликты из игровых перерастают в реальные. При этом, наоборот, я не припомню ни одного случая, когда соблюдение этого кодекса всеми сторонами конфликта приводило бы к каким-либо неприятным ситуациям. При этом эмоциональность и вовлеченность никто не отменял.

EVE-online: Конфликты в EVE online ч.2

Отдельным заслуживающим упоминания моментом является экономическая составляющая ПвП. Несмотря на богатые возможности в этом плане, в «старой» Еве существовала огромная пропасть между возможностями ПвП-групп, имеющих свой кусок нулей, и не имеющих такого. У кого свое пространство было, старались наиболее выгодным образом эксплуатировать его ресурсы. Наиболее выгодным — не значит наиболее оптимальным, как правило просто откусывали вершки в виде хай-руд и статических плексов. Эскортирование в империю фрейтеров, набитых зидрином или «коробками», было не такой уж редкостью. Естественно, это требовало захватывать больше территорий, чем на самом деле было нужно.

На более поздних этапах такая хищническая разработка стала дополняться сдачей остатков и огрызков в аренду более мирным группам, которые уже выжимали их досуха. Еще позднее крупные ПвП-образования начали поднимать собственные сложные цепочки добычи, производства и логистики. Одновременно с этим «дыра» усилиями ССР постепенно затягивалась.

Тем не менее, поднимающиеся новые ПвП-группы оказывались в очень неприятном положении. Одни были вынуждены присоединяться к более сильным, принимая заведомо временное «вассальное» положение и сражаясь за их интересы. Другие изначально зарождались там и откалывались позднее. Многие же, особенно заинтересованные в экспериментальном тактическом ПвП малыми силами, либо просто решали вопрос через покупку игровых средств за реальные (РМТ и сейчас является бичом Евы, пусть даже и частично легализованное и сбалансированное игровой экономикой), либо пытались разрабатывать схемы заработка с помощью своего же ПвП.

«Продавать услуги» в той Еве было не так уж просто, т.к. нужно было еще как-то убедить потенциальных заказчиков в своих возможностях. О компенсациях потерь мало кто задумывался, да и мало кто мог бы их потянуть. Кроме того, наемников редко привлекают в конфликты, в которых можно было бы легко и быстро пополнить КБ (а это, как мы уже выяснили, основная цель становящейся ПвП-группы) — обычно это было нудное патрулирование, долбеж структур или предоставление «мяса» для затыкания особо критичных и горячих дыр.

Жизнеспособным вариантом оказалось пиратство: целенаправленный поиск целей с богатым лутом и уничтожение их с минимальными или заведомо нулевыми потерями для себя — это необходимое условие для получения дохода, который тратился уже на более интересное и фановое ПвП с реальным сильным противником. Учитывая, что уничтожение собственно корабля или тем более капсулы приносило гораздо больше неприятностей жертве, чем прибыли пирату, распространение получили также «интерактивные» схемы.

Здесь пиратам интереснее не молча взорвать чужой корабль, а путем тактических маневров поставить его владельцу своеобразный «мат»: выбор — потерять или заплатить выкуп. Или то же самое, только в виде заранее оплаченного «абонемента» — в этом случае заплативший получал временный «плюс» от пиратов и мог заниматься своими делами не боясь агрессии по крайней мере от этой конкретной группы, а иногда пользуясь и реальной защитой от других: не забываем, пираты ведь тоже не прочь подраться и по-настоящему.

Разумеется, отпустить пойманный корабль после получения выкупа — это отказаться от очков на КБ. А соблазн слишком велик. Пираты, занимающиеся этим ради заработка для «качественного» ПвП, быстро поняли опасность и дополнили вышеупомянутый кодекс чести пунктом о безусловном уважении к «клиенту» и щепетильном соблюдении всех договоренностей. Только таким образом можно было сохранить эту профессию.

EVE-online: Конфликты в EVE online ч.2

Естественно, и это правило нарушалось и нарушается сплошь и рядом. Хотя есть пиратские группы, заслужившие себе определенную позитивную репутацию, в общем и целом же в последнее время я наблюдаю всеобщий переход к схеме: «никогда не платить выкуп, пираты все подонки, все равно обманут». Это не добавляет теплоты в отношения между ПвП- и не-ПвП-мировоззрениями.

Кроме того, и в пиратское дело затесалось много лишних людей, решающих таким образом какие-то личные проблемы, самоутверждающихъся за счет других и т.п. В последние пару лет это повысило градус неадеквата в отношениях до нестерпимого. Всякая мерзость хлынула и в другие аспекты и части игры. Я использую слово «мерзость» по аналогии с «Дюной» Ф. Герберта для всего, что связано со смешением игрового и внеигрового.

Но об этом, пожалуй, в третьей части.

@ММозговед: у меня снова нет под рукой подходящих картинок :(
@Netzari Очень жаль. Возможно, ты что-то найдешь со временем. :(

PS Картинки нашел опять у OEG :)

Автор:

Хз зачем я это пишу

4
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

61 комментарий

avatar
Такое вынужденно «обезличенное» отношение к игровому насилию вылилось в создание некоего неформального кодекса чести

Эти правила нигде не записаны, и они весьма часто нарушаются

Если эти правила нигде не записаны и часто нарушаются, то как можно утверждать, что был некий «кодекс»?
  • 0
avatar
Записаны конечно. У многих ПвП-корпораций есть устав, где это именно записано. В других этому просто учат устно. Меня так учили, я так учил, те, кого я учил, учили дальше итд. Это — считай как мораль. Многократно проверено: если все соблюдают — всем хорошо.
К тем, кто нарушает — отношение так себе. Вот гуны к примеру нарушают в некоторых пунктах — результаты тебе известны.
  • +1
avatar
У многих ПвП-корпораций есть устав, где это именно записано.

А есть ссылка хотя бы на один такой устав?

Это — считай как мораль.

Мораль — это я понимаю. Это субъективная система ценностей. Но кодекс в моем понимании — что-то более существенное, что-то более материальное. Во всяком случае, ты пишешь об этом, как о чем-то распространенном и материальном, как мне показалось.

Устав одной корпорации — это ближе к субъективной морали все же.
  • 0
avatar
Я искал по «rules of conduct». Вот первое что нашлось: www.omertasyndicate.com/conduct.html
Это вполне обычный устав нормальной ПвП-корпорации. Одной из, которые вообще заморочились его написанием.
Устные соглашения не менее материальны чем письменные контракты. Или ты собираешься в суд идти? Я тебе назвал правила, которые для большинства команд являются само собой разумеющимися.
Не согласен — твое право. Хотя с чем, собственно?
  • 0
avatar
Я искал по «rules of conduct». Вот первое что нашлось: www.omertasyndicate.com/conduct.html

Действительно, обычный устав. Я не увидел там ничего из философской части:

— Относиться к противнику с уважением, как к самому себе. Я знаю, что делаю и зачем я здесь — значит предполагаем, что и противник знает что делает, зачем он здесь и зачем я здесь. Я делаю все от меня зависящее, чтобы склонить чашу весов в этой ПвП-ситуации на мою сторону, значит предполагаем что и противник делает то же самое.

А остальная часть, прости, это же про «молчать в локале и не искать в реале». Ну, так никто же и не ищет. Все ж нормальные люди. :)
  • 0
avatar
А остальная часть, прости, это же про «молчать в локале и не искать в реале». Ну, так никто же и не ищет. Все ж нормальные люди. :)

Ты уверен, что все нормальные? Ты знаешь, какие «письма счастья» мне в evemail приходили? Там просто не знаешь кого звать — полицию или психушку.
Я, например, не знаю как мне общаться с моралистом, который делает обо мне реальном какие-то выводы по моему поведению в игре. Вот встретимся мы где-нибудь на фанфесте — откуда я знаю что он в меня нож не всадит? Для по его больному мнению всеобщего блага. Но я более чем уверен, что проведу отлично время с любыми ПвПшными «минусами», равно как и «плюсами».
  • +2
avatar
Давай вернемся к той части, в которой мы говорили о кодексах. Где кодекс? Какой кодекс? Потому что это основа твоего текста, как я понимаю.
  • 0
avatar
Зачем ты увиливаешь? Ножик наточил уже небось? :)
Кодекс может быть устным, может быть письменным. Это правила, по которым живут многие ПвП-корпорации в Еве. Что тут непонятно? Можешь называть их «бандитскими понятиями», если тебе так удобнее. Только тогда я хотел бы послушать, по каким живешь ты? Просто формулируем от противного?
Комментарий отредактирован 2012-12-17 22:38:25 пользователем Netzari
  • -1
avatar
Я, например, не знаю как мне общаться с моралистом, который делает обо мне реальном какие-то выводы по моему поведению в игре. Вот встретимся мы где-нибудь на фанфесте — откуда я знаю что он в меня нож не всадит?
Ну насчет ножа это ты зря. Моралисты люди мирные в основном.
А вот отношение в виде «держаться подальше и не затевать ничего совместного с подозрительным типом» это запросто.
  • 0
avatar
Ну насчет ножа это ты зря. Моралисты люди мирные в основном

Мне эти «мирные люди» неоднократно писали всякие гадости, угрожали найти в реале и переломать ноги, выбить глаза, изнасиловать сестру, поджечь дом, изуродовать машину. Учитывая, что я не прячусь за анонимностью — это вполне реально.
  • +1
avatar
Ну если «бокс по перписке» может вызвать какую то порчу настроения компенсирующую мое испорченнно после ганка настроение, то я тоже напишу такого…
Хотя я белый и пушистый поэтому бить если и буду то только по реально важным вещам. Т.е. не физически ни разу.
  • -2
avatar
Ну если «бокс по перписке» может вызвать какую то порчу настроения компенсирующую мое испорченнно после ганка настроение, то я тоже напишу такого…

Т.е. ты не понимаешь, что таким письмом совершаешь вполне реальное уголовное преступление?
  • +1
avatar
Вообще то «в моей стране» это не преступление ни разу.
Иначе за мат (в котором угрозы гораздо страшнее) сидели бы все начиная с президента.
  • -2
avatar
ст. 119 УК России
  • 0
avatar
если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы,
+ презумпция невиновности — вот и доказывай что основания были (что тоже будет для тебя тратой ресурсов и «платой за убийство в игре»).
В общем как ответчик я ничем не рискую.
Так что как вариант ответного «психологического удара» очень даже рулит.
Что ж. в играх где на это нет прямого азпрета в ЕУЛА даже наверно стоит использовать.
  • -2
avatar
А ты другие статьи погугли :) К EVE-RU, к слову, неоднократно обращались из милиции по поводу писем в ПМ.
Но ты в любом случае признаешь, что вероятная недоказуемость твоей вины в суде — достаточное основание для совершения преступления. Я правильно понимаю?
  • +1
avatar
Но ты в любом случае признаешь, что вероятная недоказуемость твоей вины в суде — достаточное основание для совершения преступления. Я правильно понимаю?
Нет поскольку я то точно знаю что не собираюсь идти и резать, то следовательно преступления нет. Есть самозапугивание человека который допускает такое для себя и следовательно может ожидать этого от других. Ну это вопросы к тому кто считает что ему «угрожают». А не ко мне.
А то что я напугаю «нехорошего человека» испортившего мне мои 15 минут игрового времени и ему минут 15 будет плохо — ну баш на баш.
  • -2
avatar
Ну это вписывается в общую картину. Гуглить другие статьи ты, я так понял, не потрудился?
Собственно, тут дело даже не в том, что «моралист» охотно идет на реальную уголовщину, когда это ему подходит. Дело в том, что даже таким образом он не достингет цели. Понимаешь? Хамством, оскорблениями и угрозами можно добиться того, чтобы из игры ушли все вменяемые игроки. Садисты и прочие моральные уроды, получающие удовольствие от твоих неприятностей, наоборот — только порадуются. Moar drama :)
  • +1
avatar
Гуглить другие статьи ты, я так понял, не потрудился?
Зачем. Я и первую (119) то погуглил из уважения к тебе и желанию доказать передерг — и по результатам нашел его и показал что уголовщины там нет.
Вообще мне достаточно отсутсвие в правоприменении (и в игровой ноосфере информации о них) дел об оскорблении в игре и осуждения оскорбляющих. Следовательно угрозы и оскорбления в игре допустимы.
Хамством, оскорблениями и угрозами можно добиться того, чтобы из игры ушли все вменяемые игроки.
Понимаешь для меня нет разницы между теми пиратми которых ты считаешь вменяемыми и теми которыми нет. Для меня ситуация просто будет означать что «пиратов» стало меньше. И шанса встретиться с ними тоже. Это хорошо.

Так кстати «олдскульные пвпшеры» страдают от ухода «вменяемых ганкеров и „вовнеторт“ „мировогопвпбольшенет“. Туда ему и дорога.

Садисты и прочие моральные уроды, получающие удовольствие от твоих неприятностей, наоборот — только порадуются.
Ну это уже дело разработчиков как таких отвадить. в конце концов это я им плачу а не они мне.Вот пусть и работают, а не балду пинают. Или остаются с моардрамщиками.
  • -2
avatar
то что я напугаю «нехорошего человека» испортившего мне мои 15 минут игрового времени и ему минут 15 будет плохо — ну баш на баш
Т.е. «око за око, зуб за зуб»? Что мешает сесть на боевой корабль и слить пирата в «честном» ПВП?

мне достаточно отсутсвие в правоприменении (и в игровой ноосфере информации о них) дел об оскорблении в игре и осуждения оскорбляющих. Следовательно угрозы и оскорбления в игре допустимы.
Пират/ганкер/суицидник/грифер рассуждает также: если нет дел о грифинге/суициде — значит это допустимо в игре. Так?
  • 0
avatar
Что мешает сесть на боевой корабль и слить пирата в «честном» ПВП?
Мне нужно испортить ему настроение в ответ а не доставить удовольствие «честным» пвп.

Пират/ганкер/суицидник/грифер рассуждает также: если нет дел о грифинге/суициде — значит это допустимо в игре. Так?
Возможно. Плохо когда так же рассуждает разработчик. Тогда у него выходит плохая игра.
  • +1
avatar
Мне нужно испортить ему настроение в ответ а не доставить удовольствие «честным» пвп.
Не кажется ли вам что таким поведением вы уподобляетесь ему?
  • 0
avatar
Людям надо отвечать так как они того заслуживают.
На добро — добром, на испорченное настроение --наказанием в виде… ну хотя бы того же испорченного настроения.

Но точное не поощрять плохое поведение принимая игру.
  • 0
avatar
Но точное не поощрять плохое поведение принимая игру.

Зачем тогда играть, если не принимаешь игру? От нее надо получать удовольствие, а не портить друг другу настроение.
  • +1
avatar
игра может быть интересна другими вещами. И неприятных людей вполне допустимо из хороших игр выдавить.
А там, где неприятных людей поощряют разработчики, действительно лучше не играть.
  • 0
avatar
Как то всё это субъективно очень. Имхо правом «выдавливать» игроков обладает только администрация игры — и только в случае нарушения правил/ЕУЛЫ. Никогда не симпатизировал фразе «карибасы должны страдать», но, если бы встал выбор между пиратом и «мирным» игроком, пытающимся «выдавить» «неприятных людей» угрозами и оскорблением в игре — лично я выбрал бы пиратство. ><
  • +1
avatar
Ну я не могу назвать неприятным человека, который делает ровно то, что и было обещано игрой. Возможно разработчикам стоит пересмотреть правила, если есть дисбаланс в участниках с каждой стороны. Но обычно проблема заключается не в переизбытке «пиратов».
  • 0
avatar
нет к данной конкретной игре претензий нет — туту скорее обобщенная тактика поведения с грифферами.
ИВ просто такой как я уже говорил «загончик для гопников» и остальные там скорее исключения чем правило, судя по впечатлениям и другой информации.

Это скорее относительно грифферов в других играх рассуждения. Тут то их царство — главное это понимать и держаться подальше тем кому это не нужно.
  • 0
avatar
Хм, ну ПвП по осознанным каждой стороной правилам это не грифинг.
Их обычно в игре тем больше, чем больше правил защищающих игрока. Например lfg/lfr и рандом бг в вове, где можно спокойно испортить жизнь другим игрокам и не опасаться ответной реакции.
Из запоминающегося:
хант с танковой бижей и шмотом на хила, который ходит без пета потому, что «его убили в предыдущем инсте».
преднамеренный кик из группы, не нужное агро.
кататься на танчиках по пляжу, держать флаг всю игру.
Не давать фана противнику или alt+f4 в gw2 на wvw из той же оперы. С ними практически не возможно бороться :)
  • 0
avatar
Все таки стоит отделять сознательный гриффинг от «игры на расслабоне» или простого неумения.
первое не допустимо, остальные вещи могут просто компенсироваться разрабами (изобретателям пенопластовой биты стоит поставить памятник рядом с орком ;-) ).
Ну и реально мешающие вещи можно просто давить изменением механики (те же самые КД на кик у слишком много перебирающх в ЛФГ или новая система лута в ЛФР, заапет постановки на случайное БГ аддонами, признание кидал нарушителями ЕУЛА и.т.д.).
Т.е. разработчики должны работать над тем чтобы гриферство было невозможно или существенно наказуемо. А не утверждать --«у нас такая игра».
Тогда и у них будет 11 млн подписчиков а не 450тысяч.
  • 0
avatar
Т.е. «око за око, зуб за зуб»? Что мешает сесть на боевой корабль и слить пирата в «честном» ПВП?
Целью и фаном пирата является ПвП. Где логика? Бандит отобрал у нас бумажник, давайте ему еще что-нибудь подарим?

Выложить тут, что ли, «кодекс каребира с шипами» :) Где один из существенных пунктов — никогда не давать ганкеру шанса на «честное» или просто равное ПвП. Не заслужил.
  • 0
avatar
Выложи. Будет интересно посмотреть и на другую сторону.
  • 0
avatar
… в общем и целом же в последнее время я наблюдаю всеобщий переход к схеме: «никогда не платить выкуп, пираты все подонки, все равно обманут»
Это совершенно логично, ведь с террористами нельзя договариваться. Особенно в игре.
  • +1
avatar
Зависит от твоей цели. Если ты хочешь избавиться от террористов вообще — то правильно не договариваться. Если хочешь в их сфере влияния наладить какое-то дело — договориться может быть полезно. Опять же — если они не беспредельщики и тоже хотят наладить дело. Но ты не узнаешь пока не попробуешь.
Прикол в том, что принципиально не договариваясь, ты выживешь как раз тех, с кем договариваться можно. С кем нельзя — будут тебя доставать и дальше, им пофиг.
Комментарий отредактирован 2012-12-17 20:32:31 пользователем Netzari
  • +1
avatar
Опять же — если они не беспредельщики и тоже хотят наладить дело.

По-моему, если они требуют денег через угрозы — они уже беспредельщики. Ну, в нормальном мире, во всяком случае. :)

Прикол в том, что принципиально не договариваясь, ты выживешь как раз тех, с кем договариваться можно. С кем нельзя — будут тебя доставать и дальше, им пофиг.

Ну, так если я выживу своими действиями хотя бы половину гопников, это же уже прогресс. Разве нет? :)
  • +1
avatar
По-моему, если они требуют денег через угрозы — они уже беспредельщики. Ну, в нормальном мире, во всяком случае. :)

В твоей личной утопии м.б., но не в нормальном мире.

Ну, так если я выживу своими действиями хотя бы половину гопников, это же уже прогресс. Разве нет? :)

Прогресс? Ну если погружение в хаос и смерть проекта это для тебя прогресс… Пиратство не проблема само по себе, а следствие более глубоких проблем, понимаешь? Я тебе ведь уже объяснял о Retribution и для чего это нужно.
  • 0
avatar
если они требуют денег через угрозы

Вот смотри, я прихожу к моему шефу и говорю, что хочу больше денег. Без угроз, но он и так в курсе, что я найду себе новое место с нужной зарплатой в два счета.
Я беспредельщик?

Ты со своими клиентами тоже ведь в подобных тонах периодически общаешься, нет? Или молча делаешь как они хотят и за сколько им удобно платить?
  • 0
avatar
Вот смотри, я прихожу к моему шефу и говорю, что хочу больше денег. Без угроз, но он и так в курсе, что я найду себе новое место с нужной зарплатой в два счета.
Я беспредельщик?

Думаю, что у вас существуют некие отношения с шефом. Просто надеюсь на это. В общем, есть подозрение, что он все же заинтересован в твоих знаниях и навыках. Но если вдруг по какой-то причине подобный диалог содержит нечто общее с попыткой, к примеру, в темном переулке у незнакомого человека потребовать деньги в обмен на отсутствие у него проблем со здоровьем, то да… ты беспредельщик. И, думаю, шефу нужно звонить в полицию.
  • 0
avatar
Вот раз уж ты о проблемах со здоровьем заговорил. В больнице украинской давно был (не дай Бог, конечно)?
  • -1
avatar
Вот смотри, я прихожу к моему шефу и говорю, что хочу больше денег. Без угроз, но он и так в курсе, что я найду себе новое место с нужной зарплатой в два счета.
Я беспредельщик?
Если ты приходишь в разгар проекта где твой уход принесет серьезные минусы организации, то шеф как минмум имеет право обидется и предпринять «неигровые действия». (например распространив эту инфу о тебе остальным).

Ты со своими клиентами тоже ведь в подобных тонах периодически общаешься,
Это сразу причина перестать быть клиентом. или даже обратится в разные органы чтобы такого контрагента приструнили.
  • +1
avatar
Если ты приходишь в разгар проекта где твой уход принесет серьезные минусы организации

Всегда есть какой-то проект, и еще несколько запланированы наперед. «Распространить инфу» — это у нас между прочим, противозаконно.
  • +1
avatar
Ну тут еще вопрос в боссе есть — если у него есть «незаменимые сотрудники», то он «выбрал не ту игру».
А так на подобные угрозы проще сразу реагировать увольнением или чем то подобным.
Я так пару раз менял квартиры, когда ко мне подходили с подобными «предложениями», думая что я их приму потому что привык и мне нравится.
В результате предлагающий тоже проигрывал.
  • 0
avatar
Ну так о чем и речь. Каждый решает так, как он считает ему выгоднее. Это цивилизованный компромисс, если все происходит в рамках контрактов и законов.
  • 0
avatar
Просто «не вести переговоров с террористами», по опыту реальной жизни в целом более выгодная стратегия чем «платить выкуп».
Так что те кто так делают именно что работают в рамках «цивилизованного компромиса».
  • 0
avatar
Вот смотри, я прихожу к моему шефу и говорю, что хочу больше денег. Без угроз, но он и так в курсе, что я найду себе новое место с нужной зарплатой в два счета.
Я беспредельщик?
Если ко мне придет любой мой работник с явным или скрытым шантажом типа «хочу больше денег, иначе увольняюсь» — он будет уволен. Немедленно. С картонной коробкой и письмом о ответственности за неразглашение в зубах. И все это знают :)

Другой вопрос, что руководитель, который сам не думает о своевременном повышении зарплаты своих работников, коли они того заслуживают — вполне достоин того, чтобы от него все толковые люди поуходили.
  • +2
avatar
Andre
Это совершенно логично, ведь с террористами нельзя договариваться. Особенно в игре.
Ты не сможешь это объяснить :) И не сможешь объяснить, что человек, ведущийся на шантаж и договаривающийся с бандитом, вызывает еще меньшее уважение, чем сам бандит. Я не знаю, кем надо быть, чтобы ставить себя в столь унизительное и позорное положение ради игры.
  • +2
avatar
А зачем ты вообще играешь?
  • 0
avatar
А зачем ты вообще играешь?
Ответ на это существенно длиннее самого вопроса. На тему «зачем люди играют» написаны десятки статей и я знаю минимум одну докторскую диссертацию на эту тему.

Но в рамках обсуждаемой темы… знаешь, есть в «Собачьем сердце» замечательный кусочек:

Шариковский рот тронула едва заметная сатирическая улыбка, и он разлил водку по рюмкам.
– Вот всё у вас как на параде, – заговорил он, – салфетку – туда, галстук – сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по-настоящему, – это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме.
  • 0
avatar
Выкуп — это новый уровень глубины в игре. Вот и все.

Просто налететь и всех убить в области досигаемости, при этом еще и с минимальной выгодой для себя — это очень примитивно. А вот всякие ньюансы уже добавляют интереса. Выкуп, откуп, наемничество и другое — это уже по-взрослому. Это не детсадовское пвп, тут есть различные возможности для маневра, интриги, интересного геймплея.
Например, наша корпорация как то устраивалась в нпц нулях. При этом платили фиксированную сумму пиратам, контролирующим путь в империю. И нам мирным игрокам хорошо — есть возможность заработать в нулях, и пиратам — у них фиксированный доход. Фармить им меньше.
Это называется компромис. И это лучше, чем бессильная злоба.
  • -1
avatar
Бессильная злоба слепит и толкает на всякие гадкие поступки. Что с одной, что с другой стороны.
А что касается выкупа и переговоров с террористами, тут можно настолько по-разному играть, что иногда непонятно кто кому «мат» ставит. Просто как пример история:
Кемпим «трубу» в нули. Заходит ковер, естественно упускаем. Он пишет в локал: у меня там два нави-равена в соседней системе. Пропустите за 100кк? Или я их в логофф. Нас там трое было, 100кк на дороге не валяются. Минимум один из тех равенов при любом раскладе бы выжил, а возможно и оба — если пилот совсем молодец, то еще и нам бы кого-нибудь слил. С другой стороны, профита от убитого равена никакого кроме киллпоинтов — но эти киллпоинты все равно журавль в небе. Ну вот как, спрашивается, не пропустить? :) Для него 100кк были вполне адекватной ценой за время, которое он бы пропустил в логоффе. Для нас — плюшкой существенно более вкусной чем возможный килл.
  • +1
avatar
Если нет 100% уверенности в том, что сможешь поддержать уважительный разговор в ПвП-ситуации — молчи.
Усвоили бы это правило хотя бы в сессионных ПвП-играх.
  • 0
avatar
Это правило может быть усвоено в статических сообществах.
В сессионных играх такое может быть только на уровне киберспортивных команд, кланов, турниров.

Противника в рандоме можно не встретить больше никогда, а ники уж точно никто не запомниает.
Количество бескультурья в рандоме WoT подтверждает.
  • 0
avatar
В командных играх эта проблема стоит еще острее :)
  • 0
avatar
Rigeborod Из-за невозможности поставить минус на заметку, ты решил поставить по одному за каждый комментарий? :)
  • -1
avatar
Netzari , а к чему этот переход на личности в рамках честного использования системы? Впрочем, возможно, это как раз очень показательная реакция с твоей стороны. Полностью противоречащая постулатам «холодного восприятия игровых действий».

Если хочешь мое мнение, я бы тоже отрицательно оценил большинство твоих комментариев здесь. Потому что твой уход от определения «кодекса» (подогнанного, судя по всему, под цели заметки) с нелепой попыткой обвинить собеседника в каких-то внеигровых преступных намерениях (пускай даже в шутку), ни в какие ворота. Так же, как попытка поставить знак равенства между нападением в подворотне и требованием повысить оплату своего труда, в котором заинтересован работодатель. Но я не стал отрицательно оценивать твои комменты из-за того, что это был бы явный «оverpower». Видимо, стоило, потому что иначе ты начал переходить на личности в открытую.
Комментарий отредактирован 2012-12-18 16:45:56 пользователем Atron
  • 0
avatar
Нет, Ат, это ты выдрал из словосочетания «своеобразный кодекс чести» слово «кодекс», ухватился за его определение из википедии и попытался доказать что я пишу о чем-то чего на самом деле нет. А почему нет? Потому что ты этого не хочешь видеть в твоем мире, где «мне нравится» важнее чем «правильно». И ты выискиваешь аргументы против, неважно насколько гнилые, извращенные и нелогичные, главное что они «нравятся» твоей публике.

Мое отвращение к такому подходу невозможно высказать минусами. Увы, тут твои правила игры не работают. Что интересно, я все еще считаю, что между нашими позициями есть область пересечения, и ради возможности нащупать и определить ее, я терпел все это свинство. Но я боюсь, что в нашей дискуссии уже просто закончились все резервы для какого-то взаимного уважения. Окей. Продолжу ее с каким-нибудь другим собеседником.
  • 0
avatar
Пардон, точная фраза была: «некоего неформального кодекса чести». Смысл тот же, впрочем, только тут еше и недвусмысленное ударение на его неформальности.
  • +1
avatar
Впрочем, возможно, это как раз очень показательная реакция с твоей стороны. Полностью противоречащая постулатам «холодного восприятия игровых действий».
Это общее явление для игроков такого типа, я потому и прекратил дискуссию со своей стороны. Они всегда действуют по старому анекдоту «А нас-то за что». И если их получается плющить в ноль в рамках игровой механики, начинаются истошные крики о личной неприязни, непонимании ролеплея и обеднении игры.

Ну и рабскую психологию (а это единственное, что может позволить человеку вестись на рэкет) — тоже никто не отменял.
  • 0
avatar
Хм… специально зарегался дабы отписаться.

В свое время свалил из ЕВЕ именно по причине того, что разрабы все силы кидают на ПВП а производственный сектор по остаточному принципу.

В результате в ЕВЕ царит раннее сдредневековье.

теперь по тексту

=Что мешает сесть на боевой корабль и слить пирата в «честном» ПВП?… Мне нужно испортить ему настроение в ответ а не доставить удовольствие «честным» пвп.=

Что мешает..? ну Х.З. что, мешает колхознику сесть на экскаватор и устроить «честное» ПВП против пары.. одного танка…
Механика ЕВЕ такова что боевику проще, быстрее и прибыльней развиваться…
Учите морковку или абадон и будет вам счастье. хош ПВП, не хош… можно и покарибасить… при чем это сразу начинает не только деньгу приносить но и за себя постоять можно.

Но обычно проблема заключается не в переизбытке «пиратов». 1 пират это уже переизбыток.)))

И не сможешь объяснить, что человек, ведущийся на шантаж и договаривающийся с бандитом, вызывает еще меньшее уважение, чем сам бандит. Я не знаю, кем надо быть, чтобы ставить себя в столь унизительное и позорное положение ради игры. Ля, ля, ля… Хотя мне ни разу не предлагали…
Это Вы батенька такой умный по причине того что не возили оборудование которое для Вас стоит допустим 2-3 мес. игры… И если-б меня тормознули и «попросили» поделится… суммой в 1%, но не просили не разу, не только не просили, еще и яйцо всегда разбить старались…

Весь проблем ИМХО в том что с точки зрения экономики игры производственники нижнего и среднего звена имеют микроскопическое значение. А ИРЛ это не так. В результате получать удовольствие от игры файтером можно сразу, а вот производственнику нужно работать (в прямом смысле слова) пол года, а лучше год.
  • +1
avatar
Эмс… Вступайте в хорошую корпу и будет вам счастье: и минералами обеспечат и охранять будут и с перевозками джампфурами помогут. Производственники всех уровней нужны, понятно что 2-3 месячный персонаж не сможет сразу получать сверхприбыли, но можно начать с малого: найти более-менее свободную систему на окраине империи/в лоу и обеспечивать фармеров патронами/шипами/модулями.
  • 0
avatar
Я х.з. где обитают «хорошие» корпы…
На тот момент как я играл в «0» было так.
мы копаем и поставлям абадоны для боевиков.
Я уж не помню сколько абадонов в мес. надо было пригонять, но все что выше наше.

Так вот охранять… это надо было выпрашивать. т.к.
— А нахренн мне это… я лучше пойду непись постреляю…
— У нас КТА весь флот ускакал х.з. куда…

помогут с перевзками...? как? В теории могли бы поохранять… но токма это — ж скока времени надо потратить… я лучше пойду непись постреляю.

Мы как майнеры разбежались после покупки фрейтака… Купили и поняли что кроме гемора это ничего не добавляет…

А прямые подсчеты показали что надо садится и гонять аномальки… на вырученные сретсява покупать абадоны… и оставалось с горой.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.