В тактике поведения по-настоящему отчаянных есть только один недостаток – люди ко всему привыкают. Вот уже они смотрят на твой очередной трюк с глотанием шпаг на канате над циркулярной пилой и… не впечатлены. Привыкли. Ты делаешь вполне ощутимые обновления своей ММО каждый месяц? Да, мы поняли. Но сколько же можно об этом говорить снова и снова? Настоящей новостью станет момент, когда они перестанут это делать. Вот это будет провал. Вы кардинально меняете принцип своей механики hi-end-геймплея? Понятно, что меняете. Что вам, отчаянным, еще остается, чтобы нас впечатлить? Вялые аплодисменты. Нет, народ, серьезно, вы понимаете, что только что было анонсировано в EVE Online? Это не имеет ничего общего с предыдущими попытками. По-моему, это тектонический сдвиг.
В одном из обсуждений совсем другой игры я как-то написал:
Я давний и последовательный сторонник простого тезиса – игроки не живут в игре. Поэтому любые попытки организовать там «реалистичность» как раз эту самую реалистичность убивают. Потому что реальная ситуация в ММО такова – игроки приходят туда в свободное от других дел время. И все без исключения в игре это понимают. Когда происходит, скажем, нападение на POS в EVE Online, игроки не бегают по этой орбитальной станции в поиске спящих друзей, они берут телефон, которого точно нет в игре, и пишут SMS, чтобы разбудить друга, которого сейчас нет в игре. Это реальность происходящего там – игроки могут приходить и уходить из игры.
Моей самой большой концептуальной претензией к EVE Online до недавнего времени оставалось именно игнорирование вот этого простого факта – я не живу в игре. В итоге любая попытка быть с EVE Online в серьезных отношениях всегда несла в себе риск подчинить мою реальную жизнь заботам в виртуальном мире. В свежем программном тексте CCP есть одна яркая фраза:
Мы отлично знаем, что лорды «нулей» достигли совершенства в искусстве превращения вражеской скуки в свою победу.
Из своего личного опыта я добавлю, что научились не только этому, но и причинению неудобств, направленных именно на реальную жизнь игроков.
Помню, как в мои первые мгновения знакомства с концепцией онлайновых виртуальных миров у меня возникло параноидальное чувство. Я уже успел осознать, что виртуальный мир существует постоянно и никогда не стоит на паузе, как одиночные игры. Но я почему-то представил, что мой персонаж там также будет находиться всегда и никуда «выйти» не сможет. Не спрашивайте, почему я так подумал, мне быстро объяснили, что к чему, но чувство беспокойства за то, что остается в игре без присмотра, мне хорошо знакомо до сих пор. В EVE это целая инфраструктура, на создание которой вы обычно тратите месяцы или даже годы. И это значит, что часть вас, часть ваших усилий, часть вашего потраченного времени всегда остается в игре, как ахиллесова пята, в которую кто-то может в любой момент ударить.
Более поздним воспоминанием было подсознательное беспокойство от иконки новых сообщений в скайпе. Это такой мостик между моей реальной и виртуальной жизнью, куда могли писать люди, в данный момент находящиеся в EVE. На самом деле, часто писали не из виртуального мира, а еще чаще вообще не в том чате и на отвлеченные темы. Но каждый такой желтый кружок, пока ты не развернул окно скайпа, потенциально мог быть сигналом тревоги. Особенно глубокой ночью. Или под утро. В итоге, как у собаки Павлова, у меня начали вырабатываться отрицательные эмоции просто от прихода любых новых сообщений в скайп. К счастью, это в прошлом. Но это потому что и жизнь в нулях EVE тоже в прошлом.
Да что там. Я ведь и сам принимал участие в атаках на POS’ы Атласов в Scalding Pass. Эти атаки назначались на два-три часа дня(!), буднего дня(!), потому что это был единственных наш шанс. Нет, не победить. Победить Атласов мы тогда никак не могли. Но их владения в Scalding Pass лежали слишком далеко от основных территорий. И нашей задачей было их просто вымотать. Заставить бесконечно откачивать свои POS’ы, потому что на второй этап осады мы и не планировали прилетать. Такая тактика была вполне эффективной в тех условиях. Даже если превращала нашу собственную жизнь во что-то странное. Если вы понимаете, чем взрослый человек обычно занят в два часа буднего дня.
Поэтому установка хозяевами территории четырехчасового окна, в которое можно их атаковать, по-настоящему тектонический сдвиг в самой философии EVE.
Я не думаю, что второй этап ключевых изменений механики владения территориями в «нулевых секторах» перевернет прямо все на свете. Хотя я уже сейчас понимаю, что нынешний фанфест, на котором будет объявлен третий этап, станет очень интересным для меня лично. Прибавьте к этому никуда не девшиеся планы выхода в совершенно новое пространство с куда более обширными возможностями колонизации в качестве длительной цели, и перед вами откроется объективно самая инновационная ММО современности. По совместительству – одна из самых старых.
Инновации для меня заключаются не только в том, чтобы придумать что-то совершенно новое, но и в том, чтобы подходить к собственному проекту, как к пространству, в котором можно менять все, в том числе и базовые механики, чтобы виртуальный мир двигался и развивался. Я считаю, что возможность существенно влиять на вашу реальную жизнь через игру не только сокращали аудиторию EVE Online и количество жителей нулей, способных ощутить всю «песочность» eve-геймплея, но и были причиной определенной матрицы поведения тех, кто жил в нулях. Интересные сообщества возникали даже в этих условиях, но во многом вопреки базовой механике, способной превратить ваши обе жизни в ад под предлогом «ты что, самый умный?».
153 комментария
Забавно, конечно (и одновременно грустно) — разработчики сидят слишком высоко, чтобы разбираться в повседневных нюансах игры, игроки же по большей части неспособны даже на секунду перестать смотреть себе под ноги.
1 — Если клайм будет браться за 1-2 дня то что останется от нулей? ( понятное дело что большие корпорации будут страдать и плакать ) но что станет с маленькими? которых раньше защищали большие альянсы?
2 — Допустим каждый из вас ( который живет в нулях ) уехал в отпуск командировку — приехав домой он может его не узнать ибо там будут уже нейтралы!
3 — как будут майнеры? которые раньше копали под защитой! ( готовте и копите бабки ибо цены на все поднимутся ) ( ну или покупайте корабли и модули )
4 — те кто не смог удержать свои владения и тем которые плюнут на нули, кудаа поедут они? ( правильно — ВХ и ИМПА ( значит импа будет заселена так что в ней будет не протиснутся, приготовтесь к войне в империи и лагаам и пробкам в джиту…
Люди которые пишут «да да да да» патч супер и так далее просто имперские крабы )
Ну а как говорится кто та в + кто та в — ) будут вертеться и искать иные способы дохода и жилья )
да здравствует смерть нулям!!!
И прощай все капиталы )) фригаты нынче будут в моде )
А про то как я пишу мне кажется мало кого волнует уважаемый ИНТЕЛЛИГЕНТ, посмотрел бы я на вашу грамматику и речь в реале или в игре. ( я поделился своим мнением при этом не кого не оскорбляя )
Раки, говорите? Слышал, они вкусные.
Если владельцы территории всем составом уехали в отпуск — им не нужна эта территория :) Да, опять же — для очень маленьких образований все не так просто. Но раньше было ничуть не лучше.
Это я вообще не понял. какая ещё защита в нулях?
Очень интересен вопрос а почему такие люди вдруг могут удерживать территории сейчас? Не могу удержать — пусть едут в импу. Из импы на их место приедет много желающих, которые удержать смогут.
Но в принципе все выгляди очень прикольно.
Допусти есть «мы» — относительно небольшая корпорация человек скажем в 100 людей. Компактно проживаем в неком созвездии в нулях. В свой прайм всегда можем выставить как минимум 50 пилотов + всякие альты-глаза/посганеры/и т.п.(потому как будем реалистами в EVE мало у кого ровно один персонаж)
В месте проживания у нас POSы набитые техникой, оутпуост и система мостов по всему созведию. Ну и естественно бонусы от активной деятельности на территории проживания. Плюс все что можно пристреляно и обложено букмарками и т.п. Плюс капитальный флот — карриеры и может быть даже мазероа пару на тех же посах.
Велком — попробуйте выкурить нас из созвездия по новым правилам. В наш прайм. Даже если прилетит зерг. Врагов больше? В разы? — мы можем позволить себе терять технику — у нас ее море под рукой — а враг нет. Кап флот у врага? — да его еще нужно пригнать — с новыми изменениями логистики это очень не просто, и толку от него при штурме системы по новым правилам… сомнительно. Я конечно могу заблуждаться, но сдается мне оборонятся будет намного проще. При важном условии, что вы действительно живете в этом месте.
С другой стороны, если вы живете в 30 прыжках от заклейменного созвездия где пасется два с половиной, платящих вам за аренду, ботовода — ничто не поможет вам это созвездие удержать от тех кто там реально хочет жить.
Потеря парочки R64 лун может больно ударить по альянсу.
Нам интересен конкретный момент — попытка захвата системы с POS-ами здесь и сейчас. В контексте такого боя, POS интересен главным образом как место со щитом :) За которым можно спрятаться, на котором можно раздавать своим бонусы и т.д.
Причем даже POS в реинфорсе не теряет этого основного свойства, тем самым являясь явным бонусом обороняющейся стороны.
Это тонкий, конечно, момент в моих рассуждениях потому что механика POS-ов будет меняться наверняка. Просится просто.
В целом радость от новой механики владения космосом разделяю. Сделано толково, по крайне мере допилят точно норм.
Да это не важно, ведь на общий посыл статьи нисколько не влияет то, какое название носит структура — пос, сбу, хаб или форпост.
новая механика дает движуху, а не тупое пиление структур
С чего вы взяли, что минусы прилетели именно за слово?
То есть когда говорят «криворукие крабы» — это не оскорбление?
А «порог обидчивости» — такого понятия нет вовсе. Либо вы хотите кого-то оскорбить, либо нет. Нет того порога, на котором оскорбление или насмешка становятся таковыми. И если хотите — имейте, по крайней мере, мужество это признать.
Вопрос в том как ты увидел это высказывание. Ну вот не пойму почему такие дебаты на эту тему. Я лишь пожелал всем жить в мире и не видеть агрессии в окружающих.
Серьезно интересно.
Примерно кареберы-кариберы-краберы-(крабить)-крабы. А там и до раков недалеко. Первые два (наравне с чем-то вроде прямого перевода как «заботливых мишек») помню во времена ранних хроник LA2, краберов не помню почти совсем, но «крабить», пожалуй, появилось раньше, чем «крабы» как существительное. Возможно, в промежутке было «кареберить», и превратившееся в «крабить». Если у кого память и опыт получше, эти мутации были бы хорошей темой для заметки.
Есть еще история про congratulations-congrats-grats-грац, про последний из которых часто спрашивают, какое он имеет отношение к испанскому «спасибо», но, думаю, чуть более известная.
Это, впрочем, несущественно; существенно то, что у «крабов» с их непременным багажом из страданий ноги растут оттуда же, откуда растут ноги у, скажем, «энуреза» (entosis link) и «Поебы» (Phoebe) — из агрессивно-пренебрежительного отношения ко всему, что не умещается в голову говорящего. Если вы считаете, что это отношение, заложенное в основу жаргона, является одной из духовных скреп сообщества игроков, то, может быть, вам стоит общаться с людьми, разделяющими ваши взгляды?
Просто нам нравится, что есть площадки, на которых неприемлемы некоторые «устоявшиеся» в других местах термины и обороты. И минусами мы это положение поддерживаем.
Вы можете защищать свою систему от многократно превосходящих сил противника? Что? Что за бред?
Система «прайма-тайм» вообще предлагает воевать по расписанию.
Многие скажут, что теперь можно спокойно играть после работы пару часиков в день, на что я могу только плюнуть им в лицо. Если Вы хотите ненапряжно играть, есть куча других игр про космос. Тот же elite: dangerous. В конце концов идите играть в сессионки, типа той же доты, в которую я сам поигрываю. Но EVE — игра про боль и страдания, которая должна быть максимально приближена к реальности. И если ты не готов вставать ночью по первому зову, то не вступайте в корпу или идите майнить.
А то получается как с демократией — её несут всем, независимо от того, нужна ли она им, или нет. Только в играх вместо демократии казуальщина. Настоящий хардкор методично выпиливают.
P.S. не понимаю почему у всех бомбануло из-за слова «краб». В этом нет ничего такого, я сам сейчас краблю. Так что давайте называть вещи своими именами, а не искать обидных намёков.
Это, без сомнения, весомый аргумент. :)
Хочется понять, вы читали аргументы в заметке? Ну, хотя бы те, что про «реалистичность». :)
CCP делают это в угоду большинству, но для этого самого большинства уже есть куча игр.
Плохой геймплей это не хардкор, это ошибка разработчика. То что из за этой ошибки играть тяжело не делает геймплей хардкорным, это делает его поломанным. Ну или разверни в чем «хардкорность» текущей механики, иначе все это походит на этакий «стокгольмский синдромом» по отношению к плохому геймплею.
И я не собираюсь идти ни в какие другие игры — я хочу что бы мне эту починили и ее чинят.
Ну назови эти «многие», все эти разнообразные и многочисленные ММО на которые Ева после этих изменений станет похожа.
Не хотим мы читать тут про «крабов». И про «бомбануло» тоже не хотим, что не ясно то? Например есть в интернетах реликтовые заповеднички, где уместен «падонкафскей жаргон», а в большинстве других мест только пальцем у виска покрутят, где то тебя запинают за смайлик-скобочку, а в другом месте вообще за любой смайлик, кроме ":3". Это интернет, первый день тут?
На этом ресурсе ММО и Еву в том числе рассматривают с разных сторон, а слова типа «крабы» — pvp центрированные и пренебрежительные (как pvp игрок с более чем 4х летним стажем, уверяю тебя — мы говорим «крабы» и «карибасы» пренебрежительно и свысока) и создают плохую атмосферу для нормальной дискуссии.
В каком же конкретно месте Вам тяжело играть?
Типичное «не хочу это, хочу то».
Да та же линейка и ко, с её осадами по расписанию.
На счёт «крабов» и «бомбануло» спорить не буду. Можете писать «уважаемые игроки, предпочитающие PvE контент» — дело Ваше.
А после обновления, я уверен, что на каждый регион найдется свой желающий, пустовать они точно не будут. По крайней мере, я совершенно не понимаю, откуда может получиться вывод, что регионы перестанут подвергаться нападениям и попыткам захвата.
Ситуация, когда наличие свободного времени является прямым преимуществом — это абсурд. Преимуществом оно должно быть только если ты конвертируешь это время в навыки, потратив его на их оттачивание. Вот это и есть «хардкор».
У меня было немало эпизодов, когда я мог почувствовать на себе всю сложность этой игры, когда выходил из за стола совершенно вымотанный и вспотевший от перенапряжения, или решал что «ану его к черту» про какое то свое начинание, но вставание по будильнику(а такое тоже бывало) определенно к этим моментам не относилось.
Вот я один из таких рентеров. Типичный мирный игрок. При старой механике мы платили клаймовому альянсу арендную плату за звездную систему. В ответ — клаймовый альянс нас защищал. Да, не от залетных ганкеров, но от захвата неприятелем нашей домашней системы.
При новой механике, когда перебить клайм в любой звездной системе станет намного легче, клаймовый альянс, насколько понимаю, нас защитить уже не сможет. Ведь одновременному нападению, при такой механике, могут подвергнуться по два-три десятка звездных систем. Как пауэрблок сможет своевременно отреагировать на все эти нападения и отбить их? По моему — никак.
Значит мы, рентеры, мирные игроки, должны теперь сами защищать себя? Мы остаемся один на один с Горгонами и прочими хищными пиратскими и полупиратскими сообществами нпц нулей и лоусеков?
То есть мирных игроков в нулях ЕВы уже не будет?
Каждый, по меткому выражению Атрона, будет теперь вынужден всюду носить с собой дрын и этим дрыном собственноручно отмахиваться от неприятеля?!
Позвольте. А ЕСЛИ Я НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ ПВП?!
Не потому, что я чего-то там боюсь ( в онлайн игре по определению бояться нечего), а по тому, что я выбрал себе роль именно МИРНОГО ИГРОКА. Игрока, который фармит, копает астероиды, торгует и по определению не лезет в сражения с другими игроками.
Мне нужно убраться из нулей в хайсеки Империи? Под крыло нпц полиции (читай разработчика)? Или вообще из игры?
Вот чисто на практике, что мне и моим товарищам по корпорации делать в ситуации, когда нашу домашнюю систему придет забирать хорошо вооруженный и подготовленный отряд ПвПешеров и нам никто не сможет помочь?
Когда-то я играл в Даркфол. Где процветало именно ПвП для всех. Даркфол меня в общем то устраивал, но я выбрал в конечном счете ЕВу. Именно по тому, что в ЕВЕ не обязательно иметь при себе дрын. Можно быть мирным гражданским и при этом жить в нулях.
Я выбрал ЕВЕ не ради красивых корабликов и не ради космического сетинга (чуждого для меня), а из-за того, что ЕВа — суперпесочница. Из-за тех самых колоссальных империй игроков в нулях. По тому, что ЕВЕ единственная игра, где сообщество игроков наконец преодолело планку первобытно-общинного племени. Игра, где можно быть не только воином универсалом, но торговцем, мирным охотником, шахтером — привлекла меня.
И тут — здрасте. «Хватай свой дрын, беги на бой» Да ради такого геймплея я уж лучше в Даркфол вернусь или пойду в Мортал Онлай.
Взаимодействие между воинами и ремесленниками — это прекрасно, но претензии-то предъявляются (по сути дела) разработчикам, а вовсе не тем, кто защищает мирных жителей. Практику сдачи в аренду планетных систем Orgota почему-то выводит из существующей системы суверенитетов, а не из тяги к наживе, помноженной на наличие соответствующих возможностей. «Как пауэрблок сможет своевременно отреагировать на все эти нападения и отбить их?» — если не смогут эти, то смогут другие. До тех пор, пока «арендаторы» приносят «арендодателям» пользу (читай: до тех пор, пока процесс извлечения материальных благ из космического пространства не будет полностью автоматизирован), будут появляться новые организации, сдающие планетные системы в аренду — меньших размеров, применяющие другие тактики, по-другому строящие отношения с «арендаторами», — но по сути дела всё так же «крышующие» буровиков и строителей.
Мирные игроки в нулях и так не имеют особых стимулов, чтоб там жить и чем-то заниматься. Доходы в Империи уже чуть ли не больше, чем в нульсеках. А разработчики хотят еще проверить на прочность их терпение.
.
Все таки для мирной деятельности нужна определенная стабильность. Если корпорация мирных игроков сняла систему на некоторых условиях, она должна быть уверена, что эти условия не будут меняться потом каждый день, в зависимости от того, кто владеет клаймом в данный момент: НЦдот, гунны или горгоны.
Если же чаша весов перевесит и геморроя у мирных игроков в нулях станет значительно больше, чем прибыли — Смотрите!
Как бы действительно не подались все мирные в Империю или вообще не ушли из ЕВЕ.
.
А без мирных игроков нули в ЕВЕ станут полным аналогом Даркфола. Такой вот Даркфол будет, только в космосе.
К этому стремиться ЕВа?
Ответьте пожалуйста — нули ЕВЕ это только «район ведения боевых действий» и больше ничего?
Сама ЕВЕ «район боевых действий» в чистом виде? А чем тогда она отличается от шутера?
Я всегда думал, что ММОРПГ это нечто большее. Целый Мир, где, как и в настоящем мире, есть разнообразие, вариативность и, конечно, место для самого различного геймплея.
В первую очередь это «lawless space»; место, где в любой момент могут убить; «null security».
Тем, что способность предвосхищать и организовывать события в «Еве» важнее, чем умение очень быстро двигать мышкой и нажимать на кнопки. Тем, что из конфликтной ситуации можно выйти, не сделав ни единого выстрела.
Давайте всё-таки вернёмся к теме жизни в «нулях». Почему вы хотите жить именно там?
Нули в ЕВЕ — это для меня прежде всего стопроцентная песочница. А вот хайсеки Империи — уже нет.
В нулях весь геймплей организован самими игроками. Они построили государства (пауэрблоки) и наладили систему безопасности. В нулях все взаимодействие: экономическое и политическое — создано самими игроками, почти без помощи сверху, от разработчиков.
Самое для меня интересное то, что в нулях ЕВЕ найдена пресловутая «чаша грааля», то есть то самое взаимодействие между ПвПешерами и мирными игроками.
Да, это взаимодействие построено на меркантильных принципах, а не на идеализме. Ну что из того? Оно работает и это главное!
А теперь вы предлагаете, если я правильно понял, бросить все это и уйти в полупарк Империи? Где игроков охраняет Конкорд, а государства — НПЦшные?
Или я Вас неправильно понял?
То есть, а где мне еще жить, если я в принципе не хочу являться на военные сборы, летать куда-то с боевым флотом и заниматься прочей ПвП активностью? Исключительно в хаях?
Разве это — лучший вид геймплея? Это- вершина развития ММОРПГ?!
Во-первых али чтобы эффективно контролировать свою территорию должен на ней компактно проживать. Потому что под угрозу ставится вся территория али и на всей территории будет один и тот же прайм — даже если это несколько регионов. И именно мемберы из али должны играться с новыми девайсами.
Трудно сказать что произойдет в точности, но судя по шороху на форумах мега али будут разбиваться на более мелкие структурные единицы состоящие из игроков живущих в одном прайме. И эти структурные единицы должны будут всосать в себя «пет» альянсы — иначе никак. «Петы» не смогу самостоятельно защищать свои территории — там же в существующей реальности бойцов нет.
И это только вершина айсберга.
Далее лично я предполагаю, что нынешние территории ни один из мега блоков удержать не сможет. Они станут, со временем, меньше даже после разделения на новые более мелкие альянсы. Пустые пространства они не должны смочь удержать.
Если план ССP сработает, то таковых территорий у альянса не будет :) У него будет столько территорий сколько способен удержать активный состав али в прайм тайм.
В EVE есть довольно много относительно небольших, по меркам EVE, образований которые способны захватить/удержать систему/созвездие по новым правилам. НО. Эти образования не способны противостоять нынешней реальности — тупому кап-катку в сотни кораблей. Никто почти не может противостоять. Потому у нас и есть два с половиной суперблока на все нули.
Де факто — ты сидишь на территории этих людей, и платишь рэкетирам с кап-катком.
Эти рэкетиры никак не обеспечивают, на самом деле, твою безопасность — ты платишь им просто потому, что иначе тебя оттуда выкинут… при помощи этого самого тупого зерга.
Эта данность превратила нули в полнейшее болото, где почти нет никакой нормальной активности. Где нету развития. Ганг в 150 дредов едущий через два региона воротами зачищать непокорных — это не нормально, и что самое печальное — это скучно для всех.
Идея в том, что эти самые «молодые волки», в отличии от твоей корпорации, готовы драться за свою территорию и готовы её защищать. И они, если задумка конечно сработает, оживят нули очень сильно. В нулях станет в разы больше народу и больше политики.
Кроме того будет еще «3-ий этап изменений нулей», который, насколько я понимаю, как раз и касается повышения мотивации владеть нулями. Вот как раз на фанфесте должны рассказать.
1. копать луны — механика посов остаётся неизменной, доход с лун — высоким, соответственно тут ничего не изменится.
2. заселить в пустующие (а зачем пвп альянсу там крабить, если доход идет с лун?) системы ситизенов (читай — ботоводов) и получать с них доход. Существуют ли люди, которые реально в нулях зарабатывают на аномальках и руде вручную — очень сомневаюсь. Хотя бы потому, что доход от добычи руды даже в нулях мизерный — копать ее вручную не только скучно но и не выгодно. Проще левой пяткой неспешно миссии в хайсеках делать…
И уж поверьте, умеючи в нулях много чего можно творить. Намного больше чем фарм аномалек.
Мы из гравиметриков миллиарды, например, вынимали. Типа тоже копка, нет? И лёд тот же тоже приносит до черта если с умом подходить. Да и даже луны — думаете много народу в состоянии наладить более-менее толковый цикл переработки? R64 — любой дурак копать сможет, а чуть менее доходные материалы в нулях стоят не освоенные чуть менее чем полностью. Я помню как Рыж из таких вот «бросовых» лун собрал перерабатывающий кластер с очень даже неплохим выхлопом но там посов 10 было в цепочке переработки.
А ещё то чего не было в наше «нулевое» время вообще — планетарка или нашествия.
Плюс я не очень понял вашу мысль о доходе с лун для пвп альянса. Что-то я не припомню чтобы с этих доходов платили зарплаты рядовым бойцам :) Сливы компенсировали и инфраструктуру, типа мостов, содержали с этих аллийных лунных доходов. А в остальном каждый зарабатывал как умел. аномальками как раз или ещё как.
Если смотреть на вещи чуть более широко — у нулях есть много интересного уже. И полагаю, будет ещё больше.
Если пауэрблоки после изменения механики клайма не смогут удержать свою империю(как я и подозревал). И если у них уже не будет «лишних» звездных систем для арендаторов. То куда денутся арендаторы?
Я вижу несколько вариантов и все они мне не особо нравятся.
Наиболее вероятный вариант — арендаторов и самой системы аренды больше не будет. Если мирный игрок захочет жить в нулях — ему придется вступить в один из клаймящих нули альянсов.
.
Мне это совсем не нравится, поскольку я не хочу быть «домашним крафтером». Фармить ради альянса, строить корабли исключительно для мемберов альянса и копать руду в «общий котел».
Я хочу фармить ради себя! Продавать корабли и прочие товары на рынке, тому, кто предложит лучшую цену, а вовсе не «своим». И хочу быть самостоятельным экономическим агентом, а не ПвЕ придатком в ПвП альянсе.
Вы все оцениваете эти изменения, как мне кажется, исключительно со стороны ПвПешеров и пилотов основы. А вы попробуйте посмотреть на ситуацию под другим углом зрения. Глазами человека, который не хочет входить ни в какие основы и не желает становится «членом племени».
Я хочу быть частью современного общества, где люди не стеснены рамками принадлежности к какому либо замкнутому коллективу или товариществу. Это и есть свобода личности, когда личность в обществе самостоятельна сама по себе, без «чьих будете».
Я хочу свободно менять альянсы, корпорации и своих арендодателей по мере необходимости. Например, кто предложит лучшие условия, к тем и перейти.
И не вижу здесь ничего плохого. Плоха эта картина становится только если смотреть на нее глазами первобытного человека, для которого такой переход — «предательство племени». А для меня, человека из современного мира — это как съем новой квартиры.
В условиях существования пауэрблоков я мог себе позволить быть самостоятельным экономическим агентом и подчиняться только законам рынка и товарно-денежных отношений. А если пауэрблоки вымрут и на место этих государств придут многочисленные племена — кем я стану? Членом племени? Да никогда!
Если действительно дела в ЕВЕ пойдут таким образом, что существовать в ней будет возможно только в рамках такого коллектива (не нравится «племенной», назови его дружеским, семейным и тд. смысл в том, что он не экономический, как фирма или реальная корпорация), то я из ЕВЕ просто уйду.
Как я уже говорил — смысл игры для меня не в корабликах.
А стать «своим» я прекрасно смогу и в других играх. В Даркфоле или МО, к примеру.
Ева потеряет свой неповторимый геймплей. Для меня, по крайней мере потеряет.
P\S
На счет ты конечно пропустил.
Когда-то я создавал LEM Alliance, и к нему могла присоединиться любая корпорация, самая мирная, хоть из двух пилотов, один из которых альт, и была система учета активности, которая распределяла в том числе и территории между участниками альянса. Насколько мне известно, эта система какое-то время затем использовалась в RA и еще где-то. Думаю, что таких систем и таких подходов в среде с разнообразными альянсами, может быть сотни. И мне очень весело читать твою проповедь мне от лица ситизена, весь внешний геймплей которых — принести денежку в начале месяца арендодателю. Это неплохо, просто не надо это представлять, как цивилизационный прорыв. Хорошо?
Я не понимаю ПвЕшеров, фармящих под их защитой. Один вопрос — Что они дают Провиблоку?
Вот я даю своему пауэрблоку налоги. На этих налогах, на деньгах десятков тысяч таких игроков, как я, зиждется военное могущество НЦдота и других нулевых империй.
Хорошая организация, когда ПвПешеры занимаются только своим профессиональным делом — войной, не отвлекаясь то и дело на фарм; плюс постоянный и стабильный источник денежных средств. В результате мы получаем несокрушимую Империю, которую не смогут одолеть мелкие объединения игроков из нпц спейса.
Это симбеоз, в котором я и другие арендаторы партнеры, а не халявщики.
Теперь опять вернемся к Провиблоку. Может я просто не в курсе, но чем местные ПвЕшеры, мирные игроки, помогают своему Блоку?
На счет осознанной цели для ПвП — не понял. Это как?
Постоянно теряют свои свои корабли в битвах, а потом еще и фармят на новые кораблики.
Честь им и хвала.
А вот мирные игроки, которые более-менее спокойно фармят за их спинами, что им, своим защитникам дают взамен?
Что мирные игроки дают сообществу, организации под название Провиблок?
На чем вообще держится Провиблок? На одном только альтруизме ПвПешеров?
Я все не могу понять, что так рвет шаблоны у человека, который реально пару часов назад написал:
Я хочу фармить ради себя! Продавать корабли и прочие товары на рынке, тому, кто предложит лучшую цену, а вовсе не «своим». И хочу быть самостоятельным экономическим агентом, а не ПвЕ придатком в ПвП альянсе.
Если ты пилот, который за деньги арендует территории у PvP-альянса, то ты, по сути экономической схемы, и есть PvE-придаток PvP-альянса. Просто PvP-альняс оформляет придаток на другое юр. лицо.
А вот если ты хочешь свободы и независимости, тогда добро пожаловать в Провиденс. Но, возможно, ты, как самостоятельный экономический агент, не понимаешь, что на свободном рынке, где много производственников, не ты выбираешь, кто предложит лучшую цену, а покупатель. ;)
В коммерческом банке — служба безопасности — это основа банка? :)
Шучу, конечно, ЕВЕ до этого еще далеко.
Но вообще я за ту идею, когда власть денег в ЕВЕ (или хоть в какой еще игре) сравняется наконец с властью оружия.
На сегодняшний момент рентерские корпорации — это все же именно партнеры ПвП основы клаймовых альянсов.
Пусть к арендаторам, крабам, относятся свысока, но ПвПешеры клаймовых пауэрблоков одерживают свои победы в ЕВЕ с нашей непосредственно помощью.
С помощью наших денег, если кто не понял.
Именно поэтому сегодня самые мощные военные организации ЕВЕ — те, кто сдает большую часть своего космоса рентерам. Это факт.
И никакие «бомжи» из нпц нулей никогда бы не смогли победить клаймовых арендодателей, если бы разрабы не дали им на днях в-о-о-т такую фору!
Не отдельные сражения, а именно войны.
Почему Хелоуин-коалиция так и не смогла разбить НЦДот?
Почему НЦдот, Пандемик легион — мощнейшие силы в ЕВЕ?
Почему даже гунны начали сдавать свой спейс в аренду?
С дисбалансом разработчики обычно борются. Так что ничего удивительного.
Что, коалиции самостоятельным строительством флотов уже не занимаются? Покупают уже построенные корабли сверхбольшого тоннажа у… кого, кстати? Для строительства КСБТ нужно обладать правом собственности на планетную систему. :)
Кроме кораблей сверхбольшого тонажа,( на которые тоже, наверное, что -то закупается)имеется необходимость в пополнении флота и и другими кораблями, модулями, ну и на прочие военные расходы деньги нужны.
Хм… Вот это, к примеру:
Продавать корабли и прочие товары на рынке, тому, кто предложит лучшую цену, а вовсе не «своим». И хочу быть самостоятельным экономическим агентом, а не ПвЕ придатком в ПвП альянсе.
И еще сотни других моделей поведения.
Я тут говорю чисто о финансовой стороне вопроса.
Вот это я даю себе любимому.
А своему пауэрблоку я даю налоги.
1)Если ПвП пилоты Провиблока не получают налогов от того, кому они предоставляют спейс для фарма, то на какие средства они существуют?
2) Что именно в финансовом плане дают ПвЕпилоты, фармящие за спинами ПвПешеров этим самым ПвПешерам? И вообще что именно они дают? Каков их вклад в общее дело Провиблока?
В финансовом плане — ничего. Вообще.
В материальном плане — ничего. Ведь вопрос шантажа здесь исключен в самой сути отношений — не нападать на тех, кто не нападает на других.
Они прилетают и живут там. Такой вот вклад. Подтверждают цели миссии.
P.S. О статьях дохода альянсов, входящих в Провиблок, я ничего сказать не могу, так как в эти структуры не входил. Одно очевидно — это не сдача территорий в аренду.
Честно говоря я бы так не смог. В смысле прилететь, воспользоваться чьей-то защитой. Тем, что кто-то встает ночами по будильнику, ходит на КТА, теряет корабли (а значит игровое время), фармит часами и сутками на новые, отвоевывает занятые неприятелем системы и тд и тп.
А у меня в ответ — ровно никаких обязательств.
Ну тогда эти мирные игроки Провиблока халявщики, а не партнеры. Ну, а как их еще иначе назвать?
А вот я -партнер. В обмен на защиту даю деньги. Да.
Хотя бы для того, чтоб мои защитники время от времени могли разогнуть спину и не фармить часами, на возмещение военных потерь.
.
Это общество, социум. В нем — каждый человек несет свою долю нагрузки, выполняет свои обязательства.
Мирные пилоты Провиблока, таким образом, не члены общества Провиблока. Это просто какие-то левые люди, вроде зайцев в автобусе.
И уж тем более они не экономические агенты, по крайней мере по отношению к Провиблоку.
Экономические агенты живут в экономической среде и подчиняются законам экономики.
По принципу «товар-деньги» или «услуга — деньги».
Я получаю свою услугу — защиту от захвата моей домашней системы врагом и плачу за это деньги.
Мирные игроки Провиблока получают от ПвПешеров ту же самую услугу — защиту и в ответ ничего не платят. Какие же они «экономические агенты»?!
С одной стороны я не хочу заниматься ПвП.
С другой- не желаю что-либо получать даром.
Вместо военной помощи, я готов расплачиваться деньгами.
Я не хочу в ЕВЕ совершать никаких таких «добрых дел». На ММозговеде мне все время предлагают перейти с моими партнерами по игре на неформальные, товарищеские отношения. Если не оружием, помогать, то какими-то пожертвованиями.А я этого не хочу!
Я хочу, чтоб у меня с моими партнерами по игре были сугубо деловые, формальные отношения.
Я люблю рынок, хочу играть в ММОРПГ, где были бы сильны элементы экономической стратегии.
Я играю в ЕВЕ — ради экономической стратегии. Где все по честному «товар-деньги-товар».
Я не хочу никаких подарочков в игре ни от разработчиков ни от других игроков. Я должен всего добиться сам. Это — для меня хардкор. Это — мне интересно!
Тогда ты не экономический игрок. Потому что минимизация затрат — естественное стремление человека, играющего в экономику. У Провиблока есть куча других минусов, которые ты не рассматриваешь. Но то, что ты их не рассматриваешь, только подтверждает тот простой факт, что ты подгоняешь доводы под привычную схему.
Но «экономическая стратегия» это не только иски ради исок. Я еще хочу влиять на мир игры. Хотя бы 1: 100000 часть влияния на жизнь нулей для меня важней отношений с нпц агентом, когда я по факту не вношу в игру ровно ничего.
Я хочу, чтоб и мои деньги влияли на мир игры. Чтоб они были важны в механике ЕВЕ. Тогда, как экономический игрок, я чувствую свою значимость,
Разве это не экономическая деятельность?
Потом планирую заняться вплотную производством. Но пока мне это кажется чересчур для меня сложным.
А ты представь, что тебе не нужно платить за защиту, потому что никому ты ничего плохого не сделал. А если тебя кто-то обидит, то нормальные люди вступятся за тебя. А еще не стоит говорить таких слов, как «моя домашняя система», потому что эта система не твоя. Управляющие органы альянса, в который ты должен безальтернативно вступить, кому принадлежат? Так ото ж. Ты арендуешь систему. И платишь не за защиту, а за аренду. Не понимаю, зачем ты такую простую бизнес-сделку выдаешь за какой-то общественный договор, которого и в помине нет.
«Пауэрблок» если и прилетит в твою систему, то не защищать тебя, а доказывать другому претенденту на звание арендодателя собственное право сдавать эту территорию в аренду.
Мало того, что такие отношения отнюдь не деловые, так я и не чувствую тут никакой в себе необходимости.
Разве, что необходимость нищего, которому сострадательный прохожий может подать копеечку или малыша, за которого можно заступиться и получить от этого моральное удовлетворение.
Я же хочу быть более менее равноправным партнером и отдавать примерно столько же, сколько и беру.
Я хотел бы, чтоб в ЕВЕ иски были равноценны боевым дружинам.
Чтоб я, как магнат, мог покупать себе отряды наемников, которые бы защищали мои владения и отстаивали мои интересы. Это моя мечта. А вовсе не та, что меня кто-нибудь да защитит из жалости.
фритуплея«свободной торговли» на которой основана в том числе хорошая часть современной экономики.Вот я подаю заявку на вступление в корпорацию, которая входит в клаймовый альянс.
Я говорю — Знаете, ребята, воевать я не буду. Нигде и ни при каких обстоятельствах. Ни КТА, ни совместных боевых вылетов, ни защита домашней системы. По тому, что я мирный игрок и точка.
И руду я для вас копать не буду, поскольку у меня времени на это нет, фарм приносит на порядок больше. И модули я буду строить не для вас, а для рынка. И переправлять их в Житу. Хотите модулей? Покупайте по ценам Житы.
Давайте определим наши отношения на договорной основе. Я согласен платить иски. Назовите сумму и дату. Хорошо, каждого 20 числа по 800 миллиардов. Больше я вам ничего не должен. И, да, что я буду иметь у вас за свои деньги?
Моя кандидатура будет рассмотрена?
А в аренду тебе что нибудь не нужное сдать конечно можно. Почему нет?
Но вот чтобы тебе сдать в аренду что нибудь не нужное, это не нужное (простите за тавтологию) нужно иметь. И вот с этим у всех нулевых образований будут, я надеюсь, проблемы. Потому что если собственные мемберы должны жить в обороняемых системах то откуда там место для арендаторов?
Всё просто. И прекрасно.
Почему в составе корпорации я обязан сражаться, копать или заниматься еще какими-нибудь «субботниками»? Почему нельзя просто расплатиться деньгами (исками)за фарм в системе?
Вы игнорируете товарно-денежные отношения?
То есть ты серьезно хочешь вступить в корпорацию, чтобы заплатить там людям деньги? :) В чем смысл? :)
Я часть дохода с фарма — перечисляю на счет корпорации.
Мне дают спокойно фармить без всяких «субботников».
Смысл в том, что кому-то нужно будет меньше фармить, денежки он сможет получить с налогов. И заняться своим любимым делом — например ПвП.
А я спокойно займусь своим делом — фармом, кое-какой торговлей и т.д.
Все в плюсе. Все довольны.
Это и есть нормальные товарно-денежные отношения.
Мне предоставляют услугу (систему для фарма),я за эту услугу плачу.
Просто так обосноваться в нулевых регионах невозможно в принципе.
Они по тому и называются нулевыми, что разработчики их не охраняют. Там нет никакой нпц полиции, никаких гвардов.
Это не инстансы и не арены, а нечто совершенно им противоположное, пойми.
Ты ведь понимаешь прекрасно, что одни игроки их себе присвоили и требуют оплаты за них лишь на том основании, что ты не можешь их присвоить себе сам. Ты ведь это понимаешь?
Если ты говоришь о выборе режимов внутри ЕВы, то я однозначно выбираю этот — реально существующий.
Понимаешь, мне не нужны звездные системы задарма. Мне не нужно, чтобы добренький разработчик обеспечил мне безопасный инстанс для фарма.
Мне не нужно, чтоб добренькие игроки меня в нули пускали за спасибо.
Я хочу сам отвоевывать свое место под солнцами.
Единственное мое отличие от ПвПешеров состоит в том, что я желал бы завоевать свое место в хардкорном мире ЕВЕ с помощью денег, а не оружия.
Только ты это, отучайся, наконец, на собеседников орать болдом.
Причем тут субботники? Понимаешь, мне не нужны твои деньги. Принимая тебя в свою корпорацию, я начинаю отвечать за все твои действия, все твои слова, все твои поступки. Ты начинаешь действовать под моим тикером. И у меня должны быть какие-то весомые причины пустить тебя к себе. Деньги в них точно не входят. Понимаешь?
Ты — это не что иное как «cream on cake». Хочешь платить? — ну плати, кто против :) Так бы просто система пустая стояла, а так кто-то там «глазом» работает ещё и приплачивает. Сплошная польза :)
Не думай наивно что арендаторы критически необходимы силам контролирующим территории. Это не так.
Почему самые мощные силы ЕВЕ — НЦдот, Пандемик легион и Гунны (которые тоже сдают свой спейс)?
Это случайно так получилось?
И дрались в те времена сверх силы как раз за такие точки на карте. И побеждали, как и сейчас, тупо те кого было больше :) Блоб рулит в нулевых войнах пока что. И всегда, насколько я знаю, рулил.
Что характерно карта, в те времена, была куда как более «цветаста». Я думаю что как раз потому, что не было особого смысла держать спейс и возится с арендрой (что организационно куда как сложней, чем просто контроль системы с правильной луной ). На фоне точечных сверх доходов, доходы от аренды не смотрелись так уж ярко.
Аренда стала более заметна когда точечные сверх доходы эти, слава всем Богам, понерфили. Аренда стала заметным куском в общем пуле доходов али, ну и начались то что началось — захват спейса под аренду и укрупнение чтобы большой спейс контролировать. Как-то так. Все прекрасно, все логично — вот только глобально, для игры сперх империя контролирующая половину нулей — это плохо. «Движняк» должен быть, иначе скучно. Китайский сервер(он кстати ещё есть??) был хорошим примером такого болота.
Так вот «побеждают альянсы арендодатели» — совершенно ложный посыл. Они побеждают, потому что они большие, а не потому что они арендодатели. Просто у них самый большой блоб сейчас.