Ну так а решение-то в итоге какое? Выдавать на загрузочном экране надпись «ПВПшер, не ломай экономику, на ней вся игра держится»?
Нет, просто поставить людей перед фактом. В игре есть экономика и полностью игнорировать ее не получиться.
Знаю, что опять звучит слишком деспотично, но тут выбор очень простой — убрать экономику и уничтожить тем самым ММОРПГ, превратив игру в что-то чем изначально она не была — или найти свою нишу на игровом рынке, то есть тех игроков, которые не будут возражать против экономики в игре.
Не совсем вообще-то. В том, что каждый будет обладать тем, что он действительно заработал в этой игре. Не обязательно выбил сам — аукцион-то есть, никуда он не делся. Вот только продать на нем какому-нибудь дурочку вещь в три раза дороже ее реальной стоимости уже не получится. Или сбить цену на ресурсы так, что она будет ниже себестоимости.
То есть, по крайней мере в играх, вы противник свободного рынка и сторонник регулируемых сверху цен?
Такой подход к экономике, как видно опять же из реальной жизни, обладает определенными минусами:
1) Убивает инициативу экономически активного населения
2) Делает экономику громоздкой, плохо реагирующей на потребности покупателей
3) Создает прекрасные условия для процветания черного рынка.
1) С инициативой экономически активного населения ( в простом понимании — предпринимателей) все понятно. Стимул этих людей, их азарт в получении прибыли. Причем не «оклада».
У меня самого такой склад характера, в реальной жизни я работаю исключительно за проценты, а это — совсем другое ощущение, чем «сидеть на окладе». Тут дело даже не в жажде наживы, а в азарте и в чувстве свободы, от того что ты сам планируешь свой рабочий график, только от тебя зависит сколько ты заработаешь, как быстро и с какими усилиями.
Это тоже «достигательство», что и у ПвПешеров в играх.
.
А в БДО предпринимателей хотят «посадить на оклад». Не знаю как кто, но вот я бы эти условия не согласился, поскольку они полностью противоречат моему складу характера.
Про остальные пункты, может напишу позже поскольку опять простыня текста получается.
Я считаю, что только экономика — тот мостик, которым могут быть соединены интересы мирных игроков и ПвПешеров. Поэтому не нужно от нее отмахиваться.
Иначе ситуация становится неразрешимой.
ПвПешеры хотят только ногибать, а мирные игроки нагибаться не хотят. В результате эти две категории игроков играют в отдельные проекты. Без мирных игроков хардкорные ММОРПГ быстро превращаются в сетевые шутеры. А без ПвПешеров казуальные игры становятся инстанцированными, сценарными синглами.
Жанр же ММОРПГ при этом просто вымирает.
Потому что иначе вся эта утопическая система полетит к чертям благодаря усилиям людей, играющих в эту игру по совершенно другим правилам. В БДО, на сколько я помню, всегда акцент больше на пвп ставили.
Ну вот тогда я не понимаю ПвПешеров. Зачем они приходят в ММОРПГ?
Давайте попробуем разобраться. Для чего ПвПешер приходит в массовую многопользовательскую игру, в перманентный мир с кучей народа в нем? Вероятно для того, чтоб как-то влиять на этих людей.
Конечно, есть еще и сессионки типа WoT. Но в сессионках ПвПешер может влиять только на ограниченную группу людей в течении крайне ограниченного времени (игровой сессии).
Значит, раз выбор выпал на ММОРПГ, ПвПешер сознательно хочет чего то большего, того, что сессионная игра предоставить ему не может. Большего влияния на людей.
А как он может осуществлять это влияние?
В течении всей истории человечества, если внимательно присмотреться, за пределами своего маленького коллектива (семьи, племени) люди влияли друг на друга только двумя способами — войной и торговлей. То есть или по башке дать и отнять, или добровольно обменяться чем-либо.
И тут выясняется, что многие ПвПешеры, играющие в ММОРПГ не выносят экономики. То есть из этих двух базовых сценариев взаимодействия с людьми они принимают только один — дать кому-то по башке. Вот и все собственно взаимодействие.
А раз игра — массовая многопользовательская — то дать по башке куче народа, «ногибать» как говорится.
им не избежать ботов, голдселлеров и мультиаккаунтов,
Бороться против этого путем уничтожения буквально на корню экономики — то же самое, что бороться с тараканами методом сжигания дома.
Конечно ботов, мультиакаунты и другие жульнические приемы нужно изо всех сил пресекать, но ради здоровой экономики, а не убирать из игры экономику как таковую.
БДО подталкивает игроков к более честной игре, не только в экономике, но и, например, в гильдийной системе.
А в чем состоит эта честная игра? В том, что каждый будет обладать лишь тем, что самостоятельно выбил из мобов? Так это, извините, поощряет только солофарм, прохождение квестов и совсем не поощряет кооперацию игроков выше уровня фарм группы.
То есть, конечно, мир БДО становится проще, игроки, фактически движутся по рельсам проложенным для них разработчиками. Вот разработчики расписали идеальный сценарий для игры в БДО, согласно которому на таком то уровне персонажа и при стольких то часах игровой активности игрок будет носить то и в качестве оружия у него будет именно вот это.
Экономика, конечно смогла бы спутать весь этот заранее запланированный и расписанный по часам сценарий «идеальной честной игры». По тому, что более инициативные, социально ориентированные и попросту пробивные игроки смогли бы прикупить что-то, что на этом уровне, для них, по мнению разработчика, пока «не предназначено.»
Например «меч леденец» должен носить с собой игрок 22 уровня, добыв его из боса, которого он сможет убить не раньше, чем на 22 уровне. Но вот «меч леденец» покупает игрок всего лишь 15 уровня, за деньги. По мнению разработчиков — это ая-яй и жуткий беспорядок в игре?
По моему, любая торговля с неписями — это альтернатива торговли с живыми людьми — игроками.
В принципе, игроки могут торговать и обмениваться между собою всеми видами товаров. Так же как и производить любую вещь в игре. Включая даже чеканку игровой валюты ( добываются золотая и серебряная руды и из них отливают монеты)или декоративные товары (их может крафтить игрок декоратор). Так что нет в экономике ММОРПГ эксклюзивной ниши для неписей или игрового магазина, чего-то такого, с чем игроки не смогли бы справиться (произвести, купить, продать) самостоятельно.
Так что я рассматриваю любых неписей-торговцев и геймшоп как альтернативу торговли между игроками.
Экономика — главное, что мне нравится в ММОРПГ, исключительно ради нее и играю.
И так уж получилось, что если что и выпиливают из игры, то экономику. Она идет под нож первой (знаю по собственному опыту).
Лично у меня сложилось ощущение, что многие игроки воспринимают экономику скорее как помеху на пути достижения своей цели.
Вот нравится человеку ПвП: одиночные бои, осады, сражения. Но для того, чтоб во всем этом участвовать нужны игровые деньги на покупку снаряжения, экипировки (почему-то неприметно высшего качества, элитной, легендарной и тд.)
И человек, любящий ПвП и пришедший в игру за ним, скрепя сердцем начинает заниматься экономикой: фармить мобов, торговать и копить денежки. При этом наверняка внутренне стеная «ну когда же все это кончится!»
Или человек любит ПвЕ и фармить босов. Но для того чтоб пойти в рейд, ему опять нужна хорошая экипировка, на которую он опять же должен сначала заработать денежки. То есть, против своей воли и желания заняться экономикой.
Или человек пришел в игру исключительно ради своего домика где нибудь в живописном уголке мира. Но на домик и ли его аренду опять нужны деньги.
В результате бунта всех этих категорий игроков ( а бунт выражается по разному, в том числе уходом из игры)разработчики режут экономику. Поскольку экономических игроков, то есть тех кто любит экономику — меньшинство, а их оппонентов — категорическое большинство, то победа всегда остается за последними.
Лично мне опять же кажется, что ММОРПГ без экономики — немыслима. Если в игре нет экономики, то это что угодно, но только не ММОРПГ.
Игроки же должны зарабатывать в процессе своих излюбленных занятий в игре.
Например ПвПешеры, которым не нравится экономика и не обязаны заниматься ей напрямую, то есть не должны сами фармить и торговать. Свои доходы они должны получать с помощью налогообложения подконтрольных им территорий. Денежки, таким образом «капают» сами, но в то же время за них нужно отчаянно бороться, захватывая и отстаивая подконтрольные территории. ПвПешеры следовательно занимаются только своим любимым делом ПвП, но и экономика при этом не ущербна.
Пока что я вижу только одно — демократии на ММОзговеде наступил полный и окончательный карачун.
Поскольку, если убрать всякие возвышенные словеса, минусомет ММОзговеда является классическим банхаммером.
Пока этот банхаммер находился в руках других игроков, сохранялась хотя бы видимость «народного волеизъявления», хотя тот же человек из администрации, к примеру Рыжебород, и так мог отправить в бан на месяцы двумя тремя кликами мышки.
Как только банхаммер взял в руки ты, администратор, владелец, а теперь по совместительству и модератор ресурса — даже видимости свободного обмена мнениями на ММОзговеде пришел конец.
Такой автократии и тирании я не видел еще ни на одном открытом ресурсе. На них хотя бы есть свод правил, ознакомившись с которыми, посетитель может заранее узнать за что может улететь в бан.
Ты же, крайне удачно для себя совместил на своем ресурсе выражение мнения с банхаммером.
Таким образом, откидывая в сторону словесную шелуху, мы видим истинное лицо ММОзговеда — любой человек, который противоречит твоему субъективному мнению — получает бан.
Я же извините, не такой мазохист, чтоб каждый раз после двух-трех твоих минусов улетать в бан на месяц и потом послушно, капля за каплей собирать энергию. И гадать, после каждого своего комментария, а понравится ли он Атрону? не вызовет ли он недовольства у нашего любимого тирана, я не намерен.
Хотя остальные, видимо, согласны, смотреть тебе в рот и заранее угадывать все твои мысли. С какой ноги встал сегодня падишах? Стоит ли сказать " утро доброе" или это будет плохо воспринято и мне отрубят голову, подрежут энергии?
Приятно, что это «изменение развивающейся системы» ты начал именно с меня. Теперь я действительно, не смогу здесь на ММОзговеде общаться, не зависимо от моей воли.
Тебе же советую определиться. Кем ты себя видишь? Учителем перед классом безмолвствующих учеников? Которые молча и послушно смотрят тебе в рот и внимают мудрости, изливаемой оттуда? Или ты все же хочешь, чтоб сохранить хотя бы тень дискуссионного клуба?
Не хочу продолжать здесь спор, поскольку бесполезно, как и писать что-либо.
Просто задумайтесь.
Человек, который долго и пространно рассуждал, как он здесь, на ММОзговеде, не может влиять на авторов заметок и комментариев, поскольку ограничил свое «энергетическое присутствие» минимумом, вдруг взял и моментально изменил правила распределения энергии на своем ресурсе, чтоб заткнуть собеседника.
Человек, который написал сотни статей о том, как это ужасно, когда разработчики на ходу меняют концепции своих ММОРПГ, результате чего игроки ждавшие одну игру, получают совсем другую — в один момент поменял концепцию на собственном проекте.
Я считаю, что Атрон тем самым дискредитировал прежде всего самого себя, свои собственные слова и идеи.
Что касается меня самого, то мне этот факт не доставляет радости, поскольку я надеялся, что ММОзговед отличная от других площадка, для свободного высказывания мнений.
Отлично. То есть заплатит в любом случае дополнительные деньги за свою же экипировку. Это двойной проигрыш для него.
Я ответил на эту фразу Атрона. В ней, как мне показалось, речь шла скорее не об экономике, а о стимулах продолжать игру. Так что именно эта часть моего ответа была посвящена не экономике, а игровым стимулам.
Для экономики нужна приемлемая степень организации сообщества и более менее безопасная среда.
Вот как этого добиться, я уже отписал, смотрите комментарии.
Просто скажу еще раз в МО и ДФ экономика не работает вовсе не из-за фуллута.
Нет, просто поставить людей перед фактом. В игре есть экономика и полностью игнорировать ее не получиться.
Знаю, что опять звучит слишком деспотично, но тут выбор очень простой — убрать экономику и уничтожить тем самым ММОРПГ, превратив игру в что-то чем изначально она не была — или найти свою нишу на игровом рынке, то есть тех игроков, которые не будут возражать против экономики в игре.
Такой подход к экономике, как видно опять же из реальной жизни, обладает определенными минусами:
1) Убивает инициативу экономически активного населения
2) Делает экономику громоздкой, плохо реагирующей на потребности покупателей
3) Создает прекрасные условия для процветания черного рынка.
1) С инициативой экономически активного населения ( в простом понимании — предпринимателей) все понятно. Стимул этих людей, их азарт в получении прибыли. Причем не «оклада».
У меня самого такой склад характера, в реальной жизни я работаю исключительно за проценты, а это — совсем другое ощущение, чем «сидеть на окладе». Тут дело даже не в жажде наживы, а в азарте и в чувстве свободы, от того что ты сам планируешь свой рабочий график, только от тебя зависит сколько ты заработаешь, как быстро и с какими усилиями.
Это тоже «достигательство», что и у ПвПешеров в играх.
.
А в БДО предпринимателей хотят «посадить на оклад». Не знаю как кто, но вот я бы эти условия не согласился, поскольку они полностью противоречат моему складу характера.
Про остальные пункты, может напишу позже поскольку опять простыня текста получается.
Иначе ситуация становится неразрешимой.
ПвПешеры хотят только ногибать, а мирные игроки нагибаться не хотят. В результате эти две категории игроков играют в отдельные проекты. Без мирных игроков хардкорные ММОРПГ быстро превращаются в сетевые шутеры. А без ПвПешеров казуальные игры становятся инстанцированными, сценарными синглами.
Жанр же ММОРПГ при этом просто вымирает.
Ну вот тогда я не понимаю ПвПешеров. Зачем они приходят в ММОРПГ?
Давайте попробуем разобраться. Для чего ПвПешер приходит в массовую многопользовательскую игру, в перманентный мир с кучей народа в нем? Вероятно для того, чтоб как-то влиять на этих людей.
Конечно, есть еще и сессионки типа WoT. Но в сессионках ПвПешер может влиять только на ограниченную группу людей в течении крайне ограниченного времени (игровой сессии).
Значит, раз выбор выпал на ММОРПГ, ПвПешер сознательно хочет чего то большего, того, что сессионная игра предоставить ему не может. Большего влияния на людей.
А как он может осуществлять это влияние?
В течении всей истории человечества, если внимательно присмотреться, за пределами своего маленького коллектива (семьи, племени) люди влияли друг на друга только двумя способами — войной и торговлей. То есть или по башке дать и отнять, или добровольно обменяться чем-либо.
И тут выясняется, что многие ПвПешеры, играющие в ММОРПГ не выносят экономики. То есть из этих двух базовых сценариев взаимодействия с людьми они принимают только один — дать кому-то по башке. Вот и все собственно взаимодействие.
А раз игра — массовая многопользовательская — то дать по башке куче народа, «ногибать» как говорится.
Конечно ботов, мультиакаунты и другие жульнические приемы нужно изо всех сил пресекать, но ради здоровой экономики, а не убирать из игры экономику как таковую.
А в чем состоит эта честная игра? В том, что каждый будет обладать лишь тем, что самостоятельно выбил из мобов? Так это, извините, поощряет только солофарм, прохождение квестов и совсем не поощряет кооперацию игроков выше уровня фарм группы.
То есть, конечно, мир БДО становится проще, игроки, фактически движутся по рельсам проложенным для них разработчиками. Вот разработчики расписали идеальный сценарий для игры в БДО, согласно которому на таком то уровне персонажа и при стольких то часах игровой активности игрок будет носить то и в качестве оружия у него будет именно вот это.
Экономика, конечно смогла бы спутать весь этот заранее запланированный и расписанный по часам сценарий «идеальной честной игры». По тому, что более инициативные, социально ориентированные и попросту пробивные игроки смогли бы прикупить что-то, что на этом уровне, для них, по мнению разработчика, пока «не предназначено.»
Например «меч леденец» должен носить с собой игрок 22 уровня, добыв его из боса, которого он сможет убить не раньше, чем на 22 уровне. Но вот «меч леденец» покупает игрок всего лишь 15 уровня, за деньги. По мнению разработчиков — это ая-яй и жуткий беспорядок в игре?
В принципе, игроки могут торговать и обмениваться между собою всеми видами товаров. Так же как и производить любую вещь в игре. Включая даже чеканку игровой валюты ( добываются золотая и серебряная руды и из них отливают монеты)или декоративные товары (их может крафтить игрок декоратор). Так что нет в экономике ММОРПГ эксклюзивной ниши для неписей или игрового магазина, чего-то такого, с чем игроки не смогли бы справиться (произвести, купить, продать) самостоятельно.
Так что я рассматриваю любых неписей-торговцев и геймшоп как альтернативу торговли между игроками.
И так уж получилось, что если что и выпиливают из игры, то экономику. Она идет под нож первой (знаю по собственному опыту).
Лично у меня сложилось ощущение, что многие игроки воспринимают экономику скорее как помеху на пути достижения своей цели.
Вот нравится человеку ПвП: одиночные бои, осады, сражения. Но для того, чтоб во всем этом участвовать нужны игровые деньги на покупку снаряжения, экипировки (почему-то неприметно высшего качества, элитной, легендарной и тд.)
И человек, любящий ПвП и пришедший в игру за ним, скрепя сердцем начинает заниматься экономикой: фармить мобов, торговать и копить денежки. При этом наверняка внутренне стеная «ну когда же все это кончится!»
Или человек любит ПвЕ и фармить босов. Но для того чтоб пойти в рейд, ему опять нужна хорошая экипировка, на которую он опять же должен сначала заработать денежки. То есть, против своей воли и желания заняться экономикой.
Или человек пришел в игру исключительно ради своего домика где нибудь в живописном уголке мира. Но на домик и ли его аренду опять нужны деньги.
В результате бунта всех этих категорий игроков ( а бунт выражается по разному, в том числе уходом из игры)разработчики режут экономику. Поскольку экономических игроков, то есть тех кто любит экономику — меньшинство, а их оппонентов — категорическое большинство, то победа всегда остается за последними.
Лично мне опять же кажется, что ММОРПГ без экономики — немыслима. Если в игре нет экономики, то это что угодно, но только не ММОРПГ.
Игроки же должны зарабатывать в процессе своих излюбленных занятий в игре.
Например ПвПешеры, которым не нравится экономика и не обязаны заниматься ей напрямую, то есть не должны сами фармить и торговать. Свои доходы они должны получать с помощью налогообложения подконтрольных им территорий. Денежки, таким образом «капают» сами, но в то же время за них нужно отчаянно бороться, захватывая и отстаивая подконтрольные территории. ПвПешеры следовательно занимаются только своим любимым делом ПвП, но и экономика при этом не ущербна.
Поскольку, если убрать всякие возвышенные словеса, минусомет ММОзговеда является классическим банхаммером.
Пока этот банхаммер находился в руках других игроков, сохранялась хотя бы видимость «народного волеизъявления», хотя тот же человек из администрации, к примеру Рыжебород, и так мог отправить в бан на месяцы двумя тремя кликами мышки.
Как только банхаммер взял в руки ты, администратор, владелец, а теперь по совместительству и модератор ресурса — даже видимости свободного обмена мнениями на ММОзговеде пришел конец.
Такой автократии и тирании я не видел еще ни на одном открытом ресурсе. На них хотя бы есть свод правил, ознакомившись с которыми, посетитель может заранее узнать за что может улететь в бан.
Ты же, крайне удачно для себя совместил на своем ресурсе выражение мнения с банхаммером.
Таким образом, откидывая в сторону словесную шелуху, мы видим истинное лицо ММОзговеда — любой человек, который противоречит твоему субъективному мнению — получает бан.
Я же извините, не такой мазохист, чтоб каждый раз после двух-трех твоих минусов улетать в бан на месяц и потом послушно, капля за каплей собирать энергию. И гадать, после каждого своего комментария, а понравится ли он Атрону? не вызовет ли он недовольства у нашего любимого тирана, я не намерен.
Хотя остальные, видимо, согласны, смотреть тебе в рот и заранее угадывать все твои мысли. С какой ноги встал сегодня падишах? Стоит ли сказать " утро доброе" или это будет плохо воспринято и мне
отрубят голову, подрежут энергии?Приятно, что это «изменение развивающейся системы» ты начал именно с меня. Теперь я действительно, не смогу здесь на ММОзговеде общаться, не зависимо от моей воли.
Тебе же советую определиться. Кем ты себя видишь? Учителем перед классом безмолвствующих учеников? Которые молча и послушно смотрят тебе в рот и внимают мудрости, изливаемой оттуда? Или ты все же хочешь, чтоб сохранить хотя бы тень дискуссионного клуба?
Просто задумайтесь.
Человек, который долго и пространно рассуждал, как он здесь, на ММОзговеде, не может влиять на авторов заметок и комментариев, поскольку ограничил свое «энергетическое присутствие» минимумом, вдруг взял и моментально изменил правила распределения энергии на своем ресурсе, чтоб заткнуть собеседника.
Человек, который написал сотни статей о том, как это ужасно, когда разработчики на ходу меняют концепции своих ММОРПГ, результате чего игроки ждавшие одну игру, получают совсем другую — в один момент поменял концепцию на собственном проекте.
Я считаю, что Атрон тем самым дискредитировал прежде всего самого себя, свои собственные слова и идеи.
Что касается меня самого, то мне этот факт не доставляет радости, поскольку я надеялся, что ММОзговед отличная от других площадка, для свободного высказывания мнений.
Обещаю исправиться и не противоречить
мнению Атрона, общепринятым нормам ведения дискуссий на ММОзговеде.Молчать — бо благоденствовать!
Вообще, спасибо за откровенный ответ. Он, действительно, сильнее любых самых язвительных комментариев, показывает на каком ресурсе мы находимся.
А я вот действительно не знал… до настоящего момента.
А как же типа обмен мнениями и все такое? )))
Молчать или поддакивать — вот наш выбор на ММОзговеде?
Ладно, молчу-молчу.
Атрон, как это понять? Отнимаешь одним минусом 17 единиц энергии.
Внезапное изменение механики распределения энергии на ММОзговеде?)))
Неужто то, что я пишу настолько богопротивно, что заставило тебя отказаться от своей игры в демократию?)))
Я ответил на эту фразу Атрона. В ней, как мне показалось, речь шла скорее не об экономике, а о стимулах продолжать игру. Так что именно эта часть моего ответа была посвящена не экономике, а игровым стимулам.
Если хочешь увидеть это не в теории, а на практике — поиграй в еву. Или почитай про клаймовые нули евы и ситизенов.
Например, та же система кармы.
Но разработчик дает только некоторые базовые инструменты, в остальном игроки выстраивают систему безопасности в игре сами.
Главный способ построить эту систему — мощная и работающая экономика в игре.
Это вообще вещи взаимозависящие. Без экономики не будет безопасности, без безопасности — не будет экономики.
Вот как этого добиться, я уже отписал, смотрите комментарии.
Просто скажу еще раз в МО и ДФ экономика не работает вовсе не из-за фуллута.
Фуллут, мешающий экономике — это предположение Атрона, а вы выдвигаете это предположение в качестве аксиомы.