А какой тогда она, по твоему, смотрится на фоне обычной жизни?
На фоне обычной жизни ЕВЕ смотрится мягкой, уютной и до предела казуальной. Даже сравнивать такие вещи нельзя.
В обычной жизни мы:
1) Все умрем. Безвозвратно исчезнем без права на восстановление.
2) Те, кто не умрет рано (до тридцати) неизбежно постареет. То есть будет молча наблюдать за собственным постепенным угасанием и утерей функций.
3) Чтоб жизнь до этого не могла показаться хоть кому-то сладкой существуют такие вещи как болезни (не только простуда и ангина) и конечно другие «сюрпризы» в виде нежданных катастроф и происшествий.
Это все инваэермент, а также есть и то, что делают сами люди: войны, преступления, убийства, воровство и тд. Которые случаются, конечно гораздо реже, чем в ММО, но и несут несопоставимо более тяжкие последствия.
Что насчет представлений игрового сообщества ЕВЕ, что мы все тут ситхи, темная сторона и вообще жуткие злодеи — то, мое мнение, это просто мода такая. Появилась игра, где можно в принципе делать зло и все тут же вообразили себя темными властелинами.
В игре, где грабят и убивают — очень трудно определить, что является оскорблением и доведением до самоубийства. Появление бана за такие действия приведет только к юридической незащищенности игроков.
Впрочем, на чисто вербальном уровне проблему, согласен, решить можно. Тогда люди будут просто молчать и игрока, попавшего в жизненный переплет в ЕВЕ, будет встречать ледяное молчание. Многим ли это лучше?
Я против оскорблений и травли в чатах и обратил внимание только на юридическую коллизию возможных запретов. Главное, чтоб они не распространялись на действия игроков.
То есть, сбив корабль, нужно обязательно извинится в чате? «Прошу простить и надеюсь на понимание. Всегда ваш. Пират.»
Или промолчать? Или вообще не сбивать корабли? Но тогда это мы уже говорим не о ЕВЕ а о какой-то другой игре.
учитывая тот факт, что это произносит человек, который всю дорогу выступал за прямое копирование жизни в игру и считал EVE наиболее реалистичной. Ну, ровно до тех пор, пока не понадобилось сказать «не-не-не, тут все понарошку, я в домике». :)
Взрывать корабли в реальном мире все же нельзя, не так ли?
Я говорил о копировании механизмов, по которым происходит взаимодействие живой и неживой природы, в том числе и людей, в реальном мире. А не о буквальном копировании.
Механизме двух труб — из одной вытекает в другую втекает. В смысле — раз есть приобретения, значит должны быть и потери. Экономических и социальных механизмах по которым функционирует общество в реале.
Ну накажут они игроков. Однако по каким правилам игры? Ведь просто так, ориентируясь на свои собственные субъективные оценки, «что такое хорошо и что такое плохо», выдавать баны разработчики не могут.
Значит нужно прописать такие ситуации в официальных игровых правилах. Типа «нельзя оскорблять других игроков и доводить их до самоубийства — наказание три дня бана».
Дело в общем хорошее, но очень сильно смахивает на закон о том «что нельзя капать землю». Был такой принят в РФ с подачи министра культуры. «Нельзя нарушать археологический слой». Был направлен против черных археологов с металлоискателями. Однако если ты копаешь картошку, например, или червей для рыбалки — то уже становишься преступником ибо нарушаешь археологический слой.
Так же и в игре. Что можно считать оскорблением и доведением до самоубийства?
Уничтожение корабля жертвы можно считать доведением до самоубийства? А его ПОСа? А кик из гильдии? А обман на рынке?
Что можно считать оскорблением? Допустим мат. Тут все ясно такие то и такие то слова говорить нельзя. В остальных случаях границ опять нет.
Тем не менее ситуация была оценена не верно — человек и не собирался кончать с собой. И невозможно такие ситуации оценить верно. Тут все зависит от конкретного человека. Один может потерять сверхдорогой корабль и только улыбнуться при этом — написав gf. А для другого и малейшая «несправедливость» — уже конец света.
Несправедливость поставил в кавычки по тому, что люди автоматом переносят представление о несправедливости из реального мира в игру, где действуют все же другие правила и все на самом деле там вполне справедливо.
Вообще делать песочницы явно неблагодарная задача, огромный груз моральной ( а может и уголовной) ответственности, давящий на разработчиков. Игроки бывают разные. Кто-то со слабой психикой, кто-то с преступными наклонностями. А игра всегда так или иначе связана с жизнью.
Вот, думаю, приходят время от времени разработчикам таких игр в голову мысли — «Сколько же реальных душ мы загубили?» Чувствуют себя небось серийными убийцами.
То ли дело забацать очередную «добрую сказку» с качелями каруселями и веселыми осадами нпц крепостей. Ни тяжести на душе, ни моральных сомнений — спишь крепко!
Как еще находятся люди, готовые выпускать хардкорные песочницы и вместо легких казуальных денежек получать геморой и чувство собственной вины перед обществом? Ума не приложу!
Предлагаете наказывать игроков за некорректное общение? А где граница у этой некорректности? Сцена конечно была мерзкой. Но в свободной игре, как и в реальном мире может возникнуть тысячи ситуаций, когда человеку будет плохо и ему будут делать больно. Сбили корабль, обманули в контрактах, своровали из под носа лут и при этом даже не извинились и более того может сказали что-то обидное.
Так как провести границы? С какой именно отправной «точки некорректности» разработчикам начинать наказывать игроков?
Обращаю ваше внимание только на одну «мелочь» — если связать человека по рукам и ногам, а в рот вставить кляп — то плохих поступков он действительно делать не будет, но и добрее от этого не станет.
сосредоточившись не на предотвращении последствий, а на минимизации причин, может, так было бы честнее и эффективнее?
А как вы собираетесь «минимизировать причины»? Лишив игроков свободы воли?
Я не вижу в механике ЕВЕ ничего особенно темного и страшного. Это просто игра про свободу воли. Где у игроков есть выбор — как себя вести и на какую сторону встать.
«Темным фентези» ЕВа смотрится только на фоне игр, где у людей отняли ту самую свободу и не оставили выбора, кроме как быть добрыми, хорошими и пушистыми.
Про то я и говорю )
А самое ценное в таком порядке — то что он целиком выстроен руками игроков и перманентно поддерживается ими же. Это и есть социальное взаимодействие, песочница и полноценное влияние игроков на мир игры.
В АА у игроков нет никаких стимулов для наведения и поддержания порядка в игре.
Вот когда откроют Северный континент и если разработчики сделают там все по умному, тогда и порядок будет.
«Сделать по умному» — это разместить все наиболее ценные ресурсы на территории Северного континента и дать лендлордам право собирать нормальные налоги с игроков на своей земле. Если будет именно так, то уверяю вас — порядок на клаймовых территориях будет железный.
Игра тоже базируется на экономике. Если экономика нормальная — то выгоднее беречь и приумножать, а не ганкать и делить.
В АА просто нет экономической базы для создания порядка.
Отличная идея. Мне нравится. К сожалению, ССР не идиоты и такого не сделают. А вообще замечательный способ убить игру.
ССР уже это сделало, Рубикон перейден. Причем база подписчиков игры после этого выросла, а не сократилась.
Все больше и больше контента, денег и возможностей переливают из хайсеков в нули. Оставалась одна ниша, в которой хайсечные игроки могли зарабатывать наравне с нулевыми — агентран. И теперь именно агентран нерфится.
Людям, живущим в импе, на фик не нужно игровое Сомали.
Мне, кстати оно тоже не нужно. В игре должен быть порядок и отсутствовать анархия.
Вот только разница между нами в том, что ты ожидаешь наведения порядка от «всемогущих дяденек разрабов», которые настроят инстансы, позаботятся о тебе и укроют от «злых шалунов».
А я за то, чтобы порядок в своем игровом мире наводили сами игроки. Взрослые, адекватные люди, знаете ли, и сами могут о себе позаботится, им только мешать в этом не нужно. И это совсем не утопия. В реалиях ЕВы, между прочим, некоторые нули уже безопаснее хайсеков. По крайней мере я на собственном опыте могу это утверждать, поскольку в хайсеках я потерял больше кораблей, чем в нулях.
Еще заселятся. Мы видим только начало масштабных изменений — Рубикона.
А на счет мальчиков для битья — владельцы клайма будут делать все от них зависящее, что бы защитить своих мирных пилотов, в том числе и рентеров. По тому, что именно этого от них потребует новая механика игры. Реалии, в которых пиу-пиу без экономической базы невозможно.
Прекрасные изменения!
Я не фанат ССР и не собираюсь автоматом хвалить все их действия, однако, что ж поделать, когда большая часть их нововведений мне безусловно нравятся.
Все правильно.
Наибольшие возможности в игре и выгода должны быть у граждан построенных игроками государств в нулях. Иначе отпадает сам смысл эти государства строить и поддерживать их существование.
ПОСы вторые по прибыльности. Что тоже справедливо. Их нужно уметь защитить. Получаем игровые события в виде объявлений войны корпорациям-посовладельцам, наемничества, шантажа и тд.
А вот рефайн в хайсеках я бы еще более урезал. Так, чтоб ни о какой выгоде с него не могло быть и речи. Разве что в учебных целях что то добыть, отрефайнить, построить. Почему — и так понятно — это наиболее инертная, не взаимодействующая с живой вселенной ЕВЕ часть игры.
Хочешь получать большие доходы, добиться многого в игре — иди в нули.
Нули заселяются, таким образом, не только любителями ПВП, но и майнерами, торговцами, хантерами — людьми мирных профессий. В результате игра приобретает как минимум два очень жирных плюса.
1) То самое социальное взаимодействие, о котором здесь так много говорят. Мирные игроки теперь не только и не столько жертва для ПВПешеров, сколько их партнеры. Они нужны. Нужна их деятельность — копка, торговля, хант аномалек и тд, без которой никакой самый что ни на есть «тру-пвпешный» альянс не выживет.
2) Повысится значимость клайма. Все труднее будет говорить — " А нам этот клайм и не нужен был". Альянс, потерявший клайм с его мощной финансовой и производственной базой — автоматически становится альянсом бомжей. Причем в прямом смысле — так чтоб его члены и на хлеб плекс в игре с трудом зарабатывали.
Мне кажется есть у ССР эта генеральная линия — повысить роль социального взаимодействия в игре. Рефайн только часть этого курса. Под социальным же взаимодействием понимается — не веселая компания " я и мои друзья", а гораздо более крупные формации. Государства, промышленные и торговые объединения, мегасообщества игроков.
Сферы влияния, конфликты интересов, полномасштабные войны за передел этих самых сфер влияния. Конкуренция на свободном и живом рынке. Наемничество и шпионаж.
Осмысленное ПВП. Осмысленная торговля. Осмысленная игра!
Поздравляю дорогие дикари. вы как всегда в своем стиле В споре слова и дубины победила дубина. На аргументы — минусы и собеседник «убежден» в своей неправоте.
Желаю здравствовать.
В обычной жизни мы:
1) Все умрем. Безвозвратно исчезнем без права на восстановление.
2) Те, кто не умрет рано (до тридцати) неизбежно постареет. То есть будет молча наблюдать за собственным постепенным угасанием и утерей функций.
3) Чтоб жизнь до этого не могла показаться хоть кому-то сладкой существуют такие вещи как болезни (не только простуда и ангина) и конечно другие «сюрпризы» в виде нежданных катастроф и происшествий.
Это все инваэермент, а также есть и то, что делают сами люди: войны, преступления, убийства, воровство и тд. Которые случаются, конечно гораздо реже, чем в ММО, но и несут несопоставимо более тяжкие последствия.
Что насчет представлений игрового сообщества ЕВЕ, что мы все тут ситхи, темная сторона и вообще жуткие злодеи — то, мое мнение, это просто мода такая. Появилась игра, где можно в принципе делать зло и все тут же вообразили себя темными властелинами.
Впрочем, на чисто вербальном уровне проблему, согласен, решить можно. Тогда люди будут просто молчать и игрока, попавшего в жизненный переплет в ЕВЕ, будет встречать ледяное молчание. Многим ли это лучше?
Я против оскорблений и травли в чатах и обратил внимание только на юридическую коллизию возможных запретов. Главное, чтоб они не распространялись на действия игроков.
Или промолчать? Или вообще не сбивать корабли? Но тогда это мы уже говорим не о ЕВЕ а о какой-то другой игре.
Взрывать корабли в реальном мире все же нельзя, не так ли?
Я говорил о копировании механизмов, по которым происходит взаимодействие живой и неживой природы, в том числе и людей, в реальном мире. А не о буквальном копировании.
Механизме двух труб — из одной вытекает в другую втекает. В смысле — раз есть приобретения, значит должны быть и потери. Экономических и социальных механизмах по которым функционирует общество в реале.
Значит нужно прописать такие ситуации в официальных игровых правилах. Типа «нельзя оскорблять других игроков и доводить их до самоубийства — наказание три дня бана».
Дело в общем хорошее, но очень сильно смахивает на закон о том «что нельзя капать землю». Был такой принят в РФ с подачи министра культуры. «Нельзя нарушать археологический слой». Был направлен против черных археологов с металлоискателями. Однако если ты копаешь картошку, например, или червей для рыбалки — то уже становишься преступником ибо нарушаешь археологический слой.
Так же и в игре. Что можно считать оскорблением и доведением до самоубийства?
Уничтожение корабля жертвы можно считать доведением до самоубийства? А его ПОСа? А кик из гильдии? А обман на рынке?
Что можно считать оскорблением? Допустим мат. Тут все ясно такие то и такие то слова говорить нельзя. В остальных случаях границ опять нет.
Несправедливость поставил в кавычки по тому, что люди автоматом переносят представление о несправедливости из реального мира в игру, где действуют все же другие правила и все на самом деле там вполне справедливо.
Вот, думаю, приходят время от времени разработчикам таких игр в голову мысли — «Сколько же реальных душ мы загубили?» Чувствуют себя небось серийными убийцами.
То ли дело забацать очередную «добрую сказку» с качелями каруселями и веселыми осадами нпц крепостей. Ни тяжести на душе, ни моральных сомнений — спишь крепко!
Как еще находятся люди, готовые выпускать хардкорные песочницы и вместо легких казуальных денежек получать геморой и чувство собственной вины перед обществом? Ума не приложу!
Так как провести границы? С какой именно отправной «точки некорректности» разработчикам начинать наказывать игроков?
Я не вижу в механике ЕВЕ ничего особенно темного и страшного. Это просто игра про свободу воли. Где у игроков есть выбор — как себя вести и на какую сторону встать.
«Темным фентези» ЕВа смотрится только на фоне игр, где у людей отняли ту самую свободу и не оставили выбора, кроме как быть добрыми, хорошими и пушистыми.
А самое ценное в таком порядке — то что он целиком выстроен руками игроков и перманентно поддерживается ими же. Это и есть социальное взаимодействие, песочница и полноценное влияние игроков на мир игры.
Вот когда откроют Северный континент и если разработчики сделают там все по умному, тогда и порядок будет.
«Сделать по умному» — это разместить все наиболее ценные ресурсы на территории Северного континента и дать лендлордам право собирать нормальные налоги с игроков на своей земле. Если будет именно так, то уверяю вас — порядок на клаймовых территориях будет железный.
Игра тоже базируется на экономике. Если экономика нормальная — то выгоднее беречь и приумножать, а не ганкать и делить.
В АА просто нет экономической базы для создания порядка.
Все больше и больше контента, денег и возможностей переливают из хайсеков в нули. Оставалась одна ниша, в которой хайсечные игроки могли зарабатывать наравне с нулевыми — агентран. И теперь именно агентран нерфится.
Мне, кстати оно тоже не нужно. В игре должен быть порядок и отсутствовать анархия.
Вот только разница между нами в том, что ты ожидаешь наведения порядка от «всемогущих дяденек разрабов», которые настроят инстансы, позаботятся о тебе и укроют от «злых шалунов».
А я за то, чтобы порядок в своем игровом мире наводили сами игроки. Взрослые, адекватные люди, знаете ли, и сами могут о себе позаботится, им только мешать в этом не нужно. И это совсем не утопия. В реалиях ЕВы, между прочим, некоторые нули уже безопаснее хайсеков. По крайней мере я на собственном опыте могу это утверждать, поскольку в хайсеках я потерял больше кораблей, чем в нулях.
А на счет мальчиков для битья — владельцы клайма будут делать все от них зависящее, что бы защитить своих мирных пилотов, в том числе и рентеров. По тому, что именно этого от них потребует новая механика игры. Реалии, в которых пиу-пиу без экономической базы невозможно.
Я не фанат ССР и не собираюсь автоматом хвалить все их действия, однако, что ж поделать, когда большая часть их нововведений мне безусловно нравятся.
Все правильно.
Наибольшие возможности в игре и выгода должны быть у граждан построенных игроками государств в нулях. Иначе отпадает сам смысл эти государства строить и поддерживать их существование.
ПОСы вторые по прибыльности. Что тоже справедливо. Их нужно уметь защитить. Получаем игровые события в виде объявлений войны корпорациям-посовладельцам, наемничества, шантажа и тд.
А вот рефайн в хайсеках я бы еще более урезал. Так, чтоб ни о какой выгоде с него не могло быть и речи. Разве что в учебных целях что то добыть, отрефайнить, построить. Почему — и так понятно — это наиболее инертная, не взаимодействующая с живой вселенной ЕВЕ часть игры.
Хочешь получать большие доходы, добиться многого в игре — иди в нули.
Нули заселяются, таким образом, не только любителями ПВП, но и майнерами, торговцами, хантерами — людьми мирных профессий. В результате игра приобретает как минимум два очень жирных плюса.
1) То самое социальное взаимодействие, о котором здесь так много говорят. Мирные игроки теперь не только и не столько жертва для ПВПешеров, сколько их партнеры. Они нужны. Нужна их деятельность — копка, торговля, хант аномалек и тд, без которой никакой самый что ни на есть «тру-пвпешный» альянс не выживет.
2) Повысится значимость клайма. Все труднее будет говорить — " А нам этот клайм и не нужен был". Альянс, потерявший клайм с его мощной финансовой и производственной базой — автоматически становится альянсом бомжей. Причем в прямом смысле — так чтоб его члены и на
хлебплекс в игре с трудом зарабатывали.Мне кажется есть у ССР эта генеральная линия — повысить роль социального взаимодействия в игре. Рефайн только часть этого курса. Под социальным же взаимодействием понимается — не веселая компания " я и мои друзья", а гораздо более крупные формации. Государства, промышленные и торговые объединения, мегасообщества игроков.
Сферы влияния, конфликты интересов, полномасштабные войны за передел этих самых сфер влияния. Конкуренция на свободном и живом рынке. Наемничество и шпионаж.
Осмысленное ПВП. Осмысленная торговля. Осмысленная игра!
Желаю здравствовать.