avatar
Это прием троллинга. Кто-то пишет длинный пост, где пытается как-то что-то объяснить. Тролль говорит: «не понял». Подразумевается, что автор должен сейчас сесть, и рассказать то же самое, только другими словами. На что тролль снова скажет: «все равно не понял». Ну итд.
Прием эксплуатирует ошибочное представление о том, что хорошо изложенная мысль должна быть понятна всем, а если непонятна — значит изложено плохо, либо сама мысль содержит какие-то ошибки. Это бьет по самолюбию автора и подталкивает его на разного рода неадекватные реакции, развлекающие тролля.

Я исхожу из (возможно ошибочного) предположения, что на этом ресурсе троллей нет. Поэтому мне не лень объяснить еще раз, хоть это и усиливает мою мизантропию.
avatar
Это не спор морали и аморальности, а брони и пушки. «Ты» хочешь играть в игру, где нужно строить. «Я» — в игру, где нужно ломать (беру в кавыычки, потому что это не ты и я а какие-то совсем другие люди). На самом деле это одна и та же игра, просто мы сузили наше восприятие ее на те аспекты, которые соответствуют нашим интересам. При хорошем дизайне эти аспекты зависят друг от друга. Более того, целым огромным спектром различных связей.
avatar
Игровые правила одинаковы — я что-то не припоминаю, чтобы шла речь про какие-то морально-этические тесты, на основании которых игра по-разному относилась бы к разным игрокам.

Игра нет. Сообщество вне игры — как повезет. Вот, например, пишу я что-то правильное и «моральное» — мне кидают плюсы и всячески любят. А стоит уйти в неполиткорректную сторону — так сразу минусы, «слабая аргументация», «нет логики», или тупо «не понял». Работает как часы.
Но почему я так делаю? Потому что мне плевать на мораль. Моралью я оперирую в реале, а в игре — только интересами и правилами.

Да-да, давайте назовём убийство и воровство «интересами»

Воровство — это если я вычислю твой реальный адрес и украду твой комп. Убийство — если проломлю тебе, реальному человеку, череп в процессе. Я даже не прочь отсидеть за это 60 минут в игровой тюрьме с футболом и дебаффом. Ты уверен, что ты сравниваешь сравнимые вещи?
avatar
Не находилось или их просто отказывались замечать?
Я исхожу из того, что мораль — это избыточная конструкция там, где есть четкие правила — например в играх. Моралисты, собственно, просто подменяют систему правил на другую, не факт что более справедливую, но точно более удобную им, и упирают на то, что их правила ценнее оригинальных. Лицемерие, не находишь? Собственно, то же относится к «антиморалистам».

Путь, который предлагает XLGames, интересен как минимум тем, что позволяет игрокам, занимающимся ПвЕ, дать адекватный отпор ПвП-шникам, не переходя на их поле: просто пофармив следы и переложив непосредственное насилие на игровую механику.
Это похоже на то, что предлагает ССР в Retribution, только тут все должно решаться через деньги.
Учитывая, что оба подхода пока еще только в стадии теста, выводы делать рановато.
avatar
С новой системой считается ущерб в деньгах. В девблоге, на который я давал тут линк, об этом довольно подробно написано
avatar
Потому что понятно же, что самым большим наказанием для человека, который хочет убивать и грабить, есть отсутствие самой возможности это сделать, а не любая, даже самая жесткая система наказания.

Тут я придерусь к словам: не «наказанием» а «препятствием». Чувствуешь разницу?
avatar
Но в этом случае ты не имеешь права применять категории хорошо и плохо. Если я, игрок, имею право реализовать себя как преступника в игре — почему я, игрок, должен быть за это наказан? Если я такого права не имею — зачем давать мне возможность? Понимаешь?

Если мы делаем правила игры, мы должны поощрять соблюдение и наказывать нарушение — но правила должны быть одни для всех. У вас же, моралистов, ценность чужих интересов всегда оцениваются по тому, насколько сильно они противоречат вашим.
avatar
Тогда почему ты начинаешь с конца? :)
avatar
Все зависит от концепции, заложенной девами.
Если «преступления» для игрового мира это однозначно плохо — почему вообще допускать техническую возможность для них? Если говорим, что хорошо, но в строгих рамках — значит рамки надо, черт возьми, строго обозначить — т.е. должны быть и поощрения и штрафы.
avatar
Как я уже говорил, идея для меня достаточно новая, поэтому аргументация та еще. Оправдываться не буду, минусы уже пофармил, выводы сделал.

Теперь давай сосредоточимся на крафте :)
Смотри. Я пробовал поиграть в Майнкрафт: я понял, что там можно строить все что угодно, я не понял зачем. Потому что это красиво? Ок, но есть много других способов сделать что-то не менее красивое, преимущество майнкрафта перед ними только в том, что он находится в плоскости компьютерных игр. Не убедило.

Дальше. Я пробовал KSP. Тут оказалось на шаг больше: ракету нужно спроектировать и построить чтобы потом на ней куда-то лететь и что-то делать. Ок. Построил, полетел — убедился что я, как сказал кто-то выше, shitty pilot и именно летать мне совершенно не интересно. Других вариантов в игре нет, значит она не для меня.
Заметь, я не сказал что игра плоха и крафт в ней плохой.

Теперь к СВГ. Это ММО, т.е. возможны варианты когда один строит а другой летает. Какая отдача для первого? Ведь очевидно — возможность строить больше, возможность строить лучше. А для второго? Как (были) сбалансированы эти интересы в СВГ? Без ответа на этот вопрос невозможно сказать хороший там крафт или плохой, понимаешь? В отрыве от контекста он в любом случае бессмысленен. Группа игроков, которым плевать на бессмысленность, будет всегда. Но это не «ниша» для «нишевого» ММО-проекта. Даже в нишевом проекте кривая Гаусса должна помещаться целиком, ибо это ММО.
avatar
Твои результаты и планы в ММО, где играют сотни игроков — это всего лишь фишки, которые ты можешь использовать для ставок. Выиграют они или нет — вопрос открытый. К тому же, как я напоминал в другой теме — это все равно не твои планы и результаты, а интеллектуальная собственность девов.
Если хочешь, чтобы твои планы осуществлялись так, как тебе удобно — строй их там, где можешь что-то контролировать.
avatar
Убрать пиратов с выгодного маршрута, например. Rancer помнишь?
avatar
Их формулировка это уже большая часть решения :)
avatar
Если на этом можно заработать — не пофиг.
avatar
Я боюсь за психику шахматистов :)
Напасть на игровую фигуру в строго регламентированной ММО это вовсе не то же самое, что на живого человека. Надо быть действительно больным на голову, чтобы валить все в одну кучу.
avatar
Примитивно. Ты представил схему в контексте «1х1», но в Еве это нонсенс.
Смотри, если 100 человек поставят по 10кк — получится тот же миллиард, но картинка меняется кардинально — не находишь? К тому же там речь идет не только о баунти, но и передаче киллрайтов, что куда интереснее.
avatar
Ты сейчас повторяешь мои слова, сказанные в какой-то другой теме :) Ты меня действительно держишь за существо, у которого правое полушарие мозга не знает о чем думает левое?

Я тебе выше ответил уже, что это сложная тема, которую нельзя упростить до вопроса — хороший в СВГ крафт или плохой. Тут нужен синтез в контекстах баланса с другими аспектами игры, долговременной мотивации игроков, строгой нишевости и конкуренции с реалом.
Я не знаю, готов ли Ммозговед к такой дискуссии. Тон этой темы показывает что скорее не готов.
avatar
Я в EVE online играю лет пять. Все простые задачи уже давно и многократно решены, а голых эмоций, о которых тут пишут, мне не хватает чтобы надолго зацепиться.
Задачи, которые мне по-прежнему интересны в Еве, по сложности и затратам труда сравнимы с теми, что я имею на своей работе в реале. И методы решения сходны. Только в реале у меня для этого куда более совершенные инструменты, которые я могу модифицировать и совершенствовать самостоятельно, не прося, не ноя и не спрашивая разрешения.
avatar
«Самосуд» — это способ решения проблем, наиболее уместный в социальной игре. В сабжевой же схеме это просто фарм улик и потом катсцена. Но «наказание» в-принципе адекватно ущербу от «преступления».
avatar