avatar
ММОРПГ на годы — это те, в которых геймплей работает по принципу вечного двигателя и не нужно постоянно подбрасывать дровишек-аддонов.
avatar
Я говорил прежде всего о возможности для человека проявить себя как с плохой, так и с хорошей стороны.
Вот в Песочницах такая возможность проявить себя имеется, а в Парках нет, по тому, что отношения между людьми в Парках очень жестко контролируются разработчиками.
Здесь речь идет прежде всего освободе. Свободе воли человека. Свобода воли автоматически означает, что люди будут пользоваться ею не только в благих, но и в преступных целях. Именно по этому в Песочницах больше преступлений — по тому, чтолюди там свободны в своих поступках. А не по тому, что в песочницах собрались исключительно отщепенцы и преступники.

А в Парках преступности нет, по тому, что нет свободы. И люди, соответственно, не могут проявить там ни отрицательных, ни положительных черт своего характера.

Кроме того, помочь можно только тем, кто нуждается в вашей помощи. Люди в парках нуждаются в вашей помощи? Вроде бы им там все и так предоставляют разработчики.
Ваши друзья скорее всего по тому подались в волонтеры, что именно в такой среде могут по настоящему проявить себя, свое великодушие и сострадание. А где еще они могут проявить эти свои качества по вашему? В трамвае? В офисе, при общении с клерками?
Нет, хорошие качества человека могут раскрыться по настоящему только в тяжелых условиях и неблагополучных обстоятельствах.
В парках таких условий нет. Там люди не нуждаются в вашей помощи и защите.
avatar
Так что по поводу «сложности» все очень неоднозначно. Я склоняюсь к тому, что в ММО мобов сознательно делают тупее, чтобы игроки не взвыли.
Я считаю, что они это делают зря.
Я понимаю еще, когда невозможно сделать мобов умнее из-за ограниченных технических возможностей игры. Но сознательно отуплять мобов...? По моему, это означает портить игру.
Это тоже самое, как выпускать компьютеры со специально ограниченной оперативной памятью или быстродействием, как строить быстроветшающие здания и быстроизнашивающиеся ботинки.
С коммерческой точки зрения, может это имеет смысл, но по факту — быстроизнашивающиеся ботинки — обман покупателя.

Хороший интеллект у мобов мог бы существенно разнообразить фарм и избавить игрока от гринда.
Пусть бы за час игрок убивал вместо 1000 волков, весего десять, по факту это не ограничило бы прогресс его персонажа и прибыль. Поскольку сложное убийство десяти волков стоило бы столько же и приносило бы столько же прибыли, как монотонное мотыженье тысяч отупленых разработчиком.
avatar
Я говорю не столько о боевке, сколько о разностороннем поведении и непредсказуемости.
Поскольку ММОРПГ это далеко не только боевка, а целая сложная система (да, мир), то человек в ней ориентируется все же лучше моба.

Кроме того конфликт и взаимодействие не сводятся только к бою, опять же. С ПвПшером человеком или ПвП организацией игроков, при хорошо продуманной схеме взаимодействий в ММОРПГ, вполне можно наладить мирный контакт (да, в том числе и выплачивая налоги за право пользоваться территорией), а с мобом — на вряд ли.

По своему игровому опыту сужу — мобы обычно привязаны к определенному месту (споту или данжу), респятся в определенном количестве, используют одно и то же оружие ну и т.д.
.
Самое главное — мобы не дают мне ощущения, что я нахожусь в онлайн Мире, а не на игровой площадке. Благодаря всем вышеописанным особенностям своего поведения.
То есть я не хочу играть в жесткую схему, где мобы привязаны к определенным точкам фарма и где мой геймплей до ужаса предсказуем.

Кроме того, мне нравятся игры, где есть Социум, государства игроков, политические отношения, торговля, самое разнообразное взаимодействие между людьми.

Из того, что я перечислил, ты можешь сделать вывод, что никакой инст с мобами всего этого мне дать не способен.
avatar
Нет. У тебя комплекс жертвы потому, что ты постоянно выгораживаешь своих мучителей. И говоришь, что тебе это нравится. Нам-то всё равно, живи как хочешь. Другим только не навязывай.
Никаких мучителей у меня в играх нет. Есть люди, которые поставляют мне контент.
Если я хочу играть в мир сурового средневековья или в мир холодного космоса, то в этих играх должны быть условия, которые и делают эти миры суровыми, холодными и средневековыми. Эти условия создают другие игроки, выступающие в роли пиратов, разбойников, воров и т.д.

Вы постоянно путаете свои игровые предпочтения с моими и судите о моем геймплее, о том, что мне нужно с своей точки зрения.
avatar
Да, и что там на счет «синдрома жертвы»?
И вот это «далеко не всегда обкрадывали могилку персонажа» — это такой уж синдром жертвы и квинтэссенция «а чо такого», что дальше просто некуда.
Человек без всяких намеков написал, что у меня синдром жертвы, поскольку я играю так, как играю.
Никаких оргвыводов с твоей стороны, в форме минуса, на это сообщение не последовало.

Нужно быть последовательным и раз уж уровень дискуссии здесь оценивается, это правило должно касаться всех сообщений, от каких бы игроков они ни исходили.
avatar
Хорошо.
В играх мне нравится противоборство с живым человеческим интеллектом, а не с интеллектом нпц.
Так пойдет?

Насколько я знаю, на сегодня искусственный интеллект все еще не достиг уровня человеческого. И, соответственно, моб не может обеспечить мне такого уровня противостояния, на который способен игрок.
avatar
Ну, Атрон, как всегда браво!
И вот это «далеко не всегда обкрадывали могилку персонажа» — это такой уж синдром жертвы и квинтэссенция «а чо такого», что дальше просто некуда.
Только что человек, прямо в лицо мне сказал, что у меня комплекс жертвы (видимо по тому, что я играю не в «благополучном квартале» и не в инстансе, а в хардкорной ММОРПГ)и ничего. Никаких проблем! (видимо, опять аллегория али метафора).
А мне за доброго дядю разработчика — минус на автомате.
avatar
Думаю, понятно почему, в Парках у игроков не бывает бед и особых затруднений.
Нет, непонятно.
В Парках игроков защищает разработчик. От всего. От других игроков, от мобов, от нужды, от работы.
Делает он это, конечно, не самолично заступаясь каждый раз за игрока, а просто выключая функцию (или если вам так удобно, не включая функцию) фри-ПвП, ограбления и т.д.

Даже от мобов, на самом деле действуе защита. Поскольку умерев от моба, игрок тоже ничего по сути не теряет.

В парках игрок не может обеднеть, в чем то более менее нуждаться и сводить концы с концами.

Нужды в чьей либо помощи или защите в Парках нет.
Следовательно нет нужды в игроках защитниках и благотворителях.

Это игра. В ней нет настоящих бед.
Таких, как в реале нет. И тем не менее беды есть, но разумеется не в Парках.
А что было героизмом в твоем примере? Не грабить твою могилку? :)
Не грабить мою могилку было благородным поступком. Который мог быть реализован только в Даркфоле или другой хардкорной песочнице. В Парках вы совершить этот благородный поступок не сможете по определению.

А героизмом было бы — вступиться в ПвП за слабого, что тоже со мной происходило. И, разумеется, вступиться за слабого вы в парке опять же не сможете.
avatar
И вот это «далеко не всегда обкрадывали могилку персонажа» — это такой уж синдром жертвы и квинтэссенция «а чо такого», что дальше просто некуда.
Ну и старый-престарый стереотип о том, что если игрок мирный, то он обязательно должен стремиться под крылышко доброго дяди разработчика. Чтоб этот дядя защитил его в уютном инстансе от бандитов, грабителей и всех превратностей судьбы.

А о том, что мирный игрок способен сам за себя постоять и ему это даже нравится — самому заботиться о себе — вы не подумали?

Я люблю играть в хардкорные игры, не из любви к насилию и не из-за комплекса жертвы, а по тому, что мне нравится преодолевать препятствия, реализованные не в форме тупых мобов, а предоставляемые реальными людьми.
avatar
В самом защищенном парке — точно так же можно вести себя по-рыцарски и по-человечески, а можно — нет. Просто мерки другие.
В ГВ2 практически отсутствуют возмодности причинить вред другому игроку. Ни убить, ни лут скрысить, ни под моба подвести… ну и так далее. Не говоря уж о том, чтобы что-то отобрать. И тем не менее в игре точно так же можно помочь, пробегая мимо — а можно постоять посмотреть, как игрок, переоценивший силы, умирает под мобами — еще и поржать над крабом.
Хороший поступок, он везде хороший поступок. Но масштабы другие.
Можно уступить место старушке в метро — это вежливо.
А можно спасти старушку от грабителей, где нибудь на темной улице.
И во втором случае ваша помощь понадобится несравненно в большей мере и человек вам будет более благодарен.

Парк — это такое место, где можно совершать вежливые поступки, уступать старушкам, снимать котят с дерева, здороваться с прохожими. Но там невозможно почувствовать себя героем и сделать для человека что-то большее, чем мелкая услуга. Спасти из настоящей беды.
Думаю, понятно почему, в Парках у игроков не бывает бед и особых затруднений.
Людям, которые хотят проявить себя в роли антипирата, стража закона, защитника слабых, просто благотворителя — в Парках делать нечего.

Вот, как-то был пример в статье Атрона.
В АА Атрон и его команда строили (или покупали) ремесленные здания, а потом давали всем желающим бесплатный доступ к станкам. Благо желающих воспользоваться ими для крафта было навалом.
Но поскольку АА идет семимильными шагами от Песочницы к Парку, вскоре разработчики ввели какие-то общественные здания с бесплатными станками и у игроков больше не было нужды в станках.
Дело хорошее? Вроде да. Но Атрону, как благотворителю, в АА больше делать было нечего.
avatar
Кстати ВоВ что то похожее делает каждый аддон (все достижения становятся пшиком уже на следующем уровне нового аддона), за деньи и к обоюдной пользе и удовольствию.
Это говорит только об одном — в играх, в которые вы играете, нет достижений.
Нечего достигать, нечего терять и вообще «Если вы не живете, то вам и не умирать, трум-пурум»)))

Я же приводил в пример, если помните, игры, где достижения есть.

К слову, если, переводить на реальные деньги, то ревенант в ЕВЕ стоит около 300 тысяч рублей. Это уже «кошелек», в котором лежала зарплата за полгода.
avatar
игровые часы еще дешевле чем деньги. Они уже потрачены и на них уже получено удовлльствие.
А как же достижение? Капитал в ЕВЕ — это достижение. Такое же, как уровни персонажа в Парках.

Допустим вы поиграли в какой-нибудь Парк полгода и прокачали персонажа до 90-го уровня. Заходите в очередной раз в игру и бам… видите, что ваш персонаж первого уровня.

Вы — жаловаться администрации игры. А администрация вам отвечает — «В чем дело, голубчик, вы уже получили свое удовольствие от самого процесса игры и прокачки персонажа, а уровни это так, фантики от конфет."
avatar
А в играх вообще можно показать что либо кроме элементарной вежливости и порядочности?
Можно. Играйте в Песчоницы и убедитесь.

В ЕВЕ можно обворовать целую корпорацию и унести имущество, которое несколько десятков человек копили в этой игре месяцами.

Понятно, что в переводе на реальные деньги — это совсем не много, но вы переведите в игровые часы и поймете масштаб деяния.
avatar
Вот что-то не смогла смолчать здесь, потому что ответ лежит на поверхности: задержится ли в игре, где нельзя крысить и пк-шить, человек, который любит крысить и пк-шить? Ноуп. Так что вполне можно судить о людях, которые играют в большинство современных парков.
Задержится ли в игре, где нельзя ПКашить и отнимать имущество, человек, который любит защищать других игроков и спасать их от ПК и воров? Ноуп. Ему там просто нечего будет делать.

Опять же повторяю. Человек может показать свое истинное благородство только в тех случаях, где у него есть выбор в совершении плохих или хороших поступков.
В парках, поскольку плохих поступков совершать там нельзя, этого выбора по определению нет.

В каком из этих двух вариантов Вы может проявить свою честность?
Вариант первый — Вы стоите у банковских ячеек, защищенных кодовым замком, и у вас нет ни малейшей возможности вскрыть их.
Вариант второй — Вы прогуливаетесь по пустынной улице и находите кошелек набитый деньгами.
Если Вы решите эту «загадку», то получите ответ, в Парках или Песочницах (играх с фуллутом и фри-ПвП) у Вас есть шанс проявить себя с плохой/хорошей стороны.
avatar
Игра, которая предоставляет возможность творить зло — дает игроку выбор. Не обязанность, а именно выбор!

Вот ЕВА. Про нее говорят — «Жестокая игра». Однако ЕВА — это игра не про жестокость, а про свободу воли. Ты можешь творить добро и ты можешь творить зло. Выбирай.

В ГВ2, ВОВе и в большинстве современных Парков игроки лишены свободы воли. Именно по тому, что у них нет возможности совершать поступки со знаком минус. В результате мы не можем ничего сказать про парковых игроков. Жестокие они или великодушные? Подлые или честные? Потому, что моральные качества человека можно определить только через его поступки. Человек должен сознательно выбрать добро или зло. Но для этого должна быть возможность самого выбора, а его, как известно, в Парках то и нет.

Вот в Даркфоле у игрока есть все возможности, чтоб проявить моральные качества своего персонажа. Когда ты можешь творить зло и поступать подло и тем не менее ведешь себя благородно, твои поступки производят сильное впечатление.
Например, меня в Даркфоле, когда я состоял в клане Блэк Феникс, убивали много раз — враги моего клана, но далеко не всегда обкрадывали могилку персонажа. Почему? У нападавших же были все для этого возможности. И даже если им было не нужно мое скромное барахло, деньги то они могли взять. Но не брали. Это в игре с фуллутом, где разработчики не приклеивали все, что можно и нельзя к персонажу.
Вели себя по рыцарски! Не знаю, сами по себе эти люди были благородными, или отыгрывали роль — факт в том, что их поступки были благородными и рыцарскими.

Вот этого никогда не понять Алгори. Что в «крысиной игре»со свободным ПвП и фуллутомможно вести себя благородно.И более того, только в такой игре и можно вести себя благородно. Человек может быть честным, добрым, сострадательным, только когда у него есть возможность выбора, каким ему быть.
avatar
Это геймплей ЕВы. Он уж точно не единственно возможный, скорее исключительный. Поскольку ЕВа — яркое исключение на фоне ГВ2, Скайфорд, ВОВа и прочих игр.

Если ты говоришь о выборе режимов внутри ЕВы, то я однозначно выбираю этот — реально существующий.

Понимаешь, мне не нужны звездные системы задарма. Мне не нужно, чтобы добренький разработчик обеспечил мне безопасный инстанс для фарма.
Мне не нужно, чтоб добренькие игроки меня в нули пускали за спасибо.

Я хочу сам отвоевывать свое место под солнцами.

Единственное мое отличие от ПвПешеров состоит в том, что я желал бы завоевать свое место в хардкорном мире ЕВЕ с помощью денег, а не оружия.
avatar
Ты ведь понимаешь прекрасно, что одни игроки их себе присвоили и требуют оплаты за них лишь на том основании, что ты не можешь их присвоить себе сам. Ты ведь это понимаешь?
Понимаю. И какие отсюда выводы?
avatar
Почему во всех войнах ЕВЕ побеждают альянсы арендодатели?
Почему самые мощные силы ЕВЕ — НЦдот, Пандемик легион и Гунны (которые тоже сдают свой спейс)?

Это случайно так получилось?
avatar
Участки на Марсе тоже абсолютно бесплатны. Почему бы тебе не посадить там картошку?

Просто так обосноваться в нулевых регионах невозможно в принципе.
Они по тому и называются нулевыми, что разработчики их не охраняют. Там нет никакой нпц полиции, никаких гвардов.
Это не инстансы и не арены, а нечто совершенно им противоположное, пойми.