avatar
Получается, что нужна подстраховка именно в виде полного доступа к игре, но без оплаты за неё. Как то уж слишком противоречиво выходит.

Эта мысль, высказанная в явном виде, не у всех вызывает согласие. Фримиум делает, по сути, то же самое, что я предложила в заметке — предлагает неплатящей аудитории потратить больше сил и времени на достижение тех же целей, что и платящие игроки. Если вдуматься, то разницы нет вообще — только магическое слово «бесплатно». В моей схеме игрок должен потратить время на оплату доступа, в схеме фримиума у него изначально заторможен прогресс. Для меня все еще загадка, почему на одинаковые по сути ограничения следует такая разная реакция.

фактически они не будут иметь точек соприкосновения в этом общем мире, и будут объединены только общим чатом, который ничуть не лучше того же дискорда. Так что довод о «сохранении полного функционала» тоже не работает

Это же зачастую происходит и с фримиумом, когда наличие премиума является обязательным для участия в каких-либо активностях и входа в лидирующие кланы. Однако, это не смущает приверженцев «бесплатной» игры. Видимо, что-то я пропустила в жизни, раз мне не удается понять, почему, называя вещи своими именами и наглядно описывая процессы, я не получаю той же восторженной поддержки, что и многочисленные издатели фритуплей ММО. Что я делаю не так?
avatar
Не вносящие деньги вносят время. Неправильно выразилась, каюсь.

Борьба с ботоводством и РМТ есть часть упомянутых мной условий. Очевидно, что в такой схеме средств на это придется потратить ой как немало :)
avatar
Мы такую ситуацию не допускаем. Вопрос изначально стоял в другом: может ли разработчик настроить баланс так, чтобы подстраховать игроков от разрывов сложившихся связей в случаях снижения платежеспособности либо если для части пришедшей игровой команды оплата сервиса непосильна. Free-to-play это делает изначально, но меня не устраивают неравные возможности игроков в нем.

В описанной системе ценность неплатящей части аудитории создается искусственно, с сохранением у нее полного функционала. Однако становится очевидно, что система может взлететь только при соблюдении ряда условий, на обеспечение которых придется затратить огромное количество средств, и итоговая окупаемость становится под большой вопрос.
avatar
Да, мне на это уже указали, и весьма доходчиво :)
avatar
Попытка играть в игру не платя деньги меня не интересует. Однако, такой запрос (см обсуждение по ссылке) я услышала и попыталась вообразить компромиссную систему.
avatar
совершенно четкий и даже идеалистический принцип

Я только за, всеми руками и ногами. Таких игр крайне не хватает, и чем их будет больше, тем я стану счастливее.

Заметка написана в попытке услышать собеседников и найти компромисс. Тут в комментариях уже видно, что предложенный мной способ провалится с высокой долей вероятности. И твои пояснения усиливают эту вероятность, да.
avatar
Так торговля и в моей схеме есть. Только вместо «продал» там стоит «купил».
avatar
Ну как так, везде сплошные эксплойты! Крайне удручает перманентное стремление игроков сломать все, что можно. А что нельзя — расшатать и все равно сломать.
avatar
просто выбрасывается из общей экономики игры
Нет. Она блокируется для использования игроками — поступает в NPC-мастерские и покрывает собственные нужды NPC. Обратно на рынок эти ресурсы могут вернуться в виде NPC-товаров либо быть использованы для постройки/починки зданий, как пример.

Сфера услуг, где ты играешь не за своего персонажа, но делаешь геймплей других игроков разнообразнее.
Почему бы и нет? Эпик боссы стали бы гораздо эпичнее :) И ивенты спонтаннее. Ну не будет же игрок, вселенный в босса, на месте топтаться? Он пойдет искать приключений :)
avatar
уменьшения кванта платежа


Накопительная повременная оплата. Час сам по себе немного дороже, но при наборе определенной суммы трансформируется в подписку.

С остальным придется согласиться, та же уязвимость, что и в предложенном «pay what you want». Платить станут только новички и та небольшая прослойка, которая обеспечивала PLEX'ами рынок в EVE. Ну и еще сколько-то идейных, но их сейчас мало на фоне фритуплеев.
avatar
Строго говоря, получается так. То есть, не получается. Или приходим к PLEX, или не взлетит. грустно.
avatar
Значит, идея не новая. Ок, с ними это часто бывает :)
avatar
Такая система очень быстро окуклится и станет самодостаточной

Не обязательно. Мне кажется, если игру изначально балансировать под конкретную схему (и не менять настройки по велению левой пятки, как это часто бывает), ее можно сделать жизнеспособной.

А если этого будет недостаточно — можно ввести шопик. Положим туда кучу косметики, шмота, да даже «меч тысячи истин». Приправим мебелью, экзотическими предметами интерьера. Хорошенько встряхнем (взбалтывать не будем, нет). Пусть дорогие игроки пользуются на здоровье! Но только сами игроки, а не их персонажи. Введем дорогущую услугу создания масок по облику персонажа. И регулярные конкурсы на самый крутой интерьер в стиле игры, лучшее реальное фото в духе, лучшее видео по мотивам… Пускай приезжают к нам на фанфест! Интересно, а мы сможем опознать друг друга по маскам и костюмам? :)
avatar
Это все понятно и прозрачно. Я, как сторонник оплаты качественного сервиса, рассмотрела бы бесплатный вариант только в крайнем случае.

Понимаешь, невозможно сделать хорошо всем. Однако можно постараться максимально расширить вариативность выбора. Эта схема преследует именно такую цель. Я сразу сказала, что она не перекрывает все возможные варианты. Например, вариант, когда некто хочет играть не вкладывая вообще ничего: ни денег, ни времени.

Если мы соглашаемся с тем, что за сервис надо платить, то я не вижу, почему мы должны рассматривать нежелание кого-то заниматься добычей руды. Не хочешь — не занимайся, вариант купить игровое время или полную подписку доступен 24/7.
avatar
А в 2008 году PLEX можно было купить только у разработчика? Вроде же сразу ввели возможность купить несколько и продавать другим игрокам, нет?
avatar
Мне очень нравится такая идея. Если доживу до этого времени, с удовольствием поддержу такую систему.

Мне видится одна существенная проблема с ее реализацией: эксперименты ставились на относительно недорогих продуктах питания. Даже если опустить вопрос реальной цены изделия, остается второй нюанс. Абсолютно все участники эксперимента убеждены, что еда стоит денег. Они либо покупают еду на постоянной основе, либо производят ее для себя сами, при этом представляя расходы на производство и трудозатраты. То есть, люди приучены платить за такой товар.

В случае с ММО это значит, что сначала в массовое сознание игроков нужно вложить мысль о необходимости оплаты сервиса. То есть, должен быть длительный период, в котором абсолютное большинство игр будут безусловно платными. Иначе, боюсь, затея не окупится — привыкшие играть бесплатно так и будут играть бесплатно.

Ну, или потратить кучу средств для формирования правильного настроя иными методами. Тут итоговая успешность мне видится крайне долгосрочной и менее вероятной.
avatar
вы уже и посетовали, что я готова платить только 15 долларов за игру мечты, а вот вы и все 50
Будьте добры, перечитайте то сообщение еще раз. Вы переврали смысл моих слов. Более того, превратили вопрос в утверждение. Своими «50» я хотела показать, что за игру мечты готова отдавать больше, а ценник в 15 сочту приемлемым для просто хорошей игры. А вовсе не посетовать на что-то там. Вам померещилось.

моя щепетильность не в тему
Я не могу знать, как работает Ваша голова, пока Вы мне этого не расскажете. Вы рассказали. Я поняла, что для Вас явления разные. И написала об этом, пояснив в последствии источник своей невольной ошибки. Мне казалось, тема исчерпана.

и Reketell рассказали, что ей просто нравится, когда за ее риски платит кто-то другой
Я вижу это именно так: риск потерять возможность доступа при фритуплей схеме оплачен не играющим бесплатно игроком, а кем-то другим. Это действительно удобно — не теряются связи, не прерывается процесс и прогресс. Кажется, именно эти доводы мне приводили в защиту фритуплея?

А вот «ей просто нравится» — это Ваша личная фантазия, госпожа Кьярра. Этого я не говорила.
Я готова отвечать за свои слова, но не за те смыслы, которые Вы в них вложили.

Считайте это маленьким откровением из жизни частного случая
Для такого случая я предлагала рассмотреть вариант почасовой оплаты в дополнение к подписке. Как и отложенные платежи в дополнение к той же подписке. Возможно, Вы пропустили эти предложения?
avatar
А еще важно помнить, что это не фантазия

Я помню. И напоминаю по мере сил.

Как, кто и по какой причине будет выходить за пределы этой нормы, повышая риски, завися исключительно от качества геймплея в такой непредсказуемой и эфемерной области, как игры, и при этом не подстраховываясь магазином

Очевидно, издатели, которые захотят занять свободную нишу. Для этого необходим спрос, вот я его и демонстрирую :)
avatar
В верхней точке, с которой возможно обозреть систему целиком. Кто-то обеспечил Вас вай-фаем, купив некий товар. Вы обеспечили кого-то другим благом, купив другой товар. Суть в том, что любые «бесплатные» блага оплачены конечным потребителем. Без него схема просто не работает.
avatar
представить мы можем все, что угодно

Безусловно. Однако, если делать это молча, запрос не будет очевиден. Любая крупная идея или фантазия требует огласки для того, чтобы стать реальностью в неблагоприятной среде. Когда у нас появятся игры с чистой подпиской, я перестану спорить о монетизации и сяду писать совсем другие тексты. Если игра не затянет слишком сильно, конечно :)

проблемы клиента в такой ситуации становятся и проблема сервиса, и проблемами других, «честно платящих за себя» клиентов

Проблемами других клиентов — да, в частных случаях. Проблемами сервиса — тоже да, тоже в частных случаях. Если сообщество в целом сильное и сплоченное, для сервиса проблемой может стать разве что одновременный уход большого количества игроков. Например, лидер увел топ-клан в другую игру. Или игроки массово голосуют ногами после очередного неудачного обновления. Только вот мне кажется, что такие события не зависят от ценника на игру.